Отдых на улейме с палатками

Обновлено: 19.09.2024

В этой статье мы решили собрать все самые лучшие места для отдыха с палатками в Подмосковье у водоемов.

Рассмотрим как платные, так и бесплатные варианты отдыха.

Западное направление

Можайское водохранилище

1) Можайское шоссе, деревня Криушино. Дикие места, больше подходят просто для купания, но с палатками тоже можно встать.

Можайское море

2) База отдыха “Калипсо” в Горетово. Въезд платный. На территории есть кафе, баня, прокат лодок, летние домики. Подробный обзор читайте >>здесь Москва-река

Звенигород, Ратехинское ш. Дикие места для палаточного отдыха напротив Саввино-Сторожевского монастыря.

Москва-река

Нарские пруды

Минское шоссе 68 км, д. Асаково. Платные пруды для любителей рыбалки.

Озернинское водохранилище

Отдых в Хотебцово

1) Трасса А-108 (большая бетонка). Деревня Хотебцово. Дикие места для отдыха с палатками. Проезд через поле. Не всегда могут проехать легковушки.

2) В Рузе уходим на Волоколамское шоссе. После поселка Гидроузел сворачиваем направо.

Рузское водохранилище

От города Рузы двигаемся по Волоколамскому шоссе до поселка Беляная гора. После него ищем поворот налево, в поле. Заезд сложный.

Истринское водохранилище

От Москвы двигаемся по Волоколамскому шоссе до города Истры. В городе уходим направо, в сторону Нового Иерусалима и едем прямо до водохранилища. Далее едем вдоль водохранилища до пункта назначения.

Подробнее о местах отдыха на Истре читайте здесь.

Северное направление

Жостовский карьер

Осташковское шоссе, д. Жостово.

Много мест на перешейке между каналом им. Москвы и карьером. Есть места, куда можно проехать только на внедорожнике, а есть места для обычных легковушек.

жостовский карьер

Озеро Сенеж (Сенежское водохранилище)

Красивая и живописная природа. Есть как общественные, так и дикие места для отдыха.

озеро Сенеж

Озеро Плещеево

Ярославское шоссе, г. Переславль-Залесский. Около 140 км от Москвы.

озеро Плещеево

Лесное озеро

Ярославское шоссе, фермерское хозяйство “Близкие Дали”. Большая и не тронутая цивилизацией территория. Въезд платный. Возможен отдых с животными.

Восточное направление

Озеро Бисерово

Недалеко от Старой Купавны есть озеро Бисерово, где с любой стороны можно найти места для отдыха с палаткой. Едем по Горьковскому шоссе, далее поворот направо, на Бисеровское шоссе. После посёлка Бисерово, справа будет озеро.

Южное направление

Река Ока

Места по обе стороны реки между городами Серпуховым и Ступино. Мест очень много, все их описывать смысла нет. Смотрите подъезды к воде по Гугловским картам. Укажу пару ориентиров для примера.

места для отдыха с палатками на оке

Если ехать со стороны Серпухова, проезжаете п.Лужки, затем сворачиваете на грунтовку в сторону реки, далее вдоль берега будут места для стоянок с палатками.

отдых с палатками на оке

Также, много мест возле п. Прилуки. Съезд с трассы М4, доезжаете до поселка, дальше ищите грунтовки ведущие к Оке.

В детстве любые вылазки на природу всегда были для меня маленьким приключением. Мы редко куда ходили с родителями, лишь иногда выезжали в сторону Москвы с бабушкой и дедушкой. Зато я очень хорошо помню наш первый поход в 10-ом классе, когда один из моих друзей подвернул ногу и мне пришлось буквально нести его на себе до места стоянки. Мы разбили настоящий палаточный лагерь и пели у костра песни.

Когда-то, в эпоху увлечения Берсерк-Онлайн, мы здорово съездили на пару слетов - в Смоленск и Саранск, также устраиваясь на ночь с палатками. Это были незабываемые воспоминания, полные свободы и желания во что бы то ни стало повторить такие вылазки вновь. Но шли годы, выезды на природу стали все реже и дальше обычных пикников дело обычно не заходило. Однако в минувшие выходные мы решили собраться на природе с моими бывшими коллегами из ярославского филиала канувшей в лету Аптеки-Холдинг.

01.

Нас занесло аж на берег р. Юхоть в 100 километрах от Ярославля, по дороге в Мышкин через Новое село. Красиво - не то слово. Но самая жалость была, что я добирался до места на авто. Вот бы эти 100 км да на велике. Конечно, шел дождь и погода в принципе, что называется, шепатала. Но такой банальный способ доставки себя до места высадки в последнее время не радует совсем.

02.

Народ уже разбил лагерь и мы прибыли, что называется, к столу. А какой отдых на природе без шашлыков и свежепойманной рыбы? Всего этого было в достатке.

03.

Впрочем я не смог долго оставаться без физической активности и надув свою старенькую, но еще весьма надежную, лодку Intex Seahawk 2 отправился катать по речке девчонок.

04.

Правда не всем удалось сухими выбраться из воды. Некоторые суда так и остались стоять на вечном приколе с незапамятных времен. Порой смотрю на эту фотку и кажется, что время в таких местах попросту замирает.

05.

И несмотря на то, что ходили тучки, погода не смогла помешать нашему замечательному отдыху. Общение с ребятами, с которыми мы около трех лет не виделись, обсуждение состояния фармацевтического рынка, личные проблемы - все это напоминало какую-нибудь встречу выпускников, но никак не бывших коллег.

06.

Классный у нас все-таки был коллектив. Жаль, что со временем все пришло в упадок. Но здесь собрались самые стойкие, те, кто отдал АХ лучшие годы своей жизни.

07.

Однако, жизнь шла своим чередом. Кто-то умудрялся купаться. Но мне хватило прохладной воды Теткиша в 4 утра, так что на этот раз решил не мочить ноги - болеть как-то не входит пока в мои планы.

08.

Поэтому я решил заняться обустройством своего скромного жилища - палатки Nordway Monodome 2, приобретенной за какие-то смешные деньги в Спортмастере. На фоне огромных пятиместных палаток коллег, она смотрелась весьма аскетично. Но это не помешало мне провести в ней ночь, плотно закутавшись в спальник из того же Спортмастера.

09.

Отдохнули просто замечательно. Даже жаль расставаться было. С удовольствием бы провел на этой речке дней пять. Да вот только надо было возвращаться домой.

10.

Впрочем, когда-нибудь обязательно вернемся туда! Где, как не в России, можно найти такие замечтельные места?

Сегодня нам предстояло выбрать место для палаточного лагеря. Сходу это сделать не удалось, так как первая предполагаемая стоянка была забракована из-за большого количества ползающих муравьев и каменного пляжа. Но затем нам улыбнулась удача. Мы нашли удобную, большую поляну в лесополосе на берегу Байкала. Заход в воду, правда, в начале был каменистый, но через пару метров шло исключительно песчаное дно. Вода чистейшая. Плюс рядом с нами был огромный кусок песчаного пляжа без камней и… кроме нас никого.

посередине - наша палатка)

посередине — наша палатка)

кто-то до нас сделал столик.

кто-то до нас сделал столик…

стоянка на Байкале

видна дорога, но машин не было слышно и нас не было видно.

спуск на пляж

вид снизу)

В первый же день часть нашей компании почти сразу отправилась к недалеко стоявшей затонувшей барже. Вернулись, кстати, с уловом и вечером была уха)

Родители уселись в креслах у кромки Байкала. Помню, папа тогда поделился, что сбылась его мечта — кофе, кресло, Байкал…

Только одной нашей девуле было неспокойно, она долго-долго бродила по берегу с телефоном в руке в поисках сигнала) В этом месте совершенно не ловилась ни одна мобильная связь.

Представляете, мы были вне зоны доступа целых 5 дней! Никакого интернета. Никакой работы. Ничего. Ближайшая точка, где можно было поймать связь находилась примерно в 20 км от нас (пришлось один раз съездить, чтобы можно было сделать звонок).

А я тогда села и просто долго-долго смотрела на Байкал, он чем-то напоминал мне берег моря. Такой же шумный прибой, крики чаек и кромка воды, уходящая за горизонт. Это был 13 день нашего путешествия, а у меня было ощущение, что оно только началось…

озеро Байкал

в первый день стоял туман

бревна совершенно не мешали

Байкал-Байкал

цветочек

ягодки

закат в первый день

к вечеру распогодилось, и мы увидели закат…

Никакого фотошопа! Все как есть.

Никакого фотошопа! Все как есть…

Надо отметить, нам очень повезло с погодой (не зря у дедушки бурханили))) Пару раз шел недолгий дождик ночью, который собственно никому не мешал. Один раз часик моросило днем, дня 2-3 точно были солнечные.

Вообще я в первый раз так долго стояла в палатках и, честно говоря, ничего особенного не ждала. Однако именно здесь я по-настоящему отдохнула. Это был самый лучший период в путешествии. Я выкупалась! Вода, конечно, бодряк! Когда нырнула, от холода даже перехватило дыхание, но потом вроде ничего, привыкла. Все время не покидало легкое удивление))) Как море, но нет соленого привкуса на губах. Пресная вода. Очень интересные ощущения)

впереди видно баржу

Загадайте желание на Байкале!

Байкал — озеро священное. Говорят, что оно обладает мощной энергетикой и способно исполнить заветное желание! Нас учили так загадывать желание: подойдите к Байкалу, поклонитесь и попросите взять камень. Затем выберите любой камень, загадайте желание и бросьте в озеро. Следом киньте монетку любого номинала в знак благодарности.

На Байкале такие разные, но очень красивые закаты. Любовались каждый вечер. А потом зажигали костер и ставили чай. Ммм… чай с дымком и любование огнем… как же было хорошо!

солнышко садится

почти зашло.

. и скрылось за горизонтом.

…и скрылось за горизонтом…

что может быть вкуснее чая на костре?!

что может быть лучше чая на костре…

огонь

….и любования огнем….

Где встать дикарями на Байкале?

С бурятской стороны очень много хороших мест для стоянки с палатками, потому что там доминируют песчаные пляжи. Воду мы брали прямо с озера, правда кипятили. Вода очень чистая. Вы можете встать в Забайкальском Национальном парке на песчаной косе или в районе Монахово.

Мы нашли место между Максимихой и Туркой. К сожалению, я не могу сказать точные координаты (не отмечала), мы просто отъехали от Максимихи, и где-то через полчаса начали искать где встать, сворачивая с трассы на разные лесные дороги к берегу. Там очень много вариантов.

На карте ниже я нашла примерное место нашего палаточного лагеря. Ориентировалась исключительно по рядом стоящей затонувшей барже)

5 комментариев

Спасибо за наводку и отдельный респект за карту! Решили исследовать те же края. Что все-таки лучше — встать в национальном парке или искать место?

В Национальном парке просторно, много места, стоят деревянные туалеты, песчаный пляж. Палаток и отдыхающих, конечно, много, но в целом сильно друг другу не мешают. Есть пригорки, растительность, где можно хоть немного отделиться. Вот здесь пример местности — фото
А если искать место самостоятельно, то можно и вариант получше найти, и уединиться. Конечно, это займет какое-то время. Для нас, как видите, предпочтительней было искать место)

Ясно, короче будем думать, время пока есть.

Всех приветствую, ваше желание съездить на Байкал с палатками свершилось? Если да, то где нашли место, в какое время ездили, как погода и впечатление? Жду ответа, т.к. сами собираемся ехать в августе 2018 в район с. Максимихи.

Прикрепленное изображение: DSC08378.JPG

Рязанская область, впадение р.Ранова в р.Проня 2014г
Немного затарился дровами в близлежащем лесу

Прикрепленное изображение: DSC08405.JPG

Прикрепленное изображение: DSC08452.JPG

Единственная крупная рыба за неделю. Жерех на 2 кило. Остальная мелочь, щурята грамм по 200, да окунь мелкий, отпускалась. Рыбы много, ее видно с лодки, но не берет. Видимо сытая.

Прикрепленное изображение: DSC08471.JPG

Бросая мусор на берегу - не забывайте хрюкать.

Очередной мой мини-отпуск прошел как отдых с палаткой 2015 на берегу одной из рек России.

В этом году я стоял с палаткой тоже в Рязанской области, на реке Ранова. Это не доезжая около 30 километров до того места, где я был в прошлом году. Казалось бы я сдвинулся против течения реки, т.е. она должна стать меньше(уже), а она здесь наоборот в три раза шире и очень глубокая(4-6 метров), а на слиянии с Проней она всего 1.5-2 метра глубиной.

Место нашел довольно быстро, т.к. выбрал его на карте, при виде со спутника, но не совсем то, которое хотел изначально, т.к. там было уже занято(как в последствии оказалось это было к лучшему). Место стоянки было в трех стах метрах, вдоль реки по берегу, от того места, которое я наметил заранее.

Место ШИКАРНОЕ нашел. Есть и большая поляна, и тень под кроной деревьев, и солнце(пустота между деревьями) и даже лавка, сделанная кем-то ранее из двух пеньков березы, доски(прибитой к пенькам намертво) и утеплителя(или шумоизоляции), в общем мягкая серебристая и приклеенная к доске таким же серебристым скотчем.

Прикрепленное изображение: IMAG0304.jpg

Прикрепленное изображение: IMAG0302.jpg

Прикрепленное изображение: IMAG0308.jpg

Начинаю ставить лагерь. Сначала ставлю шатер

Прикрепленное изображение: IMAG0309.jpg

Прикрепленное изображение: IMAG0311.jpg

Затем палатку и ставлю кемпинговую мебель в шатер.

Прикрепленное изображение: IMAG0313.jpg

Прикрепленное изображение: IMAG0332.jpg

Первый вечер - жарю свиные ребрышки, которые мама замариновала и лежали в маринаде они 4 дня. Ммм. как же это было вкусно. Впоследствии были пожарены еще покупной свиной шашлык(полная лажа, половина жира и не вкусно) и куриный шашлык(был лучше покупного), но свиные ребрышки были просто божественны.

Прикрепленное изображение: IMAG0338.jpg

Из дров был сухостой осина, дерево оказалось с дуплом в половину ствола. В итоге жгла 3 или 4 раза пенек с дуплом, горит очень красиво. Струя пламени прямо вырывается сначала. когда дупло небольшое, а под конец огонь горит спокойнее, медленнее, получается красивая свечка

Прикрепленное изображение: IMAG0333.jpg

Прикрепленное изображение: IMAG0344.jpg

Фото заготовленных дров, костра и полянки

Прикрепленное изображение: IMAG0343.jpg

И общий план готового лагеря