Отдых пилотов между рейсами

Обновлено: 18.09.2024

Аэропорты часто сравнивают с запутанными и сложными лабиринтами. Вполне естественно, что пассажиры стремятся свести к минимуму лишние перемещения длинными переходами. Однако случаются ситуации, когда долететь до пункта назначения прямым рейсом невозможно. В этом случае важно заранее понять – как делать пересадку в аэропорту без лишних нервов и максимально быстро.

Пересадка в аэропорту

Когда необходимо делать пересадку?

  1. В случаях, когда перелет с пересадками с финансовой точки зрения выгоднее.
  2. Если вы покупаете билет бюджетной авиакомпании, будьте готовы к тому, что прямого рейса вам не предложат.

Пересадка может осуществляться в рамках одной авиакомпании, в этом случае Вы получаете один билет. На перелет, организованный компаниями в рамках альянса (авиакомпании-партнеры), пассажир тоже получает один билет. Если в транзитном аэропорту планируется на пересадку сторонней авиакомпании, пассажиру выдают в кассе два билета.

А что с регистрацией багажа?

Получение багажа

Багаж не придется получать в транзитной точке следования, если вы следуете самолетами одной авиакомпании или самолетами компаний-партнеров. Это значит, что багаж на протяжении всего маршрута будет регистрироваться в автоматическом режиме.

Если же вы следуете самолетами разных компаний, при пересадке, вероятнее всего, потребуется получить и повторно сдать багаж. Обязательно рассчитывайте время, поскольку при пересадке в аэропорту багаж получают далеко от зоны досмотра.

Паспортный контроль в аэропорту

Действия пассажира в транзитном аэропорту при наличии отдельных билетов по маршруту следования:

  • пройти паспортный контроль;
  • получить багаж;
  • подойти к стойке регистрации, зарегистрироваться на новый рейс (иногда это можно сделать самостоятельно онлайн) и снова сдать багаж.

Совет! Если багаж регистрируется автоматически и следует до пункта назначения самостоятельно, но вы хотите получить его в транзитном пункте следования, достаточно предупредить об этом при регистрации.

Потребуется ли транзитная виза

Транзитная виза позволяет находится на территории государства небольшой срок с последующим следованием в третью страну. Длительность действия визы – от одних суток до трех дней (иногда – до 30 дней, например в Таиланде).

Ответ на вопрос – нужна ли виза для пересадки в аэропорту – зависит от страны пересадки. В большинстве крупных аэропортов оборудована внутренняя транзитная зона, в которой можно дождаться следующий рейс и не выходить в город. Однако ряд стран требуют от всех пассажиров оформления транзитной визы. Давайте рассмотрим два варианта.

Если вы пересекаете границу страны с визовым режимом – необходимо наличие визы в паспорте. То есть, если в аэропорту вам придется регистрироваться на новый рейс – вы будете пересекать границу, и виза вам понадобится.

Шенгенская виза

Будьте готовы к тому, что некоторые страны могут вместо транзитной требовать оформления полноценной визы. Например, в случае пересадки в Париже пассажиры должны иметь при себе шенгенскую визу. Транзитная виза также потребуется, если необходимо совершить переезд в другой аэропорт.

Совет! Оформить транзитную визу можно в официальных организациях – посольстве, консульстве, визовом центре. Документ оформляет организация первая страна маршрута следования. Чтобы уточнить любую информацию о том, как происходит пересадка в аэропорту, обращайтесь в справочную данного аэропорта или посетите официальный сайт.

  • Если вы будете делать пересадку, не покидая транзитную зону.
  • В случае если покинуть транзитную зону необходимо, но со страной пересадки установлен безвизовый режим.

Как рассчитать время между самолетами

Важнейший вопрос – сколько времени нужно на пересадку в аэропорту. Дело в том, что здание каждого аэропорта имеет особую схему и планировку. Кроме этого, может возникнуть непредвиденная ситуация – рейс задержится. Чтобы не опоздать на самолет, важно не просто грамотно рассчитать время пересадки, но и предусмотреть время на любые форс-мажорные обстоятельства.

Квитанция на перелет с пересадкой

Ситуация № 1 – билет куплен в одной авиакомпании или компаний-партнеров и в нем указаны все рейсы, время и пункты следования вплоть до конечного.

В этом случае для пересадки, как правило, потребуется в среднем 2 часа, поскольку авиакомпания уже рассчитала комфортное время, необходимое высадиться в аэропорту и зарегистрироваться на следующий рейс. Более того, если первый рейс по каким-то причинам задерживается и пассажиры опаздывают на второй самолет, авиакомпания бесплатно предлагает альтернативный рейс и доставит до конечного пункта следования.

Если билеты приобретаются в одной компании, пересадка происходит по упрощенной схеме, то есть, пассажир регистрируется один раз и сразу получает документы на все рейсы. Багаж следует самостоятельно. Таким образом, для пересадки в транзитной точке следования потребуется до 1 час.

Ситуация № 2 – билеты куплены в разных авиакомпаниях.

Оптимальное время для пересадки – 2.5-3 часа. Для этого потребуется пройти паспортный контроль и регистрацию на следующий рейс. В небольших аэропортах, где всего один терминал, процедура пересадки может занять совсем немного времени. В больших аэропортах крупных мегаполисов только перемещение между терминалами может занимать до получаса.

Можно ли выходить в город между рейсами

Выход из аэропорта

Многих пассажиров интересует вопрос – можно ли выходить из аэропорта при пересадке. Это особенно актуальный вопрос, если маршрут проходит через красивый город, которому хочется уделить время.

Прежде всего, нужно разобраться – предполагает ли виза свободное перемещение по городу и грамотно рассчитать время, чтобы спокойно вернуться в аэропорт.

Совет! Можно ли покидать аэропорт во время пересадки – уточните у представителя авиакомпании или в справочной аэропорта. Прогуляться по городу можно, если время между двумя рейсами больше пяти часов. Если Вы рисковый человек и свободного времени у Вас больше десяти часов, можете рискнуть посетить соседний город.

Как избежать опоздания на самолет

1. Внимательно рассчитывайте время для пересадки. На сайте авиакомпании есть подобная информация, но она не всегда соответствует действительности. Обязательно прибавьте минимум 30 минут, если:

2. Спланируйте заранее, как будете действовать, если Ваш первый рейс задерживается.

  • Обратитесь к стюардессе с просьбой занять место ближе к выходу, это поможет сэкономить до четверти часа.
  • Заранее, за 10-15 минут до посадки, соберите всю ручную кладь.
  • Все документы – посадочный талон, паспорт, таможенная декларация – должны находиться в свободном доступе.
  • В кассе аэропорта можно попробовать перебронировать рейс, но эта услуга платная.

Совет! Перед поездкой скачайте на телефон или планшет приложение, позволяющее отслеживать задержки рейсов в любом аэропорту.

3. Внимательно слушайте все объявления, которые звучат в самолете. В некоторых случаях пилот перед посадкой предупреждает пассажиров об изменении номера выхода к терминалам.

Табло вылетов в аэропорту

4. Узнайте номер гейта (выхода), через который будет объявлена посадка на следующий рейс. В посадочном талоне эта информация есть, но лучше ее проверить. Актуальная информация отображается на табло. В случае затруднительной ситуации, смело обращайтесь за помощью к сотрудникам аэропорта.

Как поступить при опоздании на рейс

Прежде всего, постарайтесь расслабиться и отнеситесь к ситуации максимально философски. На самом деле ничего страшного не случилось.

Если пассажир опаздывает на рейс по вине авиакомпании, именно она обязана предоставить ему место на ближайший рейс совершенно бесплатно.

Если Вы путешествуете самолетами одной авиакомпании, и первый рейс задерживается, второй самолет не поднимется в воздух, пока все пассажиры не окажутся на борту.

Сложнее, если Вы покупаете два билета разных авиакомпаний, ни одна из них не несет ответственности за опоздание независимо от того, по чьей вине произошла задержка. Подбирая рейсы, ориентируйтесь на разницу в 2-3 часа.

Авиабилет Turkish Airlines

Если Вы опоздали на рейс, позвоните в авиакомпанию. Контактный номер телефона есть на посадочном талоне. Если в аэропорту есть представительство компании, проще и быстрее обратится туда. Если Вы оказались на территории иностранного государства и не может звонить, воспользуйтесь телефоном на информационной стойке.

Большинство авиакомпаний предлагают несколько вариантов решения проблемы.

  1. Включить Вас в перечень пассажиров, которые ожидают следующий рейс. Такие туристы поднимаются на борт, если есть свободные места. Естественно, шансов оказаться в самолете не так много.
  2. Если Вы не располагаете свободным временем, покупайте в кассе билет на ближайший рейс. В этом случае Вам предоставят скидку.
  3. Крайне редко авиакомпании предоставляют номер в гостинице, если пассажир опаздывает на рейс по их вине.
  4. Если у пассажира нет возможности совершить звонок, в аэропорту это можно сделать бесплатно, обратившись к сотрудникам.

Чем заняться в аэропорту между рейсами

  • Если между рейсами 1 час, единственное, на что хватит времени, — найти выход на следующий рейс и выпить чашку кофе или чая.
  • Если в распоряжении от 2 до 5 часов, можете заглянуть в магазины и покушать.
  • Если время между рейсами более 5 часов, можете запланировать выезд в город, но ориентируйтесь – какие достопримечательности находятся недалеко от аэропорта.
  • Если свободного времени больше 10 часов, можно посетить близлежащие населенные пункты.

Практические рекомендации

Образец таможенной декларации

  1. Если Вы планируете пересадку в аэропорту США, обязательно прибавьте к необходимому времени на пересадку приплюсуйте среднюю задержку прибытия. Информация об этом представлена на сайте Бюро транспортной статистики.
  2. Если рейс короткий, некоторые авиакомпании позволяют оставаться в самолете во время остановки в транзитной точке следования.
  3. Обязательно найдите карту аэропорта. Как правило, на официальных сайтах можно скачать подробную карту и распечатать ее. В салоне самолета также можно найти карты аэропорта. Оптимальный вариант – иметь распечатку каждого терминала.
  4. При пересечении границы пассажиры заполняют таможенные декларации. Сделать это нужно до посадки.
  5. Если Вы неправильно рассчитали, сколько времени уходит на пересадку в аэропорту, и приходится долго ждать, поинтересуйтесь в кассе аэропорта – есть ли возможность попасть в перечень резервных пассажиров на ближайший рейс.
  6. Некоторые авиакомпании предлагают билеты с ускоренной пересадкой. В этом случае пассажир имеет прав первым покинуть борт и пройти досмотр на следующий рейс по ускоренной процедуре.

Теперь Вы знаете, как делать пересадку в аэропорту, и сможете максимально комфортно организовать перелет.

Обновлено: 15 Сен, 2021 Фарерские острова – живописное место для отдыха на…

Услугами авиакомпаний пользуется большое количество людей. Для многих туристов первый опыт авиаперелета…

Обновлено: 10 Ноя, 2021 Опытные путешественники уже давно знают, что нельзя брать в…

Обновлено: 21 Дек, 2019 Как добраться из аэропорта Жироны в Барселону? Этот…


Пассажирам очень интересны станции стюардесс в самолёте. Обычное пассажирское кресло имеет анатомическую форму (кому-то жутко неудобную, но это важно при возможном ударе), а вот кресло бортпроводника куда меньше и ещё направлено в другую сторону. Поэтому используется пятиточечное крепление, которое очень своеобразно выглядит. В Боинге-717 ещё над одной из станций рычаг. Явление для Боингов нехарактерное, потому что это бывший Дуглас MD-95, который достался Боингу вместе с заводом бывшего конкурента.

Если вы думаете, что стюардессы не шутят, то зря. Когда в очередной раз пассажир спросил, что это такое, прекрасная Оля ответила:
— Ой, ну катапульта же. Мы дёргаем.
Пассажир растерялся:
— А как же пассажиры?
И Оля поняла, что настал её звёздный час. Потому что она уже была на почте и в налоговой. Как-то сами собой вырвались слова:
— Ну вас же много, а я одна!

Рассказывают о своей работе три бортпроводницы Nordwind: Наталья, Нина и Ольга. Оля — с огромным опытом за плечами и неуёмным желанием поднимать пассажирам настроение пришла в Nordwind с линий с просторов бывшего СССР. Наташа из неавиационной семьи, твёрдо решила, что ей нужно в небо и целенаправленно пришла в авиацию. А Нина как раз из авиационной: мама руководитель аэропорта, бабушка диспетчер, дедушка пилот.

Наташа:
— Свои путешествия самостоятельно планирую. Почти никогда не беру пакетные туры. Читаю всякие советы туристам, составляю маршрут, дальше останавливаюсь в разных местах, переезжаю из города в город. До авиации был опыт с путёвкой по Европе через турагентство, это не очень нравится: когда группа, то кому-то хочется подольше побыть в каком-то одном месте, кому-то в другом. А самостоятельно — не привязана к общему курсу. Хоть целый день на Елисейских полях. А если что-то идёт не так — это приключение. С семьёй или друзьями себе такое позволить сложнее. А вот с коллегами вдвоём часто летаем, потому что дружим. Нас же расселяют по двое, а командировки месяцами. Ну или просто сидим с экипажем три дня где-нибудь, общаемся.

Нина:
— Отношения? Когда в паре партнёр не из авиации, отношения становятся сложнее. Вот вы говорите, что конфетно-букетный период короткий, потому что пять-семь дней в месяц только можно провести вместе, а я думаю, что работа эту романтику очень увеличивает. Друг друга не видишь, и очень рад встретиться. Постоянные подарки из других стран — то кофе, то магнит, то ещё что-то. Выдерживает ли семья? Ну вот мы недавно отметили серебряную свадьбу у нашей руководительницы. Но так да, каждому своё, кто-то не умеет в принципе в таком графике долго встречаться.

Нина:
— Привозила из Индии слона деревянного, у меня друг коллекционирует фигурки. Со слоном было тяжело, он из цельного куска дерева сделан, и у него хобот так вверх загнут. Огромный слон был около метра на полметра, еле в багажные габариты влез в упаковке. Многие жирафов возят. Есть те из экипажей, кто покупает сувениры и ценное прямо на месте, потом привозит в Россию и на Авито продаёт. Но это надо заморачиваться, тогда город посмотреть сложнее.

Наташа:
— Конечно, хочется необычное увидеть. На популярных направлениях не всегда получается сходить везде, где хочется, но на то они и популярные, чтобы часто возвращаться. А вот редкие рейсы, на которые все хотят попасть, — их ставят в план примерно равномерно всем проводникам.

Нина:
— Времени на месте мало. Открываем интернет, читаем, что посмотреть, едем и стараемся попасть. Чаще всего до полёта выбираем места, куда хотим. И не всегда выходит. Часто бывает так, что запланировала, но не едешь, потому что не успеешь вернуться. Со временем у нас строго. Минимальный предполётный отдых — 12 часов между рейсами. Обязательно нужно в это время отдохнуть: кто-то спит, кто-то лежит, кто-то в тишине. Ориентируемся на внутренние ощущения.

Наташа:
— Одно из самых популярных направлений — Симферополь. Там часто бываем. Там можно поехать по городам рядом: Евпатория, Балаклава, Ялта. И сколько там были, а ещё не всё посмотрели. Часто очень много интересного про необычные места пассажиры рассказывают.

Нина:
— Я про Анталию очень много узнала от местных жителей. Вообще, появляются знакомые почти в каждом городе, куда часто летаешь. В Турции люди очень гостеприимные, легко знакомятся, легко показывают и рассказывают. Ещё у нас есть часто летающие пассажиры, которые каждый год ездят в Тунис — рассказывают, куда стоит поехать, что посмотреть, чего нет в стандартном турпакете. У кого и что спрашивать? Ну вот едешь на такси — уже можно с водителем поговорить про город, очень часто рассказывают с огромным удовольствием. Если с языком проблем нет, то больше всего говорят администраторы на стойках отелей, это особенно важно на той же Кубе, очень хорошие места советуют. Ещё экипажи других компаний очень помогают. Да и многие из наших входят в зарубежные экипажи.

Наташа:
— Мы быстрее устанавливаем контакты. Работа бортпроводника позволяет. Да, нас готовят по психологии, но это не так важно, как личные качества. Если открыться — всё будет хорошо. Хочешь общаться, видишь, что устраивает менталитет жителей — жди приключений. Хотя, конечно, не все и не во всех странах могут по менталитету как раз сойтись с местными.

Нина:
— На Пхукете вот познакомились в семейном кафе маленьком с владельцами. У них был самый вкусный том-ям. И, естественно, несколько человек из экипажей сходили — и пошли все. Уже авиакомпании нет, которая в тот район заселяла, а мы всё равно в гости ходим.

Наташа:
— В Курган-Тюбе самолёт как-то нужно было отремонтировать. Планирование сказало, что мы останемся на денёк. Так местные нам сразу огроменный чан плова принесли, лучшие фрукты, овощи. Вообще, это один из самых гостеприимных и хлебосольных городов, где я была.

Нина:
— Надо брать с собой вообще всё. Как показывает практика, полезно в чемодане сразу держать и купальник, и тёплую куртку. И на 15 дней всего. Мы очень предусмотрительные. Шутим, что если будет вынужденная посадка на необитаемом острове, ещё месяц проживём… Косметичка вот нужна очень большая. Там кроме стандартных гелей для душа, шампуней и прочего мазь от комаров, аптечка расширенная, кремы от сухости кожи. Аптечка нужна на борт, особенно из-за того, что кожа во время полёта сушится.

Наташа:
— У меня багаж как у хорошо подготовленного туриста. Один раз поменяли рейс с Африки на Якутск, а там почти -50. Но я была готова!

Нина:
— Колебания климата почти незаметно проходят, легко приспосабливаешься. А вот с часовыми поясами сложнее. Если совсем не попадаешь в часовой пояс или прилетаешь в неудобное время — берём всё от отеля. Вообще, для нас первостепенно узнать в отеле и потом выходить на улицу. Сначала стирка-глажка формы — это входит в каждый отдых. Потом надо узнать, что есть. Кто-то спортом занимается, кто-то в бассейн идёт. В Анталии бесплатные бани есть. Часто есть экскурсии короткие прямо из отеля, иногда даже ночные.

Наташа:
— Обычно в отеле не сидим, но очень важно, чтобы была вода перед рейсом. Чайник, чай, кофе. Ещё всегда шторы затенённые нужны, потому что спим днём.

Нина:
— Свою еду никуда брать не надо. Везде стоит пробовать, чтобы понять, что за страна. Надо только по аллергиям уточнять и аптечку с собой возить.

Наташа:
— Очень отличаются рейсы туда и обратно. Зависит от того, понравился ли отдых. Если что-то было не так — испортят дорогу всем от соседей до служб аэропорта. Бывает после плохой погоды, например. Но в основном довольны. Все отдохнули. А дальше всё зависит от нас — как мы к пассажирам относимся. Если ты всегда улыбаешься, пассажиры тоже будут улыбаются. Стараешься расположить к себе. На зарубежных правила безопасности проще прописаны. Бортпроводники могут танцы устроить, панибратство с пассажирами.

Наташа:
— А ещё каждый день кому-то становится плохо. Мы это уже по виду легко распознаём и сразу помогаем. У кого голова кружится, кого тошнит, кому-то просто от высоты плохо. Внимание к таким вещам развивается. Я вот когда в автобусе куда-то еду, обращаю внимание, что точно знаю, где аварийные выходы — и за другими пассажирами присматриваю.

Нина:
— Настоящих эвакуаций у нас за всё время не было. В 2016 году была подготовка, на рейсе в Архангельск не вышла стойка шасси. Пассажиры очень нервничали. До этого, кстати, на рейсе была пара беспокойных, которые грубили. Сразу перестали, начали очень внимательно слушать и делать всё, что мы говорим. В итоге стойка шасси открылась, всё хорошо получилось. Пассажиры вышли довольные.

Нина:
— Часто вещи забывают. Мы передаём всё в камеру, искать сами пассажира не пробуем. Самый простой случай — когда автобус не уехал, или когда телетрап, и пассажир назад забежал. Иногда успевают через представителя позвонить, мы выходим тем же маршрутом, что и пассажиры, передаём.

Наташа:
— Чем опытный пассажир отличается от новичка? Во-первых, на входе сразу видно: сумку с плеча снимает, чтобы по лицу кому-то в проходе не заехать. Ну и идти так быстрее. Во-вторых, эти пассажиры очень спокойные, точно знают, что хотят. Используют всё как дома. Обычно хотят выспаться, и умеют засыпать в самолёте. Мы тоже хорошо спим на перегонных рейсах. Но даже дома я чутко сплю, иногда встаю и с ощущением, что был звук вызова пассажира.

Наташа:
— А ещё всегда находится смельчак, который пробует курить в туалете.

Нина:
— У турков и американцев есть наручники в экипировке успокаивать буйных. У нас скотч и ремни.

Наташа:
— Конечно, надо быть хорошим психологом. Это одна из основных вещей. Но если задуматься, бортпроводник вообще много что умеет. Говорят, 40 профессий в одной: например, я могу сервировать что угодно по этикету как повар, умею оказывать первую помощь, разбираюсь в винах, английский язык, очень хорошо физически подготовлена…

Нина:
— Второй язык, кстати, у меня немецкий. Но только пару раз пригодился. Бабушка из Ганновера говорила только на нём. А так у нас был случай, когда приходила авиационная безопасность и устраивала нам проверки. Это когда они делают закладку в виде бомбы, а мы должны на скорость реагировать. Если что-то не так — пишут замечание. Так вот они на немецком спокойно говорили при нас, что и как будут делать, думая, что мы не понимаем. Поэтому первые два теста отлично прошли, но потом догадались всё же. Но мы всё равно потом отлично сдавали тоже. Китайский сейчас стал популярен, но я вот не говорю.

Наташа:
— Зачем физподготовка? Ну, 12 часов на ногах. Очень высокие стандарты ко внешним данным (спортзал!), двери очень тяжёлые, а в аварийной ситуации нужно укладываться в норматив. Так-то я верю в адреналин и чудеса с ним, но на учениях постоянно надо тягать раненого пассажира, а макет 90 килограмм. Если вы пробовали делать непрямой массаж сердца, то попробуйте взять манекен и качать его больше десяти минут — такое упражнение резко меняет мнение о том, за сколько времени в городе должна приехать скорая.

Оля:
— А ещё надо знать конструкцию самолёта идеально. Все технические характеристики лётные, оборудование на борту. Где находятся баки топлива, баки с водой, как уходят отходы с раковины. Есть самолёты, которые сливают с раковины в бак, а есть, которые выбрасывают именно из раковины за борт с обогреваемыми насадками. Я в таком однажды несколько литров томатного сока смыла в раковину, появились красные разводы сзади на фюзеляже. Пилот очень дулся.

Наташа:
— Профессиональные заболевания — варикоз. Повышенный риск онкологии: это в меньшей степени радиационный фон на высоте, в большей — постоянный стресс, скорее. Много проблем с ушами, но у пилотов больше. Сердце — давление прыгает. Нарушение сна, многие пьют таблетки, чтобы нормально спать.


Транспортная прокуратура начала проверку после того, как пассажирский Boeing, летевший этим утром из Москвы в Краснодар, совершил экстренную посадку в Шереметьеве. На борту сработал датчик разгерметизации кабины пилотов. В салоне было 159 человек, никто не пострадал.

Детские крики, выпавшие кислородные маски и стремительное снижение с высоты. Рейс Москва – Краснодар. Самолет, вылетевший из Шереметьева в 6 часов 34 минуты, в небе провел чуть больше часа.

"Начался дым, в салоне самолета вылетели маски, эти маски не работали, началась паника – посреди полета мы развернулись в "Шарик". Люди просто перенесли колоссальный стресс", – рассказал пассажир Алексей Ларин.

Экипаж принял решение идти на посадку, поскольку в Boeing-737 сработал датчик разгерметизации.

Однако, как говорят пассажиры, маски выпали не над всеми креслами. Некоторым пришлось перебираться на соседние ряды.

"Вылетели во время полета маски, которые должны были напитать нас кислородом, но эти маски не работали – у меня ребенок 2 года, пыталась дать ей эту маску, но она не дала никакого кислорода, а соседние ряды – у них вообще эти маски не вылетели – у нас рядом сидели люди с детьми, которые остались без кислорода", – рассказала Мария.

Опытные пилоты говорят: нельзя исключать, что в столь стрессовой ситуации пассажиры могли забыть о предполетных инструкциях

"Выпадение маски – это просто выпадение маски, на самом деле нужно потянуть за шнурок. Стюардесса это показывает, и никто не обращает внимания на то, что это нужно сделать, прислонив маску к лицу и там нет кислорода, а его и не будет никогда, покуда вы не откроете клапана. Нельзя допускать такую панику, но, наверное, надо было привести в чувства. И тут экипаж сам немножко виноват, не объяснил бы все по-человечески", – считает Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР.

Во время посадки никто из пассажиров не пострадал. Вот что о первых минутах в аэропорту пассажиры рассказывали СМИ.

"Нас никто не встретил, просто выкинули внизу, и никаких представителей не было, не знали, где идти, мы сами добрались до третьего этажа, где были представители авиакомпании. Нам сказали, что у нас пересменка, и мы не успели – в смысле не успели, нас не встретила ни скорая, ни пожарная", – возмущена Юлия.

У представительства в аэропорту образовалась очередь. Авиакомпания ситуацию не комментировала ни журналистам, ни пассажирам.

- Просто сказали такие слова, что вылета не было, он перенесен на 10.30 – о чем идет речь, авиакомпания решила обезопасить себя, сказав, что просто рейс задержался.

К расследованию инцидента уже подключилась Московская межрегиональная транспортная прокуратура.

"Организована проверка соблюдения прав и безопасности пассажиров в связи с возвращением самолета в Шереметьево. Борт от полетов отстранен", – рассказала Екатерина Короткова, старший помощник прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Московской межрегиональной транспортной прокуратуры

Пассажирам пришлось провести в аэропорту несколько часов. Рейс неоднократно переносился, однако в итоге новый борт вылетел в Краснодар.

Авиаперелёты открывают перед современными путешественниками огромный спектр поездок буквально во все уголки земли. Да, добираться на самолёте придётся в менее короткие сроки, чем на автомобиле или пароходе. Но долгие и не всегда комфортные перелёты пугают многих туристов, ведь провести 10-18 часов в сидячем положении задача не из легких. Мы поделимся советами, как сделать длительный перелет более комфортным.

Долгий рейс

  • Дубай – Лос-Анджелес (перевозчик Emirates, в пути 16 ч часов 35 минут);
  • Вашингтон – Йоханнесбург (перевозчик South African Airways, в пути 15 часов 10 минут);
  • Йоханнесбург – Атланта (перевозчик Delta Airlines, в пути 16 часов 15 минут);
  • Дубай – Хьюстон (перевозчик Emirates, в пути 16 часов 20 минут);
  • Лос-Анджелес – Бангкок (перевозчик Thai Airways International, в пути 17 часов 30 минут).

Где лучше сидеть в самолёте

Логично, что желательно отказаться от сидений в близости к туалету. Опытным пассажирам отечественной железной дороги однозначно понятно, чем это чревато. Помимо потенциального запаха вам предстоит наблюдать туда-сюда снующих пассажиров в течение всего рейса.

Лучшие места в самолете

А если же вам предстоит ехать с маленьким ребёнком, то лучше садиться у перегородки. Можно будет прикрепить переносную кроватку и не беспокоиться о том, что помешаете соседям. Для одиноких пассажиров эти места скорее неудобны. Особенно если вы едете с ручной кладью, её положить будет некуда.

Как уснуть в самолёте

Лучший способ скоротать длинный отрезок времени – сон. Особенно если вы летите рейсом, большая часть которого припадает именно на ночной период. Спать все 18 часов вы вряд ли сможете, даже с хорошим снотворным. Но сократить отрезок путешествия и хоть немного отдохнуть можно. Вот только для кого-то уснуть в переполненном салоне будет непросто.

Советуем не отсыпаться перед полётом, ведь бодрый организм заскучает в дороге, но спать попросту не захочет. Выдохните, расслабьте мышцы и постарайтесь убрать мысли из головы. К слову, действительно можете воспользоваться снотворным или успокоительным. Но будьте осторожны и не переборщите, дополнительно проконсультируйтесь с врачом или аптекарем. Существует целый ряд препаратов, которые без последствий помогают уснуть на борту. Как вариант – можете заменить лекарство чашкой тёплого чая или немного алкоголя.

Сон в самолете

Как уснуть в самолете

Позаботьтесь о комфорте – обязательно нужна подушка для самолёта и плед. Да, при длительных перелётах стюардессы раздают эти предметы, но в некоторых боингах действительно холодно и не хватает выданных вещей. Желательно иметь запасные. Так с двумя пледами будет теплее и комфортнее, а две подушки можно подложить под голову и под затекающую поясницу.

Чем заняться в самолёте

Заранее позаботьтесь о своём досуге. Сегодня гостей авиаборта развлекают показом фильмов или специально загруженной музыкой. Также предоставляют журналы. Но не всем может быть интересен имеющийся ассортимент, поэтому лучше припасти свои любимые книги, композиции на плеере или фильмы на планшете заблаговременно.

Как вариант – прихватите словарь или путеводитель по стране, куда отправляетесь. Так сказать, в пути можно совместить приятное с полезным.

Смотрим фильмы в самолете

Музыка и книги в самолете

К слову о плеерах. Иногда на борту предоставляют наушники, но лучше иметь свои. Многие из предложенных низкого качества и не могут похвастаться хорошим звуком. А если у вас есть свои привычные и удобные аксессуары, то почему бы ими не воспользоваться.

Личная гигиена в полёте

Долгий полёт подразумевает желание освежиться и хотя бы умыться в течение 18 часов. Само собой, приять душ не удастся. Поэтому лучше всего запастись большим количеством салфеток, как сухих, так и влажных.

Иногда на борту предлагают одноразовые зубные щётки, мыло и зубную пасту. Но это скорее исключение, чем тенденция. Поэтому о таких деталях тоже следует позаботиться самостоятельно.

Наборы личной гигиены от авиакомпаний

Наборы личной гигиены от авиакомпаний

А ещё не советуем бриться на борту. Не забывайте, что туалет общественный, и это может быть попросту не гигиенично. А внезапная зона турбулентности или даже минимальный толчок самолёта может иметь неприятные последствия.

В чём лететь в самолёте

Как мы уже говорили ранее, беспосадочный перелёт может отличаться прохладой. А ещё долгое сидение становятся причиной отёков, закрытое пространство делает воздух спёртым. Поэтому одежда и обувь должны быть максимально удобными и дышащими.

Возьмите с собой кофту, шарф, кардиган, пару тёплых носков, даже если перелёт предстоит в июле-августе. Постарайтесь ограничить наличие поясов, утяжек, резинок. Всё это может начать передавливать тело, когда начнётся отёчность. А она начнётся, так или иначе.

обувь в самолет

одежда для длительного перелета

По той же причине прихватите с собой сменную обувь. Девушкам настоятельно не рекомендуем лететь на каблуках. Кокетничать при перелёте свыше 10 часов вряд ли удастся, а ноги будут болеть. Не стесняйтесь в сумку на борт положить комнатные тапочки, шлёпанцы или ортопедические кроссовки. Стопы будут вам благодарны.

Питание и закуски в самолёте

перекус в самолете

Питание в самолете

Пейте больше жидкости, поскольку она чрезвычайно нужна организму во время полёта. Следует уточнить, что в таких аспектах ограничьте потребление соков и газированной воды. Количество сахара и пузырьков сыграют с желудком не лучшую шутку. А также не налегайте на алкоголь. Он может привести как к головной боли и тошноте, так и к обезвоживанию и даже кровотечениям из носа.

Зарядка и движение

Старайтесь больше двигаться, после сна, после чтения книги, просто время от времени. Разминайте шейные позвонки, кисти рук, вращайте плечами. Разминайте стопы, колени. Ну и вставайте с места периодически, прогуливайтесь по салону.

Затекания поясничной и затылочной зоны неизбежны. И если не разминать мышцы, то при вставании по прибытии вы рискуете просто упасть, колени подкосятся, а спина онемеет. Тогда вас придётся выводить из салона под руки буквально.

Зарядка во время перелета

Разминка в самолете

Иногда в кармашках перед сиденьем вкладывают не только листы с системой безопасности и порядком поведения в экстренных ситуациях. Порой там помещаются бланки с упражнениями для лёгкой короткой зарядки. Иногда стюардессы показывают специальные физические упражнения для разминки. Но можно также скачать самоучитель на свой телефон или планшет перед полётом.

Борьба с сухим воздухом в самолёте

Дальний рейс имеет особенности микроклимата на борту. Из-за закрытого помещения и значительной концентрации углекислого газа воздух в салоне чрезвычайно сухой, и обезвоживание организма наступает быстро. Может возникнуть головокружение, дискомфорт в носовых пазухах, начнут трескаться губы, постоянно будет хотеться пить. Что делать?

Собственно, пить. Как можно больше, как можно чаще. Не выпивайте по два литра в час, но и не стесняйтесь просить у стюардессы стакан с водой при желании. Но уточним, что категорически не рекомендуется пить воду из крана в туалете.

Вода в полете

Увлажнение кожи в самолете

В аптеку следует заглянуть не только за успокоительным и снотворным. Запаситесь каплями для носа и глаз. Чтобы пазухи не сохли, не шелушились и не саднили, периодически их желательно смазывать гелем или брызгать из спрея.

Ну и освежайте кожу, периодически умываясь и обтираясь влажными салфетками. Именно поэтому стоит подумать, нужно ли делать макияж в самолёт. Накраситься можно будет уже непосредственно в отеле по прибытии, а постоянные умывания и отеки лица могут негативно сказаться на ваших стрелках и румянах.

Заложенные уши и укачивание

Помимо сухого воздуха на борту вас может преследовать другая проблема – повышенное давление в самолёте. Оно возникает и от смены воздушных масс. Может начаться закладывание ушей, головная боль. Особенно это ощутимо, когда самолёт поднимается в воздух, снижается и во время вхождения в зону турбулентности. Для решения этой проблемы воспользуйтесь распространённым и известным лайфхаком – откройте рот. Давление в сосудах и давление внешней среды уравновесятся, и заложенность ушей пройдёт. Также можно попробовать поглотать, но не кашлять. Резкий звук и порыв воздуха может принести боль в ушных перепонках.

Будьте осторожными с берушами. У некоторых людей при повышении давления уши начинают сильно болеть. Поэтому в таких случаях нужно быть осторожным, когда используете вакуумные наушники в самолёте, это же касается и берушей.

Видео — Как выдержать долгий перелет

Большую дозу дискомфорта может принести морская болезнь. Именно так называется синдром укачивания на борту автомобиля, самолёта или плавательного судна. Те, кто часто подвержен этому, уже отлично знают, как привести себя в норму. Однако существует ряд стандартных советов: прилечь, дышать ртом, постараться ограничить себя от запахов и яркого света, не есть жирного или сладкого, меньше думать о тошноте и запастись лекарствами. Укачивание происходит от того, что тело чувствует, что вы находитесь на месте, а мозг понимает, что вы движетесь. Именно поэтому лучше всего отвлечь сознание чем-то другим, фильмами или книгами, к примеру. Но лучше всего уснуть, чтобы сократить длительность передвижения. В качестве народных методов советуют слегка солёные или кислые продукты (подойдут сосательные леденцы). И если уж вы чувствуете, что вас непременно тошнит – больше пейте.

Что взять с собой в самолёт

При сборе в длительный перелёт советы сводятся к основному минимуму багажа на борту. Как бы много для комфорта не хотелось брать с собой в кресло, есть ограничения по весу от компаний и по здравому смыслу от бывалых пассажиров.

Итак, подводя итоги всего описанного выше, мы составили перечень необходимых вещей в ручной клади:

  • вместительная, но не слишком громоздкая сумка;
  • маска для сна, беруши, подушка для шеи;
  • плед или покрывало;
  • тёплая одежда, сменная обувь, носки;
  • лекарства от тошноты, увлажняющие спреи и капли для глаз, успокоительное;
  • салфетки, расчёска, зубная щётка и зубная паста;
  • книга или планшет, журнал, портативная зарядка;
  • сосательные конфеты или жевательная резинка.

Вещи для сна в самолете

Что взять в самолете

Это основные правила и самые распространённые проблемы. Основываясь на них, мы рассказали, как перенести долгий перелёт. Некоторые детали следует уточнять в соответствии с личными потребностями и предпочтениями каждого пассажира. Желаем вам приятного полёта и ярких путешествий!

Читайте также: