Отдых на моторных лодках

Обновлено: 04.10.2024

Минувшим летом мне довелось перегонять катер Velvette 41 Evolution по маршруту Казань — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Азов — Сочи. Неблизкий путь (более 2600 км) был пройден успешно и даже весело. Расскажу в формате дневника о нашем путешествии и позволю себе некоторые рекомендации тем, кто захочет повторить наш поход.

Казань — Самара — Саратов — Волгоград

В четыре утра вышли из Казани. Ясно, слабый ветер; скорость 40 км/ч, все системы работают в штатном режиме. К одиннадцати прошли Ульяновский мост, за ним — Тольяттинские шлюзы № 21 и 24. Начав шлюзование в 14.47, спустя час прошли их оба, а к 18.00 уже в Самаре ошвартовались в яхт-клубе на Красной Глинке (денег за стоянку с нас не взяли). Заправились топливом, поужинали в кафе и заночевали на борту.

Протяженность маршрута:
2627 км

Продолжительность:
8 суток

Наработка двигателей:
100 моточасов

Расход топлива на маршруте:
3654 л

Расходы на маршруте:
200 000 руб.

Заправки

Стартовали утром в 05.50 малым ходом в сторону Волгограда. На следующем шлюзе в Волжском полтора часа ждали очереди. Шлюз сдвоенный: две камеры одна за другой.


Переход был спланирован так, чтобы днем покрывать максимальное расстояние: за все всемя была только одна ночная вахта — на отрезке Азов — Большой Утриш


Старший помощник Дмитрий Балашов несет вахту при прохождении Азовского моря


Трафик судов на Волге был не напряженный: зачастую мы шли по реке в гордом одиночестве



По правилам прохождения шлюзов матрос, работающий со швартовами на палубе, должен быть в спасательном жилете


Шлюзы

Прохождение шлюзов — самый интересный момент путешествия. В узкой камере с высокими бетонными стенами подходить и швартоваться к рыму надо на малом ходу. Шлюзы рассчитаны на грузовые и пассажирские суда, расстояние между рымами 30 м, поэтому яхту приходится швартовать к одной точке. Мы заводили центральный швартов и шпринг. Когда уровень воды в камере шлюза начинает падать и вместе с ним опускается рым, нужно следить, чтобы его не закусило, а яхта не повисла на швартовах. Я постоянно подрабатывал двигателями на задний ход (штурвал к стенке), чтобы прижимать корму. За безопасность кормы отвечал матрос, второй следил за рымом и за носом, положение которого я регулировал подрулькой.

Волго-Донской канал

И вот, когда мы прошли уже шесть шлюзов, в 22.00 очередной диспетчер отправляет нас на рейд: по правилам ВДК маломерные суда могут проходить шлюзы только в светлое время суток. Ну что ж, между шлюзами № 6 и 7 есть якорная стоянка. Ночуем на якоре: погода отличная, тепло, искупались…

Навигация на маршруте

В десять утра получили разрешение от диспетчера шлюза № 7… Собственно, весь день ушел на шлюзование. К ночи погода резко ухудшилась: дождь, гроза, сильный ветер с севера… Приняли от диспетчера шлюза № 13 информацию о неблагоприятном прогнозе и встали к причальной стенке поселка Ильевка. Пока швартовались, промокли до нитки. В такие моменты становится понятно, зачем на борту отопитель даже летом: сушить одежду. Обвесили наш Evolution 41 дополнительными кранцами: ветер навальный, волна прибивает к причалу…

Рано утром, пройдя 13-й шлюз, следуем в Цимлянское водохранилище. Его мы пролетели за три часа и вышли в Дон. А оттуда, пройдя три гидроузла (Николаевский, Кочетовский и Константиновский), пришли в Ростов-на-Дону. Ошвартовались в центре города у причала рядом с ресторанами. Но в них мы не пошли: заказали в близлежащем заведении ужин прямо на яхту: все удовольствие — 1800 руб.

Velvette 41 Evolution

В морях

В час дня мы получили разрешение на выход, а к двум уже добрались до открытой части Азовского моря. Здесь обязательно нужно иметь морскую радиостанцию и все время нести вахту на 16-м канале. К 20.00 подошли к Керченскому проливу, получили добро на движение от пограничных служб и трафик-контроля Керчи и, следуя указаниям, прошли под Крымским мостом. Красивый! У него всего один судоходный пролет, опоры защищены палами — своего рода бамперами.

Рекомендации тем, кто захочет повторить маршрут

• Следуйте рекомендованным судовым ходом; за его пределами можно наткнуться на рыбацкие сети, обозначенные лишь пластиковыми бутылками.

• Берите больше кранцев: бетонные стены шлюзов не пощадят глянцевые борта вашей яхты.

• Речная радиостанция обязательна для общения с диспетчерами шлюзов и другими судами, а если вы пойдете в море, то нужна еще и морская — для общения с пограничниками и портовыми службами.

• Азовское и Черное моря — приграничные акватории. Без AIS можно идти только в светлое время суток: ночью придется становиться на рейд. После установки AIS не забудьте зарегистрировать устройство в Радиочастотном центре в Москве и получить документ с присвоением кода MMSI.

Рек и речушек в Московской области – словно в бассейне реки Амазонки. Великое множество! Жизнь дикой природы у реки – как на ладони. И если звери и птицы стремятся к воде в поисках питья и прохлады, то мы отправляемся на моторной лодке по реке, делая обычное путешествие необычным.

Конечно, можно было бы просто купить билет и совершить речной круиз на теплоходе, благо Московская область богата судоходными реками. Но мы предпочли путешествовать на моторной лодке. И нам это очень понравилось!

Тебе это может оказаться интересным :

Сборы

Прежде, чем отправляться в водное путешествовать на лодке, надо… Вы думаете, надо собрать всё необходимое? – Нет. Прежде чем начать водный поход, надо убедиться, умеют ли все участники вашей группы… плавать. Затем хорошо бы убедиться в том, а умеют ли они оказывать первую медицинскую помощь, случись несчастье на воде.

Убедились, что все всё умеют, вот теперь начинаем готовиться:

  • Обязательно надо запастись солнцезащитным кремом, кремом от комаров, широкополой шляпой и солнцезащитными очками.
  • Опыт убедил меня, что надо захватить с собой сменную одежду, а на ногах должна быть удобная спортивная обувь. Украшения же лучше снять и оставить дома.
  • Пластиковые пакеты для хранения одежды и продуктов в лодке.
  • С собой необходимо взять палатку, спальный мешок и на каждого человека – коврик туриста. Обязательно!
  • Аптечку первой медицинской помощи тоже берём с собой и мягкие хлопчатобумажные перчатки.
  • А на случай дождя надо бы иметь полиэтиленовую пленку, которой будем укрывать моторную лодку.
  • В каждый такой поход мы берем с собой газовую горелку и набор газовых баллонов.


Река Пахра

Наш собственный сезон водного туризма – это лето и только лето. И ещё – светлое время суток. В лодку мы загружаемся в устье реки Пахры и двигаемся против течения.

Река Пахра – это правый приток Москвы-реки, её длина 135 км. Если вы не знакомы с реками Подмосковья, то дам вам подсказку – это рязанское направление, около 50 км от Москвы на юго-восток. Подольск и Шишкин Лес красиво расположились на берегах реки Пахры.

Конечно, для ознакомительных поездок лучше подойдут участки спокойных вод, где можно неторопливо рассматривать интересные объекты и снимать их на видеокамеру или фотоаппарат. А еще интереснее наблюдать их в двадцатикратный бинокль!

Говорят, что по берегам реки Пахры находятся аномальные зоны (!?).

Значительная часть береговой линии реки Пахры – это заросли, так что даже нельзя выйти на берег и искупаться. Но пляжные места и места для рыбалки всё равно можно найти.


У Дубровиц река Пахра сливается с рекой Десной, ширина реки здесь максимум 50 м. Вот где отличная рыбалка! Щука, карась, крупные лещи, окуни, язи и жерехи – все здесь.

В этом же районе обитает хищная птица коршун. Он селится на высоких деревьях у реки.


Мы скользим по воде в тени деревьев, от воды идёт приятная прохлада, а в воздухе раздаётся птичий щебет. Мы рассматриваем подводных обитателей, купаемся, часто плывём на веслах и слушаем тишину и жужжание пчёл. Ветви деревьев с одного берега реки достигают веток другого берега реки и образуют своеобразный шатёр над нами. – Ведь это ни в какое сравнение не идёт с путешествием на автомобиле!


Так, на вёслах и с помощью мотора мы поднялись вверх по реке до переката (примерно шесть километров).

Перекат — мелководный участок русла реки.

Сплав по реке Пахре лишён экстрима. Здесь нет порогов как на реках Сибири, Дальнего востока или Карелии. Здесь – тишина и покой равнинной реки.


Был у нас, правда, неприятный случай с мотором. Я его не удержал, поскользнулся, когда нёс мотор от лодки до берега, оступился и… мотор оказался в воде!

В инструкции написано, что в этом случае надо обращаться в сервисный центр и мотор не подлежит восстановлению на месте. Я же мотор разобрал, просушил, смазал, снова собрал и он заработал, как новый. Мотор у меня Tohatsu. Какие же японцы всё-таки молодцы!

Совершаете ли вы длительную прогулку по реке или идёте на лодке всего лишь на один день – это всё равно будет сложно сравнить с пешими походами или поездками на автомобиле. Водный туризм – это совершенно другой мир!

Photo: Если не указано иное, автор иллюстраций – Владимир Шувалов.


Тогда же, порулив Байлайнером 2155 (справа), сформировалось понимание, что лодку надо больше. Жаль, что сразу не понял, насколько больше. Выезд был короткий, но захватывающий - огромные водные просторы, маленькая лодочка, выскочивший сливной шланг системы охлаждения и залитый по карбюратор водой мотор, посередине неспокойного "моря".

Потом был куплен Квиксильвер, было получено разрешение на шлюзование, была куплена речная рация, но по факту, я не дошёл на нём даже до Икшинского водохранилища, т.к. бака хватало на 100 км, а до Икши 40, так что это невинное плавание уже грозило превратиться в авантюру, и самым дальним плаванием был "поход" Химки-Пестовское водохранилище, где из-за волны пришлось развернуться, так как било его жёстко.

Но вот вроде бы есть каютный Байлайнер, сделана регистрация в ФГБУ "Канал имени Москвы", рация есть, бак 87 литров, расход поменьше, мореходность выше, 1.5 спального места, кранцы висят, пара 10л канистр припрятана под креслами, работы нет, ничего не мешает. И тут вижу в ФБ пост от френдессы, что она отправляется на некий Серф Остров (он же остров Уходово) в окрестностях Дубны и будет там сёрфить на катамаране. Бинго. Есть конечная точка! Сгонял на дачу за походными вещами, впервые (. ) взял подаренную мне на ДР несколько лет назад (позор. ) походную газовую плитку, купил жрачки, взял ещё одну 20л канистру бензина, зачем-то кинул неиспользуемую уже в машине автомобильную переноску T-max, (которая в последствии сыграет свою роль), зарядил рацию, позвонил в Канал имени Москвы ииии.

Просто так взять и поплыть из Химок в Дубну нельзя - канал не просто прямая река, а "ступеньки" со шлюзами. В самой Дубне находится шлюз номер 1, но он мне не был нужен, т.к. возле Дубны мне нужно было "налево", а шлюз - "направо". Далее, до Икши, находятся шлюзы 2, 3, 4, 5, 6, каждый из которых поднимает воду из Иваньковского водохранилища выше и выше. Последний, 6й шлюз, поднимает воду до уровня Химкинского водохранилища и всех смежных. Далее, в сторону Москвы Реки, находятся шлюзы 7 и 8, которые уровень воды уже опускают, но они нам не нужны.

Перед тем как проходить через шлюзы, нужно уведомить диспетчерскую канала, заодно они подскажут время шлюзовки, т.к. у них есть расписание. Подходить сказали к 6:00, поэтому мы с дочкой выдвинулись на причал около 3:00, короткая и быстрая дорога до Химок, сборы, выкладывание ненужных вещей из лодки, укладка нужных вещей в лодку, быстрый чек-контроль и старт примерно в 4 утра!

Трюмы забиты провизией.


"Маяк" остался за кормой.



Примерно в 5:15 мы подошли к шлюзу номер 6. Вызвали шлюз, как и ожидалось, подождать сказали около 50 мин. Кинули якорь.

Около 6:00 встречный теплоход вышел из шлюза и нас (меня и ещё один катер) позвали в шлюз. Мне, как самому маленькому, дали самый дальний рым.


Рым очень высоко, едва можно дотянуться. Как быть людам маленького роста на низких лодках - хз. Сообщил в рацию, что отшвартован и готов к шлюзованию.


Дочка держит швартовый.


Облака плывут на стену и кажется, что она падает! Высоко!


"Моторные яхты, ворота открыты, на выходе зелёный, выходите"





Моторная яхта впереди - катер Maxum 2400 SCR. Здоровый 24-х футовый красавец с двумя каютами, кондиционером, отоплением, плитой, душем и туалетом.

Кстати входной билет в этот элитный клуб не так уж и дорог - есть предложения


На лодках перемещаются на веслах или моторе. Во втором случае быстро передвигаются по водной глади и получают удовольствие от прогулки.


Запуск нового мотора на высокой скорости без обкатки не приводит ни к чему хорошему. В лучшем случае двигатель может перестать работать вследствие перегрева, в худшем — выйти из строя. Ремонт — дорогое мероприятие, гораздо проще позаботиться о механизме заранее.


В соответствии с российским законодательством владельцы маломерных судов обязаны наносить на их борта регистрационный номер. Такое требование касается и собственников лодок из ПВХ.


По мере развития научно-технического прогресса деревянные лодки сменили резиновые. Сейчас такие модели практически полностью заменили изделия из поливинилхлорида. Это обусловлено.


Водный транспорт наравне с другими средствами передвижения подлежит государственной регистрации. Это требование касается не всех водных транспортных средств. Перечень подлежащих.


Надувные лодки ПВХ “Флагман” являются популярными и пользуются повышенным спросом. Это обусловлено их практичностью, надежностью, универсальностью, демократичной ценой. К этому.

Чтобы отдых на воде был комфортным, нужно позаботиться об эффективной защите плавсредства и его пассажиров от дождя, брыз, града. Это актуально.


Надувная лодка из ПВХ – это выгодное приобретение. Она не занимает много места при хранении и транспортировке, изделие отличается прочностью.


Не на всех лодках, которые изготавливаются из ПВХ, есть киль. Но этот небольшой конструктивный элемент может обеспечить немало преимуществ плавсредству.


Для многих любителей рыбалки, охоты, приятного отдыха на природе наличие плавсредства является обязательным условием комфортного времяпровождения. Для того, чтобы выбрать.


Современные лодки из поливинилхлорида представлены на рынке в обширном ассортименте. При наличии желания и финансовых возможностей, можно приобрести модель, полностью.


Эксплуатация надувной лодки из поливинилхлорида возможна в течение всего сезона, с ранней весны до поздней осени. Для того, чтобы с.


Эксплуатация любого плавательного средства становится намного удобнее для владельца, если установить дополнение в виде тента. Площадь, конструкция, состав материала могут.

Хотите ощутить вкус ветра, чтобы наполнить день яркими красками? – Вам обязательно нужно купить мотор для лодки ПВХ. Преимущества такой.


Эксплуатация надувных плавательных средств возможна сразу после схода льда с водоемов, а завершение сезона происходит в период осенних холодов. В.


Отдых на водоемах России можно сделать более комфортным и запоминающимся с помощью различных плавательных средства. Одним из вариантов является приобретение.


Рыбалка, охота и отдых на водоемах требует наличия прочного и надежного плавательного средства. Лодки из ПВХ являются оптимальным вариантом, благодаря.


Современные плавсредства для рыбалки, охоты, активного отдыха на водоемах России предлагаются специализированными магазинами в большом ассортименте. Отличаются лодки по конструкции.


Лодки ФЛАГМАН в новом цветовом решении. Этой осенью 2018 года запускаем новую коллекцию лодок пиксельный камуфляж. Данная расцветка отлично подойдет.



Умение совершать оптимальный выбор лодки, как правило, приходит с опытом эксплуатации, и во главу угла здесь ставятся задачи, возложенные на.


Надувные моторные лодки выпускаются уже более 70 лет. Идеальная устойчивость на курсе, прекрасное поведение на волне, незначительная инерция и малый радиус.

Современные ткани, применяемые для изготовления надувных мотолодок, должны обладать целым рядом специальных свойств: воздухо- и водонепроницаемостью, высокой прочностью при разрыве.

Знаком с пневмо-классом добрых лет 20 уже. И хотя последние годы прошли на жестких катерах с несколькими сотнями на транце.

Согласно общепринятой классификации моторными лодками называют маломерные суда использующие в качестве главной силовой установки подвесные моторы (для России см. ГОСТ.

Мечта любого рыбака – хорошая моторная лодка или надувная лодка ПВХ с мотором. Конечно, надувная лодка является более доступной, ее.

Надувные лодки: от каучука до ПВХ Конец декабря 1952 года. Пляж острова Барбадос. Молодой французский врач Ален Бомбар перешагнул через.


Отличия конструкции надувных лодок ФЛАГМАН Если задаться вопросом, что отличает наши лодки от других, производимых в стране, можно ответить, что.


Опорная пластина ФЛАГМАН 19.11.2007 г нами было получено два патента на конструкцию опорной пластины в нижней кормовой части надувного дна.

Катамараны характеризуются тем, что имеют два плавучих образования по днищу, которые расположены параллельно друг другу и равноудалены от продольной осевой.

Хранение лодочных подвесных моторов в зимнее время В вопросе износоустойчивости и для россиян, и для иностранцев самыми важными аспектами являются.

После ФЛАГМАН 320 это конечно настоящий крейсер, оправдывающий название производителя. Одному? Не думаю. Впрочем, условно собирал и разбирал лодку я.

Надувные килевые лодки ФЛАГМАН с надувным килевым днищем НДНД Сегодня производители представляют охотникам и рыбакам большой выбор различных моторных и весельных лодок.

Назло осенним холодам Когда мы привезли нашу новую лодку к месту тест-драйва, температура на градуснике близилась к 0, а ветер.

Инновационная защита лодок Все надувные лодки и плавсредства имеют ряд преимуществ по сравнению с лодками и другими плавсредствами, которые имеют.

Разработка маломерных надувных лодок с надувным килевым дном НДНД под торговой маркой ФЛАГМАН началась в 2005 году. Почти год мы готовили небольшое производство к выпуску первых судов. И только в начале сентября 2006 года мы представили первую лодку ФЛАГМАН 350.

После ФЛАГМАН 320 это, конечно, настоящий крейсер, оправдывающий название производителя. Одному? Не думаю. Впрочем, условно собирал и разбирал лодку я.


Лодки ПВХ с надувным дном оказались очень удачным изобретением. Существует два типа лодок с надувным дном: лодки с дном высокого.

Читайте также: