Отдых на пути в египет пуссен

Обновлено: 19.09.2024

Знаменитый французский художник Симон Вуэ представил королеву Анну Австрийскую, супругу Людовика XIII, в образе богини мудрости Минервы - защитницы мира и покровительницы наук и искусств. Аллегорический смысл изображения раскрывается благодаря атрибутам (сова, щит и шлем с трехцветными страусовыми перьями, металлический пояс с маской Медузы Горгоны) и латинской надписи на постаменте "Nullum numen abest" - "Никакая власть не чужда" (Начало фразы из Ювенала - Satires, X, 363). Картина напоминает о событиях 1643 г.: согласно завещанию Людовика XIII, права королевы-регентши при малолетнем Людовике XIV были ограничены Советом, однако, при помощи кардинала Мазарини ей удалось добиться всей полноты власти. Монументальная эффектная композиция, крупные формы и яркие краски подчеркивают декоративный характер картины, предназначавшейся для украшения дворцовых интерьеров.

Парижанин Симон Вуэ после работы в Англии, Италии, Турции., вернулся во Францию. Звание 1го живописца короля. В виде Афины на фоне могучих колонн, вид на роскошный парк. Скипетр знак власти, сова – знак мудрости. Головоа увенчана победными лаврами. Уроки болонской академии и декоративные начала барокко легко соединились в рассудочном полотне.

Валантен де Булонь, Жан. Изгнание торгующих из храма (Кроза)

Французский художник Валантен де Булонь писал картины на религиозные и бытовые сюжеты. Сцена изгнания из иерусалимского храма менял и торговцев изображена художником в соответствии с Евангелием от Иоанна (2, 13-17). Валантен показал "бич из веревок" в руках Христа, опрокинутые столы, скамью и рассыпанные золотые монеты. Убедительно переданы жесты, движения и эмоции персонажей: гнев Христа, испуг нечестивцев. Простонародные типы, резкие светотеневые контрасты и мощная пластика фигур характеризуют Валантена как последователя итальянского живописца XVII в. Микеланджело да Караваджо

Его единственная работа в Эрмитаже. Ввод простонародные персонажей в картину, написанную на еванг. Сюжет, сложные ракурсы, контрасты света и тени.

Никола Пуссен

Глава французского классицизма, представлен в Эрмитаже в зале 279

Это бывшая Гостиная Второй запасной половины, оформленной А.П. Брюлловым после пожара 1837 г. В зале расположена выставка произведений великого французского художника-классициста XVII в. Никола Пуссена (1594-1665). В собрании Государственного Эрмитажа хранится 11 полотен мастера, созданных в разные периоды его творчества. Картины на мифологические, исторические, религиозные и литературные сюжеты, а также героические пейзажи Пуссена отличает ясность композиции, возвышенный образный строй, глубина философского замысла. К шедеврам собрания относятся "Танкред и Эрминия", "Пейзаж с Полифемом", "Отдых на пути в Египет".

За исключением портрета, крайне редкого в его творчестве в собрании есть все жанры, кот худ=к разрабатывал – пейзажи, композиции на мифологические, лит, библ. и еванг. сюжеты.

В основе классицизма Франции рационалистическое начало. В творчестве Пуссена оно служило раскрытию возвышенных тем, как правило поднимаемых им до общественного звучания и общечеловеческой значимости. В его картинах впитавших и пластику античных творений, и достижения ит Реенессанса, и рационалистическую философию, царят благородные порывы, торжествует разум, порядок и мера. Госп добро и справедливость, без которых для него не сущ Прекрасное. Живя в Италии, без прессинга фр двора, оставался глубоко нац худ-ком, воплощая нравственные идеалы, волновавшие передовые круги его соотечественников.

Персонажи очертания треугольника, пейзаж усиливает эмоц звучание картины.

Пейзаж с Полифемом Сюжет картины восходит к "Метаморфозам" Овидия (13:750-897). Одноглазый циклоп Полифем полюбил морскую нимфу Галатею. Однако нимфа отвергла его любовь. Тогда Полифем уединился на высокой скале, чтобы выразить свою печаль игрой на флейте-сиринксе. Любовь и музыка трактуются Пуссеном как источник гармонизации природы и человеческих отношений. Любовь укротила свирепого циклопа: он перестал крушить скалы, ломать деревья, топтать посевы, топить корабли. Музыку Полифема зачарованно слушают нимфы, пришедшие с амфорами к источнику. Вышли из рощ сатиры. Приостановил работу пахарь. В природе воцарились порядок, покой и гармония. Вздымающиеся вверх горные массивы, крепкие стволы и густые кроны деревьев создают впечатление мощи и величественной красоты природы.

Пейзаж, созданный воображением худ-ка, олицетворяющей всеобъемлющее величие природы. Природа Пуссена вечна, как вечны мифологические персонажи ее населяющие.

Лоррен

Не менее полно, чем Пуссен, представлен др выд мастер фр классицизма 17 в. пейзажист Клод Желле, выходец из Лотарингииотсюда прозвище Лоррен. Всю жизнь, как и Пуссен, провёл в Италии. Соз-е им образы вдохновляли многие поколения литераторов и живописцев.

Зал Лоррена 280

Это один из залов Второй запасной половины, оформленной А. П. Брюлловым после пожара 1837 г. Здесь развернута выставка картин Клода Желле, прозванного Лорреном (1600-1682) - крупнейшего французского классициста XVII в. Строгая красота природы в его "идеальных пейзажах" смягчена тонко проработанными световыми эффектами, мечтательно-элегическим настроением. В собрании музея хранится 11 картин художника. Среди них выделяется серия "Четыре времени суток" и "Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской".

Работа принадлежит к целому ряду произведений художника на тему "гавани". В альбоме Лоррена "Liber Veritatis", состоящем из зарисовок уже написанных полотен и служившем сводом образцов для заказчиков, этому варианту соответствует рисунок, который был выполнен, вероятно, в 1634 году. Он и послужил основанием для предполагаемой датировки картины. "Морские гавани", относящиеся к середине 1630-х годов, обычно невелики по размерам, на первом плане пейзажей представлены жанровые сценки, а на втором изображены архитектурные сооружения и корабли. В данной композиции справа высится античная арка Тита, рядом с ней большая круглая башня, вдали у входа в гавань видны в легкой дымке две другие башни. Игра света на резных украшениях арки создает известный романтический эффект.

Первоклассный пример классицистического пейзажа. Уравновешенность композиции, глубина пространства, деление на планы. 3 цвета – коричневатый 1 план, средний – зелёный, дали – голубовато-синие.

"Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет" ("Полдень") (Ж. Богарне) традиционно относится к серии "Четыре времени суток". Он был написан для одного из постоянных заказчиков Лоррена - Генриха ван Хальмале - декана антверпенского собора. Известно, что Лоррен интересовался неуловимыми, тончайшими переменами природной среды. Вот и в данной работе в изображении обычного летнего дня он находит созвучность своему настроению. Широкая долина, открывающаяся за поворотом реки, освещена неопределенным рассеянным светом, на равнину кое-где набегает тень от облаков, деревья и растения неподвижны, вода в реке спокойна. Кажется, что природа, вторя уставшим путникам, замерла в состоянии покоя и отдыха.

В анфиладе, берущей начало из Александровского зала и выходящей окнами на большой двор Зимнего дворца (290-297) размещается коллекция французского прикладного искусства 17-18 вв., что позволяет сконцентрировать внимание на богатейшем собании приклажного искусства Франции, вернувшись щатем в залы представлена живопись 17-18 вв. (283 -288)


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Великий нормандец, ярчайший французский художник XVII столетия, стоявший у истоков рождения и развития в мировой живописи стиля классицизм, Никола Пуссен стал маяком для поклонников искусства. Творческое наследие мастера сложно переоценить, ведь художник-классик оказал мощное влияние на дальнейшее развитие мировой живописи.

Детство и юность

Классик живописи родился на севере Франции, в нормандской коммуне Лез-Андели, в 1594 году. Родители позаботились, чтобы сын получил хорошее образование. Они отправили мальчика в Руан, в школу иезуитов. Там Никола познакомился со столичным живописцем Квентином Вареном, прибывшим из Парижа в сердце Нормандии, чтобы расписать церковь.

Юный Пуссен, с детства тянувшийся к изобразительному искусству, был поражен мастерством художника и договорился об уроках.

В 18 лет творческая биография Николы Пуссена получила новый толчок: начинающий художник отправился в Париж, где продолжил совершенствоваться у мэтра живописи Жоржа Лаллемана и портретиста Фердинанда ван Элле. Но наибольшее влияние на молодого мастера произвели полотна, увиденные им в Лувре. Пуссен взялся копировать картины итальянцев эпохи Возрождения и так увлекся, что поехал в Рим.

Личная жизнь

О личной жизни гения известно не так много. Его женой стала Анн-Мари — дочь французского кондитера Шарля Дюге, обосновавшегося в Риме. Семейству Дюге Пуссен обязан выздоровлением: они поставили на ноги заболевшего 35-летнего художника, приютив его в своем доме.

Венчание состоялось в начале осени 1630 года в римской базилике Сан-Лоренцо-ин-Лучина.

В доме жены и тестя по улице Паолина Никола Пуссен остался жить. Он стал первым учителем брата жены Гаспара Дюге, впоследствии взявшего фамилию учителя Пуссен.

Детей в союзе с Анн-Мари не было, но, по сохранившимся свидетельствам, супруги жили в любви и взаимопонимании.

Как выглядел художник, можно судить по фото нескольких автопортретов. Один из них, датируемый 1630 годом, сделан красным мелом и хранится в Британском музее.

Творчество

В Риме Никола не только вдохновился работами гениев, но и получил желаемые знания, прожив здесь 20 лет. Следующий период творчества — после возвращения во Францию — короткий: в Париже живописец пробыл 2 года в статусе первого придворного. Но дворцовые интриги, устраиваемые коллегами и поддерживаемые Анной Австрийской, вынудили Пуссена в 1642-м вернуться в Рим, где ему покровительствовал кардинал Барбарини.

Особенностями творчества художника называют строгое подчинение его работ принципам рационализма, главенствующего в классическом направлении. Более всего Пуссена вдохновляли мифологические, библейские и исторические сюжеты.

Следуя канонам античной живописи и восхищаясь искусством Ренессанса, мастер избегал вычурности и лишних деталей: каждый предмет на его полотнах на своем месте и несет смысловую нагрузку. Пейзажи Пуссена излучают мягкое тепло и словно подернуты легкой дымкой, увидеть и запечатлеть которую можно лишь в Средиземноморье.

Никола Пуссен одним из первых использовал в работе локальный свет, поняв его художественную ценность. В дальнейшем приемы мэтра стали эталоном. Академия Франции позаимствовала их при составлении свода правил, характерных для академизма.

Смерть

Что стало причиной смерти нормандца, неизвестно. Могила мэтра расположена в той же римской базилике, где венчались Никола и Анн-Мари.


Никола Пуссен (19 ноября 1665, Рим) — французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.

Никола Пуссен родился на хуторе Вилер (Villers) возле Лез-Андели в Нормандии. Его отец Жан — выходец из семьи нотариуса и ветеран армии короля Генриха IV; он дал сыну неплохое образование. Его мать, Мари де Лезме?н (Marie de Laisement), была вдовой вернонского прокурора и уже имела двух дочерей, Рене и Мари. О детстве художника нет свидетельств, только предположение, что он обучался у иезуитов в Руане, где и выучил латынь.

Там же на родине Пуссен получил и первоначальное художественное образование: в 1610 году он обучался у Квентина Варена (фр. Quentin Varin?; ок. 1570—1634), на тот момент работавшего над тремя полотнами для анделизской церкви Девы Марии, и ныне украшающими церковь (фр. Collegiale Notre-Dame des Andelys?).

В 1612 году Пуссен уезжает в Париж, где проводит поначалу несколько недель в ателье исторического живописца Жоржа Лаллемана (фр. Georges Lallemant?; ок. 1575—1636), а затем, опять же на короткое время, к портретисту Фердинанду ван Элле (фр. Ferdinand Elle?; 1580—1649).

Примерно в 1614—1615 годы, после поездки в Пуату, он знакомится в Париже с Александром Куртуа (Alexandre Courtois), камердинером вдовствующей королевы Марии Медичи, хранителем королевских художественных коллекций и библиотеки, Пуссен получил возможность посещать Лувр и копировать там картины итальянских художников. Александр Куртуа владел коллекцией гравюр с картин итальянцев Рафаэля и Джулио Романо, которая восхитила Пуссена. Однажды заболев, Пуссен провёл некоторое время у родителей, прежде чем снова вернуться в Париж.

В 1622 году Пуссен снова пускается в дорогу в сторону Рима, но останавливается в Лионе, чтобы исполнить заказ: парижский иезуитский колле?ж поручил Пуссену и другим художникам написать шесть больших картин на сюжеты из жития святого Игнатия Лойолы и святого Франциска Ксаверия. Картины, исполненные в технике а-ля detrempe, не сохранились.

В 1624 году, будучи уже довольно известным художником, Пуссен отправился в Рим и, с помощью друга, кавалера Марино, стал вхож во дворы папского племянника, кардинала Барберини и папского советника Марчелло Саккетти (Marcello Sacchetti). В этот период Пуссен исполняет рисунки и полотна на мифологические темы. В Риме кавалер Марино внушил Пуссену любовь к изучению итальянских поэтов, произведения которых дали художнику обильный материал для его композиций. Он испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, изучал трактаты Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой, что нашло отражение в живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп.

В Париже Пуссен имел много заказов, но у него образовалась партия противников, в лице художников Вуе, Брекьера и Филиппа Мерсье, ранее его трудившихся над украшением Лувра. Особенно сильно интриговала против него пользовавшаяся покровительством королевы школа Вуэ.

В сентябре 1642 года Пуссен уезжает из Парижа, удаляясь от интриг королевского двора, с обещанием вернуться. Но смерть кардинала Ришельё (4 декабря 1642) и последовавшая кончина Людовика XIII (14 мая 1643) позволили живописцу остаться в Риме навсегда.

Подъем на гору Моисея (гора Синай) – это самая “неоднозначная” экскурсия на курортах в Египте. Когда вы едете в аквапарк, к древнему храму или египетским пирамидам, то вы имеете ясное представления о том, что увидите и испытаете. Подъем на гору Моисея большинству туристов непонятен. Сколько сюда взбираться? Зачем это нужно? И что ждет туристов наверху? В этой статье мы ответим на эти вопросы и дадим несколько важных советов.

Зачем ходят на гору Синай, и что тут смотреть

К какой бы религиозной конфессии вы не принадлежали, на вершине горы Моисея вас ждет потрясающий рассвет. Солнце восходит из-за гор Синайского хребта, окрашивая вершины в причудливые цвета. Зрелище потрясающее.

Пророк Моисей получает скрижали

Экскурсия на гору Моисея также предполагает посещение монастыря Святой Катерины у подножья. Этот монастырь был построен еще во времена Византийской империи. Также на самой горе есть древняя часовня и мечеть. На этом для нерелигиозного человека “интересности” заканчиваются.

Для верующих гора Синай является священным местом. Предполагается, что на вершине именно этой горы пророк Моисей получил от Бога Скрижали Завета с заповедями. Сейчас нет точных доказательств, что это именно та самая гора, но этот вопрос мы рассмотрим чуть позже.

По поверью, на вершине этой горы прощаются все грехи. Но есть важный момент, о котором туристы забывают. Чтобы грехи простились, нужно в них искренне раскаяться. Если вы готовы к раскаянию и верите в это, то добро пожаловать на гору Моисея.

А та ли это гора?

В Ветхом Завете и Торе нет никаких описаний, которые позволили бы точно идентифицировать гору. Доподлинно известно только то, что она находится где-то на пути из дельты Нила в Палестину, причем необязательно на прямом маршруте.

Сейчас есть несколько предположений, а эта гора в Египте – основной претендент. Есть еще три горы, которые всерьез оспаривают право называться местом общения Моисея с Богом. Главный конкурент – это гора Хар-Карком, и эту версию активно поддерживают израильтяне. Неудивительно, ведь Хар-Карком находится на территории Израиля. Там археологи нашли множество останков святилищ, и эти находки служат для израильских ученых основной доказательной базой.

Кроме этих четырех, еще несколько десятков гор претендуют на роль быть именно горой Моисея, но без доказательств. Получается, чтобы гарантированно побывать на горе Моисея, нужно взойти на 4 горы – в Египте, в Израиле, в Иордании и в Саудовской Аравии.

Цены на экскурсии

Цены довольно скромные – от 30 до 60 долларов. Затраты турагентств на эту экскурсию невелики. Они организовывают трансфер на автобусе и сопровождение гида до горы. Еще один гид сопровождает группу при подъеме. Отсюда и невысокие цены.

Впрочем, в 2021 году цены подскочили, а раньше можно было съездить за 25 долларов. И подобные повышения цен в 2021 году произошли почти со всеми экскурсиями в Египте.

Можно ли приехать самостоятельно?

Что сделать перед поездкой и взять с собой

Подъем на вершину требует тщательной подготовки. Конечно, это не полноценный горный треккинг, но и не легкая прогулка.

Хорошие ботинки для горных походов

В первую очередь нужно надеть удобную обувь. Обувь должна быть уже разношенной. Нет ничего хуже, чем натереть мозоль при подъеме. Обязательно надевайте обувь с рифленой подошвой, так по камням ходить будет гораздо проще. Конечно, специальную обувь для треккингов, как на фото слева, покупать не нужно, выберите самое подходящее из своего гардероба.

Стоит запастись теплой одеждой. Если вы поехали отдыхать в Египет летом, то на 40-градусной жаре вы даже не подумаете, что в этой стране может быть холодно. Может.

На вершине горы Синай ночью даже летом температура не превышает 20 градусов. В зимние месяцы она опускается до 3-5 градусов.

Вдобавок, на вершине дует сильный ветер, который “пробирает до костей”. Свитер мы рекомендуем даже летом взять с собой в сумку, и одеть его уже ближе к вершине. Зимой даже под свитер нужно одевать теплую футболку или куртку поверх.

Не забудьте воду, но очень много напитков брать не нужно. Одной бутылки 0,5 литра должно хватить. По дороге на гору есть магазины и импровизированные кафе, где можно попить чай и купить напитки.

Светодиодный фонарик на лоб очень пригодится

Так как вы выезжаете ночью, то в отеле вам обязаны дать завтрак с собой. Его можно взять на подъем на гору, а можно оставить в автобусе. Это уже решать вам, подумайте, захотите ли вы есть в дороге.

Подниматься придется ночью, и на горе ничего не видно. Освещенность будет сильно зависеть от размера луны, но лучше не надеяться на лунный свет, а запастись фонариком с крепление на лоб (как на фото справа) или плечо. Ручной фонарик не советуем, руки желательно оставить свободными.

И самое главное правило: не берите лишнего. Каждый килограмм веса будет отягощать вас на подъеме. Тщательно думайте над каждым предметом, который берете с собой в поход. Действительно ли этот предмет вам пригодится? Или без него можно обойтись?

Если вы склонны к обильному потоотделению, то берите сменную нательную одежду (майка или футболка). Поверьте, оказаться во влажной одежде на сильном ветру – это неприятно, и можно серьезно простудиться. Конечно, это страховой случай, и затраты на лечение оплатит любая медицинская страховка в Египте, но кому хочется болеть на отдыхе?

Синайский штамп - для горы Моисея подойдет

Раз речь пошла о документах, то не забудьте взять с собой страховой полис, мало ли что случится. Второй обязательный документ – это паспорт. За пределами городов в Египте паспорта проверяют “на каждом шагу”. Для поездки к горе Моисея не обязательно наличие египетской визы, синайский штамп (на фото слева) подойдет.

Мы очень не рекомендуем брать алкогольные напитки, как делают некоторые туристы. Во-первых, от них вы будете сильно потеть. Во-вторых, алкоголь приводит к учащению сердцебиения, во время нагрузок на подъеме вам может стать плохо.

И главное – не волноваться. Подъем на гору Моисея не такой сложный, как это может показаться. Высота горы около 2300 метров над уровнем моря, но это не означает, что вам придется все их преодолевать. Длина маршрута 7 километров, а вверх вы поднимитесь только на 700 метров. Такой маршрут проходят даже пенсионеры.

В крайнем случае, тут можно нанять верблюда за 10-20 долларов (как сторгуетесь) и проехать вверх на нем.

Как проходит подъем

Если вы отдыхаете на курорте Шарм эль-Шейх, то экскурсионный автобус заберет вас из отеля с 19-00 до 21-00. Из отелей курорта Таба также с 19-00 до 21-00. С курортов Дахаб и Нувейба чуть позже – с 20-00 до 22-00.

Вид с горы Синай

Далее следует поездка на автобусе до горы Моисея – это около 3 часов (из Дахаба и Нувейбы около 2 часов). Потом короткое посещение сувенирных магазинов.

Группы туристов приезжают на место начала подъема не одновременно – начиная с полуночи до двух ночи. Так устроено специально, чтобы не создавать очередей на узкой дороге наверх.

В любом случае, даже если вы приехали поздно, то не стоит спешить на подъем. Самый ранний рассвет в Египте бывает в июне, и это 4:53 утра. В это время туристов специально подвозят пораньше, чтобы все точно успели на вершину.

И даже если рассвет около 5 часов утра, то у вас будет минимум 3 часа на подъем. Опытный треккер-спортсмен может пройти этот путь за час. Человек с хорошей физической подготовкой может это сделать за 1,5 часа. Простой человек за 2-2,5. У вас будет три часа или больше. Времени хватит.

Это не пик Адама на Шри-Ланке, где подъем – действительно подвиг, и не многодневный треккинг к базовому лагерю Эвереста на высоту 5400 метров. Тут все гораздо проще и доступно обычному туристу.

Если вы будете торопиться, то придете наверх раньше, и придется ждать. На вершине холодно и ветрено. Мы рекомендуем заранее узнать точное время рассвета и подождать подольше на последней перед вершиной остановке, чтобы провести это время в более-менее комфортных условиях.

Гора Моисея днем

В начале подъема заботу о туристах передают местному гиду, который работает на подъемах. Он за вас отвечает, и именно к нему вы будете обращаться в сложных ситуациях. Поэтому, обязательно запомните его лицо, как он выглядит и его имя!

Далее вы идете наверх по каменистой дороге. На гору есть два пути.

Первый – узкая тропинка, которую с древних времен используют паломники. На этом маршруте в скалах вырублено 3750 ступеней. По этому маршруту нельзя идти ночью, есть большой шанс упасть с горы. Эта тропа носит название “Лестница покаяния”.

Второй – это более широкая тропа, которую обустроили специально в туристических целях. Туристы идут именно по второму маршруту. Хотя он и длиннее, но проще для подъема. Оба маршрута соединяются за 700 ступеней до вершины. Помните: если вы увидели ступени, знайте, что вершина уже совсем рядом – в 20 минутах быстрой ходьбы. Эти 700 ступеней называют “Монашеская лестница”.

По дороге встречаются несколько магазинчиков и кафе. Конечно, эти заведения сложно так называть, скорее лучше использовать слова “прилавки” и “палатки”. Выбор в магазинах скромный – вода и газировка, чипсы и печенья. Кафе ценны тем, что тут можно укрыться от ветра, попить горячий чай и переодеться в сухую одежду. Если вы замерзли, то за отдельную плату вам во временную аренду могут дать одеяло.

Рассвет над Синайскими горами

И вот вы на вершине! Если вы верующий, то начинайте молиться и каяться, как только появятся первые лучи солнца. Считается, что так вам простятся все грехи, в которых вы покаетесь искренне.

Если молитва не входит в планы, то срочно доставайте фотоаппаратуру, фотографии гор на рассвете получаются великолепные.

К слову, многие туристы абсолютно уверены, что гора Синай – самая большая в округе. На рассвете они видят соседнюю гору Святой Катерины и обнаруживают, что она выше. И действительно, она более чем на 300 метров выше, что вызывает сильное удивление у путешественников.

Пик Святой Катерины высотой 2 629 метров – самая высокая точка Египта, но туда подниматься можно только по специальному разрешению властей. Хотя, можно немного подождать, пока египетская туриндустрия сделает и из этой горы туристический аттракцион. Вспомним, что встреча рассвета на горе Моисея – это не паломническая традиция, а изобретение турфирм.

На вершине можно посмотреть руины часовни Святой Троицы, которую тут построили еще в 4-м и 5-м веках при содействии правителей Византийской империи. Часовня развалилась, и из ее камней сложена местная мечеть Пророка Мохаммеда. Гора Синай несколько раз упоминается в Коране, для мусульман это место также священно.

Рядом с часовней есть пещера, где, согласно писанию, Моисей провел 40 дней и ночей в ожидании скрижалей. Удивительно, что на весь мир у Создателя ушло 6 дней, а на скрижали 40 дней. Цените заповеди, на них даже у Бога ушло много сил и времени.

Путешественники спускаются с горы Моисея утром

Возвращаться обратно немного интереснее. Во-первых, обратите внимание на “богатую” флору и фауну горы Синай. Это шутка – тут почти невозможно встретить растения, а единственные животные – это птицы. Удивляет именно безжизненность этого места.

При желании, назад можно спуститься по короткому пути, но помните, что дело это опасное, вполне можно потянуть ногу на неровных ступенях или вообще свалиться вниз. Мы этот вариант не советуем, “от греха подальше”, тем более, что вам их все только что простили.

На горе Синай можно посмотреть еще два культовых строения – часовню Богородицы и пещерный храм пророка Ильи. Рядом с пещерным храмом находится колодец, из которого пророк поил стадо. Эти места находятся вдоль короткого пути “Лестница покаяния”. Если хотите их посмотреть, то придется рискнуть.

Спустившись вниз, вы пойдете осматривать монастырь Святой Катерины.

Важные советы

Хороших вам впечатлений, и читайте наши статьи о Египте (ссылки ниже).

Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение! Показать комментарии Скрыть комментарии

Самая незабываемая паломническая экскурсия! Каждую поездку буду стараться подняться на эту Святую Гору!

Читайте также: