Отдых в стиле либерти это

Обновлено: 19.09.2024

Лазурный берег называют одним из самых дорогих курортов в мире. Но если грамотно спланировать поездку, на побережье можно отдохнуть по цене путевки в Турцию.

В статье расскажу, как организовать бюджетное путешествие по Лазурному побережью: увидеть больше, а потратить меньше.

Что вы узнаете

📌 Вводные данные

Где находится: юг Франции, Прованс.

Море: Средиземное.

Сколько лететь: из Москвы в Ниццу около четырех часов.

Разница с Москвой: –1 час летом, –2 часа зимой.

Средняя температура: летом +30 °C, весной и осенью +18 °C.

Язык: французский, в туристических местах говорят на английском.

⛅ Погода

Сезон начинается в мае, но вода прогревается до +21 °C только к середине июня. Летом на побережье жарко: даже в тени температура может достигать +30 °C. По городам лучше гулять утром или вечером, когда солнце прячется за домами, близко расположенными друг к другу.

Сентябрь — бархатный сезон: туристов становится меньше, а погода позволяет купаться и загорать. Средняя температура воздуха днем +24 °C, воды +20 °C. Завершается сезон в октябре.

Зимой на побережье в среднем +14 °C, весной — +18 °C.

✈️ Как добраться

В высокий сезон прямой перелет туда — обратно обойдется примерно в 28 000 Р . Из Москвы в Ниццу дешевле добираться с пересадкой. За 15 000 Р можно долететь с пересадкой в Мюнхене, Хельсинки или Цюрихе.

🗺 Карта

🏙️ Курорты Лазурного берега

По побережью можно путешествовать несколько месяцев подряд. Расскажу о нескольких городах, которые запомнились мне больше всего.

Ниццу невозможно посмотреть за один день. В городе хочется задержаться на неделю, даже если нет четких планов: просто ходить по улицам, Английской набережной и любоваться морем.

Старый город Ниццы похож на Италию с ее желтыми стенами и оранжевыми крышами. Там многолюдно и атмосферно: если убрать все модные кафе, район похож на средневековый.

Вид на Английскую набережную и аэропорт с Замкового холма. Пляжи в Ницце галечные — не придется очищать вещи от песка

С широкого современного проспекта в Ницце можно свернуть на маленькую узкую улочку словно из другого города

В восьми километрах от центра Ниццы на высоте 370 метров находится обсерватория. Ее можно посетить только в составе экскурсии на английском языке. Их проводят в среду и субботу с 14:30. Экскурсоводы с энтузиазмом рассказывают о звездах, небе и собственных исследованиях. Я не увлекаюсь астрономией, но даже мне было интересно.

Если вы не владеете английским, я все равно советую съездить в обсерваторию. С территории обзорной площадки открывается вид на знаменитое изогнутое побережье Ниццы, которое напоминает серп.

Другая смотровая площадка Ниццы расположена на Замковом холме. Оттуда хорошо просматриваются набережная и город в целом. Чтобы подняться на площадку, нужно идти по Английской набережной в сторону порта. В жаркий день подъем может показаться бесконечным, поэтому лучше воспользоваться бесплатным лифтом.

Лестница на Замковый холм невысокая, но в жаркую погоду подниматься тяжело. В нижнем левом углу фотографии видна дверь, которая ведет к бесплатному лифту

Канны. Днем это обычный туристический городок, по которому лениво гуляют туристы в шортах или купальниках. Но вечером город меняется. На бульваре Круазет можно уловить аромат дорогих селективных духов, а на набережной проходят вечеринки на яхтах.

Посмотреть на город свысока можно с обзорной площадки рядом с церковью Богоматери Доброй Надежды, которая была построена в 17 веке. Я поднималась пешком и не пожалела: увидела безлюдные улочки и атмосферные переулки.

В целом мне показалось, что на Канны достаточно дня. Потом лучше найти отель в более доступном и менее шумном городе.

Если бы я не искала Дворец фестивалей и конгрессов в Каннах специально, то прошла бы мимо этого здания, даже не обратив на него внимания

Антиб — это уютный маленький город между Ниццей и Каннами. Если вечером гулять по старому центру, может показаться, что в городе нет людей. Но на самом деле все, от молодежи до компаний стильных дедушек и бабушек, сидят в барах и ресторанах.

В пятидесятые годы на набережной Ниццы поставили синие деревянные стулья, которые стали символом города. Сейчас их можно увидеть и в Каннах

В Сен-Тропе есть и сосны, и разные пляжи, и набережная с желтыми зданиями. При просмотре фотографий мне кажется, будто я побывала минимум в трех разных местах.

В Сен-Тропе можно посмотреть и сфотографировать церковь 18 века Эглис Нотр-Дам де л’Ассомпция. Ее желто-розовая колокольня изображена на большинстве открыток в сувенирных лавках Сен-Тропе. Церковь выделяется размером на фоне маленьких и низких домиков, но мне показалось, что на фотографиях она выглядит лучше, чем в действительности.

В октябре в городе проходит известный на всю Европу парад автомобилей Порше. На нем можно увидеть раритетные модели машин, на которых разъезжают стильные европейские бабушки и дедушки. Даты фестиваля указаны на официальном сайте.

Порт Гримо был построен в шестидесятых годах прошлого века. Земля на болотах не представляла интереса для застройщиков, но один амбициозный французский архитектор нашел выход и спроектировал город на воде. Двадцать маленьких островов, четырнадцать мостов и частные лодки около каждого дома — это и есть весь Гримо. Передвигаться здесь можно только пешком или на лодках по каналам, поэтому город называют французской Венецией.

Тулон находится в 150 километрах от Ниццы, практически в самом конце западной части Лазурного берега. Там базируется военно-морской флот, поэтому иногда можно увидеть не только яхты, но и суровые военные корабли. По меркам Франции это крупный город.

Тулон показался мне непредсказуемым. В старом центре много маленьких улиц и переулков, и каждый раз я не знала, что будет за поворотом. Иногда маленькая и непримечательная улица упиралась в красивую площадь с фонтаном и ресторанами.

В центре города пляжи маленькие и многолюдные. За морем и песком стоит поехать в Мурион — район на востоке города. Там красивые пляжи и много рыбных ресторанов.

🏖️ Пляжи

В каждом городе и деревушке много разных пляжей: скалистые, галечные, песчаные, платные и бесплатные. Везде чистая, лазурная вода и невероятный вид на Средиземное море.

Пляж Каррас протяженностью 5 км расположен неподалеку от центра Ниццы. В бесплатной части пляжа можно загорать на своем полотенце. Там же есть волейбольное поле. Людей много, но мне все равно было комфортно там отдыхать.

Весь берег галечный — лучше купаться в специальных плавательных тапочках. Море сразу глубокое, вода чистая и освежающая.

Пляж вдоль бульвара Круазет в Каннах практически весь платный. Но в начале и конце набережной есть места для тех, кто просто хочет полежать на своем полотенце.

Берег песчаный, вода прохладная. Этот пляж мне больше понравился вечером на закате, когда солнце падает за горизонт и озаряет побережье оранжевым светом.

Пляж города Жуан-ле-Пен уютный и спокойный, хотя и находится в 20 минутах езды от Канн. О близости одного из самых дорогих городов в мире напоминают только яхты, виднеющиеся на горизонте.

Город маленький, и ничего особенного, кроме песчаного и чистого пляжа, в нем нет. В будни там комфортно и немноголюдно, но вечером на пляже шумно: молодежь устраивает на побережье вечеринки.

На пляже Пампелон к югу от Сен-Тропе мягкий мелкий песок и теплое прозрачное море. Но уединиться там не получится: на Пампелон едут ради вечеринок и встреч. Некоторые места облюбовали нудисты, а кафе и рестораны там дорогие. Я не люблю бары и шумные места, поэтому пляж был интересен мне только днем.

Пляж залива миллиардеров небольшой и живописный, в окружении скал и деревьев. Вода прозрачная и освежающая, а берег и дно каменистые. Приходить на пляж лучше с утра, чтобы успеть насладиться спокойствием.

💸 Деньги

Валюта Франции — евро. В ресторанах и магазинах можно расплачиваться картой. Если хотите оставить чаевые, назовите официанту сумму и он впишет ее в счет. Чтобы купить кофе в пляжном кафе или сувенир, лучше иметь при себе наличные.

🚌 Транспорт

В городах я всегда хожу пешком, но можно передвигаться и на городском автобусе. Обычно билет стоит 1,5—2 € (110—146 Р ).

🏨 Жилье

📱 Интернет

🎁 Что привезти с Лазурного побережья

🚨 Если что-то случилось

Посольство России во Франции
Адрес: бульвар Ланн 40-50, Париж — 75116.
Телефон: +33 145 04-05-50.

Консульство России в Марселе
Адрес: проспект Амбруаза Паре 3, Марсель — 13008.
Телефон: +33 491 76-26-79.

Телефоны консульства для экстренных случаев:
+33 0 610 79-20-16 — Марсель;
+33 0 140 07-01-65 — справочная на русском языке;
15 — единая служба скорой помощи.

Мы ищем людей, которые путешествуют самостоятельно. Если вы организовывали отпуск по России, ближнему зарубежью, популярным курортам или более экзотическим местам — поделитесь с нами опытом.

, психанул и сказал, что ему от нас вообще ничего не надо. В итоге он действительно остался без чаевых и следующий праздник мы будем отмечать в другом месте.

Посетили данный клуб 08.11.2019 и были шокированы наглостью официантов, при оплате счета положили 400 рублей чаевых, ОФИЦИАНТ (в майке с номером 14) увидев сумму чаевых, кинул на стол счет сказав, что этого мало и мы должны ему еще (сумму чаевых определяет клиент и она зависит от качества обслуживания, что в свою очередь было не на высоком уровне, медлительность, приходилось долго ждать).
При получении вещей в гардеробе указанный официант подошел к нам с охранником, заявив, что не оплачен чек, т … – показать

ем самым создав конфликтную ситуацию, пришлось идти в кассу бара для подтверждения оплаты.
Это не позволительно столь уважаемому клубу иметь в штате таких работников которые своими действиями дискредитируют и подрывают доверие к клубу.

Были постоянными клиентами бара до вчерашнего вечера, неоднократно праздновали там корпоративы и семейные торжества, да и просто забегали ненадолго на … – показать

Были в заведении 16 февраля, от самого места впечатление приятное(весело, здорово), а вот обслуживание очень огорчило…
Итак, заранее за две недели заказали столик(планировали отметить день рождения), что получили по итогу — по приезду нас попросили немного подождать на баре, объяснив,что сейчас все занято, но как освободится, нас сразу посадят за столик…мы с понимание отнеслись к ситуации, всё-таки пришли отдохнуть и повеселиться, ушли на бар…прошел час. тишина, подошли еще раз узнать, а … – показать

скоро ли? Внятного ответа не получили…как итог прождали там 1,5 часа, уехали в другое место…
Остался крайне неприятный осадок, так как с нашей стороны, как клиентов, заранее все забронировали, с пониманием отнестись к ожиданию, а по факту даже никто не извинился за сложившуюся ситуацию, когда мы покидали заведение…

Добрый вечер! 25.01.2019 г. Я с друзьями посетил это заведение, и был крайне огорчён работой клуба, совершенно отвратительное хамское поведение, официантов и вообще обслуживающего персонала, а самое интересное произошло в конце нашего вечера,заплатив депозит в 4тыс. рублей, официанты не вычли сумму из чека и посчитали весь счёт целиком. Так как мы рассчитывались картой на это никто не обратил внимание, но нас даже не предупредили и счёт за наш отдых увеличился на внесённые денежные средства в деп … – показать

Добрый день! Хочу оставить жалобу на охрану Вашего заведения и администратора, который работал 02.02.19.
Охранник вел себя грубо, хамил и позволял себе толкать меня, когда я потребовал позвать администратора, пришла девушка, которая не захотела выслушивать сложившуюся ситуацию и в хамской манере вела разговор с нами. На требование принести книгу жалоб, она принесла какой-то блокнот, в котором даже страницы не пронумерованы. Я конечно жалобу написал в этом блокноте, но с высокой долей вероятности … – показать

через минуту после моего ухода, страница с моей жалобой была вырвана и отправлена в корзину.
Прошу учесть мою жалобу и принять хоть какие-то меры, так как судя по поведению Ваших сотрудников, ответственности они не боятся!

Сходили один раз компанией на 6 человек и ушли разочарованными. Кухня в баре потрясающая, просто тысяча комплиментов поварам. Но коктейли разбавлены больше чем на половину, и это не считая льда, а хамское и наглое отношение официантов буквально потрясло. И я уже молчу про то, что о каждой просьбе пришлось напоминать как минимум ТРИЖДЫ (!).
Наш официант не представился в ответ на просьбу сделать это, так что имени не назову. Забывал о просьбах (воды принести — не стейк приготовить, верно?), ком … – показать

И знаете, судя по другим отзывам, это вообще нормальная практика у вас в баре, да?
Вы потеряли одним вечером сразу шестерых. Меняйте к черту бармена и официантов, иначе растеряете всю клиентуру. В тот вечер пятницы народу и так было гораздо меньше ожидаемого.

Музыка неплохая, но после полуночи СЛИШКОМ громко. Аудитория не фонтан. Танцпол маловат, но в целом неплох.

1


В воскресенье побывали на выставке Александра Васильева "Мода югендстиля", которая проходит у нас в Риге не случайно. Ведь столица Латвии кроме всего прочего прославилась своей архитектурой в стиле югенд.
Выставка платьев начала 20-го века нигде раньше не показывалась и стоит того, чтобы ее посмотреть. Так что, если будете в Риге в ближайшее время, обязательно зайдите в Музей прикладного искусства. Выставка будет открыта до конца октября.

Из 10 тысяч платьев, которые по всему миру собирал Васильев, на выставке в Риге выставлены около ста. Я думаю, если бы мы, женщины, сейчас носили такие платья, мужчины бы к нам относились по-другому и никто бы из них даже не посмел выругаться матом в нашем присутствии или обозвать женщину сукой. Что сейчас наши "джентльмены", к сожалению, делают не редко.

Югендстиль продержался в моде с 1890 по 1914 годы, находя свое выражение в творчестве знаменитых архитекторов, скульпторов, дизайнеров. Ну и женских портных, конечно. От югендстиля нам достались пастельные тона, кружева, вышивки стеклярусом, пайетками (да-да, они были уже тогда!), декоративные цветы из шелка, бисерные сумочки.

5

1. Мужская мода на выставке представлена лишь двумя костюмами. Она не столь интересна, поскольку мужчины были слишком сосредоточены на работе, чтобы обеспечить любимых женщин, которых они боготворили. Ведь в Европе до Первой мирвой войны женщины составляли только 45% населения. И гонка за женщинами была в ту пору невероятная!

2

2. Я обратила внимание, что на выставке присутствует много платьев из гардероба миллионерши, владелицы водочных заводов г-жи Самсоновой. Вот одно из них. (Прошу прощения за качество фотографий - в зале не разрешали снимать со вспышкой.)

История этих платьев очень интересна. Татьяна Никитична Самсонова приехала в Париж в 1914 году. Будучи богатой особой, она щедро тратила деньги на приобретение нарядов. Но тут началась война, затем революция — и пути в Россию были отрезаны. Все свои наряды она сложила в сундук в ожидании лучших времен. Но они не наступили, да и мода после войны изменилась - корсетные платья носить перестали.
Госпожа Самсонова отказалась переделывать свои любимые наряды, и они так и остались лежать в сундуке. Никто из родных даже после ее смерти (Татьяна Никитична умерла в 30-е годы) так и не осмелился открыть этот сундук. И только в 1992 году внуки Самсоновой открыли его вместе с Александром Васильевым, откуда извлекли платья, туфли, чулки, белье и даже шубы, съеденные молью. А на дне сундука обнаружились бриллианты Самсоновой. Семья всю жизнь жила в нужде, и даже не догадывалась, что в сундуке находится что–то ценное. И только в 90–е годы внуки разбогатели, оказавшись хозяевами драгоценностей и сервизов из позолоченного серебра.

3

3. Надо заметить, что московская мода мало отличалась от парижской. Москвички были одеты не хуже парижанок, а некоторые платья, сшитые московскими портными выглядят даже изящнее, чем платья парижских модельеров.
Вот, например, платье москвички.

4

4. А это наряд парижанки. Не правда ли, они чем-то похожи.

6

5. Обратите внимание на обхват талии. Это была эпоха изящных женщин с объемом талии 52-53 см, у полной женщины она была 60–65 см, у толстухи — 70 см. Средний размер обуви соответстовал нашему 35–36-му.

7

6. Требовалось порой полгода работы, чтобы создать один наряд для визитов или для бала. Дизайнер, придумывая модель, прежде всего ориентировался на темперамент и цвет глаз женщины. Голубоглазым подбирали ткани голубой тональности, кареглазым — более темные тона. Обращали внимание на цвет волос и тон кожи.

9

7. Горностаевая шубка с муфтой - конечно же из гардероба москвички. Любовь к дорогим мехам жила в русских женщинах всегда.

10

8. Удивило то, что в то время уже существовал искусственный мех. Вот, например, шубка из плюша с муфтой из. лисы? Нет, не догадались, из скунса. Кстати, у моей бабушки, которая родилась в 1895 году и была из богатой семьи, до ее старости сохранилась плюшевая черная шуба в пол, подбитая изнутри рыжим мехом из скунса. Эту шубу бабушка надевала в сильные морозы и часто слышала просьбы ее продать. Но так и не продала. А после ее смерти кто-то из ее подруг шубу забрал себе. Жаль, что не осталась на память.

11

9. Женщина из общества не работала, что позволяло ей уделять своей внешности много времени. Чтобы надеть только одно платье на себя, требовалось не менее 20 минут. Снять - чуть меньше. С учетом того, что женщина переодевалась по шесть раз в день, получалось, что она полдня проводила исключительно у зеркала.

12

10.

13

11.

14

12. А это летние прогулочные платья российских красавиц. Для себя открыла, что обычный "крестьянский" лен использовался также и в нарядах богатых дамочек.

15

13.

16

14. Это домашнее платье для приема посетителй.

17

15.

18

16.

19

17.

20

18.

21

19.

22

20.

23

21.

24

22.

25

23. Это подвенечное платье невесты-парижанки.

26

24. А это - платье невесты из Вены. Все подвенечные платья пастельных тонов. Ни одного белого!

27

25. Платье из Константинополя.

28

26. Платье венецианки.

29

27. Японское платье.

30

28. На фото ниже шляпные булавки, которыми шляпы прикреплялись к прическе. Булавкой длиной 20–25 см надо было проколоть волосы через всю шляпу, чтобы она не улетала от ветра.
Кроме того, шляпная булавка была средством защиты от мужчин. Ведь если женщина появлялась одна на улице, к ней тут же приставали мужчины: сначала с разговорами, потом — с нескромными предложениями. Женщина одна никогда не ходила в кафе — только с мужчиной или с подругой. Если женщина шла одна, значит, она в поиске. Порядочная женщина, почувствовав опасность, оборонялась булавкой. Булавки, кстати, изготовливались из стали, поэтому не гнутся. В криминальной хронике тех лет нередки были случаи убийства мужчин во время сна именно шляпной булавкой. Ее втыкали в серде с запиской — "Тебе, неверный…" Распространенное по тем временам типично женское убийство.

31

29. Необычная муфта с головой голубя.

32

30. Догадайтесь, для чего эти щипцы? Это щипцы для юбки. Очень нужная вещь по тем временам! Щипцами подхватывали длинный край юбки, чтобы не собрать всю грязь с улицы.

33

31. На переднем плане - полировалка для ногтей, дальше миленькие маленькие блокнотики с карандашиками, которые дамочки носили с собой.

34

32. А это что, знаете. Саше для носовых платочков.

36

33.

35

34. С юмором у модельеров в то время было все нормально, как видите.

Casa galimberti -milano 24.02.11 (ритокката) .jpg

Стиль либерти (Итальянский: Стайл Либерти) был итальянским вариантом Искусство модерн, который процветал между 1900 и 1914 годами. Иногда его также называли стиль Флореале, Arte Nouva, или стиль модерн. Он получил свое название от Артур Ласенби Либерти и магазин, который он основал в 1874 году в Лондоне, Универмаг Liberty, специализирующаяся на импорте украшений, текстиля и предметов искусства из Японии и с Дальнего Востока. Основные итальянские дизайнеры, использующие этот стиль, включали Карло Бугатти, Раймондо Д'Аронко, Эухенио Куарти, и Галилео Чини. Главным событием стиля стал 1902 г. Туринская международная выставка., в котором представлены работы как итальянских дизайнеров, так и других дизайнеров стиля модерн со всей Европы. [1]

Стиль Либерти был особенно популярен в крупных городах за пределами Рима, которые стремились создать отличную культурную идентичность, особенно в Милане, Палермо и Турине, городе, где была проведена первая крупная выставка стиля в Италии.

Содержание

Туринская выставка 1902 года

Туринская выставка 1902 года под официальным названием Турин 1902 г .: Le Arti Contemporary Internazionali Del Nuovo Secolo, было визитной карточкой этого стиля. В него вошли дизайнеры из США, Бельгии, Дании, Германии, Англии, Франции, Голландии, Норвегии, Австрии, Шотландии, Швеции и Венгрии. Те, кто выставляет свои работы, включали Виктор Орта, архитектор-пионер стиля модерн и дизайнер мебели из Брюсселя. выставили комнаты с наборами мебели.


Открытка Туринской выставки 1902 года


Плакат Туринской выставки 1902 г. Леонардо Бистольфи (1902)


Мебель в стиле модерн от Виктор Орта экспонируется на Туринской выставке (1902 г.)

Мебель и дизайн интерьера

Стиль Либерти в дизайне интерьера и мебели имел три четко выраженные тенденции. Первая была очень цветочной и скульптурной, по образцу Англии и Франции. Главными дизайнерами этого стиля были Витторио Валебрега и Агостино Лауро, и в особенности производитель мебели Valabrega, который производил работы серийно. Вторая тенденция была более сдержанной и напоминала проекты британских Искусства и ремесла движение, с линейными формами, простотой и кустарным качеством. Главными дизайнерами этой школы были Эрнесто Базиле и Джакомо Кометти. [4]

Третья тенденция заключалась в гораздо более оригинальных и экзотических формах, часто заимствованных из стилей Северной Африки и Ближнего Востока. Эти работы были Самым влиятельным дизайнером в этом стиле был Карло Бугатти, член большой семьи художников и отец Этторе Бугатти, автомобильный конструктор. Его работы впервые привлекли международное внимание на выставке Turn Exposition 1902 года. Его мебель была полностью оригинальной, почти или совсем не отсылая к другим европейским версиям модерна. В своей мебели он использовал чрезвычайно широкий спектр материалов, в том числе слоновую кость и древесину редких пород. Он особенно любил форму замочной скважины. Его стул кобры был вдохновлен стульями африканских вождей и был сделан из тропического дерева, окрашенного пергамента и чеканной меди. [5]

Теория Бугатти заключалась в том, что любой объект, независимо от его функции, можно превратить в произведение искусства. Необычным примером теории о том, что все может быть превращено в произведение искусства, является статуя танцующего слона, созданная Рембрандт Бугатти, сын Карло Бугатти, в 1908 году. В 1928 году в версии из серебра он был превращен в крышку радиатора для автомобиля Bugatti Royale. [5]

Еще одним известным дизайнером мебели в стиле Либерти был Эухенио Куарти, выигравший приз на Парижская универсальная выставка 1900 года. Он учился в Париже и какое-то время работал в студии Карло Бугатти. но вскоре Бугатти отошел от экзотики и стал работать в более классическом стиле. Он использовал традиционные ценные породы дерева, такие как красное дерево и грецкий орех, сочетается с инкрустациями из слоновой кости и латуни, стекла и других современных элементов. [6]

Читайте также: