Отдых по тахографу в россии

Обновлено: 19.09.2024

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье "Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации"

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: "Водителю передается одна карта водителя" (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: "лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа" (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: "В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится".

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

Карту для тахографа не нужно менять:

× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ "Росавтотранс") и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Суть новых поправок:
Тахограф – это контрольное устройство, которое монтируется на борту ТС. Оно отслеживает скорость, длительность пробега, фиксирует часы работы и отдыха водителей. Таким образом, водители вынуждены соблюдать режим, не допуская переутомления, которое наносит вред здоровью и увеличивает риск ДТП. Введение тахографического контроля в России, по мнению руководства страны, значительно снизит процент аварий на дорогах.

Новый закон вводится для следующих категорий:

  • личные транспортные средства, принадлежащие гражданам;
  • ТС, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим пассажирские и грузоперевозки в регионах, по стране и за границу;


Правки, внесенные Приказом No339 в Постановление Правительства РФ No382 от 30. 03. 2019 года, касаются, в первую очередь, сроков монтажа тахографов на автомобили и другие ТС.

Ответственность владельцев ТС согласно новому Закону РФ.
Так как поправки вступают в силу уже с первого ноября, автовладельцам необходимо позаботиться об установке тахометров. В противном случае они рискуют нарваться на крупный штраф. Что в данном случае говорит Закон?
Посмотрим исправленную стать КоАП 11.23. В ней говорится:

  • запрещено выпускать в рейс ТС, перевозящие грузы или пассажиров, не оснащенные тахометрами или с неисправными устройствами. Штрафные санкции положены и в случае неправильной установки прибора, а также нарушения условий его эксплуатации. Исключение – поломка контролирующего устройства непосредственно на линии;
  • запрещается управлять ТС, не оборудованными тахографами, с неправильно установленными или вышедшими из строя устройствами;
  • при управлении ТС, чьими владельцами являются иностранные перевозчики, необходимо ежедневно вести листки режима работы и отдыха в установленной законодательством форме;

Из данных пунктов следует, что с ноября этого года автовладельцы будут нести материальную ответственность в случае:

  • нарушения установленных НПА РФ требований по эксплуатации контролирующих приборов;
  • отсутствия тахографа, если его установка регламентирована новыми поправками;

Какие штрафы предусмотрены за нарушения?
С 01. 11. 2020 водители и организации, нарушившие новые пункты Закона РФ, будут оштрафованы. Суммы предусмотрены статьей 11.23 КоАП от 01. 11. 2019:

  • водитель, управляющий ТС без тахографа или с нарушением установленных норм, должен будет оплатить 3-5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц сумма штрафа за аналогичное действие выше – 7-10 тысяч рублей;
  • индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение установленных правил, заплатят 15-25 тысяч рублей;
  • штрафы для юридических лиц, проигнорировавших Приказ Правительства, достигают 20-50 тысяч рублей;


Кроме штрафных санкций за управление автотранспортом без контролирующей аппаратуры или за нарушения правил эксплуатации, предусмотрены наказания по пунктам:

  • превышение установленного времени рабочей смены;
  • игнорирование водителем рекомендованных интервалов работы и отдыха;


То есть, закон, в первую очередь, призван изменить порочную практику, когда водитель находится за рулем по 12 часов или даже сутками, что крайне негативно сказывается как на здоровье людей, так и на дорожной обстановке.

Приказ Минтранса №15: Режим труда и отдыха водителей

Вопрос — режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2021 году – в настоящее время строго регламентируется современным законодательством.

Водители грузовых авто, которые являются собственниками авто или руководители компании получают штрафы за отсутствие в транспортных средствах современных тахографов.

Это особые устройства, предназначенные для контроля режима работы водителя. Также штраф может быть присужден при за нарушение режима установленного труда и отдыха.

Несмотря на подобное положение вещей, не все водители обладают полной информацией относительно того, что представляет собой правильный режим работы за рулем и отдыха водителей.

В данной статье можно ознакомиться с основными положениями режима рабочего времени и отдыха для водителей грузовых авто.

Можно изучить соответствующую информацию в зависимости от разных ситуаций. Все они регулируются таким документом, как приказ Минтранса 15 режим труда и отдыха водителей.

Рабочее время сотрудника

Общий объем рабочего времени водителя грузового транспорта составляется из следующих важных временных периодов:

Рабочее время сотрудника

  • время управления автомобилем;
  • часы специально установленных перерывов на отдых от управления грузовым авто, как во процессе передвижения, так и в конечном пункте;
  • подготовительное и заключительное время, отведенное на выполнение работ перед выездом на маршрут и после возвращения с него в компанию. Если водитель осуществляет междугородние перевозки, исчисляется время выполнения работы в самом пункте оборота или в процессе передвижения перед началом или перед окончанием рабочей смены;
  • время, которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену. Также сюда можно отнести время прохождения осмотра после возвращения со смены. Если для проведения осмотра требуется тратить время на путь, оно обязательно будет учтено, дорога туда и обратно;
  • время вынужденного простоя в пунктах погрузки или разгрузки продукции, а также на участках использования специализированных авто;
  • время простоя, возникшего не по вине водителя;
  • часы, потраченные на устранение в процессе рабочей смены разных эксплуатационных неисправностей у обслуживаемого авто. Это время принимается во внимание в том случае, если не требуется разборка механизма, при выполнении простых регулировочных работ в обычных полевых условиях, если рядом нет специальной технической помощи;
  • время, потраченное на организацию охраны груза и самого авто в период стоянки, а также на конечных и промежуточных станциях. Это правило распространяется на водителей, совершающих грузовые междугородние перевозки;
  • время водителя, не связанное с управлением автомобилем при выполнении дальних рейсов с задействованием сменщика;
  • другие случаи, предусмотренные законом России.

Представленные вниманию пункты являются свидетельством того, что водитель во время рабочей смены не может быть занят одним только вождением.

Часы работы водителя

Если некоторые компании, принимающие на работу водителей диктуют правило делать перерыв за счет времени, выделенного на обед, это незаконно.

Особого внимания заслуживает время, потраченное на охрану перевозимого груза. В рабочее время оно может быть засчитано не полностью, но не менее 30%.

Если водитель находится на рабочем месте, но не управляет автомобилем, часы также могут быть засчитаны не полностью, но не менее 50%.

Подобные важные нюансы нужно обязательно принимать во внимание, чтобы избежать начисления штрафа.

Самое главное заранее позаботиться о том, чтобы все особые и сомнительные вопросы и моменты были внесены в режим труда и отдыха водителя международника и обычного городского грузового транспорта.

Варианты учета рабочего времени

Варианты учета рабочего времени

Изначально нужно отметить, что для всех водителей грузовых авто должны быть составлены грамотно продуманные графики работы.

Это специальные схемы по часам работы, которые составляются руководителями компании и доводятся до сведения каждого водителя.

В подобных графиках, которые составляются на месяц, обязательно должны быть отражены все рабочие дни и строго с указанием начала и окончания рабочего дня или смены.

Обозначается время перерыва на обед или иной вид принятия пищи, а также дни законного еженедельного отдыха.

Для водителей грузовых автомобилей, работающих в современных компаниях, существует два типа и категории рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени, то есть длительного рабочего дня, которая находится в установленных законом пределах.
  2. Суммарный учет общего рабочего времени. Речь идет о длительности рабочих дней, которая может отличаться несколько отличаться. Установленные более длинные дни, которые по некоторым причинам не укладываются в принятые нормы, а также общее количество часов рабочего времени, должны находиться строго в пределах нормы.

Каждый из перечисленных видов и категорий распределения рабочего времени стоит рассмотреть более подробно. Это поможет понять особенности разработки режиме отдыха и трудового времени в зависимости от многочисленных сопутствующих факторов.

Ежедневный учет

Ежедневный учет

Ежедневный учет времени работы водителя отличается простой.

В среднем сотрудник обязан работать по обычной 40-часовой неделе.

Если в компании принят 5-дневный режим, длительность одного дня не должна быть более 8 часов, если рабочая неделя состоит из 6 дней, каждый рабочий день длится не больше 7 часов.

Как уже отмечалось выше, во внимание принимается не только время управления авто, но большое количество иных моментов.

Суммированный учет

Суммированный учет времени работы – это более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время сотрудника не на протяжении одного рабочего дня, на всего месяца или даже сезона.

Время отчета может быть увеличено в том случае, если по какой-то причине не может быть соблюдена установленная трудовым законодательство еженедельная и ежедневная продолжительного общего рабочего времени.

Именно в этом случае применяется особый суммированный учет рабочего времени со средней продолжительностью периода в один месяц.

Суммированная форма учета общего рабочего времени может быть введена работодателем с учетом мнения всех представительских органов сотрудников.

Здесь предусмотрены свои особенности, при которых длительность рабочего дня может достигать 10 или 12 часов. Это касается междугородних грузовых перевозок для предоставления возможности водителям отдыхать в рейсе.

Кроме того, правила применяются к водителям, которые осуществляют грузовые перевозки к учреждениям разных городских служб, здравоохранения, к объектам почтовой и телефонной связи.

Время управления автомобилем

Время управления автомобилем

Как уже упоминалось немного выше, рабочее время водителя, который занимается грузовыми перевозками, относится не только к управлению авто. На это уходит только определенная часть дня.

Подобное распределение может быть разным, но не должно превышать 9 часов. Если перевозки осуществляются в сложной горной местности или на габаритном транспорте, максимальное время управления не может превышать 8 часов.

Положение об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей предусматривает две ситуации, при которых общее время управления увеличивается:

  1. До 10 часов при особенном суммарном учете рабочего времени. Данное увеличение допустимо не более 2 раз в неделю. Кроме того, руководитель компании обязан проследить за тем, чтобы у водителя не накапливалось более 90 часов рабочего времени за неделю.
  2. В процессе вождения грузовых авто по городским и пригородным маршрутам допустим суммированный учет времени вождения.

На основании этого у водителей грузовых авто на неделе могут возникать самые загруженные рабочие дни. При осуществлении несложных работ, верхнее время может быть не установлено, то есть при общем времени рабочего дня, на управление авто может уходить до 11 часов.

Режим отдыха водителей

Режим отдыха водителей

Если говорить о законном отдыхе водителей во время рабочего дня, то он может состоять из таких составных частей, как:

  1. Перерыв на питание и обеденный отдых.
  2. Междусменный или ежедневный отдых.
  3. Непрерывный еженедельный выходной.

Для каждого вида отдыха могут быть установлены свои индивидуальные нормативы. Каждый из них стоит изучить более подробно.

Перерыв на отдых и принятие пищи

Время перерыва для полноценного отдыха и для принятия пищи может колебаться от 30 минут до 2 часов. Здесь все зависит от длительности рабочего времени.

При рабочем дне более 8 часов, водителю грузового авто могут предоставить 2 часа на обеденный перерыв.

Междусменный перерыв

В процесс стандартного учета времени продолжительного ежедневного отдыха может быть в два раза больше общей длительности рабочей смены. Стоит отметить, что время каждодневного отдыха включает также и время, отведенное на обед.

Например, если в обычный рабочий день водитель работает с 8 до 17 часов и имеет час обеденного перерыва, перерыв между сменами должен быть не менее 15 часов. Если в компании установлен 7-часовой режим дня, следующая смена может начаться примерно на 2 часа раньше.

При суммированном учете, продолжительность междусменного отдыха не должна быть менее 12 часов. Трудовым законодательством предусмотрены некоторые исключения, за счет которых может быть уменьшено общее время междусменного отдыха.

Некоторые исключения, предусмотренные ТК

Вот некоторые из них:

  1. До 9 часов при работе на городских или пригородных грузовых перевозках. После окончания второй смены сотруднику должно быть предоставлено отдых между сменами в 48 часов.
  2. До 11 часов при осуществлении междугородних перевозок. Примерно три раза в неделю данное время допустимо уменьшать до 9 часов. В этом случае водителю предоставляется дополнительный отдых до конца следующей недели. Его длительность должна быть равна потерянному количеству часов.

В некоторых ситуациях на международных перевозках может быть предусмотрен разбитый отдых между сменами.

Его можно разделить части. При этом одна составляет не менее 8 часов, а общее время должно составлять 12 часов.

Непрерывный еженедельный отдых

Данная форма отдыха должна продолжаться 42 часа, не меньше. Подобный вид отдыха не может быть включен в отдельно рассчитываемый междусменный отдых.

При обычной 5-дневной неделе, общая продолжительного выходного должна быть не менее 57 часов – 42+15.

Если график работы является суммированным, выходные могут быть назначены в самые разные дни. Довольно часто принимаются во внимание физиолого гигиенические основы.

Заключение

Специальное устройство тахограф

Все представленные вниманию расчеты труда и отдыха для водителей грузового транспорта устанавливаются на основании трудового законодательства. Чтобы отслеживать соблюдение подобных условий требуется использовать специальные устройства – тахографы.

За нарушение рабочего режима в России предусмотрен административный штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя. Его размер в среднем составляет 1000—3000 рублей.

Подобными тахографами в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые транспортные средства, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, тем, кто занимается перевозками.

Принятое законодательство по распределению труда не применяется к собственникам личных авто, которые занимаются грузоперевозками в частном порядке.

Несмотря на то, что штрафы за переработку в данном случае не предусмотрены, отдыхать необходимо. Излишняя усталость может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Режим работы водителя по тахографу

В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, дополненной примечанием согласно Федеральному закону №193-ФЗ от 23.07.2013, с 01.04.2014 года за нарушение водителем установленных норм труда и отдыха вводится наказание в виде административного штрафа, составляющего от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Контроль за соблюдением нормативов, отраженных в ЕСТР, Трудовом Кодексе РФ и Приказе Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 и способствующих повышению безопасности дорожного движения, выполняется за счет обязательной установки тахографов, которыми должны быть оборудованы все категории ТС, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 под №36.

Порядок ввода тахографа в эксплуатацию и режимы его работы

Установка тахографа обеспечивает непрерывную регистрацию не поддающейся корректировке информации о режимах движения (маршруте и скорости) транспортного средства, отдыха и труда управляющим им лиц. Оснащение бортовым оборудованием с блоком СКЗИ (программно-аппаратного криптографического средством защиты информации, обеспечивающим её хранение и ограниченный доступ к данным) производится в порядке, регламентированном правилами обслуживания тахографов, закрепленными в постановлении Правительства РФ №1213 от 20.11.2012 года.

В процессе установки, за которой нужно обратиться в сертифицированный сервисный центр Санкт-Петербурга, осуществляется активация тахографа, дающая ему возможность функционировать в нескольких режимах:

  • Рабочем, в течение которого регистрируется вся информация, касающаяся технических параметров транспортного средства (его скорости движения, пройденном расстоянии и маршрутах). Здесь же фиксируются и все данные относительно деятельности водителя (продолжительность времени управления и перерывов на отдых);
  • Контроля, чье основное предназначение — выгрузка собранной информации для проверки работы водителя, происходящая в специальных дорожных пунктах;
  • Корректировки, при котором становится возможным внесение различных изменений в данные, ранее введенные в тахограф;
  • Предприятия, необходимый для владельца автотранспортной организации или конкретного ТС, осуществляющего пассажирские и грузоперевозки и используемый в целях контроля над совершением несанкционированных поездок, нарушений скоростного режима, длительностью интервалов рабочего времени и отдыха.

Режимы работы водителя

Несмотря на то, что тахограф используется для сбора информации, помогающей оптимизировать маршруты, объективно оценивать функционирование предприятия и эффективно развивать бизнес, основное его предназначение — фиксация продолжительности периодов, проведенных за рулем и интервалов для отдыха.
Согласно нормативам ЕСТР, действующим на международных направлениях:

  • Максимальное время управления автомобилем в день — 9 часов;
  • Максимальное суммарное время управления на две недели — 90 часов;
  • Минимальное время кратковременного отдыха — 45 минут за рабочую смену (используется единоразово или разбивается на два интервала по 30 мин и 15 мин);
  • Минимальное время междусменного отдыха — 11 часов (используется единоразово или разбивается на два интервала по 3 ч и 9 ч);
  • Минимальное время еженедельного отдыха — 45 часов (может быть сокращено до 25 ч).

Согласно нормативам, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 и действующим на внутрироссийских направлениях:

  • Максимальное время управления автомобилем в день — 9 часов;
  • Максимальное суммарное время управления на две недели — 90 часов;
  • Минимальное время кратковременного отдыха — 45 минут за рабочую смену (разбивается на три интервала по 15 минут);
  • Минимальное время междусменного отдыха — 12 часов;
  • Минимальное время еженедельного отдыха — 42 часа (может быть сокращено до 29 ч).

К сожалению, существует ряд проблем, мешающих перевозчикам полноценно выполнять требования по оснащению транспортных средства тахографами и соблюдению требований законодательства. К ним относится недостаточная развитость придорожной инфраструктуры (особенно на трассах не федерального значения), нарушения при установке оборудования, отсутствие аккредитации мастерских, знаний приказов и навыков обращения с приборами.

Читайте также: