Отдых на пвх лодке

Обновлено: 18.09.2024

Капризного покупателя становится все сложнее заинтересовать моторно-гребной ПВХ лодкой для рыбалки.

Но рыбаки уверяют, что в целом все надувные лодки ПВХ под мотор похожи друг на друга.

Можно ли удивить современного клиента по-настоящему хорошей надувной лодкой для рыбалки?

Клуб собрал собственный Топ лодок под мотор для рыбалки 2021.

Особенности лодок ПВХ

Надувная моторно-гребная лодка из ПВХ обладает известными особенностями.

  1. Во-первых, надувную лодку можно компактно сложить и упаковать для перевозки в автомобиле.
  2. Во-вторых, надувная лодка намного дешевле по цене среди каркасных коллег.
  3. В-третьих, производители надувных лодок предлагают разнообразные варианты цветовой гаммы ПВХ корпуса: от светлых и неоновых оттенков, до брутальных камуфляжных и классических зеленых.

И последнее, пожалуй, одно из главных особенностей – это отсутствие необходимости в регистрации водомоторного транспорта в ГИМС (при массе до 200 кг и лодочном моторе, мощностью до 10,88 л.с.).

Критерии выбора лодок ПВХ

Для подготовки рейтинга Топ лодок для рыбалки под мотор 2021 Клуб Серьезных Рыбаков пользовался следующими критериями выбора:

  • Цена-качество: ПВХ лодка под мотор должна обладать доступной ценой и при этом хорошим качеством изготовления;
  • Плотность ПВХ: рыбалка подразумевает активный выход на воду, где требуется прочный ПВХ корпус с дополнительной защитой киля или баллонов;
  • Хороший транец с допустимой мощностью мотора до 15 лошадиных сил: считаем 15 лошадей – оптимальным вариантом для передвижения к рыбным местам;
  • Комфортная фурнитура – удобство на рыбалке еще никто не отменял, чем больше фурнитуры присутствует на лодке, тем лучше в эксплуатации лодка под мотор;
  • Практичный вес для транспортировки – чем удобнее вес, тем веселее рыбак.

Топ 10 лодок под мотор для рыбалки 2021

Представляем вашему вниманию топ лодок для рыбалки под мотор 2021 года.

Надеемся, данный рейтинг поможет заядлому рыбаку определиться с выбором долгожданной лодки в новом году, а производители не будут спешить поднимать цены на свою продукцию или снижать качество производства.

Лодка ПВХ Ривьера 3200 НДНД Комби светло-серый/графит

Лодка ПВХ Ривьера 3200 НДНД Комби светло-серый/графит

Надувная моторно-гребная лодка Ривьера 3200 НДНД Комби предназначена для 3 пассажиров и под мотор, мощностью до 9.9 лошадиных сил.

Лодка отличается большим внутренним пространством благодаря обтекаемой форме носа, надежность за счет плотности ПВХ 900 г/м2 и износоустойчивостью благодаря донной проклейке киля полиуретановой лентой.

Лодка легко выходит на глиссер, а ценителям шустро собраться на воду понравится быстрота сборки за счет надувного пола.

Выйти на глисс в данной модели можно уже под мотором 5 л.с. Ну а цвет ПВХ, наличие опорных лееров и ручки шкипера точно не оставят равнодушным.

Лодка ПВХ Ривьера 3200 СК

Лодка ПВХ Ривьера 3200 СК

Трехместная лодка с жестким полом Ривьера 3200 СК рассчитана для 3 пассажиров и будет популярна среди рыбаков, кому необходим жесткий, фанерный пол под ногами.

Если вы смело можете назвать себя практичным человеком, то берите лодку со сборным пайолом.

Лодка поставляется в 2 сумках, в одной из которых сложенный пол, в другой – непосредственная лодка с комплектацией.

Мотор до 15 лошадиных сил, повышенная скорость за счет обтекаемой формы носа и высоких баллонов, а также свободное пространство в кокпите для перевозки всего необходимого значительно привлекают рыбаков к этой лодке.

При всем снаряжении, лодка сохранила комфортный вес благодаря плотности ПВХ 900 г/м2, а также толщиной пола 9 мм.

Лодка ПВХ Альтаир HD 340 НДНД

Лодка ПВХ Альтаир HD 340 НДНД

Лодка является таким успешным среднячком, где умеренно сочетается наличие надувного дна низкого давления, возможность установить мотор до 15 л.с., износоустойчивость ПВХ за счет полиуретановой защиты киля и баллонов, а также продуманной фурнитуры: опорных лееров и ручки шкипера.

Лодка ПВХ Таймень LX 3400 НДНД

Лодка ПВХ Таймень LX 3400 НДНД

Надувная лодка Таймень LX 3400 НДНД для 4-х человек и под мотор до 15 л.с. уверенно держит первенство среди популярных лодок под мотор для рыбалки.

Лодка в стильном цвете ПВХ с надувным дном низкого давления – вариант для поклонников комфорта и быстрой езды по спокойному водоему.

Лодку легко накачать и также сложить в одну сумку для переноски. Тех, кого вы захотите прокатить в новой лодочке, непременно, обрадуют опорные леера, а водителю понравится ручка шкипера.

Лодка ПВХ REEF 320KC

Лодка ПВХ REEF 320KC

Надувная лодка ПВХ REEF 320KC с жестким полом, килем, для 3-х человек и под мотор до 10 л.с., на первый взгляд кажется обычной лодкой в комплектации с жестким полом сборной конструкции, но толщина слани 12 мм, наличие стрингеров для крепления пайол пола, а также опорная фурнитура для пассажиров и ручки шкипера, заставляют посмотреть на эту лодку оценивающим взглядом будущего владельца.

Лодка ПВХ Хантер 365 ЛКА

Лодка ПВХ Хантер 365 ЛКА

В надувной лодке ПВХ Хантер 365 ЛКА, рассчитанной для 5 человек и под мотор до 15 л.с., успешно сочетается все, что так любит избалованный отдыхом рыбак: надувное дно низкого давления для повышенной мореходности и комфортного расположения, наличие опорной фурнитуры.

В лодке можно рыбачить со всем комфортом и абсолютно безопасно даже стоя на палубе и в заброс.

Хантер 365 ЛКА обладает отличной мореходностью, её легко собирать и разбирать, и абсолютно не проблематично спускать на воду.

Лодка ПВХ Альтаир Sirius 335 Stringer

Лодка ПВХ Альтаир Sirius 335 Stringer

Надувная лодка ПВХ Альтаир Sirius 335 Stringer рассчитана на 4-х пассажиров, разрешает установку мотора, мощностью до 10 лошадиных сил.

Лодка укомплектована жестким пайолом 9 мм сборной конструкции со стрингерами, опорными леерами, ручкой шкипера и ручками транспортировки.

Пайольная лодка с защитой на транце, киле и баллонам, упаковывается в 2 сумки для переноски.

Лодка ПВХ Пиранья 320 Q5 SL со стрингерами

Лодка ПВХ Пиранья 320 Q5 SL со стрингерами

Надувная лодка ПВХ Пиранья 320 Q5 SL на 3 пассажиров и под мотор до 15 лошадиных сил в комплектации с жестким, сборным пайолом 12 мм с креплением стрингеров, будет устойчива для рыбалки в заброс.

Лодка обладает мгновенным выходом на глиссер благодаря скошенным концам баллонов.

За счёт высоких баллонов и приподнятого носа в этой лодке можно выйти на большую воду, где не страшна волна.

Лодка изготовлена из ПВХ, плотностью 1100 г/м² с защитой по килю.

Супер вместительную лодку Пиранья 320 Q5 SL за счёт огромного пространства удобно не только брать на рыбную ловлю, но и использовать для перевозки всего необходимого в походе, в туризме.

Лодка ПВХ Лоцман М-340 киль

Лодка ПВХ Лоцман М-340 киль

Надувная лодка ПВХ Лоцман М-340 на 4-х пассажиров и под мотор до 15 лошадиных сил привлекает сварными швами, фанерным сборным полом 9 мм со стрингерами, зауженной формой носа для улучшенного курса на воде, а также меньшим количеством производимых брызг за счет брызгозащитных косынок.

Лодка ПВХ Стелс (Stels) 335 Аэро

Лодка ПВХ Стелс (Stels) 335 Аэро

Лодка ПВХ Стелс (Stels) 335 Аэро является одной из самых желанных лодок для поклонников шустро закинуть снасти.

Эта лодка для 3-х человек под мотор до 15 л.с. с надувным дном низкого давления. Такое дно представляет собой целую палубу.

Оно не прогибается под весом человека, выдерживает серьезные нагрузки.

В лодке с надувным дном комфортно находиться – оно смягчает удары судна о волны и уменьшает его забрызгивание.

Лодка Стелс (Stels) 335 Аэро имеет усиленную носовую и кормовую часть, поэтому лодку можно без опасений вытаскивать на сушу.

Поклонников практичности и безопасности обязательно порадует наличие рым-утки, опорных лееров.

Вес 36 кг поможет без особых сложностей упаковать лодку в сумку и доставить ее до берега.

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления стали часто использоваться в последнее время. Надувное дно изготовлено из двух слоев материала. Эти слои могут быть склеены продольными швами или соединены тканевыми перегородками. Чтобы придать клееватость дну у перегородок неодинаковая высота, которая увеличивается к продольной оси конструкции. Некоторые лодки НДНД имеют отдельный твердотельный кильсон.

Лодка с НДНД

Все модели лодок ПВХ с НДНД можно поделить на:

  • конструкции для спокойных прогулок - при изготовлении применяются более тонкие материалы, что снижает вес конструкции, при этом параметры безопасности не страдают;
  • пайольные - при их изготовлении используются фанерные, пластиковые и стальные элементы, чтобы упрочнить конструкцию.

Съемное дно может быть двух видов:

  • с высоким давлением;
  • с низким давлением.

Конструкция у обоих вариантов одинаковая, однако различаются они по прочности. Лодки с низким давлением несколько уступает другим видам. Однако они обладают хорошими показателями ремонтируемости, простотой в использовании, и у них невысокая стоимость.

Лодка ПВХ НДНД, имеющую размер до 3,5 м, несложно собрать одному взрослому. Собирать лодку ПВХ с НДНД просто и быстро. Для ее сборки необходимо лишь накачать баллоны борта и надувного дна.

Данные лодки НДНД можно использовать весь сезон открытой воды. При использовании лодки необходимо быть аккуратным. Необходимо объезжать торчащие из воды палки, кусты и ветки. На берегу необходимо изучить дно на наличие ракушек, камушек и стекла, чтобы избежать порезов дна. Во время сборки или разборки лодки необходимо осмотреть место и очистить его от мусора и других предметов, которые могут повредить корпус. Если используется якорь, то его нельзя класть на борт и кидать на незащищенное дно. Для хранения якоря лучше использовать специальный ящик с жесткими стенками и дном. Стоит аккуратно пользоваться колющими и режущими предметами.

Преимущества и недостатки лодок с НДНД

Преимущества лодок с НДНД, среди них выделяются:

  • во время качания волн за счет своего НДНД и конструкции лодка снижает к минимуму все удары;
  • их с легкостью можно собрать и разобрать;
  • данные лодки отличатся качеством и надежностью. По сравнению с другими конструкциями лодки ПВХ очень устойчивы к износу;
  • данную лодку можно использовать не только как средство передвижения, но и как матрас для ночлега. Благодаря двойному корпусу на ней спать мягко и тепло.

Недостатки лодок с НДНД:

  • полностью лодку нельзя прогрузить в воду;
  • из-за первого минуса происходит следующее: рабочая площадь управления уменьшается;
  • если человек встанет в полный рост, то сместится и поднимется центр тяжести. Это будет неудобно;
  • надувное дно требует сохранения равновесия, так как неустойчивое дно может стать причиной выпада из лодки.

Рейтинг топ-10 лучших лодок

Предлагаем вашему вниманию топ-10 лучших лодок, по мнению специалистов.

Альтаир ПВХ HD320 НДНД

Длина - 320 см, ширина – 153 см, вес – 26 кг. Альтаир ПВХ HD320 НДНД рассчитана на 3 пассажира. Реданы изготовлены как горизонтальные лыжи разного направления. Их необычную форму в виде киля и направляющих придают парные реданные перегородки. Они способны выдержать давление, которое больше обычного в 1,5 раза.

Альтаир ПВХ HD320 НДНД

Когда лодка двигается, вода проходит у кильсона и образуются завихрения между направляющими. Когда вода попадает в тоннель, воздух создает подушку, за счет которой трение становится меньше. За счет этого лодка плывет на трех точках, в которые входят киль и направляющие как гидролыжи.

Это способствует:

  • набирать большую скорость за короткий промежуток времени при небольшой мощности мотора;
  • расход топлива становится меньше;
  • весь корпус лодки находится на воде;
  • отсутствует традиционный дифферент при выходе в режим глессирования;
  • даже при высокой скорости и резких поворотах, можно предсказать траекторию движения.

Hunter 330A НДНД

Лодка Hunter 330A НДНД рассчитана на двух человек. Длина – 1,17 м, ширина 0,60 м, вес – 38 кг. Данная надувная лодка со стационарным дном подходит для рыбалки, активного отдыха и охоты. Отличительная особенность лодки Хантер НДНД - стационарное надувное дно. Оно представляет собой независимый герметичный отсек, который вклеен между баллонами надувной лодки. На лодке установлен сливной клапан, а на кромку транца – ПВХ защита. В кормовой части имеется опорная пластина.

Hunter 330A НДНД

Главным плюсом конструкций с надувным постоянным дном, оснащенным опорной пластиной являются оптимизация срыва водяного потока в кормовой части лодки, быстрый выход на глиссирование и увеличение скорости под небольшой мощностью мотора.

Другие преимущества данной модели: маленький вес, компактность и жесткость.

Гладиатор Е330 НДНД

Модель Гладиатор Е330 НДНД рассчитана на 3 человека. Вес 38 кг. Длина – 330 см, ширина – 74 см, мощность мотора – 10 л. с. Лодки Гладиатор НДНД оснащены объемным надувным дном. Оно вклеено в нос и борта, которые надуваются за несколько минут. Такие уязвимые места, как киль и баллоны оснащены броней, которая представляет собой полиуретановую ленту.

Гладиатор Е330 НДНД

Стационарный транец изготовлен из водостойкой ламинированной фанеры высокого качества. Располагается на подушке, которая охраняет его от столкновения с каменистым дном. Дополнительно лодка оснащена клапаном избыточного давления, который стравливает излишки воздуха в жару.

Ракета РЛ-320 Эгоист

Модель Ракета РЛ-320 Эгоист рассчитана на двух человек. Длина - 320 см, ширина - 160 см, вес около 20 кг, мощность мотора 20 л. с. Лодка изготовлена из ткани ПВХ, плотность которой 850 гр./м2. За счет этого лодка легкая и компактная. Ее вес около 20 кг. За счет усиленных прошитых перегородок рабочее давление составляет 0,25-0,4 БА.

Ракета РЛ-320 Эгоист

Конструкция дна способна выдерживать и более высокие значения. Дно прикрепляется к баллонам по всему периметру, что задает жесткость всей конструкции. На дне можно комфортно стоять, оно не выгибается на ходу.

Солар 310 Максима

Лодка Солар 310 Максима - двухместная. Килевое дно полностью надувное. Оно дополнительно усилено слоем ПВХ-ткани по всей поверхности. Пол с внутренней стороны проклеен защитным слоем тканью, которая не скользит.

Солар 310 Максима

Дополнительно в комплект входят мягкие накладки на сиденья с багажными сумками. Длина – 310 см, ширина – 155 см, высота 381 см. Чистый вес 36 кг. Мощность двигателя 15 л. с.

Yukona 380 НДНД

Вес лодки Yukona 380 НДНД - 58 кг. Рассчитана на 6 человек. Длина – 380 см, ширина – 190 см. Мощность мотора – 15-20 л.с. Модель компактная, по-этому ее можно легко транспортировать.

Yukona 380 НДНД

Главная особенность данного класса лодок - стабильная управляемость при входе в поворот и курсовая устойчивость. В данных моделях сидения высоко расположены.

Адмирал 320 НДНД

Длина – 320 см, ширина – 145, вес – 25 кг, вместимость – 3 человека. Модель Адмирал 320 НДНД имеет надувное дно и жесткий транец. Она имеет передвижные сидения. Максимальная мощность мотора 10 л. с.

Адмирал 320 НДНД

Увеличено расстояние между дном и сидениями. У модели высокая гидродинамика: высокая скорость, маневренность и хорошая всхожесть в волну. Лодка Адмирал НДНД безопасна в использовании. Она обладает повышенной устойчивостью при неполной загрузке, имеет три надувных отсека и обладает высокими баллонами.

REEF Tритон 360 НД

Длина лодки REEF Tритон 360 НД – 360 см, ширина – 182 см, масса – 46 кг, мощность мотора – 20 л. с., вместимость – 4 человека. Лодка имеет 3 киля, дно представлено в форме тримарана. Это придает устойчивость и лучшую управляемость и повышает скоростные параметры. Используемый вид дна уменьшает время на сборку и разборку лодки.

REEF Tритон 360 НД

Лодки Риф НДНД комплектуются двумя фальшбортами по всей длине баллонов. Составные части лодки – 3 герметичных отсека и вклеенного надувного дна. Данные составляющие обеспечивают дополнительную безопасность. Чтобы защитить лодку при швартовке и установке тента имеется привальный брус 9 мм.

Флагман DK 320

Длина лодки Флагман НДНД DK 320 - 320 см, ширина – 152 см, вмещает тех человек, вес лодки – 38 кг. Лодку имеет двухкорпусную конструкцию. С такой конструкцией лодки отличаются тем, что дно не встраивается в баллоны, а приклеивается полностью по нижнему периметру.

Флагман DK 320

В связи с этим линия соединения дна и баллонов расположена ниже, что дает несколько преимуществ:

  • кокпит глубже: в отличие от других моделей дно приклеено ниже;
  • кокпит длиннее: вместительность лодки больше на 40 см;
  • дно обеспечивает максимальную устойчивость при статике и движении.

Compas 350S

Длина – 245 см, ширина – 82 см, вес – 40 кг, вмещает 4 человека. Лодка Compas 350S выполнена в U-образном корпусе с жестким транцем и надувным дном. У бортов имеется переменный диаметр, который уменьшается от 48 см в корме к 41 см в носу.

Compas 350S

Борта изготовлены из ПВХ-материала, плотность которого 1050 г/кв.м. Плотность материала дна 1350 г/кв.м. Лодка обладает большим полезным пространством кокпита.

Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД

Для установки потребуется:

  • разметить место крепления кронштейна на транце. Наносится вертикальная линия от внутренней части баллона к центру транца. Затем от пересечения проведенной линии с кромкой транца снизу отмеряется 5 мм. Провести горизонтальную линию в сторону центра транца;
  • производится сборка кронштейна и стойки колес вместе. К разметке необходимо приложить конструкцию;
  • при невыполнении параметров минимальных зазоров, кронштейн перемещается в горизонтальном или вертикальном направлении. Если параметры соответствуют необходимым, то кронштейн фиксируется, и проставляются точки для крепления к транцу;
  • обозначенные точки просверливают сначала маленьким, а затем сверлом большего диаметра;
  • закрепить кронштейны;
  • установить стойки на кронштейны.

Для лодок с НДНД рекомендуется установка транцевых колес с двумя изгибами. Они позволяют обойти выступающую часть надувного дна. К данным моделям колес относятся Калипсо ТКЗ6п, ТК24п.

Рыбаки и охотники, дачники и любители путешествий — всем нужна надежная и компактная надувная лодка. Популярность моделей, насчитывающих десятки марок, затрудняет выбор какой-либо одной под конкретные требования потребителя. Покупаете вы плавсредство для рыбалки или охоты, для отдыха на воде или путешествий по рекам, в качестве транспортного средства или другу в подарок в каждом случае надо использовать свои критерии выбора.


С чего началось надувание лодок

История применения воздуха в качестве конструкционного материала насчитывает тысячи лет. Древние египтяне делали попытки поднимать тяжелые блоки с помощью надутых подушек из зашитых шкур животных. А жители Эллады пошли дальше, надували бурдюки для хранения вина воздухом и пользовались ими как поплавками для переправы через водные препятствия, а то и для транспортировки грузов между островами. С тех пор желание сделать легкое наполненное воздухом маломерное судно не покидает человека и по сей день.

В 15 веке европейская цивилизация столкнулась в Америке с натуральным каучуком, соком тропических деревьев, который местные индейцы применяли для изготовления водонепроницаемой одежды. После этого предпринимались неоднократные попытки приспособить такую ткань для изготовления плавающих средств.

Только в середине 19 века англичанин Чарльз Макинтош, запатентовав непромокаемую ткань для плащей, вместе с изобретателем Томасом Хэнкоком стали делать первые экземпляры надувных плавсредств, которые успешно прошли испытания в арктических экспедициях.

Первая мировая война вывела технологию изготовления водонепроницаемых материалов на новый уровень путем вулканизации каучука. Надувные плавсредства стали широко применяться для военных целей. Однако прорезиненная ткань обладала существенными недостатками-низкие прочность и стойкость к атмосферным условиям.

Надувные маломерные суда сегодня

Материал

Полученный впервые в 30 годах 19 века поливинилхлорид (ПВХ) более ста лет находился в забвении, пока в 50 годах 20 века не начали в США его массовое производство. Устойчивость к агрессивным средам и возможность изменять физические свойства различными модификаторами сделали этот материал незаменимым при производстве широкого ассортимента продукции, начиная с грампластинок и кончая строительными фермами и трубопроводами.


Благодаря высокой прочности к физическим нагрузкам и пластичности поливинилхлорид стал популярным материалом для надувных судов, плотов и других плавающих средств. Лучшие производители ткани постоянно повышают ее физико-химические характеристики, что позволяет совершенствовать модели маломерных судов.

Виды надувных лодок

Какая лучше — резиновая или ПВХ? В советские времена в нашей стране они производились из прорезиненной ткани по технологии клейки швов. По сравнению с поливинилхлоридом этот материал хуже по прочности и долговечности, но гораздо дешевле. Сегодня продолжается изготовление таких плавсредств в Ярославле и Уфе.

Остальные российские производители используют импортную ткань. По эксплуатационным показателям импортный материал значительно надежнее, самые хорошие и популярные модели изготовляются из немецкой и корейской поливинилхлоридной ткани.

По типу ткани делятся на неармированный ПВХ и армированный ПВХ:

Конструкция надувных лодок

Независимо от материала маломерные суда делятся по типу днища, который зависит от грузоподъемности:

  • с ненадувным (бескамерным) днищем изготовляются одноместные бюджетные маломерные суда. Жесткость маломерного судна обеспечивается фанерным сидением, закрепленным на бортах;
  • с ненадувным дном и жестким фанерным пайолом. Получается гладкое днище без килеватости. Это ухудшает маневренность судна;
  • с надувным килем состоит из бескамерного дна и фанерного пайола. По центру днища вклеивается продольный баллон, имитирующий движение с функцией киля. Это улучшает маневренность и устойчивость на курсе;
  • с надувным дном тип пайола зависит от грузоподъемности. Маленькие делаются без пайолов. Большой грузоподъемности снабжены составным пайолом, который собирается с помощью алюминиевых п-образных профилей;
  • с пластиковым дном-это так называемые RIB лодки. Изначально создавались для военных целей. Это жесткая конструкция подводной части из пластика (или алюминия) и надувные борта, широко используется профессиональными техническими службами. Существенно дороже аналогов из поливинилхлорида.


Более совершенные модели для увеличения прочности предусматривают проклейку киля и привальных брусьев толстой лентой.

При выборе варианта покупки следует учитывать комплектацию плавсредства вспомогательным оборудованием:

  • в первую очередь, надо отдавать предпочтение алюминиевым веслам, они легкие, прочные и не ломаются в отличие от деревянных и пластиковых;
  • удобство эксплуатации связано с типом сидений: фанерные с регулировкой по длине корпуса и надувные со спинкой и без;
  • леерная обвязка по бортам и ручки для вытаскивания из воды и переноски;
  • держатели для удилищ, которые можно использовать для постановки тента;
  • насос двустороннего действия для облегчения скачивания и запасные воздушные клапаны;
  • осушительное оборудование, в простейшем виде черпак для воды;
  • ремонтный комплект состоящий из заплаток и клея.

Безопасность

Непотопляемость достигается разделением бортовых баллонов на герметичные отсеки. В случае пробития одного судно с экипажем остается на плаву. Различные модели отличаются количеством отсеков и их расположением-поперечные секции и продольные. С точки зрения способности сохранять курсовую устойчивость судна второй вариант предпочтительней.

Остойчивость маломерного судна достигается жесткостью корпуса. Фанерные пайолы, надувные днище и киль служат решению этой проблемы. При их наличии человек может ходить по днищу во весь рост, не боясь опрокидывания.

Требования безопасности эксплуатации, прописанные в инструкциях, обязательны к выполнению. Особенно это касается рекомендуемой мощности подвесного мотора. На маломерных судах небольшой грузоподъемности предусмотрена установка транца, а при водоизмещении более 300 кг транец является конструктивным элементом.

Вопрос о том, какой лучше купить мотор, решается в зависимости от того, как вы будете использовать маломерное судно. Для рыбалки в прибрежной зоне без длительных переходов разумнее всего приобрести электрический подвесной мотор, несмотря на необходимость для этого аккумулятора и его периодической зарядки. Такой вариант с мощностью электродвигателя до 1 кВт обладает рядом преимуществ:

  • низкий уровень шума;
  • включение простым нажатием выключателя;
  • отсутствие огнеопасных бензина и масла в кокпите.

Если вы планируете долговременные прогулки или путешествия по рекам и озерам единственным решением будет бензиновый подвесной мотор.

Рейтинг качественных надувных лодок ПВХ на 2021 год


MISHIMO LITE 335 – традиционная надувная конструкция с днищем низкого давления. Для ее изготовления применяется ткань Wonpoong (Корея). Этот материал выделяется на фоне аналогов высокими прочностными характеристиками, благодаря чему даже через несколько лет активного использования он сберегает свой первозданный вид и свойства.

Фурнитура модели так же отличается от конкурентов высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации. Изготовитель покупает ее у фирмы PRO-LINE (США) – одного из ведущих производителей на глобальном рынке. Вес модели – 33 кг, а грузоподъемность равна 480 кг. Пиковая мощность мотора – 10 л. с. Материал лодки выделяется на фоне конкурентов отличной плотностью, показатель которой равен 1200 г/м2 для баллона и 1400 г/м2 для днища. Зачастую этого показателя более чем достаточно, но на определенных реках она сбережет конструкцию от возможных повреждений.


Кокпит модели довольно широкий, чтобы гарантировать удобство в эксплуатации, при чем его габариты не очень большие, за счет чего модель устойчива и поворотлива. Невзирая на низкую цену, эта модель оборудована предохранительным клапаном, произведенным в Корее, который исключает вероятность перекачивания.

Рыбаки, охотники и любители активного отдыха приобретают для удобства плавательные средства. В последнее время предпочтение отдаётся лодкам из поливинилхлорида. Они имеют ряд преимуществ перед привычными резиновыми.

Плавсредства из ПВХ прочнее, удобнее и надёжнее. Главным преимуществом судна является безопасность. Технология производства предполагает, что если в одном месте лодка получит прокол, то останется на плаву. Лодка из ПВХ обладает высокой устойчивостью, её почти невозможно перевернуть на воде.

Моторно-гребная надувная лодка из ПВХ с надувным дном на песчаном берегу реки

Моторно-гребная надувная лодка из ПВХ с надувным дном на песчаном берегу реки

Мужчина в зелёной одноместной надувной вёсельной лодке

Мужчина в зелёной одноместной надувной вёсельной лодке

Речная надувная лодка из ПВХ на песчаном лесистом берегу

Речная надувная лодка из ПВХ на песчаном лесистом берегу

Двое охотников на реке в моторно-гребной лодке из ПВХ

Двое охотников на реке в моторно-гребной лодке из ПВХ

Мужчина у двух надувных лодок из ПВХ в камышах речного мелководья

Мужчина у двух надувных лодок из ПВХ в камышах речного мелководья

Пара на романтической морской прогулке в полужёсткой надувной моторной лодке с тентом

Пара на романтической морской прогулке в полужёсткой надувной моторной лодке с тентом

Мужчина в спасжилете на мелководье горного озера рядом с красной моторной лодкой из ПВХ

Мужчина в спасжилете на мелководье горного озера рядом с красной моторной лодкой из ПВХ

Надувные лодки в выставочном зале магазина

Надувные лодки в выставочном зале магазина

Чёрная надувная лодка из ПВХ с носовым тентом на заснеженном берегу Баренцева моря

Чёрная надувная лодка из ПВХ с носовым тентом на заснеженном берегу Баренцева моря

Отец с взрослым сыном мчатся на надувной лодке с мощным мотором

Отец с взрослым сыном мчатся на надувной лодке с мощным мотором

Мужчина в оранжевом спасжилете мчится на надувной моторной лодке вдоль осеннего берега

Мужчина в оранжевом спасжилете мчится на надувной моторной лодке вдоль осеннего берега

Парочка катается на надувной моторной лодке вдоль пришвартованных яхт

Парочка катается на надувной моторной лодке вдоль пришвартованных яхт

Мужчина правит одноместной мини-лодкой из ПВХ с мотором

Мужчина правит одноместной мини-лодкой из ПВХ с мотором

Малокилевая моторно-гребная лодка из ПВХ на берегу

Малокилевая моторно-гребная лодка из ПВХ на берегу

Рыболовы в нарядной белой лодке из ПВХ с мотором

Рыболовы в нарядной белой лодке из ПВХ с мотором

Двое мужчин в резиновой моторной лодке в ходе экспедиции на Мадагаскар

Двое мужчин в резиновой моторной лодке в ходе экспедиции на Мадагаскар

Мужчина в камуфляже на моторно-гребной лодке из ПВХ на реке

Мужчина в камуфляже на моторно-гребной лодке из ПВХ на реке

Мужчина на белой моторной лодке из ПВХ в пене волн

Мужчина на белой моторной лодке из ПВХ в пене волн

Надувная моторная лодка с тентом от солнца

Надувная моторная лодка с тентом от солнца

Камуфлированная надувная лодка из ПВХ для осенней охоты и рыбалки

Камуфлированная надувная лодка из ПВХ для осенней охоты и рыбалки

Резиновая лодка с мотором в лучах заката над лесистым берегом озера

Резиновая лодка с мотором в лучах заката над лесистым берегом озера

Рыболов в оранжевом жилете в моторной лодке из ПВХ

Рыболов в оранжевом жилете в моторной лодке из ПВХ

Китайская лодка из ПВХ цвета милитари

Китайская лодка из ПВХ цвета милитари

Мужчина правит надувной моторной лодкой на полном ходу

Мужчина правит надувной моторной лодкой на полном ходу

Нарядная пара идёт на белоснежной моторной лодке из ПВХ с жёстким дном по летней реке

Нарядная пара идёт на белоснежной моторной лодке из ПВХ с жёстким дном по летней реке

Девушка загорает на белой надувной полужёсткой лодке для морских прогулок

Девушка загорает на белой надувной полужёсткой лодке для морских прогулок

Большая надувная лодка с четырьмя уключинами

Большая надувная лодка с четырьмя уключинами

Яркая красно-чёрная надувная лодка из ПВХ

Яркая красно-чёрная надувная лодка из ПВХ

Надувная лодка из ПВХ с надувными сиденьями

Надувная лодка из ПВХ с надувными сиденьями

Двухместная надувная лодка без киля

Двухместная надувная лодка без киля

Большинство моделей предусматривают возможность установления на лодку мотора. Чем мощнее мотор возможно установить на плавсредство, тем более прочными днищами оснащают лодки.

Читайте также: