Отдых в муроме на выходные недорого

Города осмотра: Владимир Суздаль Боголюбово Ярославль Золотое кольцо Кострома Ростов Великий Переславль-Залесский Гусь Хрустальный Сергиев Посад Иваново Нижегородская область Муром Гороховец Рязанская область Рязань Подмосковье Коломна Нижний Новгород

Города осмотра: Суздаль Ярославль Золотое кольцо Кострома Ростов Великий Переславль-Залесский Сергиев Посад Иваново Нижегородская область Дивеево Муром

Города осмотра: Золотое кольцо Гусь Хрустальный Нижегородская область Муром Гороховец Рязанская область Рязань Подмосковье Коломна Нижний Новгород

Города осмотра: Владимир Суздаль Боголюбово Ярославль Золотое кольцо Кострома Ростов Великий Переславль-Залесский Гусь Хрустальный Сергиев Посад Иваново Нижегородская область Муром Гороховец Александров Рязанская область Рязань Подмосковье Коломна Нижний Новгород

Стоит ли ехать в Муром и кому, чего ожидать. Город, чья история куда насыщеннее его самого.

Давно я не рассказывала о наших скромных путешествиях. Да, впрочем, их и не было со всем этим. в стране и в мире. Но мы не выезжаем за границу и не ездим на море. Мы предпочитаем делать короткие поездки на 1-2 дня в какие-нибудь не очень отдаленные города, а с учетом того, что мы за последние 4 года живем уже в третьем по счету регионе, то это не так уж и сложно.

Ранее мы были в Смоленске, ездили в Казань, в Рязань. В 2020 году мы полгода жили в Краснодарском крае, посещали краевую столицу, были в Туапсе, но об этом я не писала. И вот в июле 2021 года, проживая уже в Нижнем Новгороде, мы решили в выходные посетить старинный город Муром.

Муром — город в России, административный центр городского округа Муром Владимирской области. Население города — 106 984 чел. (2020).

Один из древнейших городов России, Муром расположен на левом берегу реки Оки, в 137 км от Владимира.

В нашем распоряжении был один субботний день. Чтобы добраться, можно было воспользоваться общественным транспортом, либо автомобиль. Мы выбрали второе. И да, примечательно, что ранее - в 2014 году - мы с мужем были в Муроме, проездом по дороге на Владимир. Около двух часов прошлись по городу. В этот раз времени у нас выходило больше 5 часов. Хватило ли нам и на что обратить внимание - расскажу в отзыве.

Laughing out loud

Первое, о чем мы узнали, планируя поездку, это то, что Яндекс не нашел в городе популярных сетей фаст-фуда. Ну там Макдональдсы, Бургер Кинги и тому подобное. Это я к томe, что мы в таких поездках привыкли перекусывать вот в таких бюджетных местах. Объелся - и рванул дальше. Но нет. Ладно, решили, что на месте разберемся, что-нибудь же там люди едят все равно, на худой конец в магазин зайдем за булками.

Вторым пунктом стал вопрос парковки. Мы планировали, как и всегда, гулять по городу пешком, поэтому машину на полдня надо было где-то оставить "в цивилизации". В итоге выбрали ТЦ "Зефир". Более того, это вообще единственный ТЦ в городе. Два этажа, внизу большой Магнит (тоже единственный полноценный гипермаркет в городе), типичные отделы торговые. В общем, оставили машину там и пошли пешком по городу. Дошли до центра, вышли к реке и вернулись обратно другой дорогой. Все заняло не больше трех часов. Потом мы еще зашли в торговый центр, потом в другой парк.

В итоге свои впечатления я могу изложить по пунктам.

Архитектура:

Город старый и небольшой -- это видно. очень много домов, которые "памятники архитектуры", с лепниной на балконах, наличниками на окнах, даже деревянные резные дома встречаются. Небольшие улочки. Ощущение, что ты просто в среднестатистическом райцентре, только коров нет)) Я родом из Волгограда, который был практически полностью отстроен после войны, поэтому старые дома начала века и ранее - для меня еще тот раритет. Я когда впервые увидела такие, кажется,в северной нашей столице, аж челюсть уронила, дескать, ничего себе, какое ретро. Так вот, в Муроме такого ретро - навалом. Жилые дома часто на 2-3 этажа, есть, правда, и пятиэтажки и несколько вроде 9-тиэтажек, но это уже отдельные представители застройки. На 60% город по моему впечатлению завален 1-2 этажными зданиями.

Ну и конечно, представители церковной архитектуры, так сказать. В Муроме, для такого маленького города, немало часовен, церквей, соборов и прочего. Я бы даже сказала, что они являются главными достопримечательностями. И вот тут важный пункт, что если вас не особо трогают кресты-купола и прочее, то в целом ничего запоминающегося в городе больше и нет. Мы - люди не религиозные, сделали пару фото и все. Внутрь не заходили.

Городской транспорт:

Вообще интернет гласит, что в Муроме ездят только автобусы. В смысле, из общественного транспорта, но я что-то не помню визуально их там. Не встретились. Видимо, редко ходят. или не по тем улицам, где мы гуляли.

В целом нам не мешало отсутствие автобуса, мы всегда передвигаемся пешком, можем и км 15 натоптать таким образом, но если вы не из таких, имейте в виду. Такси не вызывали, но машину с "шашечками" видели.

Что посмотреть:

На самом деле, не так уж и много. Самые важные места это центральная площадь со всем вытекающим, Ока, памятник Илье Муромцу.

Поначалу оказалось, что к памятнику и обзорной площадке возле него не пройти, идет ремонт и реконструкция самой площадки. Но мы заметили. что люди там гуляют, просто обходя ограждение п зарослям на склоне холма. Мы - как все, пошли туда, откуда шли люди. Непонятно, как давно вообще эта "реконструкция" длится, если народ уже успел проходы протоптать.

Оттуда можно по старой каменной лестнице спустится вниз к Оке.

Набережная длинная, но самая обычная. Просто выложена плитами и оформлена лавочками. Там же городской пляж. Набережная, кстати, правда большой протяженностью, плитка целая и удобная для гуляний с колясками, для занятиями ходьбой, например, для просто прогулок парочек. Считай, вышел и пошел)) поверхность ровная, ширина оптимальная.

Laughing out loud

Знаменитый памятник Перу и Февронии (правда, это фото сделано было не в эту поездку , а ранее, в 2014 году. Я уже упоминала, что тогда мы были проездом в Муроме. В этот раз мыв просто забыли дойти до этого памятника и "очередного собора", монастыря, который там рядом. Поэтому эти фото показываю старые. Впрочем, учитывая древность постройки, вряд ли на неё повлияли эти 7 лет.

Из мелких "приятностей" - зеленые фигуры из искусственного газона. Такие встретились нам в разных местах. На улице и в парке. Кстати, парк который рядом со стадионом - большой, но тихий, там только деревья и дорожки. Прогулочный. Но есть и другие парки. Классические, с каруселями.

Обычно мы катаемся на колесе обозрения в новых для нас городах, но в этот раз решили обойтись. будет повод вернуться. Ну то есть, если вы с детьми, то да, карусельки повод их занять, но если честно, эти карусели есть везде и ради них ехать в Муром я бы точно не стала) А памятники и соборы их вряд ли впечатлят. Мы через парки просто прошли, задержались только в том, где много зелени и аллеи. Мы любим такое, природное.

На Оке есть пристань, где можно взять речную прогулку. Люди, как мы поняли, покупали билеты и занимали пост в ожидании, но мы не заинтересовались ни ценами, ни временем отправки. У нас и дома есть и Ока и Волга))

Обратно от реки поднимались в гору. Вспомнился мне Туапсе. До сих пор под впечатлением хожу от домиков, прилепленных к горе.

Где поесть: В городе нет популярных сетей фаст-фуда, однако я увидела собственную. Забыла название, но со словом "бургер")), недалеко от ТЦ "Зефир". Так что местный "макдак" там есть. Также в ТЦ есть Ташир-Пицца, со столиками. Ну и плюсом видели несколько заведений общепита в центре, где центральный рынок.

На рынок, кстати, не заходили, обошли его через улицу. Рынок как рынок, если честно. Портки Ильи Муромца в натуральную величину не продают, все как везде.

Общий вывод:

Город одного дня. Даже полдня. Обошел, поглазел, уехал. Город не туристический, развлечений там нет, если не считать карусели в парках и речную прогулку. Если вы ценитель церквей или просто верующий человек, то вам будет интересно посмотреть все тамошние храмы, другим же это просто прогулка по новым местам, по действительно древнему городу. Я, кстати, пока мы ехали, почитала историю. Мурома. Ему и правда неплохо досталось за тыщу лет))

В общем и целом, поездку в Муром я рекомендовала бы прежде всего любителям старых тихих городов и церковной архитектуры. Ну или таким, как мы, которые везде найдут, что посмотреть, и наберут впечатлений. Мы с мужем пошутили, что вот, не были в Муроме 7 лет, еще через семь лет будет повод вернуться.

Выставка бабочек в Армавире, Муром

С мая 2019 года в Армавире по адресу: ул.Карла Маркса, 43 открыла свои двери для всех желающих окунуться в прекрасный и неповторимый мир живых бабочек стационарная выставка бабочек.
На выставке представлена уникальная коллекция бабочек, более 3000 экземпляров.
На выставке можно увидеть как куколки превращаются в бабочек. А также выпить вкусный кофе за столиком на котором бабочки питаются фруктами и сиропом. Подробнее

Адрес: 352900,Краснодарский край, гор.Армавир, ул.Комсомольская, 104

Еще ни одна фирма из Мурома не зарегистрировалась здесь! Вы можете быть первыми! Зарегистрируйтесь!

Ниже представлены фирмы из соседних городов.

Эко-комплекс

Эко-комплекс "Кантри Хоум" приглашает гостей!

Планируете отдохнуть в кругу семьи на природе? Комфортабельные, теплые в любое время года номера в гостинице на воде идеально подойдут для этой цели. Прогулочный катер, лодки, катамараны всегда в прокате по доступным ценам.Подробнее

Адрес: 155422, Ивановская обл., Заволжский район, д. Степаново, д. 36 (показать на карте)

Дачный отель

Дачный отель "Синяя Осока"

Наш гостиничный комплекс расположен в сосновом бору д. Синяя Осока, неподалеку от Рубского озера.
Тишина и уединение, чистый воздух, прозрачные воды озера, лес со всеми его богатствами сделают ваш отдых приятным и незабываемым.Подробнее

Адрес: 155034, Ивановская обл, Тейковский район., д. Синяя Осока, ул. Щкольная, д. 8, (показать на карте)

Екатерининская слобода, Муром

Екатерининская слобода

Частный, семейный дом отдыха "Екатерининская Слобода" расположен на берегу двух озер: Селигер и Серминок.
Удобное размещение гостей в отдельных коттеджах - превосходный способ, чтобы организовать отдых всей семьей, большой дружной компанией или коллективом сотрудников.Подробнее

Адрес: Тверская область, Осташковский район,деревня Слобода, Зеленый проезд , дом7 (показать на карте)

Гостевые дома Константинова Усадьба, Представительство

Адрес: г. Москва, пер. Златоустинский М., д. 5, оф. 5 (показать на карте)

База отдыха Мечта

База отдыха в подмосковье. На берегу реки Пахра. Баня на дровах. Пейнтбол и байдарки. Командообразующие игры и состязания. Сплав по реке Пахра на байдарках.Подробнее

Адрес: г. Москва, пер. Малый Толмачевский, д. 4 (показать на карте)

ООО ЛАНТЕРНА

Вам обязательно нужно отдохнуть здесь!

Адрес: г. Москва, ул. Маросейка, д. 3/13 (показать на карте)

Куршале, Муром

Куршале

Гостевой дом. Трехэтажный коттедж, состоящий из 11 номеров с удобствами. Уютная гостиная с камином, сауна, баня, мангалы, детская площадка, бильярд, прокат велосипедов. Комфортно для проведения мероприятий до 25 чел (по основному расселению).Подробнее

Адрес: дер.Курово Дмитровский р-он (показать на карте)

БЕРЕНДЕЙ

База отдыха. Доступные цены.

Адрес: Тамбовский район, пос. Горельский лесхоз (показать на карте)

Разгуляй

Недорогая базы отдыха Тамбовской области.

Адрес: Тамбовский район, пос. Семикинский Лесоучасток (показать на карте)

Галдым

Адрес: Тамбовский район, пос. Горельский лесхоз, Галдымское лесничество, квар. 7 (показать на карте)

Санаторий-профилакторий

Санаторий-профилакторий "Мечта"

Детские праздники, выпускные, выездная регистрация, свадьбы, новогодние корпоративы, праздники. Баня, бильярд, номера "люкс". Широкий спектр санаторно-курортных услуг.Подробнее

Адрес: д. Вурманкасы (Чебоксарский район), ул. Березки, 2-А (показать на карте)

Лукоморье

Базы отдыха в Архангельской области.

Адрес: г. Архангельск, пл. Ленина, д. 4 (показать на карте)

База отдыха

База отдыха "Бригантина"

База отдыха “Бригантина” расположена в сосновом лесу на берегу Матырского водохранилища в 15 км от Липецка (20 мин. на автомобиле).Подробнее

Адрес: 398059, г. Липецк, ул. Первомайская, д. 30-А (показать на карте)

База отдыха

База отдыха "Рудня Хутор"

Организация загородного отдыха. Концепция загородного комплекса – комфортный уединенный отдых небольшой компанией или семьей в уютной обстановке русского дома вдали от городской суеты наедине с природой. Эклектичные дизайнерские решения будут интересны людям, обладающим художественным вкусом.Подробнее

Адрес: 249851, Калужская обл, д. Рудня, 131 (показать на карте)

В рубрике "Базы отдыха Владимирской области" мы постарались собрать все базы отдыха в г. Муроме и Владимирской области. Если вы как представитель одной из баз отдыха не нашли здесь информации о вашей базе, то зарегистрируйтесь здесь и мы разместим ваш мини-блок.

Веселые выходные в кругу семьи, романтический weekend, пышная свадьба на берегу Оки или деловое мероприятие посреди живописной природы

Парк-отель расположен на высоком живописном берегу Оки посреди дремучих муромских лесов. До воды всего 350 м

Вы насладитесь красотой первозданной природы в комфортных условиях, для вас — уютные коттеджи и круглосуточная забота персонала

В Перемиловых горах вы сможете посетить банный комплекс, заняться рыбалкой и совершить незабываемую пешую или велосипедную прогулку по эко-тропе с потрясающими видами

Перемиловы горы — идеальное место, чтобы укрыться от разных эпидемий и зомби апокалипсисов. Полностью бесконтактный отдых без взаимодействий с кем-либо. Только вы и природа .

Устроить праздник для большой компании или провести торжество только для самых близких, решать вам. Но то, что событие станет волшебным и оставит потрясающие фотографии — бесспорно!

Если вы организатор бизнес-мероприятий и праздников, гид, блогер или представляете туристическое агенство,
то мы можем сотрудничать на
особо выгодных условиях .

Планируете выездной мастер-класс, семинар или корпоратив? Для больших заездов мы предлагаем специальные условия, которые предусматривают
дополнительные бонусы .

"Прекрасное место для отдыха. Завораживающая красота природы, чистый воздух, тишина и покой. Комфортабельное размещение в гостевых домиках. Красивая и ухоженная территория."

"Отдыхали с семьей, отличное место для уединения от городской суеты, большая территория, потрясающие качели, пруд с небольшим пляжем, банька - всё что нужно для отдыха, даже собственная пирамида!"

"Очень красивое место на берегу Оки, воздух, тишина, спится замечательно. У каждого домика мангал и беседка, завтракать, обедать и ужинать можно там. На территории прикольный купательный пруд с рыбками. Огромное спасибо дяде Васе помогал во всем."

"Отличное место для проведения праздников и банкетов большими компаниями, удобные и комфортные домики для проживания, есть шатер и своя кухня, отличный вид на реку, также есть банька. Единственный минус - дорога, особенно после дождя, но место бомбическое))"

1. Направляйтесь из Москвы по трассе М7 в сторону Нижнего Новгорода.
2. Перед городом Владимир поверните направо по указателям на Муром на а/д Р72.
3. Через 120 км, не доезжая Мурома, поверните на объездную а/д по указателям на Нижний Новгород.
4. После моста через Оку на Т-образном перекрёстке поверните налево.

5. Двигайтесь прямо по трассе Р125 и через 14 км поверните налево по указателю на Спас-Седчено.
6. Далее через 4,5 км в д. Ефаново напротив автобусной остановки поверните налево на грунтовую дорогу.
7. Продолжайте движение по грунтовой дороге 1 км до указателя на Перемиловы горы.
8. Поверните по указателю направо и через 150 метров вы увидите въездные ворота. Вы приехали!