Отдых на теплоходе октябрьская революция

Обновлено: 19.09.2024

Я путешествую по России на теплоходах с 2008 года и не могу остановиться.

В 2008 году я планировала отпуск, но денег на заграничный тур не было. Друзья рассказали, как ездили на теплоходе по России. Я загорелась и тоже решила попробовать — отправилась из Санкт-Петербурга к островам Валааму и Кижам. Это стоило дешевле, чем тур за границу.

Тот круиз мне очень понравился: было здорово каждый день гулять по новым городам, а вечером плыть дальше. С тех пор я была в таких поездках три раза и посетила больше десяти российских городов. В последние два путешествия мы с мужем даже брали детей.

Расскажу, когда лучше ехать, что взять с собой, как выбрать теплоход, каюту и какие города я посетила.

Когда лучше ехать

Сезон круизов идет с конца апреля до первых чисел ноября. Самые дорогие туры — на майские праздники. Самые дешевые — на позднюю осень.

Перед выбором дат лучше посмотреть среднемесячную температуру в регионе и выбрать самый сухой и теплый месяц. В ноябре холодно везде — я не представляю, как люди плавают в конце сезона.

По средней полосе России лучше путешествовать в мае. В это время тепло, но сильной жары нет, да и под ливни я попадала всего один раз. Экскурсии получились не самые приятные, но я хотя бы не мерзла. А в Карелии прохладнее, чем в средней полосе, — туда лучше ехать в июле. Я была там в августе и сильно замерзала.

Осенью 2020 года можно съездить по маршруту Москва — Углич — Тверь — Москва. Билеты стоят от 17 490 Р

Как покупать тур

Сколько вы потратите, зависит от места покупки тура, времени, оставшегося до круиза, и действующих скидок.

Один раз я обратилась в турфирму-посредник. Менеджер могла за минуту посмотреть свободные места в интернете. Но она решила заодно узнать, какую комиссию получит от круизных компаний за мой тур, и долго обзванивала все по очереди. А потом, когда я выбрала и оплатила путевку, пришлось еще отдельно приезжать за ней и платежным ваучером. В общем, с тех пор я к посредникам не обращаюсь.

Когда покупать. Продажи билетов открываются за один-два года. Однажды я попробовала в мае купить тур на июль, но мест в подходящих каютах не оказалось. Пришлось ехать в последнюю неделю августа, но это была Карелия — я сильно замерзла. С тех пор покупаю путевки заранее, за полгода-год .

Чем раньше покупать, тем больше выбор мест и скидка. Для путешествий с ребенком мы всегда бронируем трехместную каюту без двухъярусных кроватей. Таких мало, и даже в декабре их трудно забронировать на май.

Какие бывают теплоходы

В основном теплоходы бывают эконом- и премиум-класса. Только в некоторых компаниях есть еще классы винтаж и люкс.

Теплоходы классов премиум и люкс красивее. Меню там разнообразнее. Есть вайфай, современные спортивные тренажеры, сауна, прокат игр, библиотека и интересная детская комната.

Круиз на теплоходе экономкласса в полтора-два раза дешевле, чем на премиум-теплоходе. Хотя в маршруте первого круиза на одну остановку больше

Цена за человека в трехдневном круизе по маршруту Москва — Углич — Москва в 2020 году

в среднем стоит круиз на винтажном теплоходе в сутки

Какие бывают каюты

Цена билетов зависит от того, сколько в каюте ярусов и мест, какой у нее класс комфорта и на какой она палубе.

Мы с мужем и детьми путешествуем только в одноярусных каютах. На многих теплоходах нет таких для четверых, поэтому нам пришлось сузить выбор.

Ребенок до пяти лет путешествует бесплатно, если спит в одной кровати с родителем или на диване. По желанию можно доплатить только за питание для ребенка. В 2019 году мы доплачивали 800 Р в сутки.

По типу комфорта каюты бывают такие: стандарт, полулюкс и люкс. Во всех есть кондиционер и радио. По радио приглашают на завтрак, обед и ужин. Свое радио можно отключить, но вы все равно услышите соседское. Кондиционеры в каютах бывают и советские, и современные — как повезет.

Во всех каютах ежедневно убирают, раз в несколько дней меняют полотенца и постельное белье. Везде есть запасное одеяло или плед, в случае чего их бесплатно выдадут на ресепшене.

Палуб обычно три или четыре. На самой нижней вместо окон иллюминаторы. Над ней находится главная палуба, через нее пассажиры заходят на борт. Выше — средняя палуба, а самая верхняя — шлюпочная. На шлюпочной часто нет кают, зато стоят шезлонги.

Где не стоит брать каюту. Над машинным отделением мою каюту однажды сильно трясло, и я не могла спать. Еще хуже было в каюте возле музыкального зала: в 10 вечера там начался концерт. Я просила закрывать дверь в зал, но гостям было жарко — они все равно ее открывали. Концерт закончился поздно, и я не выспалась.

С тех пор я никогда не беру каюту возле музыкального зала. Где они находятся, узнаю на сайте круизной компании. Но где машинное отделение, заранее не понять.

Развлечения на борту

На многих теплоходах есть сауна, но я ходила в нее всего раз. Пока я грелась, теплоход сильно качало, и в маленьком жарком помещении мне стало плохо.

Еще на теплоходах работают детские аниматоры, а для взрослых устраивают концерты. Расписание обычно висит на палубе. С аниматорами как повезет. Одна девушка занималась с детьми без энтузиазма. А в другом круизе аниматор постоянно играла с детьми, рисовала с ними и пускала огромные мыльные пузыри.

Аниматоры проводят для детей простые мастер-классы. Однажды мы делали оригами, но аниматор был неопытный и сам смотрел инструкцию в телефоне. В какой-то момент он запутался и не знал, что делать дальше. На другом теплоходе мы делали оберег из ткани и ниток. Ребенку было сложно, но нам все равно понравилось.

На концертах иногда поет аниматор, а иногда — приглашенные певцы. Еще в музыкальных салонах часто есть рояль. На нем играет приглашенный пианист или кто-то из гостей.

Одно из самых популярных развлечений — смотреть на шлюзование теплохода. Допустим, теплоход идет по реке с определенным уровнем воды, и ему нужно перейти в искусственный канал, где вода выше или ниже. Шлюз помогает это сделать. Например, на канале им. Москвы, который соединяет Волгу с Москвой-рекой , 11 шлюзов.

Когда теплоход заходит в первый шлюз на маршруте, пассажиры бегут на это смотреть. В шлюзах есть камеры. Теплоход заходит в камеру через ворота и цепляется к буйкам с краю. Если ему нужно подняться, камера наполняется водой, а если спуститься — вода уходит. Когда достигнут нужный уровень воды, в камере открываются другие ворота, и теплоход плывет дальше.

Развлечения в городах

На берегу туристов разбивают на группы по 20 человек и ведут на экскурсии. С гидами как повезет: одни взахлеб рассказывают о своем городе, а от других все сбегают на середине прогулки. Читать заранее отзывы о гидах бесполезно: сегодня работает один, а завтра — другой.

На выбор обычно предлагают две-три экскурсии, но пойти можно только на одну. Записаться нужно вечером перед экскурсией. Если группа не набирается, приходится записываться на другую. Есть и дополнительные экскурсии стоимостью до 2000 Р с человека. Их проводят одновременно с основной или после.

В 2008 году в Петрозаводске нам предлагали пешую экскурсию. Вместо нее я поехала на автобусную, на водопад Кивач. Сколько доплатила, уже не помню. Водопад был за городом, а на обратном пути нас все равно провезли по Петрозаводску и рассказали о нем. Так я посмотрела и город, и водопад.

Питание

На теплоходе трехразовое питание в одну или две смены. Если гостей мало и ресторан вмещает всех, то питание в одну смену. А иногда и двух ресторанов мало, тогда кормят в две. Смену можно выбрать при посадке, но перед самым отплытием мест в одной из смен может не быть. А менять смену во время круиза нельзя.

На теплоходах кормят по меню или в формате шведского стола. Иногда только обед и ужин по меню, а завтрак — шведский стол. В меню нужно выбрать одно из двух-трех блюд. Заказывают их за сутки.

На всех теплоходах предлагают традиционные для России блюда без острых специй: котлеты, запеченную курицу, рыбу. Порции средние, а еда в целом вкусная. Не припомню, чтобы при мне кто-то оставлял полную тарелку.

По каким маршрутам я плавала

Круизных маршрутов очень много: по Волге, Оке, Москве-реке , Неве и менее крупным рекам. Начать путешествие можно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре, Астрахани, Петрозаводске и других городах. Люди часто проезжают сотни километров, чтобы потом сесть на теплоход и куда-нибудь поплыть.

Без теплохода я бы не осилила такое путешествие: на машине между городами сотни километров — пришлось бы дольше ехать до них, чем потом гулять. А на теплоходе мы путешествовали шесть дней и большую часть времени я отдыхала. После того и полюбила круизы.

В Калязине уровень воды был маленький, и мы не смогли причалить к городу — только проплыли мимо знаменитой затопленной колокольни. Вместо Калязина нас отвезли в Дубну. Но там был отличный экскурсовод, и в городе нам понравилось.

мы заплатили за пятидневный круиз

Какие покупать сувениры

Экскурсоводы всегда советуют, какие сувениры купить в городе. За весь круиз я трачу на них до 5000 Р .

Мышкин славится мышками. На набережной я как-то купила детские тапки в виде мышек. Они теплые и стоили 800 Р за пару. В Ярославле продают дешевую льняную одежду, но себе я ничего не подобрала. Из Валаамского монастыря обычно везут четки, крестики и иконы. Из Углича — минеральную воду, сыры и одежду изо льна.

Еще на причалах всегда продают вкусную вяленую рыбу. В Угличе по пути с теплохода она стоила по 120 Р за три штуки, а на обратном пути, под вечер, по 100 Р .

Что взять в путешествие

На теплоходе со мной всегда наличные, вода, аптечка и теплые вещи.

Наличные. В круизе не везде можно заплатить картой. На причалах продают сувениры, вяленую рыбу, что-то для перекуса, но принимают только наличные. На теплоходах тоже часто нет банкоматов и терминалов для оплаты. Поэтому в круиз я обязательно беру с собой наличные из расчета 1000 Р в день на человека. Обычно деньги еще остаются.

Бутилированная вода. Воду из крана лучше не пить, поэтому в городах я покупаю воду в бутылках. В день трачу около 100 Р .

Перекус. Ужины на теплоходах бывают поздние, и я беру из дома что-то для перекуса: яблоки, бананы, печенье.

Аптечка. На теплоходах есть медпункты, но я всегда боюсь, что там не окажется нужных лекарств. А на остановках в маленьких городах аптеку бывает трудно найти. Поэтому я обычно беру с собой стандартный набор: пластыри, зеленку, жаропонижающие, обезболивающие и лекарства на случай отравления.

Теплая одежда. На реке прохладнее, чем в городе, поэтому зонт, ветровка и свитер в круизе не помешают.

Главное о круизах на теплоходах

  1. По средней полосе лучше путешествовать в мае или летом. По северу — в июле.
  2. Приезжайте на теплоход заранее, чтобы выбрать, в какую смену есть. Опоздавшим достается неудобная вторая смена.
  3. Всегда берите с собой наличные, воду и теплую одежду.
  4. Билеты покупайте в круизных компаниях хотя бы за полгода: будет большой выбор мест и скидка.
  5. На теплоходах экономкласса обычно скромный ремонт и не всегда целая мебель. На люкс- и премиум-теплоходах красиво, больше удобств и вкуснее кормят. Но цены там в полтора раза выше.
  6. Чем выше палуба, тем дороже там каюта. Самые дешевые каюты — двухъярусные, но там тесно, как в купе поезда.
  7. Люкс не гарантирует комфорт. На теплоходах экономкласса и в люксах бывает старая мебель.



Цены, конечно, капец. На вандроуках регулярно публикуют круизы типа по южному побережью Европы и там можно побывать во всяких Римах, Барселонах.


Дмитрий, тож сейчас посмотрел, более менее интересный тур по трем российским городам от 60 штук, я за эти деньги могу в европу слетать или две недели в пятизвездочном отеле в турции провести))


Роберт, в Европу слетать - это если у вас уже есть Шенгенская виза. А Турция и круиз на теплоходе по русским городам - это разные категории. Тут вы сравниваете желтое с горячим.


Раиса, мы сравниваем цены


Рекреационный район России. Поволжье. Карта. Схема


Посмотреть общую карту рекреационных районов России (в новом окне)

Административный состав

Расстояние, транспорт, время

Всего 350–500 км отделяют Москву, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск от городов северной части Поволжья и немногим более 1500 км — от его южных окраин. Время путешествия от Москвы до Астрахани на поезде 28–30 часов, в самолёте — полтора часа. Чтобы спуститься на теплоходе от Москвы до Астрахани на расстояние 3028 км, требуется 8 суток.

Поясное время в Поволжье на 1 час опережает московское, однако распоряжением местных властей в Ивановской, Кировской, Костромской, Нижегородской областях, в республиках Марий-Эл, Чувашии, Татарстане и Калмыкии установлено местное время, совпадающее с московским.

Особенность региона

Объединяет в единый район разнородные по природным и хозяйственным особенностям территории основная речная артерия Европы — Волга. Волга — великий туристский путь. На берегах Волги и её притоков построены многочисленные турбазы и пансионаты. К Волге тянутся люди, чтобы отдохнуть и в воскресные дни, и во время отпусков.

Климат

Климат Поволжья умеренно континентальный, на юге — континентальный, но всё-таки, по сравнению с западными частями России, лето здесь значительно теплее, а зима суровее. В Поволжье гораздо чаще случается устойчивая сухая погода, меньше выпадает осадков.

Поволжье вытянуто в меридианальном направлении, поэтому климатические характеристики меняются с севера на юг. Средние температуры января изменяются от −15…−16 °С на севере региона до −12…−14 °С в средней части и до −7…−9 °С на юге. Температуры самого тёплого месяца, июля, также возрастают от +18…+20 °С до +24…+25 °С. Зимой в любой части Поволжья может устанавливаться очень холодная погода, с морозами до −30…−35 °С.

Практически каждый год летом случаются периоды с очень жаркой сухой погодой, когда столбик термометра колеблется у отметки +28…+33 °С. Дискомфорт такой погоды смягчается отдыхом у воды. Количество осадков постепенно уменьшается с севера на юг от 500–600 мм до 200–300 мм. Большая часть влаги выпадает в тёплый период.

Важный для отдыха и лечения показатель, сумма часов солнечного сияния, в северной половине Поволжья невелика — 1500–1700 часов, но высока в средней и южной частях региона — 2000–2200 часов.

Природа и пейзажи

Рельеф Поволжья разнообразен и, сочетаясь с растительностью, формирует изумительные по красоте пейзажи. На севере обширные песчаные низменности покрыты сосновыми лесами, а террасы долин широколиственно-сосновыми. На возвышающихся Вятских Увалах и Галичской гряде сохранились южнотаёжные ландшафты с елово-пихтовыми лесами. Иная картина в центральной части района. Здесь по правобережью Волги протянулась Приволжская возвышенность, в Жигулях достигающая высоты 375 м. Левый берег реки низменный и плоский. Растительность меняется от смешанных лесов до лесостепей и степей.

Необычайно красивы берега Волги ниже устья Камы. Правобережные обрывы простираются отчётливыми многоцветными слоями геологических отложений, изогнутых самым причудливым образом. Крутой правый берег на редкость живописен: иногда лесистый, иногда иссечённый оврагами или смятый оползнями в хаос бугров. Временами открываются известковые берега, покрытые глазницами глядящих на реку пещер.

На юге Волга приходит на Прикаспийскую низменность. Это очень плоская равнина с множеством солёных озёр, расположенная ниже уровня Мирового океана, самое низкое место в России. Распространённые здесь полупустынные и пустынные пейзажи обладают особой таинственной красотой. Они уникальны — в России больше нет пустынных ландшафтов.

Однако в долине Волги совсем иной, своеобразный мир природы. Здесь обширные ярко-зелёные пространства Волго-Ахтубинской поймы и дельты, большого оазиса в скудной полупустыне. Многочисленные острова покрыты тростником, тополями и ивой, изрезаны протоками, испещрены бесчисленными озерками.

Водоёмы

Отдых, лечение и любые туристические начинания в районе связаны с Волгой и лежащими на ней крупными водохранилищами — Чебоксарским, Куйбышевским, Саратовским и Волгоградским. Купаться здесь можно от 80 до 120 дней в году, благо в самую жаркую погоду вода в Волге и её притоках прогревается до +20…+24 °С. Однако в некоторых местах волжская вода сильно загрязнена, потому знатоки предпочитают отдыхать в устьях небольших, но чистых притоков.

Традиционными формами активного отдыха в Поволжье всегда были рыбалка и путешествия на самодеятельных яхтах и вёсельных лодках. Сейчас подобные виды отдыха получили второе дыхание.

Достопримечательности

Практически все расположенные на Волге областные и столичные города являются крупными центрами познавательного туризма: Кострома с великолепным Ипатьевским монастырём; бурно развивающийся Нижний Новгород с комплексом строений средневекового кремля, с уникальным памятником Валерию Чкалову и постоянно действующей выставкой российского вооружения, производимого в годы войны; столица Чувашии Чебоксары, где каждому покажут памятник и дом-музей легендарному В. И. Чапаеву; древняя Казань, столица ныне суверенного Татарстана; родина организатора-вдохновителя Октябрьской революции В. И. Ленина — город Ульяновск, где и поныне действует крупнейший мемориально-музейный комплекс.

Запомнятся туристу и великолепные набережные Самары, самая длинная в России пешеходная улица в Саратове, хорошо сохранившийся Астраханский кремль. Невозможно без сердечного трепета пройти мимо величественного памятника Родина-Мать на Сапун-Горе в городе-герое Волгограде.

Легендарные личности

В Поволжье находится много мест, связанных с именами И. А. Гончарова, Н. Г. Чернышевского, А. М. Горького, И. И. Шишкина, А. Д. Сахарова и других выдающихся людей Российского государства.

Теплоход Клавдия Еланская

В Мурманской области есть такие уголки, жители которых могут попасть в главный город своего края лишь на корабле. Интересно будет путешествовать на нём и туристам, которые смогут созерцать прекрасную суровую природу этой местности.

На воду судно было спущено в начале 1977 года. 5 построенных кораблей сразу же отправились в порт Владивостока, а другие 3 – в Мурманск. Некоторое время этот теплоход с двумя палубами, который мог выполнять функции ледокола, отправлялся в экспедиции на дальние расстояния. За долгие годы службы он успел побывать и в Антарктиде. Именно на нём шахтёры добирались до Шпицбергена, а военные до Кубы. На острова Франца-Иосифа и Новую Землю полярники добирались также на этом судне. Впоследствии оно использовалось как туристическое. Теплоход ходил по Баренцеву, Белому морю, доставляя путешественников до Франции, Германии, Финляндии, Дании, а также Норвегии.

Рассматривая фото белоснежного судна, можно подумать, что оно и в наши дни может без неполадок пройти тысячи километров, дойти до самой Антарктиды. Но руководители порта в Мурманске не решаются идти на такой риск. Ведь судно эксплуатировалось непрерывно в течение нескольких десятилетий. Но за это время оно обновлялось, проводился ремонт в целях профилактики. Несмотря на это, его уже не пускают в такие большие плавания. Его миссия сегодня иная. На сегодняшний день его можно увидеть курсирующим около Кольского полуострова. Не зря этот путь считается социально важным. Ведь существуют такие населённые пункты, до которых другим способом добраться просто невозможно. Например, Чаваньга или Островной. Если это необходимо, теплоход может дойти и до Архангельска.

В зимний период совершаются краткосрочные рейсы, а в летние месяцы – более длительные.

По какому же пути ходит этот теплоход? Зимой, выходя из Мурманска, он идёт до Островного, а затем возвращается обратно. А в короткий тёплый период судно выходит и в Белое море, а также доставляет пассажиров до селений на Терском берегу, до которых так непросто добраться.

В стоимость билета не входит питание. Большинство пассажиров, которые проживают в этих местах, и путешествуют в Мурманск из Островного по делам, не посещают ресторан или бар на корабле. Как правило, они берут еду с собой. Туристы же посещают ресторан, и из их отзывов можно узнать, что блюда там вкусные и недорогие. На двоих нужно будет заплатить около 750 рублей, чтобы на завтрак получить овсянку с ароматной яичницей, а на обед – уху из только что выловленной в море рыбы. Судя по отзывам, в баре обслуживание находится на среднем уровне.


Пассажиры сами не подходят к пирсу. У них и не получится это сделать. Ведь в порт можно войти только по пропуску. Туристы и местные жители должны сначала добраться до автовокзала в Мурманске. До отправления теплохода должно оставаться минимум полтора часа.

На теплоходе 51 каюта и ряд мест. Нельзя указать точный маршрут, расписание следования, стоимость билетов. Эти данные часто меняются. Руководство меняет их практически ежемесячно. На автовокзале в центральной кассе всегда можно приобрести билеты. Каюту можно забронировать заранее. Можно также позвонить в кассу вокзала, чтобы узнать актуальную стоимость. Узнав цену, вы будете приятно удивлены, так как она очень низкая. Цены на каюты тоже небольшие.

Каюту с туалетом и душем на четверых можно снять примерно за 4000 рублей. Но о питании придётся позаботиться самостоятельно. В день на 1 человека выходит примерно 350 рублей, без учёта алкоголя. На теплоходе есть возможность посетить кинозал, музыкальный салон, другие развлечения. То, что судно, следующее по такому увлекательному маршруту, не используется как круизное, можно назвать удивительным фактом. Опытные путешественники утверждают, что такое путешествие не хуже круиза по Балтике.

Расписание Клавдии Еланской на 2021 год

Услуги

Главный холл располагается на самой верхней палубе. Здесь же есть музыкальный салон, уютный ресторан, кинозал, бар, информационное бюро, а также киоск.

У пассажиров есть возможность посетить салон красоты и даже спортзал. Если вы путешествуете классом Эконом, и ваша поездка краткосрочная, на судне есть кресла, как в автобусе или самолёте.

Каюты

Планы штурма и обороны

Утром 25 октября (7 ноября) Ленин был крайне раздосадован тем, что министры до сих пор не арестованы, а сохраняют номинальный status quo под защитой юнкеров и женщин-доброволиц. По его настоянию Военно-революционный комитет (ВРК) сформировал Полевой штаб — руководящий орган войск и Красной гвардии для планирования и осуществления захвата Зимнего дворца. Штаб, возглавленный В. А. Антоновым-Овсеенко, засел в Петропавловской крепости. Председатель Военно-революционного комитета Н. И. Подвойский из Смольного координировал оцепление, стягивавшееся арканом вокруг Дворцовой площади.

​Н. И. Подвойский. Петроград, 1917 год - Октябрьский гром: переворот | Военно-исторический портал Warspot.ru

Н. И. Подвойский. Петроград, 1917 год

Тем временем в Зимнем дворце министры недоумевали, куда подевался Керенский. Коновалов объяснял отсутствие министра-председателя тем, что тот встречал части Действующей армии, следовавшие в Петроград. Верилось в эти слова слабо, особенно на фоне его же доклада о бездействии штаба округа. Конечно, прибытие роты Петроградской школы прапорщиков инженерных войск во главе с начальником школы полковником А. Г. Ананьевым, а следом — трёх сотен 14-го Донского казачьего полка несколько приободрили правительство. Однако явившийся с новостью о разгоне Предпарламента генерал Багратуни лишь усугубил общее уныние.


Невероятно, но факт: едва ли не вся степень ответственности за дальнейшее развитие событий была возложена Временным правительством на весьма далёкого от военного дела человека — министра государственного призрения Н. М. Кишкина вкупе с инженером П. И. Пальчинским и эсером П. М. Рутенбергом, участником убийства Г. А. Гапона. Отстранённого с поста командующего округом Полковникова сменил генерал Багратуни, а рассерженный этим помощник первого подполковник Н. Н. Пораделов подал в отставку.

В советской литературе утверждалось, что юнкеров-артиллеристов успели распропагандировать. Но один из них вспоминал те события несколько иначе:

По пути юнкеров перехватила Красная гвардия. С шинелей срывали погоны, отнимали оружие и наперебой призывали к расправе над юнкерами. Только именем Ленина один из унтер-офицеров сумел защитить парней. Пара пушек досталась восставшим войскам и была нацелена на Зимний.

Временное правительство проигнорировало ультиматум. Находившиеся в Зимнем генерал А. А. Маниковский и морской министр, контр-адмирал Д. Н. Вердеревский сошлись во мнении: борьба бессмысленна, но необходима. Генерал Багратуни же после потери штаба подал в отставку. Они не знали и, скорее всего, даже не догадывались, что по счастливой случайности избежавший ареста днём генерал Алексеев день напролёт пытался хоть как-то повлиять на ситуацию. Он являлся в штаб Петроградского округа, ещё до занятия того ВРК, просил обеспечить конвоем, дабы затем пройти в Зимний дворец. Он хотел быть там, в эпицентре событий. В ответ Алексееву посоветовали воздержаться от скоропалительных действий и исчезнуть.

Падающий дворец трудно подпереть одним бревном

Кровь и вино

Читайте также: