Отдых на пути в египет мурильо

Обновлено: 18.09.2024

Бартоломе Эстебан Мурильо: в чем секрет прекрасных Мадонн живописца, которого сравнивали с Рафаэлем

Бартоломе Эстебан Мурильо, его учителя и неповторимый стиль письма

Бартоломе Эстебан Мурильо, его учителя и неповторимый стиль письма

Б.Э. Мурильо. Автопортрет

О детстве Бартоломе Мурильо известно немного. Родился он в 1617 году в семье цирюльника, причем – севильского, да и всю почти жизнь провел в этом испанском городе. В десять лет мальчик потерял отца, спустя еще год – мать, после чего был отправлен на воспитание в дом своей тетки и ее мужа. Но бедным родственником Бартоломе не стал: его новая семья была достаточно богатой, а опекуны относились к племяннику хорошо. Заметив его талант к рисованию, они обеспечили ему обучение у известного в Севилье художника Хуана де Кастильо. Старшая сестра Анна заменила мальчику мать.


Б.Э. Мурильо. Мальчик с собакой

Севилья в те времена была городом богатым, процветающим. Из Нового Света шли корабли, груженые золотом инков и ацтеков, а статус главного испанского морского порта давал большие преимущества и приносил огромную прибыль. Севилье была дарована монополия на торговлю с Вест-Индией. А потому и художники были обеспечены работой и хлебом насущным; и монастыри, и отдельные заказчики охотно оплачивали труд живописцев, не стал исключением и Мурильо. Некоторое время он зарабатывал продажей небольших холстов, а в 1645 году получил большой заказ от монастыря францисканцев, ставший переломным в его карьере.


Б.Э. Мурильо. Кухня ангелов

Семья, Дева Мария и ангелы на картинах Мурильо

В тот период Бартоломе Мурильо женится, его супругой становится донья Беатрис Сотомайор-и-Кабрера, из семьи ювелиров. Поступают все новые заказы – главным образом, от церквей и монастырей. Большая часть наследия художника посвящена библейской тематике, особенно – прославлению Девы Марии. Мадонны Мурильо были особенными, не типичными для живописцев того времени. Открытое нежное лицо, устремленные на зрителя или к небесам выразительные темные глаза, полные любви – такой предстает Дева Мария на произведениях Мурильо. И если в качестве моделей для своих жанровых картин художник часто приглашал местных жителей, из народа, то в качестве главного женского христианского персонажа Мурильо обычно позировала его жена.


Б.Э. Мурильо. Поклонение пастухов


Б.Э. Мурильо. Отдых на пути в Египет

В 1660 году уже знаменитый живописец участвовал в создании местной Академии художеств и стал ее первым президентом. После смерти Веласкеса его звали на придворную службу, но Мурильо отказался, оставшись в родном городе.


Б.Э. Мурильо. Дети с раковиной

Художник искренне интересовался жизнью простых людей, на его полотнах часто появлялись жанровые сцены с детьми. У Мурильо такие картины получались живыми, естественными, добрыми, порой забавными. Да и у него самого был полон дом детей. В 1663 году донья Беатрис умерла во время очередных родов, и в жизни художника произошел перелом. Некоторое время он вообще не брал в руки кисть. И следующие два десятка лет прожил вдовцом, так больше и не женившись.

Жизнь в монастыре и служение искусству

Жизнь в монастыре и служение искусству

Б.Э. Мурильо. Благовещение

Он переехал с детьми из роскошного особняка в комнаты монастыря капуцинов, там Мурильо прожил до самой своей смерти. Для этой обители он выполнил большую работу по украшению алтарной стены. В творчестве Мурильо все чаще возникала тема подвигов христианского милосердия.

В 1680 году, когда каноник одного из монастырей Севильи Домонте был возведен в епископский сан, Мурильо была заказана картина, изображающая архангела Рафаила и обращенного к нему с молитвой епископа. Образ архангела был выполнен художником в нетипичной для испанцев манере. Моделью для этого персонажа послужила женщина.


Б.Э. Мурильо. Девушка с фруктами


Б.Э. Мурильо. Две девушки у окна

КНИГИ 410680 АВТОРЫ 125410 СЕРИИ 42466 ЖАНРЫ 502 ГОРОДА 1114 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16291 ТЕГИ 317301 СТАТЬИ 553

Мурильо остался круглым сиротой и очень бедствовал. Возможно, что в эти грустные дни он познал и много сладких минут в дружбе и играх с такими же маленькими нищими, каким он был сам. Есть что-то совершенно особенное, ни у кого больше не встречавшееся в том (лишенном всякой аффектации) идеализировании грязной уличной обыденности, которая сказывается в подобных картинах Мурильо. Но, опять-таки, какой прекрасный поэт обнаруживается в тех его картинах, где пейзаж играет большую роль, например, на двух эрмитажных картинах, рассказывающих эпизоды из истории Иакова. Совершенно и исключительной красоты — “Благословение Иакова”, где несколько неприятно действует только “разрез дома”.

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа. Иллюстрация № 102

Бартоломе Эстебан Мурильо. Благословение Иакова Исааком. 1665/70. Холст, масло. 245х357,5. Инв. 332. Из собр. Маркиза Вильяманрике, 1811

Пейзаж же, занимающий две трети картины, бесподобно прекрасен в своей чисто испанской суровости. Едва ли найдется во всем Эрмитаже картина, которая так просто и так сильно передавала бы жизнь природы, игру серебряного света, меланхолию душного грозового дня.

Настоящим поэтом Мурильо обнаруживает себя и в некоторых своих религиозных композициях, когда избранная тема ближе к его личному настроению. Прелестно, например, наше (чересчур потемневшее) “Поклонение пастухов”, принадлежащее к первому периоду творчества мастера (“идея Ночи Корреджио, переиначенная на мужицкий лад”), но еще поэтичнее “Антоний Падуанский”, к которому Христос является в виде малого ребеночка.

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа. Иллюстрация № 103

Бартоломе Эстебан Мурильо. Поклонение пастухов. Холст, масло. 197х147. Инв. 316. Из собр. Уолпола, Хоутон холл, 1779

Картины в Берлине и в Севилье рисуют разные моменты того же видения, но ни одна из них не содержит в себе столько искренней умиленности, столько “благости”, как эрмитажная. И какая на сей раз сила убедительности у Мурильо! Сюжет ведь очень неправдоподобен. Между тем, глядя на картину, веришь и заражаешься экстазом простодушного, добрейшего монаха перед той метаморфозой, которую избрал Спаситель, чтобы предстать перед святым, целиком ушедшим в думы о детстве Христовом, о любви Христа к детям, о детской непорочности и о Царстве Небесном, для детей уготовленном. Слезы восторга готовы брызнуть из глаз Антония, и кажется, сам Мурильо должен был плакать, когда вдохновение натолкнуло его на это изображение.

Менее отрадны композиции Мурильо торжественного характера вроде “Благовещения” и “Непорочного зачатия”.

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа. Иллюстрация № 104

Бартоломе Эстебан Мурильо. Непорочное зачатие. 1670-е. Холст, масло. 195х145. Инв. 387. Из собр. Уолпола, Хоутон холл, 1779

Здесь жанровые, реалистические элементы как-то остаются не связанными с мистическим заданием. Не веришь и такой, слишком простоватой, ancillae Domini на “Благовещении”, не веришь “амурам”, что облетают Богородицу, спускающуюся с неба или несущуюся ввысь “Непорочное зачатие” и “Вознесение”. Даже нотки искренности звучат в этих картинах диссонансами, неестественно, жеманно. Разочарование именно в картинах такого характера более всего “повредило” Мурильо. Но в чисто живописном отношении и они — перлы, так же как горячий в тоне, бархатистый “Отдых св. Семейства” или нежное в красках, превосходно написанное “Бегство в Египет”.

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа. Иллюстрация № 105

Бартоломе Эстебан Мурильо. Отдых на пути в Египет. Холст, масло. 136,5х179,5. Инв. 340. Из собр. Жана де Генья, Париж, 1768

Живописцы конца XVII в.

К художникам, завершившим период расцвета испанской живописи, принято относиться с еще меньшей симпатией, нежели к Мурильо, однако когда видишь лучшие произведения Кареньо, обоих Антолинесов, Коэльо, Серезо, Эспинаса, Ириарта, Менендеса, обоих де Торресов, Тобара, Вальдеса Леала и др. в испанских музеях и церквах, исполняешься к их несколько мертвенному искусству большим уважением. Все это громадные виртуозы и первоклассные техники. Впрочем, из них Коэльо и Кареньо достигают и большой силы впечатления в тех случаях, когда они лучше вспоминают национальные заветы своей школы: строгость и искренность. Эрмитаж дает лишь слабое понятие о некоторых из них, другим приписаны плохие картины, едва ли исполненные даже учениками и помощниками мастеров.

Серрезо, Матео Торрес,матиас де Ириарте, Игнасио Де Эспиноса, Хуан де

Лучше всего посчастливилось у нас Серезо (1635 — 1675), представленному картиной “Св. Мария Египетская” (“Мария Египетская в пустыне”. В наст. время автором считается Хосе Клаудио Антолинес.), напоминающей лучших Фети, и Матиасу де Торресу (1631 — 1711) с его эффектной в красках картиной 1697 года “Представление в храме”. Произведений последнего великого художника Испании, открывающего эру истории “новой живописи”, — Гойи (1742 — 1829) Эрмитаж вовсе не содержит. [56]

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа. Иллюстрация № 106

Игнасио де Ириарте. Переправа вброд. Холст, масло. 62,5х83,5. Инв. 310. Из собр. Кузвельта, Амстердам, 1814

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа. Иллюстрация № 107

Хуан де Эспиноса (В наст. время автором считается Бартоломе Кардучо). Бегство в Египет. Холст, масло. 126,5х105,3. Инв. 376. Из собр. Кузвельта, Амстердам, 1814

Атрибуция же “Сельский праздник” (В наст время автором считается Корнелис де Валь (1592 — 1667), Фламандская школа), “Христос вседержитель”, “Мадонна”, “Рождество христово”, “Крещение Христа” (В наст время автором считается Хосе Клаудио Антолинес), “Снятие с креста”, “Голова молодой девушки” — X. Антолинесу, Барросо, Кастильо, Maco, Мойе, Наваррете, Вальдесу Леалю, а также прелестной болонской картинки “Сон Магдалины” (“Мария Магдалина”) — Менендесу (В наст. время автором считается Бенедетто Лути, Флорентийская школа.), лишены всякого основания. Любопытны в документальном отношении подписные картины Ф. Камильо

 (546x699, 101Kb)

Великие испанские художники

Эль Греко 1541-1614 "Портрет поэта Эрсильи-и-Суньиги" 1570-е

 (490x699, 115Kb)

 (529x699, 97Kb)

 (460x699, 56Kb)

Алонсо Кано 1601-1667 "Распятие" 1650-е

 (656x699, 157Kb)

Диего Родригес Веласкес "Завтрак" 1617

 (557x699, 107Kb)

Диего Веласкес "Портрет герцога Оливареса"

 (525x700, 110Kb)

Мурильо "Вознесение" между 1670 и 1680

 (525x700, 72Kb)

 (700x525, 131Kb)

Бартоломе Эстебан Мурильо "Отдых на пути в Египет" 1665-1670

 (457x698, 82Kb)

 (501x699, 127Kb)

 (525x700, 125Kb)

Питер Пауль Рубенс "Портрет камеристки Инфанты Изабеллы" 1625

 (529x699, 101Kb)

Франческо Мельци 1493-1570 "Флора"

 (525x700, 64Kb)

Тициан 1485 (90) - 1576 "Портрет юной женщины"

 (552x699, 69Kb)

Франс Халс 1580-1666 "Мужской портрет"

 (525x700, 98Kb)

Рембрандт 1606-1669 "Святое семейство" 1645

 (525x700, 60Kb)

Рембрандт ван Рейн 1606-1669 "Портрет старика в красном" 1652-1654

 (571x699, 189Kb)

Рафаэль "Мадонна Констабиле" 1500

 (525x700, 149Kb)

 (525x700, 91Kb)

Микеланджело "Скорчившийся мальчик" ок. 1530

 (700x525, 126Kb)

Антуан Ватто 1684-1721 " Затруднительное предложение"

 (695x699, 113Kb)

Ипполит (Поль) Де Ларош "Портрет Генриетты Зонтаг" 73x60 см, Франция. 1831

 (510x699, 116Kb)

 (519x699, 104Kb)

 (448x698, 61Kb)

Жюль Далу "Портрет девушки"

 (525x700, 92Kb)

 (525x700, 110Kb)

 (525x700, 107Kb)

 (525x700, 110Kb)

 (529x699, 121Kb)

 (700x525, 135Kb)

 (700x525, 139Kb)

 (700x525, 139Kb)

 (529x698, 91Kb)

 (533x699, 100Kb)

Кристина Робертсон середина XIX века

 (525x700, 89Kb)

Кристина Робертсон "Дети с попугаем" 1856

 (566x699, 111Kb)

Жан Леон Жером "Бассейн в гареме"

 (494x699, 82Kb)

Огюст Роден 1840-1917 "Поэт и муза"

 (551x699, 120Kb)

Огюст Ренуар "Девушка с веером" 1881

 (525x700, 84Kb)

Огюст Роден "Вечная весна" после 1884

 (525x700, 89Kb)

Огюст Ренуар 1841-1919 "Девушка с веером" 1881

 (531x699, 85Kb)

Огюст Ренуар "Портрет актрисы Жанны Самари" 1878

 (525x700, 92Kb)

Огюст Ренуар "Портрет актрисы Жанны Самари" 1878 фрагмент

 (525x700, 117Kb)

Огюст Ренуар "Ребенок с кнутиком" 1885


 (520x698, 89Kb)

Огюст Ренуар "Женский портрет"

 (700x525, 84Kb)

 (525x700, 87Kb)

Огюст Ренуар "Голова женщины"

 (699x480, 110Kb)

В курортных аэропортах Египта действительно победили очереди

ТУРИСТОВ НА ВХОДЕ ЖДЕТ ТЕРМОМЕТРИЯ И ПРОВЕРКА СПРАВОК

Еще в августе, до запуска чартеров и снятия ограничений на полеты, ситуация в аэропортах курортов была очень напряженной, особенно на вылете. Но даже по прибытии и с услугой Fast Track прохождение всех процедур занимало больше часа.

В декабре же на прохождение всех пограничных и других обязательных формальностей и получение багажа ушло всего 45 минут.


Если в августе на этой процедуре был занят всего один сотрудник санитарной службы, то теперь таких специалистов двое. И работает эта парочка довольно шустро, пусть и несколько формально: в основном они лишь смотрят QR-коды на справках и сертификатах.

Для быстроты процесса визуальный контроль медицинских документов ведется в разных потоках: пассажиры с ПЦР-тестами шли в одной очереди, с сертификатами о вакцинации – в другой. На этом этапе пассажиры также сдают декларацию о состоянии здоровья, которую они заполнили на борту самолета.


ПОГРАНКОНТРОЛЬ ЗА 15 МИНУТ

После проверки справок и сертификатов путешественники следуют на погранконтроль.

Напомним, туристам, которые не собираются покидать территорию Южного Синая во время отдыха, ставится бесплатный синайский штамп. Но если туристы собираются на экскурсию в Каир или в другой регион Египта, им нужно приобрести визу стоимостью 25 долларов США. Оплата – наличными.


На погранконтроле потребуется предъявить паспорт и форму для въезда. Ее выдают в самолете и забирают сотрудники пограничной службы на въезде.

Ожидание в очереди на погранконтроле занимает 10-15 минут. Потребуется сдать биометрию: сделать фото и отпечатки пальцев обеих рук. Последняя процедура вызывает у некоторых наших соотечественников вопросы: не всем сразу понятно, как именно нужно это сделать.

После получения штампа не стоит торопиться убирать паспорт: печать о въезде снова проверят перед выходом в зал получения багажа. Очередь и на этом этапе стала меньше: проверяющих трое, а раньше был только один.

Далее остается лишь забрать багаж и выйти из терминала. На выходе все сумки и чемоданы ставятся на ленту интроскопа: таким образом египтяне проверяют прибывших на предмет контрабанды.


ОЧЕРЕДЕЙ НА ВХОДЕ В ТЕРМИНАЛ ОТПРАВЛЕНИЯ НЕТ

Процесс вылета россиян из курортных аэропортов Египта активно обсуждался в социальных сетях и СМИ: туристам приходилось стоять в очередях по 4-5 часов, иногда и больше.

После вмешательства Ростуризма и многократных обращений российских авиакомпаний и туроператоров процесс нормализовался.


На входе в терминал требуют показать паспорт и билет (можно в электронном виде). Прежде очереди формировались уже на этом этапе, но сейчас такого нет даже если в ближайшую пару часов запланированы несколько рейсов в Россию.


Снова просят показать паспорт и билет.



В ТЕРМИНАЛЕ НА РЕГИСТРАЦИИ ПУСТО

Как видно на фото, в терминале перед стойками регистрации на рейс все спокойно: скопления туристов нет.


Можно сказать, что в терминале пусто, хотя в тот момент велась регистрация на три рейса, вылетающих в Россию.


Пассажиры в обычном режиме регистрируются на рейс. После этого все по стандартной схеме: погранконтроль, а затем еще один досмотр – уже перед входом в накопитель для посадки на рейс.


Осенью в аэропорту Шарм-эль-Шейха российских туристов проводили только через один сканер. Сканер рассчитан на два человека: женщины в одну очередь, мужчины параллельно в другую.

Сейчас таких аппаратов три. Соответственно, одновременно через них может проходить не двое, а шесть человек. Здесь приходится снимать обувь. Далее снова тактильный досмотр: прощупывают волосы, руки-ноги, спину, и даже резинки нижнего белья.

ПЕРЕД ПОСАДКОЙ В САМОЛЕТ – ФИНАЛЬНЫЙ ДОСМОТР

Мы писали ранее, что внутри терминала на Южном Синае переформатировали пространство. Действительно, россиянам отвели часть правой половины терминала. Отсюда вылетают все российские рейсы.

И вот на этом финальном этапе, когда кажется, что уже все позади, пассажиров ждет еще один досмотр, снова организованный по гендерному признаку. И, пожалуй, эта очередь по ощущениям самая долгая и тягостная.

Во-первых, потому что все уже устали и хотят поскорее сесть в самолет. Во-вторых, потому что все проходит в сжатом пространстве: приходится стоять близко к друг другу.

ЕГИПЕТ ЛЮБИТ РОССИЮ

Вылет из Египта сейчас организован неплохо и относительно быстро. Того кошмара, о котором осенью писали СМИ и блогеры, уже нет. Однозначно можно сказать, что сотрудники аэропорта Шарм-эль-Шейха стали работать лучше, отчего пассажирам стало комфортнее.

Фото: Елена Мягкова

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Читайте также: