Отдых на уроке математики

Обновлено: 04.10.2024

Наталия Михайловна - педагог со стажем, обладающий умением увлечь ребенка и влюбить его в процесс обучения. я Вам благодарна за отзывчивость, внимательность, терпение и преданность своему предмету. Мой ребенок всегда с нетерпением ждет каждого урока. Спасибо еще раз огромное! Вы лучший педагог!

Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))

Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.

Очень понравился индивидуальный подход педагога по английскому языку - Дианы Михайловны )))). Спасибо организаторам за внимание к моему ребенку и помощь ко всему происходящему. Очень рада, что Вас нашла.

Хотим выразить благодарность преподавателю Ирине Михайловне, за проделанную работу. Математика стала любимым предметом моего сына. Спасибо.

Спасибо сайту за предоставленную возможность, так заинтересовать моего ребенка. Когда дети активны-это очень сложно. Преподаватель Диана Михайловна, нашла подход с первых же минут. Благодарю и очень рекомендую!

Проучившись три недели, ребенок начал понимать английский язык. Появилось желание учить, это самое главное. Преподаватель Евгения Викторовна, лучшая в своем деле!

Главное в изучение английского языка - это интерес и профессионализм преподавателя. Всем, кто еще ищет преподавателя – Анастасия Сергеевна - сокровище, которое вы так долго искали.

Добрый день! Спасибо онлайн - школе, что Вы есть! Начинали мы с математики, остались так довольны, что начали подтягивать физику. Дмитрий Александрович, доступно, понятно предоставляет информацию, а это самое главное в образовании.

Спасибо Ирине Михайловне!! ) Занималась с ней подготовкой к контрольной, очень понравились занятия, хотя признаю, что ленилась))) но подготовилась на отлично и сдала на нужный мне балл и даже выше!

Спасибо Вам и Вашему сайту. Ребенок гуманитарий, начинает понимать физику и математику, только благодаря Вашим квалифицированным преподавателям и правильному подходу к делу. Очень рекомендую.

Хочу поблагодарить за чудесные занятия по Истории России. Все настолько интересно, что когда четверть закончилась, мы не хотели прощаться с преподавателем. Очень рекомендую Евгению Владимировну, спасибо за Ваш труд.

Обществоведение, было одним из проблемных предметов моего ребенка, но это было до знакомства с преподавателем Вашей онлайн-школы. Мы стали не только лучшими в классе, но и записались на олимпиаду. Спасибо Вам!

Добрый день. Хочу сказать, что такой педагог, как Шишко Вероника Владимировна, - это находка для учеников и родителей. Дочери очень нравится заниматься, хочет продолжать занятия. Отмечает, что чувствует прогресс, заполнение пробелов в знаниях.

За время обучения на сайте сделала вывод: Дмитрий Александрович – лучший преподаватель по математике. Объясняет все подробно, с ним я действительно начала понимать предмет.

Вероника Владимировна – увлечённый педагог, сразу нашла общий язык с ребенком. Индивидуальный подход к подаче материала. Занимается сын с удовольствием.

Янина Александровна - добрый человек и талантливый педагог! Всегда в хорошем настроении и всегда увлекательно объясняет тему. Огромное спасибо за тактичность и терпение!

Рады, что обратились к Екатерине Александровне - очень профессиональный подход. Екатерина Александровна была весьма терпелива, даже если моя дочь не понимала материал с первого раза. Будем продолжать занятия!

Екатерина Александровна, спасибо Вам большое за помощь с математикой!! Я поверила в то, что смогу наверстать упущенное и с радостью продолжу занятия с Вами.

Обучение на данном портале очень помогает мне. На данный момент занимаюсь с двумя преподавателями, один из них – Алёна Юрьевна. Рада, что смогла найти преподавателя, который доступно все объясняет. Время урока пролетает незаметно, с нетерпением жду каждого занятия

В этом году мне предстоит сдать вступительный экзамен по физике в вуз, но благодаря моему преподавателю, Светлане Анатольевне, я уверен в своем поступлении. Преподаватель хорошо объясняет теорию, приводя интересные примеры из жизни, после чего задачи решаются на раз-два.

Выражаю благодарность преподавателю Дмитрию Александровичу! Я, как преподаватель биологии, не мог объяснить ребёнку как решать задачи по физике. Записались на вводное занятие, после него я сам захотел посещать эти курсы. Ребёнок также остался доволен, в этот же день оформили пакет занятий.

Готовлюсь к олимпиаде по физике, в этом мне помогает Ольга Олеговна. Прекрасный педагог, за одно занятие разобрался в теме, которую мне не смогли объяснить учителя в школе. С удовольствием продолжу заниматься на вашем сайте.

Начала понимать физику только благодаря Ирине Михайловне. В школе так хорошо никто не объясняет.

Наталия Михайловна, хочу поблагодарить Вас за помощь моей дочери. Результат стал заметен чуть ли не после первого занятия, оценки значительно улучшились, время выполнения домашней работы сократилось!

Благодаря Татьяне Александровне мои познания в химии значительно улучшились, с каждым занятием боюсь этого предмета всё меньше)

На занятии с Евгенией Вадимовной мы разобрали все мои вопросы по теме, обсудили программу занятий, которая поможет мне подготовиться к экзаменам. С удовольствием продолжу занятия!

Занимаюсь у Ирины Сергеевны, готовлюсь сдавать ЕГЭ по русскому языку. Занятия проходят интересно, познавательно, преподаватель отвечает на любые вопросы по теме, замечает даже малейшие пробелы в знаниях.

Дочь хочет поступить на факультет международных отношений, где очень высокий проходной балл. Записались на занятия по английскому к Евгении Викторовне, и уже через пару уроков дочь сказала, что чувствует прогресс, замечает, что пробелов в знаниях становится все меньше. Будем продолжать занятия.

За время обучения у Дианы Михайловны я существенно подтянула грамматику, наконец-то разобралась во временах в английском языке, расширила свой словарный запас, узнала много новой полезной информации.

Светлана Анатольевна, преподаватель информатики, материал даёт понятно и доходчиво. Спасибо за профессионализм, умение объяснять, и увлекать своим предметом!

Ольга Олеговна – мой репетитор по информатике. Занятия очень разнообразные и всегда проходят на одном дыхании. Крайне рекомендую!

Дочь собирается поступать в медицинский, потому знания по биологии ей просто необходимы. Наталия Михайловна – педагог, который умеет простым языком объяснять сложные вещи. Мы были поражены прекрасной подачей материала и доброжелательностью преподавателя!

Спасибо Юлие Васильевне! Помогла ребёнку не просто зазубрить правила - помогла понять их. Оценки в дневнике сразу улучшились, как и отношение преподавателей в школе. Очень нравится манера преподавания.

Татьяна Александровна просто находка! Мы только начали заниматься,а улучшения уже можно заметить. Побольше бы таких педагогов!

Нам посоветовали Ольгу Александровну как преподавателя со стажем для подготовки к ЕГЭ. Очень долго сомневалась,стоит ли обращаться или лучше выбрать педагога оффлайн. Но всё-таки решила попробовать и не прогадала. Во-первых, педагог действительно попался хороший,чёткий и грамотный, а во-вторых, никогда не думала,что онлайн обучение так удобно! ( особенно в период пандемии )

Русская литература – любимый предмет моего сына. В этом заслуга нашего репетитора - Ирины Владимировны,потому что на ее уроках всегда очень интересно, даже непонятный материал становится легким и понятным сразу.

Пришлось нанимать репетитора по химии нашему сыну из-за того, что получал одни 3-ки. С Наталией Михайловной занимаемся уже месяц и произошло маленькое Чудо! Сын начал понимать химию, более того, полюбил. Начали появляться уже и 4-ки :) Надеюсь, что такими темпами, мы даже сдавать ЕГЭ по химии будем.

Алёна Юрьевна очень добрый и отзывчивый преподаватель. Моя дочка очень боялась встречи с ней, а в итоге постоянно спрашивает,когда будет следующее занятие. Рекомендую!

Андрей Леонидович объясняет всё чётко,доступно, по делу. Если нужно, то повторит 10 раз :) Грамотный и надёжный преподаватель.

Если вам нужно сделать так, чтобы ребёнок искренне заинтересовался химией - обращайтесь к Халимат Масхутовне. Найдет подход к ЛЮБОМУ! Объяснит всё очень доступно, покажет ,расскажет ,повторит,закрепит! Чудесный педагог!

Хотелось бы выразить благодарность преподавателю по английскому языку- Евгении Викторовне. Педагог с большой буквы. Каждое занятие- это порция новых знаний, восторга от ребенка и главное результативность, которую нельзя не заметить.

Обучение на высшем уровне. Учитель физики Дмитрий Александрович - выше всех похвал. Сын в восторге. Занимались, занимаемся и будем продолжать в дальнейшем это делать. Рекомендую.

Марта Олеговна - прекрасный преподаватель по математике, на занятиях всегда очень интересно и познавательно. Ребенок с удовольствием ждет каждого последующего урока.

Светлана Анатольевна - замечательный педагог по информатике. Моментально расположила к себе моего сына и смогла заинтересовать занятиями. Приобрели пакет из 32 занятий, удобный и очень выгодный тариф и главное, что нет ограничений по времени использования, на данный момент занимаемся по 2 раза в неделю, думаю, что будем еще докупать и увеличим количество занятий до 3 в неделю.

Хочу поблагодарить Веронику Владимировну интересные, продуктивные и познавательные занятия. Ребенку занятия в удовольствие, а нам, как родителям- за счастье. Советую! Кому нежен репетитор по математике, однозначно к Веронике Владимировне. Не пожалеете!

Наталия Михайловна - педагог со стажем, обладающий умением увлечь ребенка и влюбить его в процесс обучения. я Вам благодарна за отзывчивость, внимательность, терпение и преданность своему предмету. Мой ребенок всегда с нетерпением ждет каждого урока. Спасибо еще раз огромное! Вы лучший педагог!

Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))

Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.

Внеклассная деятельность в школах призвана поддерживать у учеников интерес к предмету, стимулировать желание посещать факультативы и проводить занятия по углубленному изучению предмета как под руководством преподавателя, так и в процессе самостоятельной деятельности. Одна из форм внеурочной работы — неделя математики. Проведение праздника преследует такие цели, как укрепление знаний, формирование навыков коллективизма, совершенствование умения применять теорию на практике, развитие быстроты мышления, логики и внимания.

Открытый урок по математике

Программа мероприятий

Все пять дней среди учеников начальных, средних и старших классов проводятся разнообразные состязания, ориентированные на определенный возраст, особенности психологического развития и уровень подготовки. Заканчивается неделя большой математической олимпиадой, по результатам которой оглашается список победителей, проводится церемония награждения и выпускается красочная стенгазета или поздравительный плакат.

Неделя математики

Формы проведения конкурсных заданий

Учителя стараются удивлять своих подопечных, поэтому разыскивают способы усовершенствования сценария для недели математики в школе. Самый простой метод — отдать предпочтение нестандартной форме проведения:

Неделя математики в школе

  • математический КВН;
  • квест по окрестностям школы;
  • брейн-ринг;
  • презентация;
  • интеллектуальный марафон;
  • математическое кафе;
  • тематический вернисаж;
  • алгебраический спектакль.

Конечным итогом должны стать эмоциональные переживания детей и положительные впечатления. Ни один ребёнок не должен остаться незаинтересованным. И неважно, какую окраску носят пережитые эмоции, будь то радость победы или горечь поражения.

Анализ проведённой деятельности показывает, что важно преодолеть барьер страха перед математикой, если таковой имеется. Более раскрепощённые ученики получают возможность к дальнейшему раскрытию способностей и самосовершенствованию.

План занятий на неделю

Несомненно, намного интереснее самостоятельно делать разработки к неделе математики в школе, чем пользоваться уже готовыми подсказками. Но бывает так, что времени на подготовку остаётся совсем мало, а порадовать учеников интересным и оригинальным сценарием очень хочется. В таких случаях можно прибегнуть к помощи коллег.

Общая линейка в школе

Расписание мероприятий

Перед началом испытаний логично провести подготовительный этап. В эти два-три дня следует оповестить контингент школы о торжественном событии, развесить соответствующие объявления и устроить своеобразную пресс-конференцию. Во время интервью ученики поделятся своими мыслями и идеями, выскажут пожелания к форме и содержанию конкурсов, что даст верное направление организаторам праздника. Таким образом, обе стороны останутся довольны.

Неделя математики в начальной школе

Неделя математики в школе

Снять напряжение во время лидерской гонки помогут шуточные и забавные викторины. Например, лотерея, включающая в себя задания на смекалку.

Открытый урок-игра в начальной школе

Мероприятия с презентацией неделя математики

Неделя математики в начальной школе может стать сложной задачей для учителя. Во-первых, у учеников ещё слишком мало знаний в данной области; во-вторых, трудно найти дополнительный материал, который заинтересует первоклассников; в-третьих, присутствие посторонних лиц (а на открытых уроках они, как правило, присутствуют) смущает детей. Поэтому лучше заранее рассказать ученикам о ходе мероприятия, прорепетировать отдельные моменты, а может быть, даже и прорешать некоторые самые сложные задания.

Ведущий:

«Сегодня необычный вечер

Вы слышите? Торжественность вокруг.

Пришла на эту встречу

Царица всех наук.

Ей везде не случайно почёт,

Всегда она знает ответы.

 в школе разработки

Без неё не составить расчёт,

А ещё она нам даёт

Для победы трудностей закалку.

Её каждый всегда узнаёт,

Проявляя волю и смекалку.

Школьный этот предмет незаменим.

В нём и мудрость, и знания, и тактика.

Догадались? Громко кричим.

В школе неделя математики

Дети по очереди поднимают руки и озвучивают интересные факты о математике:

Неделя математики в школе сценарии

Неделя математики в школе задания

Конкурс пантомим. Каждый из участников по очереди подходит к столу и вытягивает карточку с известной пословицей или поговоркой, в которых встречаются числа, и только одними жестами, без помощи посторонних предметов, изображает прочитанное. Например:

Предметы для математики

  • Один в поле не воин;
  • Семеро одного не ждут;
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;
  • Два сапога — пара;
  • Похожи как две капли воды;
  • Метаться между двух огней;
  • Заблудиться в трёх соснах;
  • Обещанного три года ждут;
  • Наврать с три короба;
  • Плакать в три ручья;
  • Идти на все четыре стороны;
  • Дорог как свои пять пальцев;
  • Семь пятниц на неделе;
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Учитель: «А сейчас прозвучит стихотворение Корнея Ивановича Чуковского „Мойдодыр“. Только слушать его следует очень внимательно, потому что в конце будут задаваться вопросы. Итак, сколько предметов убежало от мальчика? Их убежало шестнадцать. А можете их перечислить? Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар, утюг, сапог, пирог, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки, бутерброд, тетрадь.

Продолжим тренировать свои умения в области вычисления. Пришло время для загадок. Только загадки сегодня очень хитрые. Придётся сосредоточиться и быть предельно внимательными.

Математические символы

Мальчик решает примеры

  1. Мы живём в одной квартире, один плюс два равно … (пять).
  2. Ох, разболелась моя голова, шесть минус пять получается … (один).
  3. Вышла кошка погулять, лап у кошки ровно … (четыре).
  4. Нашёл семь ягодок в траве и съел одну, осталось … (шесть).
  5. На петуха ты посмотри, ног у него, наверно, … (две).
  6. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось … (три).
  7. Ты на учителя смотри, два минус два, в итоге … (ноль).
  8. Мышь считала дырки в сыре, три плюс два равно … (пять).

Проведение предметных недель — особая школьная традиция. В подготовке могут участвовать несколько учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Также оказать посильную помощь в состоянии другие учителя, например, преподаватели информатики, химии или физики. Первые прекрасно знают, как сделать качественные мероприятия с презентацией на неделю математики в школе, вторые — дополнят конкурс необычными экспериментами или внесут изюминку занимательными опытами.

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…


Логотип

Show

Ученики тянут руки

Урок в начальной школе решает не только образовательные задачи, но и способствует развитию у малышей механизмов самодисциплины и самоанализа. Эти качества имеют существенное значение не только для процесса усвоения знаний, но и для приобретения жизненного опыта. Существует несколько приёмов, позволяющих научить школьников оценивать самих себя, но наиболее ёмким и содержательным является рефлексия.

Суть приёма

  • приучение ребят к самоконтролю;
  • развитие навыка самоменеджмента (способности прорабатывать собственные ошибки в той или иной сфере жизни);
  • формирование осмысленного подхода к действительности;
  • стимуляция критического мышления.

Учителю рефлексия на уроке даёт возможность сделать вывод и наметить стратегию дальнейшей работы над конкретной темой или блоком тем, а также оценить уровень психоэмоционального комфорта на занятии. Кроме этого, приём позволяет:

  • определить цели работы;
  • скорректировать работу отдельных учеников и всего класса в целом;
  • сформировать универсальные коммуникативные учебные действия, которые в своей совокупности и составляют педагогический опыт.

Рефлексия традиционно проводится в конце урока для подведения итогов. Однако некоторые её виды могут быть очень эффективным инструментом контроля усвоения материала на любом этапе занятия.

Младшие школьники рисуют

Чтобы эффективнее построить процесс обучения, рефлексию можно и нужно проводить, начиная с 1 класса

Виды и типы рефлексии

Существует несколько классификаций самоанализа. Первая опирается на сферы человеческой сущности:

Если говорить о видовых отличиях рефлексии, то есть более общая классификация, которая используется психологами:

  • личностная рефлексия, объектом анализа которой для человека являются собственные поведенческие характеристики;
  • коммуникативная рефлексия направлена на оценку поступков другого человека и его внутреннего мира;
  • когнитивная отражает знания о теме или проблеме и способах работы с ней.

На уроке представлены все три вида: учитель проводит коммуникативную рефлексию, а ученики — личностную и интеллектуальную.

Выделяется несколько типов самоанализа. По количеству участников:

В школе, как правило, используется типология, основанная на функциональном назначении рефлексии:

  • диагностика эмоционального состояния и настроения;
  • оценка деятельности на уроке;
  • критический подход к содержанию учебной информации.

Способы проведения в начальной школе

Ученики со смайлами

О своём настроении во время урока ученики могут сигнализировать с помощью смайлов

При проведении рефлексии в начальной школе используется целый комплекс приёмов. Например, для проверки настроения ребят можно применить такие:

Чтобы малыши могли оценить свою работу на уроке, особенно на этапе проверки домашнего задания или после защиты проектов, можно предложить следующие варианты для проведения рефлексии:

При анализе критического подхода к учебной информации педагоги считают эффективным применять такие виды работы, которые бы выявили уровень осознания содержания пройденного материала. Такая рефлексия, как правило, проводится в конце урока, чтобы дети смогли оценить свой личный вклад в достижение целей, активность и работу всего класса, а также увлекательность заданий, которые выполнялись в процессе занятия.

Радуга с фразами

Для младших школьников очень важно красочно оформлять материалы для самоанализа

Всё, что на уроке было для тебя полезно

Что было скучным, неинтересным, нудным, бесполезным.

Что любопытно, какие вопросы учителю хотел бы задать

Примеры организации этапа рефлексии в младших классах

Оценить свою работу на уроке математики дети могут с помощью отметок на линейках

Математика

Русский язык

Кроме того, дети могут закрашивать кружочки в тетради после выполнения каждого задания, оценивая свою работу. Цвета можно подобрать на усмотрение учителя, но менять их в дальнейшем нельзя. В конце урока преподавателю нужно будет проанализировать, кружочки каких оттенков преобладают в тетрадях учеников.

Физкультура

Видео: Образцы рефлексивной деятельности на уроке в начальном звене

Рефлексия на уроках в начальных классах — это важный этап формирования личности. Для учителя самостоятельная оценка учениками своей работы помогает правильно выстраивать стратегию обучения и корректировать пробелы в знаниях школьников, что способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Автор: Прокофьева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №198
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Развитие речи на уроках математики в начальных классах
Раздел: начальное образование

Развитие речи на уроках математики в начальных классах.

Способность чётко и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В

этом качестве нуждаются руководитель предприятия и рабочий, учёный и инженер,

педагог и экономист, врач и агроном. Поэтому вопрос о развитии речи является одним из

основных в жизни всей школы. Им должны заниматься все преподаватели, внося в это

общее дело каждый своё, присущее его специальности: математик должен приучить к

краткому и логически полноценному изложению, литератор – к выразительной и

эмоционально насыщенной речи, историк – к последовательному изложению и умению

приводить отдельные факты в систему и т.д.

Забота о чистоте, правильности, выразительности речи учащихся всегда была общим

делом школьных учителей всех предметов. Ведь именно учителя – начиная с первой

учительницы, встретившей ребят на пороге школы, на протяжении всех школьных лет

оказывают определяющее влияние на речевую культуру детей.

В обучении математики младших школьников используется как естественный,

разговорный язык, так и специальный язык науки математики – математический. Под

математическим языком понимается совокупность всех средств, с помощью которых

можно выразить математическое содержание. К таким средствам относятся

математические термины, символы, схемы, графики, диаграммы и т.д.

Изучение математического языка, знакомство с его компонентами – неотъемлемая часть

начального обучения математике. Именно в начальной школе учащиеся впервые

знакомятся с искусственным языком математики, где так же существуют определённые

правила синтаксиса и семантики. Синтаксис устанавливает правила использования

математических знаков в выражениях, равенствах, неравенствах, других предложениях

математического языка. Семантика определяет смысловое значение каждого

Основываясь на методику русского языка, можно выделить следующие направления по

работе над математической речью на уроках математики:

1. Работа над звуковой стороной речи.

2. Словарная работа с математическими терминами.

3. Формирование культуры математической речи.

4. Развитие связной математической речи.

Работа над звуковой стороной речи сводится к формированию правильного

произношения и употребления математических терминов.

При введении новых терминов нужно прикреплять к доске таблички (карточки) с этими

словами, обращая внимания учащихся на их произношение и написание. Ежедневно в

ходе устного опроса давать детям упражнения, содержащие в себе задания на

употребление математических терминов, что способствует формированию потребности в

Например, следующие упражнения:

1. Прочитайте слова, соблюдая ударения: километр, килограмм, вычислить, сложить,

наименование, миллиметр, выражение, количество, дециметр и т.п.

2. Прочитайте выражения, используя математические термины: (83-47):4 69-42:6 35+9х(24-

3. Прочитайте выражения разными способами:

36+18, 72:12, 59-7, 17х3

4. Прочитайте: прибавить к числу 86, вычесть из числа 347, к числу 473 прибавить число

5. Прочитайте: прибавить к 86, вычесть из 347, к 473 прибавить 441 и т.п.

Если учащиеся употребляют падеж неправильно, учитель помогает им, читает сам, а

затем просит повторить кого-нибудь из учеников. Таким образом, из урока в урок дети

учатся читать выражения, используя математические термины.

Словарная работа должна проводиться в разных направлениях: понимание и умение

объяснять значение математических терминов, усвоение их правильного написания и

формирование умений составлять связное высказывание.

1. Упражнения на объяснение значений математических терминов:

- объясните значение слов и выражений: уменьшаемое, сложение, разрядное число,

разрядные слагаемые, произведение чисел, делимое и т.д.

это выражение? (рассматриваются различные способы прочтения)

2. Следующие упражнения требуют включения зданий на применение терминов

(правильное и неправильное).

- выполнив действие 18+2, Наташа ответила: «У меня получилось 20, я сосчитала

- Определите верно или неверно данное высказывание:

Произведение 8 и 3 равно 21.

Первый множитель равен 6, второй множитель равен 3. Тогда произведение равно

Произведение 5 и 3 меньше произведения 7и 2.

Сумму 6 и 9 уменьшили на 7, получили 3.

а) 32 : с = 8, частное;

б) 9 х с = 45, множитель;

в) с : 6 = 12, делитель;

г) 19 – с = 15, вычитаемое.

3. Упражнения на правильное написание терминов:

- запишите слова, вставив пропущенные буквы: нум..рация, выч..таемое, ед..ница,

кил..грамм, сл..жение, сл..гаемое, д..литель, д..лимое, ч..стное, к..личество, сто..мость,

ра..тояние, пр..изведение, ра..ность и т.п.

4. Упражнения на составление правильных связных высказываний:

- прочитайте предложения, вставив пропущенные слова: «Если соединить два числа …

- используя данные слова и выражения, составьте известное вам правило, определение:

- Какое из предложений соответствует выражению 18+16:2?

а) сумму 18 и 16 уменьшили на 2.

б) к 18 прибавили частное 16 и 2.

в) сумму 18 и 16 уменьшили в 2 раза.

Упражнения этого вида направлены на усвоение правильной и точной формулировки

правил и определений.

5.Упражнения на умение записывать математические выражения по названиям

компонентов арифметических действий:

1) Запишите с помощью цифр и знаков действий выражения:

а) сумма двадцати девяти и тридцати семи;

б) разность шестидесяти четырёх и девятнадцати;

в) произведение восьмидесяти пяти и четырнадцати;

г) частное пятидесяти двух и четырёх;

2) Запиши выражение и найди его значение:

а) из суммы двадцати и семи вычесть число девятнадцать

б) к числу тридцать восемь прибавить разность восьмидесяти шести и пятидесяти

в) сложите разность чисел 51 из 8 с суммой чисел 24 и 9

г) из разности чисел 70 и 22 вычесть сумму чисел 6 и 35.

3) Составить более сложные выражения:

а) из числа 75, разности 81-63 и знака +;

б) из суммы 54+8, числа 36 и знака - ;

г) из частного 72:6, числа 28 и знака =;

4) Определите, что больше:

а) сумма 30 и 10 или разность 40и 10;

б) разность 26 и 16 или сумма 4и 8,

в) сумма 5 и 9 или сумма 6 и 7;

г) разность 32 и 12 или разность 19 и 8.

Следующее направление работы – формирование культуры математической

речи сводится к устранению ошибок, речевых недостатков, таких как неточность и

бедность речи, употребление лишних слов, неправильный порядок слов в предложении

1. Упражнения на устранение грамматических и математических ошибок:

- устраните математические ошибки в тексте: «Чтобы найти неизвестное число в

Какие ошибки допустил Коля? Как следовало ответить Коле?.

рассуждал Серёжа? Каким правилом ему следовало воспользоваться?

2. Упражнения на устранение речевых недостатков подбираются в основном такие же,

как на уроках чтения, только используется математический материал:

- устраните недостатки в объяснении ученика, если его ответ на вопрос «Как сложить

8 суммой удобных слагаемых 5 и 3. Удобнее к 25 прибавить первое слагаемое 5, получим

- пример 295+12=307 Коля прочитал так: «К двести девяносто пять прибавим 12 и

Работа по развитию связной математической речи:

1.Составьте текст, используя набор карточек со словами:

- чтобы, на, произведение, двух чисел, это, умножить, число, можно, умножить, первый,

число, на, множитель, число, на второй, и, полученное, умножить, множитель;

- 4х(2х3), тогда (4х2)х3, 24, =, 8х3, = .

2. Прочитайте данные предложения в таком порядке, чтобы получилось связное

«Значит, 48:12=4. Это число 4. Разделить 48 на 12 значит найти такое число, которое при

Развитие математической речи будет происходить эффективно при определённой

последовательной педагогической работы, в основе которой лежит логика усвоения

речевого материала, его неоднократностью восприятие, многократное воспроизведение,

самостоятельное использование усвоенного материала в речевых ситуациях.

Хочется отметить, что успех в овладении речью – это залог успеха во всём школьном

обучении и развитии детей, т.к. через язык, через речь школьник открывает широкий

Читайте также: