Отдых в крыму в феодора

Обновлено: 18.09.2024

Феодо́ро ( греч. Θεοδόρο ) или Го́тия ( греч. Γοτθία ) — небольшое средневековое христианское княжество, сформировавшееся из бывших византийских, а затем трапезундских владений, так называемой Ператии, на юго-западе Крымa со столицей в городе Мангупе, официально существовавшее в XIV—XV веках, фактически с 1140, когда сюда из Трапезунда был прислан византийский топарх (наместник) по имени Феодор Гаврас. В честь его названо княжество. С территорией княжества в период его раcцвета совпадала в своих границах и Готфийская епархия.

Содержание

Северная и северо-восточная границы княжество Феодоро доходили до реки Качи, а южная – до побережья Чёрного моря, от современной Балаклавы до Алушты. Крупнейшими городами княжества являлись Каламита (Инкерман), Чуфут-Але, Мангуп-кале (столица), по названию которого всё княжество зачастую называли Мангупским.

Как свидетельствуют археологические раскопки, тавры жили не только войной и разбоем, но занимались и земледелием, виноградарством, разведением мелкого рогатого скота: овец, коз. Но они не разводили свиней. Они занимались охотой и рыболовством, были знакомы с ткачеством и литьем из бронзы. Не чуждо было таврам и искусство каменной кладки.

Местом обитания тавров являлась главная и средняя гряда гор юго-западного Крыма.

Что же касается тавров, то они долгое время защищали Крым от иноплеменников и не давали основывать колонии в своей среде. И ежели историки говорят о том, что первыми с ними установили контакты финикийцы и карийцы, то не надобно забывать, что под этими различными названиями скрываются всё те же родственные им арамейские племена.

В течение всего первого тысячелетия до нашей эры и в первые века н.э. тавры успешно отстаивали свою независимость в борьбе с Херсонесом и Боспорским государством. Согласно российским историкам их этническое происхождение не выяснено. Однако в IV-м веке на территории обитания тавров идёт процесс образования еврейского государства Ашкеназ – Феодоро, коренным населением которого являются тавры, и они становятся известны окружающим их народам как евреи, а имя тавры исчезает со страниц истории, но сохраняется под двойным именем тавро-скифы.

Что же касается киммерийцев то, долгое время в исторической науке существовало мнение, что этническое происхождение наиболее древнего населения Причерноморских степей киммерийцев неизвестно. Некоторые историки склонны были считать их принадлежащими к фракийской группе народов, но, кто были сами фракийцы, пока не установлено. Другие, такие как Я. Пастернак, считают, что киммерийцы были кочевниками-скотоводами, иранцами по происхождению.

Наконец, находятся и такие учёные, которые утверждают, что такого этноса, как кимерийцы, никогда не существовало, а это всего лишь конные отряды степных кочевников от скифов до сарматов.

Такой широкий диапазон мнений объясняется тем, что российские историки не желают признавать исторических заслуг еврейского народа в деле создания Киевской Руси, того огромного вклада, который внесли они, в развитии государственности у восточных словен. Их культурного влияния, на духовную и экономическую жизнь этих народов.

Если согласиться с Александром Кобринским в том, что киммерийцы это общие предки словен и евреев, то отсюда не трудно предположить, что Гомер не был греком по происхождению.

Во-первых, Гомер это не имя, а кличка, определяющая его этнос. Гомир. Киммериец. Свои поэмы он создавал, когда ещё была свежа память о Троянской войне. Следовательно, он мог жить на рубеже второго и первого тысячелетия до нашей эры.

Во-вторых, свои поэмы он мог записывать только древнееврейской письменностью, потому что ни греческой, а тем более, словенской письменности, тогда ещё не существовало.

Господство гунно-болгарских орд в Причерноморских степях обеспечило два с половиной столетия мирного и стабильного экономического развития южного побережья Крымского и Таманского полуострова, где особенно был высок процент еврейского населения.

Ничего в этом нет удивительного, если принять во внимание, что ещё после подавления еврейского восстания и разрушения Второго храма, император Тит ссылал в Крым еврейских повстанцев. Потом император Адриан ссылал туда евреев после восстания Бар Кохбы. И, наконец, широкая волна еврейской иммиграции в Крым шла при императоре Юлиане Отступнике в 363-ем году.

Благодаря прибытию в эти края новой волны эмигрантов в этих местах наблюдается значительное развитие земледелия, расцвет ремесла и торговли, рост городов. С этого момента и вплоть до 10-го века жизнь в Таврике вступает в полосу экономического подъёма и обновления, и не малое значение для этого имело фактическое падение византийского господства в этом крае и усиление хазарского влияния в нём.

Воспользовавшись временным ослаблением Руси, княжество Феодоро вновь захватывает Корсунь. Надо полагать, что Корсунь в это время сам искал протекторат Феодоро в связи с усилением гонений против ариан в Византии и торжеством православия на Руси, в связи с победой Ярослава Мудрого.

Это Ярослав Мудрый, а не князь Владимир, утвердил православие на Руси. Причём, сделал это совершенно неприметным и безболезненным способом. Пользуясь полнейшим равнодушием народа к тонкостям религиозных доктрин в христианстве, он перевел Русь из арианства в православие: переосвятил церкви, заменил арианских священников на православных, завёз христианскую литературу из Греции, подчинил русскую церковь в административном отношении константинопольскому патриархату.

Всё это толкало херсонесцев искать защиты под сенью Хазарского каганата. Мощь Хазарии была подорвана в борьбе с Русью, а Византия набирала силы.

В 1016 император Василий Болгаробойца отправляет флот и осаждает Корсунь. В осаде также принимают участие русы Таманского полуострова под предводительством старшего сына Святослава, Сфенга Святославича. Уже второй раз за четверть века Корсунь подвергается осаде превосходящих сил противника. И, в конце концов, город был взят штурмом, а его защитник, еврейский князь Сенхериб, попадает в плен. Находясь в безвыходном положении, Сенхериб принимает христианство и признает протекторат Византии над Крымской Хазарией – Феодоро. С тех пор российские историки, говоря о княжестве Феодоро, всячески подчёркивают, что это христианское княжество Феодоро, чтобы читатель не подумал, что оно было еврейским.

Впоследствии зависимость Феодоро от Византии была чисто номинальной, и отнюдь не тяготила евреев. Характерно, что даже после взятия Константинополя в 1204 году крестоносцами и максимального ослабления империи, Феодоро и пальцем не пошевелило, чтобы избавиться от этой зависимости, и официально объявило свою зависимость от её наследницы, Трапезундской империи. Объяснение данному факту только то, что эта зависимость широко открывала византийский рынок для еврейской торговли и обеспечивала Феодоро сельскохозяйственными продуктами Малоазийского полуострова.

С другой стороны, войдя в зону влияния империи, князья Феодоро породнились с царствующими домами Комнинов и Палеологов и, следовательно, питали какие-то отдалённые надежды – при благоприятных обстоятельствах занять византийский престол. Кстати, у императоров из династии Комнинов, также как и у грузинских царей из династии Багратуни, в жилах текла и еврейская кровь.

Император Византии был вполне удовлетворен формальным признанием своей власти княжеством Феодоро и, взяв Корсунь, всё своё внимание переключил на Болгарию, где в это время разыгрывались решающие события исторической драмы, долгой борьбы между двумя государствами.

Преемник Сфенга, Мстислав Владимирович также энергично включился в борьбу за власть на Руси и, захватив Чернигов, покинул Тмутаракань.

Еврейское княжество получило более чем двухсотлетнюю передышку от войн и вражеских вторжений, и превратилось в сильное, экономически процветающее государство, в котором господствовала традиционная веротерпимость, и где евреи-христиане и евреи-иудаисты мирно уживались с людьми других вероисповеданий, а город Мангуп-кале стал одним из богатейших и красивейших городов Восточной Европы.

Однако вызывает изумление тот факт, что российские историки, посвятившие свои монографии исследованию истории Крымского полуострова, часто упоминают о Готии и готах, обитавших в Крыму, и ничего не говорят о еврейском княжестве Феодоро. В то же время арабские и персидские источники также часто упоминают о существовании готов в Крыму, которые говорят на немецком языке и имеют свою государственность. Всё это вместе взятое привело к подмене понятий и ложному представлению о том, что в средневековом Крыму существовало готское государство, и еврейское княжество Феодоро нередко именовали Готией.

В середине XIII века татаро-монгольское нашествие, захлестнувшее Восточно-Европейскую равнину и дошло до границ княжества Феодоро. Однако рубежи княжества татары не переступали. Возможно, что княжество вошло в какие-то вассальные отношения с татарскими ханами, и те нашли для себя более разумным сохранить самостоятельность данного государства, чем завоёвывать его.

  • княжество находилось в стороне от основного направления движения татаро-монгольских войск в страны Западной Европы.
  • в Крым пришли не те закалённые в битвах монголы Чингиз-хана и Субэдэя, а включенные в их ряды половцы-кипчаки.
  • татаро-монголы не умели брать каменные крепости и обходили их стороной. Именно по этой причине покинули европейские страны. Они не могли удержаться в странах каменных крепостей и замков. И они не решились штурмовать еврейские крепости Мангуп-кале, Чуфут-кале, Эски-Кармен и другие. В-четвёртых, евреи в то время вели оживлённую морскую торговлю с ливантийскими странами, и, очевидно, татарам было выгодно через них и самим обогащаться, используя евреев как своих посредников в морской торговле. В-пятых, географическое положение Феодоро, между второй и третьей грядой лесистых гор Юго-Западного Крыма до меридиана Чатыр–Даг, мало привлекало татар.

Находясь далеко в тылу татарских кочевий, Феодоро почти на столетие исчезает из поля зрения европейских держав. «Начиная с середины XIV-го века, - указывает А. А. Васильев, - проявляются некоторые признаки самостоятельного существования независимого княжества Феодоро.

В середине XIV-го века, как отмечается в истории происхождения Оттоманской империи Федора Спандуджино, княжество Феодоро начинает играть значительную роль в международной политике на Балканах. И, по его мнению, взаимоотношения с князем Феодоро, столь же важны, как и с королём Сербии, болгарами, и румынами. Основным направлением внешней политики княжества Феодоро в то время являлась борьба с генуэзской экспансией на Крымском полуострове. Эта борьба с генуэзским влиянием в бассейнах Черного и Азовского морей прослеживается в период всей истории существования генуэзских колоний в Крыму. С того самого времени, как в 1326 генуэзцы основали свою колонию в городе Кафе, расположенном на территории, купленной генуэзцами у некоего татарского владетеля, евреям Крыма приходилось вести с ними упорную борьбу за свою независимость. И эту борьбу они довольно успешно вели то в союзе с татарами, то с Венецией.

Во второй половине XIV-го века после эпидемии чумы в Крыму (1346), вспыхнула война между Венецией и Генуей. И только благодаря вмешательству Феодоро генуэзцы вынуждены были отказаться от своего первоначального плана превратить Кафу-Феодосию в единственный центр торговли в Крыму. Так закончилась военная кампания 1355 года.

В 1381 Венеция вновь потерпела поражение от генуэзцев, и, по Туринскому миру, ей было запрещено два года вести торговлю на берегах Азовского моря и у берегов Добруджи. Но, несмотря на эти запреты, союз с Феодоро привёл к тому, что уже в 1386 нормальные коммерческие отношения были восстановлены по всем берегам Черного и Азовского морей.

Несомненно, что боевое содружество Венеции и Феодоро благоприятно влияло и на положение еврейской диаспоры в самой Венеции. Венеция находила для себя выгодным иметь у себя евреев и обогащаться за их счёт. Во всяком случае, 14-е и 15-е столетия были наиболее спокойными благополучными для еврейской диаспоры Венеции, чего нельзя сказать об их крымских собратьях.

В 1381-1382 генуэзцы, разгромив татар, захватили почти всё южное побережье Крыма, от Судака до Балаклавы, и вплотную подошли к границам княжества. Это был период величайшей территориальной экспансии генуэзцев в Крыму. Казалось, что дни княжества Феодоро сочтены. И, тем не менее, благодаря союзу с ханом Золотой Орды Тохтамышем, евреям удалось отстоять свою независимость.

Осенью 1395 войска Тамерла́на, преследуя хана Золотой Орды Тохтамы́ша, ворвались в Крым и осадили Мангуп-Кале. В этой борьбе с татарскими ханами княжество Феодоро было на стороне хана Тохтамыша, на дочери которого был женат еврейский князь. Могила дочери Тохтамыша Ненкенджан-ханум и по сей день бережно хранится в Чуфут-кале.

Темурленг лично руководил первым штурмом Мангуп-Кале. Лучшая армия мира яростно атаковала крепость, но всё было напрасно. Евреи отбили натиск татар. Темурленг вынужден был удалиться, но оставил часть своих войск для продолжения осады.

Девять лет (1395 — 1404) до самой смерти Темурленга, его войска осаждали этот героический город. Голод, жажду, мучения и смерть – всё пережили евреи, но не сдались. Победа была полной. Зависимость от татар была сброшена, и Феодоро вновь начинает играть самостоятельную роль в восточноевропейской политике.

Героической борьбе с татарами посвящена замечательная поэма иеромонаха Матвея, который летом 1395 был послан в Хазарию Константинопольским патриархом исполнять должность викария в Ялте и других местах Крыма. История княжества Феодоро, написанная простым и смиренным иноком Матвеем, отождествляет город Мангуп-кале со всей страной и впервые дает приемлемое объяснение слову Феодоро, которое в переводе на русский означает – Божий дар.

Среди зеленых гор на самой высокой вершине, раскинулся город Мангуп-кале. И стены его крепости выложены шестиконечной звездой Давида. Возведены они, казалось бы, не руками человека, а руками ангелов небесных, потому что искусно, без единой зазоринки, пригнаны огромные каменные плиты его неприступных стен. Узкая дорожка, змеей извиваясь вверх, ведёт путника к изумительно красивым воротам города.

Это необыкновенный город. Это огромный город – мегаполис. Согласно иноку Матвею, он гораздо больше и красивее Константинополя. Никто не может словами выразить красоту его зданий, ухоженных портиками и колоннадами. Эти живописные улицы с хорошо ухоженными парками и садами, в которых бьют фонтаны холодной, искрящейся на солнце воды, производят на странника чарующее впечатление.

А кто может забыть эти сказочно неповторимые храмы с их сферическими и удлинёнными куполами, полы которых были выложены причудливой мозаикой? Эти дворцы в обрамлении мраморных скульптур и белоснежные башни его укреплений, с вершин которых открывался вид на три дня пути?

Троя защищалась десять лет и пала, и подвиг её обессмертил Гомер. Мангуп-кале защищался девять лет и победил, но у него не нашлось своего Гомера.

Смерть и страх видел этот город, вылазки и засады. Ржание лошадей и звон металла ни днём, ни ночью не смолкали у его стен, а внутри города – слёзы и стенания людей, измученных голодом и осадой. В городе съели всех ослов, собак и сусликов. Силы людей были на пределе. Но всё проходит. Всё проходит мимо. Господь велик. Евреи победили!

Расцвет княжества пришёлся на 1420-е годы, когда оно получило международное признание и успешно противостояло генуэзцам. В эпоху своего расцвета Феодоро имело довольно широкие международные связи, в том числе и с Москвой. К примеру, дочь князя Исаака была обещана в жёны сыну московского великого князя Ивана III. Пало под ударами турков-османов в 1475. Вместо Феодоро часто употреблялся термин Хазария.

Турция, после взятия Константинополя в 1453, находилась в апогее своего могущества, в то время как Феодоро истощило свои силы с генуэзскими колониями в Крыму. Крымское ханство попало в вассальную зависимость к туркам, те потребовали от татар разрушить генуэзские колонии в Крыму и лишить независимости княжество Феодоро. Только после этого татары обратили оружие против своих соседей. Турки имели выход в Средиземное и Чёрное моря и не нуждались в торговых посредниках: генуэзцах и евреях.

Кроме того, у них, очевидно, вызывала подозрение активная внешняя политика еврейского княжества второй половины XV-й века; его тесные связи с врагами Оттоманской империи – Россией, Молдавией, Венецией и Генуей – в последние годы своего существования. В создавшихся условиях татаро-турецкие войска уже летом 1475 нанесли сокрушительный удар по генуэзцам и выбили их из городов Южного Крыма: Феодосии, Алушты, Гурзуфа и т. д. Пал Инкерман. Только после этого турецкие войска осадили Мангуп-Кале. Шёл третий месяц осады города, когда турецкий полководец Ахмет-Паша однажды утром на виду у всех с печальным видом объехал вокруг не преступных стен города и приказал снять осаду. Турецкие войска сняли осаду города и удалились, – но недалеко, оставив на своём пути засаду. Обычная татарская хитрость, но она удалась на славу. Ведь все видели, каким печальным было лицо Ахмет-Паши. Психологический удар был неотразим. Неопытный в военном деле Александр попался в ловушку: он вывел войска из крепости и был разбит. В этом бою, отчаянно защищаясь, пал и отряд верных ему молдаван. Падение Мангуп-Кале произвело большое впечатление в странах Западной Европы, тем более что всем было ещё памятно то время, как эта не преступная крепость выдержала девятилетнюю осаду татарских войск. Турки окончательно разрушили крепость и уничтожили город в 1492. Так прекратил своё существование Хазарский каганат.

Отель Феодоро в Алуште (Отдых в Крыму)

Отель Феодоро в Алуште
Дружеская атмосфера в доме; красивые со вкусом подобранные вещи, наполняющие дачу; потрясающий вид на море и горы из окон и с плоских крыш, на которых вы не только можете загорать, любоваться звездным небом при свечах, но даже принять душ; живительный воздух Алушты, сочетающий морской и степной и дающий ошеломляющий оздоровительный эффект при болезнях верхних дыхательных путей, включая астму; расположение дачи вдали от шумных мест.
Расположение: в центре Алушты на тихой, зеленой ул. Таврическая – это за алуштинским центральным универмагом.
Расстояние до моря 10 минут ходьбы

Инфраструктура: Дача Феодоро – это семейный, уютный дом в центре Алушты, в котором вы будете себя чувствовать комфортно, по-домашнему. По Вашему желанию можно получить информацию об исторических местах Крыма, вам помогут составить план активного отдыха.

Номера

Двухместный стандарт
Услуги, входящие в оплату
проживание, пользование всей инфраструктурой
Условия личной гигиены (душ, санузел, вода)
- горячая и холодная вода – круглосуточно. На случай аварий в городе имеется запасной резервуар.
- смена полотенец – ежедневно.
- смена постельного белья – раз в 5 дней.
- ежедневная уборка помещений
Вид в сад 1 этаж(1 номер) без кондиционера.

В номере: двухспальная кровать, телевизор (кабельное, 56 программ),
холодильник, душ, туалет, каменный пол с подогревом в холодное время.
Горячая и холодная вода – круглосуточно. На случай аварий в городе
имеется запасной резервуар.

Двухместный полулюкс
Услуги, входящие в оплату
проживани, пользование всей инфраструктурой
Условия личной гигиены (душ, санузел, вода)
- горячая и холодная вода – круглосуточно. На случай аварий в городе имеется запасной резервуар.
- смена полотенец – ежедневно.
- смена постельного белья – раз в 5 дней.
- ежедневная уборка помещений
Вид на море и горы + терраса общая на 2 номера 3 этаж (2 номера). В номере: двуспальная кровать, телевизор (кабельное, 56 программ),
холодильник, душ, туалет, кондиционер (летом), каменный пол с подогревом
в холодное время. Горячая и холодная вода – круглосуточно. На случай
аварий в городе имеется запасной резервуар.

Двухместный ЛЮКС
Услуги, входящие в оплату
проживание, пользование всей инфраструктурой
Условия личной гигиены (душ, санузел, вода)
- горячая и холодная вода – круглосуточно. На случай аварий в городе имеется запасной резервуар.
- смена полотенец – ежедневно.
- смена постельного белья – раз в 5 дней.
- ежедневная уборка помещений
Вид на море и горы + терраса на 4-м этаже (1 номер). В номере: 2-х
местная кровать, телевизор (кабельное, 56 программ), холодильник, душ,
туалет, кондиционер (летом), каменный пол с подогревом в холодное время.
Горячая и холодная вода – круглосуточно. На случай аварий в городе
имеется запасной резервуар.

Сервис
К услугам отеля относится:
- организация экскурсий;
- помощь в организации рыбалки и/или охоты (в сентябре-январе) на диких зверей и птиц (косуля, кабан, вальдшнеп, перепел);
- обеды-ужины;
- баня;
- массаж;
- педикюр, маникюр

Питание:
Завтрак, обед, ужин оплачивается по меню. Европейская кухня
Дополнительное место увеличивает стоимость номера на 5 у.е.
Расчетный час:
- заезд 14-00
- выезд 12-00
В случаях заезда или выезда в другое время, – есть возможность оставить багаж в специальном помещении
Дети принимаются от трех лет


Иеромонах Даниил (Лавров). Монастырь Феодора Стратилата

Отец Даниил, расскажите, пожалуйста, немного о своем монастыре. Какова его история и как началось возрождение?


История монастыря начинается с первых веков христианства, причем чем более верующий археолог, тем более ранней датой он обозначает время образования монастыря.

Священник-археолог считает, что монастырь был основан в первых веках христианства, а нецерковный специалист уверен, что монастырь возник не ранее XI века. И у каждого из них свои, довольно веские аргументы. Монастырь наш, как утверждают историки, был византийским и получил свое название в честь святого Феодора, правда доподлинно неизвестно, в честь какого именно святого была названа обитель. Гора, на которой расположен монастырь, называется Ай-Тодор.

По моему представлению, это была довольно большая обитель, здесь подвизались около пятидесяти иноков. Братия монастыря жила в небольших пещерках-кельях, вырубленных в массиве скалы. Кстати сделать это совсем непросто даже при помощи современных инструментов. Исключение составляет лишь помещение пещерного храма, площадью около 150 кв.м, устроенного в естественно образовавшемся подводном гроте или пещере, где и до сих пор можно найти окаменевшие ракушки.


После того как в XV веке турки захватили монастырь, монахи отсюда ушли, и духовная жизнь прекратилась здесь на пятьсот c лишним лет.

Историки рассказывали мне, что российский Император Николай II любил посещать это место. Царь бывал у нас, когда посещал Ялту. Он проезжал по дороге, которая пролегает рядом с монастырем, и, видимо, останавливался здесь, чтобы помолиться. В новейшей истории Церкви на месте монастыря иногда молились местные священники со своими прихожанами, правда, это бывало редко. А место это на самом деле удивительное. Я верю, что Ангел Хранитель никогда не покидал нашу обитель.

В 2003 году митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь благословил меня возрождать монастырь, тогда я уже был монахом, но еще не был священником.


Одного? На какие же средства Вы жили?

Вы прожили в пещерке до ноября, но потом наступила зима. Как зимой Вы смогли обходиться без теплого жилья?


Но, конечно, все это было очень сложно. Вот вы поднялись в монастырь, и, наверное, можете себе представить, как нелегко принести на своих плечах всё необходимое для строительства. Машиной можно доехать до подножия горы, а дальше, около километра – только пешком. Блоки, доски, кирпичи для печки, цемент, песок – мы поднимали на себе. Но все же построили мне келью, и это было первое помещение возрождаемого монастыря. Сюда приходили и уходили разные послушники. Один из них теперь уже священник, и, надеюсь, у него все хорошо.

В конце 2006 года меня вызвали в епархию, и наш благочинный отец Сергий предложил меня рукоположить. Рукоположили сразу, сначала в диаконы, потом во священники, и с января 2007 в монастыре начались регулярные богослужения. С этого времени монастырь стал активно строиться, появились постоянные прихожане.


Для христианина самое главное в жизни – это знать учение о Боге

А кто они, ваши прихожане?

Прихожане в основном приезжают по воскресеньям из Симферополя, Севастополя, Ялты, Джанкоя. Из местных жителей только одна бабушка 87-ми лет к нам с трудом поднимается. Ее подъем занимает обычно около часа времени, остальные говорят, что им тяжело добираться в монастырь и посещают храм в соседней деревне.

Есть ли братия в монастыре?

Да, два иеромонаха, я и отец Пафнутий, и три послушника. Сначала люди странные приходили, всякое бывало у нас тут, теперь уже жизнь наладилась, слава Богу.

Как устроена духовная жизнь в монастыре? Как часто Вы служите Литургию?

Пару лет назад начали распечатывать для прихожан тексты богослужения: утреню, каноны, стихиры, кроме текстов которые все знают наизусть. Во время богослужения прихожане читают, молятся, поют. Службу мы не сокращаем, у нас есть и библейские песни, и псалмы на полиелее. Тексты двунадесятых праздников печатаем с параллельным переводом на русский язык, потому что тексты Господских праздников очень сложны по смыслу, а на церковнославянском языке, порой, совершенно не понятны. Это очень помогает в духовной жизни. О нашей практике стало известно в других храмах и люди, как мне рассказали, начали перенимать наш опыт.


Люди приходят к нам, когда возникают критические обстоятельства

Батюшка, когда мы пришли в монастырь, за свечным ящиком увидели Вас. Вы сами общаетесь с паломниками? Какие послушания несет братия монастыря?


Почему вы решили стать монахом?


Господь вразумил: это дело от Бога

Как же получилось, что Вы, священник Украинской Православной Церкви, пострижены с именем святого покровителя Москвы?

Я принимал постриг на Дальнем Востоке. Владыка жребием выбрал мне имя Даниил, в честь святого благоверного князя Даниила Московского. Со временем Господь судил мне благословением митрополита Лазаря возрождать монастырь в Крыму.

Отец Даниил, скажите, в связи с тем, что Крым стал Россией, изменилось ли что-то в жизни монастыря?

При Украине было больше паломников, соответственно больше было у нас и помощников. Например, вот этот купол, который вы видите, – подарок из Ровно. Паломники сами привезли его сюда на автобусе и принесли на руках в монастырь. А паломники из Кривого Рога помогли в доставке иконостаса и церковной утвари.


С переходом Крыма к России, как мне кажется, изменился дух, он стал более суровым, что ли… Крым исторически принадлежит России, и всё же события, связанные с его возвращением, многие люди переживали здесь очень болезненно. Никто не знал, что будет дальше. Мнения звучали, как это обычно бывает, противоположные. Но мы стали молиться, отслужили ночную Литургию, и Господь вразумил: это дело от Бога. Наши прихожане приняли это и остались в Крыму. Это явно Божие дело, что Крым перешел к России. Это точно.

Что же касается наших отношений с новой властью… Поживем, увидим. Нам бы очень хотелось, чтобы монастырь и исторически прилегающие территории принадлежали Церкви. При Украине этот вопрос встречал яростное сопротивление со стороны чиновников. Теперь он будет решаться уже на федеральном уровне. В нашем случае – на уровне Министерства культуры. Если бы это получилось, было бы очень хорошо. У нас уже готов замечательный план реконструкции. Я могу Вам его показать. Мы заплатили квалифицированным специалистам большие для нашего монастыря деньги, и нашлись люди, которые готовы воплотить этот проект в жизнь. Лишь бы только решились каким-то образом вопросы, которые должны решиться при участии государственной власти.


Мы же, в свою очередь, уверены, что если бы монастырю передали это место, то оно могло бы стать очень красивым, нужным и посещаемым. Причем мы обещаем сохранить пещеры, обновить храм и прилегающую территорию ради безопасности наших прихожан и паломников. Здесь ведь кругом отвесные скалы. В праздничные дни прихожане не помещаются в церкви, и вынуждены стоять на небольшой площадке перед входом в храм, которая расположена над обрывом. У нас бывает около 300 человек, а в храме помещается всего человек 50. Со временем паломников станет больше, так как о монастыре постепенно узнают и россияне, приезжающие в Крым на отдых. Многие поднимаются к нам с детьми. Мы могли бы восстановить в прежних пределах большой и закрытый храм, где поместились бы все желающие, и дети находились бы в безопасности во время богослужения.

Если почувствовал в душе призыв, то нужно идти, ведь вспыхнувший огонь может и погаснуть…

Батюшка, какие вопросы Вы считаете наиболее важными для современного монашества?

Я не знаю, я плохой монах.

Ну, хорошо, тогда какие проблемы, на Ваш взгляд, особенно остро стоят перед современным человеком?

Безграмотность духовная – вот самая главная проблема; как веруем, так и живем. Даже от духовенства порой приходится слышать, что догматика не нужна, что она сухая и мертвая, что она не имеет никакого практического значения. Но это не так! Догматика – это учение о Боге, это результат Божественного Откровения, и от незнания или от неверного учения происходят все болезни (суть – ереси) в нашей Церкви и нестроения в мирской жизни. В советской школе учили: бытие определяет сознание, а на самом деле – догматическое сознание определяет бытие.

Это первая наша болезнь и самая главная, а вторая – сокращение богослужения. Знаете, когда я был на службе в одном большом городе и вечерня и утреня с первым часом длились полтора часа, когда сократили чтение Псалтири, канонов, причем чтение было настолько быстрым, что даже мне сложно было понять текст, да и пение, видимо, нанятых профессиональных певцов было красивым, но смысла и молитвы не было, поэтому люди ушли духовно голодными.

Думаю, такое положение вещей духовной грамотности никому не добавляет.


Что бы вы пожелали людям, которые в наше время выбирают монашеский путь?

Во-первых, в сердце уже должны быть какие-то основы православной веры, страх Божий, как я уже сказал ранее. Во-вторых, нужно почувствовать призыв Божий в душе. Объяснить словами, что это такое, довольно сложно. Но если почувствовал призыв, нужно идти, потому что вспыхнувший в душе огонь может и погаснуть. Особенно за мирскими делами. Когда я спускаюсь по каким-то делам вниз на подворье и там ночую, я с трудом даже свое монашеское правило выполняю, потому что в миру тяжело это делать. Дух совсем другой, и этот дух может побороть человека. В-третьих, посоветовал бы такому человеку побыть в монастыре, который ему понравился, потрудиться, попытаться почувствовать дух монастыря, узнать учение игумена о спасении, бытовые условия, внутренний устав и взаимоотношения братии.

Вообще у меня сложилось такое впечатление, что сейчас время женского монашества. Почему-то монастырей женских много, а в мужские люди не идут. Видимо Господь дал нам такое время. Может быть, потому что женщин вообще у нас больше, или потому, что они лучше чувствуют благодать.

Беседовала Екатерина Орлова

Фото: Екатерина Орлова.

Благодарим Екатерину Орлову, автора интервью, за интересную и полезную статью!

Отдых в жаркие летние дни утомляет людей любого возраста, длительные пешие прогулки под палящим солнцем вряд ли принесут пользу. К тому же цены на услуги отелей в горячий сезон достигают своего пика. Отличной альтернативой будет отдых в Крыму осенью на море. В это время на пляжах крупных курортов становится малолюдно, а воздух днем прогрет до комфортных температур +25, +26 °С. При этом море не спешит отдавать тепло, и можно купаться вплоть до середины октября.
Начало бархатного сезона знаменует снижение стоимости проживания на четверть. В это время прилавки рынков Крыма заполнены фруктами и овощами, которые выращены в частных хозяйствах. Наступает пора для пеших экскурсий по тропам полуострова, занятий экстремальным спортом и путешествий в уникальные уголки Крыма.

Отдых в Крыму осенью в санатории “Демерджи”

Погода на отдыхе в Алуште осенью

Отдых в Алуште осенью часто выбирают из-за теплого климата. На ЮБК начиная с сентября воцаряется благоприятная погода с минимальным количеством осадков. Средняя температура воздуха достигает:

  • + 24°С в сентябре,
  • +17 в октябре,
  • +12 °С в ноябре.

Вода в Черном море в начале бархатного сезона опускается на 1-2 ° и остается пригодной для купания вплоть до середины октября +21, +19°С.

Сам город — известная здравница, куда каждый год съезжаются туристы со всех стран СНГ, дальнего зарубежья и даже жители США. Рекреационные ресурсы Алушты, обилие реликтовых деревьев и мягкий климат позволяют оздоровиться здесь людям с различными заболеваниям. Даже по вечерам в сентябре здесь можно отлично отдохнуть у воды или возле бассейна в легком платье. Планируя поездку в Алушту на октябрь не забудьте взять с собой теплые вещи и зонты.

Чем заняться на отдыхе в Крыму осенью?

Погода первых осенних месяцев в Крыму располагает к активному отдыху, принятию солнечных ванн, купанию, прогулкам по паркам. Это самое время для:

  • экскурсий,
  • походов в горы,
  • конных прогулок,
  • водных развлечений.

Полюбоваться красотами Крыма с моря в погожий, безветренный день зазывают с набережной Алушты штурманы яхт, теплоходов и небольших катеров. За отдельную плату можно порыбачить прямо с борта и приготовить свой улов.

Детская программа на отдыхе в Крыму осенью это походы в:

Какие фестивали вас ждут на отдыхе в Крыму осенью 2022?

Во время отдыха в Крыму осенью 2022 гости полуострова могут посетить множество различных фестивалей:

Крымская троя

Отдых в Алуште осенью на набережной.

Какие достопримечательности Алушты можно посмотреть осенью?

Святыни Алушты. Храм Всех Крымских Святых и Феодора Стратилата, памятник истории и архитектуры. Православная обитель построена по проекту одесского архитектора Г. И. Торричелли и освящена в 1842 г. В облике церкви присутствуют готические элементы, что делает ее схожей с церквями Англии. После реконструкции храм вновь открыл свои двери для прихожан и туристов.



Где лучше отдохнуть в Крыму осенью?

К услугам отдыхающих обновленный номерной фонд . 131 номер среди которых категории:

  • Эконом,
  • Стандарт,
  • Стандарт улучшенный,
  • Одноместный,
  • Комфорт однокомнатный,
  • Комфорт 2-х комнатный,
  • Комфорт 3-х комнатный.

Вне зависимости от категории в номерах присутствует: плазменный телевизор, кондиционер, холодильник, фен, балкон, душевая кабина, новая мебель.

До 15.10 гости беспрепятственно могут посещать оборудованный мелкогалечный пляж с бесплатными лежаками и навесом. С 1.10 по ноябрь наслаждайтесь процедурами в спа центре, где есть хамам, русская баня, мини бассейн.

Мы подготовили специальные предложения, чтобы вы могли выгодно отдохнуть а Крыму осенью.

Наш отель за доступную цену осенью предлагает сервис высшего уровня, оздоровление, богатую инфраструктуру которая подойдет любым категориям отдыхающих в Алуште. Забронируйте номер сейчас, чтобы получить скидку!

Читайте также: