Отдых на лодках как называется

Обновлено: 18.09.2024

С приходом зимы для большей части рекреационного флота навигация закрывается, лодки ставят на берег и приводят в порядок, готовясь к следующему сезону. Лед сковывает водные пути и делает невозможной навигацию. Да же с приходом весны реки освобождаются не сразу. Когда времени теплого сезона недостаточно и так хочется выйти на воду независимо от погоды и обстановки вокруг, можно рассмотреть покупку судна на воздушной подушке. Суда на воздушной подушке (СВП), или аэролодки, способны передвигаться по отмелям, болотам и льду. Их часто используют специальные службы для снабжения и пассажирских перевозок в труднодоступных регионах.

Лодка, которая парит над водой


Судно на воздушной подушке (коротко СВП) — это судно с динамическим поддержанием плавучести. Это означает, что судно держится на плаву за счет нагнетания под корпус воздуха с избыточным давлением.

Фактически, СВП в ходу не касается поверхности, а парит в нескольких миллиметрах от среды по которой двигается, что позволяет передвигаться по разным типам поверхностей.

Эти суда пришлись по вкусу как военным и спасателям, охотникам и рыбакам, а также применяются в пассажиро- и грузоперевозках в труднодоступных районах, в том числе на рейсовых линиях. Их успешно применяют там, где другие транспортные средства попросту не пройдут, а авиация экономически невыгодна.

Кто придумал аэролодки

Идея создания судна, в котором воздух будет закачиваться под днище, была предложена шведским философом Эммануилом Сведенборгом еще в 1716 году. После него над этой идеей работали британцы Уильям Фруд и Джон Торникрофт, швед Густав Лаваль, австрийский инженер Дагоберт фон Томамюль, француз Шарль Терик и советский ученый Константин Циолковский. Но недостаточного развития технологий того времени воплотить идею в жизнь удалось только в 1915 году. Австриец Дагоберт Мюллер фон Томамюляв сконструировал экспериментальный торпедный глиссер с нагнетанием воздуха под корпус. Главным преимуществом этого катера должна была стать скорость, однако на испытаниях нагнетание воздуха под корпус дало незначительный эффект и проект закрыли.

Работа над СВП продолжалась, но скорость все так же оставалась главной целью в развитии флота.

Первые в мире опытные катера на воздушной подушке скегового типа были построены в 1934–1939 годах под руководством советского конструктора Владимира Левкова.

Обратите внимание, насколько просто четыре человека разворачивают судно вручную, при его весе в 8,6 т.

Конструкция современных СВП

Прошло более полувека, технология отточена и теперь это не нечто экзотическое, а вполне понятное транспортное средство, которое состоит из корпуса, сделанного из алюминиевых сплавов и композитных материалов, морской силовой установки, маршевых и нагнетающих винтов.

СВП — э то штучное изделие и найти два одинаковых судна невозможно. Они делаются не просто под заказ, а с детальной проработкой с заказчиком.

Фантазию заказчика ограничивает только бюджет и правила классификационного общества, проект и все комплектующие придется согласовать и если изменения конструкции будет влиять на живучесть судна, то их могут не пропустить на стадии проектирования.

Учитывая, что СВП работает в экстремальных условиях, насыщению судна уделяется особое внимание. Все комплектующие должны быть не только надежными, но и легкими в ремонте, и взаимозаменяемыми, ведь если вы заглохнете посередине замерзшей реки, то пока сделанная под заказ импортная деталь придет, река успеет растаять. Поэтому большая часть деталей добывается в ближайшем автомагазине.

Среди рекреационного и коммерческого флота широко распространились суда с воздушной подушкой соплового типа, где воздух удерживает юбка. Такая конструкция достаточно надежная и даже при разрыве отдельных элементов у нее хорошая ремонтопригодность (как пример, при отрыве сектора юбки пробивается новое отверстие и он крепится на место).

Фото: http://www.airboat.ru/

Самое главное, что сопловый СВП имеет амфибийные свойства и в отличие от скеговых СВП, где воздушная подушка ограждена жесткими баллонами-скегами, может передвигаться не только по воде, но и по грунту, льду, болотам.

Если конструкция подушки предусматривает баллоны, то давление в них шкипер регулирует, как давление шин на автомобиле. Для воды, как для хорошей дороги, нужно подкачать посильнее, а вот если есть преграды, то давление уменьшают и тогда баллон легче обтекает неровности.

Само по себе гибкое ограждение — это один из расходников, при находе на коряги, постоянным переходам по торосам она периодически рвется либо просто стирается со временем о грунт.

Но даже после серьезных повреждений СВП продолжает движение.

Возможно под кренами, с меньшей отзывчивостью, СВП все равно будет идти.

Управление СВП

На месте капитана аэролодки с корее чувствуешь себя за рулем автомобиля с довольно знакомой приборной панелью. Однако такое визуальное сходство очень обманчиво. Приглядевшись, обнаруживаем дополнительные органы управления. Одним газом и рулем тут уже не отделаешься, ведь не стоит забывать, что СВП немного самолет и парит над поверхностью, хоть и на очень малой высоте.

Для того, чтобы поехать вперед, нужно не только добавить газу, но и отрегулировать шаг винта, а повороты на СВП — целое искусство.

Учитывая, что у судна нет прямого контакта с поверхностью, просто повернув руль, вы скорее всего продолжите движение в том же направлении — только боком. Для того, чтобы развернуться, нужно накренить судно в сторону поворота, в некоторых случаях отдифферентовать и точно рассчитать скорость, на которой вы делаете маневр, а также при перекладке рулей добавить газу. Скорость катеров на воздушной подушке, конечно, нужно уточнять согласно ТТХ конкретной модели, но 100 км/ч для большинства представителей — это не предел.

отсутствия контакта с поверхностью СВП чувствительны к боковому ветру и их начинает сносить, а встречный ветер будет тормозить катер. Также СВП не могут преодолевать длинные подъемы, хотя выход на берег с коротким крутым подъемом не составляет труда опытному капитану, который схитрит и зайдет не четко носом, а немного под углом.

Как такового тормоза на СВП нет и тормозной путь немалый крайне малого трения с поверхностью.

Самым эффективным способом остановиться является разворот судна на 180° и остановка маршевыми винтами, но также это можно сделать, изменив угол лопастей на отработку заднего хода, а на воде для сброса скорости можно сдуть подушку и лечь днищем на воду — это как выйти из режима глиссирования на обычном катере.

Производство СВП в России

Найти компанию, строящую СВП в России, не составляет труда. Интернет пестрит сайтами производителей и большинство из них собирают катера из отечественных материалов и оборудования. Ниже представлен перечень основных СВП и как видно, есть из чего выбрать. Такое количество производителей обусловлено спросом на эти вездеходы. География страны и условия работы транспорта на севере сформировали рынок услуг с привлечением транспорта на воздушной подушке.

Лучшие лодки ПВХ под мотор в 2021 году

Надувная лодка ПВХ — лучшее средство для проникновения в самые потаенные уголки природы. А уж если она с мотором, то это символ идеального отдыха. Для нее не нужен причал или лодочный сарай, не надутую лодку легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля, а хранить в дачном домике или гараже.

Современные ПВХ-ткани приближают это транспортное средство к лучшим образцами полномерных лодок. Отечественным рыбакам и туристам не нужно никому ничего доказывать, они уже твердо уверены в качествах надувных лодок из ПВХ.

Выбор редакции

Тайга Т-290

Тайга Т-290. Фото: Тайга

Технические параметры

Helios 31М. Фото: Helios

Двухместная лодка под мотор изготовлена из ПВХ-ткани 850 Mehler (Германия) или Mirasol (Южная Корея). Дно ненадувное с разборным пайолом из фанеры, твердым транцем и сиденьями. Баллон состоит из трех раздельных отсеков, по периметру натянут леерный трос. Имеются ручки для транспортировки и уключины. В комплекте сумка для переноски, разборные алюминиевые весла и насос объемом 5 л.

Технические параметры


Моторно-гребная лодка повышенной мореходности вместимостью до 4 человек изготовлена из ПВХ плотностью 800 г/м 2 . Многослойный материал армирован, стоек к ультрафиолету, бензину, машинному маслу, места склеек защищены дополнительным слоем ПВХ. На бортах — дополнительный пластиковый привальный брус для защиты борта при швартовке. Баллоны имеют три герметичных отсека, плюс имеется надувной киль. Сборный четырехсекционный настил скреплен алюминиевыми профилями. Сиденья и транец изготовлены из многослойной фанеры. Вдоль борта натянут леерный трос, есть ручки для переноски.

Технические параметры

Пилот 330 ЖС. Фото: Пилот

Технические параметры

Румб РМ-260. Фото: Румб

Моторная двухместная плоскодонка с жестким транцем не имеет в комплекте слани и может эксплуатироваться без нее. Баллон из армированной ПВХ-ткани плотностью 750 г/м 2 разделен два герметичных отсека. Скамьи жесткие из многослойной фанеры. Привального бруса нет, по периметру лодки протянут леер, на носу установлено швартовочное кольцо. В комплекте весла, насос, ремнабор.

Технические параметры

HUNTERBOAT Стелс 315. Фото: HUNTERBOAT

В лодке размещаются двое взрослых и ребенок. Баллон изготовлен из армированной ПВХ-ткани плотностью 950 г/м 2 и разделен на три герметичных отсека. Скамьи, транец и разборной пайол из многослойной фанеры. На корме предусмотрены тканевые треугольники, защищающие от закидной волны. Вдоль борта проложен леерный трос, по боковым сторонам — привальный брус, на носу установлен якорный рым. В комплекте весла, ножной насос и две сумки для переноски самой лодки и пайолов.

Технические параметры


Технические параметры

Дно надувное, V-образное, возможна эксплуатация без жесткой слани. Лодка устойчива благодаря особой конструкции надувного киля. Легко выходит на глиссирование даже с не самым мощным мотором.

Технические параметры

SOLAR-350 К. Фото: SOLAR

Трехместная килевая лодка изготовлена из корейской армированной ПВХ-ткани WonPong. Плотность материала баллонов — 950 гр/м 2 , дна и внутренних переборок — 750 гр/м 2 . Такой же тканью усилена нижняя поверхность баллона. Особая форма носовой части препятствует заливанию лодки встречными волнами. Баллон разделен на 4 изолированных отсека. В комплекте весла с поворотными уключинами, насос, твердые сиденья с возможностью регулировки их положения в кокпите.

Технические параметры


Технические параметры

Bark BT420S. Фото: Bark

Лодка используется для любительских и профессиональных целей. Перевозить в ней можно до восьми пассажиров, рыбалкой могут одновременно заниматься 3-4 человека, не мешая друг другу. Пятислойная ПВХ-ткань стойкая к порезам, ультрафиолету и горючему. Баллон разделен на пять гермоотсеков. Три сиденья подвижны, вдоль борта протянут страховочный леер. Слань изготовлена в виде книжки из бакелитовой фанеры. Для транспортировки все укладывается в две сумки, включая разборные весла и насос.

Технические параметры









Для рыбалки вдвоем нужна лодка длиной от 3 до 4 метров. Подчеркнем, что производители могут позиционировать эти лодки как трех и даже пятиместные. Однако рыбалка втроем и тем более вчетвером в них невозможна. Для рыбалки втроем нужна лодка более 4 метров.

Виды лодок ПВХ под мотор

По своему строению моторные лодки делятся на лодки со сланью, то есть с жестким фанерным дном и на лодки с надувным дном низкого давления.

Лодки с жестким фанерным дном также называют пайольными лодками. Они, в свою очередь, делятся на плоскодонки, в которых дном выступает фанерная слань-книжка и на лодки с разборными пайолами, скрепляемыми стрингерами.

Плоскодонки предназначены для эксплуатации под мотор не более 8 л.с., так как в управлении такая лодка под более мощным мотором становится неустойчивой.

Для большей устойчивости применяется надувной киль. Он используется на лодках с разборными пайолами, что дает возможность эксплуатировать моторы более 8 л.с.

В последнее время набирают популярность лодки НДНД (надувное дно низкого давления), и среди рыбаков ведутся споры о том какой тип лодок лучше.

Главным преимуществом пайольной лодки является то, что с нее можно ловить стоя. Хотя использование EVA-ковриков с дополнительной жесткостью позволяет на лодках НДНД нивелировать этот момент.

В тоже время главным преимуществом лодки НДНД является быстрота сборки, а использование электронасосов позволяет собрать лодку буквально в считанные минуты, в то время как на пайольных лодках установление пайолов может занимать значительное время.

Популярные вопросы и ответы

Основные рекомендации: Лодку нельзя оставлять на солнце вне воды, нельзя подвергать воздействию агрессивных веществ, способных разъедает полотно ПВХ. В зимнее время нежелательно хранить лодку в свернутом состоянии.

Правила ухода за мотором: из карбюратора перед зимовкой надо слить весь бензин. Некоторые рыбаки применяют консервацию лодочного мотора, то есть в карбюратор впрыскивают специальную смесь и дают мотору несколько секунд на ней поработать. И желательно распылить консервант по поверхности мотора. Важно также проверить масло в редукторе на наличие эмульсии и смазать все трущиеся части мотора специальной смазкой.

В настоящее время на лодках в основном применяется ПВХ толщиной 800-900 г на кв.м. Встречаются лодки ПВХ и от 1500 г. на кв.м., но это делает их очень тяжелыми. Они меньше боятся трения, их без опаски можно таскать по воде, но от проколов подобная толщина не спасает. И цена таких лодок значительно выше. Для повышения прочности лодки представляется более разумным провести частичное бронирование дна, то есть оклеить его специальным материалом.

Основное правило безопасности — не садиться в лодку в нетрезвом состоянии. По статистике 90 % несчастных случаев происходит, когда пассажиры лодки находятся в таком виде.

Второе правило — использовать спасательный жилет.

Третье правило — использовать мотор только при пристегнутой к судоводителю чекой безопасности, что позволит при выпадении из лодки заглушить мотор.

Теперь вы знаете все о лодках ПВХ под мотор и легче будет сделать правильный выбор. Удивительные водные просторы нашей страны повернутся новой гранью и порадуют душу своей красотой. Ни хвоста вам, ни чешуи!

серфинг и другие виды водного спорта

Словно сгусток яростного крика могучего и непобедимого океана на берег надвигается огромный пенящийся вал, подминающий под себя все, что пытается остановить его стремительный и всесокрушающий бег. Казалось бы, ничто живое не сможет уцелеть в этом вихре-водовороте, вобравшем в себя энергию бескрайних водных просторов, заправленных напором яростных ветров, со злостью бросающих на затаившийся в страхе берег тяжелые массивы морской воды.
И вдруг - чудо - на внушающей благовейный ужас вершине водной стихии появляется стремительно несущаяся точка, оставляющая за собой замысловатый автограф из пенистого следа. Человек, стоящий на хрупкой доске, осмелился взобраться на пик яростного крика владыки пучины, презрев суровую беспощадность стихии. Он несется с неимоверной скоростью, а за ним, словно разъяренный зверь, выпущенный из изнуряющей неволи, несется безжалостный и неизбежный рок, сложенный в огромный и пенящийся рулон, рожденный в схватке океана и суши.

Кто победит в этой погоне? Человек, с его неуемной тягой к победам над окружающим его диким миром, или этот самый мир подомнет под собой наглеца, осмелившегося бросить вызов самим богам? Казалось бы, такой вопрос может задать лишь человек, никогда не стоявший на берегу бушующего океана - шансы точки в победе над бескрайними просторами химерны. И тем ошеломительнее и монументальнее победа крохотного существа, которым представляется человек на фоне громады волн, когда смельчак, преодолев волны, окажется в объятьях родного берега.

Серфинг (или сёрфинг) - один из самых популярных водных видов спорта, объединяющий с каждым годом все большее количество приверженцев-любителей. Название этого вида спорта имеет английские корни, и происходит от слова "surfing", в буквальном смысле означающего "катание по поверхности".
Изначально серфингом называли вид пляжного развлечения, когда человек на специальной деревянной доске взбирался на гребень морской волны и стремительно скользил вдоль ее "тела", гонимый быстрыми водными потоками прибоя. Серфинг оказался настолько увлекательным занятием, что быстро обрел популярность, привлек внимание тысяч поклонников и даже фанатов, благодаря чему вскоре обрел статус вида водного спорта.
Ежегодно во многих странах проводятся соревнования, цель которых - выявить самых выдающихся мастеров катания на доске по стремительно бегущей поверхности волн.

серфинг и его опасные стороны

Местом рождения этого увлечения признаны Гавайи - считается, что именно жители этих тихоокеанских островов первыми встали на доски для покорения океанических волн. Еще знаменитый Джеймс Кук описал необычное для европейцев развлечение, которому предавались гавайские туземцы, называя катание на деревянной доске по волнам "хее налу". Европейцы изумлялись проворству и ловкости, с которыми туземцы управляли своим телом и доской, покоряя пенистые гребни прибоя - казалось, что они буквально летали над волнами, описывая немыслимые виражи и трюки.
Конечно же, доски гавайцев были не столь совершенны, как современные снаряды для серфинга, но тем удивительнее виртуозность изобретателей серфинга. Сохранились и описания техники "хее налу", которую применяли туземцы - они подплывали к волне, лежа на доске, затем вставали на нее, выставив одну ногу впереди другой.
Умение покорять волны на доске чрезвычайно почиталось гавайцами-аборигенами, и наиболее искусные из таких умельцев пользовались уважением среди соплеменников, как немногие избранные, постигшие тайны гармонии с океаном.

Постепенно, с переселением на Гавайские острова выходцев из Старого и Нового Света, искусство аборигенов покорять океанские волны стало предаваться забвению. И лишь благодаря нескольким энтузиастам, среди которых ведущая заслуга принадлежит Дьюку Каханамоку, этот вид водного увлечения обрел новую жизнь. В начале прошлого века Дьюк с единомышленниками основал на Гавайях первое объединение любителей серфинга - "Клуб волн", и древний "хее налу" стал набирать мощные обороты популярности.
Увлечение новым видом водного спорта охватило сначала Америку, затем перекинулось на другие материки - Австралию, Африку, Азию и даже Европу, несмотря на то, что мест для занятия серфингом здесь было мало. Ведь для того, чтобы сполна почувствовать остроту ощущений при покорении волны, необходимы именно "королевские волны", которыми славятся лишь несколько уникальных мест на планете, в частности - Гавайи, Южная Африка, побережье Калифорнии, Австралия и некоторые другие прибрежные районы. Именно здесь устраиваются авторитетные соревнования умельцев покорять волну, а многочисленные зеваки, которых судьба обделила тягой к выбросу адреналина, собираются на берегу, поглазеть на завораживающее зрелище.
Одним из престижнейших соревнований по серфингу считается The Triple Crown of Surfing (буквально - "Тройная Корона Серфинга"), которые ежегодно устраиваются на севере гавайского острова Оаху, и длятся с ноября по январь. Победители таких соревнований считаются истинными королями серфинга.

серфинг и акулы

Серфинг является достаточно опасным видом спорта, требующим от спортсмена исключительной силы, выносливости, ловкости и других физических качеств. С гигантскими волнами шутки плохи, и океан не единожды доказывал это любителям покорять водные вершины. Трудно сказать, сколько фанатов серфинга отдали жизнь, пытаясь достигнуть заветных высот этого вида спорта.
Наиболее престижные, а потому и наиболее опасные волны даже имеют собственные имена, и их покорение - шаг к высшим достижениям в серфинге. К таким волнам можно отнести "Пайплайн" (Северное побережье о. Оаху), "Гост Триз" и "Маверикс" (Калифорния), "Теахупу" (Гаити), "Шипстерн Блаф" (о. Тасмания), "Дандженс" (ЮАР), "Циклопс" и "Аурс" (Австралия) и некоторые другие. Каждая из этих волн имеет свои качества, форму и "характер", обусловленный уникальными очертаниями прибрежного донного ландшафта, характером ветров и течений.

Но не только сила и мощь водных потоков, собравшихся в гигантской волне, способны убить или покалечить смельчака, рискнувшего бросить вызов океану. Не меньшую опасность для серферов представляют акулы, которые нередко поджидают спортсменов в темной глубине прибрежных вод.
Не секрет, что серферы возглавляют еще одну группу риска любителей водного отдыха - по статистике последних десятилетий, каждый второй несчастный, пострадавший или погибший в челюстях акул, занимался покорением волн на доске. По мнению специалистов, здесь играет роль тот факт, что серферная доска из глубины чрезвычайно напоминает излюбленную добычу крупных акул - тюленей и котиков, поэтому хищница азартно бросается в погоню за скользящим по воде спортсменом, как щука за блесной. Такие атаки иногда заканчиваются трагически. Крупная акула способна сбить серфера с ног, схватить доску челюстями вместе с ногой спортсмена, или даже растерзать упавшего со снаряда несчастного.
Нередко акулы нападают и на доски серферов, мирно лежащих на своем снаряде в ожидании волны.
Особенно "славятся" обилием опасных акул прибрежные волны Калифорнии, Австралии, Южной Африки и Флориды, где ежегодно гибнут и получают увечье в зубах хищниц несколько серферов.
Тем не менее, это нисколько не охлаждает пыл покорителей волн, ряды которых, как уже упоминалось выше, с каждым годом пополняются новыми приверженцами. Серфинг наделен всеми качествами, чтобы покорять сердца и души молодых и здоровых представителей человечества: он захватывает, очаровывает, изумляет, ошеломляет, покоряет и пробуждает дух соперничества с самим собой и могучей стихией.

виндсерфинг

В настоящее время серфинг дал жизнь множеству тождественных видов водного спорта - виндсерфингу, вейксерфингу, кайтсерфингу, скайсерфингу, бодисерфингу и некоторым другим разновидностям серфинга, в основе которых лежит все та же доска (в бодисерфинге, кроме доски, для скольжения используется и тело спортсмена), позволяющая человеку скользить по поверхности воды.
Наиболее популярные виды спорта, обязанные классическому серфингу своим рождением:

Виндсерфинг - катание на доске под парусом, т. е. виндсерфинг сочетает в себе парусный спорт и серфинг. Доска в данном случае играет роль миниатюрной яхты. Разумеется, размеры доски для виндсерфинга превышают размеры обычных серферных досок, и могут достигать длины 4 и более метров. В центре такой доски устанавливается мачта, на которой крепится парус различной конструкции. К мачте, как правило, крепится поперечная рейка - гак, который служит своеобразным рычагом управления "мини-яхтой".
Виндсерфинг зародился в середине прошлого века - датой его рождения считается 1968 год, когда два молодых гавайских серфера, устав от ожидания приличной волны, решили воспользоваться силой ветра для катания на любимом снаряде. Они установили на серферную доску парус и стали кататься по поверхности океана без помощи волн. Их изобретение было замечено и быстро внедрилось в водно-спортивную жизнь, завоевав завидную популярность.

Вейкбординг (или вейкборд) - экстремальный водный вид спорта, сочетающий в себе элементы серфинга, воднолыжного слалома и акробатики. От классического серфинга этот вид спорта отличается тем, что для движения спортсмен использует не потоки воды в волне, а какой-либо тягач, чаще катер или вертолет. Иногда для буксировки вейкбордера применяется специальная буксирная установка, выполняющая круговые движения. Серфер держится за фал и скользит за буксиром по навязываемой ему траектории.
При движении за буксиром, спортсмен может преодолевать искусственные препятствия (чаще всего - трамплины), устанавливаемые на его пути, или совершать трюки на волнах, оставляемых корпусом катера при буксировке. Для этих целей катер-буксир часто нагружают специальным балластом с какого-либо одного борта - накренившееся судно оставляет за собой более высокую волну. Эта разновидность вейбординга называется вейксерфингом, поскольку ближе по своему характеру к классическому серфингу.

кайтинг или кайтсерфинг

Еще одна интересная разновидность серфинга - кайтсерфинг (или кайтинг). Здесь в качестве буксира, несущего спортсмена по волнам, используется большой воздушный змей специальной конструкции ("kite" на английском - "воздушный змей").
Попытки использовать силу тяги воздушного змея для буксировки различных снарядов и машин (лодок, автомобилей, яхт, воднолыжников) предпринимались давно. В 1996 г. американцы Л. Хэмилтон и М. Бертен впервые продемонстрировали возможность использования воздушного змея для буксировки серфера на побережье о. Мауи (Гавайский архипелаг). Так родился кайтсёрфинг, завоевавший к настоящему времени сердца сотен тысяч поклонников. Этот вид спорта выгодно отличается от классического серфинга тем, что для катания на "кайте" не требуется долгое ожидание подходящей волны - умеренный или легкий бриз на морских просторах присутствует почти всегда.

Разновидности серфинга, в которых спортсмен использует для скольжения по волнам силу ветра (виндсерфинг, кайтинг), а не мощь океанических волн, казалось бы, менее опасны, чем их "родитель". Но здесь появляются другие опасности, вызываемые непредсказуемостью воздушной стихии - нередко виндсерферов уносит далеко в море, и они вынуждены долго дрейфовать в поисках спасительного берега, а кейтсерферам угрожает вероятность быть поднятыми над поверхностью воды внезапным порывом ветра, с последующим падением с большой высоты на воду или даже на прибрежный песок.

скимбординг - катание на доске по мелководью

В этом плане наиболее безопасен еще один необычный вид водного спорта, обязанный серфингу своим рождением - скимбординг.
Скимбординг (от англ. "skimboard" - "скользящая доска") - вид спорта, представляющий собой катание на мелководье и даже по мокрому песку на специальной, предназначенной для этих целей, доске, которая называется "скимборд". Техника скимбординга основана на принципах глиссирования, то есть, использования для катания водяного клина, образующегося перед доской, при правильном ее разгоне на мелководье. Отличием скимборда от других родственных видов водного спорта является то, что спортсмен, вместо того чтобы заплывать в воду на доске, и дрейфовать в ожидании подходящей волны, разбегается по суше, бросает доску под ноги и, ловко запрыгнув на неё, скользит по воде или мокрому песку, как глиссер по водной глади.
Этот вид спорта зародился еще в начале прошлого века, в городе Лагуна-Бич (Калифорния). Местные подростки развлекались таким образом, используя в качестве досок куски фанеры от гидросамолетов. Спустя полвека этот вид спорта получил мировое признание благодаря энтузиастам Т. Хейнсу и П. Приетто, которые внесли весомый вклад в популяризацию скимбординга, и даже организовали компанию по производству скимбордов в Лагуна-Бич.
Скимбординг выгодно отличается от других разновидностей серфинга своей относительной безопасностью - спортсмену не угрожают могучие волны, зубы акул, порывы ветра и темная глубина океана.
Тем не менее, по популярности этот вид спорта значительно уступает классическому серфингу и его разновидностям.

Следует отметить, что те тяжелые деревянные доски, на которых гавайские аборигены покоряли океанские волны, отличаются от современных серферных снарядов, как скутер от бронированного миноносца. Достижения науки и прогресса коснулись и инвентаря для серфинга - на смену дереву пришли прочные и легкие материалы - пластик, пенопласт и другие, позволяющие повысить плавучесть доски и значительно уменьшить ее вес.
Но дальше всех в деле приобщения серфинга к достижениям научно-технического прогресса пошли японцы - они воплотили в жизнь мечты начинающих серферов - искусственные бассейны, в которых при помощи специального оборудования аккумулируются волны для катания на досках. Высоту, форму и даже скорость волны в таких бассейнах можно регулировать по своему усмотрению. Ну и, конечно же, искусственные волны не прячут в своем теле зубастых хищниц - акул.

Когда появляется потребность в легкой и компактной лодке для добора дичи или для сплавов с пешими переходами начинаешь думать, какую лодку выбрать и какие варианты вообще на данный момент существуют?
В этой статье Вы найдете ответы на все свои вопросы, относительно разных вариантов лодок.

Самые легкие лодки для туризма

Виды легких надувных лодок в России:

1. Пакрафты

Пакрафты делают из специального материала: нейлона с ТПУ покрытием. Этот материал легкий, тонкий, но дорогой. Поэтому, из нашего списка, это самая легкая и одновременно, самая дорогая лодка. Например, Иволга (двухсекционный пакрафт длиной160см с полной защитой дна и низа баллонов) весит только 2.75кг. То есть получается одновременно и прочный (реально самый прочный в мире) и лёгкий пакрафт.

2. Лодки из тонкого армированного ПВХ

Вывод по лодкам из тонкого ПВХ:
Можете не сомневаться, что лодки Аква оптима и лодки ЛАС, сделаны из примерно одинакового материала, а разница в цене у них очень внушительная. Лично я был разочарован в лодках ЛАС, после взвешивания, переплата только лишь за отсутствие креплений под лавки мне не кажется целесообразной. Однако в защиту лодок ЛАС можно сказать одно – они сделаны из качественного материала, его сложно поцарапать и прорвать.

3. Лодки из не армированного ПВХ

Китайские лодки или лодки из не армированного ПВХ очень популярны на мировом рынке: они дешевые, легкие, компактные. Армированный ПВХ, из которого делают лодки в России, выглядит так: плотный корд (армированное полотно) и с двух сторон слои из ПВХ. Не армированный ПВХ отличается тем, что там нет корда, который обеспечивает прочность материала на разрыв и прокол.

Этим обусловлены отличия китайских лодок:
Они легкие и компактные, НО держат невысокое давление и ненадежные на прокол и разрыв.
Такие лодки делают на станках без участия человека, используя гребешковую сварку, швы таких лодок сварные (без клея), благодаря чему эта технология ставится на поток в Китае и цена этих лодок снижается в разы.

Итоги по китайским лодкам:
Это будет один из лучших вариантов для Вас, если Вам нужна лодка на 5-10 минут перебраться через водоем или добрать дичь: она будет самой дешевой, самой легкой и самой компактной в сложенном виде, весла и насос не нужны (накачивать будете ртом, а весло вырежете на берегу). Такую лодку и выкинуть будет не жалко, и нести не тяжело. Приведу пример: у нас в продаже есть лодка 60 кг грузоподъемностью и весом полного комплекта 1 кг. Вещей много в ней не увезешь, но места она занимает очень мало, в карман куртки войдет вся лодка.

4. Каяки и байдарки

Надувные байдарки и каяки, как вид легких лодок.
В случае с байдарками и каяками, все намного проще, они просто легкие за счет своей конструкции: узкие, с небольшим баллоном, они имеют небольшую грузоподъемность и маленький вес. Про них больше много не скажешь, т.к. каяки делают из разных материалов, и именно материалы будут придавать лодкам разные свойства. Об этом в следующем разделе.

Читайте также: