Отдых на реке рисунок в садик

Обновлено: 19.09.2024

Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, а также творческим людям.
Мне хотелось бы поделиться данным мастер-классом, он для тех, кто хотел бы попробовать себя в художественном творчестве. Работа может быть выполнении как людьми с опытом рисования, так и новичками.
Поэтапное рисование - поможет вам избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение зимнего пейзажа
Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы:
акварель
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, а также творческим людям. Мне хотелось бы поделиться данным мастер-классом, он для тех, кто хотел бы попробовать себя в художественном творчестве. Работа может быть выполнении как людьми с опытом рисования, так и новичками. Поэтапное рисование - поможет вам избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах. Работа выполняется без предварительного рисунка. Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка. Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих способностей развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе Материалы: акварель гуашь ватман формата А-3., нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5. (фото 1)

Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с проведения линий горизонта. Линяя горизонта, проходит значительно ниже середины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

Последовательность выполнения: Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с проведения линий горизонта. Линяя горизонта, проходит значительно ниже середины листа. Больше карандаш нам не понадобится. (фото 2)

Выполняем небо акварелью, тремя цветами - голубым, светло синим и синим.

Выполняем небо акварелью, тремя цветами - голубым, светло синим и синим. (фото 3)

Мастер-класс по рисованию. Уголок зимнего парка. (фото 4)

Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.

Размываем границы между цветами делая переходы более плавными. (фото 5)

Внизу, на снегу проводим голубую полосу(акварелью) и размываем ее вверх.

Внизу, на снегу проводим голубую полосу(акварелью) и размываем ее вверх. (фото 6)

Белым цветам(гуашью) намечаем контур рощи на дальнем плане.

Белым цветам(гуашью) намечаем контур рощи на дальнем плане. (фото 7)

Размываем белые контуры по внутреннему краю создавая эффект прозрачности.

Размываем белые контуры по внутреннему краю создавая эффект прозрачности. (фото 8)

Тонкой кистью прорисовываем стволы и основные ветви на деревьях-белым цветом(гуашью).

Тонкой кистью прорисовываем стволы и основные ветви на деревьях-белым цветом(гуашью). (фото 9)

Прорисовываем мелкие ветви на кустарнике синим цветом(гуашью).

Прорисовываем мелкие ветви на кустарнике синим цветом(гуашью). (фото 10)

Намечаем сугробы(акварелью).
Усиливаем их по верхнему краю синим цветом и слегка размываем по нижнему краю.
Рисуем парковую дорожку(акварелью).

Намечаем сугробы(акварелью). Усиливаем их по верхнему краю синим цветом и слегка размываем по нижнему краю. Рисуем парковую дорожку(акварелью). (фото 11)

Приступаем к выполнению фонаря.
Черной гуашью, тонкой кистью рисуем основание центрального плафона.

Приступаем к выполнению фонаря. Черной гуашью, тонкой кистью рисуем основание центрального плафона. (фото 12)

Прорисовываем "ведерко" плафона и его навершие.

Прорисовываем

Рисуем держатель и "ножки".

Рисуем держатель и

Аналогичным образом рисуем два боковых плафона.

Аналогичным образом рисуем два боковых плафона. (фото 15)

Мастер-класс по рисованию. Уголок зимнего парка. (фото 16)

Мастер-класс по рисованию. Уголок зимнего парка. (фото 17)

Прорисовываем переходный элемент (переходный к столбу фонаря).

Прорисовываем переходный элемент (переходный к столбу фонаря). (фото 18)

Добавляем декоративные элементы.

Добавляем декоративные элементы. (фото 19)

Прорисовываем столб и основание.

Прорисовываем столб и основание. (фото 20)

Заполняем силуэт цветом.

Заполняем силуэт цветом. (фото 21)

Рисуем декоративные столбики.

Рисуем декоративные столбики. (фото 22)

Заполняем "ведерки" цветом-желтым и оранжевым.

Заполняем

Легкими белыми мазками "набрасываем" снег, попутно подчеркивая формы фонаря.

Легкими белыми мазками

Коричневой гуашью рисуем ствол дерева.

Коричневой гуашью рисуем ствол дерева. (фото 25)

Тонкой кистью прорисовываем крупные и мелкие ветви.

Тонкой кистью прорисовываем крупные и мелкие ветви. (фото 26)

Тонкой кистью прорисовываем кору легкими черными мазками.

Тонкой кистью прорисовываем кору легкими черными мазками. (фото 27)

Небольшой кистью мы рисуем снег на ветвях и стволе дерева- белой и голубой (гуашью).

Небольшой кистью мы рисуем снег на ветвях и стволе дерева- белой и голубой (гуашью). (фото 28)

Ватной парочкой рисуем крупные хлопья снега-белой и голубой гуашью.
Наша работа завершена. Удачи вам в творчестве!

В сегодняшнюю подборку вошли картины о купании детей в открытых водоемах и крытых бассейнах. Дети на море, на речке, на озере, в пруду и на пляже. Эти картины наполнены восторгом купания: только солнце, только небо и река!


Дети на берегу моря в Крыму

Александр Александрович Дейнека. "Будущие летчики". 1937

Дети купаются в бассейне зимой

Юрий Михайлович Ракша. "Маленькие купальщики". 1979


Александр Аверин "Пошли купаться!"


Александр Аверин "Летнее настроение"


Хоакин Соролья-и-Бастида "Время купания"


Хоакин Соролья-и-Бастида "Дети в море. Пляж в Валенсии"


Хоакин Соролья-и-Бастида "Купание коня"


Павел Бойченко "Солнечные блики"



Хоакин Соролья (Испания, 1863-1923) "Мальчики на пляже"


Хоакин Соролья-и-Бастида "Поиск моллюсков" 1905


Хоакин Соролья-и-Бастида "Бег по пляжу"


Хоакин Соролья-и-Бастида "Клотильда и Елена на камнях в Хавеа"


Хоакин Соролья-и-Бастида "Белая лодка. Хавея"


Хоакин Соролья-и-Бастида


Хоакин Соролья-и-Бастида "Запуск кораблика"

Хоакин Соролья-и-Бастида "Лето" 1909 Хоакин Соролья-и-Бастида


Хоакин Соролья-и-Бастида "Дети на пляже" 1909



Хоакин Соролья


Хоакин Соролья "Печальное наследство" 1899






Конспект занятия посвящено ко дню воды. Целью котрого был расширять представлене детей о воде, о круговороте воды в природе.

ВложениеРазмер
den_vody.docx 27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала воспитатель I квалификационной категории Яушева Э.Ф.

Дата проведения занятия: 22 марта 2017 года

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА : расширять представления детей о воде, о круговороте воды в природе, дать представление о том, какое большое значение имеют реки на земле. Формировать умение понимать, что вода- бесценный дар природы, который надо беречь. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение конструировать из бумаги кораблики.

Оборудование : Полоска голубой ткани -река, деревья, рыбки- макеты, зонтик, капелька, музыкальный центр, картинки животных, насекомых, рюкзак, растений.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна) А вы хотите, чтоб быстрее наступило лето? (Да) А почему? (Летом можно загорать, ходить на речку искупаться.) Тогда я вас приглашаю в путешествие к речке. Давайте мы построимся парами и отправимся в путешествие.

(Играет музыка: Если весело шагать)

Слышно шум воды

Воспитатель : Вот мы и пришли к речке. Здравствуй речка. В речке вода теплая, чистая, давайте мы с вам помоем руки и лицо.

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: ой как хорошо стало, когда помылись. Давайте мы с вами сядем на поляну поговорим.

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

Читает стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель : Ой, посмотрите, кто плавает в речке. (Рыбы плавают в воде)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются .)

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке .

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто зарываете их в песок.)

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лед.
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница наша – Вода!

Воспитатель: Где человек использует воду? (Ответы детей – мыться, пить, еду готовить, поливать растения, стирать, охлаждаться, влажную уборку делать, купаться, играться, рисовать)

Воспитатель : А кому кроме человека нужна еще вода? (Животным, птицам, насекомым, растениям.) Правильно ребята, если не было бы воды, то и жизни на земле не было бы, как на других планетах. Были бы только камни.

Ребята, давайте поиграем в волейбол . Ой, а я забыла принести мяч. Какая же рассеянная. Что же делать? Посмотрю – ка я в сумку может что -нибудь придумаем. А у меня есть газеты. Может мы сделаем мячи из газеты. (Делаем из газеты мячи играем, кораблики в речку пускаем).

Воспитатель: Ой что-то я устала, давайте сядем на поляну отдохнем.

Отгадайте загадки . За каждый правильный ответ получаете фишку –капельку.
1.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)
2.Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
3.Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

4.Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)
5.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)
5.Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)
6.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)
7.В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
8.День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
(Водопад)
9.Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)
10.Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)
11.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)
12.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
13.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
14.Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
15.Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)
16.Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
17.По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

Пословицы и поговорки о воде.

Вода всему госпожа: воды и огонь боится.

Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.

Вода с водой – не гора с горой: сольются.

Как в воду канул.

Вода – сама себе царь.

Богато живем – сполна воду пьем.

И тихая вода крутые берега подмывает.

Всей воды не выпьешь.

Хлеб да вода — молодецкая еда.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дидактическая игра : Назовите реки России (Волга, Кама, Енисей, Ик, Обь, Ангара, Урал, Амур, Лена, Дон, Печора, Северная Двина)

Прогулки занимают важное место в режиме дня дошкольников. Гуляя на улице, дети знакомятся с особенностями растительного и животного мира, с разнообразными явлениями природы, развиваются в трудовой и игровой деятельности, организованной воспитателями. Кроме этого, под воздействиями таких факторов, как солнце, воздух и вода, детский организм закаляется. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость для малышей, на оформление участка в детском саду следует обращать особое внимание.

Прогулки в детском саду проходят на закрепленном за группой участке, на котором, как правило, находятся веранда, несколько простейших игровых комплексов, клумбы с цветами.

Чтобы внести разнообразие и разбудить творческие фантазии детей, креативные воспитатели и активные родители создают разнообразные поделки в детский сад на участок.

оформление участка в детском саду фото

Выполняя оформление детской площадки в детском саду, неплохо было бы учесть возрастные особенности детей. Для младших групп нужен яркий, наполненный различными элементами участок. В таком месте интереснее познавать окружающий мир. Для средних и старших групп пространство нужно поделить пропорционально: необходимы зона подвижных игр и зона "экспериментов". В последней ребята будут не только ставить эксперименты в прямом смысле этого слова, но и получать свой социальный опыт (посредством, ролевых игр, например).

Идеи, с помощью которых происходит оформление участка в детском саду летом, в основном берутся из интернета. Многочисленные мастер-классы по изготовлению уличных игрушек вдохновляют на создание настоящих шедевров.

Украшение участка в детском саду своими руками включает в себя следующие возможные элементы:

  • озеленение участка детского сада с помощью цветочных клумб;
  • оснащение детских площадок оборудованием для игр;
  • создание тематических игровых центров.

участки детского сада оформление летом фото

Требования к самодельным украшениям

Оформленный участок детского сада своими руками должен соответствовать ряду требований:

Целесообразно тщательно продумать и запланировать оформление участков ДОУ летом. Особенно, если необходимо будет использовать краску, лак или морилку.

Рассмотрим наиболее удачные идеи поделок, уже реализованные в детских садах.

оформление участка в детском саду летом

Материалы для благоустройства территории ДОУ

Чтобы украсить участок детского сада летом, не обязательно наличие больших денежных средств, достаточно лишь иметь фантазию, трудолюбие и энтузиазм. Многие воспитатели прекрасно используют для этой цели всевозможный бросовый и природный материал. Для большинства людей – это просто мусор, а умелые руки воспитателей и родителей способны создать из него удивительные по красоте вещи.

Можно использовать:

  • ПЭТ-бутылки,
  • камни,
  • шины,
  • различные ненужные емкости (ведра, кастрюли, горшки, тазы),
  • картонные коробки,
  • куски фанеры,
  • пластиковые ящики,
  • деревянные поленья, пни и многое другое.

Декоративные поделки на участок в детский сад с фото

Поделки из пластиковых бутылок

Из пластиковых бутылок делают цветы, для этого у бутылок фигурно вырезают донышки, из зеленого пластика формируют стебель. Если правильно подобрать цвета, можно даже обойтись без краски. Из бутылок побольше получаются фигурки животных, пластик можно использовать в комбинации с деревом и покрышками.

оформление детской площадки в детском саду

поделки на участок в детский сад

оформление участков в детском саду

оформление территории детского сада

оформление участка детского сада

участок детского сада

оформление летних участков в детском саду

Поделки из дерева

Детям на прогулке после длительной беготни, наверняка, захочется посидеть, чтобы отдохнуть. Роль стульчиков могут выполнить покрашенные пенечки, а в центре между ними можно разместить огромный пень-стол.

Из деревянных поленьев и чурбаков можно создавать крупные фигурки, больше роста детей. Их можно делать из одного цельного куска дерева или из нескольких, соединенных между собой. Самый простой вариант – Чебурашка. Смотрите пример такой поделки на участке детского сада на фото.

украшение участка в детском саду

оформление площадки в детском саду

оформление площадок в детском саду

оформление участков детского сада

оформление участков доу летом

участки в детском саду

Поделки из фанеры

Из листов фанеры можно вырезать самые разные фигуры. Для этого нужно взять лист фанеры и нарисовать на нем простым карандашом задуманную фигуру. Далее ее следует аккуратно вырезать и раскрасить краской по дереву. Все – фигура готова для установки. Из фанеры можно сделать и декоративные емкости для растений.

участок детского сада своими руками

территория детского сада оформление

оформление участков в доу

оформление участка в доу

Поделки из разных ёмкостей

Ведра, тазы, бочки и другие емкости – бесценные предметы для дошкольных педагогов. С их помощью можно широко разнообразить оформление участка детского сада, не прилагая особых усилий. Эти предметы используют как водоемы, клумбы, шляпы, повторяющиеся элементы. Так таз можно превратить в шляпку гриба, а бочку – в смешного глазастого человечка. Только без краски тут не обойтись.

Есть мастер-классы по изготовлению гусениц из раскрашенных тазиков.

оформление территории детского сада своими руками

участки детского сада фото

украсить участок в детском саду

детские участки

как украсить участок детского сада

как оформить участок в детском саду

Поделки из резиновых шин

Оформление участков в детском саду с использованием резиновых шин некогда было особо популярно. Этот материал гибкий, относительно безопасный, легко красится. Помимо классических лебедей, из шин в комбинации с деревом можно сделать фигурки жирафа и зебры, змею и гусеницу (для этого необходимо несколько покрышек) и даже черепаху.

поделки на участок в детский сад из шин

участки в доу своими руками

оформление участка детского сада своими руками

обустройство участка в детском саду

дизайн участков детского сада

Поделки из камней

Модным направлением уличной поделки стало раскрашивание камней. Камешкам круглой формы придают раскраску божьей коровки и других насекомых, свернувшейся змеи, черепахи. Чтобы рисунок держался и не пачкался, камень покрывают бесцветным лаком, затем рисуют акриловыми красками.

поделки на участок детского сада из камней

украшения для детского сада своими руками

оформление детских площадок в доу

Поделки из ящиков

Если есть пластиковые или деревянные ящики, то из них можно соорудить неплохой миниатюрный поезд. Кстати, прямо в ящиках-вагонах можно посадить цветы.

оформление детского участка

летнее оформление детского сада

участки в детских садах

поделки на участке доу

Очевидно, что поделки для участка детского сада из бросового материала – это самый доступный и бюджетный способ оформления. Еще один очевидный плюс такой творческой деятельности состоит в том, что она объединяет и сближает родителей и воспитателей, а также родителей и детей, открывает педагогам новые возможности для воспитательного процесса и учебной работы с детьми.

Поделки на участок в детский сад своими руками

Клумбы в детском саду

Самое традиционное оформление территории детского сада - посадка цветов в клумбы. Но если творчески подойти к этому простому, не требующему особых усилий делу, то можно получить вместо обычных скучных клумб веселые рожицы, интересный орнамент и даже целые сюжетные линии. Добиться такого результата можно несложными комбинациями разных видов растений и игрой цветовой гаммой. А если приобщить к этому делу детей, получится не только занимательное времяпрепровождение, но и занятие по трудовому воспитанию.

Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Также цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие, проводя развивающие занятия с дошкольниками. А это важная задача ради которой действительно стоит хорошо продумать и провести своевременное оформление летних участков в детском саду.

Дети могут ухаживать за цветами, что позволит воспитывать у них трудолюбие и знакомить с орудиями труда. Еще они могут наблюдать за их ростом и развитием, узнавать новое о растениях, учиться различать виды растений, приобретать навыки выращивания цветов.

Повысить интерес детей к растениям поможет оригинальное оформление клумб своими руками в детском саду. Для этого можно использовать самые разные материалы, но чаще всего в качестве основного материала используются покрышки. Их либо просто кладут на землю и создают в ней клумбу, либо подходят творчески, превращая часть конструкции в лебедя, жирафа и т. д. Готовую клумбу покрывают краской.

оформление клумб в детском саду

клумбы в детском саду

оформление детского участка своими руками

Популярна идея использования пластиковых бутылок большой емкости. Также в ход идут ящики из-под овощей, старые бочонки и ведра, из которых создаются разнообразные композиции.

С помощью пластиковых бутылок клумбам можно придавать любую форму (бабочки, самолета, лебедя и др.). Для этого бутылки разрезают пополам и вставляют в землю вверх дном. С помощью краски им придают эстетичный вид. Формировать клумбы подобным образом можно и с помощью камней.

Классические клумбы, обнесенные деревянным низким заборчиком также популярны. Их покрывают защитным лаком и краской, рисуют сквозные рисунки. Интересно смотрится клумба, организованная в спиленном стволе дерева. На нем также можно что-нибудь нарисовать

Если места на участке немного, пригодится идея использования старых резиновых сапог, чайников, небольших ведерок.

участок в детском саду своими руками

Читайте также: