Отдых в обществознании это

Обновлено: 18.09.2024

5)Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр 1. Девочка занимается бальными танцами. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делaют мед. 4.Бабушка вяжет носки. 5) Бобры строят плотину 6) Малыш собирает пирaмиду 7)Постовой регулирует уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.

Правильный ответ: 3421

6)Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни эти виды деятельности. 1) условная ситуация 2)практическая полезность 3) Развитие личности 4) существование правил

Правильный ответ: 135678

7)Что способствует установлению межличностных отношений? 1) бесцеремонность 2) антипатия 3) настороженность 4) сопереживание.

Правильный ответ: 4

8)К личным отношениям в отличие от деловых относятся: 1) отношения между любыми людьми 2) отношения между приятелями 3) отношения между руководителем и подчиненным 4) отношения между коллегами.

Правильный ответ: 3

9)Малой социальной группой являются: 1) верующие 2) демократы 3) дети 4) спортивная команда.

Правильный ответ: 1

10)Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием. На какой ступени (уровне) образования находится Вася? 1)начальное образование 2)основное образование 3) среднее образование 4)профессиональное образование.

Правильный ответ: 1

Правильный ответ: 2357

12)Выпишите лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему оно оказалось лишним

Правильный ответ: Обыденность

Задания и ответы 2 варианта:

1)К социальным потребностям относится: 1) Потребность в еде 3) Потребность в тепле 2) потребность в красоте 4) Потребность в труде

Правильный ответ: 3

2)Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных. 1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3. Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.

Правильный ответ: 3

3)Верны ли следующие суждения о личности? А.Личность возникaет в результате биологического развития человека. Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

Правильный ответ: 2

5)Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. 1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

Правильный ответ: 124678

7)Установлению межличностных отношений препятствует: 1) совпадение вкусов 3) сочувствие 2) симпатия 4) застенчивость.

Правильный ответ: 4

8)Деловые отношения отличаются от личных тем, что это 1) отношения людей, имеющих близкие взгляды 2) отношения, основанные на общей деятельности 3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил 4) отношения между людьми по достижению общей цели.

Правильный ответ: 2

9)Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации. 1) спор 2) ссора 3) драка 4) перебранка.

Правильный ответ: 4

10)Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени образования находится Коля? 1) начaльного образования 2) основного общего образования 3) среднего общего образования 4) профессионального образования

Ключевые слова конспекта: виды деятельности человека, общение, виды общения, функции общения, игра, учение, труд.

виды деятельности

Основные виды деятельности

Основными видами человеческой деятельности являются: общение, игра, учение, труд . Они соответствуют общим потребностям, которые имеются практически у всех людей и в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.

1. Общение

Общение — вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией между общающимися людьми. Общение имеет определённую структуру, в которую входят: субъект, цель, содержание, средства информации и получатель информации.

По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное.

При непосредственном общении субъекты находятся в прямом контакте друг с другом и обмениваются информацией. При опосредованном общении прямых контактов нет. Субъект осуществляет обмен информацией через различные средства информации (книги, радио, телефон, телевидение и т. п.).

2. Игра (игровая деятельность)


Игра — вид деятельности, который не ставит своей целью производство каких-либо материальных благ. Игры, как правило, имеют характер развлечения и используются для отдыха.

3. Учение (учебная деятельность)

учеба

Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным.
Обучение — это специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая, эстетическая деятельность.

4. Труд (трудовая деятельность)

Труд — вид деятельности, который занимает особое место в системе человеческой деятельности. Труд создаёт предметы материальной и духовной культуры, преобразует жизнь.

Труд имеет свойственные только ему черты:
— целесообразность;
— нацеленность на достижение запрограммированных результатов;
— наличие умений и знаний;
— практическая полезность;
— наличие результата;
— развитие человека;
— преобразование внешней среды обитания человека.

труд

Творческая или продуктивная деятельность

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

творчество

Воображение — психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности.

Фантазия — это мысленное представление, поток умственных образов, как сознательных, так и бессознательных.

Интуиция — это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств.

Другие виды деятельности

Рекреационная деятельность — это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.

Репродуктивная деятельность направлена на получение уже известного результата известными же средствами.

деятельность по объектам

деятельность по результатам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда речь идёт о выборе будущей профессии, то к этому вопросу нужно подходить очень осмысленно. Потому что, чаще всего, такой выбор делается только один раз в жизни.

Когда речь идёт о выборе будущей профессии, то к этому вопросу нужно подходить очень осмысленно. Потому что, чаще всего, такой выбор делается только один раз в жизни. И он же, во многом определяет наполненность ощущением удовлетворения - при правильном выборе, и может стать настоящей трагедией - при совершении ошибки в определении своих главных интересов и наклонностей.

Выбор огромен, существуют тысячи профессий, всё время окружающий мир требует новых квалификаций, позволяющих обслуживать инновационные сферы.


Если же рассматривать весь спектр возможных базовых, традиционных направлений деятельности, то в отдельную группу можно выделить **Профессии, связанные с обществознанием**.

Это, в первую очередь:

Обществознание является направлением, в котором используется научный подход для изучения социума, принципов и истории развития общества всех людей и места в нём для каждого отдельного человека. Оно основывается на знаниях из философии, социологии, политологии, этики, истории, экономики, и состоит из следующих разделов: общества, человека, познания, духовной жизни общества, экономики, социальных отношений, политики, права.

Современное общество осознаёт значение обществознания, его важность в формировании целостного представления об обществе. При формировании такого представления о социуме,эта наука продуцирует новые знания, новое мышление и представление о мироустройстве, вбирая в свои основы самые важные, принципиальные и ценные достижения социальных наук, не являясь при этом их простой суммой.

Мы должны быть благодарны обществознанию за многообразие профессий, формирующих информационное поле для дальнейшего развития человечества, изменения его мировоззренческих установок, развития общественного сознания, в котором научный подход даёт все больше возможностей для приобретения знаний об обществе.

Создавая такие изменения в миропонимании, обществознание всё больше принимает функций для основ формирования нравственных личностных ценностей , ее моральных приоритетов. К этому приводит и изучение духовных сфер общества.

Выбор профессии, связанной с обществознанием, даёт вам неограниченные возможности для саморазвития и постоянного совершенствования.

Возможно Вас заинтересуют:

Професссии, связанные с обществом

Как стать политиком

Личностные качества как источник власти и влияния

Профессии,с которыми нас знакомит предмет История

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Знания, полученные на уроках истории, понадобятся и в повседневной жизни, например, поддержать дискуссию, спор на политическую тему, на отдыхе заграницей, где необходимо знать не только памятники истории, но и культуру, и традиции посещаемой страны.

История является основой многих профессий. Это такие специалисты как археологи, архивариусы, адвокаты, юристы, дипломаты, политтехнологи, экскурсоводы, краеведы, этнографы, преподаватели истории.

Профессии, которые связанны с историей, достаточно разнообразны.

Историк изучает прошлое человеческого общества на всех стадиях развития и с учетом его исторических проявлений. Оперируя историческими фактами, он воссоздаем полную картину жизни различных государств и народов, их традиции и образ жизни. Историки выясняют причины развития общества от примитивного состояния до современного. Они ищут связь между событиями различных эпох.

Политолог занимается изучением политики на всех ее исторических этапах, а также политических отношений и роли власти в обществе. Он исследует политику и ее проявления в обществе на различных стадиях и временных фазах ее развития, прогнозирует будущее политических отношений, проводит анализ деятельности политических организаций.

Профессия искусствоведа тесно взаимодействует с историей. Кроме того, это очень древняя профессия с богатым прошлым. Искусствоведение включает в себя широкий спектр общественных наук, которые изучают проявление и историю искусства во всех его формах. Это культура общества в целом и отдельные виды искусства. Историк искусства изучает коллекции произведений, отвечает за их сохранность в музеях, проводит лекции и экскурсии. Он может установить стоимость, возраст и подлинность экспоната.

Основной работой культурологаявляется научное изучение истории возникновения, развития и формирования отдельных видов искусства и их особенностей. Кроме того, он исследует быт и традиции различных этнических групп. Культуролог занимается также экскурсионной деятельностью, пишет статьи и книги. Таких специалистов привлекают в качестве экспертов по вопросам культуры в различные учреждения, организации и телевидение.

Этнограф является специалистом в области изучения этнических групп народов, их традиций, обычаев, политических, экономических, культурных и религиозных норм и основ. Этнографы занимаются анализом исторических данных про отдельный этнос, совершают поездки по местам их жительства и общаются с местными жителями. Кроме этого, они пишут статьи и научно-исследовательскую литературу.

Архитектор проектирует здания и закладывает основные идеи и задумывает в соответствии требованиями заказчика. Специалист такого профиля знает историю развития архитектуры, стили и направления в строительстве, их особенности интерпретации в отделке наружной и внутренней части сооружения.

Профессия писателя, который специализируется на написании научной или художественной литературы исторической тематики, тесно связана с историей. Он хорошо владеет и оперирует историческими фактами становления и развития мира и общества в целом.

Археолог

Главная задача данной профессии – поиск артефактов, а затем изучение по ним быта и культуры древних людей. Археология – прикладная часть истории. Артефактами называют предметы, некогда созданные или обработанные людьми: украшения, домашняя утварь, орудия труда, постройки, оружие, угли древних кострищ и многое другое.

Все выводы археологов должны опираться на убедительные доказательства. Различают три вида археологии:

Экспериментальная – создание реконструкций предметов.

Полевая – поиск артефактов посредством раскопок на суше.

Подводная – осуществление поиска под водой.

Основные инструменты археолога – георадар, нож, лопата, кисточка, кирка, лупа, спринцовка, фотоаппарат. Разумеется. Для ведения подводного поиска необходимо обладать навыками погружения с аквалангом. Каждый обнаруженный предмет следует подробно описывать письменно. Также, важны способности к изобразительному искусству, чтобы уметь зарисовывать каждый найденный предмет. Обязательно проводится реставрация, первичная консервация артефактов, поскольку свежий воздух и солнечный свет могу разрушить украшение, сотни лет пролежавшее под толстым слоем земли.

Архивариус

Все материалы в архиве формируются в архивные дела, каждое из которых имеет свой уникальный заголовок. Состояние этих дел архивариус контролирует постоянно. Еще одна задача архивиста – облегчение в поиске материалов лицам и организациям, подающим запрос на их просмотр.

Философ

Кроме истории, философ должен досконально изучить метафизику, логику, этику, онтологию, эстетику и многие другие узкопрофильные дисциплины.

Музеолог

Специалист данного типа работает в культурно-просветительских, исследовательских учреждениях и организациях, деятельность которых направлена на сохранение, использование и изучение природного и культурного наследия. Система исторических, природных и культурных памятников регионального и общенационального значения – объекты деятельности музеологов. Музеолог должен уметь:

Юрист-международник

Обязанности юриста-международника во многом отличаются от обязанностей юриста, осуществляющего деятельность на государственном уровне. Кроме проведения консультаций и участия в составлении документации, специалист международного уровня должен принимать активное участие в переговорно-дипломатической деятельности, вопросах инвестировния, франчайзинга, лицензирования и т. д. В круг компетенции юристов-международников входят правовые взаимоотношения, возникающие на международном и государственном внешнеполитическом уровнях.

Медаль

Но даже люди, далёкие от соревнований и побед, знают, что спорт играет важную роль в жизни общества, государства и каждого человека.

Выясним, что такое спорт, какие разновидности существуют и каковы его функции и значение.

Спорт — это.

Спорт – это неотъемлемая часть общественной жизни, один из элементов системы ценностей современной культуры.

  1. спорт — это деятельность, направленная на совершенствование физического развития, участие в соревнованиях и подготовка к ним согласно определённым правилам (Французская энциклопедия Вебера);
  2. спорт — это универсальная форма отдыха, одно из средств самоутверждения (Английская энциклопедия);
  3. спорт — это комплекс мероприятий, средств и деятельности, целью которых является достижение высоких результатов в состязаниях, физическое образование и активный отдых людей в свободное время (Немецкий энциклопедический словарь);
  4. спорт — это игровое состязание, требующее определённого мастерства, которое достигается путём физических тренировок (Всемирный энциклопедический словарь).

Упражнения

В словаре Ожегова и Шведовой спорт – это составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по этим упражнениям и система организации их проведения.

Мячи

В настоящее время насчитывается более 200 тысяч видов спорта и направлений (с учётом всех категорий и подкатегорий). Самыми популярными, согласно статистике, являются футбол, хоккей и лёгкая атлетика.

Значение спорта в жизни людей

Спорт, несомненно, воздействует на человека, способствует удовлетворению и развитию определенных потребностей личности и общества.

Все более важным становится его значение в воспитании детей и подростков, формировании правильного образа жизни. К спортивной деятельности приобщается всё больше людей разного возраста и профессий.

Согласно подсчётам Министерства физической культуры и спорта РФ, на 2019 год количество людей, живущих спортивной жизнью, составляет от 36 до 38%. Для сравнения, в 2000 году их количество составляло всего 8,5%.

Заниматься спортом сегодня стало модным. Массовый спорт получает всё более широкое распространение и интерес, приковывая к себе внимание огромного количества людей. И это неудивительно – они понимают, что спортивная жизнь даёт возможность:

  1. совершенствовать физические качества;
  2. реализовать себя;
  3. поддерживать и укреплять здоровье;
  4. развивать интеллектуальные способности;
  5. продлевать творческую активность, связанную с познанием своих возможностей и реализации потенциала.

В соревновательной деятельности ярко проявляется стремление победить и достигнуть высоких результатов. Спортивные состязания всегда мобилизуют физические, психические и нравственные качества человека.

Олимпиада

Спорт – это борьба с самим собой. Это активность, в которой сегодня нужно быть сильнее, выше и быстрее, чем вчера, показывать лучшие результаты. Это важный шаг на пути к здоровью, долголетию и различным достижениям в жизни.

Функции спорта

В настоящее время спорт позиционируется, как социальная система, влияющая практически на все сферы общества и области культуры. В связи с этим можно выделить 5 важнейших функций спорта.

    Культурная. Для многих людей спорт – это, прежде всего, зрелище, этим он интересен и привлекателен. Например, в фигурном катании и художественной гимнастике соревнования проходят под красивую, часто классическую музыку, выступления спортсменов содержат элементы балета, театра.

Эстетика человеческого тела и сложные зрелищные упражнения привлекают внимание миллионов людей разного возраста. Всё это, несомненно, повышает культурный уровень населения.

Социализация. Спорт предполагает тесное общение между спортсменами и тренером, которые обычно продолжаются и в обычной жизни. Он объединяет фанатов в группы, что способствует социальной интеграции, расширению их круга общения.

Спорт создал новую культурную среду, поскольку спортивные сооружения (дворцы спорта, бассейны, стадионы, треки) стали не только важными объектами архитектуры, но и оказали существенное влияние на организацию и планировку городов и поселений.

Высшей наградой для профессиональных спортсменов является золотая олимпийская медаль. Для обычных же людей – это здоровье и отличное самочувствие.

Награда

Таким образом, спорт – это часть физической культуры, направленная на улучшение физического (а часто и психического) здоровья. Как правило, предполагает соревновательную деятельность.

Занятия спортом – это замечательная возможность стать здоровее, сильнее, развить в себе упорство, трудолюбие, силу воли и целеустремленность.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (7)

Именно потому, что в спорте часто присутствует элемент состязания, многие люди не любят посвящать ему время. Очень радует, что сейчас развились направления, которые помогают поддерживать тело в форме, не требуя при этом постоянно быть лучше других. Не обязательно достигать какого-то мастерства, чтоб быть здоровым и получать удовольствие от процесса.

Без спорта не будет ни физического ни психического здоровья. Жаль только, что нынешнее поколение так мало внимания уделяет этому аспекту своей жизни.

Сейчас спорт в трендах, куда не плюнь — пропаганда спорта! Может физкультура это хорошо для здоровья, но спорт, это про достижения и про рекорды, когда цель превыше всего, а это уже не про здоровье, а совсем наоборот.

По моему личному мнению, спорт отличается от физкультуры тем, что обязательно имеется в большей или меньшей степени выраженный элемент состязательности, соперничества. Если его нет, а есть проявление физической активности, направленное на совершенствование тела — тогда это физкультура.

Спорт — это здоровье. Профессиональный спорт — это вечные травмы и хронические последствия этих травм.

В последнее время разочаровался в спорте высоких достижений. Один обман там, сплошная химия и подкуп.

Читайте также: