Отдых на плоту волгоград

Обновлено: 18.09.2024

Все что может помочь заниматься спортом.

Как проходят сплавы на плотах

Для путешествия на плоту подойдет не любой водоем. Например, по горной речке плыть, безусловно, можно, но вот удовольствие будет сомнительное, а о безопасности и говорить нечего. Оптимальным вариантом для сплава станет полноводная река со спокойным течением, находящаяся в регионе с теплым климатом. В России сплавы на плотах проводятся по Дону, Оби, Оке, Днепру и т.п.

Плоты, на которых производятся сплавы, регистрируются в ГИМС, получают бортовой номер и судовой билет. Если река не является судоходной, для передвижения по ней не требуется никаких дополнительных документов. Для плавания на плоту по судоходным рекам придется получить права на управления маломерным судном либо воспользоваться услугами профессионального шкипера.

Сплавляться на плотах могут люди всех возрастов. Дети путешествуют только с родителями. Как правило, никаких специальных знаний и навыков для управления этим плавсредством не требуется. Если плот арендуется у специализированной фирмы, ее сотрудники проводят обучающий инструктаж по управлению судном, который занимает не более часа.

Современный плот представляет собой настоящий плавучий лагерь, отвечающий всем требованиям надежности и безопасности. Он представляет собой каркас из металла, обшитый деревом. Длина плота достигает 12 м, а ширина — 6 м. Иногда судна оснащаются маломощными лодочными моторами. Это облегчает управление судном при сильном ветре. С нижней стороны к плоту прикрепляются бочки объемом до 200 л. Это позволяет ему удерживаться на плаву и поднимать на борт груз порядка 5,5 тонн.

Если сплавы на плотах организуются специализированной организацией, то туристам на руки выдается карта с отмеченными на ней местами для ночевки, привалов и достопримечательностями, которые стоит посмотреть. Тем, кто собирается сплавляться самостоятельно, следует хорошо изучить предстоящий маршрут и составить схему. Также необходимо учитывать, что плавать на плоту ночью запрещено, поэтому следует заранее предусмотреть хорошие места для организации ночлега.

В целях повышения безопасности судна на борту должны присутствовать:
  • Два рулевых весла — на носу и на корме. , поскольку дерево — легковоспламеняющийся материал.
  • Аптечка со средствами оказания первой помощи.
  • Два якоря.
  • Швартовочная веревка. по числу пассажиров. .
Правила передвижения на плоту
Сплавы на плотах в дневное время должны выполняться с соблюдением следующих правил:
  • Плот, как маломерное судно, необходимо удерживать за пределами судового хода — за красными или белыми буйками. По пустой реке можно плыть прямо посередине.
  • При наличии других плавательных средств следует держаться чуть ближе к берегу. При появлении баржи лучше прижаться к берегу больше, поскольку баржа не отличается маневренностью.
  • Под мостом расходиться с кораблем не стоит, лучше приостановиться и пропустить его. Как вариант — пройти через несудоходный пролет, если отсутствуют какие-либо знаки.
Правила швартовки
  • Причаливая к берегу, обязательно следует бросить якорь, а при отсутствии такового привязать плот веревкой к дереву или иному предмету на суше.
  • В порты и к причалам, предназначенные для крупных судов, заходить не стоит, поскольку можно повредить плавательное средство, свое или чужое.
  • Опасно причаливать к берегу рядом с большими лодками и катерами, так как при наличии волн плот может угодить под них.
  • Не рекомендуется заходить в пляжную зону, поскольку можно случайно задавить отдыхающего, если по непредвиденным причинам судно вдруг поменяет свой курс. Для того, чтобы искупаться на пляже, лучше причалить к нему ниже по течению.
Как двигаться при ветре

На реке ветрено практически всегда. При этом ветер, как правило, является боковым и смещает судно в сторону берега. Поэтому сплав в ветреную погоду нужно организовать в соответствии со следующими правилами:

Безопасность на воде
Прежде, чем отправляться в сплавы на плотах, следует ознакомиться с несколькими рекомендациями и взять их себе на заметку:
  • Маршрут нужно тщательно продумать. Оптимальным вариантом станет полноводная река без мелей, с живописными берегами, наличием причалов и спокойным течением.
  • Предусмотреть снаряжение, которое может понадобиться на берегу: ведро, топор, надувная лодка и др.
  • В качестве провизии следует брать только те продукты, которые не портятся.
  • Не занимать место в рюкзаке различной кухонной утварью — ее предоставляют организаторы похода. Лучше больше внимания уделить запасной одежде.
  • В целях безопасности не распивать на плоту алкогольные напитки.
Что взять с собой путешественнику

Если проводятся сплавы на плотах специализированных, то, как правило, все самое необходимое (палатки, мангал, посуда и пр.) предоставляется организаторами. В этом случае туристам необходимо взять с собой лишь самые необходимые вещи:

  • Одежду по погоде, а также с вероятностью ее изменения, нижнее белье.
  • Плащ-дождевик. .
  • Головной убор от солнца.
  • Сланцы, ботинки и резиновые сапоги.
  • Средства индивидуальной гигиены.
  • Средства от солнца и насекомых. .
  • Аптечку.
  • Запас воды и провизии.

Для самостоятельного путешествия этот перечень будет намного большим. В этом случае понадобиться взять с собой посуду для приготовления и приема пищи, средство для розжига огня, инструменты для возможного ремонта и многое другое.

Сплавы на плотах — прекрасный способ времяпрепровождения в кругу семьи или друзей. Это спокойный отдых, подходящий для тех, кто не любит экстрим и предпочитает наслаждаться единением с природой. Для такого путешествия не требуется специальных знаний и умений, оно безопасно и подходит для людей любого возраста и уровня физической подготовленности. Не возникнет проблем и с домашними питомцами — их можно просто взять с собой.

Сегодня походы на плотах все чаще используются для:
  • Семейного отдыха.
  • Удачной и необычной рыбалки.
  • Веселого и запоминающегося корпоратива или семейного торжества.

Отпуск во время пандемии: кировчане устроили кемпинг на плоту для сплава по Вятке

Данил Рябчиков


Откуда взялась идея сплава на плотах по Вятке?

Идея возникла спонтанно. Мы захотели устроить летнее приключение. Несколько месяцев карантина дают о себе знать. Перед отправлением мы поставили в известность МЧС, сообщили время отбытия, прибытия, маршрут. Также мы взяли спасательные жилеты, осветительные приборы и лодку. Этого достаточно, чтобы организовать безопасный сплав.

Нужно ли специальное разрешение получать?

Плот вы построили своими руками?

Мы взяли плот в аренду на базе отдыха. Вы можете арендовать плот на нужное количество человек, если вы ни разу не плавали, с вами будет сопровождающая лодка или капитан плывет с вами, здесь уже зависит, у кого арендуете. Если вы не очень опытный, не бойтесь такого отдыха.

Из чего был сделан ваш плот?

Деревянный каркас держится на тракторных камерах. Размер примерно 5 метров на 5 метров. Туда поместилось 4 палатки, шатер и мангал. На судне нас было 7 человек, но было не тесно.

Как вы управляли судном?

К нашему плоту была привязана лодка с мотором. Мы использовали мотор, когда хотели выплыть на течение или пришвартоваться, а еще использовали весла.

Какой был маршрут?

Маршрут был 13 км, Котельнич — Вишкель. Этот маршрут уже отработан. Там очень красиво, много крутых берегов. Котельнич — это место раскопок динозавров, еще одна вещь, почему мы выбрали этот маршрут.

Как долго вы сплавлялись?

С 15.00 субботы по 19.00 воскресенья. Мы сплавлялись 13 км. Периодически делали остановки. С каждым годом Вятка становится мельче и мельче, поэтому на ночевку мы швартовались к берегу, чтобы не сесть на брюхо плота.

Дорого ли организовать такой отдых?

Это достаточно бюджетный вариант. Отдыхать можно как семьями, так и компаниями друзей. Сейчас в Кирове достаточно предложений по аренде. Приблизительная стоимость: 1 сутки: от 5000 до 7000 рублей; 2 суток: от 6000 до 9000 рублей; 3 суток от 7000 до 11000 рублей; 4 суток от 10000 до 12000 рублей.







Что не стоит делать во время сплава?

Не стоит брать с собой алкоголь. Вода ошибок не прощает. И пить воду из реки не надо.

Дайте 5 советов, чтобы сплав прошел удачно.

1) Возьмите солнцезащитный крем. Будьте готовы, что проведете много часов под раскаленным солнцем.

2) Не забывайте взять много теплой одежды и запасную обувь.

3) В вашем списке должны быть спрей от клещей, комаров и мошек.

4) Убедитесь, что на время вашего сплава будет хорошая погода. Не стоит устраивать сплав в дождь.

5) Топор, нож и внешний аккумулятор для зарядки электроприборов сильно облегчат вам жизнь.


18.41 отъезд из Москвы с Ленинградского вокзала скорой электричкой до ст. Тверь, в 20.25 прибытие в Тверь (в пути 1 час 40 мин.). Билеты продаются в день отправления, необходимо приехать немного заранее, в кассы может быть очередь.
20.30. Сбор группы в г. Тверь у пригородных касс, рядом с выходом в город из подземного перехода (выход с платформ). Вас будет ждать инструктор с табличкой.
Трансфер к началу маршрута (около 80 км). В дороге – знакомство участников сплава и краткая информация о предстоящем маршруте.
Прибытие в лагерь на берег р. Волга, где инструкторы уже поставили палатки и приготовили горячий ужин.
Ужин, размещение по палаткам, вечерний костер.

Встреча, Трансфер

Вдали от поселка и города сигнал сотовой связи может быть слабым

Байдарки, Катамараны, Рафты, Сплав

Завтрак, сбор лагеря, подготовка к выходу на воду. Инструктаж по технике безопасности.
Сплав по реке Волга.
Если же подует встречный ветер и грести
Сегодня наш маршрут по реке Волга пройдет мимо древнерусского города Старица.
Обед, а после у всех желающих будет возможность зайти на территорию монастыря, осмотреть достопримечательности.
Ближе к вечеру мы остановимся на стоянку.
Ужин и ночлег в полевых условиях.

Байдарки, Катамараны, Рафты, Сплав

Вдали от города и поселков сигнал сотовой связи может быть слабым

Байдарки, Катамараны, Рафты, Сплав, Трансфер, Экскурсия

Завтрак, сбор лагеря, выход на воду. Продолжение сплава по реке Волга.
В конце маршрута - экскурсия в Толпинские каменоломни.
После экскурсии – обед перед дорогой домой.
16.00 Трансфер на ж.д. ст. Тверь (около 70 км)
18.07 Отправление электрички на Москву.

Байдарки, Катамараны, Рафты, Сплав, Трансфер, Экскурсия

Как добраться

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

Снаряжение

Вопросы и ответы

Питание трехразовое костровое. Готовит пищу на костре инструктор, помощь туристов не возбраняется. В меню включены свежие овощи, супы. Мы отправляем на тур тот набор продуктов, который позволит Вам восполнить потерянные за день калории. Если вы планируете вечерние "посиделки" у костра, то стоит предусмотреть закуску. Просьба не брать с собой на продолжительные маршруты скоропортящиеся продукты.

Отзывы

Антон Гостимский

Ходил в походы. Знаю как часто что-то подзабыл. Макс предусмотрел мне кажется абсолютно все.

Андрей Бабанин

Все отлично и прекрасно )

Антон Желбаков

Организация тура отличная, большое спасибо. Нам всем всё очень понравилось.
Но посуду (тарелку, ложку, чашку) лучше брать и использовать свои.

Тимур Перелыгин

Прекрасно организованный тур. Много интересных и красивых мест. Получил массу положительных эмоций. В следующий раз возьму с собой ребенка.
Из предложений, разве что пожелание детализировать инструкцию по вещам. Т.е. дописать для чего брать те или иные вещи. Думаю, что для таких "чайников" как я, это было бы полезно. Например, я прокололся с солнцезащитным кремом. Он был указан в списке необходимых вещей, но я подумал, что все лето хожу с коротким рукавом, и он мне не нужен. В итоге, руки обгорели.

Борис Лившиц

спасибо проводникам-инструкторам, все было хорошо и здорово.

Алиса Юровская

Добрый день! Всё было хорошо, особенно понравился гид Максим, очень опытный, приятный и вкусно нас кормил))
Единственная вещь - неприятный был момент в Ласточкой в пятницу вечером в Тверь.
Понятно, что с толкучкой ничего не сделаешь, но, если бы на сайте предупреждали, что будет такая ситуация, люди были бы морально готовы)
Спасибо!

Елена Шипилова

Была на сплаве с дочкой 4 лет, это был ее первый выход на природу и я волновалась, как все пройдёт. Инструктора Никита и Андрей очень классные, организация на высоте. Порадовало наличие горячего питания в обед во время остановки. Дочка осталась в восторге.

Светлана Богомолова

Добрый день!
Редко пишу отзывы, но в этот раз даю характеристику от души: исключительной похвалы достойны гиды, организация, экиперовка и угощения)

Сергей Антипин

Вернулись из похода по Волге . Тур прошёл замечательно,всё очень понравилось,дети в восторге. Отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО инструкторам Никите и Дмитрию.
Благодарим за отдых!

Екатерина

Спасибо за незабываемые выходные! 12-14 июня свершилось наше путешествие по Волге. Отдельное спасибо инструкторам Алексею и Никите за крайне грамотную организацию отдыха, вкуснейшие каши, бутерброды и супчики, интересные загадки и просто отличное настроение все 3 дня! Часть команды, благодаря инструкторам научились грести и рулить, наш катамаран не был на буксире ни разу :) Вернулись довольные отдохнувшие и счастливые! Успехов вам в развитии и новых маршрутов и приятных встреч.

Даты и цены

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

ОБРАТНО: трансфер обратно на ж.д. ст. Тверь (около 70 км) к электричке в 18:07 на Москву в заключительный день сплава. Прибытие в Москву в 19:52.

Похожие туры

Что взять с собой/Список личных вещей и снаряжения

Рекомендуемое личное снаряжение
Рюкзак без станка или дорожную сумку.
Личные вещи: репелленты , солнцезащитные очки, миска, кружка, ложка, фонарик с комплектом запасных батареек;
Крем от загара и после загара;
Сидушка;
Средства личной гигиены;
Индивидуальная аптечка (при хронических заболеваниях);
Документы в герметичной упаковке: паспорт, страховой медицинский полис.
Рекомендуется иметь гермоупаковку для документов, фото и видеотехники.
Требования к личному снаряжению: Количество и качество личного снаряжения должно обеспечивать комфорт, тепло, сухость в типичных для активных туров ситуациях, таких как прохождение активной части программы (сплав по реке), пребывание на стоянке, ночлег в палатке, а также соответствовать климату, сезону, погодным условиям (жара, дождь, заморозки, снег, ветер) и требованиям безопасности. Ответственность за недостаточное количество и качество личного снаряжения, а также несвоевременное или неправильное его применение, и возникшие в связи с этим последствия для здоровья лежит на туристе.

Хочу получать новые туры по email

В рассылке мы сообщаем о новинках, интересных предложениях и акциях.

Pro Adventure

Партнерам

Мы в соцсетях

Вы находитесь на странице: Сплав по Волге, 3 дня - купить, цена, отзывы - Россия и СНГ, ID_1456

По словам наших героев, идея сплава уходит в их детские годы. Алексей Цыбаев, ещё учась в начальной школе, увидел и узнал однажды, что Волга впадает в море, и подумал: а почему бы не добраться по ней до моря самостоятельно? Примерно так же мыслил и Александр. А когда в прошлом году ребята сплавлялись вместе по Которосли, они решили окончательно: сплаву по Волге быть!

В качестве судна был выбран плот. В целом, вспоминают герои, конструкция его собиралась довольно спонтанно. Связав бамбук резиновыми жгутами, парни получили очень надёжное соединение. За основу взяли воздушные шарики – правда, потом их заменили надувными гондолами. Палубу обтянули тканью. На носу установили туристическую палатку. Кстати, сперва путешественники рассчитывали грести с помощью вёсел, однако вскоре всё же решили оснастить судно двигателем.

в

На изготовление плота ушло около двух месяцев. Примерно столько же – на сам сплав. Датой выхода путешественники выбрали 30 апреля, и вот, 7 июля их детская мечта осуществилась – впереди показалось Каспийское море…

ы

- Алексей, как к вашей идее поначалу отнеслись окружающие?

- А были ли те, кто отговаривал от затеи?

- Опытные люди, которые достаточно хорошо знакомы с Волгой, отговаривали. Пугали непредсказуемостью, волной. Говорили, что это всё-таки цепочка водохранилищ, а не речка, как в Ярославле.

- А может, кто-то наоборот хотел к вам присоединиться?

- Что из вещей вы решили взять с собой?

- Взяли стандартные вещи: спальники, палатки, гидромешки, сухую одежду, топорик, нож, кухонные принадлежности, фонари… Чёткого списка с вещами у нас, можно сказать, и не было. Каждый взял то, что посчитал нужным. Что-то докупали уже в процессе. Например, чуть позже приобрели мотор, более крепкие гондолы, биноколь и солнечную панель.

- А что бы сейчас сделали по-другому, готовясь к сплаву?

- Даже не знаю… Подготовка ведь велась по мере поступления проблем, всё решалось на месте, по сути, ничего продумано не было. Нам фартило очень крупно! Конечно, подобные серьёзные мероприятия пускать на самотёк, как мы, считаю, не нужно. Но ведь как раз в этом есть свой кайф!

- С какими трудностями пришлось вам столкнуться во время путешествия?

- Все трудности ожидаемые. Это и волна, и встречный ветер, и многочисленные поломки мотора в ненужную минуту… Перебрали почти весь мотор, за исключением самого цилиндра и поршни. Не имея представления и опыта, с помощью пары ключей, ножа, ножниц и пассатиж меняли шестерни и подшипники. Несколько раз ломалось крепление винта, чистили карбюратор, меняли фильтры в полевых условиях… Остальное делали по интуиции. Со временем научились ориентироваться по буям, предугадывать манёвры больших судов, ловить волну и идти при сильном ветре… Было ещё и с питьевой водой туго – фильтровали и кипятили волжскую.

с

- А какое место на вашем маршруте для вас показалось самым опасным? И как вы его преодолели?

- Самое экстремальное место, на мой взгляд, – это Камское устье. Когда мы его проходили, поднялась большая волна. К тому же уже стемнело, и в течение трёх часов беспрестанно рядом был обрывистый берег и бетонная пристань. Подойди мы ближе, нас бы размазало! Двухметровая волна разбивалась и возвращалась, возникала перекрёстная волна, бамбук уже потрескивал, несколько раз вода обрушалась прямо на палатку… Мы продолжали движение, пока не разглядели небольшой более-менее пологий выступ. С хрустом причалили и на следующий день укрепляли, ремонтировали каркас.

- Не возникало ли в какой-то момент желание всё бросить и вернуться?

- Вот этого точно не было. Ни разу не было желания прекращать, и, когда Волга закончилась, было желание только продолжать!

- С какой скоростью вы обычно двигались?

- Максимальная однажды при хорошем течении и сильном попутном ветре составила 12 километров в час. Но это недолго. А так, всю дорогу шли 5-8.

- Часто ли делали остановки? Долгими ли они обычно были по времени?

- Остановки в начале пути почти не делали, потому что шли на полиэтилене и воздушных шариках, каждая швартовка могла вылиться в ремонт. Длительные стоянки делали в больших городах, ну и по мере необходимости. В дальнейшем, на новых гондолах, остановки делали уже по желанию!

м

- Каким образом готовили еду и устраивали ночлег?

- В начале путешествия еду готовили на щепках, потом в мангале. Затем отказались от костра на палубе, потому что угольки раздувало ветром по всему плоту, и стали пользоваться портативной газовой горелкой. Но это оказалось накладно, и для экономии решили стараться готовить еду на берегу и на весь день. Ночевали прямо на плоту. Либо швартовались или вытаскивались на берег. Спали часто по очереди, если погода и луна позволяли идти ночью.

- Что можете сказать о городах и сёлах, встречавшихся на пути следования? Какой населённый пункт запомнился больше всего и почему?

- На протяжении всего маршрута нам не встретилось ни одного негативно настроенного или плохого человека! Все отзывчивые, доброжелательные, гостеприимные. Спрашивали, не нужна ли нам какая-либо помощь… Выделить город трудно, везде было здорово и круто! Если говорить про природу, то восхитил утёс Степана Разина, волной своей – Камское устье, рыбой и арбузами – Астрахань, бесконечностью – степи Калмыкии.

- А как реагировали на ваше появление местные жители?

- Местное население относилось хорошо, с интересом. Кстати, многие говорят, что хотят что-то подобное затеять!

з Татарстан

- Возникли ли где-то проблемы с сотрудниками ГИМС, МЧС, патрулирующими реку?

- Всю дорогу ГИМС и МЧС сопровождали доброжелательными улыбками, за исключением Волгограда. Там нам встретился какой-то обиженный экипаж, который старался докопаться буквально до всего и в итоге приказал снять чёрный флаг! Ну и только в Волгограде нас не пустили в шлюз. Пришлось проходить по земле. Решили, что так будет быстрей, чем эти бессмысленные переговоры по телефону со всеми инстанциями.

- Во время путешествия ваш экипаж пополнился необычным пассажиром – мышкой. Как это произошло и как она сейчас поживает?

- Мыша Роджера обнаружили маленького, в плохом самочувствии на гондоле. Он никуда даже не пытался убежать, и мы посадили его в банку. Дали еды и воды, и через пару дней он оживился! Сейчас подрос, чувствует себя бодрячком и переехал жить к Мите Корсакову в трёхэтажную клетку!

я2 Роджер

- А каким образом добирались до Ярославля сами и доставляли плот?

- Каковы планы на ближайшее время?

- Раскидаться с долгами, поделать домашние дела и заработать на новые приключения!

я

Читайте также: