Отдых на озере хуко

Обновлено: 04.10.2024

Проблема: накопилось два похода необработанных фоток! Один был в конце августа, по озерам Дзитаку, Мраморное, Небесное и Бирюзовые. Красивые озера, особенно удалось второе утро на Бирюзовом озере, а еще туров мы там хорошо поснимали. И второй - недавно минувший учет оленей, с которого получились фото, собственно, оленей (а это далеко не всегда бывает на учете оленей!:))) ревущих, дерущихся и всяких, а так же разные мастаканские зубры, не виденные нами прежде озера Ходжибий Западное и просто Ходжибий, озеро Алоус в красивом закатном свете и одеяло облаков, накрывшее долину внизу, большое стадо молодых туров на Скирде, которое не хотело от нас уходить, и мы целый час их наблюдали, сама Скирда со скалой Часовой и прочими красотами.
Понемножку мы это все ковыряем, но никак не можем найти время сесть и разом все перелопатить.

А тут мы еще взяли и сходили на озеро Хуко, с пятницы по понедельник. А там был такой исход золотой осени. такая погода. бабье лето, чей конец нам прогнозы предрекают буквально завтра. А ходили мы втроем с Артемом. Это мой одноклассник, но как так просто сказать про Артема - одноклассник? В общем, в двух словах не объяснишь:) Мы долго не общались, а теперь вот возобновили старую дружбу, и это очень меня греет, только надо меньше пить Он как раз только вернулся с Бзерпского карниза, где провел несколько дней, и у него даже одежда постиранная еще не успела высохнуть, а тут мы ему говорим: давай с нами на Хуко. А такую погоду нельзя ж пропускать. Короче, поход получился отличный, на одном дыхании, согретый этим последним октябрьским теплом, просвеченный желтыми листьями буков, прозрачный, как в озере вода, с листопадом, солнцем, садящимся в море, и звездным небом; и еще мы постоянно смеялись, аж живот у меня болел)) И, в общем, фотографии как-то взяли и получились вне очереди. (Я подозреваю, что их трудно воспринимать в таком большом количестве, но так неохота делить пост на две части. Поход-то всего четыре дня, просто много красивого:) Поэтому, кто досмотрит до конца, тому моя искренняя благодарность!:))

Начало пути: с Яворовой поляны на приют Фишт

Митя с Вустером идет впереди, радуясь, что может взять свой темп и не подстраиваться под меня, а мы с Артемом чешем сзади и трындим без умолку:)

Золотой лес на спуске с Армянского перевала

На приюте Фишт мы устроили поздний обед и пошли дальше, ночевать не стали, потому что еще было время. К темноте пришли на поляну с балаганами под Белореченским перевалом. Балаганы эти - не заповедника, они построены жителями аула Большой Кичмай. Раньше они использовались пастухами, а сейчас, я так понимаю, они в них просто отдыхают, и не закрывают: любой путник может переночевать и воспользоваться всем, что найдет внутри. (Мы, например, были рады запастись туалетной бумагой, потому что все забыли ее взять, а помимо прямого назначения двое из нас весь поход испытывали острую потребность сморкаться:) В балаганах все чисто и аккуратно. Кроме того, там очень удобно сделана подача воды из родника, прямо течет из крана с большим напором.

На поляне на фото выше можно различить три балагана, два из них новые, а один старенький. На фото ниже: Фишт осветила яркая луна, а старый балаган мы подсветили фонариками (спереди, сбоку и изнутри:)

На следующий день нам оставалось пройти километров 10 до озера Хуко.

Кусочек дороги за Черкесским перевалом. Ох, как она мне понравилась! Она даже придала смысл в моих глазах т.н. "30-му маршруту", а то я раньше считала его заочно каким-то извращением:) Я говорю "дорога", а не "тропа", потому что это на самом деле очень старая дорога, она намного старше, чем заповедник. Из тех времен, когда дороги были только для пеших и конных. Можно фантазировать, идя по ней в сухой солнечный осенний день, воображая себя то Бильбо, двигающим в мирное время в Ривенделл, то каким-нибудь шапсугом, отправившимся в гости к далекому другу в Абадзехию, только в этом случае не хватает коня:)

Дорога уходит вниз на Бабук-Аул, а нам нужно свернуть с нее вверх и вправо, чтобы попасть на озеро. Через некоторое время открывается вид на Фишт и Лунню поляну, со склоном, зверски изуродованным индивидуальными лыжными трассами для сами-знаете-кого. (Одна там даже с фонарями для ночного катания.) И вертолеты снуют туда-сюда, с самого первого луча солнца (буквально) до заката - очень важное строительство, ненормированный рабочий день у людей, видимо.

Пришли на озеро. На пологом северном берегу уже стояла палатка с тремя обитателями, и мы пошли на южный берег, чтобы не мешать друг другу. (К тому же, на том берегу есть вид на Фишт и телефонная связь:)

Пока расположились да поели, уже и дело к закату. Закат скучный, без облаков! Но мы не жалуемся, радуемся такому, какой есть:)

Невооруженным глазом видно море и солнечную дорожку в нем.

Высокая сухая трава напоминает какое-нибудь культурное поле ржи или пшеницы.

Одинокое дерево приглянулось Мите еще в прошлый раз, когда он тут был (два года назад в ноябре).

Последние лучи солнца подсвечивают горы, создавая многослойные картины. Черт, я тут завалила горизонт и не заметила пятно на матрице:)

Митя показал нам изображение рыбы на камне над озером, которое он фотографировал в прошлый свой поход на Хуко.

О нем практически ничего не известно, но есть мнение, что оно относится к раннему средневековью. Цветных наскальных изображений на Кавказе не так много - лик Христа в Нижнем Архызе и вот рыба (символ христианства, кстати), а больше и не назову. Причем камень, на котором нарисована рыба, стоит не так просто, а неотвязно напоминает рукотворное сооружение. Стрелкой я отметила, где располагается рисунок:

Утро. Иду умываться, прихватив фотоаппарат.

Дно озера исчерчено ручейниками и усыпано каркасами листьев. А еще, кстати, в озере плавали утки (ну мы так решили, что они утки, и что они, по всей видимости, на пролете:)

Позавтракав, мы стали думать, чего дальше делать. Можно было погулять до полудня вокруг озера и пойти домой, таким образом, путь назад занял бы полтора дня. Но нам не хотелось уходить. Мы решили устроить дневку, а на завтра пройти весь обратный путь одним махом. Это было правильное решение! За все походы этого года, наверное, не было такого, когда мы на одном месте сидели весь день и никуда не ходили:) Какой это был кайф!:))

Мы грелись на солнце

Купались

Соседи наши пошли домой, а мы решили переехать на их место. Митя и Артем перетащили палатку со всем содержимым, а Вустер очень помогал:)

Палатку брал Артем, у него такая же, как у нас - Mountain Hardwear Skyledge - только трехместная.

Потом Митя гулял вокруг озера

А мы тупили на берегу, причем я вязала шапку - это было просто чудесно так вязать, когда никакие другие дела не заставляют мучиться совестью:)

Вустер нагулялся, набегался взад, вперед и кругами, из чистой радости движения:) Он устает в больших походах, когда каждый день несет сумку, а тут переходы были не большие, и он мог не экономить силы и отрываться.

Закат (тут с небом что-то не то, но уже нет сил исправлять:) был такой же безоблачный, как накануне, поэтому не стали повторяться.

Вечером развели костер

Наблюдали млечный путь, самолеты, метеоры (я не успела загадать желания, как всегда:)

А Митя поупражнялся в световой каллиграфии))) (Кроме "ХУКО" у нас есть еще "ВУСТ" и классика из трех букв, но одного фото достаточно:))

Если днем было жарко, то ночью просто очень тепло. Не сравнить с ночами, которые были у нас пару недель назад на учете оленей! И утром я могла без всяких волевых усилий вылезти из палатки и залезть на пригорок, чтобы встретить рассвет. Солнце встает за вершиной Хуко:

Зубчатый гребень Джуги вдалеке

На небе, наконец, появились облака, которых мы так долго ждали

Наполовину облетевшие, наполовину высохшие деревья на склонах - днем они скорее коричневого цвета, а утреннее солнце подсвечивает их настоящим красным

Забыла написать, что прошлым вечером у нас появились новые соседи, они были с детьми, дети заиграли Вустера:) Они тоже не стали нам мешать и поселились в лесочке повыше. (Боюсь, мы им мешали, нарушая тишину постоянным ржанием!:) Вустер с утра сбегал к ним, наверное, проверить, что на завтрак. Возвращается обратно, деловой:

А мы собираем палатку, завтракаем, и постоянно отвлекаемся на фото:)

Облака делают это утро намного интереснее, чем прошлое. Не зря мы остались!

Коллективное фото на память:)

Около 10 часов мы, наконец, налюбовались на озеро и двинулись в обратный путь. Предстояло идти до самой темноты, но дорога несложная. Хотя она и включает в себя четыре небольших перевала (Черкесский, Белореченский, Армянский и Гузерипльский), так что общий набор высоты, наверное, приличный. И под конец ноги у всех отваливались:)

На тропе попалось симпатичное создание:)

Фишт

Белореченский перевал

Где-то здесь прячутся балаганы, в которых мы ночевали в первую ночь

Последние краски осени, чувствуется, что осталось им недолго держаться

За Белореченским перевалом Митя еще затащил меня наверх в т.н. пещеру Аслан-Бека. Я думала, реально был какой-то Асланбек, а Митя говорит, что это шуточное название в честь известного туриста Аслана Багова:) Эта экскурсия заняла у нас около получаса. Про пещеру написано, что она длиной около 100 метров, но мы в нее не лазили, только потоптались у входа:)

Оттуда хороший вид на долину Белой, а в ней - разноцветные деревья.

Идем дальше, осталось немного до приюта Фишт, где мы сможем пообедать (или уже поужинать?)

Но никак не можем оторваться от долины Белой, такая красота!

Приют Фишт на обратном пути совершенно пустой, никого нет: понедельник. А в первый день, когда мы проходили тут, была пятница, и ночевать тут собиралось человек пять. Думаю, в субботу и воскресение народу было больше, в такую-то погоду замечательную!

Вышли с приюта около пяти вечера. Светового дня оставалось два с половиной часа, ну да ничего, в конце можно и с фонарями дойти.

Последняя остановка и последние фото на последнем перевале (Гузерипльском). Вустер спит на ходу:)

К наступлению темноты мы успели спуститься до леса, а там включили фонарики и в восемь часов уже были у машины. Итого получилось 10 часов пути.

гора оштен

Плато Лагонаки вплоть до стояки Рубленный ручей, на которую мы притопали засветло, ничем особым не порадовало. Может виной тому была погода, которая заставила нас облачиться в дождевики, да припустивший прям на входе в КПП заповедника дождь, от которого мы правда успели спрятаться у лесников.

плато лагонаки

Пара возвышенностей, выпаленная солнцем трава в большом количестве – стоило сюда тащиться за тридевять земель, Крымские плато ближе и выглядят почти так же. Зато когда солнышко стало валиться за гору и наконец таки пробилось сквозь небесные заслоны из туч, Лагонаки подсветилось совсем другими красками. И то хорошо, а то висящие над нами тучи нагоняли какую то тоску.

Про Оштен.

подъем на оштен

гора оштен

Тропа в гору визуально вела как то сильно забирая влево, хотя казалось бы вот Оштен, а вот и склон не сильно крутой, почему бы этой тропе по нему не взобраться, чего спрашивается обходить км с лишним кружляя туда сюда. На деле оказалось что перед этим пологим склоном здоровенный провал, и чтобы по нему подняться, нужно перед тем почти половину от этого спуститься.

виды с оштена

По пути попадаются снежники с журчащей водичкой, в общем красиво здесь. Подъем занимает часа полтора судя по ощущениям, но оно того стоит. Виды с вершины просто обалденые. Весь Западный Кавказ лежит под ногами куда ни глянь.

Про приют Фишт.

Приют Фишт, да и вся стоянка под горой Фишт оставила самое приятное впечатление на этот поход. Все здесь кажется какое то натуральное, что ли. Может быть, потому что мы были уже не в сезон и поэтому людей было мало, может, еще по какой причине, но вспоминать Фишт приятно. Ночевали мы в самом приюте за 100 рублей с человека, в общем, очень даже ничего, но правда, может быть потому, что я не часто ночую в приютах и мне особо не с чем сравнивать. В голову приходит лишь черногорский на Шкретском озере, где дырки в крыше были такие, что можно было голову просунуть и сифонило так, что просто жесть, ну и плюс еще от ветра всю ночь грохали ставни на окнах, запомнилось, как будто вчера это все было. Здесь же все было как в лучших домах, спасибо директору Сан Санычу и его супруге, любо дорого глянуть на облагороженную и ухоженную местность.

приют фишт

Рядом с приютом протекает ручеек, а с другой стороны берет начало река Белая. В отличие от Хаджоха, где она предстала перед нами в виде какой то Брахмапутры с чернющими водами, здесь она действительно прозрачна и удивительно холодна. Такая что сводит все что только может свести, и нырнув в нее один раз, второй раз приходится очень долго себя настраивать и уговаривать нырнуть повторно.

река белая

Тут же поблизости есть восхитительная скалка, на которую любит забираться народ помедитировать и полюбоваться закатом, восседая на ней кто с кружкой чая, а кто с кружкой чего погарячее, в зависимости от степени восприятия мира и потребности в раздвигании границ сознания.

Про спуск с озера Хуко.

Ага, щаз. Кулуар вывел нас на ручей, потом на еще один ручей, и затем на небольшую речушку. И как я не пытался убраться влево и сколь не траверсили мы эти склоны, каждый раз возвращались на все тот же ручей, прям как заколдованный. Идти же по ручью вниз, в надежде выйти в итоге на реку Шахе в принципе можно было, но проблема была в том, что она была заросшей так, что совершенно не видно было куда ступать, приходилось делать шаг и надеяться на то, что авось не провалишься никуда и как то так перешагнешь очередную напасть. Мои спутники, Дмитрий и Михаил держались молодцом, мужественно перебираясь через сплетения кустов и съезжая по очередному склону. Накатались мы в тот день ого го. И так долго, очень долго вниз, пока совершенно случайно мы не наткнулись на какое то подобие тропы, и не выгребли по ней на грунтовку чуть пониже лесничества Бабук Аул, сбросив тем самым почти полтора километра по вертикали. Весь спуск занял часов пять, пока мы не вышли на дорогу, всевозможных овражков и кулуаров я в тот день перелез столько, сколь наверное за все лето до этого не перелазил, а кусты – они мне даже после того как мы улеглись спать ночью снились, поневоле понимаешь, зачем людям нужно мачете. В общем, было очень познавательно и насыщенно, грех жаловаться.

Про озеро Хуко.

Само озеро Хуко, хоть и идти до него далеченько, но выглядит просто потрясающе. Особенно когда солнышко садится или встает и позолачивает лучами берега. Дно озера песчаное с камешками, водичка прохладная. Вокруг – ни души. Изредка пролетают вертолеты разве что, стараемся не показываться им на глаза, все таки закрытая территория и даже штраф могут выписать, кто его знает этих мчсовцев, нашепчут чего нить по рации лесникам, глядишь какой ни будь самый ретивый и не поленится подняться до озера.

озеро хуко

Про приют Бабук Аул.

Перейдя речушку Шахе по весьма живописному висячему мостику, мы очутились в приюте Бабук Аул. Лесники или кто там им заведует, его уже покинули, все таки не сезон, и мы даже слегка подрастерялись, ставь палатки где хочу не хочу, столько выбора. В итоге расположились мы возле большого навеса рядом с кострищем. Тут же неподалеку были и дрова, и мы в кои то веки ночевали с костром. Возле ворот лагеря росла огромная яблоня, засыпавшая ковром желтых яблок здоровенный кусок площади. Вообще весь Бабук Аул был окружен этими яблонями, громадными исполинскими деревьями, больше десятка метров высотой, с которых с заурядной частотой и грохотом постоянно падали созревшие яблоки. А вечером был сюрприз в виде какой то бл… й мошкары. Мелкая, почти невидимая, она облаком кружила вокруг нас, кусая так, что комары нервно курили в сторонке. Что это еще за летающий нахрен такой. Будучи чрезвычайно мелкой, эта сволочь умудрялась пролазить сквозь вязку носков, кусая ноги ниже колен, заставляя чесаться и крутиться в спальнике проклиная эту гнусную живность. Наутро ноги выглядели просто чудесно: от колен и ниже громадные волдыряки, абсолютно не сопоставимые с размерами этих тварей. Причем я так понял спать они не собирались. Ни днем, ни ночью, или может они партиями, вахтовым методом тут летали…. В общем, собирались мы очень поспешно, стремясь покинуть гостеприимное место.

Про море.

Море как всегда после похода шикарное, какое оно еще может быть. Пляжи что то вроде а - ля Алушта, везде волнорезы и насыпная галька. В принципе для того чтобы поваляться на пляже очень даже ничего, чуть поодаль, куда мы перебрались на следующий день, в Уч Дере даже какое то наличие сосен здесь же на пляже, учитывая что не сезон, можно с комфортом расположиться в тени хвойных зарослей. В разгар лета же здесь вряд ли станешь – по словам живущего здесь месяц в палатке Александра из Иркутска, палатки летом стоят в несколько рядов, естественно места под деревьями всем не хватает. В этом плане наши Батилиман с Аязьмой конечно же выглядят гораздо симпатичнее – и ландшафт там пороскошнее, дикий и необузданный, и места по более. В целом пляжики конечно симпатичные, но куда им до бесконечных пляжей соседней Абхазии.

Само же море, как и ожидалось, оказалось теплым. Ну, еще бы, на улице был бархатный сезон, последние теплые деньки, самое время купаться на море. Соленая вода была просто бальзамом, приятно охлаждая побитые на спуске и искусанные летающей напастью в Бабук Ауле ноги. Сидишь себе на бережке, отмокаешь… кайф…….

Про погоду.

Погода порадовала, собственно частенько идя в по Кавказу можно увидеть такое разнообразие. За эту неделю она продемонстрировала нам пару своих грозных проявлений вроде черных туч, зато потом всю дорогу держалась молодцом. Вообще, я, собираясь на Кавказ, традиционно взял дождевик, накидку на рюкзак, ну и что там еще полагается. Почти все пригодилось, все таки Кавказ сильно отличается от Крыма.

В Хажджохе на Белой ночью прошелся небольшой дождик. Очень удобно, подумалось между делом, будем днем ходить по солнышку, а ночью в палатке пережидать дождик. А на Лагонаки, на Рубленном ручье нас накрыл настоящий град. Бомбило так, что пришлось одеть импровизированную каску на голову, так как не хотелось получить такой градиной в голову. Град был ничего себе, я давненько такого не видел. Тут же порадовали подъехавшие лесники, обещая такую погоду всю ближайшую неделю. Но по счастью остаток дней было солнечно и довольно тепло, ну разве что на вечер холодало, но это не удивительно, учитывая, что мы были почти на двух тысячах всю дорогу.

с перевала

псенодаг

балаганы

Про спутников.

Выпало мне в этом походе путешествовать всего с двумя туристами, волею судьбы наткнувшихся на этот маршрут в разных уголках нашего интернета и выбравших именно его. Изначально планировалось, что будет четверо, но за три часа до отправления моего поезда отвалились две девушки с билетами и поход у нас получился одной мужской компанией. Благодаря этому мы сходили на Хуко и лихо с него спустились. Будь нас побольше, сделать это было бы, на мой взгляд, несколько проблематичнее. А так мы браво брали препятствие за препятствием, продираясь через заросли крапивы, ежевики, колючего дуба, и особо запомнившегося кустарника, по виду похожего на заросли рододендронов что ли, вроде бы так они называются. Никогда не думал, что они могут образовывать сплошную чащу просто из ничего. В общем , спасибо, друзья, что все дошли целыми, и при этом еще и сохранили хорошее настроение.

Озера

Хуко — озеро тектонического происхождения на юге Краснодарского края, у границы с Республикой Адыгея. Рядом с ним на территории уже соседней Адыгеи находится одноимённая гора Хуко.

Этимология

Географическое положение

Озеро расположено у границы Краснодарского края с Адыгеей, в водоразделе Главного Кавказского хребта, между реками Пшехашхе и Шахе. Находится в 5 км к западу от Черкесского перевала и в 6 км к юго-западу от горы Фишт. Располагается в Кавказском природном биосферном заповеднике и относится к территории, включённой ЮНЕСКО во Всемирное наследие.

Происхождение

История образования озера до конца не установлена. Предполагается, что в процессе происхождения озера Хуко главную роль сыграли тектонические процессы, поскольку оно расположено в районе мощной тектонической зоны Курджипско-Адлеровского разлома, которая разделяет Западный и Северо-Западный Кавказ. Считается, что озеро образовалось в котловине, возникшей из тектонических трещин, в которых интенсивно происходили эрозия и морозное выветривание, разрушавшее горные породы в процессе замерзании воды и последующем таянии льда и снега. Также есть предположение, что озеро подземными каналами связанно с Чёрным морем.

Недалеко от озера Хуко находится ещё одна озёрная впадина, в которой сохранилось небольшое угасающее озеро. Предполагается, что ранее оно по площади было в два раза больше современного Хуко, но затем значительно уменьшилось из-за прорыва водного потока через тонкую стенку водораздела в сторону реки Пшехашхе.

Строение и характеристики

Озеро имеет форму овала и вытянуто с юго-востока на северо-запад. Берега водоёма слабо изрезаны. Высота склонов, окружающих озеро, колеблется от 5 до 100 метров. В северо-восточной части озера имеется большой широкий пляж.

Площадь водоёма составляет 27,5 тыс. м² при длине 260 метров и ширине 150 метров. Озеро находится на высоте 1744 метра над уровнем моря, его максимальная глубина составляет 10 метров.

В озеро не впадает и из него не вытекает ни одна река, но уровень воды в нём постоянен весь год.

Озеро находится на границе лесной и субальпийской зон. В зимнее время здесь выпадает много снега — до 4-5 метров. Снежный покров сохраняется до июня, а плавающие льдины можно увидеть ещё и в июле-августе. Поэтому вода в озере холодная даже летом — температура воды не поднимается выше +15 °C.

Растительный и животный мир

На северо-западном склоне озера произрастают буковый лес и кустарники, противоположный склон покрыт субальпийскими растениями.

Одной из тайн озера является отсутствие жизни в нём. В озере не водится рыба и другая живность, не произрастают даже водоросли.

Туризм

Озеро находится в пределах Кавказского природного биосферного заповедника и является наиболее посещаемым туристами озером заповедника. Посещение заповедника платное, количество туристов контролируется. На берегу озера имеются удобные площадки для палаток.

Отсюда открывается один из самых красивых панорамных видов на западный скальный бастион гор — Фишт, Оштен и Пшехасу, которые также привлекает сюда много туристов.

Всем здравия! Хочу поведать вам о походе который совершался с 22.05.13 по 28.05.13, т.е. 6 дней группой из 3х человек.

Целью похода лично для меня, было получить навыки ориентирования на закрытой и сильнопересеченной местности, потестить навигатор и элементы питания, а также посмотреть новые места. Остальные участники, были опытными во всех отношениях людьми, их целью было залезть на Аутль и Хуко просто активно отдохнуть. В принципе, ходовых дней было 5, ибо 6й день это уже был путь до дому из Сочи автотранспортом. На протяжении всего маршрута нас жрал гнус… Средства от него довольно быстро кончились… Общая длина маршрута 86-88км, т.к. навигатор на треке спрямил участки на которых пропадали спутники, благо их было немного и в основном это было узкое ущелье вдоль реки Шахе. Почему я много говорю о гнусе, кстати… Кавказский гнус, в отличие от сибирского кровососущий. И от него остаются покусы как от комара, а сама мошка меньше 0,5мм. Короче я уже чешусь неделю и не знаю когда это кончится…

22.05.13 Первый день похода был весьма удачным, потому что мы уже к обеду добрались до станицы Черниговской.

Местный транспорт до Отдаленного, но нас подкинули на автобусике

Часа в три нас подбросил до Отдаленого (Шпалорез) местный житель за весьма умеренную плату, за что ему отдельно великое спасибо.

Минут через 20 после начала пути нам подвернулись два попутных лесовоза и практически довезли нас до середины подъема, который планировалось пройти пешком. Мы были этому очень рады, иначе пилить бы нам пяшочком в гору пришлось часа четыре. Пройдя по зарослям рододендрона (будь он неладен) до намеченной точки,

мы разбили лагерь,

приготовили ужин и переночевали.

23.05.13 Позавтракав мы продолжили продираться до второй точки маршрута,

неожиданно наткнувшись на пару болот на вершине горы. Причем именно таких как, например, в Беларуси – красивая зеленая поляна в зарослях. Никогда не подумаешь что это болото, пока на него не наступишь и земля не начнет двигаться и чавкать.

Обойдя это злачное место и пройдя еще метров двести, мы добрались до второй намеченной точки, где и поставили лагерь.

С водой в начале пути было довольно не густо, поэтому пришлось добывать ее довольно долго, т.к. течение ручейка от тающего снега было весьма печальным…

Очень пригодилась питьевая трубка.

24.05.13 Часов в 10 утра, после завтрака, мы вышли в направление Аутля, взяв только штурмовые рюкзаки и минимум всего. Продираясь по зарослям кустов и буреломам изматерили навигаторы и карты, т.к. местность никак не хотела им соответствовать.

На последней трети подъема мы нашли марки старой тропы, которая постоянно терялась. Лесная кустистая местность постепенно становилась просто кустистой

и в конце концов у подножия вершины стала горной.

Поднимались по мокрому склону, местами по снегу.

Снова пригодилась питьевая трубка

К 14:00 мы поднялись таки на вершину высота по навигатору Тритон 2000 была 1846м. Там обнаружился памятник экипажу самолета.

горы Оштен и Фишт

Так же обнаружилось что я не взял кружку, и пригодилась та что стояла рядом с мотором. Обмыв Старкой, шоколадом и орехами успешное свершение, отдохнув пару часов, мы потопали обратно в лагерь. Как всегда спускаться оказалось намного сложнее чем подниматься, однако очень обрадовало то, что по снежнику мы практически глиссировали на пятках, а посему до лесной зоны спустились быстро.
Так же быстро вернулись в лагерь, потому что нашли часть старой тропы. Вообщем мы довольно таки задолбались из-за вечных кучерей рододендрона и граба. Поужинали и потянулись спать, попрятав все под тент палатки и накрыв рюкзаки чехлами, потому что погода испортилась. Ночью была гроза и сильный ветер.

25.05.13 Дождь. Мои вещи практически промокли, ботинки тоже, т.к. наполовину вылезли из под тента и в них налилась вода. Сушил их женскими прокладками, а так же газовой горелкой.

В 15:30 вышли на Хуко. Дикий и долгий подъем по мокрому лесу, тропа постоянно теряется, навигатор выручает периодически. Часов в 7 дошли до развилки, на дереве вырезана стрелка налево и надпись над ней Хуко. С радостью ломанулись туда, хотя на навигаторе было четко видно: тропа на Хуко идет прямо. На тропе периодически встречались старые следы людей, то пакетики, то обертки от конфет, и старые следы. Это очень воодушевило меня – значит мы идем правильно! На пологом участке я рассмотрел эти следы более плотно. Это были следы медведя который шел впереди нас по тропе…

Стало не по-себе как то… Прошли мимо памятника геологу погибшему в 78м году.

А так же мимо недавней охотничьей лежки.

Потом тропа резко кончилась. И начали попадаться ее участки… Кончилось это тем, что мы продирались до 12ти ночи по мокрым зарослям кустов и выпали на альпику со снежником над Хуко, примерно к первому часу ночи. Злые, мокрые и задолбанные. Быстро поставили палатку, попили каркаде и завалились спать.

26.05.13. 12:00 Проснулись. Позавтракали и стали сушить вещи, готовить еду и вообще морально разлагаться. Потому что всем стало понятно, что сегодня мы никуда больше не пойдем, а места красивые. В общем весь день был посвящен отдыху, фотографиям и сушке.

27.05.13 Проснулись, позавтракали, стали собираться. Ночью были заморозки, т.к. ручей бегущий рядом с палаткой от тающих снегов бежать перестал и разморозился только к полудню. Видели радугу вокруг солнца. Примерно в 13:30 выдвинулись на Бабук-Аул.

Выпал дождь с крупным градом. Мокрый и долгий спуск в долину реки Шахе по старой тропе.

Форсировав реку по подвесному мосту

часам к 7ми дошли до Бабук-Аула и стали решать заночевать ли нам, али дальше перемещаться.

Гнус и мокрый лес сделали свое дело и решили мы пилять дальше в Солох-Аул.