Отдых в карелии бесов нос

Обновлено: 18.09.2024

Как добраться из одного города в другой? Перемещения по стране: Авиа, авто, автобусы, ж/д, пароходы, рент кар, такси. Расписание поездов РЖД. Внутренние перелеты по России. Российские авиакомпании. На автобусе из Москвы. Аренда автомобиля в российских городах

Бесов нос, Карелия - как добраться?

В Эрмитаже видел камень оттуда с наскальными рисунками, изображения всякой нечести. Рассказывали, что в этой деревне огромная скала с такими изображениями, им несколько тысяч лет. Очень интересно было бы посмотреть. Подскажите, как можно туда добраться?

Можно добраться на ракете от Петрозаводска до поселка Шальский. Оттуда где-то 20 км. по берегу Онежского озера.

Nintys писал(а): Можно добраться на ракете от Петрозаводска до поселка Шальский. Оттуда где-то 20 км. по берегу Онежского озера.

В Гугле инфы очень много, в т.ч. отчёты с описаниями, как добраться. Можно доехать из Пудожа, местный музей организовывает экскурсии, но, насколько я помню, это только летом, и надо заранее договариваться, т.к. может не быть мест. Только в Пудоже лучше надолго не задерживаться, т.к. плохо с жильём/питанием.

Многие турфирмы из Вытегры и Петрозаводска делают туры выходного дня, с включением туда этой экскурсии.

И дорога там хреновастая была - недопривод не пройдет (инфо двухлетней давности)

Были там 10 дней назад.
Место сказачное и не столько из-за петроглифов, сколько из-за окружающих красот.
Попробовали добраться на машине от д.Каршево (есть дорога), но потом вернулись, машину оставили в деревне и на моторке по р.Черной минут за 40 дошли до места (пол деревни занимается этим трансфером). Встретили вологодских ребят, те тоже сунулись было на колесах, но потом решили, либо лебедиться, либо отдыхать, машины тоже оставили в деревне, и по воде.
При желании можно и пешком - около 18 км.

Kamal, подскажите, пожалуйста, сколько стоит на моторке от деревни до Бесова носа добраться? и тот. кто привозит, ждет пока туристы нагуляются и отвозит обратно?
насколько безопасно в деревне авто оставлять?

спасибо за помощь!

vanutka , стоимость трансфера зависит от количества народа и груза и колеблется в пределах 2,5-4 тыс. за 2 конца, туда-обратно. В принципе, это вопрос торгов. Вас привозят на место и забирают в оговоренное время тогда, когда скажете, хоть через день, хоть через месяц. Оплата в конце. В деревне машину оставлять безопасно. Вы ее ставите на площадке у дома хозяина лодок. При нас там стояло около десятка разных тачек от жигулей до лексуса, хотя на самом Бесовом носу народу почти не было - многие просто приезжают порыбачить на р.Черной. Мы брали лодку в самом крайнем доме по дороге на Бесов нос. В Каршево есть магазин - можно все купить из еды, а в соседнем Красноборском, слышал, есть какой-то умелец, если вдруг понадобится починить машину, но последнее не проверял.

Самое удобное на моторке по руслу реки черной. Или на своей или договариваетесь с местными в Каршево. в 2017 году стоило 2500 вдвоем на полдня. Везут до устья, либо при спокойном Онего прямо до мыса. Идти от устья км 1.5 по живописнейшим пляжам и лесу. От Бесова Носа еще далее 1.5 км пешком попадете на мыс Пери Нос, там петроглифы тоже есть и именно с Пери Носа плиты в Эрмитаже.
В соседней деревне с Каршево Нигижма есть одноименный мотель. 1600 двухместный номер с туалетом и минираковиной. Общий душ. Есть общая кухня стиралка зона отдыха и барбекю.

Фантастическая природа, 62 тысячи озёр, 25 тысяч рек, мраморные каньоны, инопланетные рельефы, диковинные леса, ладожские шхеры – все это не тизер к красочной киноэпопее, а лишь малая часть описания Республики Карелия!

Откройте для себя поездку уже сейчас, ведь осень самое лучшее время для того, чтобы насладиться колоритом этой удивительной местности. А мы в нашем гиде подскажем как лучше всего провести время и что посмотреть в Карелии. Поехали!


Что взять с собой в поездку

  • Паспорт в непромокаемом чехле, вообще непромокаемый чехол – твой верный спутник в Карелии
  • Купальник для летнего сезона, термобелье для зимнего
  • Неопреновые перчатки и носки
  • Спальный мешок, палатку, коврик
  • Сменную одежду (желательно из флиса)
  • Удобную обувь, шерстяные и тонкие носки. Чем больше носков, тем лучше!
  • Головной убор от солнца или снега, в зависимости от сезона
  • Куртка с капюшоном или дождевик
  • Средства против насекомых
  • Камера и аккумуляторы
  • Фонарик – самая полезная вещь в пещерах
  • Рыболовные принадлежности, если ты, конечно, увлекаешься рыбалкой
  • Герметичные упаковки для вещей
  • Солнцезащитные очки и крем от загара
  • Зарядное устройство для телефона
  • Аптечка
  • Легкий перекус


Как добраться до Карелии

Из Москвы

Самый логичный маршрут из Москвы в Карелию лежит через Петрозаводск — столицу региона, расположенную на берегу Онежского озера. Также можно рассмотреть вариант поездки до Сортавалы — города республиканского значения в Северном Приладожье.

По пути можно передохнуть или переночевать в Великом Новгороде или Лодейном Поле. И заодно в спокойной обстановке расспросить местных, куда съездить в Карелии.

Из Санкт-Петербурга

Питер и Карелия — фактически соседи. Поэтому путь не займёт много времени и сил!

Где жить

  • Центральным местом притяжения всех туристов в Карелии является Петрозаводск. Несмотря на то, что многие туристы жалуются на скучный городок, тут все же есть чем заняться: от прогулок по набережной до активного туризма, но в начале все же советуем тебе заселиться. Цена отелей стартует от 1 300 ₽.
  • Одно из популярных мест обитания путешественников – плавучий дом. В республике такой вид жилья чаще всего можно встретить на берегу Онежского или Ладожского озера. Цены на проживание варьируются от 3 500 ₽ до 15 000 ₽ в зависимости от состояния дома и удобств.
  • Если перспектива спать в постоянном укачивании совсем не для тебя, то в Карелии есть масса интересных устойчивых микро-домов под сдачу. В них лучше всего заселяться компанией, так и выгоднее, и веселее, цена – от 2 500 ₽ за человека.
  • На одном из живописнейших и островов Карелии, Валааме, можно остаться на ночь в кемпинге. Такой вид отдыха самый экономный, от 100 ₽ за аренду места.
  • Более удобный вариант, но менее демократичный – глэмпинг, расположенный среди Ладожских шхер. Внутри жилья помимо привычных удобств могут расположиться: камин, терраса с подсветкой, гамак – да и вообще все, что придет в голову хозяину жилья. Стоимость для такого вида размещения – от 3 000 ₽.
  • Самый необычный вид жилья – это корабль-дом с видом на Ладожское озеро, внутренней сауной и открытой палубой. Такое место в Ландеховском районе подойдет не только для ночлега, но и для крутых фотографий в соцсетях.


Что посмотреть и чем заняться



Каменная летопись карельских петроглифов

Когда первобытные художники выбивали на скалах сцены сражений, охоты и рыбной ловли, они не предполагали, что их творения проживут тысячи лет. Петроглифы в Пудожском и Беломорском районах Карелии — загадка, которая вряд ли будет разгадана.

Возраст карельских петроглифов — от 4 до 6 тысяч лет, их творцами были предки современных прибалтийских народов. Среди фигурок есть совсем маленькие, длиной около пяти сантиметров, но встречаются и огромные — до четырех метров. Беломорские художники, в основном, изображали человека в действии —на охоте, на рыбалке, в битве. Здесь можно даже увидеть древнейшее в Европе изображение человека на лыжах. Среди онежских петроглифов много ритуальных, сверхъестественных и мистических образов.

Фантастические существа, странные предметы и геометрические знаки напоминают то летательные аппараты, то символы Солнца или Луны, то современные приборы.

Побывать в древнем святилище и увидеть шедевры первобытного искусства своими глазами — это захватывающее приключение, которое запомнится навсегда.

P1040901

Наша 4-х дневная поездка условно разделена на две части. Первые два дня мы провели в Карелии и посетили труднодоступный и тем самым очень для нас привлекательный мыс Бесов нос; посмотрели на живописную северную природу и Онежское озеро; нашли петроглифы на мысах Бесов нос и Пери нос. Следующие два дня мы провели в ЛО и проехали по так называемому Малому серебряному кольцу Подпорожья, включающему в себя старинные деревянные храмы северо-западной части Подпорожского района.

Часть первая: Операция Бесов нос

А вы на великах здесь катаетесь? Чё, заняться вам нечем что ли?

(местные жители пос. Шальский)

Дата: 4-5 августа.

Нить маршрута: Красноборский – мыс Бесов нос – мыс Пери нос – Шальский – Семёново – Филимоновская – Чернореченский – Нигижма – Красноборский – 97км.

День 1.

Красноборский – мыс Бесов нос – 24км.

Покрытие: разбитая джипами лесная дорога
Средняя скорость: 10,6 км/ч

Доехать до мыса Бесов нос можно из посёлков Красноборский или Шальский. В обоих случаях это 20 с небольшим километров по разбитой лесной дороге. Какая из дорог более проходимая сказать сложно. На мой взгляд, никакая. Во втором варианте прибавляется езда по берегу Онежского озера. А из Красноборского есть возможность доплыть до мыса по реке Чёрная, вдоль которой идёт дорога. Мы стартуем из посёлка Красноборский (483км. от Питера).
Выезжаем примерно в 17:00. Посёлок ничем не примечателен. Похож на пос. Владимировка в Приозерском районе, по которому мы недавно проезжали.Мирные деревенские виды. На мосту встречаем деда, который расспрашивает откуда мы и куда. Надо отметить, что наши гружёные велосипеды вызывали любопытство везде.
Заезжаем в лес. Пока всё сухо и проезжабельно.Первая остановка – полуразвалившийся мост. Здесь приходится спешиваться. Думаю, у джиперов этот мост вызывает особый восторг.Дальше состояние дороги стабильно ухудшается. Не знаю, как проезжают здесь машины, а мы едем как-то так:Водный путь до Бесова носа – река Чёрная. Подкрепляем силы.И снова едем.Впоследствии мы прозвали эту часть поездки велотреккинговой. Но и водные процедуры имели место быть Выясняется, что не все транспортные средства доезжают до пункта назначения (по слухам, именно здесь сгорел медведь).Участок выхода скальной породы на поверхность.Проезжаем заброшенную деревню Бесоносовка с остовом деревянного дома, торчащего из травы, и мы на берегу Онежского озера.Как брат (или сестра) оно похоже на Ладожское.Чуть-чуть проезжаем по песку.Мы на месте!Радости нет предела. Петроглифы находим быстро. Самый крупный из них – “Бес”. Название этому изображению дали монахи-первопроходчики в XVI в. (которые и пририсовали ему крест, дабы нейтрализовать его тёмную силу). Считается, что ему около 5тыс. лет и раньше на этом месте осуществлялись жертвоприношения.Но выглядит Бес вполне дружелюбно. С камней виден неработающий маяк.Многие перекрытия уже обвалились, так что подняться на него не решаемся.Место для стоянки находим быстро. Вокруг не многолюдно, хотя одну компанию (добравшуюся сюда на машинах) мы всё таки встречаем.Так радостно бегут в Онежское озеро люди, не поехавшие этим летом на море.Заканчиваем этот фантастический день карельским закатом. Ночью спим крепко.

День 2.

мыс Бесов нос – мыс Пери нос – Шальский – Семёново – Филимоновская – Чернореченский – Нигижма – Красноборский – 73км.

Покрытие: песок, грунт, камни, асфальт

Средняя скорость: 14,6 км/ч

Утро начинается, конечно же, с завтрака.Добавка к каше здесь в изобилии.Навьючиваем наши транспортные средства.
Выезжаем. Первоначальный план подразумевал возвращение по той же дороге, но восхищённые здешними красотами, мы решили испытать другой путь и вернуться к машинам через пос.Шальский, накинув при этом лишних 50 км.Встречаем по пути пса. Он лает, роет землю и не даёт нам пройти. Решаем, что это дух леса и задабриваем его остатками курицы.Доезжаем до соседнего мыса. Он состоит из пяти небольших каменных мысов, разделённых бухтами. С него открывается красивый вид на маяк.Ищем петроглифы. По заверениям Викимапии, здесь находится большое скопление мелких петроглифовВот и они. О чём хотели нам поведать предки? Что видели они в те давние времена? Гусей? Сороконожек? (А Макс Л. говорит, что это какое-то судно). Свои варианты пишите в комментариях!Камни, вода и сосны… Едем дальше. А скорее идём.Этот островок заселён и оборудован спутниковой тарелкой.Выезжаем на берег. По кромке воды ехать вполне комфортно.Снова забираемся в лес.Мужественно преодолеваем преграды. Простота обеда компенсируется прекрасным видом на озеро, водой из которого мы завариваем свои дошираки.И снова лес.Испытание камнями.И снова вода.И, наконец-то, Шальский.Архитектура впечатляет. Дальше едем 50км. по шоссе. Попадаются симпатичные пейзажи. Отдыхаем.Приезжаем в Красноборский уже на закате и, не найдя сносного места для ночлега, едем на машине 70 км. в сторону Подпорожья. Встаём на берегу Онеги, но уже совсем не в таком живописном месте. Спим, однако, опять крепко.



Сначала мы даже подергались на тему нужны ли мотики вообще. Но решили, что надо брать- эндуро-рай тут, а мотики- там! Мы же не переживем, если что!
Потом пришлось подергаться с креплением, т.к. пикап пока не был оборудован крепежом для перевозки мотика. В итоге профукав все сроки выезда, мы мчим в сторону Севера.




В этом году лето было дождливое и водопад был полноводным как никогда. Такие воды обычно по весне. Невероятно красиво и масштабно.К водопаду, кстати, делают новую хорошую дорогу.


На следующий день мы уже были в Мотохостеле. Покатались по округе, заехали на заброшенный ародром, покатались по пляжам озера Суоярви, потискали местную собачку Метель и кота. В прошлом году котеночек был, а теперь прямо большой и взрослый.


Метель- известная тусовщица! За шашлык- любой каприз!



Пляжи оз. Суоярви



На Воттоваару решили ехать на пикапе. Потому что таскать 85ку снова по грейдеру стало что-то лень. Предложили другу ехать на моте, а мы техничкой, но он что-то отказался. А зря, я бы согласилась-одежду переодеться везут, бенз везут, бутербродики и чай- вот пожалуйста. А ты только газ крути и кайфуй!)


Но зато разнообразие- то джипинг, то эндуринг!


А Воттоваара традиционно красива, сурова и сильна. Люблю это место.



На следующий день выехали в Гирвас. Погода что-то уже который день не радовала.
По пути.


В Гирвасе невероятно красивый лес! И, конечно, известный заброшеный аэродром. Безлюдная асфальтовая полоса. Ни одного строения. В чистейшем сосновом лесу.


На следующий день дождь прекратился и мы сразу помчали катать песчаные карьеры в округе.
Развлечения хватило на несколько часов. Песок- это не только весело-задорно, но и еще полезно. Навыки прокачиваются что надо.



Ну и я осмелела до того, что согласилась потестить большие эндуро.
Первой пошла Кава.
Естественно, ногами не достаю, но смогла стартовать с носочка, благо у мотоцикла есть электростартер.
Ощущения, конечно, забавные из-за высоты мотоцикла. Т.к. каталась я в стойке, то и вовсе как на небоскребе.


Дальше пошла 500ка.
Пока на нее вскарабкаешься- уже устал)))


И вот что я хочу сказать. Это вообще мой первый более-менее нормальный тест. Раньше я, конечно, тоже показывала цирковые выступления, но в этот раз я абсолютно не боялась и успела оценить поведение мотоцикла и мотор.
Однозначно, это мотоциклы не для любительского девчачьего эндуро. Как минимум потому что весят за 100 кг. При моих габаритах это и вовсе бесполезная техника.
Кава с более мягкой подвеской (несмотря на то, что у нас задняя пружина стоит от KX), но за счет этого она хотя бы откликалась на мои действия.
Подвеска 500ки была настроена на сток, т.е. на примерноо 75 кг и рулить мне ею было странновато- дави ей на подножки, не дави… Ну и еще не понравилось поведение мотоцикла с увеличенным баком. У меня было ощущение, что я как Африкой порулила- где-то в районе пуза прямо чувствуется вес, и он еще и высоко.


Зато какой же крутой мотор у нее! Нет, не мотор, а моторище! После нервной 85ки мне оба эти мотоцикла как чопера, но КТМ почоперистее будет- роскошно тяговитая штука с каким-то адовым запасом мощи!


Несмотря на то, что 500ка очень впечатлила, я не могу сразу опустить в глазах окружающих Каву.
Собственно, любой мотоцикл надо правильно готовить. Кава- идеальный катальщик вокруг мангала. У нее невысокое седло, хорошая для любителя подвеска, ресурс и свежие года на вторичном рынке. Низов маловато и это чувствуется, но говорят, лечится заменой выпуска. У суровых валильщиков этот мотоцикл не в чести, конечно, но для того, чтобы приятно прохватить в отпуске по Карелии- с этой задачей он справится роскошно. А вот 500ка уже более требовательна к навыкам, хотя бы потому что ее надо прогуливать как следует- у нее теплонагруженый мотор и как только на ней подташниваешь, она сразу греется, включает вентиляторы и намекает на то, что крутить-крутить-крутить!





Ну и немножко красивых карельских пляжей и всякого бытового:




В это раз у меня был сильно неподходящий для этого маршрута мотоцикл и это меня просто изводило. Маленький бак, огромный расход, постоянно завоздушивающееся сцепление, пропадающие тормоза и очень, очень нервный характер! Я трус каких поискать. Поэтому когда мы выехали, я была уже готова снова позорно развернуться.
Но что-то все ехали и я ехала. Глохла постоянно- и потому что сцепление у 85ки ужасное, и потому что ссыклометр просто зашкаливал. Но Онега сегодня была дружелюбна и показала солнце и идеальную прохладную погоду.



И постоянно скользкие корни.



Если там заглохнешь, то стартовать очень сложно- колеса проваливаются между камней, держака нет. Надо как-то исхитриться открыть газ и моментально вскочить в стойку. В общем, если я не проходила участок с первого раза, то приходилось долго страдать. Буду теперь тренироваться вскакивать в стойку моментально, чо. Правда, на обратном пути я уже сильно улучшилась.


А еще на маршруте есть несколько подъемов и все они резко вверх. И как-бы и не страшно, но 85ка без разгона не может. Поэтому затащили.


Вообще, 85ка, конечно, потрясающая в плане веса. Но всё остальное у этого мотоцикла для такой трассы не годится, очень не комфортно. На 2й передаче она уже глохнет в воде, песке или в трофи, и при этом эта же 2я избыточна на камнях. А первая очень-очень короткая и истеричная. Я, конечно, дергаться заколебалась.


Но, надо признаться, цели- петроглифов- мы не достигли. Онега в этом году очень полноводная(кстати, и на самом маршруте лужи и трофи там, где никогда не было) и финальный, очень простой в плане доездинга пляж был под водой и на него нанесло деревьев. Перед нами прорубились квадры, они пилили бревна, упавшие сосны, но, судя по следам, тоже развернулись. Пеший маршрут стал благодаря этому ок.2 км. Мы немного прогулялись, посмотрели на маяк и развернулись ближе к дому.



Ну и еще я окончательно поняла, что все мои проблемы от трусости. Если я успеваю с собой договориться, то и проезжается все технично, и траектории нормальные, и газ работает- тренировки даром не проходят ведь. Но из-за этих сомнений в себе прогресс происходит очень медленно. Надо много-много работать над этим.


День закончился и мы, довольные, прокатились по бескрайнему пляжу Онеги на закате. Это было потрясающе- ты весь день и так ехал по красоте, а тут в финал поездки еще и погода, и закат! И пляж! И колесики помыть в прозрачной холодной водичке.


Собственно, вот такая поездка. Карелия- это моя любовь! В этот раз мы были все в тех же местах, а менее интересно не становится!
Большое спасибо нашей крутецкой и проверенной годами разных поездок команде! Я вас люблю! Ну и требую продолжения!)

Читайте также: