Отдых на пути в египет буше

Обновлено: 04.10.2024

Холст полотняного плетения, сшивной, дублирован; горизонтальный шов - в нижней части картины, под ним справа и слева небольшие вставки холста с поздней ретушью. В разных местах участки утрат авторской живописи, восполненные ретушью. Слой потемневшего загрязненного лака. На лицевой стороне справа внизу красным номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 584.

На обороте холста трафаретом номер по Описи Эрмитажа 1859 года: 2203 и наклейка: № 64; там же справа вверху красная сургучная печать.

Сюжет: Мф. 2:13-15. В трактовке сцены использованы также мотивы апокрифического Евангелия псевдо-Матфея (XIII), популярного в XVI веке, особенно в искусстве Контрреформации.

Дева Мария с Младенцем на руках изображена сидящей на фоне пейзажа под пальмовым деревом, ветки которого были символом христианского мученичества. Ангел наклоняет ветви, чтобы путники смогли собрать его плоды (по одной из версий пальмовое дерево склонило ветви по воле Младенца).

В публикации Вертовой (Vertova 1952) полотно из собрания ГМИИ названо вариантом большой поздней композиции из Художественного музея Ринглинг в Сарасоте (234,3 х 160,6; инв. 82), которая на самом деле сходна лишь сюжетно, а по своему построению существенно от него отличается. Произведение из ГМИИ близко другой композиции, находившейся ранее в собрании Борлетти в Милане (х., м., 154 х 166), что уже было отмечено Букарелли (Bucarelli 1935). По сравнению с композицией собрания Борлетти московская картина имеет более вытянутый по вертикали формат, а вместо двух ангелов - один, наклоняющий пальмовые ветви, изображен здесь не в центре, а слева от Мадонны. В отношении картины собрания Борлетти критика, начиная с Фьокко (Fiocco 1934, р. 114), единодушно признает авторство самого Веронезе, относя ее к середине 1580-х годов.

Аналогичная ей композиция находится в частном собрании в Лондоне (х., м., 157 х 160; Pignatti, Pedrocco 1995, p. 442-443, № 335). Впервые опубликовавший ее Пиньятти (Pignatti, Crombie 1982, p. 140-145) назвал картину собственноручной работой Веронезе, хронологически предшествовавшей версии Борлетти. Однако по фотографии она кажется более грубым повторением последней. Кроме того, видимая со спины фигура Иосифа в картине ГМИИ встречается также в небольшой композиции горизонтального формата из частного собрания в Лондоне (х., м. 44,5 х 76,5; Pignatti, Pedrocco 1995, p. 444, № 337).

Уровень исполнения московского полотна значительно уступает произведениям самого Веронезе. Живописная манера выдает сходство с работами Бенедетто Кальяри, работавшего в тесном сотрудничестве с Веронезе; это отмечал Пиньятти (Pignatti 1976), который много лет спустя подтвердил свое мнение (Pignatti, Pedrocco 1991; 1995). Кук (Cocke 1977) также сомневался в авторстве Веронезе.

По свидетельству Липгарта (Кат. Эрмитажа 1912), картина некогда входила в серию полотен Веронезе, находившихся в Палаццо Питти во Флоренции.

Композицию гравировал Подолинский (Labensky 1809).

Происхождение: из кабинета г-на Жюльена, Париж; между 1766 и 1768 приобр. Екатериной II для Эрмитажа; с 1924 в ГМИИ.

Архивные материалы: Кат. Эрмитажа 1773, № 2114 (здесь и далее – Паоло Веронезе); Кат. Эрмитажа 1797, № 584; Опись Эрмитажа 1859, № 2203.


Надо сказать, что когда выезжаешь из Каира, то местность абсолютно скучная - там унылая и ровная как стол пустыня с редкими кустами колючки. По мере приближения к оазису Бахария все меняется. Появляются огненно-черные горы вулканического происхождения, это Черная пустыня, являющаяся частью Ливийской пустыни. Крайне живописно -


Интересно, что от Каира в Бахарию ведет не шибко хорошая и местами ухабистая двухполосная дорога без нормальной разметки, но дальше начинается натуральный автобан вплоть до оазиса Дахла. Но мы пока что в Бахарии? Итак -


Горы со всех сторон окружают оазис, кое-где вздымаясь стеной -


Оазис окружен горами, причем с внешней стороны пустыня, а внутри цветущая долина. Чем-то мне напомнило повесть Обручева "Земля Санникова", или тот же "Затерянный мир" Конан Дойля -


На тысячи километров вокруг пески, а тут настоящий тропический рай. Все благодаря горячим источникам, которых в оазисе несколько сотен -


Виды попросту завораживают, ребят, я балдею. Этого просто не может быть. Затерянный мир -


Это я фотографирую с так называемой "Английской горы". В 1942 британцы построили на ее вершине базу ПВО и мониторили воздушное пространство на десятки километров вокруг. В соседней Ливии в тот период активизировались немецкие и итальянские войска под командованием Роммеля, рвавшиеся в Египет. Сейчас от базы остались лишь остатки стен и они не фотогеничны. Зато виды сверху сводят с ума -


На этом самом обрыве я уже фотографировался ровно 20 лет назад. Не поменялось ровным счетом ничего -


Под нами отель, к сожалению заброшенный. Там был горячий источник, но и его забросили и вода просто струится вниз, прямо в оазис. Может быть так и даже лучше для природы. Туризм в этих местах прекратил свое существование еще в 2011, благодаря революции и последовавшему за ней хаосу. За 10 дней в оазисах мы встретили ровно два туриста -


В паре горячих источников мы искупались. Кайф неземной, вода достаточно горячая и с железистым привкусом. Местные в таких источниках стирают белье и моются -


Еще в Бавити много раритетных автомобилей, например советский внедорожник "Козел", он же ГАЗ-69 выпускавшийся с 1952 года. Легендарная машина, состоявшая на вооружении не только советской армии на протяжении почти сорока лет, но и десятков армий мира, включая египетскую -


А вот вам ГАЗ-51 польского производства, такие до сих пор встречаются в Египте -


Один из первых Ланкрузеров, полагаю этой модели никак не меньше 40 лет. Но по-прежнему на ходу -


Развал туристической сферы едва не оставил нас без ночлега. Из примерно пяти отелей города Бавити, работал только один. Или может быть два, но второй был где-то далеко. Место не для туристов. Скромная гостиница для египетских командировочных за такие же скромные 200 фунтов ($11) за ночь. Кровать из бетона. Интересно, при таком значительном весе шконки, нет ли риска провалиться вместе с кроватью вниз?


Имеется интернет. И бог с ним, что не работает. Прикольнее другое. Пароль для интернета на бумажке, арабскими цифрами. Но и это ерунда, цифры мы знаем. Но все вместе и с бетонными кроватями - это кайф!


Ночью в нас вцепились комары. Я отправился на улицу искать какой-нибудь ларек, чтобы купить Фумитокс. Но нашел только пластинки для аппарата. Продавец посоветовал взять пластинки и зажигалку. Типа, они все так делают. Фумитокс дорого стоит, 2 доллара, поэтому лучше палить пластинки и так даже эффективнее. Три пластинки и зажигалка обошлись в 0,25 доллара, и вправду бюджетно -


Подожгли, ждем эффекта. Через пять минут стало невозможно дышать и мы отправились гулять по ночному городку -


На обратном пути возле оставленного мной телефона был обнаружен усатый разбойник, на фото ниже. В комнате вообще проживало немало живности. Да, горящие пластинки помогли и комары погибли. Вернулись и спокойно заснули до утра, прежде проветрив комнату.


Выйдя утром на балкон (ну как утром, часов в двенадцать дня) мне открылась прекрасная панорама райцентра Бавити -


В Египте любят чай. Это же мужские клубы, куда приходят сыграть в нарды и просто поболтать про политику, или посмотреть футбол. Стакан чая стоит 2-3 фунта ($0,15), но с туриста могут попросить и больше. Нас не проведешь, мы же умеем читать ценники. Я выпил 4 стакана чая, а Дима. 14. Это не опечатка -


Потом завтрак, рассчетливо соединенный с обедом. Чтобы дважды не вставать. Лучший ресторан в центре города -


Вы не смотрите, что все выглядит убого. На самом деле, там чисто. При пустынном климате очень тяжело бороться с пылью и песком. Зато ничего не загнивает и бактерии не плодятся. В тазике фуль, народная еда. Его едят из жестяной тарелки и закусывают лепешкой, стоит 3 фунтов ($0,15) все вместе -


Меню? Какое меню. Вам курицу, или. другую курицу?


Есть еще фалафель, это толченные бобы, проваренные в оливковом масле -


Самая дорогая пища в ресторане это рыба. Но мы не рискнули ее есть. Везут непойми как из Каира и тут она коптится на 40-градусной жаре. Ограничимся ее фотографированием -


Вы наверное решили, что я тоже держу в руках рыбу? Это не так. Фотографировал мой спутник, Дима Малов, (чей сайт про удивительные острова и страны 135/254 настольно рекомендую) пытался меня из кадра прогнать, но я таки влез -


Наша трапеза. Тогда я еще не знал, что курочка с рисом будет нашей главной и почти единственной пищей в оазисах. Ибо ничего другого толком и нет. Ах, да, еще бедуинские лепешки со скрипящим на зубах песком. Оглядываясь назад я понимаю, что по песку во рту немного заскучал. Шучу!

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Путешествие по Египту: цены, безопасность и что посмотреть


Пока не восстановили прямые перелеты в Египет, можно было свободно попасть через другие страны, например, перелетом через Турцию. Конечно, тут речи о путевке не идет, их еще не продавали, но долететь и самостоятельно передвигаться можно. С мая 2018 есть достаточно дорогие прямые рейсы в Каир. Чартерные перелетов в Хургаду или Шарм-эль-Шейх пока в свободной продаже нет.

Безопасность

Говорят, что египтяне очень индифферентные, их мало волнует власть в стране, они живут при любом режиме. Единственно, власть в виде радикальных исламистов не устраивает коптов - местных христиан. Поэтому перед туристами свои политические воззрения египтяне обычно не демонстрируют.



Не туристический Египет

Я проехал все страну от Средиземного моря до южной границы с Суданом и никакой серьезной опасности где-либо не заметил. Турист (белый человек) для египтян в подавляющем большинстве случаев является источником денег, все остальное им не интересно.



Набережная Нила в Каире

На дорогах страны и почти у всех значимых зданий (не говоря уже про объекты) в стране дежурит полиция или армия. Это касается отелей, банков, церквей, музеев и тд. Порой охрана выглядит серьезно, но чаще всего здание, пускай и в бетонной будке, охраняет какой-то мужчина без оружия в руках. Если речь идет о туристическом объекте, то тут все серьезнее, несколько кордонов, досмотры багажника (очень поверхностные), металлоискатели. К этому вам придется привыкнуть. Есть распоряжение руководства страны тщательно оберегать тех, кто приносит государству деньги, так как именно в Египте больше всего погибало туристов в результате атак террористов. Я рассказывал свой случай, когда перемещаясь по стране на машине, меня около 500 км сопровождали военно-полицейские патрули, так как ехал через территории, где туристам делать было нечего. Правда, раньше я читал в Интернете, что совсем недавно самостоятельные путешествия вне туристических групп были чуть ли не запрещены, людям не давали покинуть город на автобусе или на поезде и не продавали билеты. Хочешь куда-то поехать - бери тур. Тут мы ездили на арендованной машине - запретов не было.



Блокпосты на въезде в коптский квартал



Церковь в осаде



Блокпост на дороге

При этом в Египте есть территории с ограниченным посещением, туда либо ездить нельзя, либо нужно уведомлять местные власти или покупать тур, который сам об этом побеспокоится. Однако вдоль Нила таких зон нет. Частично закрыто посещение пустыни и оазисов вдоль границы с Ливией. Известен случай, когда туда поехали кататься на джипе мексиканцы и неуведомленные об этом местные военные просто уничтожили джип с туристами. Но все это очень далеко от цивилизации и на машине туда ехать надо практически сутки. Еще одна закрытая зона - это Синай. Там до сих пор бегают террористы. В основном это касается побережья Средиземного моря, то есть, Северный Синай. Но там нечего делать, есть граница с Израилем/Палестиной, но она закрыта. Южный Синай - это Шарм-аль-Шейх и Таба. Я там не был, но там перемещаться еще можно. И последняя сложная зона - это спорные территории между Суданом и Египтом, это территория между Нилом (Озером Нассер) и Красным морем, но там только пустыня и делать все равно нечего.

В туриндустрии Египта все еще царит кризис, поэтому многие отели поменяли владельцев, в основном это касается сетевые европейских и американских отелей, но номерной фонд, там где он не был избыточен (Хургада), сохранился. Условия проживания при этом не очень высокие, а цены низкие. Почти во всех городах, где есть что посмотреть, можно подобрать хороший и недорогой отель. Это одна из немногих приятных особенностей современного Египта.

Передвижение

Мы арендовали машину. Это просто, недорого и удобно. Водить в Египте не очень легко, так как часто приходится ездить в хаосе городов по плохим дорогам, но между городами все прекрасно. Кроме того можно пользоваться самолетами местных авиалиний, автобусами, местными турами, которые продаются в каждой гостинице и на каждом углу и охватывают все возможные достопримечательности. Кроме того есть такси. Таксисты будут пытаться вас нагреть, но в целом, стоят поездки недорого.



Типичные пробки крупных городов



Типичный пейзаж Египта за пределами нильского оазиса

Достопримечательности

90% достопримечательностей в Египте - это древнеегипетское наследие вперемешку с римским - пирамиды, храмы, руины городов. В интернете множество карт, где отмечены все основные объекты этой эпохи в истории Египта. Начинаются они южнее Каира с пирамид Гизы и заканчиваются Фаюмским оазисом. Эти 100 км пути вдоль Нила содержат все известные в Египте пирамиды - погребения древних фараонов. Далее 500 км пути, где почти ничего нет, кроме второстепенных некрополей и пары храмов плохой сохранности. Следующая полоса - это от Абидоса до Абу-Симбела на самом юге Египта. Здесь и знаменитый Луксор с десятками памятников, и Ассуан, и лучшие египетские храмы.



Статуя Рамзеса в Мемфисе

На Красном море достопримечательностей нет, кроме нескольких древних коптских монастырей, достаточно далеко от курортной зоны. На Синае знаменитый монастырь и несколько древнеегиптских развалин. Кое что из этого же периода есть в оазисах в пустынной части страны, особенно это касается оазиса Сива.



Спуск в сердце черной пирамиды

Исламское наследие можно посмотреть только в Каире - цитадель, старый город и ряд мечетей. Природных богатств кроме нескольких более или менее симпатичных пустынь тут нет, есть еще кладбище ископаемых китов рядом с Фаюмом и на этом все.



Как уже было сказано, почти каждый местные хочет что-нибудь поиметь с туриста, ему не важно из какой вы страны. Пожалуй, Египет единственная арабская страна, где к туристам из России относятся почти также, как и любым другим, никаких преимуществ, разве что русский язык многие знают хотя бы по паре слов.


Никакого восточного гостеприимства в Египте нет, в 90% случаев, если к вам обратились на улице и предлагают помощь, с вас хотят получить деньги, и скорее всего, обманом. Ни в коем случае не верьте местным! Вы вряд ли будете общаться с ними вне туристических мест, а там они живут только на деньги туристов. Способов обмана тут десятки. И многочисленная полиция в это не вмешивается.


Причем получить деньги с туриста, это не значит их заработать. У вас будут под дурочка просить деньги абсолютно все! От армии и полиции до местной детворы. Они просто будут к вам подходить и говорить - дай денег! Со временем вы научитесь отказывать даже полиции или делать вид, что не понимаете, что им от вас надо. Но выглядит все это ужасно. На достопримечательностях это прям очень сложный квест - посмотреть так, чтобы ни за что больше не заплатить, так как вам сразу будут что-то показывать, что-то рассказывать и тд.


Поэтому повторю известную фразу - в Египте все прекрасно, кроме египтян.

В Египте в большинстве отелей есть интернет, но обычно он совсем слабый. Да и вне отелей полно ситуаций, когда интернет и связь могут понадобиться. Для этого имеет смысл купить местную симку. Но тут возникает проблема, вытекающая из пункта выше. Купить интернет как для местных вы не сможете, даже тут на вас будут пытаться наварить. Например, в аэропорту Каира (даже не курорт) невозможно купить небольшой пакет. Здесь вы можете купить только тариф сразу с 7-20 гб и кучей минут за 20-30 долларов. Но столько в поездке и близко не надо! Я расходую с учетом навигации по интернету около 3 гб за 10 дней. Я пробовал купить симку в Каире, но меня принялись раскручивать уже в самом офисе компании Orange. Пришлось торговаться. В итоге продавец купил симку чуть ли не на себя по нормальной цене, а мне перепродал с какой-то маржой. Отдал я за это около 130 фунтов, почти 8 долларов, хотя получил всего 3.5 гб и зачем-то две симки.


Интернет в городах работает хорошо (4G в крупных, 3G в отдаленных, некрупных), между городами связь есть, ну, в глухой пустыне, к сожалению, ничего не ловит.

Однако, если вам не хочется в ввязываться в торговлю из-за сим-карты, то гораздо проще приехать со своей связью. Тут могу порекомендовать международного оператора Goodline. У него вновь начинают появляться предложения для Египта. Можно звонить в Россию на Viber бесплатно, так же обычные звонки стоят недорого. Интернет от 3 рублей за мегабайт

Деньги и цены

В Египте действую египетские фунты. Нынешний курс после сильного падения - 17.5 фунтов за доллар (70 рублей), и он сохраняется уже почти год. С обменом проблем нет, меняют в любом банке (кроме совсем дремучих) по официальному курсу без комиссий, кроме этого есть банкоматы, которые меняют валюту по тому же курсу и без комиссии. И в аэропорту Каира, где покупал визу, так же легко поменял немного денег по тому же курсу.


Бензин в Египте стоит 5 фунтов за литр 92-го (выше нет). Баночка любой газировки 0.33 в любой части страны (кроме туристических объектов) - 5 динар, столько же бутылка воды 1.5 литра (в магазине дешевле). Билеты на небольшие достопримечательности типа храмов в среднем около 80 фунтов. На большие и всемирно известные объекты вход стоит от 120 до 200 фунтов. Бакшиш (награда просителям) 5-10 фунтов достаточно почти всегда, за бесплатную съемку там, где за это надо платить - 20-40 фунтов.




Восточная сладость за 100 рублей



Ужин в отеле

В ресторанах при отелях цены кусаются, в забегаловки вне курортных мест я не заходил. В редких магазинах (продуктовых) обычно недорого. Сувениры недорого, но почти всегда можно сбить цены в 2 раза. Обязательно торгуйтесь, в Египте легко можно из недорого сделать весьма комфортную и приятную цену, это касается как экскурсий, так и сувениров

В Каире и Александрии есть крупные сетевые супермаркеты, местные и Carrefour. В Луксоре с магазинами плохо, их всего два в центре и там слабенький выбор, типа наших магазинов у метро. В небольших городах только частные лавки, где можно купить воду, сладости, йогурты, хлеб и чипсы.



Магазинчик в Александрии

В основном это разные поделки на древнеегипетскую тематику - статуэтки, барельефы, бюсты. Кроме того папирусы - настоящие и не настоящие. Книги, посуда, украшения, всякие фигурки из камня, а также изделия из египетского хлопка.



Сувенирный рынок у Сфинкса



Нубийские сувениры в Асуане



Местные коренья и травы

Все, кто занят в туризме, понимают часто и русский, и английский, объяснитесь. За пределами этой сферы ни на каком, кроме арабского вам не договориться, но с такими вы вряд ли будете общаться.

Как по мне, то Египет - это неудачный выбор для отдыха. Здесь много чего можно увидеть, много где побывать, но для отдыха помимо моря тут нужен и соответствующий климат. Климат в Египте плохой. Даже местные курорты - это глина и песок, почти нет пальм и зелени - ты моментально сгораешь на море, а вне стен отеля некуда даже пойти. У соседних Израиля и Иордании кусочек моря небольшой, но он в разы более курортный.



Кроме того кризис основательно порушил местную индустрию туризма, сервис и качество достаточно низкие, до уровня Турции тут расти и расти. Поэтому для меня Египет - это его история, если мне нужно море и пляж, то это хоть и недорогой, но совсем не лучший вариант.

Французский живописец. Представитель рококо. Декоративные грациозные мифологические и пасторальные сцены, пейзажи, эскизы для шпалер.

Буше (Francois Boucher) – французский живописец, родился в Париже 29 сентября 1703, умер 80 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный преподаватель живописи и рисовальщик узоров для вышивки, был, по видимому, первым его учителем. Затем Б. стал учеником Лемуана и поступил к граверу Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франмассонских дипломов, заглавных листов и т. п. В 1722 ему было поручено иллюстрировать новое издание “Французской истории” О. Даниеля, а в 1723 он получил академическую премию за картину “Евил-меродах, сынуля и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима”. В 1725 г. Буше выставил немного мелких картин на”экспозиции молодежи” и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антона Ватто. В 1727 он отправился на свой счет в Рим, где усерднее всего изучал Альбано и Пьетро да Кортоне, с которым зачастую его позднее сравнивали, и срисовал целое собрание голов с Траяновой колонны (изданное Гютеном). Современные критики находили, что картины, написанные Б. по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой; это относится может быть к картинам, которые дошли до нас только в гравюрах, изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы их исчезли. 24 ноября 1731 года Б. был принят в академию, а в 1732 написал “Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея”. В 1734 г. Б. был удостоен звания академика за картину, изображающую “Рено и Армиду”, и в том же году украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия, иллюстрировал большое издание Мольера, и воплотил в жизнь одно за другим немного собраний эстампов, как напр. “Cris de Paris”; “Livres de sujets et Pastorales”; “Elements”, “Saisons” и др. В 1735 году он был назначен адъюнкт профессором, в 1737 году профессором академии. В промежуток от 1737 по 1740 он написал; “Воспитание амура Меркурием”, “Аврора и Кефал” и “Венера, входящая в купальню” – картины, заказанный для отеля Субиз (сегодня дворец национальных архивов). С этих пор начинается его в высшей степени плодовитая деятельность: он доставляет мануфактуре в Бовэ, торговцам эстампов и китайщины, только что вошедшей в моду, любителям и двору целую массу картонов. рисунков и картин, из которых некоторые, – как напр. “Рождение Венеры” (1740 г., теперь в Стокгольмском музее), “Эпическая Поэзия” (1741) и “История”, исполненные для Королевской библиотеки, “Диана, выходящая из купальни” и “Пастушеская сценка” (в Лувре) – считаются лучшими из его произведений. В 1743 г. Б. был назначен декоратором оперы и возглавлял постановкою нескольких балетов; он писал ещё декорации для театров ярмарки С.-Лоран и Бельвю и для любительских спектаклей, устраиваемых маркизой Помпадур, его ученицею и покровительницей. Громадное число получаемых заказов вскоре, и все-таки, превратило произведения этого “Анакреона живописи” в спешно сделанные наброски, на которые критика не могла глядеть благосклонно, хотя от времени до времени ему удавалось сосредоточиться на таких произведениях, как “Собрание гениев искусства” (1751), “Латона на острове Делосе”, “Солнце, начинающее свой тракт и изгоняющее ночь”. В это время Буше, находясь в полном блеске славы и королевской милости, получил пенсионную выплату и квартиру в Лувре. В 1757 г. он выставил портрет марк. Помпадур, для которой в то же время написал: “Музу Эрато”, “Музу Клио”, “Отдых в Египте” и др. В 1765 году, несмотря на кончина маркизы Помпадур, лишившую его настолько могущественного покровительства, Буше удалось, и все-таки, обрести местоположение первого живописца короля, сделавшееся вакантным за смертью Карла Ван-Ло. Но картины, относящиеся к последним годам жизни состарившегося, прожившегося и сбитого с пути началом классической реакции, Б. не могли уже изготовлять прежнего впечатления; несмотря и все-таки на это и не обращая внимания на едкую критику Дидро, он принимает участие во всех выставках и не оставляет оперы. Последним его произведением был “Цыганский обоз”, выставленный в 1769 г. и написанный не задолго до его смерти, последовавшей в 1770 г. Слава его вскоре потом его смерти сове

ршенно упада под влиянием реакции классицизма; его стали обвинять в развращении юношества и лучшие из его картин не находили покупателей. Ныне эти несправедливые обвинения потеряли близкое значимость, современная критика отводит Б. видное местоположение посреди художников французской школы XVIII ст. Ср. Mariette, “Abecedario”: Diderot, “Salon de 1759, 1761, 1763, 1765, 1767” (т. X и XI изд. Асеза-Турн„); Е. и Ю Goncourt, “L’art au XVIII siecle” (Париж, 1881); P. Mantz, “Francois Boucher, Lemoyne et Natoire” (Париж, 1880); A. Michel, “Francois Boucher” (сборник “Artistes celebres” (Париж, 1886). В петербургском Эрмитаже имеется его “Отдохновение на пути в Египет”. Подписана: J. Boucher 1757.

Читайте также: