Отдых на петровской косе

Обновлено: 19.09.2024

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

  • распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
  • заказать звонок оператора и т.п.,
  • посмотреть историю заказов.

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Стоимость

Куршская коса находится на севере Калининградской области. Это узкий песчаный участок суши между Балтийским морем и Куршским заливом. Длина самой протяжённой песчаной пересыпи в мире достигает 98 км, из них 48 км принадлежат России, а 50 км — Литве. В самой узкой части ширина суши составляет 350 м, в самой широкой — 3,8 км. В 2000 году Куршская коса признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 10-11 веках на косе жили викинги, затем сюда пришли рыцари Тевтонского ордена. До конца Второй мировой войны эти земли принадлежали Пруссии. В середине 18 века жители косы столкнулись с песчаной катастрофой. Из-за вырубки лесов дюны стали перемещаться, песок засыпал целые замки и деревни. Немцы спохватились и начали высаживать сосны, чтобы укрепить дюны. Некоторые места до сих пор носят имена своих спасителей — например, инспектора Франца Эфа и лесничего Людвига Мюллера.

Сегодня большая часть российской части косы — национальный парк. Живописные дюны, густые сосновые леса и березняки, пресный Куршский залив и солёное Балтийское море — это сочетание делает природу косы неповторимой. Для знакомства с флорой и фауной в парке проложены пешеходные маршруты. В лесах можно увидеть вековые сосны и гигантские туи, встретить кабанов, косуль, лисиц и зайцев. А ещё над косой ежегодно пролетает 10-20 млн перелётных птиц, многие из них останавливаются здесь, чтобы поесть и отдохнуть, поэтому косу ещё называют птичьим мостом.


Кабаны на Куршской косе

На Куршскую косу стоит приехать, чтобы подышать чистым лесным воздухом, погулять по побережью, насладиться природой. Летом на пляжах с мягким песком приятно загорать, некоторые даже купаются, несмотря на прохладную воду. Можно посетить косу с экскурсией и уложиться в один день. А лучше остановиться здесь на несколько дней и не спеша исследовать окрестности.

Погода

Как добраться

На косу ходят рейсовые автобусы — летом чаще, чем в низкий сезон. Они едут до посёлка Морское, но выйти можно и раньше.

  • из Калининграда — автобус № 593;
  • из Зеленоградска — автобусs №№ 210, 593, 596;
  • из Светлогорска и Пионерского — автобус № 596.

Ездят автобусы не так часто — раз в час-полтора. Лучше всего выезжать рано утром, чтобы успеть всё посмотреть и ехать с комфортом. На Куршскую косу всегда едет много туристов, автобусы ходят битком.

Если вы планируете передвигаться на автобусах, начинать лучше с посёлка Морское (ближе к литовской границе) и двигаться в сторону Зеленоградска. Потому что к концу дня уехать с дальней точки косы сложнее, чем, например, из Лесного. Для поездок на машине такой порядок не принципиален.


Трасса Зеленоградск — Клайпеда, единственная дорога через национальный парк

Удобнее всего ехать в нацпарк на автомобиле — так вы не будете зависеть от расписания общественного транспорта. Оставить машину можно на стоянках у начала каждого туристического маршрута. Вызвать такси в заповедник будет стоить довольно дорого, не меньше тысячи рублей.

Добраться на косу можно и на велосипеде, например, от Зеленоградска. Правда, это вариант для опытных велосипедистов: расстояния приличные, отдельной велодорожки нет, ездить по шоссе надо осторожно. Обязательно надевайте шлем.

Передвигаться пешком ещё сложнее — вдоль трассы обочин нет, придётся опасаться машин. Идти долго: например, от Высоты Эфа до Танцующего леса 6 км или примерно час ходьбы.

Стоимость посещения

Въезд в национальный парк находится в нескольких километрах от Зеленоградска, вход платный — 300 рублей с человека. Сбор можно оплатить на КПП при въезде в нацпарк или на сайте. Пассажиры рейсовых автобусов должны оплачивать сбор онлайн и иметь при себе подтверждение оплаты (QR-код). Онлайн-продажа билетов открывается на месяц вперед, билет действует на конкретную дату. От платы за вход освобождены дети дошкольного и школьного возраста, инвалиды и сопровождающие их лица, участники Великой Отечественной войны, пенсионеры, малоимущие и некоторые другие категории (полный список льготников). Чтобы получить льготу, нужно предъявить соответствующие документы. Те, кто въезжают в нацпарк на автомобиле или мотоцикле, дополнительно оплачивают транспортный сбор 150 рублей.

Где остановиться

Если вы хотите провести на косе несколько дней, можно поселиться в Зеленоградске либо в посёлках Лесном, Рыбачьем или Морском.

Зеленоградск расположен в начале Куршской косы, на берегу Балтийского моря. В этом курортном городе можно провести полноценный отпуск и заодно съездить в заповедник на автобусе или автомобиле. В Зеленоградске большой выбор жилья: отели, гостевые дома, частные квартиры. Дешевле всего ночевать в хостеле — за кровать в общем номере заплатите 600-700 рублей. В гостиницах цены за ночь начинаются от 1,5-2 тысяч рублей. Снять целый дом с несколькими спальнями стоит 10-12 тысяч рублей.

Следующий по косе населённый пункт — посёлок Лесной. Сюда приезжают, чтобы отдохнуть на просторном песчаном пляже. В посёлке есть променад, несколько кафе, продуктовый магазин, церковь. Цены в отелях и гостевых домах варьируются от 2 до 6,5 тысяч рублей за ночь. В гостиницах предлагают аренду велосипедов, посещение бани, экскурсии по косе. В Лесном работает единственный в регионе глэмпинг — гости живут в стильных шатрах вместо палаток. Ночёвка стоит почти 6 тысяч рублей.


Гостевые дома на Куршской косе

В посёлке Рыбачьем чуть больше 10 вариантов размещения. Это частные гостевые дома и отели. В гостевых домах могут быть общий санузел, кухня и лаундж. Ночёвка в двухместном номере обойдется от 2 до 5 тысяч рублей. Есть один кемпинг — можно переночевать в фургоне.

В Рыбачьем вариантов жилья совсем немного. Дешевле всего будет снять кровать в общем номере гостевого дома — за 1,1 тысяч рублей. Самый дорогой вариант в посёлке — коттедж на двоих в экоотеле. Ночь стоит 7,2 тысяч рублей.

Что посмотреть

Вот основные точки и маршруты Куршской косы.

Королевский бор

Музейный комплекс

Высота Мюллера

Маршрут длиной 2 км начинается недалеко от посёлка Рыбачий и ведёт к дюне Болотная (Брухберг). В 19 веке пески дюны чуть не засыпали посёлок Росситтен (сегодня — Рыбачий). Местный лесничий Людвиг Мюллер придумал способ остановить движение дюн с помощью высаживания сосен — они неприхотливы и хорошо приживаются в песке. В честь спасителя посёлка назвали самую высокую точку дюны и установили здесь памятный знак. На маршруте есть смотровая площадка высотой 44,4 м, с которой открывается вид на посёлок Рыбачий и озеро Чайка.


Дюны на Куршской косе

Озеро Чайка

Озеро находится на окраине посёлка Рыбачий. Это самый крупный пресноводный водоём на косе. Раньше на озере жило множество чаек — отсюда и название. Местные жители собирали яйца чаек на продажу и употребляли в пищу. Сегодня это место отдыха. На берегу можно ставить палатки и устраивать барбекю в зоне пикников. Многие приезжают сюда, чтобы порыбачить: в озере водится карась и другая рыба.

Танцующий лес

До войны на этом месте находилась знаменитая Росситтенская школа планеристов, в которой установили несколько мировых рекордов по самым долгим полётам на планере. Немцы уничтожили школу при отступлении в 1945 году. В 1961 году на дюне посадили сосновый лес. Стволы некоторых деревьев выросли причудливо изогнутыми, поэтому лес прозвали танцующим. Есть разные версии причин этого явления. По одной из них, деревья повреждены гусеницами бабочек рода листовёрток. По другой, в этом месте немцы проводили испытания химического оружия, и из-за отравляющих веществ в почве сосны искривились. Есть мнение, что саженцы деревьев просто прибило к земле снегом или ветром.

Высота Эфа

Это пешеходный маршрут по дюнам длиной 2,8 км, он пролегает недалеко от посёлка Морское. По пути есть две обзорные площадки, с которых открываются красочные виды на дюны. На протяжении 200 лет жителям Пиллкоппена (так назывался посёлок при немцах) пришлось четыре раза переносить свои дома, чтобы спастись от странствующих песков. В конце 19 века дюны стали укреплять, высаживая леса. Наиболее высокую точку дюны назвали в честь дюнного инспектора Франца Эфа, который руководил этими работами.


Смотровая площадка, высота Эфа

Озеро Лебедь

Экскурсии по Куршской косе

Павло-Очаковская коса Азовcкого района

номера и коттеджи

2-местные номера


2500р./сутки

(с пн по чт 2000р./сутки)

1 корпус, 1 этаж. Однокомнатный номер с удобствами. Детям ростом до 120 см. проживание бесплатно без предоставления спального места.

3-местные номера


3500р./сутки

(с пн по чт 3000р./сутки)

2 корпус. Однокомнатный номер с удобствами. Детям ростом до 120 см. проживание бесплатно без предоставления спального места.

4-местные номера


4000р./сутки

(с пн по чт 3500р./сутки)

1 корпус, 2 этаж.. Однокомнатный номер с удобствами. Детям ростом до 120 см. проживание бесплатно без предоставления спального места.

6-местные номера


5000р./сутки

(с пн по чт 4000р./сутки)

2 корпус, 2 этаж. Однокомнатный номер с удобствами. Детям ростом до 120 см. проживание бесплатно без предоставления спального места.

Улучшенные номера вместимостью до 6-ти чел

6000р./сутки

(с пн по чт 5000р./сутки)

3 корпус, 2 этаж. Детям ростом до 120 см. проживание бесплатно без предоставления спального места.

Коттеджи деревянные на 5 чел.


6000р./сутки

(с пн по чт 5000р/сутки)

Коттеджи деревянные с удобствами на 5 гостей. Своя веранда для отдыха.

Коттеджи деревянные на 6 чел.


7000р./сутки

(с пн по пт 6000р./сутки )

Коттеджи деревянные с удобствами на 6 гостей. Своя веранда для отдыха.

Коттеджи деревянные на 7 чел.


8000р./сутки

(с пн по чт 7000р./сутки)

Коттеджи деревянные с удобствами на 7 гостей. Своя веранда для отдыха.


12000р./сутки

(с пн по чт 10000р./сутки)

прейскурант

12000р./сутки (с пн по чт 10000р./сутки)

1 корпус, 1 этаж. Однокомнатный номер с удобствами. Детям ростом до 120 см. проживание бесплатно без предоставления спального места.

2500р./сутки (с пн по чт 2000р./сутки)

Номер 1 комнатный с удобствами на 3 места. Основной корпус.

3500р./сутки (с пн по чт 3000р./сутки)

Однокомнатный номер с удобствами. Детям ростом до 120 см. проживание бесплатно без предоставления спального места.

4000р./сутки (с пн по чт 3500р./сутки)

2 корпус, 2 этаж. Однокомнатный номер с удобствами. Детям ростом до 120 см. проживание бесплатно без предоставления спального места.

5000р./сутки (с пн по чт 4000р./сутки)

Улучшенные номера вместимостью до 6-ти чел.

3 корпус, 2 этаж. Детям ростом до 120 см. проживание бесплатно без предоставления спального места.

6000р./сутки (с пн по чт 5000р./сутки)

❗️С пн по чт включительно цены действуют со скидкой, цены без учёта скидки действуют с пт по вс, а также в праздничные дни.

Вместимость беседкиАренда
Малые беседки на территории от 4 до 6 чел.500 р.
Беседки на береговой линии от 8 до 10 чел.1000 р.
Беседки на территории до 30 чел.1500 р.
Беседки на территории до 45 чел.2500 р.
Банкетная беседка до 100 чел.6000 р.
  • БЕСПЛАТНО - детский (рост до 120 см.).
  • 300 р. - детский (рост от 120-150 см.).
  • 350 р. - льготный (при предъявлении удостоверения) для инвалидов, пенсионеров и ветеранов ВОВ.
  • 400 р. - взрослый.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЕТРОВСКОЙ КОСЕ И ЗАЛИВУ СЧАСТЬЯ Подготовила: Воспитанница МБО.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЕТРОВСКОЙ КОСЕ И ЗАЛИВУ СЧАСТЬЯ Подготовила: Воспитанница МБО

1 слайд


2 слайд


3 слайд


4 слайд


5 слайд


6 слайд


7 слайд


8 слайд


9 слайд


10 слайд

?

11 слайд


12 слайд


13 слайд


14 слайд


15 слайд


16 слайд


17 слайд


18 слайд


19 слайд


20 слайд


21 слайд


22 слайд

 Благодарим за внимание!

23 слайд

Благодарим за внимание!

Выбранный для просмотра документ . ஢᪠? . doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЕТРОВСКОЙ КОСЕ И ЗАЛИВУ СЧАСТЬЯ

Подготовила: воспитанница МБОУ ДОД

Горбатенко Татьяна – 14 лет

Руководитель: Ромашова Светлана

Михайловна – педагог д/о

Предлагаем вашему вниманию экскурсию по Николаевскому району, на Петровскую косу и залив Счастья!

Усаживаетесь поудобней, мы начинаем!

Выезжаем на автомобиле из Николаевска в урочище Малое Власьево, на берег реки Иска. Расстояние около 45 км. Грунтовая дорога вполне пригодная для проезда, а по местным меркам в сухую погоду, даже хорошая.

Выезжаем на Северный перевал. Очень интересным, загадочным и даже таинственным оказалось это место.

Место - урочище Малое Власьево. Большая ровная площадка у высокого берега реки. Сейчас здесь одно оборудованное место, рыбацкий домик. От этого места 3 км по прямой до поселка Власьево и залива Счастья, около 5 км по реке. Здесь много лет назад стоял рыбацкий поселок. Рыбаки приплывали сюда из Власьево на сезон, ловили и заготавливали рыбу, потом увозили улов во Власьево. Место здесь отличное, высокий берег, на реке перекат и омут. Проходная кета и горбуша подходит к перекату, стоит в омуте. Рыбы в реке много. На берегу родник, чистая ключевая вода бежит к реке. Очень вкусная.

Поселение Власьево было образовано в начале XIX века переселенцами из Николаевска, которые бежали в глубь тайги в начале гражданской войны. Здесь в те годы был страшный террор. Большая часть города Николаевска был сожжена "красными". Название села осталось от старшего из переселенцев Власия (или Власева). Однако в этом месте, на истоке реки Иски, не меньше столетия до того жили коренные жители - нивхи. Своё поселение местные жители называли как "конец реки".

Жители всегда здесь занимались рыболовством и охотой. И рыбы и живности здесь было в достатке. Секреты лова и охоты здесь передаются из поколения в поколение. Коренные жители нивхи в далеком 1850 году, узнав о прибытии на Петровскую косу, в заливе Счастья, первых русских первопроходцев под командованием капитана Невельского Г.И., оставшихся на зимовье, спасли их от голодной смерти. Моряки не знали, как прожить в этих краях, когда закончился провиант. Нивхи научили членов команды ловить и перерабатывать рыбу, добывать зверя, собирать ягоды, плоды, растения и перерабатывать их.

Мы держим направление на север, берега р асходятся и открывается залив Счастья. Размер залива около 30 км в длину и 10 км в ширину. Есть где разгуляться. Залив Счастья лагунного типа, не глубокий, отгороженный от Охотского моря длинной узкой Петровской косой и двумя узкими островами Чкалова и Байдукова. Между ними соответственно три пролива. Глубокие извилистые протоки на дне залива 3-4 м. от потоков таёжных рек Иска, Аври, впадающих в залив и несущих свои воды через проливы в море. Остальная часть залива мелкая 1-2 м. и имеются так называемые "банки" где чайкам может быть по колено. Вода в заливе солёная, из моря через проливы во время приливов несется большое количество морских вод. Уровень воды в заливе во время прилива может подняться на 1 и более метр.

Открытие Петровской косы и залива Счастья связано с изучением Амура были получены ещё в 17 веке. Последние годы Амурский вопрос звучал именно так: имеет ли Амур выход в море или теряется в песках и является ли Сахалин островом?

Коса завершалась проливом Холодный. В проливе Холодный сильное течение. Потоки воды несут морскую траву. В протоке кружатся и охотится за рыбой большое количество чаек. За не широким проливом лежал почти голый остров Чкалова.

Этот остров ранее назывался - Удд (второй остров Байдукова - Лангр). Остров Удд прославился в 1936 году, когда самолет АНТ-25 с экипажем в составе: Чкалова, Байдукова и Белякова завершил на острове свой первый в мире дальний беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Но погода Охотского моря преградила путь смельчакам. Залив Счастья оказался единственным и счастливым местом, спасшим жизнь экипажу и приютил героев. На острове они пробыли почти месяц, пока местные жители строили деревянный настил в качестве взлетной полосы. С неё они смогли взлететь и улетели в Хабаровск.

В период миграции через угодье пролетает огромное количество нырков и речных уток, куликов, чаек, воробьиных. Обычны морские птицы чистиковые и трубоносы.

На материковом берегу обитают бурый медведь, лисица, заходят северный олень и лось.

В чем же проблема?

Яхтенный туризм – один из самых перспективных и широко распространенных в мире видов туризма. В том числе в бассейне Балтийского моря. Достаточно взглянуть на статистику выше: количество яхтенных туристов в Финляндии , Швеции , Латвии и Эстонии составляет десятки тысяч человек в год. Многие из них, оставляя яхту в порту Таллина или Хельсинки , вынуждены доезжать до Петербурга на поезде или лететь на самолете. Причина – в отсутствии соответствующей инфраструктуры.


Никита Бриллиантов

Член президиума Санкт-Петербургского парусного союза

Необходимость развития инфраструктуры для яхтенного туризма в Петербурге назрела давно. Власти и раньше часто делились планами о постройке новых яхт-клубов и модернизации существующих, но в последние годы количество заявлений резко возросло.

В рамках ПМЭФ-2019 власти представили концепцию развития яхтенного туризма города, в рамках которой было предложено упростить визовый режим, чтобы привлечь в город иностранных туристов, а также построить 15 современных стоянок для яхт, одна из которых появится на территории Кронштадта .

Что происходит на деле?

Несмотря на заявления властей, многое из того, что происходит в городе и области, мало напоминает развитие яхтенной инфраструктуры. Скорее наоборот. В Ленобласти закрываются таможенные пункты на воде, крупнейший и старейший яхт-клуб в городе на Петровской косе страдает от борьбы за территорию между профсоюзами, застройщиками и городскими властями и приходит в упадок, а в проекте Генерального плана Петербурга почти не предусмотрены новые яхт-клубы, хотя Комитет по туризму потратил 9 млн рублей, чтобы найти новые участки для гаваней.

Остро стоит проблема пропускных пунктов. Без прохождения таможенного контроля гражданин другой страны не имеет права ступать на территорию России . Точно так же и россияне не могут выходить на берег других стран без прохождения таможни.

Сейчас у владельцев маломерных судов остался один-единственный вариант для прохождения таможенного контроля – пункт пропуска в Большом порту Петербурга (форт Константин). После того, как российские пограничники поставили штамп на выезд из РФ , яхте запрещено причаливать к берегу, пока ее хозяин не получит штамп у финнов, и наоборот.

В итоге кратчайший путь от Финляндии до России занимает более 80 миль, а это суточный переход без остановок. А как быть, если яхтсмен пожилой человек, а в море бушует шторм? Несмотря на это, Александр Беглов не инициирует создание новых пропускных пунктов ближе к границе, а предлагает расширять пункт в Кронштадте .

Строить новое или модернизировать старое?

В проекте Генерального плана Петербурга почти не предусмотрены новые яхт-клубы, а те, о которых идет речь, никак не соотносятся с концепцией, созданной за 9 млн рублей институтом РАНХиГС для Комитета по туризму .

Что происходит с яхт-клубом на Петровской косе?

Праздник получается безрадостным. Юбилейный 2020 год оказался перенасыщен скандалами: сначала руководство яхт-клуба выгнало коллектив яхтсменов со своей территории, потом — одного из старейших капитанов с его яхты, судебные приставы регулярно беспокоят капитанов пришвартованных яхт и катеров требованием освободить причалы за долги профсоюзов, к которым рядовые яхтсмены не имеют никакого отношения.

Краеугольным камнем конфликта стала разница во взглядах на развитие этой территории коллектива яхтсменов, профсоюзных деятелей, городских властей, действующих через Школу высшего спортивного мастерства , расположенную здесь же, и различных строительных компаний.

Инфраструктура яхт-клуба, со времен СССР находящаяся в бессрочном пользовании у Ленинградской федерации профсоюзов, вряд ли соответствует уровню даже самых захудалых финских марин: на территории нет общедоступного душа, а большинство наземных сооружений представляют собой контейнеры и плохо вписываются в местный ландшафт. Профсоюзная организация ссылается на нехватку внутренних средств и предлагает привлечь внешних инвесторов.

Яхтсмены считают правильным сделать акцент на обновлении существующей яхтенной инфраструктуры: оборудовать клуб новыми причалами, обустроить эллинги для хранения и ремонта яхт, кран для их спуска и подъема, без перекоса в сторону коммерческой застройки.

У девелоперов свои взгляды на модернизацию места: разве возможен туризм без гостиниц, ресторанов, спа-центров? Мысли правильные, но в предложенных застройщиками проектах развития территории на Петровской косе потребности яхтсменов не учитываются вовсе или отодвигаются на задний план.

Свой проект предлагал и Смольный, но и эта концепция по все тем же причинам не получила одобрение яхтсменов. Чиновники решили перенести объекты для обслуживания яхт вглубь острова, а освободившуюся территорию застроить.

Коллектив яхтсменов предложил свою версию переобустройства Яхт-клуба и превращения его в общественное пространство, но она, в свою очередь, не устроила остальные стороны конфликта.

В феврале Законодательное собрание поставило точку в тянущемся споре, признав большую часть территории Яхт-клуба зоной зеленых насаждений, на которой запрещено любое строительство.

Вместо развития территории, где люди на протяжении более 150 лет строили яхты и ходили под парусами, большие деньги и время тратятся на создание проектов новых яхт-клубов в не самых очевидных местах, которые к тому же потом не реализуются из-за отсутствия необходимых инвестиций.

Читайте также: