Отдых в рыцарском замке

Обновлено: 18.09.2024

При упоминании замков средневековья на ум приходят живописные стены, обвитые плющом, прекрасные дамы в высоких башнях и благородные рыцари в блестящих доспехах. Но не эти возвышенные образы мотивировали феодалов возводить непреступные стены с бойницами, а суровая реальность.

Кто владел замкам в средневековье?

В Средние века Европа переживала множество перемен. После распада Римской Империи начались процессы переселения народов, появились новые королевства и государства. Все это сопровождалось постоянными конфликтами и распрями.

Дворянин-феодал, который имел рыцарский титул, для защиты от врагов, а ими могли стать даже ближайшие соседи, был вынужден максимально укреплять своё жилище и строить замок.

Википедия предлагает различать замок и крепость. Крепость – обнесённый стеной участок земли с домами и другими зданиями. Замок меньше по размеру. Это единое строение, которое включает в себя стены, башни, мосты и прочие сооружения.

Замок являлся частной крепостью благородного лорда и его семьи. Помимо прямой функции защиты, он был показателем власти и благосостояния. Но не все рыцари могли себе это позволить. Собственником мог быть и целый рыцарский орден — сообщество воинов.

Как и из каких материалов строили средневековые замки?

Как строились замки в старину

Строительство настоящего замка было трудоёмкой и затратной процедурой. Все работы осуществлялись вручную и иногда длились десятилетиями.

Перед началом строительства необходимо было выбрать подходящее место. Самые непреступные замки возводили на утёсах крутых скал. Однако чаще выбирали возвышенность с открытым обзором и рекой поблизости. Водная артерия была необходима для наполнения рвов, а также использовалась как путь для транспортировки грузов.

На земле выкапывали глубокий ров и формировали насыпь. Затем с помощью строительных лесов возводили стены.

Сложной задачей было строительство колодца. Приходилось копать глубоко вниз или долбить скальную породу.

Выбор материала для строительства зависел от многих факторов. Решающее значение имели:

  • местность;
  • человеческие ресурсы;
  • бюджет.

Если поблизости была каменоломня – строение возводили из камня, в противном случае использовали дерево, песок, известняк или кирпич. Для внешней стороны применяли облицовочные материалы, например, обработанный камень. Соединяли элементы стен с помощью известкового раствора.

Хотя стекло в те времена было известно, в замках его не использовали. Узкие окна закрывали слюдой, кожами или пергаментом. Внутри жилых помещений владельцев замка стены часто покрывали фресками и завешивали гобеленами. В остальных комнатах ограничивались слоем извести или оставляли нетронутую кладку.

Из каких элементов состояли замки?

Элементы замков

Точная конфигурация замка зависела от местных традиций, ландшафта, богатства владельца. С течением времени появлялись новые инженерные решения. Построенные ранее сооружения часто достраивались и перестраивались. Среди всех Средневековых укреплений можно выделить несколько традиционных элементов.

Ров, мост и ворота

Замок был окружен рвом. Если поблизости находилась река, его затопляли. На дне устраивали волчьи ямы – углубления с кольями или острыми прутьями.

Помимо деревянных ворот, часто присутствовала решётка, которая закрывалась с помощью лебёдки и канатов. В экстренном случае, канаты обрубали, преграда резко падала.

Дополнительным элементом защиты ворот являлся барбакан — стены, идущие от ворот. Противникам приходилось втискиваться в проход между ними под градом стрел.

Стены и башни

Высота стен средневекового укрепления достигала 25 метров. Они имели мощное основание и противостояли ударам стенобитных орудий. Глубокий фундамент был призван защитить от подкопа. Толщина стен к верху уменьшалась, они становились покатыми. В верхней части за зубцами тянулась платформа. Находясь на ней, защитники обстреливали врагов через щелевидные отверстия, сбрасывали вниз камни или выливать смолу.

Часто строились двойные стены. Преодолевая первую преграду, противники попадали в узкое пространство перед второй стеной, где становились лёгкой добычей лучников.

По углам периметра располагались сторожевые башни, которые выдавались вперёд по отношению к стене. Внутри они разделялись на этажи, каждый из которых являлся отдельным помещением. В крупных замках башни для укрепления имели вертикальную перегородку.

Все лестницы в башнях были винтовыми и очень крутыми. Если враг проникал на внутреннюю территорию, защитник имел преимущество и мог скинуть агрессора вниз. Изначально, башни имели прямоугольную форму. Но это мешало обзору при обороне. На смену пришли круглые строения.

Внутренние постройки

За главными воротами находился узкий двор, который хорошо простреливался.

Остальное внутреннее пространство замка было занято постройками. Среди них:

    мастерские;
  • конюшни;
  • псарни;
  • жилища слуг;
  • открытые кухни;
  • большой зал;
  • тюремное помещение.

В крупных рыцарских замках внутри располагался огород, а иногда и целый сад.

Центральное и самое укреплённое строение любого замка – башня донжон. В нижней части находилось хранилище со съестными припасами и арсенал с оружием и снаряжением. Выше располагалась комната стражи, кухня. Верхнюю часть занимало жилище владельца и его семьи. На крыше устанавливали метательное орудие или катапульту. Наружные стены донжона имели небольшие выступы. Там находились уборные. Отверстия открывались наружу, отходы падали вниз. От донжона могли вести подземные ходы в убежище или соседние здания.

Обязательным элементов замка в Средние века была церковь или капелла. Она могла располагаться в центральной башне или быть отдельным строением.

Замок не мог обходиться без колодца. При отсутствии источника воды, обитатели не продержались бы и нескольких дней при осаде. Колодец защищало отдельное строение.

Рыцарский замок

Условия проживания в замке

Из чего состоят замки

Замок обеспечивал потребность в безопасности. Однако другими благами его обитателям часто приходилось пренебречь.

Внутрь помещений проникало мало света, так как окна заменяли узкие бойницы, которые были затянуты плотными материалами. Жилые комнаты отапливались с помощью каминов, но это не спасало от промозглой сырости и холода. Суровой зимой стены промерзали насквозь. Использовать уборные в холодное время года было особенно дискомфортно.

Жителям часто приходилось пренебрегать гигиеной. Большая часть воды из колодца уходила на поддержание жизненных функций и уход за животными.

С течением времени, структура замков усложнялась, появлялись новые элементы. Однако развитие пороховых орудий, лишило замки основного преимущества – неприступности. На смену пришли крепости с более сложными инженерными решениями.

Постепенно замки средневековья, многие из которых дошли до наших времён, превратились в памятники архитектуры и напоминают об эпохе рыцарства.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

Задачи: о бучающие - создать условия для формирования представлений учащихся об условиях жизни феодалов; р азвивающие - способствовать продолжению формирование умений работать с ИКТ, анализировать и сравнивать полученную информацию, в оспитательные - формирование этических и эстетических норм и ценностей, развитие ценностей дружбы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока : Урок с использованием электронных образовательных ресурсов

Формы организации учебной деятельности: ф ронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование урока и ресурсное обеспечение : компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сайт виртуальной экскурсии. Расстановка парт с компьютерами, таким образом, чтоб учитель мог контролировать работу всех учеников.

1.Организационный момент .

2. Мотивационный настрой.

а) создание проблемной ситуации через побуждающий диалог

На SMART -доске 1 слайд с 3 изображениями (рыцарь, замок, современный дом). - Ребята, как выдумаете, что связывает эти изображения? (Дети объясняют, что у рыцаря должен быть свой дом и это замок). - А что вы знаете о замках в Средние века? (Ответы детей) - Не мало, а хотите узнать больше? Тогда сформулируйте тему нашего урока .( Дети называют тему урока: “В рыцарском замке” или “Рыцарский замок”). - У меня к Вам есть одно предложение. Мне нужна Ваша помощь. У меня есть друг, граф Френсис деля Флер, он живет в Шотландии. Он позвонил мне с очень интересной просьбой. Он хочет построить свое собственное родовое гнездо. И выглядеть оно должно как замок. Спросите зачем? Он мне много рассказывал о своем предке бароне Дрейке деля Флер, который тоже имел замок, правда, от него остались лишь руины. Но на фото я его видел и там видно крепкие стены, видны следы множества осад. И чтобы отдать дань своему предку граф хочет, чтоб замок был таким же крепким защищённым и охранял покой его семьи.

3.Решение учебно-практических задач.

Так вот нам поручено изучить проекты замков и так как мы историки оценить их с точки зрения исторической достоверности и предложить барону. Я уже связался со многими проектировщиками и компаниями и нам пришли проекты. Оценим же их! Первый проект нам прислала совсем молодая компания, и берут не дорого! Оценим, ребята? Плюсы, минусы. Будем с этим работать? (Второй слайд с изображением 3 замков) – ответы, выход к тому, что эти замки как проект лучше не предлагать.

(Третий слайд с замком) – ответы детей, положительная оценка данного проекта.

Ну что ребята подходит? Предложим графу?

(Раздается звонок мобильного телефона)

- Извините, как раз граф звонит.

- Good afternoon, count. I am fine, and you? What is up with your wife? Ok . All right . Will be fine . By .

- Ребята, граф сказал, что оказывается его жена уже выбрала и построила замок. Граф просит оценить его с точки зрения исторической точности.

- Но у нас ребята учеба и работа. Но есть возможность осмотреть его полностью через виртуальную экскурсию.

(Четвертый слайд, переход по ссылке на виртуальную экскурсию)

- И граф передал задания. Где же они? Тут же были? Ребята видели задания?

(поиск заданий прикреплённых к столам)

Нашли, прекрасно. Граф попросил найти и объяснить ему, зачем нужны конкретные части. И есть ли они вообще?!

(Работа с виртуальной экскурсией и раздаточным материалом)

- Давайте найдем герб и напишем пояснения графу, что это и зачем . (Аналогичная работа с терминами – донжон, гобелены, витражи)

- Давайте выйдем за ворота замка и оценим его защищённость. Ваше мнение? Ну что ребята подойдет графу такой замок? (Положительное мнение ребят)

- Теперь я хочу вам предложить еще одно задание сделать свой проект замка при помощи конструктора Lego . (Конструктор лежит на парте)

Класс делится на 4 группы и в течение 10 минут создают свои замки, после по критериям оценивают их друг у друга.

 В рыцарском замке , слайд №1
 В рыцарском замке , слайд №2
 В рыцарском замке , слайд №3
 В рыцарском замке , слайд №4
 В рыцарском замке , слайд №5
 В рыцарском замке , слайд №6
 В рыцарском замке , слайд №7
 В рыцарском замке , слайд №8
 В рыцарском замке , слайд №9
 В рыцарском замке , слайд №10
 В рыцарском замке , слайд №11
 В рыцарском замке , слайд №12
 В рыцарском замке , слайд №13
 В рыцарском замке , слайд №14
 В рыцарском замке , слайд №15
 В рыцарском замке , слайд №16
 В рыцарском замке , слайд №17
 В рыцарском замке , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать В рыцарском замке . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 В рыцарском замке

Слайд 1

 Термины и понятия Донжон Викинги Земля Город Камень Сеньор Оборона Норманны

Слайд 2

 Типичный рыцарский замок

Слайд 3

 Внутренние помещения башни

Слайд 4

 Части рыцарского замка

Слайд 5

 Функции замка оборона от неприятеля символ авторитета и независимости сеньора защита окружающего населения центр развлечений сосредоточение культуры

Слайд 6

Функции замка оборона от неприятеля символ авторитета и независимости сеньора защита окружающего населения центр развлечений сосредоточение культуры

 Рыцарские доспехи

Слайд 7

 Посвящение в рыцари

Слайд 8

 Посвящение в рыцари на поле боя

Слайд 9

 Составление рыцарского герба

Слайд 10

 Развлечения рыцарей:охота

Слайд 11

 Развлечения рыцарей:турниры

Слайд 12

 Найдите ошибки Начиная с 5 века было построено много замков. Замки служили местом отдыха. Чтобы попасть в замок, достаточно было открыть ворота. Военное дело было исключительно делом феодалов. Боевой конь, рыцарское снаряжение стоили очень дёшево. Любимыми развлечениями рыцарей были балы и игра в шахматы.

Слайд 13

Найдите ошибки Начиная с 5 века было построено много замков. Замки служили местом отдыха. Чтобы попасть в замок, достаточно было открыть ворота. Военное дело было исключительно делом феодалов. Боевой конь, рыцарское снаряжение стоили очень дёшево. Любимыми развлечениями рыцарей были балы и игра в шахматы.

 Вопросы: Что совпало с вашими представлениями? Что не совпало с вашими представлениями? Что вы узнали нового? О чем бы вы хотели узнать подробнее, что вызвало ваш интерес?

Слайд 14

Вопросы: Что совпало с вашими представлениями? Что не совпало с вашими представлениями? Что вы узнали нового? О чем бы вы хотели узнать подробнее, что вызвало ваш интерес?

 типы замков

Слайд 15

 В рыцарском замке , слайд №16

Слайд 16

 В рыцарском замке , слайд №17

Слайд 17

1
tq6nJLCkwn0
z_f3d3c96e

— Для какого ребёнка лучше всего подойдут программы этой серии (возраст, характер, опыт походов, навыки и т.д.)

Рыцари 7-96
DHYxwB7wFTo
РЗ-3 (133)

— Расскажите пару слов о своей команде — кто работает на этой программе?

9YChHJG2e6E

— Насколько безопасны и интенсивны фехтовальные тренировки? Они всем подходят – мальчикам и девочкам, с любым уровнем подготовки?

Само фехтование на программе является основным видом деятельности. Тренировки, игры — всего этого на программе предостаточно. Да, конечно, нагрузка есть. Однако, многолетний опыт проведения программы выявил приемлемую интенсивность нагрузки физической и эмоциональной, чтобы не превратить интересный, развивающий отдых детей в изнурительную работу! Программа — это в первую очередь развивающий отдых детей, яркие положительные эмоции, предмет к размышлению о себе и своем месте в жизни.

Рыцарский замок 2_ Далекая Галактика_2016449
Рыцарский замок_1_2016 (35)

В первую очередь мы используем мифологию народов мира — благодатная среда, откуда мы черпаем вдохновение. Зачастую нас вдохновляют просмотры каких-либо ярких и талантливых кинофильмов. Книги из жанра фэнтези также являются источниками идей и проектов.

Рыцарский замок 2_ Далекая Галактика_2016140
2014_zamok_1_(19)
Рыцарский замок_1_2016 (31)

HipIZ3pHtrs
Рыцари 7-93

— О чём думаете, когда смена заканчивается?

О возвращении домой (улыбнулся). Интенсивность работы инструктора, руководителя, автора, оформителя, тренера на программе очень высокая! А ещё и эмоциональная окраска всего происходящего! Поэтому я, возвращаясь с программы, думаю о доме: о своей любимой жене и о маленькой крохотулечке дочери, которые ждут своего папу с фронта. 😉

aIl3IFWqx1w

Читайте также: