Отдых с семьей согласование русский язык

Обновлено: 05.07.2024

Согласова́ние — одна из трёх основных разновидностей подчинительной синтаксической связи (наряду с управлением и примыканием). Заключается в уподоблении зависимого компонента господствующему в одноимённых грамматических категориях (в роде, числе, падеже), при котором изменение господствующего слова влечёт соответствующее изменение зависимого (рус. зелёное (единственное число, средний род, именительный падеж) дерево , зелёного (единственное число, родительный падеж) дерева, зелёных (множественное число, родительный падеж) деревьев) [1] .

Число граммем, повторяющихся в компонентах словосочетания, зависит как от количества словоизменительных категорий главенствующего слова, так и от набора категорий зависимого. Так, в русском языке прилагательное в полной форме, выступающее в качестве определения, согласуется с существительным в числе, роде (для единственного числа) и падеже, существительное-приложение — лишь в числе и падеже (ср. мужчина-космонавт, женщина-космонавт), а во французском языке как прилагательное, так и артикль согласуются с существительным в числе и роде (для единственного числа) [2] .

Содержание

Общая характеристика

Согласование — чисто грамматическая связь (в отличие от управления): зная форму главного слова, можно назвать форму зависимого, не обращаясь к лексическому значению какого-либо из компонентов связи [3] .

Согласование является слабой связью (в отличие от сильных разновидностей управления и примыкания), поскольку не существует таких главных слов, которые всегда требовали бы согласованных с ними зависимых в качестве необходимого условия своего употребления. Однако это не исключает наличия случаев, когда зависимое обязательно: в предложениях Наш приход всех обрадовал, У него был усталый вид выделенные зависимые не могут быть устранены [3] .

Главным словом при согласовании считается то, форма которого определяется исключительно передаваемым в высказывании смыслом; форма зависимого выбирается ещё и в соответствии с формой главного. Однако в некоторых сочетаниях (ср. рус. юноша-студент ) данный критерий не позволяет различить главный и зависимый элементы, и они выделяются исключительно из смысловых соображений [3] .

Согласование может быть полным и неполным. При неполном согласовании уподобление зависимого слова главному происходит не во всех имеющихся у них одноимённых категориях: к примеру, в сочетаниях с количественными числительными (два больших стола, две больших книги) прилагательное больших согласуется с существительными лишь в падеже, не согласуясь в числе, а числительное два согласуется с существительными в роде, но не в падеже [1] .

Способы описания

Обычно в описаниях грамматик языков согласование представляется как совпадение грамматических значений (или их определённых элементов, например падежа, числа, рода) у существительного и связанного с ним слова. Однако это не единственный способ описания: так, в традиционной эстонской грамматике содержится правило о том, что в эстонском языке при существительном в сопроводительном падеже прилагательное употребляется в родительном падеже [4] . Существует также вариант рассмотрения согласования, при котором общая для компонентов связи граммема объявляется характеристикой не отдельных словоформ, а содержащей их составляющей в целом [5] .

См. также

Примечания

Литература

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Согласование" в других словарях:

согласование — взаимодействие, координация, регулирование, выверка, подгонка, подбор, увязка; сообразование, самосогласование, увязание, координирование, скоординирование, согласовывание, утряска, состыковка, слаживание, корреспондирование, увязывание. Ant.… … Словарь синонимов

СОГЛАСОВАНИЕ — СОГЛАСОВАНИЕ, согласования, мн. нет, ср. 1. Действие и состояние по гл. согласовать и согласоваться. Согласование проектное. 2. Одно из выражений грамматической зависимости слов в речи, состоящее в том, что зависящее слово ставится в том же… … Толковый словарь Ушакова

СОГЛАСОВАНИЕ — СОГЛАСОВАНИЕ, я, ср. 1. см. согласовать, ся. 2. В грамматике: подчинительная связь, при к рой грамматически зависимое слово уподобляется грамматически главенствующему слову в роде, числе и падеже. Полное с. Неполное с. Толковый словарь Ожегова. С … Толковый словарь Ожегова

СОГЛАСОВАНИЕ — достижение предварительной договоренности, общего согласия между группой заинтересованных и ответственных лиц по поводу выпуска документа определенного содержания, протокола, договора, принятия общего решения, осуществления общей сделки,… … Экономический словарь

Согласование — СОГЛАСОВАНИЕ. Форма словосочетания, состоящая в том, что прилагательное или спрягаемый глагол по форме применяются к существительному. В русском языке различают следующие виды С.: 1. С. прилагательного в атрибутивной (см.) форме с… … Словарь литературных терминов

СОГЛАСОВАНИЕ — 1) достижение предварительной договоренности, общего согласия между группой заинтересованных ответственных лиц по поводу выпуска документа определенного содержания, протокола, договора, принятия общего решения, осуществления общей сделки,… … Юридическая энциклопедия

СОГЛАСОВАНИЕ — создание в электрических цепях условий, при которых обеспечивается максимальная передача энергии от источника в нагрузку, напр. подключение к длинной электрической цепи резистора таким сопротивлением, что в месте его присоединения не происходит… … Большая политехническая энциклопедия

согласование — Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в выражении грамматических значений господствующему слову. Новый район, в новую квартиру, к новым домам. Согласование неполное. Согласование, при котором использованы не все… … Словарь лингвистических терминов

Согласование — 4. Согласование Официальное согласие с проведением испытаний по данной программе в пределах своей компетенции Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Согласование — Согласование подчинительная связь (см. Подчинение) компонентов словосочетания, при которой в зависимом слове повторяются граммемы или часть граммем главенствующего слова. При изменении главенствующего слова изменяется и зависимое. В языках,… … Лингвистический энциклопедический словарь

Нормы согласования

№ слайда 1

Теория. I. Согласование сказуемого с подлежащим.Сказуемое при подлежащем, имеюще

№ слайда 2

Теория. I. Согласование сказуемого с подлежащим.Сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное.Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение.Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой.Сказуемое при подлежащем – местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном.Сказуемое при подлежащем – несклоняемом существительном, сложносокращенном слове, нерасчленимой группе слов.II. Согласование определений и приложений.Определение при существительном общего рода.Определение при существительном, имеющим при себе приложение.Согласование приложений.Приложения – географические названия.Комментарий.Практические задания.

I. Согласование сказуемого с подлежащим.1. Сказуемое при подлежащем, имеющем в с

№ слайда 3

2. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение. По общему

№ слайда 4

При согласовании сказуемого со сложными существительными, образующими сложносост

№ слайда 5

3. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой.1. При оборотах указанного типа,

№ слайда 6

4. Сказуемое при подлежащем - местоимении вопросительном, относительном, неопред

№ слайда 7

4. Сказуемое при подлежащем - местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном.При подлежащем - в о п р о с и т е л ь н о м местоимении кто глагол-сказуемое ставится в форме единственного числа, а в прошедшем времени - в мужском роде, независимо от числа производителей действия и их принадлежности к мужскому или женскому полу, например: Кто присутствовал на последнем занятии? Кто из сотрудниц нашего отдела записался в кружок кройки и шитья?При подлежащем — о т н о с и т е л ь н о м местоимении кто (в функции союзного слова в придаточном предложении) сказуемое стоит в форме единственного числа, например: Все, кто не потерял еще головы, были против (Сергеев-Ценский); . Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам (Макаренко).При о т н о с и т е л ь н о м местоимении что сказуемое ставится в форме множественного числа, если замещаемое местоимением слово в главном предложении стоит во множественном числе, например: Те, что ушли вперед и забрались на гору, все еще не теряли надежды захватить неприятельские обозы (Фурманов).При н е о п р е д е л е н н ы х и о т р и ц а т е л ь н ы х местоимениях некто, кто-то, никто и др. сказуемое ставится в единственном числе (в прошедшем времени глагола - в форме мужского рода, даже если речь идет о лице женского пола), например: Некто под инициалами А. М. (это оказалась корреспондентка одной из лондонских газет) писал следующее. ; Кто-то из москвичек-конькобежек неудачно выступил на соревнованиях; Никто, даже лучшие спринтеры, не мог улучшить поставленный рекорд.

5. Сказуемое при подлежащем - несклоняемом существительном, сложносокращенном сл

№ слайда 8

4. При подлежащем - иноязычной аббревиатуре сказуемое обычно ставится в форме ср

№ слайда 9

7. При подлежащем - прозвище лица сказуемое принимает форму рода, которая соотве

№ слайда 10

Нередко в подобных случаях существительные женского рода представляют собой бран

№ слайда 11

Нередко в подобных случаях существительные женского рода представляют собой бранные клички или экспрессивные характеристики, например: А ведь все кончится тем, что эта старая баба Петр Николаевич . попросит у него извинения (Чехов).4. Не являются также словами общего рода многие существительные мужского рода, обозначающие лицо по профессии, специальности, занимаемой должности, выполняемой работе и т. д., не имеющие парных соответствий женского рода. Определения при таких словах ставятся в форме мужского рода, например: она опытный педагог, она известный мастер спорта. Однако вместо нужной в подобных случаях конструкции один из. встречается конструкция одна из. что придает высказыванию разговорный оттенок. Например: Бекман-Щербина - одна из старейших музыкальных педагогов; Играла Анна Пети - одна из призеров Международного конкурса имени Листа в Будапеште (оба примера из газет). Подобные конструкции не соответствуют нормам книжно-письменной речи.2. Определение при существительном, имеющим при себе приложение.1. При сочетании родового понятия с видовым определение согласуется со словом, обозначающим родовое понятие, например: огромное дерево эвкалипт, японский цветок камелия, морская птица буревестник.

2. При сочетании нарицательного имени и собственного имени лица определение согл

№ слайда 12

3. Согласование приложений.Приложения, выраженные прозвищами или условными назва

№ слайда 13

4. Приложения – географические названия.1. Названия городов, выраженные склоняем

№ слайда 14

Названия зарубежных республик обычно согласуются со словом республика, если имею

№ слайда 15

Названия зарубежных республик обычно согласуются со словом республика, если имеют форму женского рода, и не согласуются, если имеют форму мужского рода; ср.:а) торговля между Россией и Республикой Индией; в Республике Швейцарии; правительство Республики Боливии; в южноамериканской Республике Колумбии;б) в Республике Вьетнам; столица Республики Судан; посол Республики Ливан.3. Названия зарубежных административно-территориальных единиц не согласуются с родовыми наименованиями, например: в штате Техас; в штате Хайдарабад (Индия); в провинции Тоскана; в провинциях Хорасан и Исфаган (Иран); в департаменте Сена; в княжестве Лихтенштейн; в земле Шлезвиг-Гольштейн; в графстве Суссекс.4. Названия озер, заливов, проливов, каналов, бухт, островов, полуостровов, гор, горных хребтов, пустынь и т. п., как правило, не согласуются с родовыми наименованиями, например: на озере Байкал (также: на Ильмень-озере); вблизи залива Аляска; в проливах Скагеррак и Каттегат; в бухте Золотой Рог; за островом Новая Земля; на острове Ява; на полуострове Флорида; у мыса Челюскин; на горе Эльбрус; над хребтом Куэнь-Лунь; в пустыне Каракум, у оазиса Шарабад; вблизи лунного кратера Архимед; над вулканом Этна; извержение вулкана Везувий.Возможные варианты с согласованием относятся к немногим хорошо знакомым названиям, которые часто употребляются самостоятельно, без родового наименования, например: мимо острова Цусимы; северная половина острова Сахалина; на острове Сицилии; в пустыне Сахаре.

Названия, имеющие форму полного прилагательного, согласуются: у горы Магнитной,

№ слайда 16

Названия, имеющие форму полного прилагательного, согласуются: у горы Магнитной, на озере Ладожском. Однако в этом случае наблюдаются колебания. Ср. в одной и той же статье Константина Симонова: Длина острова Даманского — полтора километра. — Провокации происходили и около острова Даманский, и в тридцати километрах оттуда.Не согласуются астрономические названия: движение ракеты к планете Венера; орбита планеты Юпитер; яркий свет звезды Сириус. Названия станций и портов не согласуются, например: на станции Орел, у станции Злынка; регулярные рейсы между портами Одесса и Александрия; из польского порта Гдыня.5. Названия улиц обычно согласуются, если имеют форму женского рода, и не согласуются, если имеют форму мужского рода или представляют собой составное название; ср.:а) на улице Сретенке; на углу улицы Петровки; этот проезд называютулицей Стромынкой;б) на улице Балчуг; на углу улицы Большая Полянка; на улицах Олений Вал,Коровий Брод; Кашенкин Луг; на улице Краковское Предместье (в Варшаве).

Комментарий. А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синт

№ слайда 17

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической но

№ слайда 18

Укажите примеры с нарушением согласования.11) У Пушкина с Байроном было сходное

№ слайда 19

31) Картина русской действительности, изображённая Пушкиным в романе, столь точн

№ слайда 20

Укажите примеры с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.51) Большинство

№ слайда 21

Укажите примеры с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.51) Большинство учеников выполнили задание правильно.2) Библиотека-музей приобрела книги известного учёного.3) Кто из экзаменующихся набрал сто баллов за ЕГЭ?4) До конца школы мне остались два года.61) Прошло сто лет со дня основания посёлка.2) Автомобиль-игрушка понравился всем в нашем дворе.3) В сумке лежало дюжина яблок.4) Тысяча доводов была приведена и тут же отвергнута.71) Множество старшеклассников пришли на встречу с выпускниками.2) Прошли пять лет, а события того времени всё ещё кажутся близкими и недавними.3) Большинство избирателей проголосовали против кандидата от партии пенсионеров.4) В парке установили пятнадцать новых скамеек.

Укажите примеры с ошибкой в предложении с обособленным определением, выраженным

№ слайда 22

101) Впечатление, произведённое на меня личностью Базарова, было очень сильно и

№ слайда 23

Ответы Практические задания. План.

№ слайда 24

щурок нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой к), 2 скл, и.п.

буханки р.п. 1 скл

человек нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой к), и.п., 2 скл

палкой т.п., 1 скл

страх нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой х), и.п. (или в.п. зависит от контекста), 2 скл

стаи и.п., мн.число 1 скл

птичек нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой к),р.п, 1 скл

страх нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой х), и.п. (или в.п. зависит от контекста), 2 скл

щурки и.п.мн.ч. 2 скл

хлеб нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой б) и или в п., 2 скл

очеряди 2 скл, падеж - и.п. мн.ч.или в.п мн ч. или р.п. ед.ч.

мой сосед гриша.

я всегда хотел встретить человека, который совершил благородный поступок. теперь я знаю такого человека. это мой сосед гриша.

мы играли во дворе нашего дома. девочки прыгали через скакалку, а мальчишки гоняли мяч. вдруг раздался лай, и мы увидели огромного пса, который мчался прямо к нам. его вид не предвещал ничего хорошего. я прекрасно знал эту собаку. она была настолько злой, что хозяин выводил ее только на поводке. обрывок этого поводка и сейчас болтался на шее пса.

собака неслась прямо к маше, худенькой девочке из соседнего подъезда. та даже затряслась от ужаса и заплакала. и тут на пути взбесившегося существа встал наш гриша. в его руках была палка, скорее прутик. но гриша так устрашающе и спокойно поднял свое оружие, что собака засомневалась в своей силе. а потом случилось самое необъяснимое! злобный, сильный пес вдруг остановился, а трусливо поджал хвост и побежал к своему хозяину, который как раз выбежал из подъезда.

все обступили гришу и машу. а те стояли бледные, со слезами на глазах. но никто не смеялся над ними. я смотрел на них и думал о том, смог бы я так поступить. наверное, смог бы.

с тех пор в нашем дворе все считают гришу самым сильным и благородным мальчишкой! а я всем рассказал о поступке гриши и теперь горжусь, что он мой сосед.

а) петра пак предлагает широкий спектр технологического оборудования для переработки жидких пищевых продуктов.

б) именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый результативный (перспективный) или:

именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня является положительным.

в) нагревание пива в процессе пастеризации плохо сказывается на вкусовых качествах.

г) в настоящее время материально-техническая база пищевой промышленности находится в ужасном состоянии.

1люди читают и будут читать книги всегда. люди-подлежащее,мн.ч.читают,будут читать-сказуемые,мн.ч.,3 лицочтение открывает людям неведомый мир. чтение-подлежащее,ср.р.,ед.ч.открывает-сказуемое-3 лицо,ед.ч.2 книги обрести верных друзей .книги-подлежащее,ж.р.,мн.ч. -сказуемое ,мн.ч.,3 лицоя люблю читать рассказы антона павловича чехова.я-подлежащее,1 лицо ед.ч.люблю читать-сказуемое.люблю-1 лицо,ед.ч.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

1) Верхняя часть эта тёмная, там развивается плод и поэтому он поворачивается к свету, а более другая часть это то, чем питается зародыш в яичнике.
Остальное не знаю. Пытаюсь найти ответ

Ответ

+

2. Во время движения магнита возникает индукционный ток, который исчезает при его остановке
3. Магнитный поток не меняется. Он не зависит от движения магнита
4. Индукционный ток возникает только действием переменного магнитного поля
5. При приближении магнита густота магнитных линий изменяется, она становится плотнее, поэтому, индукционный ток возрастает.
6. При приближении (удалении) магнита направление тока в катушке меняется. Все завысит от полюса вводимого магнита
7. При быстром вводе (выводе) магнита из катушки ток будет большой, значит, значение индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока
9.
а) при замыкании (размыкании) цепи ток появляется
б) постоянный ток не образует переменное магнитное поле, тока не будет
в) при увеличении (уменьшении) тока инд. ток появляется
10. В случаях а и в. При замыкании-размыкании (изменении) ток увеличивается-уменьшается, изменение тока порождает переменное магнитное поле, что порождает индукционный ток в другой катушке.
11. Рамка - это катушка. При вращении которой линии внешнего магнитного поля, пронизывающих рамку, меняются. А изменение магнитного потока порождает индукционный ток

Ответ

+

10+1=11 9*1=9 1+1=2 2+2=5000

Ответ

+

1Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).14png

(И – сочинительный союз, как – подчинительный союз.)

2Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин). 15png

(Но – сочинительный союз.)

3 Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (Чехов). 16png

(Когда – подчинительный союз.)

4В саду было просторно и росли одни только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями. 17png

(И – сочинительный союз, так что – подчинительный союз.)

I. Укажите виды связи между предложениями в составе сложного. 1. Солнце закатилось, и ночь последова

I. Укажите виды связи между предложениями в составе сложного. 1. Солнце закатилось, и ночь последова

I. Укажите виды связи между предложениями в составе сложного. 1. Солнце закатилось, и ночь последова

I. Укажите виды связи между предложениями в составе сложного. 1. Солнце закатилось, и ночь последова

Ответ

+

8.1. В предложениях 2, 3, 4 описываются признаки по которым лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих.

2) Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом - строение тела и покровы , характерные для млекопитающих.

3) Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком - рождение и выкармливание потомства молоком - основной признак млекопитающих.

4) Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла - описание шерстяного покрова лисицы.

8.2. А) Волк по сравнению с лисицей крупнее.

Б) Цвет меха серый или серо-бурый. Мех очень густой с подшерстком, который защищать в морозы.

В) Волк питается лисами, куропатками, оленями, зайцами, домашними птицами и животными с деревень и пастбищ( куры, гуси, овцы) и тд.

Прочитайте текст и выполните . (1)лисица обыкновенная – хищное животное, массой до 10 кг, широко рас

Прочитайте текст и выполните . (1)лисица обыкновенная – хищное животное, массой до 10 кг, широко рас

Ответ

+

а б б в г а а в б а б б а в г б всё

Ответ

+

Вблизи---наречие,неизменяемая форма слова,знаменательное,обстоятельственное места,в предложении---обстоятельство.

Ответ

+

Ответ

+

Лабораторная работа №4

Изучение явления электромагнитной индукции

Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции.

Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дуго­образный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс).

Указания к работе

2. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.

Индукционный ток возникал, когда двигался магнит. Причем, чем больше было ускорение магнита (при остановке или когда движение начиналось) тем больше был ток. В моменты, когда магнит не двигался, ток был нулевым.

3. Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения магнит; во время его остановки.

Магнитный поток не может не меняться, так как именно изменение магнитного потока и есть причина возникновения индукционного тока.

поток менялся, когда магнит двигался, в моменты остановки поток не менялся.

Индукционный ток появляется только тогда, когда меняется магнитный поток.

5. Почему при приближении магнита к катушке магнитный по ток, пронизывающий эту катушку, менялся? (Для ответа на этот вопрос вспомните, во-первых, от каких величин зависит магнитный поток Ф и, во-вторых, одинаков ли модуль вектора индукции В магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него.)

Магнитный поток — физическая величина, равная произведению модуля вектора магнитной индукции на площадь S и косинус угла α между векторами и нормалью, то есть Ф = В*S*cos a Поле подковообразного магните не однородно, вблизи густота линий больше чем вдали. Кроме того меняется и направление Поэтому, при приближении к магниту, изменение потока больше, чем вдали от него, следовательно и индукционный ток больше.

6. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра

Нет, направление индукционного тока будет меняться на противоположное.

7. При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку менялся быстрее?

При быстром или медленном изменении магнитного потокг сквозь катушку в ней возникал больший по модулю ток?

Магнитный поток менялся быстрее при большей скорости движения магнита.

Следовательно и индукционный ток менялся быстрее пи более быстром движении магнита.

На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и за пишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока Ф пронизывающего эту катушку.

Чем больше скорость движения магнита относительно катушки, тем больше изменение магнитного потока Ф, а, следовательно, и значение индукционного тока.

8. Соберите установку для опыта по рисунку 185.

9. Проверьте, возникает ли в катушке-мотке 1 индукцион­ный ток в следующих случаях:

а) при замыкании и размыка­нии цепи, в которую включена

б) при протекании через катушку 2 постоянного тока;

Нет, индукционный ток не появляется.

в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путем перемещения в соответствующую сторону движка реостата.

10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется маг­нитный поток, пронизывающий катушку 1 ? Почему он меняется?

Менялся в случаях а) и в). Изменялся, потому что менялся ток (или по величине, или по направлению).

11. Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.

Причина - электромагнитная индукция. Меняется поток менялся от 0 (когда рамка параллельна вектору В), до максимума, когда рамка перпендикулярна В.

Читайте также: