Отдых на яхте что взять с собой

Обновлено: 18.09.2024

У тех, кто первый раз собирается в яхтенный поход, возникает много вопросов. Что с собой взять, как проходит поход, что будем есть- и сотни других. Ответы на самые частые я буду собирать сюда, и они будут пополняться. Собираясь в яхтенный поход, стоит иметь ввиду- что это именно поход. Сидеть в шезлонгах на палубе и ждать пока бой принесет напитки вам точно не придется. А вот тянуть веревки и мыть палубу- обязательно.

  • Хорошее настроение.
  • Документы и страховку,деньги/кредитные карты
  • Комплект непромокаемой одежды: Брюки и куртка. В море тоже бывает дождь, кроме того, при движении по волнам возможно попадание брызг.
  • Комплект теплой одежды. Вечером, да и днем, при ветре даже на юге бывает необходимо утеплиться. Теплые брюки, (или комплект термобелья), флиска и шерстяные носки подойдут. На голову- вязанная шапочка.
  • Комплект свободной одежды для повседневной носки- легкие брюки (не джинсы, что-бы быстрее сохли), шорты, футболка. Стоит взять и дополнительно футболку или рубашку с длинными рукавами- на море все быстро обгорают.
  • Яхтенную обувь – необходима обувь с закрытым носком, не спадающая с ноги, со светлой подошвой, что-бы не пачкать палубу. Желательно дышащая. Босиком – может быть опасно, можно травмироваться.
  • Яхтенные перчатки – с открытыми кончиками пальцев.
  • "Прогулочная" обувь для походов вне яхты - по вашему выбору (в город, в магазин, в душ, в туалет, на экскурсию), любая, главное не та, в которой вы ходите по палубе.
  • Головной убор от солнца.
  • Лекарства от ваших хронических или спецефических болезней. И обязательно сообщите об этом капитану!

Что ЖЕЛАТЕЛЬНО брать с собой на яхту?

  • Купальные принадлежности. Можно наверно и без них, но купаться обычно хочется, а нудизм не везде принят. В любом случае не помешают купальные тапочки, защищающие подошву от ран и острых камней и морских ежей.
  • Стоит взять свои полотенца- как правило на яхте они есть, но и свои не помешают.
  • Солнцезащитные очки, лучше поляризованные (PL) – желательно с веревочкой на душки, чтобы не улетали за борт,
  • Крем от солнца (не менее 15, бывает до 110). Сгорают все, даже те, кто никогда не сгорает (проверено).
  • Лекарства: лично я советую взять антидиарейные средства ( типа смекты), активированный уголь, антисептики, пластырь. Смена типа питания может расстроить желудок. Я принимаю в поездках в качестве профилактики средства типа бифиформа, это молочные бактерии. Способствует стабилизации желудка. Ну, и естественно, те лекарства,что нужны лично вам.
  • Зарядные устройства 12 вольт (автомобильная розетка или USB) для всей техники, так как розеток 220 на всех не хватает, и они не всегда работают.
  • Средства гигиены – бывает, что сбегать некуда!
  • Средства от комаров. (Редко,но эти твари бывают и на море)
  • Фото-видео технику.

Что МОЖНО брать с собой на яхту?

  • Рыболовные принадлежности ( не во всех странах разрешено)
  • Если вы мерзнете, можно взять спальник- как правило теплых одеял на яхте нет. Летом на средиземке это не очень актуально, но где посевернее вполне.
  • Средства от укачивания - можно конечно взять драмину, или подобные средства. Лично я их никогда не применял, но вероятно они помогают. Почитайте инструкцию. Насколько помню их надо начинать принимать заранее. Я бы не стал принимать. Лучше постоять у штурвала, смотря на горизонт- тоже помогает. Драмина действует усыпляюще. Стоит ли поход того, что-бы провести его в полудреме? Как правило, даже если один- два раза в начале похода или при сильной волне люди немного покормят рыб, то потом все нормализуется, и без всяких лекарств.

Что НЕЛЬЗЯ брать с собой на яхту?

  • Плохое настроение и скверный характер.
  • Объемные чемоданы. На яхте места мало!
  • Оружие, наркотики, контрабанду и другие запрещенные предметы.
  • Лишние вещи. Вечерние платья, смокинги, туфли на шпильках. Это вам не пригодиться. А обувь,которая может повредить палубу, например с шипами, прямо запрещается.

Как проходит яхтенный поход, чего мне ждать?

Для начала, представьте картинку. Яркое солнце. Ласковые волны покачивают белоснежную красавицу- яхту на поверхности моря. На палубе в шезлонгах сидят, потягивая коктейли пассажиры, и освежающий ветерок треплет волосы, приятно охлаждая.
Представили? А теперь забудьте. Немедленно. В этом описании нет ни капли правды.
Поход на парусной яхте- относится к этому описанию примерно так, как велосипедный поход в горы к отдыху в отеле четыре звезды по системе " все включено".
Для начала- на чартерной яхте нет ПАССАЖИРОВ. Только ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ.
То, что вы вписались в этот поход, не дает никаких прав что-то требовать. Никто и ничто Вам не должен и не обязан делать. Участие в яхтенном походе дает только ВОЗМОЖНОСТЬ. Возможность узнать что-то новое. Возможность поработать с парусами. Постоять у штурвала.
И накладывает при этом множество ОБЯЗАННОСТЕЙ. Участвовать в швартовке. В уборке яхты. В управлении парусами. В постановке на якорь. В заправке. В готовке. И во множестве других мероприятий. Еще раз повторюсь, яхтинг- это не расслабуха, а ПОХОД.
Поэтому, участие в яхтенном походе предполагает дисциплину. Если решено выходить в определенное время, то за десять минут до этого времени все должны быть на яхте готовыми к выходу.
Конечно, не все моменты в яхтенном походе напряженные. Есть и время отдыха)
НО! В момент отхода и швартовки ВСЕ должны быть на палубе и участвовать в процессе. Что бы вы до этого не делали, нужно все бросать, и выходить на палубу, слушать распоряжения капитана и участвовать.
На переходе, обычно нужно два-три человека для управления яхтой, остальные могут заняться своими делами.
Поскольку экипаж -это мы, он должен быть всегда готов, к нештатной ситуации. А следовательно, никаких стимулирующих или расслабляющих веществ с утра и до вечерней стоянки НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Пить можно только когда яхта пришвартована.
И да, на чартерной яхте шезлонгов нет вообще)

ПРИМЕРНЫЙ распорядок дня на яхте такой:
Утром подъем, легкий завтрак.
Заправка яхты водой,уборка,подготовка к отходу.

Дневной переход. 10-50 миль. Часто с остановкой для купания. Обед "На ходу"

Вечером- швартовка и стоянка в марине или на якоре, разграб. знакомство с городом. Ужин или в городе, в кафе, или на яхте - по желанию экипажа.
Иногда, если этого требует погода, или место достойно более глубокого изучения, остаемся на месте целый день.

Правила поведения на яхте. И как насчет алкоголя?

  • Первый пункт - КАПИТАН ВСЕГДА ПРАВ.
  • Пункт второй- ЕСЛИ КАПИТАН НЕ ПРАВ, СМОТРИ ПУНКТ ПЕРВЫЙ.
  • Если что-то не понимаешь, спроси капитана.

Алкоголь.
Все участники похода в той или иной степени участвуют в управлении яхтой. Яхта- движется, и есть хороший шанс оступиться и вылететь за борт.
Яхта- маленький замкнутый вовремя движения мирок, в котором нет надзирателей.
Пьяный человек в этой ситуации не только ничем не сможет помочь в случае необходимости, но и сам явиться "источником повышенной опасности" , и будет только мешать.
Поэтому во время переходов, до окончательной швартовки, алкоголь на яхте ЗАПРЕЩЕН!

Обязанность экипажа по участию в управлении яхтой.
Современные яхты управляются одним-двумя, максимум тремя человеками. В обычной ситуации, бывает стоит даже очередь желающих порулить, или поучаствовать в управлении парусами. На переходе никого не заставляют делать что-то по управлению яхтой. Капитан и желающие отлично с этим справляются.
Но во время возможной нештатной ситуации, а так-же при швартовке, отходе, постановке на якорь- требуется участие всего экипажа, или как минимум готовность к нему. Поэтому по команде "подготовиться к швартовке" или к постановке на якорь, или к отходу, ВСЕ выходят на палубу,и занимаются порученным делом, или ожидают распоряжений капитана. Впрочем, капитан может и отпустить большую часть экипажа.

Где мы будем жить? Как мыться? Можно ли на яхте заряжать телефон? Можно ли на яхте готовить?

Жить мы будем на яхте, в двухместных каютах. Да, в достаточно тесных условиях. Каюта больше похожа на двухспальную кровать. Яхтинг сближает)
Посмотрите примерный План яхты.
На яхте имеются туалеты- гальюны. Они же совмещены с душем. Но обычно, если стоянка в марине, и туалетом, и душем удобнее и правильнее пользоваться на берегу. Кроме того, горячая вода бывает только тогда, когда работает дизель, или лодка подключена к береговому питанию. Так что на переходе вода холодная.
Когда яхта подключена к береговому питанию, то гаждеты можно заряжать от обычных розеток. Они есть к каютах, и в салоне. Но на всех их не хватает. На переходе работают только гнезда типа автомобильного "прикуривателя". Поэтому берите автомобильные зарядки и разветвители.
Чартерная яхта оборудована всем необходимым кухонным оборудованием- плитой, духовкой, холодильником, и др. что позволяет готовить в условиях, не хуже домашних.

Насколько яхтинг безопасен? Кто может ходить в Ваши походы на яхте?

Для меня- яхтинг в первую очередь инструмент знакомства с миром. Способ оказаться там, куда по другому добраться сложно. Возможность в очередной раз побыть на природе, рядом с одной из мощнейших ее стихий- морем.

Поэтому в наших походах мы не участвуем в гонках, избегаем любого экстрима, и стараемся свести ненужный риск к минимуму. Безусловно, море- это стихия. И, как от любой стихии от него можно ожидать неожиданностей. Бывают стечения обстоятельств, случайности, ошибки. От этого никто и нигде не застрахован и в повседневной жизни. Наверно, уровень опасности в туристическом яхтинге можно сравнить с поездкой в автомобиле.

Современная чартерная яхта- очень безопасна. Она сконструирована так,что способна преодолевать океаны, и выдерживать большие нагрузки и волны. В коротких чартерных походах, которые проходят как правило в благоприятных погодных условиях, где нагрузки минимальны, беспокоиться не о чем.
Поэтому в наших походах могут принимать участие почти все, от детей до пожилых людей. Исключение быть может только для мало-мобильных.
Я лично почти все время хожу со своими детьми,и и неоднократно брал с собой бабушек.

Дети в походе. С какого возраста можно брать, что нужно учитывать?

Теоретически- с любого. Только нужно учитывать, что яхта источник повышенной опасности. И ЛЮБОЙ ребенок, требует постоянного надзора взрослых во время всего пребывания на яхте. Грудные и дети до 6-7 лет, должны находиться под постоянным надзором родителя- и во время самого похода, и даже на стоянках. Подумайте, будет ли это вам в радость? Конечно, в случае присутствия совсем маленьких детей, можно заказать специальную сетку на леера, для предотвращения падения ребенка в море (что стоит дополнительных денег) но это не заменяет бдительность.
Дети начиная с семи- восьми лет, и старше, отлично чувствуют себя на яхте- что не отменяет постоянного надзора родителей и необходимости держать их в спас жилете. А вообще, все зависит от детей- многие из них на яхте чувствуют себя лучше взрослых, и делают много полезных дел, будучи своеобразными "юнгами".

Будет ли меня укачивать?

Все индивидуально. Кого-то укачивает всегда, кого-то только при определенной амплитуде волны, кого-то почти никогда.
Если сидеть на палубе, стоять у штурвала, смотреть на горизонт и не наедаться жирной пищей с утра, то укачивание проходит довольно быстро. Человек ко всему привыкает. Можно, конечно, есть драмину- но она вызывает сонливость. Многие так бояться качки, что весь поход пьют драмину горстями, и пребывают в сомнамбулическом сонном состоянии. Я бы рекомендовал ее не пить- даже если разок организм поделиться содержимым желудка с рыбами, велик шанс, что на этом все и закончиться, и на следующий день все будет хорошо и без всякой драмины.

Что входит в оплату похода, которую вы назвали? Есть ли еще расходы? Сколько денег может понадобиться?

  • Оплата топлива для яхты.
  • Оплата стоянок.
  • Расходы на питание на борту.

А как, собственно,выглядит яхта изнутри? Планировка.

Яхт много разных видов и размеров. Тем не менее многие элементы универсальны.

Пример планировки яхты на 12 мест. На других типах яхт расположение и количество кают может быть другим,но общие принципы остаются прежними.



Салон яхты совмещает кухню, штурманское место, кают-компанию, да еще и служит кладовой для припасов. Тут-же расположен холодильник. На многих яхтах можно разложить столик, и получить отличное трехспальное место!

Российский яхтенный рынок начинался с двух тенденций, рассказывал изданию MotorBoat Андрей Ломакин, генеральный директор группы компаний West Nautical.

  1. В 1990-е годы россияне начали массово выезжать на Лазурный Берег и в Италию, и, увидев там один из ключевых элементов красивой жизни, — яхты, захотели их и себе. Уже тогда рынок поделился на две части. Одна группа людей пыталась приобрести что-то прямо на Средиземном море, а другая решила купить катера на Волгу, Неву, Клязьминское водохранилище.
  2. В 1996 году в России появился дистрибьютор американских катеров Bayliner. Именно он, по словам Ломакина, привел на воду самое большое количество людей — и за рубежом, и в России. Согласно Global Market Insights, в 2019 году мировой рынок яхт оценивался в $43 млрд и будет расти на 5% ежегодно до 2026 года.

Один из главных критериев, по которому классифицируют яхты — это размер (длина).

Чем отличается яхта от катера

В России отдельные брокеры пробуют внедрять общемировые стандарты и уже предлагают клиентам подобный договор, добавляет Вилена Павлова, глава по развитию рынков России, Казахстана и Восточной Европы Burgess. Но пока чартер в нашей стране в начале пути, признает она. Однако у клиентов есть возможность арендовать большую яхту под иностранным флагом с экипажем за границей и прийти на ней в Россию, объясняет эксперт.

Еще одна особенность российского рынка в том, что в основном он представлен арендой яхт и катеров с капитаном, рассказывает яхтенный капитан, основатель клуба путешествий 50BAR Дмитрий Баранов. В мире есть также большой рынок самостоятельной аренды парусных и моторных яхт (так называемый bareboat charter) для тех, кто прошел обучение и получил права на управление судном определенного класса. Во многих странах арендовать судно для такого путешествия не сложнее, чем автомобиль. Если есть международная лицензия на управление, взять яхту в аренду за границей не составит проблемы, подтверждают Безнасюк и Тербов.

Сколько стоит снять яхту и сколько можно заработать, сдавая ее

В интернете огромный выбор лодок на любой вкус и бюджет — путешествие под парусом достаточно популярный и, вопреки многим предубеждениям, не такой уж и дорогой вид отдыха, говорит Баранов. Стоимость варьируется и зависит от размера яхты, количества кают, года выпуска, региона нахождения и времени года, добавляют Безнасюк и Тербов.

Яхта Dufour 460

Суперъяхта LUMINOSITY | Купить яхту | Burgess

В яхтинге оптимально забронировать лодку за 6-9 месяцев, говорит Романенко. Многие европейские и американские клиенты планируют свой отдых на год вперед, а россияне нередко заказывают суда с датой выхода через 2-3 недели.

Согласно международному стандарту, в чартерную стоимость включена комиссия брокерам в размере 20%, которую между собой делят два брокера — со стороны владельца яхты и клиента, знает Горчаков. В России стандарта нет, и маржа составляет от 10% до 20%. Заработок зависит не только от стран, где работает компания, но и от того, является она собственником судов или посредником, говорит Ждан: при владении судами в яхтинге маржа может достигать 50%.

Проблемы яхтенного рынка России

Основная проблема, на которую указывают опрошенные Rusbase эксперты, — это неразвитость инфраструктуры.

Технологии в яхтенном бизнесе

Особенность яхтенного бизнеса в том, что он один из самых консервативных в мире, и инновации сюда приходят в последнюю очередь, отмечает Никита Горчаков. По его мнению, в этом есть и преимущество — можно брать уже отработанные решения из отельной индустрии, автомобильного проката, то есть из всех смежных отраслей, более продвинутых в IT. То же касается и электроники — например, на яхты стали ставить интегрированные системы, которые показывают всю информацию о маршруте судна, как на экранах в самолетах.

Yachting Virtual Tour Library [Explore Boats For Sale]

Фото с виртуального тура по яхте

Источник: Denison Yacht Sales

По словам Федорова, сейчас на рынке пытаются сделать несколько нововведений: например, приложения с прибрежной инфраструктурой, приложения наподобие автоклубов для яхтсменов, агрегаторы по аренде яхт, сбор мусора в маринах, спасательные лодки на моторах и многое другое. Из 100 стартапов хорошо себя показывает около 3-4%, поэтому в большинстве своем подобные проекты закрываются, рассказывает он.

28,9 тыс.

2

7 минут чтения

Куда ехать

Как и любое большое путешествие яхтинг следует планировать заранее и правильно выбрать место и время поездки. Самые доступные страны традиционно Турция, Греция и Черногория, неоднократно признанные лучшими в Европе яхтенными направлениями. Здесь развитая инфраструктура: в регионе много лодок, поэтому стоимость аренды невысокая, обилие недорогих марин и накатанных маршрутов, тёплые воды Средиземного, Адриатического и Эгейского морей. К тому же, в эти страны много бюджетных прямых рейсов, да и средний чек на рестораны, кафе и продукты немного ниже среднеевропейского.


Самые доступные страны для яхтинга — традиционно Турция, Греция и Черногория.

Когда ехать

Для бюджетной поездки лучше всего выбрать низкий сезон: май или сентябрь (Черногория), конец октября или даже начало ноября (Турция и Греция).

Не отговариваем тебя от высокого сезона, но напоминаем, что в июле–августе цена может увеличиться на 40% – 300%. То есть яхта, которая в ноябре в Турции обойдётся в 2000 € за неделю, в августе может стоить 6000 €. Есть над чем подумать, если ты хочешь сэкономить. Мы считаем, что осень предпочтительнее во всех смыслах — в прогретом море по-прежнему будет здорово парусить и купаться.

Как собраться

Вариант первый: уговорить друзей

Самый бюджетный и правильный способ взять лодку в чартер — собрать компанию из десяти друзей. Идеальный вариант, если среди них окажется яхтенный капитан. Тогда сумма аренды хорошей лодки в конце сезона составит 200 € на человека и 285 € в неделю с дополнительными расходами , о которых расскажем ниже.


Самый бюджетный и правильный способ взять лодку в чартер — собрать компанию из десяти друзей.

Вариант второй: найти попутчиков в соцсетях

Ещё один вариант — присоединиться к уже набранному экипажу. Найти как капитана, так и экипаж можно в профильных сообществах в Facebook:

Как правило, там много желающих разделить расходы на аренду или найти попутчиков. Не стоит забывать, что в этом случае есть определенный риск — ты не выбираешь компанию и можешь оказаться с чуждыми по духу людьми. С другой стороны, всегда есть вероятность найти новых друзей, потому что люди с одинаковыми интересами, попав на яхту, как раз ими и становятся.

Вариант третий: выкупить каюту

Есть и третий вариант: почти в каждой чартерной компании есть услуга cabin charter, которая позволяет выкупить одну или несколько кают. Здесь меньше свободы: расписание составлено заранее, зато за маршрут и стоянки будет отвечать чартерная компания. Такие предложения есть у компании Dream Yacht Charter , чья репутация проверена годами. Но этот вариант не впишется в наш бюджет, да и со своими попутчиками ты познакомишься, скорее всего, уже на борту .


Как выбрать лодку

Определившись с датами, пора приступать к выбору лодки. Первое, на что стоит обратить внимание, это возраст. Лучше всего брать парусные суда не старше пяти лет. На собственной безопасности не стоит экономить, особенно новичкам, которые, столкнувшись с любой поломкой, будут вынуждены либо потерять часть депозита, либо испортить себе отдых. В теории чтобы удешевить поездку, можно взять лодку старше шести лет, но только в проверенных компаниях с большим флотом.

Если ты идёшь первый раз(на яхте именно ходят, а не плавают), имеет смысл обратиться к агентам, которые давно на рынке и знают все нюансы. Они помогут найти не только яхту, но и капитана, а также составят оптимальный маршрут. В этом случае агент не зарабатывает на тебе, его заработок — комиссия чартерной компании, а значит, в итоге ты не заплатишь лишнего.

Если решил действовать самостоятельно, то важно правильно выбрать чартерную компанию. У нее должна быть солидная репутация и надежный флот. Разумеется, она не должна зарабатывать на депозитах своих клиентов.


Первое, на что стоит обратить внимание при выборе яхты, это возраст.

Как посчитать бюджет поездки

Итак, лодка выбрана, экипаж составлен, на что ещё стоит обратить внимание при подготовке путешествия. Помимо самой аренды, всегда будут другие обязательные платежи. Как бы ты не брал яхту — самостоятельно или через агента — внимательно читай договор. Мы составили список позиций, которые могут входить в стандартный документ или же оплачиваться дополнительно.

Стоянки. Бывают разные по цене, есть знаменитые и роскошные, такие как Porto Montenegro или Porto Cervo, но лучше спланировать маршрут так, чтобы останавливаться в недорогих маринах (о том, как выбирать маршрут и куда мы рекомендуем пойти, используя этот бюджет, читай в следующих материалах). В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды. На эти расходы следует заложить 200–300 € на яхту в неделю.


В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды.

Топливо. Для новичков стоит запланировать маршрут протяженностью около 200 миль за неделю, чтобы с непривычки не устать от яхтинга . То есть в день ты будешь проходить 4–5 часов. Во время расчётов допускаем самый неприятный вариант — полный штиль, во время которого приходится идти под мотором. В этом случае за топливо экипаж заплатит около 100 € за неделю.

Уборка яхты. Обычно не входит в стоимость самой лодки, но это обязательная опция, которую требует чартерная компания. Иногда она просит, чтобы оплату внесли перед заселением на лодку либо наличными, либо картой, но в офисе компании. На этот пункт стоит заложить в среднем 150 € на экипаж.

Сервисный сбор. В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки. Он может варьироваться в зависимости от страны. Так, в Турции он в среднем составляет 100 €. В Греции эта сумма включена в стоимость аренды. Но единого стандарта нет, поэтому рекомендуем узнать заранее.

Тузик. Это надувная резиновая лодка с мотором. Необходимая вещь при остановках на якорных стоянках в небольших бухточках рядом с портом, благодаря которой можно добраться до берега и сэкономить на ночевках в маринах. Под весной мотор для тузика (или dingy) оплачивается дополнительно и стоит для одной яхты 80 €.


В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки.

Газовый баллон. Несмотря на то, что на лодке всегда есть заправленный баллон, никто не знает, сколько там газа осталось. Поэтому всегда стоит подстраховаться, чтобы в середине приключения не получилась досадная ситуация, когда ты не можешь выпить ни чая, ни кофе, ни пожарить яичницу. Готовить на борту совсем не сложно — яхта оборудована полноценной кухней с холодильником, плитой, набором посуды. Готовить на борту не сложно, а даже весело. Это может послужить для команды своеобразным тимбилдингом. Поэтому дополнительный баллон необходим. Бывает, что он включен в стоимость, но иногда оплачивается отдельно. В этом случае его стоимость – 20 €.

Постельное белье. Часто белье не входит в основное предложение чартерной компании, так что читать договор следует внимательно. Комплект постельного белья и полотенца в среднем выходит 20 € на человека.

Питание. Самый практичный вариант питания на яхте — самостоятельная закупка продуктов в супермаркетах и на рынках. В Греции, Черногории и Турции средний чек на человека составит 80–100 € за неделю.


Пример списка продуктов на неделю.

Депозит. Это сумма, которую чартерная компания берёт с тех, кто арендует лодку, и которая остаётся в качестве гарантии сохранности лодки. Как правило, речь идёт не только об ошибках капитана, но и о том ущербе, который могут причинить неаккуратные пассажиры – например, испортить палубу, залив её по незнанию красным вином. Одно из самых распространенных действий, из-за которых депозит может удерживаться, это засор гальюнов на борту. На яхте важно соблюдать чистоту и чётко следовать инструкциям. Очистка засора может легко обойтись экипажу в 250 €.

В зависимости от длины лодки и от её возраста депозит составляет от 1500 € до 9000 € на экипаж. Если говорить о бюджетных лодках, то в средняя сумма депозита — 2000€.

Депозит можно уменьшить: например, купить страховку депозита у чартерной компании / владельца лодки, если она предоставляет такую возможность. Так, если невозвратная сумма составит 200 €, то сумма депозита уменьшится до 500 €. В случае ущерба вместо риска потерять 2000 €, ты заплатишь только 500.


В зависимости от длины лодки и от её возраста депозит составляет от 1500 € до 9000 € на экипаж.

Подсчитав все расходы, мы пришли к сумме в 300 € в неделю или около 3000 руб. на человека в день с учётом того, что набран экипаж из десяти человек и один из них —капитан. То есть его услуги не надо оплачивать дополнительно. В эту стоимость включено не только проживание, но и питание (разумеется, без учёта ресторанов).

Надеемся, нам удалось развеять миф и доказать, что яхтинг может быть бюджетным. Желаем тебе отличных приключений под парусом.

Расходы на недельную поездку

Расходы на неделю На экипаж / на чел. (если весь экипаж 10 чел.), €
Аренда яхт 2000 / 200
Стоянки 250 / 25
Топливо 150 / 15
Уборка 150 / 15
Сервисный сбор 100 / 10
Мотор для тузика 80 / 8
Газовый баллон 200 / 2
Постель, полотенца 200 / 20
Питание 1000 / 100
Депозит (возвратная часть) 2000 / 200

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Девять шагов к покупке яхты

Прогуливаясь по марине южного города, вы наверняка размышляли, как прекрасен отдых на яхте. Главный редактор журнала Yachts Russia Александр Кулиш рассказывает, о чем нужно подумать, прежде чем решиться на покупку первой в своей жизни лодки.


Девять шагов к покупке яхты

Kогда возникает желание купить яхту, рано или поздно сталкиваешься с яхтенными брокерами. Безусловно, можно обойтись и без них, но для этого придется запастись временем и объехать все верфи, чтобы увидеть нюансы собственными глазами.

Плохой брокер попытается продать вам яхту во что бы то ни стало. Хороший может и вовсе отговорить от покупки яхты, если поймет, что она вам на самом деле не нужна. В этом парадоксе есть железная логика: хорошему брокеру нужен довольный клиент, а не головная боль. Не все ясно себе представляют, какие последствия влечет за собой покупка яхты, и если вы не готовы к такому бремени, лучше просто взять ее в чартер. В любом случае сперва стоит попробовать несколько разных яхт в чартере, прежде чем покупать собственную.

Крупнейшие международные брокеры – Burgess, Fraser, Moran,Edmiston и еще несколько компаний, которые являются центральными агентами лучших яхт, занимаются их управлением, подбирают экипаж, а иногда и контролируют строительство.Впрочем, букировать яхту можно и через маленькую компанию,если она имеет соответствующую сертификацию. И никогда не стоит делать этого через турагентство – там, как правило, не способны дать профессиональную консультацию и в любом случае передадут выполнение заказа третьей стороне.

Шаг 1. Определить цель

Прежде всего нужно выяснить, зачем вам нужна яхта, где вы ее собираетесь использовать, кого планируете на нее приглашать, будут ли среди гостей дети и множество других фактов. И здесь любая информация о вас, ваших вкусах и образе жизни имеет значение. Хороший брокер не только проведет с вами подробную беседу на эту тему, но и будет вынужден задать вам довольно личные вопросы. В идеале он должен прожить вместе с вами несколько дней, чтобы понять, как вы одеваетесь, какая у вас машина, где вы ужинаете, ходите ли вы в клубы, насколько вы социальны. Какое это все имеет отношение к яхте? Самое прямое, ведь яхта – это продолжение личности владельца. Как и ваш собственный дом, она может быть приспособлена или не приспособлена для вечеринок, занятий спортом, присутствия ребенка, она может быть камерной или масштабной, скоростной или тихоходной, иметь или не иметь вертолетную площадку. Десятки, если не сотни деталей будут влиять на окончательный выбор, причем стоимость здесь – отнюдь не главный критерий. Ведь можно найти яхту подходящей цены, которая сама вам совсем не подойдет.

Девять шагов к покупке яхты

Шаг 2. Задать стиль

Шаг 3. Соотнести с образом жизни

Шаг 4. Продумать собственную активность

Девять шагов к покупке яхты

Шаг 5. Подобрать подходящий экипаж

Конечно, владельцы яхт собирают экипаж согласно собственным требованиям, но если вы берете яхту в чартер, она достается вам с уже сложившейся командой. Экипаж имеет такое же значение, как сама яхта. Мало того что это должны быть коммуникабельные люди, имеющие представление о сервисе, – к ним часто предъявляются особые требования. Хороший ли на яхте повар и что конкретно он умеет готовить? Совсем не шуточный вопрос для двухнедельного круиза. Есть ли на борту массажист, инструктор по йоге и дайвингу? На каких языках говорит команда? И знает ли, как обслуживать большие вечеринки? Профессиональный брокер обязан быть в курсе всего этого и либо знать команду лично, либо досконально выяснить все заранее. И должен быть готов услышать от клиента слова гнева или благодарности в любое время суток.

Шаг 6. Проложить маршрут

Читайте также: