Отдых у верещагиных касимово

Обновлено: 18.09.2024

Художница Елена Дудина (Elena Dudina) создает свои работы в технике&.

Иллюстрации к детским книгам бельгийского художника Марселя Марльера. Художник Мар.

Елена Лукина замечательный художник, диза.

Этот очень большой фоторепортаж я сделал для тех, кто планировал приехать в Севастополь на Новый .

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика

Михаил Матвеевич Иванов

М.М. Иванов. "Крепость Инкерман в Крыму", акварель, 1796г.

Плодотворная работа Иванова в области рисунка с натуры, поэтическое восприятие природы дали возможность художнику оказаться в числе создателей русского пейзажа и стать полноправным родоначальником крымского пейзажа.

Валентин Александрович Серов

В Крым знаменитый художник приезжал неоднократно. Первое путешествие совершил в пятнадцатилетнем возрасте вместе со своим наставником Ильей Репиным. Тогда этюды и наброски юноши были еще не совсем оформившимися, но уже здесь он проявляет себя зрелым и даровитым рисовальщиком. Потом путешествовал по Крыму вместе с художником Владимиром Дервизом, а летом 1893 года снимал дачу в Кореизе. Здесь, под впечатлением от местных жителей и природы, он создает "Татарскую деревню в Крыму" и "Ифигению в Тавриде", написанную по сюжету древнегреческой трагедии.

Природа Крыма вызывала у Серова и исторические ассоциации, он помещает в морской пейзаж женскую фигуру. Но характерно, что картина так и не была закончена. На тот момент Серов еще не пришел к тому восприятию античности, которое будет у него позднее.

Иван Иванович Шишкин

Из художников, чье воображение поразила природа Крыма был и И.И. Шишкин, впервые приехавший в Ялту в 1879 году. До этого он успел обрести славу как мастер лесного мотива в пейзаже, он мог писать русский лес до бесконечности, но и для Крыма в творчестве художника нашлось место. Все лето в Крыму он путешествовал по полуострову, работал над этюдами и картинами, посвященных природе этого чудесного края.

Крымские работы Шишкина вызвали исключительный интерес у художников и коллекционеров, не скупились на похвалы и критики, утверждая, что эта поездка положительно повлияла на творчество художника.

Василий Васильевич Верещагин

Знаменитый русский художник Василий Верещагин также некоторое время работал в Крыму. В первый раз он приехал в Севастополь в 1896 году и поселился там в гостинице. Художника интересовала не только природа. Он изучал события обороны Севастополя, бывал на Малаховом кургане. В 1899 году Верещагин отдыхал в Крыму с семьей близ Балаклавского Свято-Георгиевского монастыря, который пользовался в то время среди петербургской и московской интеллигенции большой популярностью, как место экзотического уединенного и относительно недорогого отдыха. Там художник снимал небольшой домик, стоявший на террасе каменного склона в окружении кипарисов и кустов роз. Основное время на отдыхе Верещагин отдавал живописи, с увлечением писал яркую, красочную, залитую солнцем природу побережья у монастыря.

Василий Дмитриевич Поленов

Василий Поленов впервые оказался в Ялте в 1887 году, приехав лечиться от головных болей. Пребывание на полуострове пошло на пользу художнику, в Москву он вернулся полностью здоровым, а в Крым приезжал еще не раз, и не раз писал здесь свои великолепные пейзажи. Краски его картин казались современникам чарующими и воспринимались как живописное откровение.

Сегодня пронизанные солнцем крымские этюды Поленова составляют гордость многих музейных собраний России.

Текийе (мусульманская гробница) Шах-Али хана (1555 г).

Оформление портала текийе и молитва на нем.



Татарские лавки раскиданы по всему городу.

Много их и на улице Советской.

А мы направляемся в Татарский квартал.

Усадьба на ул. Ленина и ее наличник.



Дом татарского просветителя Закира-ходи (нач. ХХ в).



Ворота татарской усадьбы с ул. Нариманова.

И снова татарская лавка с традиционным круглым отверстием на фронтоне.

Новая мечеть 1906 г. Рядом находится татарское кладбище, но я туда, к сожалению, не дошла.

И снова особняки и их детали с улицы Татарской:

Такие крыльца характерны для этого района - вероятно, татарское влияние.

Еще один татарский дом с пл. Победы с таким же характерным крыльцом. Еще одно такое же крыльцо с ул. Пушкина.

И резной декор на больших деревянных домах также необычный.

Богатый татарский особняк.

Еще одна татарская усадьба с пл. Победы.

Дом богатого татарского купца Кастрова на пл. Победы.

Дом татарского купца Кастрова (1837-1844 гг) построен по проекту местного архитектора-самоучки И. Гагина и сейчас находится на реставрации.

Усадьба Кастрова на берегу Оки издалека.

В прошлый раз, когда я приезжала сюда в составе организованной группы, нас не повезли к т.н. дальнему текийе – и понятно почему. Ездили мы тогда на один день, да еще в конце октября, так что для этого не было ни времени, ни возможности. Это сейчас к текийе Авган-Мохаммед-хана (1648 г), что на противоположном конце глубокого оврага в отдаленной части Касимова, можно проехать – правда, выехав из города в сторону Елатьмы и сделав приличный крюк через села Беркеево и Ахматово (названия их, как видите, также не славянские). А еще несколько лет назад пришлось бы идти пешком около полутора километров или преодолевать очень крутой подъем, который по зубам не каждому автомобилю. Текийе XVII в стоит в поле на окраине города – и, несмотря на сохранившуюся форму мусульманского мавзолея, его декор однозначно напоминает русское узорочье – те же килевидные порталы и наличники, те же филенки, колонки и бочонки. На мой взгляд – это один из ярчайших образцов смешения архитектурных традиций разных народов и религий, сосуществовавших веками бок о бок.
Касимовское ханство просуществовало до 1681 г, когда умерла последняя его правительница Фатима-Султан. Потом оно было присоединено к дворцовым волостям.

Далее по дороге на Елатьму можно осмотреть бывшие татарские села - Ахматово, Большой Кусмор, Курмыш и др. Вряд ли здесь сейчас сыщешь много татар. Есть тут интересная особенность: перед многими домами стоят небольшие каменные постройки явно хозяйственного назначения. И сейчас местные жители хранят в них овощи и прочие припасы или используют как сараи.
Сам же город Елатьма, известный с 1381 г, нынче для туриста представляет интерес весьма умеренный – мы остановились лишь на центральной площади, где сохранилось несколько старых особняков и сильно перестроенные торговые ряды.

Текийе Авган-Мохаммед-хана (1648 г) стоит посреди бывшего татарского кладбища.

Текийе поближе, здесь можно рассмотреть его богатый декор.

ИМХО этот декор портала и наличников совсем не татарский, а больше напоминает русское узорочье (сравните его, например, с аскетичным оформлением текийе 1555 г)

Мусульманская молитва над порталом.

Текийе сейчас закрыто, но внутрь можно заглянуть через окна.

Село Которово также сохранило вот по такие кирпичные сооружения перед домами. Они имели хозяйственное предназначение и защищали ценное имущество от пожаров.

Да и сейчас местные жители хранят здесь урожай или всякую утварь.

Еще один каменный дом кон. XIX в в селе Лазарево.

Ермолово. Очень интересной архитектуры церковь Успения Пресвятой Богородицы (1795 г). Храм необычен, как и все, что построено по заказу владельца заводов в Гусе-Железном И.Баташева.

Подъезжаем к бывшему татарскому селу Большой Кусмор.

Здесь тоже сохранились те самые сарайчики.

Проезжаем Большой Кусмор.

Елатьма не имеет татарского колорита, да и вообще не слишком интересна. Вот ее центральная площадь с торговыми рядами XIX в.

Центральная площадь Елатьмы. Особняк XIX в.

Елатьма. Церковь Троицы Живоначальной очень старая (1631 г), но в таком виде это неочевидно.

Вот так выглядит сейчас бывшее татарское село Большой Кусмор, где каменных сарайчиков осталось особенно много.

подпись

Старшая медсестра амбулатории Дударева Наталья Михайловна , телефон 8 (81370) 43-151 (без *) доб. 3203 .

Единый call-центр 8 (81370)-43-154

Дополнительный телефон 8 (81370) 43-151 (без *) доб. 3308

Записаться на прием можно:

При себе обязательно иметь паспорт и направление (направление можно выписать у терапевта или в регистратуре)

Платные услуги: 8 (81370) 43-151 доб. 3218

Выписка льготных рецептов

С 12:00 до 15:00 по будням по телефону 8 (81370) 43-151 (без *) доб.3215

В амбулатории ведут прием врачи-специалисты: четыре участковых терапевта, три участковых педиатра, невролог, оториноларинголог, хирург, два гинеколога, два стоматолога, зубной врач, кардиолог, травматолог-ортопед, эндокринолог-диетолог, два офтальмолога, дерматовенеролог, уролог, гастроэнтеролог.

На платной основе принимают врачи гинеколог, дерматовенеролог, офтальмолог, гастроэнтеролог.

В две смены работает Стационар дневного пребывания (8 коек).

Работают кабинеты: физиотерапии, массажный, ЭКГ, процедурные, прививочные.

В амбулатории имеются два бокса для инфекционных пациентов.

В амбулатории ведет прием представитель страховой компании "Согаз-Мед" — по будням с 08:00 до 16:00.

На первом этаже расположен аптечный пункт по выдачи лекарственных препаратов по льготе, часы работы: будни с 09:30 до 16:00 8 (931)-202-41-50

Вакцинация детей по предварительной записи, с 10:00 до 16:00, по вторникам и четвергам в 109 кабинете.

Постановка реакции Манту проходит по предварительной записи: понедельник с 09:00 до 11:00 в 109 кабинете.

Забор крови из вены осуществляется в 119 кабинете, по предварительной записи: ежедневно по будням с 08:00 до 10:00.

Забор крови у беременных производится в 119 кабинете, по предварительной записи: среда, с 9:30 до 10:00

Забор крови у детей (кровь из пальца) в 109 кабинете, по предварительной записи (у педиатров) с 08.30 до 09.30.

Анализ крови на антитела к коронавирусу на платной основе можно сдать по будням с 08:15 до 15:00. Обращаться в 308 кабинет.

Приём анализов (кал, моча, мокрота) осуществляется в 101 кабинете по будням с 08:00 до 10:00, с направлением.

В амбулатории Вартемяги можно сделать флюорографию в понедельник и четверг с 09:00 до 12:00

Дентальный рентген - пятница с 09:00 до 12:00

Перечень территориальных зон обслуживания

Численность населения в обслуживаемых населенных пунктах - 14365

Населеннный пункт Район проживания Численность населения Расстояние до медицинской организации прикрепления
Агалатово, деревня Агалатовское сельское поселение 6113 от 5 до 10 км
Вартемяги, деревня Агалатовское сельское поселение 3320 до 5 км
Елизаветинка, деревня Агалатовское сельское поселение 313 от 5 до 10 км
Касимово, деревня Агалатовское сельское поселение 1302 от 5 до 10 км
Колясово, деревня Агалатовское сельское поселение 10 до 5 км
Скотное, деревня Агалатовское сельское поселение 102 от 5 до 10 км
Лупполово, деревня Юкковское сельское поселение 1528 до 5 км
Дранишники, деревня Юкковское сельское поселение 118 от 5 до 10 км
Сарженка, деревня Юкковское сельское поселение 37 от 5 до 10 км
Медный завод, деревня Юкковское сельское поселение 63 от 10 до 20 км

подпись
подпись
подпись
подпись
подпись

На территории амбулатории расположены две парковки.

Его картины, кровавые и пестрые, производили на зрителя порой чудовищное впечатление, огорошивая и заставляя задуматься.

Василий Верещагин

Выставки Верещагина всегда были ярким событием в культурной жизни общества, которое сопровождалось бурной полемикой в прессе. Наряду с восторженными отзывами встречался залп осуждений. Сын художника в своих мемуарах отмечал, что такой эффект наблюдался не только в России, но и за границей.

Василий Верещагин Апофеоз войны. 1871

Од на из самых знаменитых картин Василия Верещагина была написана после его поездки в 1869 году в Западный Китай, где местные власти подавляли восстание китайских мусульман – дунган.

Этой картине Иванов отдал 20 лет своей жизни.

В настоящее время картина выставлена в Третьяковской галерее.

На картине изображены двери в мавзолей проповедника Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане.

На картине изображены двери в мавзолей проповедника Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане. Фото: Public Domain

В 1874 году картины из этой серии были выставлены в Петербурге и Москве. В том же году горячий поклонник творчества Верещагина, известный меценат Павел Третьяков приобрел Туркестанскую серию в полном составе, заплатив за нее 92 тысячи серебром.

На картине изображен Байтик Канаев, офицер Русской императорской армии и верховный вождь одного киргизского племени.

На картине изображен Байтик Канаев, офицер Русской императорской армии и верховный вождь одного киргизского племени. Фото: Public Domain

Картина была написана в Мюнхене в 1871 году. На ней в своей юрте был изображен Байтик Канаев, офицер Русской императорской армии и верховный вождь одного киргизского племени. Судьба впервые свела Верещагина с ним в 1867 году, когда Байтик прибыл в Петербург на торжественный прием к императору в составе туркестанской делегации. Молодого художника заинтересовала личность киргизского батыра, который хорошо говорил по-русски и интересовался живописью. Позже во время Туркестанских походов они встретились вновь.

Художник изобразил Байтика Канаева в традиционных штанах кочевника XIX века, калпаке и накиде, который обычно шился кашгарскими или коканскими портными того времени.

В настоящее время картина висит в одном из залов Третьяковской галерее в Москве.

На холсте Верещагин показал покойницкую турецкого госпиталя в Плевне, где вместе с трупами лежали раненные солдаты.

На холсте Верещагин показал покойницкую турецкого госпиталя в Плевне, где вместе с трупами лежали раненные солдаты. Фото: Public Domain

Когда в 1877 года началась русско-турецкая война, Василий Верещагин бросил в Париже свою мастерскую и отправился в действующую армию, чтобы быть очевидцем тех исторических дней. В составе адъютантов главнокомандующего Дунайской армией он принимал участие в некоторых сражениях и видел все ужасы боевых действий.

Портрет художника Николая Николаевича Ге. 1890

На холсте Верещагин показал покойницкую турецкого госпиталя в Плевне, где вместе с трупами лежали раненные солдаты.

Картину после одной из выставок приобрел Великий князь Михаил Николаевич. После революции холст скитался по запасникам музеев Москвы и Ленинграда. Лишь в 1970-м году он был передан в Николаевский художественный музей имени В. В. Верещагина.

За несколько десятилетий нахождения в хранилищах картина пребывала в ужасном состоянии. Реставраторы считали, что она безвозвратно утрачена, но при помощи новейших технологий удалось спасти картину. В настоящее время она представлена в одном из залов Николаевского художественного музея.

В Россию шедевр живописи XVII века попал благодаря французскому писателю и философу Денни Дидро.

Всего мастером было создано 20 полотен на эту тему. Работать над некоторыми из них художник начал еще во Франции, где жил в местечке Мезон-Лаффитте под Парижем. Остальные он писал с 1892 года по 1900 в мастерской за Серпуховской заставой. Приверженец строго реализма, Василий Васильевич изучал архивы, мемуары и исторические книги, чтобы максимально точно передать на холсте детали. Сын художника вспоминал, что даже на чердаке их дома хранилось оружие тех лет и подлинные образцы обмундирования, а в мастерской его отца стояла точная модель французского полевого орудия с орудийным передком эпохи 1812 года.

В 1896 году серия картин была выставлена в Петербурге на суд зрителя, а после отправилась в турне по России и городам Европы. Выставки Верещагина проходили в Англии, Дании, Франции и Германии. Когда в 1902 году художник решил продать полотна на аукционе в США, русское правительство выкупило всю серию за 100 тысяч рублей.

Так полотна вернулись в Петербург - в Русский музей. Позже они были перенесены в Исторический музей в Москве.

Читайте также: