Отдых с прицепом скиф

Обновлено: 30.06.2024


Укрытия

Отдых на природе подразумевает наличие палатки, столика и костра. Для более комфортного кемпинга придумано много полезных приспособлений. К одному из них относится прицепная палатка для автомобилей.

Что такое прицеп-палатка и ее особенности

Прицеп-палатка – это облегченный вариант передвижного дома при поездках на природу. Ее берут с собой на рыбалку, охоту, в походы и экспедиции. Снаружи автодом выглядит, как огромный тент на колесах. На время пути он сворачивается в компактный прицеп.

Внутри палатки имеется стандартный набор бытовых условий. Под тентом расположены спальные места и кухня. В некоторых моделях присутствует биотуалет, умывальник и душ. В задней части палатки расставлены U-образные сидения.

Прицеп-палатка - это отличная альтернатива домам на колесах

Прицеп-палатка – это отличная альтернатива домам на колесах

Палатка предполагает низкий уровень комфорта. Для длительных путешествий со всеми удобствами лучше приспособлен прицеп-дача, то есть обустроенный фургон. Но для палаточного отдыха этот вид автоприцепа уже не подходит.

Кемпинг с использованием прицепных палаток появился относительно недавно. Подобные приспособления можно увидеть во многих местах, оборудованных под лагерный отдых.

Преимущества и недостатки

  • Легко ездить. Благодаря небольшим габаритам прицеп без проблем передвигается по любым дорогам.
  • Легко устанавливать. Чтобы научиться быстро разворачивать палатку, достаточно единожды сделать это. К каждой модели прилагается инструкция.
  • Легко хранить. Прицеп не занимает много места, поэтому его можно держать в гараже или под навесом.
  • Вместимость. Палатка может вместить несколько комнат и спальных мест, позволяющих расположиться всей семьей или большой компанией.
  • Возможность сцепиться с внедорожником. Прицеп-палатка 4×4 может проезжать по самым труднодоступным местам.
  • Стоимость. Дома на колесах и кемперы стоят дороже.

Один из недостатков прицепа-палатки – необходимость разбирать и заново собирать его. Другая неприятность – минимальный набор удобств.

Доступные варианты

Палатка на прицепе допускает различные варианты комплектации. Помимо спальных мест, она может включать кухню, санузел, гостиную, набор шкафов и полок. В разложенном состоянии под тентом могут быть расставлены спальники, холодильник, плита, биотуалет, душ, столик под умывальник, прочая мебель.


Самодельные

Стоимость самодельного прицепа намного меньше, чем покупка готового аналога от производителя

При изготовлении прицепа-палатки своими руками можно полностью адаптировать его под свои потребности: самостоятельно выбирать материалы и конструировать автодом по собственным чертежам. Собранная своими руками палатка обходится в меньшую сумму, чем покупка готового заводского варианта. Стоимость самодельного прицепа намного меньше, чем покупка готового аналога от производителя

Конструкция прицепа-палатки имеет свои недостатки. К ним относятся:

  • Сложность изготовления. Чтобы собрать своими руками автодом, потребуются специальные навыки и опыт. Даже простые конструкции палаток требуют времени и внимательности. Одних обучающих материалов может быть недостаточно. Некачественно собранный прицеп быстро придет в негодность.
  • Трудности с официальным оформлением. Делая из обычного прицепа дом на колесах, владелец меняет его конструкцию, поэтому у инспекторов дорожного движения появляются новые требования к водителю. Если не переоформить транспортное средство, блюстители закона имеют право остановить водителя и выписать штраф за нарушение. Возможна проблема с переоформлением документов.

Готовые прицепы

Внедорожные прицепы обладают наибольшей маневренностью и проходимостью. С этим приспособлением можно путешествовать в труднопроходимых местах. Они позволяют добраться в самые отдаленные уголки природы.

Так как заводские модели конструируются и собираются профессионалами, готовый автодом будет иметь более надежную конструкцию.

Популярные модели прицепных автодомов

Популярные модели прицепных автодомов

В магазинах есть большой выбор моделей с различным функционалом. Для официальной продажи всегда оформляется полный комплект необходимых бумаг.

Стоит ли покупать прицеп-палатку

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Для принятия взвешенного решения стоит внимательно ознакомиться со всеми особенностями палатки на прицепе. Конструкция такого типа подойдет любителям палаточного отдыха, которые желают улучшить условия проживания в лагере. Автопалатка более громоздкая, чем обычная палатка, но в плане комфорта уступает полноценному дому на колесах.

Чтобы попробовать и оценить подобный агрегат, стоит воспользоваться услугой проката. Магазинный прицеп может обойтись немного дороже, чем сделанный собственноручно.

Перед тем как принять решение о приобретении автодома, рекомендуется воспользоваться услугой проката

Перед тем как принять решение о приобретении автодома, рекомендуется воспользоваться услугой проката

Популярные модели

Рассмотрим разные модели прицепов-палаток от известных изготовителей. Каждая имеет свои технические особенности, влияющие на стоимость и популярность у покупателей.

Camp-let

  • Camp-let Basic выполнена из серого хлопка и акрила. Тент держится на надежных шарнирных элементах. На площади 17 м 2 располагаются гостиная и два спальных отсека, модуль кухни отсутствует. Веранда имеет водонепроницаемый пол. На окнах висят занавески.
  • Camp let Classic. Добавлен кухонный модуль, имеющий следующую комплектацию: плита с тремя конфорками, бак 13 л, насос для раковины 12 Вольт, отсеки для посуды, столешница. На окнах в кухне и спальне стоят москитные сетки. Тент сшит из прочного и дышащего акрилового полотна, создающего приятный климат внутри палатки. Площадь 18 м 2 возможно расширить, добавив гостевой модуль с дополнительными спальными местами. В комплект Classic включены шкаф с рейкой, ламбрекен с карманами, навес от солнечных лучей, экраны для защиты от ветра.
  • Camp-let Premium имеет укрепленную конструкцию и проработанный дизайн. В число новшеств входят латексные наматрасники, брезентовый багажный отсек, рейлинги на крыше, утопленные фары, козырек над входом в палатку. Цвет тента темно-синий, крыша и окна голубые. По результатам тестирования эта модель была признана лучшей из всей линейки.

Rapido Flyer

Туристический прицеп от французского производителя. Масса пустого прицепа – 400 кг, заполненного – 650 кг. В комплектации имеется шесть спальных мест, газовая плита, обеденный стол и одежный шкафчик. В наличии запасное колесо, газовый баллон, ключ для опор. Рама оцинкована, прицеп оснащен тормозным механизмом.

Прицеп-палатка Rapido Flyer предназначена для летнего отдыха

Прицеп-палатка Rapido Flyer предназначена для летнего отдыха

Автодом от российского бренда, адаптирован для дорог России. Способен перевозить грузы до 750 кг. Под тентом расположены две комнаты с двуспальными местами. На кухне установлена плита с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавеющей стали, насос 12 Вольт.

Внутренние помещения защищены от сквозняков, дождей, насекомых и пыли. На раму, покрытую оцинковкой, возможно установить три варианта подвесок и усиленные ступицы.

Ударопрочный стеклопластиковый материал, из которого изготовлен кузов, не пропускает ультрафиолетовые лучи, обходится без специального ухода, легко ремонтируется.

Как выбрать

При выборе палатки следует ориентироваться на условия, для которых она приобретается, и потребности туристов. Есть вместительные модели, способные уместить до десятка человек, есть очень компактные прицепы. Разные палатки имеют свой набор удобств.

Второе, на что следует обращать внимание – это техническое состояние прицепной палатки. Стоит осмотреть состояние молнию – она не должна расползаться. На плохое качества пошива указывают торчащие нитки. Иногда они попадают в бегунок молнии вместе с кусочками ткани.

При покупке автопалатки следует хорошо изучить ее техническое состояние

При покупке автопалатки следует хорошо изучить ее техническое состояние

Особенности сборки и разборки

Для собственноручного изготовления понадобится инструкция по сборке и чертежи. В чертежных схемах детально точно описан процесс создания палаточной конструкции:

  1. Устанавливаем опорные стойки, на которых будет крепиться спальное отделение.
  2. Разжимаем крепежные элементы, использующиеся для транспортировки, и собираем каркас сооружения.
  3. Натягиваем тент и закрепляем на земле, вбивая клинья по краям полотна.
  4. Обставляем внутренние помещения палатки. Ставим кровать, стол, раковину, плиту, шкафы, полки.

Чтобы получить более развернутое представление о сборе конструкции автодома, стоит ознакомиться с детальной инструкцией.

Разборка палатки осуществляется в обратном порядке. Перед сбором нужно очистить поверхности палатки от пыли или просушить (если палатка стояла под дождем).

Мастер-класс изготовления своими руками

Для изготовления прицепной палатки своими руками потребуются чертежи, материалы и основная площадка. В качестве основы может использоваться бортовой прицеп и прицеп-платформа. Изготовим прицеп из мотороллера:

  1. Отделяем от мотороллера передок и двигатель.
  2. Крепим дышло механизма, переходной узел для сцепления, подкосы и обратные раскосы, бампер, каркас для тента.
  3. Сшиваем и натягиваем полотно на трубчатый каркас.
  4. Устанавливаем колеса от инвалидной коляски.
  5. Прикрепляем к дышлу две поперечные пластины для столешницы.
  6. Делаем передние стойки из стальной трубы.
  7. Средние и задние стойки делаем из сосновых брусьев.
  8. Делаем полог из прочной ткани. Прикрепляем тринадцать стальных крюков и четыре капроновые растяжки.
  9. Устанавливаем мангал. Делаем корпус из нержавеющей стали, арматурную решетку, трубчатые ножки.

Самодельный колесный дом может ничем не уступать готовому автодому, изготовленному в заводских условиях. Чтобы более детально изучить процесс сборки конструкции, стоит ознакомиться с наглядными материалами на эту тему.

Приходилось ли вам путешествовать с прицепом-палаткой? А может, у вас есть опыт самостоятельного изготовления такого домика? Делитесь опытом в комментариях.

Видео по теме

Продажа и аренда прицепов скиф в Москве, у нас представлены объявления c ценами на прицепы скиф от дилеров и частных лиц. Большой выбор новых и прицепов скиф с пробегом с выбором по типу и характеристикам, у нас можно найти прицеп скиф для покупки или временной аренды.

Прицеп для легкового автомобиля МЗСА 817710.004 05

МЗСА 817710 Прицеп для легковых автомобилей

МЗСА 817700.002 Прицеп для легковых автомобилей

Прицеп

Прицеп для стройматериалов и коммерческих перевозок (для легкового авто)

Автомобильный прицеп для перевозки различных крупногабаритных грузов и мототехники (2-х спортивных снегоходов, квадроциклов(ATV), некоторых вездеходов Арго, мотоциклов и др.) (для легкового авто)

Прицеп для транспортировки снегоходов и другой мототехники (для легкового авто)

Прицеп для мототехники и коммерческих перевозок (для легкового авто)

Прицеп для дачи (с высоким бортом) (для легкового авто)

Прицеп для перевозки мотоциклов, ATV и других грузов (для легкового авто)

Любители путешествий и длительных туристических поездок знают, насколько способен облегчить путь правильно подобранный прицеп. Такая техника позволяет забыть о необходимости останавливаться в отелях или ресторанах, ведь в ней присутствуют спальные места и приспособления для готовки пищи. Чтобы получить такой полезный агрегат, рекомендуется купить прицепы Скиф, известные отечественным покупателям еще со времен СССР. Первые прицепы этой марки появились в далеком 1975 году и продолжают пользоваться спросом по сегодняшний день. Такие прицепы не имеют собственного двигателя и предназначены для транспортировки легковыми автомобилями. Прицепная техника Скиф представляет собой устройства специализированного назначения, построенные на основе металлического кузова, дополненного тентом, палаточным домиком и набором оборудования, необходимого для полноценного отдыха с семьей.

Особой популярностью у любителей туризма пользуются модели Скиф М1 и М2. Такие прицепы состоят из несущей конструкции, выполненной из стали. Крышка прицепа откидывается назад. В состав этой техники входит палатка со стальным трубчатым каркасом. При перевозке палатка находится в сложенном состоянии и покрыта тентом, изготовленным из материала, устойчивого к влаге. Прицеп имеет дышло со специальным замковым устройством. Когда палатка прицепа Скиф сложена, а крышка закрыта, владелец получает вместительный и удобный багажник, в котором с легкостью помещается крупногабаритное снаряжение. Откинув крышку прицепа, можно получить спальню с четырьмя спальными местами. Палатка открывается вокруг прицепа, создавая удобную для использования жилую зону. К прицепам Скиф можно приобрести дополнительное кухонное оборудование, в числе которого раковина с баком для воды, холодильник и плита.

На сегодняшний день купить прицепы Скиф можно старого или нового образца. Современные модели ничем не уступают зарубежным аналогам, которые имеют более высокую стоимость. Прицепная техника Скиф на сегодняшний день характеризуется великолепным качеством исполнения, максимальной функциональностью и комфортом. Такие прицепы для любителей путешествий остаются лучшим по цене вариантом, проверенным временем.

Продолжаем рассказ о небольшой части автопрома СССР, которая приходилась на Пермь и Пермскую область. Вспоминаем историю легендарного советского легкового прицепа, который делали на заводе химического оборудования вместе с Владимиром Смирновым , одним из художников-дизайнеров, трудившихся над проектом.


Некоторые технические особенности — независимая подвеска, гидравлические амортизаторы и шаровый тип тягово-сцепного устройства — делали СКИФ необыкновенно маневренной техникой, позволяющей ведущему автомобилю развивать скорость до 90 км/ч. В комплектацию входили противооткатные башмаки, подпорные домкраты и комплект специальных смазок.
Стоили такие прицепы недешево, порядка 2000 рублей (для сравнения цена ВАЗ-2101 — 5,5 тысячи). Но популярность их была высока.



Палатка у прицепа СКИФ разворачивались и ставилась почти самостоятельно, нужно было только откинуть крышку прицепа. Тентовую часть шили также в Пермской области, в Губахе . Сам прицеп предназначался для семейного отдыха на природе, поэтому на Пермском заводе химического оборудования постоянно велась разработка дополнений к нему, позволяющих делать отдых максимально комфортным. К примеру, подразумевалось, что у СКИФа должна быть своя походная кухня в небольшом боксе. Кухня эта — буквально детище Владимира Смирнова .

— Поручили заняться кухонных блоком. Дали неделю. Неделю. Там по-хорошему работы, полноценной разработки, на полгода. Поначалу же относились как с художнику — пойди нарисуй. Даже не задумывались о том, что мне известна и инженерия, и сопромат. Разобрались потом, что не просто рисую, но рассчитываю и проектирую. Чтобы все было максимально функционально. Ровно за полгода все сделали, подали заявку на промышленный образец.

Думали, что мой кухонный блок будет располагаться на дышле прицепа, где запасное колесо. Но потом поняли, что он будет сильно пачкаться в дороге, ржаветь — нужен отдельный пенал. Сделали, уложили — совсем хорошо. Потом переставляли прицеп с мотоциклетных колес на другие, жигулевские. Вид сразу более солидный получился.


Рекламу снимали москвичи. Набирали ребят среди знакомых. А вот единственная моя фотография со СКИФом. Приехали со съемки, уже вещи стали распаковывать, а мимо девушка шла в белом костюме, красивая очень. Фотограф просто попросил ее попозировать вместе с нами. Вот и сыграли мы с ней за пару минут счастливую семью. А своего прицепа СКИФ у меня никогда не было.

Гораздо позднее Владимир Смирнов преподавал промдизайн в пермском Политехе. Не просто преподает, но и совместно со студентами ведет разработки. Одной из любопытных разработок стала конструкция электромагнитного колеса для вездехода. На конструкцию получен патент изобретения, и, возможно, мы о нем еще услышим.

Читайте также: