Отдых с детьми на байдарках

Обновлено: 18.09.2024

Наконец у меня дошли руки написать о водно-байдарочном походе, в который мы ходили в августе всей семьей.

Водные походы по Волге – это чудо! Мы очень хорошо провели время. По сравнению с отдыхом на море — просто великолепно. Я поняла, что на море очень много вещей, которые меня раздражают: пляж с кучей случайных людей; соленная вода, а следовательно нужен душ после; наличие волн (иногда очень сильных и пугающих детей); грязный пляж — куча окурков и другого мусора; часто не песочный берег.

А самое главное — отношение местных людей. Они видят в тебе отдыхающего, готового тратить огромные деньги на всякую ерунду.

А еще мне очень нравится путешествовать с детьми, о преимуществах такого отдыха и как его сделать интересным для ребенка я уже говорила в статье: Интересное путешествие с ребенком

Нас с Антоном, кстати, не покидают мысли об организации собственного водного похода, пока мы только справляемся с самостоятельными путешествиями в Европу. Это конечно колоссальная работа, несравнимая с тем, когда ты просто присоединяешься к большой организованной группе. Но зато есть возможность самому регулировать питание, скорость движения и многое другое.

Водный поход: фото и видео

Начнем с видео, которое я любовно собрала из кучи маленьких кусочков снятых в водном походе. По-моему путешествие с ребенком это здорово, а путешествие с двумя детьми — это интереснее вдвое

А теперь просто покажу фото. Их сегодня много!

дети плывут в байдарке

Глеб и Марк плывут в байдарке:

папа и ребенок прыгают по воде

Антон и Марк бегает на отмели:

Ребенок спит на берегу

Марк уснул в байдарке, продолжает на берегу

люди играют в фрисби на берегу

Летающая тарелка — фрисби: Глеб вот-вот поймает

водный поход

Глеб рассказывает Марку о сложностях поездостроения.

воздушные змеи в небе

Выдался ветреный день: по запускали змеев

ребенок с цветком на берегу

Марк нашел цветочек )

Ребенок сидит на песке

Глеб отдыхает от байдарки

ребенок стоит на руках

Как встать на руки? Надо просто поднять ноги )

ребенок рисует на берегу

Пока мы собираем палатки, Глеб рисует и рисует, и рисует….

водные походы по Волге

Кругом песок, вода и солнышко

Я рекомендую эти статьи блога:

Наше путешествие в Дивногорье. Как мы на пару дней съездили в Воронежскую область, погулять по Дивногорью


Водные походы - идеальный активный отдых на море в Крыму

Крым – любимое место для отдыха сотен тысяч людей с разных стран и городов. Но как отдыхать лучше, спорят на протяжении многих лет. Некоторые люди выбирают традиционный вариант комфорта и релакса, снимая номера в отелях, роскошных виллах или санаториях. Другие стараются уйти подальше от шума и суеты цивилизации, и идут в походы в горы. Компромисс между этими противоположностями – увлекательные и насыщенные многодневные водные походы на морских байдарках, которые чудесно подойдут обеим категориям туристов.

Что собой представляет водный поход на морских байдарках

Мы организуем однодневные и многодневные водные походы на современных пластиковых каяках (байдарках) произведенных во Франции, Италии и Англии. Это удобные, комфортные и устойчивые одно- или двухместные лодки (каяки), которые легко преодолевают гребни морских волн. Они бывают закрытого и открытого типа, прогулочные, туристические и спортивные.

Как правило, морские путешествия в Крыму организовывают на самых простых и надежных каяках. Не слишком скороходные, они, зато, очень хорошо слушаются каякера, маневренные и устойчивые. В такой поход на морских байдарках можно брать с собой даже детей – это полностью безопасно, если соблюдать элементарные правила поведения на воде.

Блестящая сторона медали: комфорт и удобство в настоящем походе

  • Комфортный переезд из города на стартовую точку маршрута, а также обратный трансфер по прибытию на финиш;
  • Подбор комплекта снаряжения для сплава, сбор и проверка каяков;
  • Обучение основам управления байдаркой, постоянная поддержка и помощь в любой ситуации;
  • Легкое и увлекательное путешествие, не требующее серьезной физической подготовки;
  • Интересные маршруты, красивые пейзажи;
  • Отдых на живописных пляжах, закрытых скальными утесами, отлично организованный пикник на природе;
  • Дополнительное обучение сноркелингу (ныряние с маской), увлекательное изучение подводного мира Крыма;
  • Яркие впечатления и положительные эмоции.

С точки зрения туриста: почему такой способ исследования тайн полуострова лучше

Активный отдых на море в Крыму захватывает и любителей серьезных туристических походов. Маленькие и верткие, каяки позволяют пробраться в укромные и оригинальные уголки побережья, скрытые от посторонних глаз. Таинственные гроты, пляжи пустынных живописных бухт, нагромождения скал среди морских волн – такие захватывающие и прекрасные картины можно увидеть только с каяка. Поход на морских байдарках может быть полноценным путешествием, на 3-4 дня, полным необыкновенных приключений и сотен прекрасных моментов. Кроме того, такие морские путешествия можно совершать в любое время года.

Взяв все лучшее от каждого вида отдыха, морской каякинг стал практически идеальным способом провести несколько дней увлекательно, интересно и неповторимо.


Надувные байдарки

Надувные байдарки бывают однослойные и двухслойные (непосредственно надувные баллоны и шкура). Сами надувные баллоны выполняются из ПУ-ткани или ТПУ. Шкура (внешняя оболочка надувных баллонов) в основном изготавливается из ткани ПВХ (верхняя часть может быть выполнена из ткани Oxford. Представителями таких двухслойных байдарок служат модели КБ Сталкер (Щука, Налим), Вольный ветер (Тайга) и др.

Байдарка Тайга
Байдарка Налим

Сохранность формы такой байдарке обеспечивает давление воздуха в баллонах. Некоторые модели дополняются наклеенным палубным фартуком (декой), защищающим полость байдарки от влаги, каркасными элементами (металл, пластик) и плавниками, повышающими управляемость. Фартук судну нужен для предотвращения попадания воды за борт при прохождении любых порогов и преодолении волн.

Независимость баллонов создает надувному каякусудну непотопляемость – продырявить разом все баллоны достаточно сложно. Но даже если удастся прорвать их, то байдарка сохранит плавучесть еще минут 10-15.

Надувным байдаркам свойственна малая осадка, редко превышающая 15 см. На них можно проходить речные отмели вплавь, без потребности переноса лодки.

Двухместные баллонно-надувные лодки принимают на борт до 300 кг груза с учетом веса гребцов.

В среднем упакованная байдарка-двушка занимает объем 100х40х40 сантиметров, весит до 22 кг. Упакованная надувная лодка легко помещается в багажник автомашины.

Надувное дно, которым оборудуются некоторые модели байдарок, позволяет поднять лодку выше над водой и гасить удары речных волн. Вода попадающая с весел или брызги от волн будет собираться не в ногах, а под надувным дном или между надувным дном и боковыми баллонами.

У судов с надувным дном улучшенная устойчивость на воде, повышенная грузоподъемность. Воздушная прослойка между днищем и рекой препятствует охлаждению ног гребцов, обеспечивая теплоизоляцию. Заметим, что надувное дно требуется накачивать воздухом отдельно от бортовых баллонов.

Какие надувные байдарки мы предлагаем в прокат

Опираясь на многолетний опыт речных путешествий, нами подобраны лучшие варианты баллонных байдарок для туристических сплавных путешествий. Все эти лодки – проверенные, надежные и наиболее удачные под сплавы младших категорий (до 2-й).

Ермак 540. Рассчитанная на семейную или дружескую компанию, эта трехместная байдарка не содержит каркасных элементов и готовится к сплаву за 20 минут. Нос байдарки заострен и приподнят, что дает легкость входа на волну и защищает полость лодки от брызг. Без надувного дна. Посадка как в лодке на специальных фанерных сидушках и дополнительной мягкой сидушке.

Байдарка Ермак 540

Хатанга-3 — надувная байдарка из двух баллонов каждый из которых поделен перегородкой для лучшей непотопляемости. В носовую и кормовую части судна вставляются штевни придающие лодке курсовую устойчивость и жесткость. Штевни распираются надувным дном. Из-за этих двух небольших штевней данную байдарку можно отнести и к каркасно-надувным судам, но из-за быстроты сборки и отсутствия необходимости крепить элементы каркаса между собой упомянем эту модель в этом разделе.

Байдарка Хатанга-3

Учитывая опыт использования байдарок на мелкой воде Инзера и прочих речушек мы протюнинговали наши байдарки. Дно этих байдарок мы специально полностью пробронировали ПВХ привалом! Теперь трение дна о камни будет доставлять меньше хлопот!

Для повышения скорости, минимизации рыскания на курсе на носу и корме байдарки из пенных вставок выполнены штевневые окончания. Крепление груза на бортах обеспечивают специальные петли.

Байдарка Тайга 600

Ватерфлай-3 тайм триал. Специально разработана для туристических путешествий и рассчитана на 3 человек (или 2 чел. + доп. груз). Плавучесть байдарки достигается двумя независимыми баллонами по бортам и надувным дном, т.е. модель Ватерфлай-3 имеет три воздушных отсека. Основной материал этой лодки – прочная и износостойкая пвх-ткань Vinyplan 6445.

Байдарка Ватерфлай-3 тайм триал

Сидушки байдарки Waterfly-3 выполнены надувными, закрепляемыми на бортах каяка. Благодаря высокому расположению сидушек, гребцам на них удобно сидеть при прохождении речного маршрута. Байдарка снабжена самоотливными отверстиями, сбрасывающими поступившую воду обратно в водоем. Ее обводы обеспечивают высокую остойчивость на курсе, что будет удобным для малоопытного гребца.

Байдарка Щука

Каркасные байдарки

Среди других типов байдарок модели каркасных каяков отличаются низкой парусностью, т.е. боковой или встречный ветер мало влияют на ход по курсу. Объяснение этому – низкая посадка судна в воде.

Каркасная и каркасно-надувная байдарки

Каркасные байдарки способны развивать хорошую скорость. Чем длиннее каркасная лодка – тем быстрее она может плыть, легче разгоняется и сохраняет ход при снижении интенсивности гребли до среднего уровня. При этом ее курсовая устойчивость сохраняется.

К недостаткам каркасного каяка относится его значительный вес (более 40 кг) и наличие элементов каркаса длиною более метра – даже в разобранном состоянии лодка довольно громоздкая. Быстро собрать ее способен лишь опытный водник, начинающему потребуется свыше 40 минут. Наконец, любая пробоина вызывает быстрое заполнение байдарки водой и ее затопление, что совершенно не подходит сплавщику-туристу.

Эти каяки в большей степени подходят для обучения ходьбе на байдарках начинающих спортсменов и только на спокойной воде.

Каркасно-надувные байдарки

Сочетая быстроту хода каркасных и стабильную плавучесть надувных судов, байдарки каркасно-надувного типа представляют собой идеальную лодку для многодневных речных путешествий.

Жесткий каркас формируется распорками, шпангоутами и монокильсоном, завершающимся штевнями. Основной материал каркаса – дюралюминиевая трубка. Сборка каркасных элементов выполняется последовательно и не отнимает более 20 минут.

Каркасная байдарка Нева-2

При этом если сравнивать с надувными байдарками, их каркасно-надувные аналоги больше весят. И у них меньший внутренний объем, чем у просто каркасных каяков (баллоны занимают часть пространства).

В зависимости от модели, каркасно-надувные лодки оснащаются открытой или закрытой декой, комплектуются фартуками. Эти байдарки надежны, они способны при полной штатной загрузке легко проходить непростые участки речного маршрута, как-то подводные камни и пороги до 2-й категории.

Наш прокат каркасно-надувных байдарок

Для многодневного туристического путешествия требуется надежная, вместительная и быстрая байдарка. Личный опыт байдарочных сплавов по башкирским рекам позволил нам подобрать идеальные модели каяков каркасно-надувного типа, названные ниже.

Хатанга-тревел-3. Среди моделей каяков для многодневных путешествий эта байдарка подобна туристическому лайнеру. Длинный корпус (свыше 4,8 м), комфортное расположение мест для гребцов и надувные сидушки, вместительные багажные отсеки и защищающая кокпит дека – каяк очень и очень удобен.

Пластиковые байдарки

Выполненные из пластика (полиэтилен) каяки обладают литым корпусом, не имеющим шовных и стыковых участков, либо выполняются разборными (из секций-пазлов). Они прочны, поэтому популярны как среди европейских туристов-одиночек, так и спортсменов. Для спортивного сплава по порожистым рекам выше 2-й категории используются особые модели одноместных пластиковых каяков – туринговые.

Среди всех разновидностей байдарок пластиковые каяки наиболее быстрые, маневренные и прочные, с хорошим входом в волну. Изолированные воздушные полости, запаянные практически по всему корпусу лодок такого типа, повышают их непотопляемость.

Однако под полноценный рекреационный отдых они не годятся, поскольку не способны вместить достаточно груза (маленький кокпит). Пластиковый каяк – лодка для плавания не дольше нескольких часов и на короткие дистанции.

Кроме того, полиэтиленовая байдарка всегда тяжелее надувного или каркасного аналога схожего размера (вес одноместной модели от 25 кг). Доставлять ее к водоему требуется на специальном прицепе, поскольку в автомашине эта лодка (даже разборная) не поместится.

Что учитывать при выборе туристической байдарки

Размеры. Габаритные параметры лодки – длина корпуса, его ширина и высота борта – определяют скорость, управляемость и безопасность маломерного судна. Узкая и длинная байдарка быстра и подвижна, широкая и длинная – более безопасна для экипажа, однако менее маневренна.

Остойчивость. Речной поток будет постоянно кренить байдарку, способствуя ее перевороту. Чтобы этого не случилось, лодка должна быть остойчивой, т.е. сохранять ровное положение. Стабилизация остойчивости достигается прямоугольной формой байдарки и правильностью ее загрузки – по центральной оси судна, на дне кокпита. Важно также, чтобы гребцы не смещались к одному борту единовременно.

Управляемость. Показателями управляемости маломерного судна являются поворотливость и устойчивое сохранение курса. Поскольку это противоположные качества, добиться идеального их совпадения в одной модели байдарки затруднительно. Длинную и наиболее узкую лодку с четкими штевнями характеризует курсовая устойчивость. А вот короткое судно, имеющее округлую корму и нос, показывает высокую поворотливость, но – плохое удержание курса.

Вес. Разобранную байдарку требуется доставить к водоему, а после сплава и просушки лодки – нести обратно к транспорту. И чем тяжелее лодка, тем труднее ее доставка. Из разборных моделей достаточно массивны каркасные байдарки (самые тяжелые – пластиковые каяки). Каркасно-надувные легче, порядка 25 кг. Наиболее легкими будут надувные каяки – менее 20 кг.

Вместимость. Суточные температурные перепады и изменчивая погода требуют дополнительной экипировки туристов-водников, особенно на многодневном сплаве. Тогда следует учитывать возможности байдарки не только по грузоподъемности и объему кокпита, но и по допустимости размещения груза на бортах в гермомешках.

Примеры подбора туристической байдарки

Планируя поход по реке, вам необходимо точно определить его продолжительность, дистанцию и особенности речного русла, число участников и объем/вес необходимого снаряжения. Лишь зная это, получится правильно подобрать байдарку.

Если же ваш сплав планируется по достаточно глубоким рекам, озерам или водохранилищам где нет большой вероятности пропороть днище байдарок о камни на мелководье и требуется много грести по плесам или местам без течения, то обратите свой выбор на более быстроходные суда: каркасные и каркасно-надувные байдарки.

Впрочем, для неспешного туристического путешествия скорость – не главное. Можно даже просто идти по речному течению, слегка поправляя курс веслами.

В прошлом году мы уже рассказывали на сайте о своем опыте сплава – тогда мы отправились на Хопер из Волгограда в составе организованной группы (подробнее. ).

В этом году мы уже сплавлялись, в общей сложности, в 6-й раз, и решили попробовать обойтись своими силами. Во-первых, так получилось значительно дешевле, во-вторых, мы не были привязаны к группе, и в-третьих – это стало настоящим приключением!


Для сплава мы выбрали уже знакомый Хопер, но новый участок. В прошлом году мы сплавлялись от Слащевского моста до хутора Остроухов, в этом году продолжили путешествие – от Остроухова до устья Хопра (места соединения с Доном). Протяженность маршрута составила около 35 километров за два дня на воде. Для профессиональных водников – это, что называется, раз плюнуть, но для любителей, приехавших отдохнуть на выходные – как раз то, что нужно.



В первый день мы, особо не напрягаясь, вышли на воду в 9 утра. Водная гладь, густые леса, оглушающая тишина и меловые горы – все это напомнило, что мы, наконец, далеко от города и суеты.






Попутно нам встречались отдыхающие на плотах, а также организованные группы байдарочников.



К вечеру мы нашли отличное место для ночевки и снова разбили лагерь. Однако выбор ночлега оказался не такой простой задачей: как рассказали местные рыбаки, в этом году берега серьезно подтопило. Проплыв по нескольким заводям в поисках стоянки на ночь, мы нашли сухое местечко.



В итоге, мы добрались до устья Хопра – места, где он соединяется с Доном. И этот рубеж оказался очень живописным: было видно, как изменился ландшафт, природа и даже вода.




Екатерина Герасимова

Ещё материалы по теме:


Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Пользователь не авторизован

Поехавший

09.08.2016 - 16:29:28

ДА, там дикие места, не то что наша волгоахтубинская.

Пользователь не авторизован

Серожа

09.08.2016 - 16:42:10

Потому что от крупных городов далеко.

Пользователь не авторизован

по Белому

09.08.2016 - 17:05:59

А воздух пьянит .

Пользователь не авторизован

Daleel

09.08.2016 - 21:50:01

Интересно время провели. молодцы.

Пользователь не авторизован

Пётр

09.08.2016 - 22:45:56

Супер! Молодцы!
И сколько килограмм может взять на себя такая байдарка (помимо человека)? Я к тому, что вы брали с собой: сколько палаток и прочего туринвентаря?

Пользователь не авторизован

Серожа

10.08.2016 - 10:00:57

Научите, пожалуйста, меня жить так, чтобы были время и деньги на путешествия.

Пользователь не авторизован

Вячеслав

09.09.2016 - 17:46:05

Просто молодцы, ребята! Завидую белой завистью.


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Читайте также: