Отдых на один день в спб

Обновлено: 19.09.2024

В новогодних турах вас ждут дворцы и музеи, посетить которые самостоятельно не всегда возможно.
Сокровища музея Фаберже, загадки Гатчинского дворца, знаменитая Янтарная комната, роскошные интерьеры Большого Петергофского дворца.
Вас встретят проверенные временем туристические тропы и необычные маршруты, открывающие Северную столицу с неожиданного ракурса.
Экскурсии-игры для детей и взрослых, беспроигрышная лотерея, новогоднее поздравление с угощениями и подарками.
Позвольте себе очутиться в заснеженном Санкт-Петербурге! Украшенный праздничными гирляндами, он так похож на Рождественскую сказку!
И пусть все Ваши самые заветные желания исполнятся в нашем волшебном городе!

Приглашаем Вас присоединиться к нашим гарантированным 1-дневным экскурсиям в период новогодних праздников с 25.12.2021 по 08.01.2022.

Тур праздничный, экскурсионный на 3 дня в Санкт-Петербург, с самыми главными объектами Северной столицы и с загородными императорскими дворцовыми ансамблями: Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу, музей Фаберже, Царское Село. Янтарная комната, Софийский собор.

Тур праздничный, экскурсионный на 4 дня в Санкт-Петербург, с самыми главными объектами Северной столицы и с загородными императорскими дворцовыми ансамблями: Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу, музей Фаберже, Царское Село. Янтарная комната, Софийский собор, киностудия Ленфильм.

Тур праздничный, экскурсионный на 5 дней в Санкт-Петербург, с самыми главными объектами Северной столицы и с загородными императорскими дворцовыми ансамблями: Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу, музей Фаберже, Царское Село. Янтарная комната, Софийский собор, киностудия Ленфильм, Гатчина. Гатчинский дворец.

Тур праздничный, экскурсионный на 6 дней в Санкт-Петербург, с самыми главными объектами Северной столицы и с загородными императорскими дворцовыми ансамблями: Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу, музей Фаберже, Царское Село. Янтарная комната, Софийский собор, киностудия Ленфильм, Гатчина. Гатчинский дворец, Петергоф. Большой дворец.

Тур праздничный, экскурсионный, с самыми главными объектами Северной столицы и с загородными императорскими дворцовыми ансамблями: Новогодняя экскурсия по Санкт-Петербургу - Государственный Эрмитаж. - Царское Село. Екатерининский дворец (Янтарная комната) - Исаакиевский Собор. Соборное кольцо.

Тур праздничный, экскурсионный, с самыми главными объектами Северной столицы и с загородными императорскими дворцовыми ансамблями: Новогодняя экскурсия по Санкт-Петербургу - Государственный Эрмитаж. - Царское Село. Екатерининский дворец (Янтарная комната) - Исаакиевский Собор. Соборное кольцо - Петергоф. Большой Императорский дворец. Фермерский дворец.

Тур праздничный, экскурсионный, с самыми главными объектами Северной столицы и с загородными императорскими дворцовыми ансамблями: Новогодняя экскурсия по Санкт-Петербургу - Государственный Эрмитаж. - Царское Село. Екатерининский дворец (Янтарная комната) - Исаакиевский Собор. Соборное кольцо - Экскурсия на Ленфильм.

Вас ждет сказочная атмосфера праздника с незабываемыми огнями новогоднего Санкт-Петербурга!

Готовый маршрут на 5 дней по Санкт-Петербургу. Популярные и небанальные места посещения. Скучно не будет!

Всем привет!

Сегодняшний отзыв я посвящаю Санкт-Петербургу - прекрасному городу на Неве! Долго я собиралась писать этот отзыв, просто очень много эмоций и информации, а соответственно нужно много времени, чтобы все это обобщить и подкрепить самыми лучшими фотографиями.

Начну с того, что я была в Санкт-Петербурге 2 раза. Абсолютно 2 разных раза! Первый раз в сентябре 2012 года я была 5 дней в командировке, один из этих 5 дней был свободный от работы и я полностью посвятила его Петергофу. А вечерами (можно сказать уже ночами, темнеет здесь очень рано) после работы прогуливалась по историческому центру города, музеи уже были закрыты.

1 день. Невский проспект:

Приехали мы на поезде на Московский вокзал в полдень, сразу же заселились в уютный мини-отель, недалеко о вокзала. Петербург встретил нас пасмурной погодой, моросил мелкий дождик, но было безветренно и относительно тепло (курточки брали с собой). Я сразу уловила этот запах - запах Петербурга, по-крайней мере, я четко его ассоциировала с моей предыдущей поездкой, хотя и прошло несколько лет.

Первый день мы решили посвятить прогулке по Невскому проспекту. Здесь находится много достопримечательностей, да и сам Невский проспект заслуживает внимания: красивые здания, нарядные витрины, забавные типы в толпе. Никто не стесняется своих взглядов на жизнь, своего внешнего вида - все непривычно откровенно. Сидит Бомж и держит картонку "Помогите на бухло". Да и зачем врать, по лицу же видно, что не на лекарства (хотя как посмотреть))). Или ряженые Петр I и Екатерина II - тоже люди, работа работой, а обед по расписанию.

Да и много других примеров, в первый день это особо бросается в глаза.

Перед поездкой я в Instagram подписалась на афишу Питера и другие аккаунты, посвященные Петербургу. Оттуда узнала много полезной информации, в частности о событиях, которые будут проводится в Питере во время нашего визита. Здесь же я узнала о пышечной, столь любимой жителями города, что не могла пройти мимо этого заведения.

Называется оно "Пышки", находится на ул.Большая Конюшенная, д.25. Что же за пышки такие с рецептурой 1958 года? Когда мы нашли пышечную, удивились такому количеству желающих их отведать.

Очередь заканчивалась на улице. Точнее она не заканчивалась, постоянно прибывали новые желающие, продвигались мы, кстати, быстро.

Внутри помещение абсолютно скучное, совдеп-совдепом, но пышки и кофе со сгущенным молоком действительно вкусные, не зря стояли))) Особенно после дождика))) Цены низкие.

К слову, покушать в Питере не проблема. Здесь много заведений на любой вкус и кошелек. Всем известные Макдональдс, Subway, БургерКинг - все это прямо на Невском проспекте.

Но если хочется необычного общепита, советую заглянуть в City Grill express (american burgers) на ул.Восстания (недалеко от одноименной площади) - это заведение перевернет ваш взгляд на бургеры. Это такая вкуснятина.

2 день. Петропавловская крепость, Летний сад, памятник Чижику-пыжику:

Этот день мы посвятили посещению Петропавловской крепости. Этому потрясающему месту я посвятила отдельный отзыв. Петропавловская крепость - это неотъемлемая часть истории Петербурга, можно сказать его начало. И здесь столько всего интересного, что не посетить это место было бы кощунством.

Отсюда прекрасные виды на Санкт-Петербург.

Кроме того, неподалеку от Петропавловской крепости есть Ленинградский зоопарк и парк-город в миниатюрах, но у нас не хватило сил на их посещение (что-то же должно на следующий раз остаться))).

Возвращались мы из Петропавловки пешком через Троицкий мост, также фотографировали виды с моста.

Следующим пунктом у нас был Летний сад, к которому мы вышли с моста. Представляю как летом в жару (а она здесь бывает. ) здесь хорошо и прохладно - парк утопает в зелени, фонтаны дарят ему прохладу.

Необычайно красивый сад!

Ну, а как же не посетить самый маленький памятник Петербурга - памятник Чижику-пыжику на наб.р.Фонтанки. Его легко найти по количеству туристов, пытающихся попасть монеткой в Чижика-пыжика.

Если монетка задержится на памятнике, то исполнится желание. Почему-то на моего ребенка этот памятник произвел неизгладимое впечатление. Когда мы уже уезжали из Питера, он сказал: "Мам,пап, а давайте переедем сюда жить! Вы только представьте, здесь есть памятник Чижику-пыжику! и много другого интересного" Вот так!)))

3 день: конечно, Петергоф! Тем более погода наладилась! Солнце, наконец, показалось! Петергоф также достоин отдельного отзыва. Ссылка на отзыв в конце!

4 день: Васильевский остров, Кунсткамера, экскурсия по рекам и каналам, Исакиевский собор, развод мостов!

С утра была также отличная погода, что не могло не радовать, ведь нам предстояла прогулка по городу. Мы отправились на Васильевский остров, к Ростральным колоннам!

Честно, чего-то захватывающего я тут не увидела. Но виды красивые - и на город, и на Петропавловскую крепость!

Затем мы пошли в Кунсткамеру. Цена билетов 250/50 за взрослый/детский. Первый этаж был посвящен антропологии и этнографии, здесь можно было увидеть как жили древние племена, индейцы, шаманы. Были представлены культуры разных стран - азиатских, индийских, африканских и пр. Много было детских экскурсионных групп. Наш примкнул к одной из них, и мы не могли его оттащить, ему было интересно.

Особенно ему, да и другим детям, понравилось на втором этаже, где были представлены эмбрионы в банках. Зрелище, скажу, не очень приятное, мне хотелось по-быстрее уйти оттуда.

На третьем этаже тоже была экспозиция, посвященная Азии. Но мы уже не пошли туда.

В кунсткамере также можно было купить сувениры, есть кафе, где можно купить перекусить или попить, бесплатный туалет.

Потом мы перешли мост и направились на Английскую набережную. Тут нас пригласили на экскурсию по рекам и каналам на кораблике. Причем здесь самые дешевые цены. Экскурсия на троих обошлась нам в 400 рублей, на Фонтанке нам предлагали 700 с каждого взрослого и 350 с ребенка. Непонятное ценообразование. Экскурсия записана на аудионоситель, длилась 1 час 10 мин. Мы проехали мимо Петропавловской крепости, прокатились по каналам, видели нашего Чижика-пыжика, все понравилось. По окончании экскурсии можно было приобрести магнитики со своим фото).

От Английской набережной прошлись мимо памятника Медному всаднику к Исакиевскому собору.

К сожалению, в этот день (это была среда) он был закрыт, но можно было взять экскурсию на колоннаду собора, откуда открывался весь город как на ладони. Билеты 150 рублей всем от 7 лет.

Чтобы подняться на колоннаду, нужно пройти 200 ступенек вверх по узой лестнице, но это стоит того!

Наверху аудиоэкскурсия рассказывает об основных достопримечательностях города, которые мы видим с колоннады.

Ну и завершили мы день необыкновенным зрелищем - разводом мостов. Людей, что в сентябре, что в июне - очень много, но видно было всем!

Кстати, посещали мы Питер в белые ночи. Не такие уж они и белые, но короткие. В два часа уже рассвет, а в три - полноценное утро!

5 день. Эрмитаж и Александро-Невская лавра.

Все иностранцы, приезжающие в Петербург, идут в Эрмитаж! А мы живем в России, и просто обязаны хотя бы раз побывать там. И это действительно потрясающее место!

Чтобы не тратить время на очереди, а они там бывают просто огромные:

купите единый билет в автомате во дворе Эрмитажа, стоит он 600 рублей.

К автоматам нет очереди, все понятно и просто. Купил билет и идешь в музей. А ведь когда мы уже вышли из Эрмитажа, пошел проливной дождь, а люди все стояли в очереди.

Эрмитаж и малый Эрмитаж - просто великолепны. Вот часть фото, которые, к сожалению, не могут передать всей красоты музея.

Несомненно, стоит посетить и Александро-Невскую лавру (м. Площадь Александра Невского, одна остановка от м. пл. Восстания).

Здесь расположены некрополи -

некрополь XVIII века, где находятся могилы М.В.Ломоносова, С.Ю.Витте, Д.И.Фонвизина, Н.Н.Ланской (в первом браке жена Пушкина) и многих других. Здесь же расположена Лазаревская усыпальница, где захоронены государственные деятели, такие как граф Шереметьев, Голицын, графиня Разумовская.

некрополь Мастеров искусств - здесь можно посетить могилы П.И.Чайковского, Ф.М.Достоевского, И.А.Крылова, Н.М.Карамзина, И.И.Шишкина, М.И.Глинки и многих других известных деятелей искусства. Это кладбище более современное, и намного отличается от некрополя XVIII века.

Фото нет, муж запретил мне фотографировать такое место. Возможно, он прав.

Вот в целом все, что мы успели посетить!

Много мы ходили пешком, иногда наш шагомер показывал нам более 20 тысяч шагов. Но также мы пользовались и транспортной системой города - троллейбусами (30 рублей) и метро (35 рублей).

Кушали мы в основном в столовой №1, вполне съедобно, даже вкусно! и совсем недорого. Вот чек очень сытного обеда на троих:

Кстати, напротив вокзала в столовой всегда меньше людей, чем на Невском проспекте.

Также хочу поведать вам один секрет - где бесплатно можно посмотреть на город с крыш!

У Московского вокзала есть торговый центр Галерея,

на 4-м этаже расположен ресторан "Большая кухня". Из этого ресторана есть выход на крышу (совершенно бесплатный и не обязывающий вас к заказу столика), где вы сможете сделать несколько фото и полюбоваться городом. Мы были уже темнело, да и пасмурно было, но все-равно, красиво!

Надеюсь, вам пригодится моя информация по маршруту. С радостью отвечу на ваши вопросы.

В период 25.10-31.10, 01.11-7.11, 03.01-09.01, 25.03-01.04

Заезды от 2 до 7 дней в любой день еженедельно – расписание программы по дням недели

Прибытие в Петербург в любой день.

РЕГУЛЯРНЫЙ СБОРНЫЙ ТУР ОКТЯБРЬ 2021 - АПРЕЛЬ 2022

В период c 18.10 по 29.12.21 и с 14.01 по 29.04.22

Заезды от 2 до 7 дней в любой день еженедельно

Прибытие в Петербург в любой день. Все отели с удобствами в номере.

Самостоятельный заезд в гостиницу или заказ индивидуального трансфера за доп. плату.

5 день - Автобусная обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу + Экскурсия в Петропавловскую крепость с посещением собора Святых Петра и Павла.

Май: 01.05-03.05, 08.05-10.05

Июль: 09.07-11. 07, 30.07-01.08;

Тур без проезда

• с субботы по понедельник/вторник/среду
  • ЦЕНЫ И ТОЧНЫЕ ДАТЫ см в версии для печати!

Май: 01.05-04.05, 08.05-11.05, 15.05-18.05, 22.05-25.05, 29.05-01.06;

Июнь: 05.06-08.06, 12.06-15.06*, 19.06-22.06, 26.06-29.06;

Июль: 03.07-06.07, 10.07-13.07, 17.07-20.07, 24.07-27.07, 31.07-03.08;

Стоимость и гостиницы прикреплены в версии для печати.

Тур поездом / самолетом

1 день - Автобусная обзорная экскурсия по городу + Посещение Петропавловской крепости с посещением собора Святых Петра и Павла и казематов Трубецкого бастиона

1 день - Автобусная обзорная экскурсия по городу + Экскурсия в Исаакиевский собор

2 день - Экскурсия в Большой Петергофский дворец, Экскурсия в Особую кладовую Большого дворца, Экскурсия по Нижнему парку Петергофа – Фонтаны.

Тур поездом / самолетом

• 3 дней / 2 ночи (понедельник-среда)
  • 3 дня / 2 ночи (среда-пятница)
  • 3 дней / 2 ночи (пятница-воскресенье)

Тур поездом / самолетом

• 5 дней / 4 ночи (понедельник-пятница)
  • 5 дня / 4 ночи (среда-воскресенье)
  • 5 дней / 4 ночи (пятница-вторник)

Тур поездом / самолетом

• 7 дней / 6 ночей (понедельник-воскресенье)
  • 7 дней / 6 ночей (среда-вторник)
  • 7 дней / 6 ночей (пятница-четверг)

Тур поездом / самолетом

2 день - Автобусная экскурсия в Царское село + Экскурсия в Екатерининский Дворец со знаменитой Янтарной комнатой

• 5 дней / 4 ночей (вторник – суббота)
  • 8 дней / 7 ночей (вторник – вторник)

Наши лучшие предложения

Новинки в программе!

Новый год в Анапе

• СУПЕР НОВИНКА!
  • 4 южные столицы
  • 2 крупнейших ВИНЗАВОДА + ДЕГУСТАЦИИ
  • Казачья станица Атамань
  • Новогодний ФУРШЕТ + АНИМАЦИЯ + ПРАЗДНОВАНИЕ НА ГЛАВНЫХ ПЛОЩАДКАХ АНАПЫ!

ТУРЫ СО СКИДКАМИ!

• Автобусный тур 3дн/2н
  • Путешествие к Кикиморе Вятской!
  • Заповедник Сказок!

СУПЕР НОВИНКА 2022

• Автобусный тур 2дн/1н
  • Путешествие в Терем СНЕГУРОЧКИ !
  • Музей Сыра
  • Лавровская фабрика Деда Мороза мастера!

СУПЕР НОВИНКА 2022

• Встреча Нового года в Пятигорске
  • Купание в термальном источнике
  • Эльбрус и Приэльбрусье
  • Домбай и Кабардино-Балкария

Лучшая ЦЕНА

Гостиница в центре!

• У нас самая полная программа!
  • Экскурсия по городу + Почта Деда Мороза!
  • Вотчина Деда Мороза С РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ!
  • ЭКСКЛЮЗИВ! Игра Рождественские посиделки!
  • ЭКСКЛЮЗИВ! Кузница Деда Мороза!

Новый год 1н в Москве

• Автобусный тур 4 дня/3 ночи
  • Обзорная экскурсия по Москве
  • Встреча Нового года 2022 в Москве
  • Посещение Москвариума на ВДНХ
  • Посещение парка "Остров Мечты"
  • Автобусный тур 1 день/2 ночи
  • Обзорная экскурсия по Москве
  • Посещение новогоднего шоу в Крокус Сити холле.

Экскурсионные туры в Петербург позволят за короткий срок окунуться в атмосферу красивейшего города, исторический центр которого входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город на Неве, Северная Пальмира, город белых ночей — как только не называли Санкт-Петербург поэты, художники, творцы и благодаря им мы наслаждамеся великолепием Санкт-Петербурга и по сей день.

Мы советуем экскурсионные туры в Санкт-Петербург из Нижнего Новгорода — для тех, кто едет туда в первый раз, хочет познакомиться с городом получше, планирует провести отпуск или думает сделать подарок близким. Мы гордимся возможнотстью работать с лучшими туроператорами Петербурга, которые помогают предоставлять нашим клиентам лучшие варианты проживания, питания и экскурсий.

Автобусные туры в Петербург отправляются не только из Нижнего Новгорода, но и посадки в автобус будут в городах по маршруту Дзержинск, Балахна. Допоплнительная посадка в автобус по турам Санкт-Петербург осуществляется из Мурома, из Арзамаса, Вязники

Автобусные туры в Петербург из Нижнего Новгорода длятся 5-6-7 дней (3-4-5 дней из которых Вы живете в Санкт-Петербурге). За время путешествия вы увидите все самые популярные и значимые места города и области! Во всех наших турах есть : обзорная экскурсия по городу, пешеходная экскурсия по Петропавловской крепости, посещение Казанского собора, Загородная экскурсия в Петергоф с посещением нижнего парка и загородная экскурсия в Кронштадт, Прогулка по Летнему саду, осмотр Марсова поля, памятника Суворову, Мраморного дворца, который построил Павел I, рассказ гида о историях, связанных с этим местом. Обязательно посещение скульптурной группы Мини-город в Александровском парке.

Туры в Санкт-Петербург поездом из Нижнего Новгорода — для тех, кто предпочитает с комфортом добраться до Петербурга по ж/д, выспаться в дороге, и спокойно добраться до гостиницы. Такие туры подразумевают от 2 до 10 экскурсионных дней, проживание в гостиницах 3-4 * и завтраки начиная со 2 дня тура. До гостиницы в 1 день можно добраться либо сасмотоятельно либо заказать трансфер. Каждый день в определенное время от гостиницы едет экскурсионный автобус с проверенным гидом и программой, заявленной по туру. В последний день после экскурсии автобус привозит туристов на Московский вокзал

Внимание! Список готовых маршрутов по Санкт-Петербургу здесь.

Судя по комментариям, наш с Юлей маршрут №1 по центру Питера Вам понравился. Поэтому мы решили выпустить целую серию таких же очень подробных маршрутов по Петербургу. Список уже готовых маршрутов можно посмотреть здесь. А на этой странице вы найдёте план действия для тех, у кого есть только два воскресных дня для посещения города.

План на первый день

• Где взять маршрут на первый день в городе? Пошаговое описание маршрута для первого дня находится на отдельной странице. Карту всего маршрута можно скачать по этой ссылке. Её можно распечатать и взять с собой на прогулку. Но на карте нет интересных комментариев к тем объектам, которые вы увидите. Поэтому можно параллельно пользоваться смартфоном и читать пошаговый маршрут прямо во время прогулки.
  • Что вы увидите в первый день? Гулять будем по центру Санкт-Петербурга. В основном по Невскому проспекту и по прилегающим к нему улицам и площадям. Увидим: 2 главных памятника города + 14 необычных памятников с секретиками, реки Фонтанку и Мойку, канал Грибоедова. Посетим много мест, где горожане загадываю желания. Увидим 3 главных собора и мистический двор-колодец Ангела. А еще Дворцовую площадь и разводной Дворцовый мост. И это ещё не все…
  • Сколько надо времени? Протяженность маршрута 8 км. Если бегло осматривать, то надо 3 часа. Если не спешить, покушать в кафе, сфотографироваться, зайти в музеи, то это на целый день. Иногда маршрут первого дня разбивают даже на два дня, но и за один день можно всё успеть.

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

План на второй день (пошаговый маршрут)

Шаг 1. От метро Василеостровская до памятника Василию Кормчину

Кстати! Улицы-линии появились потому, что Пётр I хотел на этих улицах прорыть каналы, как в Венеции. Тогда бы каждая сторона канала имела своё название.

Шаг 2. От памятника Кормчину до двора Духов

Инструкция: как найти двор Духов

Как найти двор Духов.

Шаг 3. От двора Духов до улицы Репина

Кстати! На месте дома, где сейчас висит табличка, раньше был кабак, в котором Ломоносов пропил часы, подаренные императрицей Елизаветой Петровной. Сюда же приходили обедать Ахматова с Гумилевым. Сейчас здесь тоже продаётся еда: тут расположен продуктовый магазин.

• Интересное о Кунсткамере (13). Многие думают, что в Кунсткамере находится только выставка анатомических уродств. Но это лишь часть музея. Вторая его часть — прекрасная этнографическая выставка. Внимание! Во дворе Кунсткамеры установлены ацтекские божки. Чтобы их найти, надо обогнуть здание Кунсткамеры справа по Таможенному переулку и зайти в первый проход направо во двор. Статуи этих божков – копии, но очень замечательные. Есть легенда, что около них нельзя лгать, поэтому раньше ревнивые девушки приводили сюда своих кавалеров, чтобы допросить их с пристрастием.
  • Интересное о Зоологическом музее (14). Это старейший зоологический музей: основан аж в 1832 году. Если с детьми, то обязательно загляните в него. Там, кроме привычных экспонатов, выставлены скелет кита, мамонт, а ещё лошадь и собака Петра Первого.
  • Интересное о стрелке Васильевского острова (15). Это мыс Васильевского острова, который замечательно обустроен в архитектурном плане. На нём надо… 1) Увидеть Ростральные колонны — они украшены носами кораблей. Колонны на самом деле – это маяки, но зажигают их только по праздникам. 2) Сфотографироваться на фоне Петропавловской крепости. 3) Рассмотреть арки Троицкого моста, под которым, якобы, пролетел Чкалов (на самом деле он этого не делал).

Шаг 6. От стрелки Васильевского острова до Тифлисской улицы

После осмотра стрелки Васильевского острова нам надо перейти дорогу по очень широкому пешеходному переходу, а потом пойти по набережной Макарова до пристани со львами (16). От стрелки Васильевского острова до львов примерно 370 метров. Чтобы к ним подойти, надо снова перейти дорогу. От львов сворачиваем на Тифлисскую улицу (17). Эта улица перпендикулярна набережной и уходит от львов вглубь острова. Тифлисская улица изгибается вправо, так что не запутайтесь, иначе попадёте на Тифлисский переулок, а нам надо в итоге выйти к Биржевой линии.

Шаг 7. От Тифлисской улицы до дома с 4-мя адресами

Тифлисская улица заканчивается площадью Сахарова. Площадь легко узнаете — она довольно просторная, и на ней установлен небольшой памятник Сахарову. Нам надо завернуть направо на Биржевую линию (18). В самом конце улицы по левую руку видим дом-утюг. Это дом с четырьмя адресами (19).

Шаг 8. Идём до самого маленького деревянного дома в Петербурге

От дома с 4-мя адресами выходим на набережную Макарова и идём по левой её стороне. Переходим на пешеходном переходе через Волховский переулок. По левой стороне набережной Макарова ищем первую арку во двор. Проходим через арку и по левую руку видим самый маленький деревянный дом в Петербурге (20).

Шаг 9. От маленького дома до метро Василеостровская

После маленькой площади снова выходим на Средний проспект и идём до метро Василеостровская. Это то место, откуда мы начинали свой маршрут. От маленькой площади до метро идти пешком пару минут.

Шаг 9. Идём до метро Василеостровская, предварительно заглянув в лютеранский собор и на самую маленькую площадь в России.

Не спутайте! Металлическая ограда на правой стороне, а арка – на левой стороне улицы.

Как найти самую маленькую площадь в России (Флигельная площадь).

Какими экскурсиями дополнить или заменить маршрут