Отдых сколько слогов в слове

Обновлено: 18.09.2024

Как развивается речь ребенка до 3 лет, какие физические и психологические процессы происходят в этот период, как помочь малышу в развитии речи.

Раннее детство и развитие речи

Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Удивим ли мы вас, если скажем, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? А это именно так. Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.

Какие факторы влияют на развитие речи

  • Биологические:наследственность;правильное строение и функционирование центральной нервной системы, речевых центров в мозге, органов слуха и речи;здоровая беременность и благополучные роды;здоровое физическое и психическое развитие после рождения.
  • Социальные: полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка, благоприятная развивающая среда.

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка. Поэтому для профилактики обязательно посещайте детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.

Кто быстрее: мальчики или девочки

Конечно, каждый малыш уникален и развивается своими темпами. На практике небольшая задержка в развитии речи может оказаться лишь индивидуальной особенностью. Более того, повлиять на темпы развития речи могут: болезнь, стресс, дефицит общения с окружающими взрослыми или мультилингвистическая среда, в которой растет малыш.

Помимо этого, многочисленные исследования показали, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. Вполне логично, что более активные малыши могут начать демонстрировать продвинутые речевые навыки раньше своих медлительных сверстников.


Игры с ребенком способствуют развитию речи. Стимулируйте его больше двигаться, и малыш с удовольствием подхватит игру.

Как помочь развитию речи детейраннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

  • Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?
  • Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги). Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками. Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.
  • Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!


Как правильно формировать речь

Важно, чтобы у мамы (или другого заботящегося о малыше взрослого), несмотря на загруженность, сохранялся позитивный настрой на жизнь и общение. Поэтому берегите себя, мамы, старайтесь выкраивать минуты отдыха и переключаться на встречи с друзьями, любимые книги, походы в театр. Это нужно не только вам, но и вашему малышу!

На что обратить внимание

График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:

Логопедические занятия по развитию речи у детей


Если вас что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не тяните, поговорите с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.

Что может сделать логопед. Логопед — это, пожалуй, самый главный помощник родителей в данном случае. К логопеду нужно обращаться, даже если ребенок не выговаривает всего пару букв. Специалист не только выявит дефекты, но и начнет работать над исправлением произношения. Он владеет всеми тонкостями артикуляционной гимнастики и массажа и обязательно поможет, используя свой профессиональный опыт.

Обычно при обращении к логопеду назначаются регулярные занятия с применением различных техник для развития языковой подвижности, которые специалист считает эффективными в конкретном случае. Важно точно и ежедневно выполнять указания и регулярно посещать консультации. Только совместными усилиями можно в короткий срок успешно преодолеть логопедические проблемы при речевых нарушениях.

Можно делать некоторые упражнения и самим, но важно следить за тем, чтобы малышу было интересно: пусть занятия проводятся в игровой форме, не будут поначалу длиться больше 5 минут, и лучше делать их каждый день. Не забывайте хвалить ребенка.

Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития. Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением.

Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами. Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка.

Если вы самостоятельно проводите с ребенком развивающие занятия, наберитесь терпения (возможно, результат не будет виден сразу) и не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!

Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души,
До чего ж мы хороши!

- Желаю, чтобы хорошее настроение было с вами всегда…

Мотивация учебной деятельности

- А чему вы учитесь на уроках письма? (ответы детей)
- Ребята, какую работу мы выполняли на прошлых уроках письма?
- А как вы думаете, мы хорошо научились писать изученные буквы?

- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?
- Правильно, тема нашего урока: "Письмо слогов, слов с изученными буквами".

- Какая цель будет у нас на уроке? (Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами)
- Для чего это нужно? (Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)

Работа по теме урока

Работа в тетради. (запись даты)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!

- Откройте тетради. Проверим посадку, правильное положение тетради.

Работа в парах

- А теперь вы поработаете в паре.
- Ребята, вы любите собирать мозаику?
- Тогда сейчас, вы должны будете в паре собрать букву, из мозаики.

Работа над каллиграфией

- Пропишите буквы, которую вы собрали.

Мозговой штурм

- Внимательно посмотрите на ряд букв и ответьте на вопросы: Я, ь, А, о, р, Ч, б, у, Ж.

  1. На какие группы можно разделить данные буквы? (гласные, согласные и заглавные и строчные)
  2. Какой согласный всегда мягкий? (ч)
  3. Какая буква не имеет звука? (ь)
  4. Какая гласная буква имеет два звука ? В каких случаях она имеет два звука?
  5. Какой согласный всегда твердый (ж)

Работа в парах

- Возьмите в конвертах разноцветные карточки для следующего задания.
- Возьмите карточки голубого цвета. Составьте из данных слов предложение. (Дети лепят снеговика)
- Возьмите карточки желтого цвета, составьте предложение. (Снег покрыл землю)

Физминутка

- Возьмите карточки зеленого цвета, составьте предложение. (Наступила зима)
- Сколько предложений получилось? (3)

- Что нужно сделать, чтобы из этих предложений получился текст?
- Запишите текст.

Работа в группах

Каждой группе выдается индивидуальное задание. Вместе с карточкой фрагмент фигурки. Каждая группа рассказывает какое задание они выполняли и все вместе повторяют правила. (Жи и ши пиши с буквой и и т.д.)

Затем один человек из группы выходит к доске и прикрепляет фрагмет фигурки - получается СНЕГОВИК.

- Как Вы думаете, что больше всего любит снеговик?
- Назовите слова, которые буду я бы сказала "родственниками" слову СНЕГ.

- Запишем в тетрадь слова: снег, снеговик, снежинка.
- Девочки составят схему слова СНЕЖИНКА, мальчики – СНЕГОВИК.

Игра "Один – много"

- Я называю слово, а вы хором отвечаете…

  • пчела - пчелы
  • лимон - лимоны
  • налим - налимы
  • человек – люди
  • парус - паруса

- А налим - это кто? (Рыба)
- Попробуйте дома узнать про эту удивительную рыбу как можно больше. Что вам в этом поможет? (энциклопедии, интернет, общение со взрослыми)

Рефлексия

- Ребята, мы достигли своей цели на уроке?
- Выберите картинку, которая больше всего подходит к вашем у настроению. (Солнышко. Солнышко с тучкой. Тучка)
- Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы!

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Бесплатные занятия с логопедом

Цель: Познакомить со звуками [Р] и [Р’]

Задачи:

Познакомить с согласными звуками [р], [р’] и их условным изображением.

Учить определять место звука в словах и обозначать звук на схеме.

Закрепить умение делить слова на слоги, читать слоги, предложение, составлять схему предложения.

Развивать слуховое внимание, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки.

Развивать мелкую и общую моторику, умение соотносить слова текста с движениями.

Развивать мышление, память, воображение.

Воспитывать умение настраиваться на работу, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: картинки, мяч, схемы индивидуально, демонстрационные схемы, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия.


Повторение пройденного

С какими звуками знакомились на прошлом занятии? Охарактеризуйте их. Что вы о них знаете? (характеристика звуков [н] и [н’])

Возьмите карточки. Назовите изображенные на них предметы. Какой звук слышим- твердый [н] или мягкий [н’]?

(Окно, огонь, нора, нос, диван, стакан, нитки, телефон, Нина)

Какое слово самое короткое нора, нос, телефон?

Объясните выбор. (нос — один слог)

Знакомство со звуком [Р] сегодня познакомимся с новым звуком (рычащий звук)

В реке большая драка

Поссорились два (рака)

Спи мышонок до утра

Дам тебе я (комара )

И зовут её (сорока)

Назовите звук, который слышится в каждом слове — [Р]

Охарактеризуйте его. (Согласный, твердый, звонкий).

Рассмотрите картинки. Назовите предметы, в которых звук [Р] в начале слова ( роза, ракета, рубашка, рыба)

В конце слова (комар, помидор, забор, топор, трактор)

В середине слова (перо, ворона, кровать, трактор)

Работа в тетради определите место звука в словах и нарисуйте кружок.

(по окончанию работы один ребенок называет место звука – остальные проверяют правильность выполнения задания у себя в тетради)

Хор, удар, топор, фонарь

Объясните выбор ([P’] — мягкий звук)

Дифференциация [р]-[р’]

Хлопни в ладоши, если услышишь [P’] (рысь, рис, радуга, пожар, Рита, фонари, корь, снегирь)

СЗА Чьё имя спряталось в этой схеме? Рома или Рита (схема слова Рома)

Выложите имя Рита (слово, слоги, звуки)

Физминутка(движения по тексту)

Ходят в нашей речке раки,

Ходят задом наперед

Ищут раки в речке брод

Стали раки воду пить

Выходи тебе водить!

Знакомство с буквой � (показать)

На что похожа? Почему у меня две буквы Р и р?

Выложите букву Р из ниток

Работа в тетради

Обведите букву Р в первом шарике и напишите перед гласными. Прочитайте слоги.

Назовите картинки, соедините картинки с нужным слогом. (проверяем правильность выполнения задания)

Работа над предложением

Я назову слова, а вы определите, образовалось предложение или нет. Зимой, дети, лыжах. Составьте предложение со словами. Сколько слов. Назовите самое короткое слово

Прочитать МАМА МЫЛА РАМУ. Сколько слов, назовите первое, второе, третье. Выложите схему предложения. (один ребенок выполняет задание у демонстрационной доски)

Итог. С какими новыми звуками познакомились? Охарактеризуйте их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Задачи:

· закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;

· отработать навык выделения гласных звуков из слов;

· развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;

· учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;

· активизировать словарный запас учащихся.

· развивать слуховое восприятие и навыки запоминания слов;

· развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;

· развивать зрительно-моторную координацию.

· воспитывать умение работать в коллективе;

· воспитывать стремление к результату деятельности;

· воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

· использовать элементы двигательной активности;

· использовать глазодвигательные упражнения.

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Образовательные:

закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;

отработать навык выделения гласных звуков из слов;

развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;

учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;

активизировать словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

развивать слуховое восприятие и навыки запоминания слов;

развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;

развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать стремление к результату деятельности;

воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Здоровьесберегающие:

использовать элементы двигательной активности;

использовать глазодвигательные упражнения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!
Что придумал гномик нам,
Догадайтесь по слогам?
Сядет тот, кто назовет
В каждом слове первый слог.
призы – при;
ключик – клю;
черепаха – че;
ниточка – ни;
ящерица –я.

На доске выставляем слоги.

Слайд 3.Отработка навыка деления слова на слоги.

II. Постановка цели занятия.

1. Закрепление понятий слог, слово. Отработка навыка деления слова на слоги.

Логопед: Перед нами части слов. Отработка навыка деления слова на слоги.

Кто сложить их все готов?
Без них прожить никак нельзя,
Они как добрые друзья!
Всегда утешат, подбодрят,
Без исключенья всех ребят!

Узнали, что приготовили нам гномики? – Приключения!

Сколько слогов мы сложили? Сколько слогов в слове при-клю-че-ни-я? – 5;

А сколько гласных букв в этом слове? – 5.

Совместно формулируем правило, записываем на доске и в тетради.

Слайд 3. Примеры определения количества слогов.

III. Основная часть.

1. Работа в тетради. Уточнение гласных.

Нет для голоса преград,
Звуки далеко летят,
Гласными мы их зовем,
Свободно тянем и поем.

Гномик придумал секретный шифр, он записывает только гласные буквы из слов.

Слайд 5, 6. Работа по выделению гласных звуков из слов.

2. Определение количества слогов в слове. Активизация словаря.

Мы на поезде поедем,
Всех друзей с собой возьмем.
По вагонам всех рассадим,
Место каждому найдем!

Слайд 7. Отработка навыков определения количества слогов в словах.

Если в названии картинки один слог, посади героя в первый вагон (одно окно), два слога – во второй (два окна).

Лиса, кукушка, жук, слон, цыпленок, щенок, белка.

3. Работа с деформированными словами. Определение порядка слогов в слове.

На пути у нас слова,
Сразу их понять нельзя.
Слоги мы перевернем
И у слова смысл найдем.
У меня в руках ки-ру,
Я порядок изменю (меняем карточки со слогами) – руки.
Ка-ут, тух-пе, га-кни, жа-лу, ник-чай, тел-дя.

Слайд 8. Определение последовательности слогов в словах.

Делаем вывод о необходимости соблюдать порядок слогов в слове.

4. Развитие фонематического слуха. Обогащение словарного запаса. Работа над обобщением.

Подскажи словечко.
Каша, катер, ежевика –
Слог ты общий назови-ка.
Повтори слова пока.
Ну, конечно- это “КА”.
Собираем урожай,
С “КА” слова ты начинай!
- Здесь весною было пусто,
Летом выросла . КАПУСТА;
- Собираем мы в лукошко
Очень крупную . КАРТОШКУ;
- Тише, деточка, не плачь,
Я куплю тебе . КАЛАЧ;
- Вот пищит малютка-мышь,
“Растрепался мой”. КАМЫШ.
- Вот зеленый толстячок,
Крупный гладкий . КАБАЧОК;
- Юркнула лягушка в грязь,
А над ней проплыл . КАРАСЬ.

Слайд 9. Картинки: капуста, картошка, калач, камыш, кабачок, карась.

Какие слова не относятся к сбору урожая (не овощи).

5. Физминутка.

а) упражнения для глаз.

Мы тихонечко сидим и за ежиком следим;

Слайд 10. Ёжик бегает по периметру экрана, круговые движения, “восьмерки”.

б) двигательные упражнения. Дифференциация понятий “СЛОГ-СЛОВО”.

А теперь мы поиграем,
Слог от слова отличаем.
Слово смысл в себе несет,
Слог в составе лишь идет.

Что длиннее, больше слог или слово? – слово – руки в стороны, слог короткий – руки вперед. Слушайте то, что я скажу. Покажите, слог это или слово.

НО, БЫ, НОС, СА, ИТ, КОТ, СЫР, КРА, ЛИ, ДОМ.

Слайд 11. Иллюстрации к словам.

6. Чтение слов со сложной слоговой структурой.

Отработка навыка слияния слогов. Развитие зрительной координации.

Тренировка слухоречевой памяти.

Логопед: слоги связаны ниточкой дружбы. Прочтите слова, назовите количество слогов.


7. Упражнение в словообразовании и словоизменении. Грамматическая работа.

Преобразование слов путем наращивания слоговой структуры.

Работа в тетради.

Cлоги – маленькие феи,
Превратить слова сумели.

Слон один и слог один, назовите ласково – слоник – 2 слога, если их стало много- слоники – 3 слога. Запишите цепочку в тетрадь, подчеркните гласные буквы, поделите на слоги.

Слайд 15. Слон-слоник-слоники,

Слайд 16. Дом-домик-домики.

Слайд 17. Стол-столик-столики;

8. Работа над связной речью.

Совершенствование навыка определения позиции слога в слове.

Развитие слухоречевой памяти.

Pечь моя текла, как речка,
Но рассыпалось словечко,
По порядку разложи слоги в слове
Раз,два,три.
Если черточка одна,
В слове первой стать должна.

Мы совершили увлекательную гул про ку.

Гномы приготовили для нас дар по ки.

Молчун принес волшебный даш ран ка.

Весельчак нарисовал для всех ны кар ти.

IV. Подведение итога занятия.

-какое правило помогает определить количество слогов в слове?

- если в слове 1 гласный звук, сколько в слове слогов?

- в слове 2 слога, сколько в слове гласных звуков?

- если в слове 2 гласных звука, сколько в слове слогов?

- в слове 2 слога, сколько в слове гласных звуков?

- в слове 1 слог, сколько в нем гласных звуков?

Логопед: мы отлично потрудились, надеюсь, вам понравилось наше занятие? Спасибо, до свидания.

Читайте также: