Отдых в ейске на калинина

Обновлено: 05.07.2024

Начать следует с Петра Великого. Много хороших дел совершил этот продвинутый самодержец, но за то, что он отвоевал для России морские побережья с приятным теплым климатом — отдельное ему спасибо от имени всех отдыхающих. До начала XVIII века Россия была отрезана от теплых морей турецкими владениями. Первой победой на пути к морским берегам стало взятие турецкой крепости Азов. Это было начало превращения России в морскую державу: развернулось строительство гаваней и портовых городов, началось сооружение морского флота.

Город Ейск (названный так по имени речки Ея, впадающей в Таганрогский залив), был также основан как город-порт Азовского моря. Возник этот городок не на пустом месте: уже с 80-х годов XVIII века здесь существовало укрепление крымского хана. Место оказалось весьма удобным для дальнейшего освоения. Инициатива основания здесь портового города принадлежала князю Михаилу Воронцову, наместнику Кавказа. По Указу императора Николая I город Ейск был заложен весной 1848 года у основания длинной косы, разделяющей Таганрогский залив и Ейский лиман. Официальное его открытие состоялось в августе того же года. План застройки Ейска был тщательно продуман, инфраструктура города отвечала самым передовым требованиям времени: электростанция, электрическое освещение улиц, телефонная связь, мостовые были тщательно вымощены камнем.


Первыми горожанами стали переселенцы из Ставропольской, Курской, Полтавской губерний. Уже в 1849 году начал функционировать и Ейский порт. В начале ХХ века через него вывозилось ежегодно более четырех миллионов тонн различных грузов, в основном – пшеницы. В 1911 году к городу подводится железная дорога. Ейск растет и вскоре становится настоящим культурным центром Юга России. Здесь активно развивается курортное дело. Обнаружены запасы сероводородной воды и целебных грязей – и в городе сразу открывается бальнеологический курорт (существующий до настоящего времени).

Ейск выбирают местом отдыха многие артисты, литераторы, художники, в том числе – Казимир Малевич, который, по преданию, ради собственного удовольствия рисовал декорации для местного театра. Культурная жизнь в небольшом городке кипит, как в котле. Издается несколько местных газет, проводятся любительские концерты и спектакли, организуется Общество любителей изящных искусств.

Были в истории Ейска и свои героические, и свои печальные страницы. Город сильно пострадал во время Крымской войны от обстрела англо-французской эскадры. Английский десант высадился в городе, но был разбит казаками и городским ополчением. В годы гражданской войны власть в городе неоднократно переходила из рук в руки. Во время Великой Отечественной войны более 15 тысяч горожан сражались на всех фронтах, а в самом Ейске базировалась Азовская военная флотилия. Затем в течение полутора лет город находился во вражеской оккупации, и его жители перенесли немало страданий. После войны город долго приходит в себя, понемногу восстанавливается, благоустраивается, растет.

Море и берег

Ейск расположен на косе, которая с запада омывается Таганрогским заливом, а с востока – Ейским лиманом. У края косы есть место, где воды лимана и залива соединяются, поэтому, как шутят местные жители, можно купаться одновременно и в заливе, и в лимане. Само Азовское море скрывается за косой Долгой, но виды на обширный Таганрогский залив открываются хрестоматийно-морские.

Прелести климата

Разница между дневной и ночной температурой здесь почти не ощущается. Можно и день, и ночь провести в одном, самом легкомысленном наряде. Ночная жизнь в Ейске очень активна, кафе и ресторанчики не закрываются до утра. Но если температура воздуха ночью опускается ниже 25°С, город как будто вымирает.


Местная растительность – нечто среднее между нашей природой и тропиками. Здесь еще нет пушистых южных розовых акаций, но есть ароматные желтые, а также множество цветов и разной экзотической зелени.

Обычная летняя погода в Ейске – солнечный день, потом — мимолетный ливень, и уже через час – снова сухо и солнечно. Однако нельзя слушать тех, кто говорит, что собираясь в Ейск, можно не брать с собою теплых вещей. Да, как правило, здесь жарко и солнечно, однако можно застать даже во время кратковременного отдыха немного солнечных дней, один сильный ливень, а в день жуткий ветер, такой, что невозможно выйти на улицу – просто сдувает с ног. Хотя местные жители говорят, что такая погода здесь очень редко.

Где стоит побывать


Город, особенно его историческая часть – необыкновенно красив. Старые купеческие особняки, уютные дворики, сады, утопающие в зелени улочки. Романтичны аллеи акаций, особенно в середине июля, когда они цветут. В городе мало частного транспорта: весь город можно пройти поперек за час-полтора неторопливым шагом, а улицы здесь неширокие, скорее пешеходные, чем автомобильные. Местные жители ездят на отечественных раритетах, нередко пребывающих в довольно жалком состоянии. Поведение местных водителей – типичное для лихих джигитов: все, что ниже тебя классом, необходимо срочно обогнать! Пешеходы, разморенные жарой, неторопливы и к транспорту непочтительны, на машины не обращают внимания, и водители платят им той же монетой.

Дороги в Ейске по качеству разные. Непременно нужно совершить прогулку по булыжной мостовой, которую закладывал еще князь Воронцов (на иномарке со слабой подвеской лучше сюда не соваться, а вот на внедорожнике – одно удовольствие).

Самый крупный из них – парк Поддубного, к тому же он самый зрелищный и самый уютный. Есть еще парк Калинина, парк Горького, и, конечно же, аттракционы на пляже. Цены очень демократичны – от 5 до 25 рублей, самое дорогое – колесо обозрения, за него придется выложить аж 40 рублей, но это непременно нужно сделать – вид открывается фантастический! Поднимаешься куда-то в небытие, и единственное, что отделяет тебя от мерцающей огнями бездны — тоненькая цепочка на дверце открытой кабины. Парки аттракционов работают до глубокой ночи.

Где можно сэкономить?

В целом Ейск – это город-курорт эконом-класса. Местные жители относятся к приезжим по-доброму. Деньгами здешнее население не избаловано. Соответственно, цены здесь приятно удивляют. Если вы хотите сэкономить, то селиться лучше с частном секторе. Комната в сутки стоит от 100 до 200 рублей. Гостиницы и отели имеются повсюду, и если номера в них без особых излишеств – цены тоже очень доступные. Но есть, конечно, и люксовые варианты.

Как добраться?

Добираться до Ейска можно по-разному. Поездом – через станцию Староминская или через Ростов-на-Дону, и дальше до места – автобусом или пригородным поездом. Самолетом — через Москву, откуда организуются прямые авиарейсы. Но лучше всего, конечно, приезжать на своей машине, — через Воронеж и Ростов-на-Дону. Проблем с парковкой возникать не должно: дома сдаются с гаражами, возле гостиниц предусмотрены автостоянки. Имея свой автотранспорт, можно съездить в станицу Камышеватскую.


Два часа пути, но это уже побережье настоящего Азовского моря. Прекрасные песчано-ракушечные пляжи, море ласковое и теплое. Купание, рыбалка, парное молоко и фрукты, и опять-таки – изумительной красоты пейзажи!

Отдыхая в Ейске, нельзя не побывать в Азишской пещере. Экскурсия организуется прямо из Ейска и занимает целый день. Впечатления незабываемые: огромная пещера с гротами, сталактитами, сталагмитами, в том числе исполинскими, которым несколько сотен лет, а то и тысяч лет. И сами горы, расположенные вдалеке от побережья – хребет Азиш-Тау, тоже сказочно красивы.

Гор вблизи от побережья вы не увидите — только степи и поля. Роскошные виды открываются из окон поезда, природа здесь совсем не та, что в центральной полосе России, и смена пейзажей бесконечно увлекает. Особенно хороши поля подсолнечника, уходящие за горизонт. После всех этих бескрайних полей и степей город Ейск, утопающий в зелени – как будто оазис среди пустыни.

Ту-134А-4 из состава 190 усап, во время выполнения ночных полетов. Осмотр самолета перед вылетом.

Ту-134А-4 из состава 190 усап, во время выполнения ночных полетов. Осмотр самолета перед вылетом.

1 февраля 2020 года исполняется 10 лет с начала деятельности на ейской земле 859-ого центра боевого применения и переучивания летного состава военно-морского флота Российской Федерации.

Сама история вернула морскую авиацию в наш город. С 30 годов прошлого века, ейская земля являлась матерью многих морских авиаторов. Вплоть до 50-ых годов, здесь существовала школа морских летчиков. А созданное на базе той школы училище, готовило военных асов вплоть до 1993 года. До 2011 года в стенах Ейского высшего военного училища обучали операторов управления воздушного движения, а с 2010 года и по сей день здесь переучивают летчиков морской авиации.

Личный состав учебного центра на утреннем построении.

Личный состав учебного центра на утреннем построении.

Основной целью деятельности ейского центра, является переучивание летно-технического состава Морской авиации ВМФ России на новые типы авиационной техники, повышение их квалификации, исследовательские работы и разработка методик боевого применения. За время учебы слушатели проходят полную теоретическую и практическую подготовку с выполнением летной практики на базе 190-ого учебного смешанного авиационного полка. В ходе, которой выполняется минимально необходимый налет в 50 ч, в т.ч. в сложных погодных условиях и в темное время суток. Полеты проходят на транспортных самолётах Ан-26 и Ан-72, на учебно-тренировочных Л-39 и самолетах Ту-134А-4 и Ту-154, на противолодочных самолетах Ил-38Н, вертолётах Ка-27ПС/ПЛ, Ка-27М, Ка-28 и Ка-29. В ходе учебных полетов отрабатываются приёмы спасения людей, поиск надводных и подводных целей, проводятся боевые стрельбы и бомбометания. После прохождения курсов летчики и техники получают право на осуществление полетов и обслуживание новых для себя видов техники.

Ка-28 на

Ка-28 на "запуске"

Кроме учебной работы, личный состав 859-ого центра и 190-ого авиационного полка участвует в научно-исследовательской работе и испытаниях новой техники.

Самолет Ан-140 из состава транспортной эскадрильи 190-ого усап, во время ночных полетов на аэродроме Ейск.

Самолет Ан-140 из состава транспортной эскадрильи 190-ого усап, во время ночных полетов на аэродроме Ейск.

Уже в ближайшие годы, ейский центр морской авиации пополнится своим первым учебным кораблем-тренажером и гидроаэродромом, для строительства которого ещё в 2018 году была выделена часть акватории Таганрогского залива. Будут запущены тренажерные комплексы вертолетов и самолетов.

История центра.

Ейский центр был сформирован на базах 859-ого Учебного центра Морской Авиации Военно-воздушных сил Черноморского флота в поселке Кача Республики Крым и расформированного 444-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВМФ в городе Остров Псковской области.

859-й Учебный центр Морской Авиации/ВВС ЧФ

859-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава МА ВМФ, был сформирован 1 июля 1981г. на базе 872-ого отдельного противолодочного вертолетного полка в поселке Кача. Основным его предназначением стала подготовка иностранных морских вертолетчиков, а также летного и летно-технического составов морской авиации СССР.

В составе центра была сформирована вертолетная эскадрилья с отрядами вертолетов Ми-14, Ка-25, Ка-27, Ка-28, Ка-31.

Ка-29 ведет

Ка-29 ведет "бой". Открыта крышка четырехствольного пулемета.

С распадом Советского Союза, центр продолжил свою работу в составе Черноморского флота России, продолжая осуществлять подготовку летного и технического состава ВВС иностранных государств, а так же теоретическую подготовку вертолетчиков ВВС и ПВО ВМФ.
В конце 2009г. 859-й центр морской авиации был переведен в Ейск, став базой создания нового 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВМФ, с сохранением наименования и боевого знамени.

444-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС и ПВО ВМФ

После включения в 1992г. Украиной в состав своих вооруженных сил 33-го ЦБП и ПЛС в Николаеве и 1063-го ЦБП и ПЛС в городе Саки республики Крым, а также летных частей, входящих в их состав, Морская Авиация Российской Федерации фактически лишилась учебных подразделений подготовки и переучивания летного и инженерно-технического состава.

11 октября 1993г. постановлением Коллегии Министерства обороны Российской Федерации, было принято решение по вопросу создания нового Центра для Морской Авиации. В декабре того же года вышло распоряжение Главного штаба ВМФ по формированию нового Учебного Центра Авиации ВМФ РФ, с базированием на аэродроме Веретье в городе Остров Псковской области. Использовавшийся с 1959г. авиацией Балтийского и Северного флотов. 1 декабря 1994 года, директивой командующего ВВС ВМФ формируется 444-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС ВМФ. В его основные задачи были включены подготовка и переподготовка летно-технического состава Авиации ВМФ РФ, методическая и военно-научная работа в интересах Военно-морского флота.

Уже 1 сентября 1995г. в его стенах начался процесс подготовки обучения. Кроме учебного отдела, Центральных офицерских курсов, в его состав был включен 240 гвардейский отдельный смешанный Краснознаменный Севастопольско-Берлинский авиационный полк (инструкторско-исследовательский), с оснащением практически всеми видами летной техники состоявших на вооружении на тот момент в составе морской авиации. 4 октября 1995г. состоялся первый выпуск слушателей Центральных офицерских курсов.

1 декабря 2009года, 444-ый ЦБП и ПЛС ВВС и ПВО ВМФ расформировывается, с последующим переводом всего имущества в город Ейск Краснодарского края во вновь открываемый 859-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской Авиации ВМФ. На базе в городе Остров до 2012 года остались Центральные офицерские курсы, впоследствии переведённые на новое место.

На новом месте.

Личный состав УЦ и усап на парадном построении. На этой фотографии командует генерал-майор Сердюк Алексей Игоревич. В ноябре 2019 года, он в связи с достижением предельного возраста, уйдёт на заслуженный отдых.

Личный состав УЦ и усап на парадном построении. На этой фотографии командует генерал-майор Сердюк Алексей Игоревич. В ноябре 2019 года, он в связи с достижением предельного возраста, уйдёт на заслуженный отдых.

859-ый Центр боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации Военно-морского флота России

Впервые о создании в Ейске Центра подготовки летчиков морской авиации (ЦПМЛА), стало известно в декабре 2007 года, когда было принято решение правительства о создании ЦПЛМА. В январе 2009 года, в ходе выездного заседания военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации под председательством заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова было проведено обсуждения вопроса создания на базе авиагарнизона Ейск Центра подготовки лётчиков морской авиации с многофункциональным авиационным тренажёрно-полигонным комплексом.

С аэродрома Ейск совершает взлет Ту-142МК из состава авиации Краснознаменного северного флота, во время конкурса летной выучки

С аэродрома Ейск совершает взлет Ту-142МК из состава авиации Краснознаменного северного флота, во время конкурса летной выучки "Морской Ас -2018".

В конце 2009г. принимается решение о создании нового 859-ого Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской Авиации ВМФ (в/ч 49371) в городе Ейск. Этот Центр формируется на базе закрываемого 444-го ЦБП и ПЛС МА ВМФ и 859-го УЦ МА ЧФ. Помещения и территория для нового центра выделяются из базы Ейского военного авиационного института (ВВАУЛ) им. В. Комарова. Официальное открытие центра в Ейске состоялось 1 февраля 2010 г., начальником центра назначается генерал-майор Сердюк Игорь Алексеевич. Практически сразу начался перевод техники, а после закрытия и расформирования Ейского ВВАИ в 2011 г., и учебных частей. Заключительным этапом формирования нового Центра стало закрытие в 2012 году Центральных офицерских курсов 444-го ЦБП и ПЛС МА ВМФ в Острове.

Самолет Л-39 учебного смешанного авиационного полка.

Самолет Л-39 учебного смешанного авиационного полка.

Ка-28 из состава вертолетной эскадрильи.

Ка-28 из состава вертолетной эскадрильи.

В 2011 году начинается реконструкция аэродрома, включающая в себя строительство новой взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, модернизацию аэродромной инфраструктуры и учебной базы, постройку жилых домов для военнослужащих и их семей.

Самолет Ан-140 выруливает

Самолет Ан-140 выруливает "на взлет"

В конце 2011 года, начинается строительство Наземно-испытательного комплекса корабельной авиации НИТКА.

22 июня 2012 года авиационная эскадрилья пополняется первым вертолетом новой постройки Ка-31Р, а 17 августа того же года и второй машиной, впоследствии переданных в состав Северного флота.

1 сентября 2012 года проходит первая посадка самолета Ан-72 на вновь построенную монолитную бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 3500 и шириной 60 м.

Ан-26 транспортной эскадрильи полка. Запуск.

Ан-26 транспортной эскадрильи полка. Запуск.

В конце мая 2013 года проходит первый выпуск слушателей Центральных офицерских курсов при 859-м Центре боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации Военно-морского флота России. По окончанию обучения на места постоянной службы разъехалось 150 офицеров летного состава.

Летом 2013 года, на вооружение авиационной эскадрильи поступают 2 учебно-тренировочных самолета Су-25УТГ.

Су-25УТГ ейского полка, в технико-эксплуатационной части ейского ЦБП и ПЛС на регламентных работах.

Су-25УТГ ейского полка, в технико-эксплуатационной части ейского ЦБП и ПЛС на регламентных работах.

В декабре 2013 года в Ейск прибывает первый построенный для морской авиации пассажирский самолет Ан-140.

В июле 2014 года ейская авиационная эскадрилья, при 859-ом центре, пополняется сразу двумя новыми типами авиационной техники. 15 июля прибывает первый серийно модернизированный самолет Ил-38Н, а 19 июля 2014 г. в Ейск прибывают первые заказанные для Морской авиации ВМФ России три многофункциональных истребителя Су-30СМ. Впоследствии истребители были переданы в состав авиации Черноморского флота.

Ка-28 выполняет бомбометание на одном из морских полигонов в акватории Азовского моря.

Ка-28 выполняет бомбометание на одном из морских полигонов в акватории Азовского моря.

1 декабря 2014 года, путем выведения из состава 859-ого ЦБП учебной эскадрильи и присоединения транспортной эскадрильи в Остафьево, на базе ейского аэродрома создается 190-ый учебный смешанный авиационный полк.

Ту-134А-4 во время выполнения

Ту-134А-4 во время выполнения "гонки шасси"

25 июля 2015 года, на базе 859-ого центра, проходит масштабный праздник, посвященный 100-летию Ейского высшего военного авиационного училища летчиков имени Комарова.

С 17 сентября 2015 года, на аэродром Ейск стали прибывать самолеты МиГ-29К/КУБ новой постройки, впоследствии ставшие материальной часть сформированного в Ейске 1 декабря 2015 года 100-ого корабельного истребительного авиационного полка, с базированием на Северном флоте.

1 декабря 2015 года центр боевого применения получает Боевое знамя.

Весной 2016 года на базе Центральных офицерских курсов при 859-ом центре в Ейске проводится обучение представителей военно–транспортной авиации сил воздушной обороны Кыргызстана.

Ан-26 из состава транспортной эскадрильи, на исполнительном.

Ан-26 из состава транспортной эскадрильи, на исполнительном.

В начале июня 2016 года, в рамках летно-тактического учения, с ейского аэродрома впервые начинаются полеты самолетов Ту-142.

В феврале 2018 года, на базе ейского аэродрома, в ходе плановой учебно-тренировочной работы, летчиками морской авиации впервые были проведены полеты на дозаправку в воздухе на самолетах Су-30СМ.

В декабре 2018 года, взамен устаревшей высотной барокамеры, ейский центр морской авиации первым в российских вооруженных силах получил гипербарический модуль “Эдельвейс”.

Во время проведения совместных учений.

Во время проведения совместных учений.

Весной и летом 2019 года, база ейского аэродрома и центра морской авиации продолжили пополняться новыми видами тренажерных комплексов и оборудования аэродромного обеспечения.

Обслуживание радио-электронных комплексов авиационной техники.

Обслуживание радио-электронных комплексов авиационной техники.

В ходе модернизации наземной части аэродромного обеспечения, за 2019 год технико-эксплуатационной частью были получены новые комплексы обслуживания радиоэлектронной части авиационной техники, была полностью обновлена газовочная стоянка.

На новой газовочной стоянке.

На новой газовочной стоянке.

В ноябре 2019 года, в связи с достижением предельного возраста, с поста руководителя ейского гарнизона увольняется Сердюк Алексей Игоревич, исполняющим обязанности начальника центра и ейского гарнизона, назначается полковник Алексеенко Андрей Михайлович.

190-ый учебный смешанный авиационный полк.

1 декабря 2014 года, на базе ейского аэродрома, выведением из состава 859-ого ЦБП учебных авиационных эскадрилий и присоединения транспортной эскадрильи в Остафьево, формируется 190-ый учебный смешанный авиационный полк. Оставаясь структурно частью 859-ого центра, в полку формируются вертолётная, авиационная с базированием на аэродроме Ейск и транспортная с базированием на аэродроме Остафьево эскадрильи. Командиром полка назначается полковник Пахомов Андрей Николаевич.

Эвакуация

Эвакуация "условно-раненного" во время проведения учений по захвату аэродрома.

Получив изначально в материальную часть авиационную технику из состава авиационной эскадрильи центра, полк стал постепенно пополняться новыми машинами. Так в апреле 2015 года полк пополняется вертолетом Ка-29, к концу этого же года, прибывает ещё один. 1 февраля 2017 года, 190-ый полк получает в свой состав второй прошедший модернизацию самолет Ил-38Н и первый модернизированный вертолет Ка-27М.

Метеослужба.

Метеослужба.

1 декабря 2015 года, через год после формирования, полк получает свое боевое знамя.

Кроме деятельности по обеспечению работы центра, полк участвует и в общем функционировании флота, проводя транспортное обслуживание, участвуя в различных мероприятиях. Так 30 июля 2017 года, летчики полка принимают участие в первом Большом морском параде в Санкт-Петербурге, для чего с конца весны стали проводиться отработки проходов и тренировки на слетанность. В последующем полк принимает участие в парадах 2018 и 2019 годов.

Командно-диспетчерский пункт аэродрома Ейск.

Командно-диспетчерский пункт аэродрома Ейск.

В августе 2017 года командиром полка назначается Леденцов Дмитрий Александрович.

В марте 2018 года ейский полк впервые принял участие в тактико-специальном межвидовом учении, в рамках которого во взаимодействии с 726-ым центром ПВО и военнослужащими подразделений ПВО 7-й гвардейской воздушно-десантной горной дивизии Новороссийского соединения Воздушно-десантных войск (ВДВ), была проведена боевая операция по захвату и удержанию полевого аэродрома условного противника.

Загрузка бойцов ВДВ в транспортно-штурмовой вертолет Ка-29.

Загрузка бойцов ВДВ в транспортно-штурмовой вертолет Ка-29.

К сожалению, не обошлось для полка и без черной даты - 18 октября 2018 года. В тот день, во время проведения учебно-тренировочного полета, происходит тяжелое авиационное происшествие. В акватории Азовского моря в районе станицы Должанская терпит крушение самолет Л-39, под управлением слушателя ЦОК лейтенанта Андрея Середина и летчика-инструктора лейтенанта Владислава Неледвы. Оба летчика погибли.

В данное время на вооружении полка состоят вертолеты Ка-27ПЛ/ПС, Ка-27М, Ка-28, Ка-29, самолеты Ан-26, Ан-72, Ан-140, Ил-38Н, Л-39, Су-25УТГ, Ту-134А-4, Ту-154.

Ка-29 во время проведения учебных вылетов

Ка-29 во время проведения учебных вылетов

Су-25УТГ во время обслуживания в ТЭЧ аэродрома Ейск.

Су-25УТГ во время обслуживания в ТЭЧ аэродрома Ейск.

Перевод техники на зимний период.

Перевод техники на зимний период.


Курорт Ейск находится в Краснодарском крае и отлично подходит для отдыха с детьми на Азовском море. Мелкое побережье, теплая вода, тихие базы отдыха и частное недорогое жилье — хороший вариант для путевки или самостоятельной поездки.

Ейск нельзя назвать крупным курортом, но здесь хватает интересных мест, достопримечательностей и развлечений: красивая набережная, парки аттракционов, прогулки на яхте, походы в аквапарки и дельфинарии.

Мы расскажем, как отдохнуть и чем заняться в Ейске: что посмотреть, куда сходить, где поесть и где остановиться.


Читайте в этой статье


Погода

Ейск находится в зоне умеренно-континентального климата. Средняя температура воздуха летом — в районе +25… +27 °C, но в отдельные дни бывает и выше +30 °C. Жару в городе-курорте смягчает морской бриз, а дождей немного — если они и случаются, то в виде непродолжительных ливней.

Температура воды в июне, июле и августе держится на среднем уровне +22… +24 °C. При этом купаются здесь уже с мая, потому что Азовское море мелкое и прогревается быстрее Черного: вода в последний месяц весны доходит до +22 °C. Примерно такой же теплой она остается и в сентябре, когда в Ейске наступает бархатный сезон.

Яндекс.Погода

Средняя температура в Ейске днем


Как добраться

1. Самолет. Ближайшие аэропорты находятся в Ростове-на-Дону и Краснодаре (200 и 250 км соответственно). Они принимают рейсы практически из всех крупных городов России. До Ейска нужно будет ехать на автобусе (дорога займет 4–5 часов).

2. Поезд. Есть прямые рейсы из Москвы и из Санкт-Петербурга. Время в пути соответственно 30 и 38 часов. Если добираетесь поездом из других городов, нужно выходить на станции Староминская и пересаживаться на автобус или электричку.

3. Автобус. Курорт связан регулярными рейсами с Краснодаром, Ростовом-на-Дону, Майкопом, Таганрогом, Новороссийском, Ставрополем и другими южными городами. Дорога в Ейск занимает от 5 до 10 часов. При этом в летнее время ходят и автобусы из Москвы (ехать около 20 часов).


Районы Ейска

Всего их в городе тринадцать, но для туристов наиболее интересны следующие:

1. Ейская коса. Самый известный городской район: крупные пляжи, кафе, рестораны, развлечения.

2. Портовая зона. Здесь находятся речной порт и ж/д станция.

3. Купеческий город. Расположен к юго-западу от косы. Это историческая местность с необычной архитектурой.

4. Каменка. Известна одноименным пляжем и Таганрогской набережной. Здесь приятно гулять и отдыхать на берегу моря. Неподалеку находится летное училище.

5. Центр. Здесь расположены парк Горького, Никольский парк и центральный рынок.

6. Военный городок. Находится на западе города. В этом районе расположен парк Поддубного — одно из главных мест отдыха в городе.

Лучшими районами Ейска для проживания считаются Каменка и Центр.


Цены на отдых в Ейске

Варианты проживания и цена за сутки

В мае–июне

В июле–августе

В сентябре

Номер в гостинице

Номер в гостевом доме


Квартиры

Сдаются без посредников в центральной части города и вдоль побережья. Многие квартиры находятся в непосредственной близости от моря, в пределах 200–300 метров. Роскошной отделки, как правило, не предлагается, зато есть все привычные удобства и своя кухня. Можно провести отдых в Ейске комфортно и недорого.


Номера в гостиницах


Дома и коттеджи

Сдаются во всех основных туристических районах Ейска. Цены 2021 не кусаются — частный дом можно снять в пределах 3000 рублей в сутки. Удобства и уровень комфорта здесь не такие, как в Сочи, зато в большинстве домов есть все необходимое для отдыха на море в Ейске: бытовая техника, кондиционер, wi-fi, своя парковка, мангал, принадлежности для барбекю.


Номера в гостевых домах

Гостиницы и гостевые дома Ейска похожи и по ценам, и по сервису. Поэтому в объектах, которые называются гостевыми домами, можно отдыхать на уровне полноценного мини-отеля: с завтраками, террасой, бассейном, сауной, баром, парковкой, детской площадкой и услугой трансфера. Есть варианты и поскромнее: удобств не так много, зато можно сэкономить — за проживание берут от 1200 рублей за ночь.


Частный сектор

С 1 августа 2021 года в Ейске действуют новые меры ограничения для туристов. Если заселяетесь в гостиницу, пансионат или санаторий с лечением, нужен сертификат о вакцинации от коронавируса или справка о перенесенной болезни за последние полгода. При этом можно прибыть и с отрицательным ПЦР-тестом, но сделать прививку во время отдыха на Азовском море уже в самом Ейске (в течение 3-х дней). При заселении в частное жилье справки и тесты не нужны.

Другие варианты:


Пляжи Ейска

2. Детский пляж. Это восточная часть Ейской косы, побережье местного лимана. У берега здесь не купаются, а просто гуляют по воде, поэтому место и назвали Детским пляжем. Покрытие песчано-ракушечное — для ног приятно и даже полезно. На пляже есть кабинки и аренда инвентаря, работают кафе.

Для молодежи это самый лучший пляж в Ейске. Тут есть все условия для полноценного серфинга на косе: работает школа серфинга и катания на сап-бордах, а также яхт-клуб. Можно совершить водную прогулку на соседний остров Семи ветров.

8. Пляж на лимане. Начинается рядом с улицей Плеханова и тянется на 1,5 км в сторону Широчанки. Это дикий галечно-ракушечный участок с протяженным заходом в море. Есть кабинки для переодевания и солнцезащитный навес, остальная инфраструктура отсутствует. Рядом с пляжем проложены ж/д пути, но поезда там ходят нечасто.

Должанская

Должанская (Должанка) — курорт на Азовском море, в 43 км от Ейска. Поселок находится у основания косы Долгая, привлекает туристов и виндсерферов чистыми пляжами со смесью песка и ракушек. Прямо на косе расположено Лебединое озеро с целебными грязями, поэтому многие отдыхающие рассматривают станицу как отличное место для оздоровления организма.

На курорте хорошо развита инфраструктура, работают отели, пансионаты и гостевые дома, созданы условия как для спокойного, так и для активного отдыха.

В этой статье собрана информация о Должанской: лучшее время для поездки, чем заняться, какие цены, где жить, и как добраться до курорта.

Когда поехать отдыхать

В Должанской приятно проводить время во второй половине лета. Температура морской воды в августе +24…+25°C, воздуха до +30°C. Благодаря умеренному континентальному климату пляжный сезон длится с мая до конца сентября.

Где отдыхать

Курорт может порадовать отдыхающих чистым морем, красивыми пейзажами, возможностями для знакомства с казачьими обычаями и традициями. Вдоль Долгой косы дуют постоянные ветры, которые делают поселок популярным местом у виндсерфингистов.

Разместиться в Должанской можно как в гостиницах и туристических комплексах, так и в недорогих пансионатах, мини-отелях, серф-центрах, автокемпингах.

Пляжи

Береговая полоса Должанской тянется на расстояние 22 км по обоим берегам косы Долгой. С одной стороны пляжные участки выходят на Азовское море, с другой на Таганрогский залив. Большая часть побережья арендуется кемпингами и турбазами, но туристам доступны бесплатные пляжи.

Пляжи Должанской

  • Пляж Приморский
  • Пляж у Лебединого озера
  • Пляж Адмиральский
  • Пляж Азовский
  • Дикие пляжи на Таганрогском заливе

Что посмотреть

Уроки виндсерфинга в Должанской

Урок виндсерфинга для начинающих (Фото: Валерий Шанин | Фотобанк Лори)

В Должанской есть главные природные достопримечательности, которые невозможно не посетить: Коса Долгая и Лебединое озеро. Кроме того, курорт предлагает отдыхающим погрузиться в атмосферу казачьего быта. Здесь есть несколько музеев, этнических кафе и ресторанов, которые передают южный кубанский колорит.

Местные пляжи, солнце, простор и ветра нравятся как любителям спокойного пляжного отдыха, так и сторонникам активных развлечений и водных видов спорта. Именно поэтому курорт посещают виндсерферы, кайтсерферы и сапсёрферы, а также проводят здесь ежегодные фестивали и марафоны.

Достопримечательности Должанской

Развлечения в Должанской

Отдых с детьми

Стоимость отдыха в Должанской относительно невысокая. За недельную поездку в пляжный сезон нужно заплатить в среднем от 25 000 рублей. Путешествие в межсезонье стоит дешевле — от 18 000 рублей.

Санатории и пансионаты

Гостиницы и отели

В Должанской представлено жилье разного уровня — от комфортных отелей до уютных гостевых домов. Лучшими местами для размещения считаются варианты на Долгой косе вдоль береговой линии. Чтобы сэкономить, можно остановиться в центре или на окраинах поселке, но в таком случае прогулка до моря займет 10–15 минут.

Цены на жилье зависят от его уровня. В разгар лета неделя проживания в отеле стоит от 25 500 рублей на 1 человека, в гостевом доме — от 9 100 рублей. В межсезонье за размещение на такой же срок нужно заплатить от 13 300 и 5 600 рублей соответственно.

Кроме того, чтобы проверить стоимость номеров и забронировать проживание, рекомендуем обращаться к услугам поиска отелей Avianity. На страницах сайта можно увидеть 378 предложений по размещению в Должанской и подыскать отели со скидками до 60%.

Аренда жилья

В Должанской большой выбор жилья в частном секторе. К услугам отдыхающих — аренда домов, коттеджей, апартаментов. Цены недельного проживания во время летнего сезона (если арендовать например, дом) начинаются от 11 000 рублей, в межсезонье — от 7 000 рублей.

Для аренды жилья можно использовать Airbnb. Если еще не пользовались этим сервисом, получите скидку до 4 000 рублей после регистрации по промо-ссылке.

В Должанской ловится много рыбы, поэтому многие туристы стремятся попробовать блюда из пеленгаса, бычка, судака. Питаться во время отдыха можно в кафе, столовых, ресторанах. Средний чек — от 350 рублей.

Популярные заведения курорта:

На курорте работает продуктовый рынок, где местные фермеры предлагают сезонные фрукты, овощи, сладости, мед и другие продукты.

Адрес рынка в Должанской: ул. Пролетарская, 37 (Яндекс Карты | Google Карты).

Как добраться

В Должанскую можно добраться через аэропорт Ростова-на-Дону. Далее необходимо доехать до Ейска, откуда на курорт курсируют автобусы и маршрутные такси.

Самолет

Адрес аэропорта Ростова-на-Дону: Ростовская обл., Аксайский р-н, ст. Грушевская (Яндекс Карты | Google Карты).

Цены авиабилетов в Ростов-на-Дону

  • Москва — Ростов-на-Дону от 2 000 руб.
  • Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону от 2 900 руб.
  • Екатеринбург — Ростов-на-Дону от 1 500 руб.
  • Тюмень — Ростов-на-Дону от 1 400 руб.
  • Пермь — Ростов-на-Дону от 2 200 руб.
  • Казань — Ростов-на-Дону от 2 300 руб.

Топ самых дешевых авиабилетов в Ростов-на-Дону

Самые дешевые билеты на самолет в Ростов-на-Дону, которые купили через поиск Авианити.

Читайте также: