Отдых в горах кемпинг

Обновлено: 19.09.2024

Кемпинг-бивуак "Терскол" - тихий уголок, уютно расположенный у подножья высочайшей вершины Европы - горы Эльбрус, в красивейшей долине одноименной реки. Для ценителей горных местностей и любителей активного отдыха на природе.

Площадка для кемпинга

Если Вы традиционно комфортному отдыху в отеле предпочитаете более экстремальное единство с природой Приэльбрусья, то Вам - к нам. Площадка для кемпинга в тихом сосновом бору, на берегу горной реки Терскол c живописным видом на вершины Кавказа - отличная возможность отдохнуть перед восхождением на Эльбрус или акклиматизироваться.

Парковка для автотранспорта

Отправляясь в пешие экскурсии или на восхождение, можете быть спокойны - Ваш личный транспорт останется под надежной защитой.

Комфортные бытовые условия

В Вашем полном распоряжении:

Чистый смываемый туалет

Душевая и умывальники всегда с горячей водой без ограничения

Розетки для зарядок

Газовая плита с природным газом

Достопримечательности

Только представьте, Вы можете поставить палатку и чувствовать себя уединенно, не отдаляясь от самых оживленных мест: в шаговой доступности переполненная туристами поляна Чегет, с ее разнообразными кафе и развлечениями.

250 метров до банкомата и продуктового магазина. 500 метров до входа на дорогу к водопаду "Девичьи косы" и подъем на пик Терскол.

место или номер/сутки

Кемпинг - автокемпинг

Кемпинг находится на берегу моря в селе Псырдцха, в 4 км восточнее от города Новый Афон (со стороны Сухума заезд напротив первой автозаправки от Афона). В 30 метрах работает кафе (готовят вкусно по-домашнему). Рядом есть магазин. На территории кемпинга имеется душевая.

• автостоянка

На территории палаточного лагеря: комфортные душевые с горячей водой и туалеты городского типа, электричество, артезианская питьевая вода — 24 часа в сутки. Обустроенная зона для питания — столы, холодильники, плиты, мультиварка, печь, посуда, костер для приготовления.

Другие объекты рядом

• автостоянка

Гостевой дом в поселке Мгудзырхуа, что на улице Махаджиров, 15 предлагает гостям комфортабельные 2-х и 3-х местные номера класса Эконом рядом с морем. В общем пользовании летняя кухня, санузел и душ в доме, стиральная машинка. Имеется парковка для машин во дворе. Более.

• база отдыха
  • автостоянка

Наша база отдыха расположена в поселке Мгудзырхва, в 3-х минутах ходьбы от моря. Для гостей номера со всеми удобствами, размещенные в 2-х этажных деревянных домах. Своим гостям мы рады предложить 3-х разовое питание в собственном кафе-столовой, а также зоны для отдыха.

• автостоянка

Если Вы хотите отдохнуть в тихом, благоустроенном месте, мы приглашаем Вас в дом, где сдаются комнаты в частном секторе. Здесь вас ждёт прекрасная природа и тишина. Расстояние до моря 5-7 минут. По пути к морю находятся магазины и кафе. Есть возможность посетить лучшие.

Частный сектор у Мюссерского заповедника - гостевой дом

• автостоянка

Приглашаем на отдых в наш уютный гостевой дом, который расположен в селе Агараки, что в 1500 метрах от моря. В доме сдаётся три комнаты со всеми удобствами: 2 двухместные и 1 трехместная. 90% Продуктов питания свои домашние (яйца, молоко, мацони, сыр, все овощи и фрукты, в том.

• база отдыха

• участок 15 соток
  • автостоянка

Песчаный пляж с.Агараки (7 км от Пицунды) ждет гостей для отдыха с детьми и не только!. Гостеприимная хозяйка сдает 2-3-4-х местные комнаты, в двухэтажном частном доме, в тихом, безопасном месте. Душ-туалет на каждом этаже, вода постоянно. Есть комнаты с отдельными удобствами.

• пансионат
  • автостоянка

Про красоту природы Адыгеи я слышала давно, но даже не предполагала, что эти места впечатлят меня так сильно. На этот раз мы с мужем отправились в полностью палаточное путешествие и из-за этого столкнулись с трудностями размещения.

Мы приехали в Каменомостский (Хаджох) уже к вечеру и первым делом стали искать место для ночлега. Мы объехали и обзвонили много гостевых дворов и кемпингов в поселке, но ни в одном из них нельзя было расположиться с палаткой. Подумывали даже поставить палатку под мостом перед станицей Даховской, но это место показалось нам небезопасным.

Мы быстро договорились с хозяевами о ночлеге — всего за 150 рублей с человека за ночь. Оказалось, что кроме нас там были лишь одни постояльцы в одном из домиков. Нам же предложили расположиться на открытой поляне еще дальше, за постройками. Вечером нам пообещали устроить горячий душ.

Кемпинг не зря носит свое название — на его территории находится родник с чистейшей водой и освященная купальня. Нырять мы не решились — температура воды была не выше 6 градусов. А вот воду в роднике мы набирали постоянно и даже пили ее не кипяченой.

Мы были вдалеке от посторонних глаз, и нам нравилось такое уединение. В первый вечер мы разбили палатку, приготовили ужин и легли спать. Ночи в горах, да еще и среди зелени, гораздо холоднее, чем на равнине — в городе или у моря. Чтобы не мерзнуть, нам пришлось как следует укутаться в спальники.

Большая Азишская пещера

Вечером мы ехали практически наугад и плохо представляли, куда же мы попали и что находится вокруг.

Утром, пока мы завтракали, в кемпинг приехали еще одни постояльцы с палаткой. Мы были рады — с соседями веселее и спокойнее, а простора хватит на всех. У наших новых соседей оказалась распечатка карты с указанием достопримечательностей. Я ее перерисовала, и она стала нам указателем на ближайшее время.

Наш кемпинг находился в 15 километрах на юг от станицы Даховской. В этот день мы решили продолжить вчерашний путь и проехать еще южнее. Навигатор показывал, что дорога тянется на юг еще на 20 километров.

По пути нам часто стали попадаться палаточные кемпинги. Со смотровых площадок вдоль трассы открывались красивейшие виды на долину.

Мы доехали до конца асфальтовой дороги. В том месте был устроен настоящий островок цивилизации среди леса и гор.

Здесь можно было и перекусить, и полазить в веревочном парке по деревьям, и, наконец, поймать бесплатный wi-fi (с мобильной связью в тех местах плохо), и взять напрокат квадроцикл, и накупить кучу сувениров — от теплых носков до экзотических сортов горного меда.

Большая Азишская пещера довольно большая, длиной более 640 метров, 220 из которых открыты для туристов. Пространство пещеры имеет несколько ярусов, залов и переходов. Продвигаясь вглубь, приходится постоянно то опускаться, то подниматься по лестницам.

Экскурсию нам проводил профессиональный спелеолог. Он рассказывал про духов пещеры, показывал натеки, похожие на фигурки людей, животных и сказочных персонажей.

Внутри пещеры тысячи натечных образований — сталактитов и сталагмитов. Капля за каплей, они формировались более миллиона лет. Самые древние из них соединились в колонны — сталагнаты.

Много лет назад внутри пещеры текла река, которая и вымыла такое огромное пространство. Теперь от нее остался небольшой извилистый ручей на дне пещеры.

Передвигаться по пещере безопасно — все переходы оборудованы перилами, а своды красиво подсвечены. Но это нисколько не умаляет дикого образа пещеры. Ведь проходы ее так до конца и не исследованы, и неизвестно, сколько еще тайн она хранит.

Панорама

На выходе из пещеры все только и твердили о какой-то Панораме. Мы последовали за людьми и вскоре увидели указатель. До Панорамы нужно было еще немного подняться в гору и пройти примерно полкилометра по прямо-таки таинственному лесу.

Здесь стояли хвойные и лиственные деревья, под которыми густым ковром рос папоротник.

Корни деревьев выступали на поверхности, как вздувшиеся вены. Приходилось подниматься по ним, как по ступенькам.

Люди шли где-то впереди и сзади нас, но дорожка петляла, и казалось, что мы одни в этом дремучем лесу.

И вот мы вышли к Панораме — смотровой площадке. Она казалась просто райским местом для отдыха. На краю пропасти был установлен стенд с указанием всех горных вершин, которые виднелись на горизонте.

Где-то там внизу виднеется небольшой поселок Хамышки. К нему идет дорога через Даховскую. А если проехать еще немного дальше, можно попасть в Гузерипль — место, где заканчиваются дороги.

Как нам потом рассказали местные, если идти туда, через горы, то через три дня можно выйти к морю, в районе Дагомыса.

Водопады Руфабго

Но в тот день у нас оставалась часть вечера, поэтому решено было посетить еще одну важную достопримечательность этих мест — водопады Руфабго.

Водопады находились на полпути между поселком Каменомостским и станицей Даховской. По дороге нам встретился Казачий (или Девичий) камень. Это огромный валун, который дорога огибает с двух сторон. С ним связано много древних легенд. Но уже только один его величественный вид на дороге производит впечатление!

Но вот мы добрались до водопадов Руфабго. Под мостом, ведущим к ним, текла бурная и холодная река Белая — левый приток Кубани. Это здесь, в горах, она еще недостаточно глубока, а в низине она настолько сильна, что на ней построены две гидроэлектростанции — в Белореченске и Майкопе.

Я была настроена несколько скептически — не люблю типичные черноморские водопады, в которых купаются толпы и мешают разглядеть природную красоту. Из-за популярности этих водопадов я ожидала и здесь увидеть нечто подобное. Но, то ли потому, что уже вечерело, то ли из-за большой протяженности водопадов, посетителей было совсем немного. Нигде не было видно толп, в водопадах почти никто не купался. В какие-то моменты и вовсе казалось, что никого вокруг нет.

До первого водопада Шум мы дошли очень быстро. Он был сравнительно небольшим в высоту, около 6 метров, и чаша воды перед ним была совсем неглубокой. Это приятное место для отдыха туристов. Здесь можно посидеть на камнях и полюбоваться падающей водой.

Дальше дорога шла, перекидываясь с одной на другую сторону ручья Руфабго. Где-то она была ровная, вымощенная, где-то оборудована лестницами и переходами, а где-то петляла между огромных валунов, покрытых мхом.

По пути нам повстречались водопады Каскадный и Сердце Руфабго. Каждый из них по-своему прекрасен.

Чем дальше по ущелью, тем сложней было идти. По склонам и тропинкам сочилась вода. Дорожка резко поднималась и опускалась — так что приходилось карабкаться и стараться не упасть.

В туристический оборудованный маршрут входит только четыре водопада. Но всего ручей Руфабго в своем пути по ущелью образовывает 16 водопадов, а также множество порогов разной высоты. Но забраться на верх последнего водопада и продолжить маршрут без проложенной тропы решаются только самые смелые.

Прогулка по водопадам заняла у нас примерно полтора-два часа. Это место обмануло мои негативные ожидания и очень меня впечатлило.

На обратном пути, уже на закате, мы остановились на одной из придорожных смотровых площадок, пили чай, приготовленный на походной плите, и любовались волшебными видами. А наутро нас ждали заповедник и еще кое-что интересное.

Лагонаки (Лаго-Наки, Лагонакское нагорье) — плато на Западном Кавказе, на высоте до (средняя высота), известное своими альпийскими лугами. Находится между хребтом Каменное море на юго-востоке и горой Абадзеш на юго-западе. Ледники расположены на вершинах Фишт и Пшехасу (площадь каждого более 1 кв. км).

Поселок Каменномостский, который местный жители и туристы называют также — Хаджох — небольшой экологически чистый посёлок в лесной части Адыгеи на высоких берегах реки Белая. Он является началом всех туристических маршрутов в горы Адыгеи. Например, из поселка можно попасть на гору Большой Тхачь, в посёлок Гузерипль, Кавказский государственный биосферный заповедник и высокогорное плато Лагонаки.

Гуамка © фото с сайта commons.wikimedia.org

Мезмай © фото с сайта commons.wikimedia.org

Апшеронский район

Поселок Гуамка расположен в 50 км от Апшеронска, у входа в Гуамское ущелье. В лесу, окружающем поселок, произрастают пихта, бук, самшит, тис, дикие груша и яблоня. В отдаленных от жилых мест уголках водятся олени, медведи, зайцы, лисицы и дикие кабаны.

Поселок Мезмай расположен в 35 км от Апшеронска на границе Кавказского биосферного заповедника. Территория поселка находится между тремя горными хребтами — Азишским, Гуамским и Лагонакским, в долине трёх ущелий, разрезанных каньоном реки Курджипс на месте древнего озера.

Горячий Ключ © фото с сайта commons.wikimedia.org

Горячий Ключ © фото с сайта wikimedia.org

Горячеключевской район

Город Горячий Ключ — один из старейших минеральных курортов страны. В Горячем ключе производится 80 % всей минеральной воды Краснодарского края. Санатории города Горячий ключ используют 6 типов минеральной воды из 17 скважин. Именно это разнообразие делает Горячий Ключ универсальным бальнеологическим и питьевым курортом.

Красная Поляна © фото с сайта commons.wikimedia.org

Красная Поляна © фото с сайта wikimedia.org

Горнолыжный курорт Красная Поляна находится у подножия горы Аибги, в 80 км от центра Сочи. Благодаря феноменальному перепаду высот — от 540 м до 2238 м, Красная Поляна считается одним из лучших мировых горнолыжных курортов.

Чегет © фото с сайта commons.wikimedia.org

Чегет © фото с сайта wikimedia.org

Эльбрус © фото с сайта commons.wikimedia.org

Кабардино-Балкария

Известная все любителям горного туризма и горнолыжного спорта гора Чегет высотой 3650 метров расположена недалеко от Эльбруса, в Кабардино-Балкарии.

Трассы Чегета — одни из самых сложных трасс на мировых горнолыжных курортах. Катание на лыжах доступно с конца ноября по май. На горе Чегет действуют 4 подъемника. Максимальная высота подъема — 3050 метров. Оборудованы трассы для тренировок и соревнований горнолыжников.

Гора Эльбрус находится на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Эльбрус является высочайшей (5642 метров) вершиной России и представляет собой конус вулкана (последнее извержение датируется 50 годом н. э.). Общая площадь ледников Эльбруса составляет 134,5 квадратных километров. Название Эльбрус переводится с иранского как "высокая гора" либо "сверкающий, блестящий".

Архыз © фото с сайта commons.wikimedia.org

Домбай © фото с сайта wikimedia.org

Домбай © фото с сайта pixabay.com

Карачаево-Черкесия

Поселок Архыз расположено на высоте 1450 м, практически на слиянии рек Архыз и Псыш. Курорт интересен прежде всего своим горнолыжным отдыхом. Множество пансионатов, санаториев, баз отдыха готовы с радостью принять всех желающих. А различные туристические, конные походы, наряду с рафтингом, сноубордом и катанием на санках сделают отдых незабываемым.

Домбай — посёлок городского типа находится в Республике Карачаево-Черкесия в середине Тебердинского биосферного заповедника на высоте . Расположен он прямо в межгорной котловине у северного подножья Главного Кавказского хребта, в истоках реки Теберды. Слово "домбай" означает по-карачаевски "зубр".

Горнолыжные трассы различной степени сложности берут начало на высоте , к ним проведены 5 очередей канатно-кресельных дорог.

Ессентуки © фото с сайта wikimedia.org

Минеральные Воды © фото с сайта wikimedia.org

Пятигорск © фото с сайта wikimedia.org

Кавказские Минеральные Воды

Пятигорск — самый первый курорт Кавказских минеральных Вод. Назван он в честь расположенной неподалеку пятиглавой горы Бештау ("беш" — пять, "тау" — гора). Город расположен на Ставропольской возвышенности, в зоне Предкавказья, на высоте около 500 метров над уровнем моря, на левом берегу реки Подкумок.

Минеральные Воды — один из красивейших городов Кавказа. Город расположен в долине реки Кума. Он является самым крупным транспортным узлом на Северном Кавказе: железнодорожная станция и аэропорт принимают гостей на курорты Кавказских Минеральных Вод. Высота над уровнем моря 320 метров.

Ессентуки — это город в Ставропольском крае, а также это первоклассный курорт. Располагается он на юге Ставропольской возвышенности в долине реки Подкумок. Со всех сторон к городу примыкают курортные парки, в которых можно обнаружить источники минеральной воды.