Отдых на яве индонезия

Обновлено: 04.10.2024

Отзыв об отдыхе в Индонезии, Джакарта и острова, Бали, пляжи Индонезии, города и достопримечательности Индонезии, СПА в Индонезии. Как добраться до Индонезии, где жить в Индонезии дешево, какие сувениры купить в Индонезии, что поесть и чем заняться в Индонезии, цены в Индонезии, фото Индонезии и достопримечательностей, Индонезия: впечатления о Джакарте и островах

ПУТЕШЕСТВИЕ И ОТДЫХ В ИНДОНЕЗИИ

  • Индонезия: впечатления о Джакарте и островах
  • Отдых в Индонезии: чем заняться в Индонезии и почему нужно поехать в Индонезию
  • Сезон отдыха в Индонезии
  • Пять интересных фактов об Индонезии
  • Меры безопасности в Индонезии
  • Москва –Джакарта, Бали, Санкт-Петербург-Джакарта, Бали: как дешево добраться в Индонезию
  • Лоукостеры в Индонезии, основные направления и цены
  • Как добраться из аэропорта Джакарты и Бали до центра
  • Как добраться из Джакарты до других городов Азии
  • Транспорт в Индонезии
  • Сколько стоит городской общественный транспорт в Индонезии как можно сэкономить на транспорте
  • Индонезия отель или хостел, сколько стоит снять жилье в Индонезии
  • Туристические острова и города Индонезии
  • Где, как и за сколько заняться дайвингом и серфингом в Индонезии
  • Лучшие пляжи Индонезии
  • Мероприятия, фестивали, праздники Индонезии
  • Сколько стоит еда в Индонезии в магазине и ресторане
  • Лучшие Индонезийские сувениры
  • Шопинг в Индонезии
  • Индонезийская кухня
  • Знаменитые рестораны Бали
  • Рецепты трех традиционных Индонезийских блюд
  • На чем сэкономить в Индонезии
  • Советы путешествующим в Индонезию
  • Какую книгу почитать про Индонезию
  • Интересный и простой маршрут поездки по Индонезии
  • Индонезия фото
  • Все рассказы про Индонезию

ИНДОНЕЗИЯ: ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ДЖАКАРТЕ И ОСТРОВАХ

Индонезия – страна островов. Она раскинулась более, чем на 17 800 островах. Местные говорят, чтобы осмотреть их все, надо потратить всю жизнь. Оно, конечно, того не стоит, но кое-что посмотреть все же советую. Необычная архитектура, первозданная природа, нетронутая человеком, прекрасные пляжи для серфинга и прозрачное море, где рыбу видно на глубине до 15 метров, привлекают миллионы туристов со всего мира. А остров Бали представляет широкий выбор развлечений для любителей ночной жизни.

ОТДЫХ В ИНДОНЕЗИИ: ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В ИНДОНЕЗИИ И ПОЧЕМУ НУЖНО ПОЕХАТЬ В ИНДОНЕЗИЮ

Острова и пляжный отдых

На островах Индонезии можно встретить как массу чудесных пляжей, которые будто сошли с картинок о райском отдыхе, так и необычные черные пляжи с вулканическим песком. Однако, если вы мечтаете о пляжах с белоснежным песком, то искать их лучше не на популярном Бали, а на островах рядом.

Дайвинг

Как и во всех странах Юго-Восточной Азии, в Индонезии отличный дайвинг. Рекомендую хотя бы раз в жизни погрузиться на острове Флорес в национальном парке Комодо, потому что такого разнообразия морской жизни вы не найдете больше нигде.

Серфинг

Бали – мекка серферов со всего мира. Устойчивые волны и низкие цены обеспечили острову первое место среди конкурентов на долгие годы.

Парки и природа

Национальные парки Индонезии мало похожи на места для легких прогулок. Но, если вы интересуетесь дикой природой и животными, то вам обязательно надо заглянуть на острова Сулавеси, Суматра и Калимантан. Ну а целый остров драконов можно увидеть только здесь!

Старинная Индонезийская культура является одной из самых красивых и необычных в мире. Например, почти перед каждым домов в Индонезии можно до сих пор увидеть маленькие коробочки с цветами и едой — подношение для духов, населяющих мир.

Советы путешественникам

Индонезия, Ява

СЕЗОН ОТДЫХА В ИНДОНЕЗИИ

Лучшим временем для посещения Индонезии можно назвать сухой сезон с мая по октябрь. Но, в первую очередь, это верно для Бали и Джакарты. На Суматре и Калимантане жарко и влажно практически круглый год. Из-за большого разнообразия ландшафтов в Индонезии легко найти подходящий уголок для отдыха в любое время года.

Будь осторожны планируя поездки в туристические регионы Индонезии в праздники, потому что вы обязательно столкнетесь с повышением цен и наплывом туристов.

Индонезия, Бали, Убуд

Храмы Индонезии

ПЯТЬ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ОБ ИНДОНЕЗИИ

  • Индонезия является крупнейшей в мире мусульманской страной. Мусульмане составляют 87% от всего населения страны в 225 млн. человек
  • Индонезия – страна вулканов. Всего здесь расположено 400 вулканов, 100 из которых действующие. На многие вулканы, в том числе активные, разрешено восхождение.
  • Индонезия – клад для ученых биологов. Только в 2010 году, когда, казалось бы, весь мир уже изучен, в Индонезии было открыто 200 новых видов животных
  • Индонезия считается лучшей страной для SPA процедур не только во всей Азии, но и во всем мире.
  • Самая развитая отрасль экономики – это туризм. Самое популярное место для туристов в Индонезии – остров Бали.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНДОНЕЗИИ

Индонезийцы – верующие люди, поэтому уровень преступности в стране невысокий. Но пересчитывать деньги на улице у всех на виду туристам все равно не рекомендуют. Не следует так же менять деньги у уличных менял или в непроверенных обменниках, потому что итоговый курс может сильно отличаться от заявленного.

Воду из-под крана без кипячения употреблять нельзя. Нужно покупать бутилированную. Во многих отелях в стоимость номера входит бутылка воды 0,5 л. на человека в день.

В Индонезии очень хаотичное левостороннее движение и узкие дороги. Основные участники дорожного движения — это скутеры и мотоциклы, которые ленятся соблюдать правила, поэтому человеку без опыта лучше не садиться за руль машины или мопеда.

Индонезия, Бали, Убуд

Индонезийские сакральные танцы кечак и баронг

МОСКВА –ДЖАКАРТА, БАЛИ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ДЖАКАРТА, БАЛИ: КАК ДЕШЕВО ДОБРАТЬСЯ В ИНДОНЕЗИЮ

ЛОУКОСТЕРЫ В ИНДОНЕЗИИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕНЫ

AirAsia — Самый популярный азиатский лоукостер имеет широкую сеть маршрутов по Индонезии. Билеты 10-60 долларов.

Lion Air, Wings Air and etc.

Так как путешествовать по островам лучше всего воздушным транспортом, билеты между городами недорогие у любой местной авиакомпании. Купить их можно прямо в аэропорту.

При бронировании через интернет могут возникнуть проблемы с оплатой российскими кредитными картами.

АЭРОПОРТЫ В ИНДОНЕЗИИ

Как добраться из аэропорта Джакарты и Бали до центра, железнодорожного и автобусного вокзала.

Джакарта. Добраться до города можно и на автобусе: они курсируют регулярно с 4:00 утра до полуночи, а время в пути до центра займет около часа. Билет на шаттл, следующий до остановки PGC Cililitan, стоит примерно 35 000 IDR.

ТРАНСПОРТ В ИНДОНЕЗИИ

Популярные паромные маршруты в Индонезии

Ява-Суматра (каждый час, из порта Мерак в порт Бакаухени)Ява-Бали (каждые 15 мин, из порта Кетапанг в порт Гилиманук)Бали-Ломбок (каждый час, из порта Паданг Бай в порт Лембар)

Билеты на пассажирские паромы в Индонезии можно приобрести в кассах портов отправления, офисах компаний-перевозчиков, почтовых отделениях и туристических фирмах.

Городского транспорта на Бали мало, он неудобный и используется в основном местными. Заказать трансферы между городами можно в многочисленных туристических компаниях по всему острову. Автобусы между городами на Бали и до некоторых городов на Яве ходят с автобусной станции Jalan HOS. Cokroaminoto Denpasar Utara.

Поезда в Индонезии

Железные дороги есть только на двух островах Индонезии: Ява и Суматра (очень немного). Стоимость поездки на поезде меньше, чем стоимость перелета, если вы не выбираете первый класс. Это позволяет добраться до городов на Яве с большим комфортом, чем на автобусе. Но автобусы, как правило, дешевле, чем поезда. Поэтому поезда для туристов – это скорее интересная экзотика, чем средство передвижения.

Такси в Индонезии

В любом городе Индонезии вас будут буквально атаковать таксисты с просьбой подвезти. Настоятельно рекомендую не слушать, а использовать uber или grab (они есть в крупных городах) это сократит стоимость поездки в двое.

Индонезия, Бали, Джимбаран

Индонезия, Бали, Джимбаран

СКОЛЬКО СТОИТ ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В ИНДОНЕЗИИ

Как можно сэкономить на транспорте.

Городские автобусы в Индонезии есть только в больших городах. В основном они небольшие, рассчитаны на местных, там жарко, толпа людей и можно курить. В общем, ездить на них сомнительное удовольствие.

Есть авто-рикши и мото-рикши. Ездят по популярным маршрутам в провинциальных городах. Но на Бали их очень мало.

Из каждого путешествия мы хотим привезти домой не только красивые сувениры, но и незабываемые впечатления после посещения интересных мест.

Индонезия отлично для этого подходит – почти первозданная природа, необычные города и деревни, особая культура. Все индонезийские курорты имеют уникальные достопримечательности и памятники истории.

В этой статье описаны курорты Индонезии: где лучше отдыхать, самые выгодные цены, советы для туристов.

Популярные курорты Индонезии

Все курорты Индонезии можно найти на карте страны.

Остров Бали

Где лучше отдыхать: самые популярные курорты Индонезии

Прекрасно подходит для отдыха. Здесь вы легко найдёте большие песчаные пляжи (для купания с детьми) и торговые центры. Любителей истории и прогулок по городу порадуют музеи (Пасифика), храмы и красивые парки.

Наилучшее время для поездки на Бали – с мая до конца сентября. Это солнечный период без дождей, когда море имеет температуру до +28, а воздух – до +33 C.

Ознакомьтесь с храмом Пура Тонах Лот здесь, достопримечательности Убуда, найдете тут.

Чтобы подробнее узнать о местонахождении Бали, посмотрите это видео:

Этот курорт находится на юге Бали. Его особенно любит молодёжь – ведь здесь много развлечений, ночных клубов, мест для тусовки.

Обратите внимание – местные песочные пляжи хороши, однако море часто штормит, и поднимаются высокие волны. По этой причине город Кута популярен среди сёрферов.

На пляжах и в отелях есть множество школ виндсёрфинга – курс обучения стоит около 1.2 млн. индонезийских рупий (IDR). Можно также арендовать снаряжение по цене 300-350 тыс.

Полная информация о курорте Кута на этом видео:

Нуса Дуа

Это самый дорогой балийский курорт. Нуса Дуа живёт за счёт туристов – здесь даже мало местных жителей.

Рестораны, отели (для состоятельных людей или среднего класса), центры развлечений построены для иностранцев. Имеются здесь и поля для гольфа.

Место в обычном отеле стоит от 650 тыс., а в пятизвёздочном – 900 тыс. – 1.3 млн IDR.

Посмотрите видео об отдыхе в Нуса Дуа:

Джимбаран

Этот район Бали весьма популярен среди любителей семейного пляжного отдыха. Что касается жилья, есть широкий выбор – от гостевых домов до роскошных отелей.

Если вы хотите устроить фотосессию (к примеру, свадебную) – лучшим местом будет неудобный для купания, но невероятно красивый пляж Техал Ванги.

Питание в кафе в среднем обходится в 250-270 тыс. рупий, а цены номеров в отелях – от 600 тыс.

Видео о районе Джимбаран можно увидеть здесь:

Ломбок

В городе Матарам расположен аэропорт местного и международного значения, а города курорты Сенгиги и Кута идеально подходят для сёрфинга и отдыха на пляже.

Цена гостиничного номера – от 650 тыс. IDR, а питание в ресторане – порядка 350-550 тыс.

Всё об острове Ломбок на видео:

Остров Ява

Джакарта и Джокьякарта – самые любимые места для туристов на Яве.

Здесь много вариантов интересного отдыха:

  • поездки и прогулки по острову;
  • посещение известных вулканов (Мерапи, Кракатау, Бромо);
  • прогулки по заповеднику Уджунг-Кулон;
  • экскурсии по храмовым комплексам Боробудур и Прамбанан.

Проезд на маршрутном автобусе здесь стоит 3600 рупий, завтрак в местном кафе – 40-50 тыс. IDR, а обед – от 50 до 80 тыс.

Комната в отеле на Яве стоит около 700 тыс. рупий.

Видео об острове Ява смотрите здесь:

Борнео (Калимантан)

Где лучше отдыхать: самые популярные курорты Индонезии

Территорию этого острова делят три страны – Индонезия, Малайзия и султанат Бруней.

К примеру, в городе Сандакан есть заповедник орангутанов, в штате Саравак водится птица-носорог, на о-ве Селинган – популяция черепах, а в пещерах Гоматонг – гнёзда ласточек.

Цена номера в отеле – от 350 тыс. рупий, есть также гостевые дома.

Остров Комодо

Комодо – часть Малых Зондских островов и Национального биосферного заповедника.

Здесь нет отелей, поэтому пожить можно у местных жителей, а вместо платы нужно будет делать какую-либо работу, полезную для заповедника.

Вы можете посмотреть видео об острове Комодо:

Суматра

Этот остров находится на западе Малайзии.

Крупные местные курорты:

  1. Палембанг (известен гонками на лодках на празднике урожая).
  2. Берастаги (можно увидеть озёра Манинджау и Сингарак, и бои быков).
  3. Паданг (много пляжей, аэропорт, паромная переправа на Джакарту).
  4. Бугиттини (здесь есть водопад Сиписо-Писо и озеро Тоба).

На Суматре можно посетить заповедник Гунунг-Лесер, а города на юге острова находятся недалеко от вулкана Кракатау.

Номер в местном отеле будет стоить от 450 тыс. до 1.5 млн. IDR.

Посмотрите видео о Суматре:

Гили Мено

Этот самый маленький индонезийский остров прекрасно подходит для тех, кто любит пляжи и дайвинг.

Плата за место в отеле-бунгало – 700 тыс.рупий. Передвижение по городу – в основном, на повозках с лошадьми.

Благодаря расположению острова Гили Мено, здесь не так дождливо, как в других районах Индонезии.

Гили Траванган

Здесь много прекрасных пляжей и молодёжных ночных клубов.

Также в распоряжении туристов сервисы проката снаряжения для дайвинга и снорклинга (цена от 250 тыс. IDR) и йога-центры.

Снять номер или комнату в гостевом доме можно за 500-550 тыс.рупий.

Ментавайские острова

Вы не найдёте отелей и туристической инфраструктуры, но увидите прекрасную, почти первозданную природу и традиционные индонезийские поселения.

Познакомиться с островами можно, посмотрев видео:

Флорес

Этот остров находится рядом с Комодо. Он известен благодаря Национальному парку Келимуту, одноимённому вулкану и разноцветными озёрами в его кратерах.

Здесь можно устроить пешую или лодочную прогулку, а также побывать в этнических посёлках.

Жить лучше всего в бунгало или отеле (около 380 тыс. IDR)

Видео об острове смотрите здесь:

Нуса Лембонган

Этот остров юго-восточнее Бали славится пляжами, высокими волнами, хорошими ресторанами и отелями, но торговля и банки слабо развиты. Здесь можно посетить водную экускурсию по побережью с мангровыми лесами.

Климат не такой дождливый, как на Бали.

Достопримечательности:

  • Гоа Гала-Гала (подземный дом);
  • Слеза дьявола (необычные скалы);
  • Храм Пунчак Сари.

Цена гостиничного номера – 450-480 тыс. IDR

Сумбава

Интересные места на острове:

Место в отеле стоит от 290 тысяч.

Это остров вулканического происхождения, где вас ждут самобытные поселения, прекрасная природа, курсы дайвинга (700 тыс. IDR).

Отель на острове только один (номер – 450 тыс.рупий).

Остров Бинтан

Здесь спокойное море, мягкий песок, много отелей.

Вам стоит посетить несколько мест:

  1. Китайские храмы.
  2. Парк слонов.
  3. Деревню Сенгерранг.
  4. Жёлтую мечеть.

Проживание в отеле или бунгало стоит от 650 тыс. IDR

Джакарта

Столица Индонезии порадует любителей активного отдыха. Здесь стоит увидеть:

  • небоскрёб Висма-46;
  • мечеть Истикляль;
  • Таман-мини (этнографический парк);
  • Президентский дворец (там проводится церемония поднятия флага).

Проживание в отеле – 750 тыс. IDR, питание в ресторане – 550 тыс.

Больше информации о Джакарте на видео:

Тимор

На этом острове есть индонезийские посёлки (Оебело, Боти), а также памятники голландского и португальского периодов истории.

Климат муссонный – сухой и жаркий.

Остров Сулавеси

Другие индонезийские курорты

  1. Батам – курорт с гольф-клубами и шикарными отелями. – знаменит экзотической кухней.
  2. Сари-Атера – здесь есть термальные источники.

Советы для туристов

Кредитные карты и туристические чеки действуют лишь в крупных городах, а в индонезийской провинции – местная валюта или наличные.

  1. Ценные вещи и деньги лучше спрятать в сейфе отеля.
  2. Юг Бали (Нуса-Дуа) подходит для семейного отдыха, а Кута – для ночной жизни.
  3. Подробно изучите местные запреты и правила поведения, чтобы избежать штрафа.

Заключение

После значительного разрушения во время извержения вулкана Агунг в 1963 году, город Карангасем сменил свое название на Амлапуру.





2. Население Джакарты

Только после Токио (Япония), Джакарта (с ее агломерацией) является 2-м городом по численности населения в мире - 9,59 млн жителей.

Плотность население Джакарты составляет более 1600 жителей на км2. Из-за перенаселенности этого мегаполиса в августе 2019 года президент Индонезии принял решение перенести столицу страны на Восточное Борнео (Калимантан).Первые переезды государственных учреждений запланированы на 2025 год.

3. Бали Ага - особенные деревни Бали

В 2021 году на Бали все еще есть 2 деревни "Бали - Ага": Труньян (Trunyan) на озере Батур и небольшая деревушка Тенганан.

Эти деревни сохраняют древний образ жизни с очень специфическими обрядами и обычаями.

Вы можете сделать у входа в деревню пожертвования и посетить Тенганан.




4. Извержение вулкана Самалас: европейская катастрофа

В 1257 году произошло катастрофическое извержение вулкана Самалас. Огромные облака пепла (до 43 километров в высоту) накрыли северное полушарие, вызвав в течение нескольких лет сильные климатические изменения, а следовательно, и потерю урожая. В Европе чрезмерные дожди, холода и высокая облачность повредили посевы и вызвали голод, за которым последовали эпидемии (Лондон, Париж, Италия).

В то время столица Ломбока Памалан, была разрушена и покрыта несколькими десятками метров пепла.

5. Население Явы

Наиболее населенными странами являются:

  1. Китай: 1,439,000,000 жителей
  2. Индия: 1,380,000,000 жителей
  3. Соединенные Штаты: 331,000,000 жителей
  4. Индонезия: 273,000,000 жителей
  5. Пакистан: 220,000,000 жителей
  6. Бразилия: 212,000,000 жителей
  7. Нигерия: 206,000,000 жителей
  8. Бангладеш: 164,000,000 жителей
  9. Россия: 145,000,000 жителей
  10. Мексика: 128,000,000 жителей

Остров Ява (с присоединенными островами) с населением 145 000 000 человек оказался бы на 9-м месте (как и Россия).

На острове Ява проживает около 60% всего населения Индонезии.




6. Уникальные ритуалы Бали

Только Балийская деревня Бали - Ага так поступает со своими умершими: благодаря священному дереву Баньян, обладающему свойством нейтрализовывать запахи разложения тел, жители этой деревни оставляют тела умерших на земле, обычно тела ограждены бамбуковыми заборами. После полного разложения тела череп помещают на видном месте - на алтаре.

Для того, чтобы похоронить человека на этом кладбище, семья должна собрать деньги для обряда, иногда приходится дожидаться очереди чтобы провести церемонию.

7. Паром между островами Бали и Ломбок

Единственный паром, который соединяет Бали с Ломбоком, отправляется из Паданг-Бая, до пирса Лембар, Ломбок ( 4-6 часов в зависимости от состояния моря). Этот паром пересекает Ломбокский пролив, главное связующее звено между Тихим и Индийским океанами.

Вы также можете добраться до Ломбока с Бали на моторных лодках из Паданг-Бая, Амеда или Серангана.

Примечание: непредсказуемые морские условия в проливе часто приводят к задержкам и отменам рейсов.



8. Протяженность острова Ява

Протяженность острова Ява, с Запада на Восток составляет около 1000 км, что эквивалентно расстоянию между:

  • Брестом (Франция) и Штутгартом (Германия);
  • Афины (Греция) и Рим (Италия);
  • Санкт-Петербург (Россия) и Осло (Норвегия);
  • Новый Орлеан (США) и Гавана (Куба);
  • Ханой (Вьетнам) и Бангкок (Таиланд).

К вашему сведению, Бали с запада на Восток составляет около 120 км

9. Потухший вулкан Баток

Национальный парк "Бромо Тенгер Семеру" включает в себя несколько вулканов, в том числе Баток (2440 м). Он расположен в нескольких метрах к западу от вулкана Бромо (2329 м - активный) в сердце песчаного моря Тенггер. Восхождение на него вы можете совершить с помощью местного профессионального гида.

Семеру (3676м) - самый высокий вулкан на Яве. Утром 1 декабря 2020 года вулкан выбросил в воздух облаго горячего газа, которое затем распространились по его склонам. Сразу после этого, местные власти присвоили Семеру первый уровень опасности.




10. Главные озера Бали

В начале 20-го века землетрясение разделило озеро Братан на три отдельных озера: озеро Братан, озеро Буян и озеро Тамблинган. Храм на озере Братан, построенный в 1633 году в честь Деви Дану, богини озер и рек, является одним из самых знаменитых храмов Бали.

11. Ломбок "экономические легкие" Индонезии

С ежегодным производством 520 миллиардов сигарет (2020 год) Индонезия является 3-м по величине потребителем табака в мире (после Китая и России). Около 70% мужчин (и 3% женщин) являются курильщиками (всего в Индонезии около 100 миллионов курильщиков). Регион Краксаан (Ява) и регион Ломбок славятся производством табака. 85% курильщиков предпочитают Кретек (70% табака + гвоздичное масло). Эти сигареты имеют очень специфический запах.Они считаются национальной обонятельной эмблемой.




12. Коммунизм в Индонезии

Индонезийская коммунистическая партия была до 1965 года (третьей по величине партией в Мире). Во время военного переворота, Сухарто распустил и запретил коммунизм в Индонезии (от 500 000 до 3 миллионов предполагаемых коммунистов были убиты во время и после переворота). Законы сегодня те же, поэтому коммунизм по-прежнему формально запрещен, как терроризм и употребление наркотиков.

В 2014 году малазийский турист, одетый в футболку, купленную во Вьетнаме (на которой были изображены серп и молот), был арестован на Бали и заключен в тюрьму за коммунистический прозелитизм.

Смотрите фильмы Джошуа Оппенгеймера: “Акт убийства” (2012) и “Взгляд тишины” (2014) о периоде переворота.

13. Три религии под одной крышей

Уникальная Пуджа Мандала объединяет в одном месте пять различных религиозных зданий: индуистский храм, мусульманскую мечеть, католическую церковь, протестантский храм и буддийский храм.

Открытый в 1997 году, храмовый комплекс демонстрирует свободу вероисповедания и религиозный плюрализм на Бали. Архитектура каждого здания уникальна. Каждый может посетить комплекс, в соответствии со своими убеждениям.

Сегодня мы публикуем скучный, но полезный пост. Речь пойдет о том:

  • как мы добрались до Индонезии;
  • как добраться из аэропорта Джакарты до центра города (до вокзала Гамбир и Джалан Джаксы);
  • какой вид общественного транспорта Джакарты удобнее;
  • как пользоваться автобусной сетью ТрансДжакарта;
  • как перемещаться на поездах по острову Ява;
  • каково это было перемещаться по Яве на автобусе ));
  • как добраться на автобусе с Явы на Бали.

Как мы добрались до Индонезии


1

Из любой страны ЮВА в Индонезию добраться довольно просто, даже из Австралии. Самый популярный и дешевый вариант - Air Asia. Мы купили по какой-то малой распродаже два билета на апрель по $25 Пхукет-Джакарта еще, кажется, в январе. После страховки и добровольных наворотов типа выбора кресел, оплаты багажа, заказа еды вышло около $50 на человека. Тогда их же билеты прямо до Бали стоили чуть больше ста долларов на нос, поэтому мы решили подешевле долететь до Джакарты, а там думать - двигать ли сразу поездами и автобусами до Бали или позависать по пути где-нибудь у вулканов. Также до Джакарты летают и другие азиатские лоукосты вроде Tiger Air Ways и Lion Air, но зона охвата как-то сильно меньше.

Как добраться из аэропорта Джакарты до центра города (до вокзала Гамбир и Джалан Джаксы)


Аэропорт Джакарты (Soekarno-Hatta) находится на востоке от города примерно в 20-ти километрах от центра (если напрямую). Основной и бюджетный способ добраться в Джакарту - автобусы Damri, кассы которых находятся в сотне метров налево от выхода из международного терминала. Выглядят вот так.
2


Остановок Damri там несколько, делятся в зависимости от того, куда направляется автобус. Направления написаны на кассах и на самих автобусах. В основном автобусы развозят по главным транспортным узлам города - к жд-станции Гамбир, что в центре и к нескольким автовокзалам на окраинах. Есть даже такое направление как Bogor - город ботанических садов недалеко от Джакарты (км 60, кажется).
3

Большинству бэкпекеров нужно как-то добраться до улицы Джакса. Джалан (собственно, улица) Джакса находится в километре с копейками к югу от вокзала Гамбир. Поэтому выбираем автобус с пометкой Gambir и едем. Билет стоит 20000 рупий с человека (примерно $2). Ехать максимум час.
От Гамбира можно уехать куда-нибудь на поезде, но нам не нужно. Игнорируя таксистов и авторикш (баджадж), тк пока не знаем цены, проходим пешком эти полтора километра или даже меньше. Чтобы не заблудиться, смотрим хорошенько на карту центра Джакарты, чтобы в нужном месте выйти из вокзала и двинуть на юг, а потом в нужном месте повернуть. Иначе неудобно петлять придется.
На деле оказалось, что до Джаксы этот путь можно проделать на баджадже за 2000 рупий, а на такси по счетчику за 5000-6000, но, ясен пень, иностранца с рюкзаком, как зеленого новичка не захотят везти за эту цену, а пройти километр проще, чем препираться и торговаться, если, конечно, багажа не слишком много.

Сколько стоит такси от аэропорта мы на своей шкуре не узнали, но, думаю, это не проблема, хоть и мутное это дело, общаться с портовыми таксистами. Вроде как 100000-120000 просят, если без торга.

Какой вид общественного транспорта Джакарты удобнее


По городу можно перемещаться несколькими способами, как и везде. Только вот в Джакарте нет ни метро, ни монорельса. Поезда-электрички ходят от вокзала к вокзалу и в пригороды. В принципе, в некоторых случаях можно пользоваться, но есть более удобный способ - автобусы ТрансДжакарта. О них ниже. А пока о мелочах.
Коробчонки, похожие на индийских авторикш тут называются баджадж (видимо, по фирме производителю). Они все черно-оранжевые со смешным задранным к верху задом. Тарахтят очень громко.
4
Счетчиков не имеют, стандартная цена на короткое расстояние меньше пары километров - 2000, начинают торг с пяти-шести. Возможно тут я малость ошибаюсь, я ими всего пару раз пользовалась. Поправьте, если что.


Активно курсируют по городу небольшие автобусы разных расцветок и от разных кооперативов (Metro Mini, Microlet, Kopaja и др.)
5
Цена вроде фиксированная, то ли 2000, то ли 2500. Есть такие и кондиционированные, подороже. Но для пользования нужно знать маршруты. Тут не нашлась автобусная карта как в Бангкоке. Движение менее организованное, маршрутов сотни, кооперативов десятки. Поэтому, чтобы пользоваться этими автобусами, нужно постоянно спрашивать местных.


Кое-где в Джакарте и повсеместно в провинциальных городах встречаются маршрутки-бемо. Это микроавтобусы, но проезд стоит, как и в других автобусах 2000-2500. Тоже нужно знать маршрут, но, например, на Бали ушлые водители бемо иногда подрабатывают как такси по таксишным ценам - "онли фо ю, дайрект". Не берут других пассажиров, везут только вас. Но торговаться надо жестоко, цену задирают раз в пять. Специально бемо я не фотографировала, вот единственный кадр, куда оно попало половинкой.
6

Также, как и в Бангкоке, в Джакарте можно пользоваться мототакси, но вот опознавательных жилеток у водителей нет, только призывные взгляды и докучливость. Если видите скучающую группу мотоциклистов в тенечке, это скорее всего они. Цены тоже задирают.

Ну и, конечно, есть просто такси со счетчиками. Тоже несколько компаний разных расцветок. Минимальный тариф на счетчике 5000-6000 на какие-то первые километры (или один?). Дальше черт поймешь. У некоторых аккуратно так капало, у других сумасшедше текло, и все водители при включении счетчика разные кнопки на нем жали, выбирая разные тарифы. Вот не разберешься - от времени дня это зависело, от наглости, от места или еще от чего-то. В пробках тоже капает денежка, конечно.

К слову, трафик в Джакарте плотный. Пробки дело нормальное. Но как в Москве, где можно было просидеть в пробке часы, такого не наблюдала. Все медленно, но движется.


Смешались в кучу кони, люди.
7

При таком трафике Джакарты все описанные способы передвижения или тягомотны, или дороги. Тут спасает ТрансДжакарта.

Как пользоваться автобусной сетью ТрансДжакарта

ТрансДжакарта (TransJakarta) - автобусная система, покрывающая своей сетью значительную часть города. Для автобусов ТрансДжакарты на большинстве дорог выделена отдельная, никем больше не занимаемая полоса. С одной стороны эта система отъела у без того запруженных дорог столицы большой кусок, с другой стороны, и без этой отъетой полосы трафик и так был бы плотным, и тогда просто не было бы способа добраться куда-то в более менее ясные сроки.


Остановки ТрансДжакарты можно опознать по таким вот нависающим переходам над дорогой. Но такие переходы есть и сами по себе, а там, где есть остановка ТрансДжакарты, этот переход спускается к разделительной между двумя сторонами шоссе.
8
На зеленых табличках - название остановки. Sarina - это одна из ближайших к Jalan Jaksa.


В переходе.
9


А вот так выглядят специально отгороженная полоса для этих автобусов, остановка и сам автобус.
10
Не все автобусы красные, если и синие, и серые, и может еще какие-то.


На многих остановках рядом с кассой стоят турникеты, на некоторых просто сборщик билетов. Проезд стоит 3500 куда угодно, независимо от количества пересадок с ветки на ветку, главное за турникеты не выходить.
11


На остановках нет систематизированной знаковой системы. Везде как попало написаны направления. Иногда, особенно на переходах с линии на линию, сложно разобраться без приблизительного знания сети, основных пунктов и названий конечных станций. И не на всех остановках есть схемы всей сети. Зато в каждом автобусе есть человек в форме, которого можно спросить, следящий за погрузкой-разгрузкой, помогающий перепрыгнуть в автобус, если он далековато от остановки встал.
12
А еще творится совсем бардак с объявлением остановок. Автообъявлялка тормозила во всех автобусах, где мне довелось ездить. Остановку объявляли аккуратно за пару секунд до самой остановки, так что иногда не успеваешь опомниться и пробраться к выходу. Никакого времени на подготовку. Нужно знать названия предыдущих станций или иметь схему на руках, или спрашивать у попутчиков, или глазеть в окно, а лучше все вместе. Если автообъявлялка не работает, объявляет человек в форме, но тоже поздно, а иногда вообще забивает на это.

Лучше всего распечатать себе вот эту схему сети ТрансДжакарта. А еще может сильно пригодиться топографическая схема (схема, наложенная на реальную карту). Я только по ней и смогла понять, на какой остановке мне выходить, если ехать до китайского визового центра.


Просто картинка о вечерних джакартцах )
13

Автобусы кондиционированные, но от того, что часто и иногда надолго открываются, прохлада особо не держится.

Как перемещаться на поездах по Яве

Перед нами встала задача добраться до Джокьякарты - одного из самых крупных городов Явы, примерно в центре острова. Мы узнали, что самый дешевый билет на самолет стоит почти столько же, сколько билет на единственный приемлемый для длинного перегона класс поезда (экзекьютив) - примерно 250000 рупий ($27). Только вот на самолете лететь час, а на поезде сидя 8 часов. Поэтому решили лететь. Но нам не повезло со временем. По пятницам и по выходным авиабилеты ощутимо дороже, чем те дешевые в будни, а ехать нам надо утром в пятницу, три дня еще торчать в Джакарте не могли. К тому же, в передвижении поездами есть свой плюс - можно выбрать поезд, который уходит из центра и приходит в центр города, не нужно тратить время и силы на дорогу до/из аэропорта. А главный вокзал в Джокьякарте расположен как раз напротив района с дешевыми гестхаусами. Окей, решили опробовать поезда и лучший класс, который они могут предложить.

С классами поездов, отдельная история. Лучше экзекьютива (eksekutif, если на местный манер) пока ничего публичного нет, а экзекьютив - это кондиционированный сидячий (!) класс. Т.е. слипперов нет вообще. В классах ниже (bisnis и ekonom) кондиционеров нет, уже из-за этого целый день по солнечной Яве ехать не хотелось. К тому же, там нет отдельных сидений с номерами, только широкие скамьи, на которые местные любят садиться вчетвером-впятером, а то и больше. В бизнес-классе, говорят, еще более менее, но в экономе садятся на головы, а еще задалбывают вечные продавцы всякой ерунды. В экзекьютиве ерунду не продавали, только еду и напитки тихо, ненавязчиво.


В экзекьютив-классе поезда Джакарта-Джокьякарта.
14
Мы выбрали дневной поезд, чтобы поглазеть в окно на просторы Явы. Пледики и подушки все равно полагались.


Обед по-индонезийски. Курицу тут любят дожаривать до мумификации.
15


Из Джокьякарты в город Маланг (примерно те же 8 часов, но чуть дешевле) мы снова ехали в экзекьютив-классе, хоть и хотели выбрать для пробы бизнес, бизнес-класса в этом направлении просто не оказалось.
В том поезде вагон внутри вообще был как салон самолета.
16
В этот раз ехали в ночь, а в пять утра пришлось насильно проснуться со всеми мусульманами нашего вагона, в телевизоре загремел религиозный мультфильм о начале мусульманского дня.

Каково это, ехать по Яве на автобусе


Что-то про перемещение на автобусах по Яве мы наслышались и начитались плохого, мол, тесно, муторно и воруют в наглую даже из под ног. Нам для отказа было достаточно того, что муторно, т.к. междугородние автовокзалы в больших городах обычно расположены на самой окраине города.
Можно уехать из центра на микроавтобусе от турагентства какого-нибудь, но цены на них почти как на поезд, а ехать вроде как аварийно-опаснее.
В итоге на автобус мы были вынуждены сесть только в Маланге, т.к. по другому от Маланга до Денпасара (на другом острове - Бали, если кто не знает) добираться неудобно. Поняли, что междугородние автобусы на Яве не хуже средних тайских автобусов, например. Кондиционер, пледики, остановки для поесть (даже бесплатно), вполне приятный сервис. Хотя, телевизоры с местной попсой тоже есть ))
17

Как добраться на автобусе с Явы на Бали

Что, если поехать с середины Явы до крайней восточной точки на поезде, а оттуда как-нибудь самим на пароме и автобусе до Денпасара, подумали мы сначала. Но потом поняли, что с двумя пересадками и моим большим рюкзаком это будет мучительно, тем более, что на Бали у парома встречают алчные таксисты.
Самый оптимальный способ по земле добраться с центра или востока Явы до Бали - это любой прямой автобус, который заявляет, что он едет до Денпасара. Причем, не стоит искать такой автобус в ближайшей турфирме на вашей улице, они скорее всего предложат минибас по туристической цене. Лучше поехать на междугородний автовокзал. Мы так сделали в Маланге. Правда, не нашли там ни одного государственного автобуса, весь терминал был забит прайват-басами (privat bus), т.е. частными, коммерческими. В их кассах цены до Денпасара называли очень разные. От 90000 до 120000 на почти одинаковые автобусы. Причем из одной фирмы к нам так пристали, что чуть ли не бегать от них пришлось, они хотели 90000 за билет. Мы понимали, что это пока самый дешевый вариант, но у нас был целый день впереди, мы неспешно сходили поели, поискали банкомат, просто посидели на лавочке, поспрашивали цены на другие автобусы, делая вид, что 90000 это дорого. В итоге нам продали те же билеты за 70000, цена там вписывается от руки. Стало понятно, что и тут надо торговаться, что просто с нас, как с туристов, хотели больше. Потом мы наблюдали за местными и поняли, что они вообще платили за билет по 55000 )) Кстати, кроме нас, на вокзале и в автобусе мы не видели ни одного иностранца. Странновато было, учитывая то, что мы ехали на один из самых туристических островов в мире.

Автобус останавливался у кафешки со "шведским" индонезийским столом, один подход к которому входил в стоимость билета, выдавали талончики. Я все проспала.
Ночью автобус аккуратно загнали на паром, который оказался очень цивильным местом: магазинчик с закусками, туалеты-души, куча палуб и два зала ожидания с креслами и телеками. Когда съехали с парома на землю Бали, случилась какая-то непонятная проверка с собаками, обнюхивавшими багаж. Все проводилось буднично, почти все пассажиры выходили из автобуса, проходили проверку документов на каком-то посту. Я заметила, что несколько женщин остались в салоне и отдала свой паспорт Аджею, сама тоже осталась. Оказалось, что там только сверяли лица с фотографиями в паспортах и все. Кто-то нам потом сказал, что это проверка только для местных, иностранцам можно оставаться в салоне.
Потом мы доехали на этом же автобусе до Денпасара, вернее до автотерминала Убунг. Там началась новая денежная тягомотина с чертовыми таксистами, вернее водителями бемо.
Мы уже на Яве поняли, что проезд на бемо стоит 2000 рупий хоть через весь город. Местные нам тоже подтвердили, что с терминала на терминал в Денпасаре 2000. Нам нужно было на терминал Батубулан, чтоб оттуда уехать на специальном коричневом бемо до Убуда. Но в нужном бемо Убунг-Батубулан упрямый водитель хотел по 10000 с каждого, мол повезет только нас двоих с комфортом. Нам же надо было без комфорта, как простых местных. Уперлись обе стороны, мы говорили 2000, он 10000, потом психанул, сказал 15000 за двоих, но мы не торопились. Потом мы поняли, что на другом терминале нас ждет такая же история с ценами на бемо до Убуда, тк для туристов на Бали, можно считать, общественного транспорта не существует, как говорила oxanna , только такси. Так что мы договорились с другим водителем бемо, что он отвезет нас за 40000 прямо в Убуд. Эта цена оказалась неплохой только потому, что мы на этом терминале часа полтора просидели медленно торгуясь, а сходу нам предлагали за 120000. Наши знакомые смогли доторговаться только до 80000.
Уф. Все, хватит о таксистах, ценах и прочем геморрое. Как хорошо, что мы умеем водить мотодвухколесное, иначе тут разоришься.

Конечно, мы пока не опробовали такие штуки как автостоп в Индонезии (не фанаты автостопа вообще) и внутренние перелеты, поэтому статья не полная, зато на достоверном личном опыте ) На счет внутренних перелетов, у romx 'а, кстати, вот тут есть отличная подборка ссылок по Индонезии вообще, и по сайтам местных авиакомпаний, про жд, про паромы в частности.
Были еще мысли снять в аренду мотоцикл и на нем проехать всю Яву, но поняли, что потом после жизни на Бали придется его везти обратно сдавать и вообще, прокатчики не любят, когда байки увозят далеко. Была мысль даже купить байк, но что-то там не срослось и подзабилось, не экономно выходило. Так что мотоциклы мы брали только в аренду в Джокьякарте и Маланге. Об этой аренде напишем потом в соответствующих постах.

Читайте также: