Отдых в театре как

Обновлено: 18.09.2024

Почему в XIX веке женщинам нельзя было сидеть в партере, зачем зрители приходили на одну сцену из спектакля и просили актера повторить монолог, чем Александринский театр был демократичнее Михайловского и как больше 100 лет назад показывали экспериментальные постановки?

О том, что посмотреть в современных театрах и музеях, читайте в нашей еженедельной рассылке.

Дарья Рыбакова

Искусствовед, научная сотрудница
Музея театрального и музыкального искусства

Когда в России появились первые театры и какими они были

Официальный государственный театр появился в России в 1756 году по указу Елизаветы. В конце XVIII века строится Большой (Каменный) театр, который находился там, где сейчас консерватория. Он был еще больше Александринского и вмещал 1,5 тысячи человек. Большой театр существовал около 100 лет: в 1886 году его почти полностью разобрали и перестроили.

Некоторые театральные здания [того времени] совсем не сохранились. Одно из них находилось недалеко от Летнего сада. Второе — на площади, где сейчас стоит Александринский театр; раньше там был театр Казасси. Александринский же построен в 1832 году. Мариинский театр начали строить в XIX веке — это был театр-цирк, и только в 1868 году он приобрел примерно тот вид, который имеет сейчас.

Все эти театры построены как итальянский ранговый, или ярусный, театр. Есть два основных принципа, [по которым строят театры]. Первый — это амфитеатр (мы его знаем по стадиону, цирку или Эрмитажному театру): когда есть арена — или, как она называлась в Античности, орхестра — и ступени вокруг нее.


Второй, происходящий из средневековых дворов, — это итальянский ранговый театр. Представьте себе средневековый двор, в котором надо организовать спектакль. Теоретически вы можете поставить сцену в центре и играть там, но тогда у вас актерам некуда уходить. Поэтому сцену ставили ближе к одному из фасадов домов — и получались такие кулисы. Аристократические зрители смотрели из окон и с балкончиков. Причем дамы, особенно в Испании — строгой католической стране, стояли за решеточкой, чтобы их не было видно.

Почему дамы не могли сидеть в партере и по каким правилам в театр надевали бриллианты

Театр в начале XIX века — это очевидно светское мероприятие, куда собираются, одеваются. Причем наряд — вечерний, но не бальный. Бальное платье отличалось: оно было пастельных тонов; кроме того, бальный костюм должен был отчетливо показывать, замужем или не замужем дама. В театре же это было не так принципиально.

В Александринском театре дамы до 1860-х годов не сидели в партере. Одна из главных причин: в партере дама оказывается на виду, почти как на сцене. Поэтому они сидели в ложах. Естественно, дамы приходили с мужьями или с матерями, девица могла прийти со старшей замужней сестрой — неважно. Женщины тоже аплодировали, но, видимо, делали это максимально тихо — именно потому, что выражать эмоции публично не пристало даме.

В то время в ложи приходили по абонементу, до 1860-х годов с этим было очень строго. Вы не могли абонировать кресло, только всю ложу. Были разные системы абонементов — скажем, известно, что в Александринке Пушкин имел абонемент только на пьесы русских авторов.

Семьи снимали ложи, а места в партере продавали по креслу на каждый спектакль. Туда ходили чиновники, офицеры — люди небедные. Хотя ложа всё равно считалась гораздо более солидным местом: бриллианты сверкали именно там. И был такой принцип: чем ниже ярус, тем глубже декольте.

Александринский театр был довольно демократичен — демократичнее более аристократического Михайловского. Известно, что в Михайловском зрителей после спектакля ожидали кареты, а из Александринки часто уезжали на экипажах или даже расходились пешком. Есть литографии, на которых изображен разъезд из Александринского театра — и видно, что оттуда выходит купец с женой, совсем не дворяне.

В Александринский ходили и весьма скромные люди — естественно, наверх, где стояли скамеечки. Но зрители не пересекались — разделение поначалу было довольно сильное: например, места за креслами были отгорожены от партера — входы туда были разные.


Как зрители реагировали на представления и почему могли уехать в середине спектакля

Люди XIX века вели себя в театре более шумно, чем сейчас: топали ногами, кричали, вызывали актеров. Во время представления актер мог произнести монолог — ему весь зал хлопал, он раскланивался и повторял монолог еще раз. Для нас сейчас это немыслимо.

Зрители вообще имели обыкновение приходить не на весь спектакль. Часто они приходили на какую-то его часть или, как в опере, на одну ноту в исполнении любимого певца. Это было связано с традициями: театр воспринимался иначе, чем сейчас.

Но в театр, конечно, ходили и потому, что его любили и им интересовались. В 1830–1840-х годах люди писали о том, что театр — это важнейшая инстанция для решения жизненных вопросов. Были такие эпохи, когда у зрителя было ощущение, что вот оно, настоящее, а жизнь — это слабая, жалкая, неяркая копия театра.

Почему те, кто ходил в театр ради театра, могли приходить не на весь спектакль? А потому, что они были завсегдатаями и уже видели спектакль много раз. Они могли прийти на любимую сцену, как мы перечитываем в книгах что-то, что нам особенно нравится.

Это были профессиональные театральные зрители, настоящие знатоки, а надо сказать, что в XIX веке было больше [чем сейчас] людей, которые регулярно ходили в театр, разбирались, могли рассуждать об актерах. Но было и огромное количество жителей Петербурга, которые в театр не ходили никогда.

Чем отличались спектакли XIX века и как актеры ставили их без режиссера

В XIX веке не было такого понятия, как режиссура. А это то, что удерживает спектакль более или менее одинаковым из раза в раз. Потому что режиссер создает какие-то правила, которые спектакль должен выдерживать. В XIX же веке актеры играли так, как хотели. Устраивали репетиции, но их было очень мало — могли сыграть с одной или двух репетиций. И каждый актер был как бы режиссером своей собственной роли. Поэтому в разные дни играли очень по-разному. Понятно, что среди актеров были более стабильные люди, но были и совсем стихийные. Русские трагики, например, вообще традиционно были пьющие.


Как в Петербурге появились частные театры и что показывали рабочим и студентам

После 1860-х годов начинается некоторое освобождение. Появляется больше людей, которые ходят в театр иногда: студенты, курсистки, независимые женщины, купеческое сословие, новая буржуазия.

Конечно, это связано с политическими изменениями, с реформами Александра. Перестали разделять пространство партера и места за креслами — так, в общем, театр отозвался на то, что происходило в обществе.

В 1882 году разрешаются частные театры. Это было очень важное событие: до этого существовали крепостные театры, но они были семейными, а публичные частные театры, в которые можно купить билеты, возникли только после 1882 года. Этого все ждали и очень хотели, Островский много писал о том, что это должно быть.

Появляется театр, который сперва называется Театром литературно-артистического кружка, потом — литературно-художественного общества, потом — театром Суворина. Это здание, где сейчас находится БДТ.

В частных театрах полегче и в плане этикета. Императорский театр отличался тем, что туда является император, и все должны были быть к этому готовы — поэтому правила строже. В этих же театрах, конечно, гораздо более свободная форма посещения: и в поведении, и в том, как человек одет.

Кроме того, в конце XIX века появляются совсем демократичные театры — для рабочих. Например, Василеостровский театр и Народный дом, который был в ведении Общества попечительства о народной трезвости. Просвещением хотели максимально объять люд достаточно дикий, который обычно пошел бы в кабак. Эта демократичная аудитория приходила совсем в зипунах, хотя они, конечно, старались одеться торжественнее.

Эти театры устраивали летом открытые сцены в садах и парках, которые были еще дешевле. Даже там могли ставить и Шиллера, и Шекспира, и Чехова.


Как в Петербурге начали ставить экспериментальные спектакли и что произошло с театром после революции

В 1901 году начались ежегодные гастроли Московского художественного театра — это первый режиссерский театр, негосударственный, в котором два человека — Станиславский и Немирович-Данченко — организовывали всё и отвечали за всё. Они произвели огромное впечатление своими спектаклями, где был актерский ансамбль, выразительные декорации, с помощью которых [режиссеры] хотели создать атмосферу, максимально похожую на жизнь.

После октябрьских событий, когда в театр, в те самые ложи, пошли все, спектакли сначала объявили бесплатными. Театры были в ужасе: на что жить? Но они несколько дней побастовали и перестали.

Цель: Познакомить детей со зданием театра, его внутренним устройством; познакомить с театральными профессиями.

Задачи: Познавательное развитие.

Расширять знания детей о театре, как виде искусства. Показать детям, как устроено здание театра: гардероб, фойе, зрительный зал, балкон, сцена, закулисье, бутафорская, гримёрная, костюмерная комнаты, мастерская, кабинет режиссёра театра. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями: актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, осветитель, кассир, гардеробщик, мастер по сцене. Познакомить с понятием и разнообразием театральных афиш. Воспитывать у детей познавательный интерес к театру.

Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем.

Способствовать развитию коммуникативных способностей. Формировать правильное поведение в общественных местах.

Беседа о театре и разнообразии видов театра мира с показом презентации ЭОР; рассказ воспитателя о театральных профессиях; чтение литературы о театре, загадки, стихи, пословицы, рассказывание и сочинение театральных историй; рассматривание альбомов артистов театров разных жанров и направлений; экскурсия в библиотеку со знакомством произведений о театре; театрализованные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации с детьми; игры с разными видами театра (пальчиковый, настольный, бибабо, теневой и др.); создание театрального уголка в групповой комнате; проведение НОД по изобразительной деятельности; коллекционирование иллюстраций, театральных афиш; внесение специальной шкатулки с бусами, очками, усами, париками, сумочками, коронами и многими другими аксессуарами для принятия нужного образа.

Ход экскурсии:

- Ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся на экскурсию в Сызранский Драматический театр им. А. Н. Толстого. Театр – это здание, где проходят разные спектакли, концерты, встречи. Рассмотрим здание театра снаружи и изнутри; выясним, чем здание театра отличается от других зданий, в чём его особенности; посмотрим внутреннее устройство театральных помещений (поднимемся на сцену, пройдём за кулисы, посетим гримёрную, побеседуем с актёрами, режиссёром); познакомимся с людьми, профессии которых связаны с театром. Но сначала я хочу спросить у вас, знаете ли вы правила поведения в общественном месте – театре (дети перечисляют и поясняют правила поведения в театре).

Подойдя к зданию театра, воспитатель обращает внимание на него и задаёт вопросы детям:

1. Ребята,какое это здание: оно обычное – как все здания вокруг него или особенное?

2. Что отличает это здание от других?

2. Как называется это здание?

3. А что такое театр, кто может объяснить?

4. Кто из вас был в театре?

5. Как называют взрослых и детей, которые приходят в театр? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на электронное табло – афишу, задаёт вопросы: 1. Что такое афиша? 2. Что мы узнаём из узнать афиш?

Предлагает рассмотреть анонс предстоящих спектаклей и фото-презентацию из них.

Войдя в здание театра обращает внимание детей на кассу и задаёт вопросы: 1. Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет). 2. Где можно приобрести билет? 3. Как называется касса в театре? (театральная касса)

4. Кто работает в кассе? 4. Чем занимается кассир? 5. Кому при входе отдают зрители билет? (билетёру)

Далее педагог обращает внимание детей на стенд с бумажными афишами. Предлагает рассмотреть. (краткая беседа с детьми)

Проходя в помещение театра – гардероб предлагает рассмотреть, как он устроен.Вопросы: 1. Как называется это место в театре? 2. Кто работает в гардеробе? 3. Чем занимается гардеробщик? 4. Почему говорят, что театр начинается с вешалки?

Воспитатель в краткой беседе напоминает правила поведения в театре.

У гардероба детей встречает актёр Сызранского Драматического театра С. С. Малышев, приветствует детей и предлагает продолжить экскурсию по зданию театра с ним. С. С. Малышев рассказывает детям о внутреннем устройстве помещений театра, приглашает детей посетить фойе, место, где находится Аллея легенд Сызранского театра, фотовыставка действующих актёров. Затем предлагает посетить зрительный зал и балкон, обращая внимание детей на большую люстру в центре потолка. Далее ведёт детей на сцену и за кулисы театра, обращая внимание на работу мастеров по сцене, осветителей и др. Также детям предлагает посетить бутафорскую комнату, где приготовлены небольшие декорации, предметы, необходимые для предстоящего спектакля. - Ребята, художнику требуется много труда, чтобы нарисовать такие большие, красивые декорации.

- А хотите, теперь познакомится с самым главным человеком в театре? Это режиссёр театра (детей приглашают в гости к режиссёру театра, рассказывают о его работе).

В ходе ознакомительной беседы с актёром дети знакомятся с помещением, где актёры готовятся к выступлению (гримёрная, костюмерная). Предлагает рассмотреть костюмы, грим, парики.

- Куда мы пришли теперь? Что вы видите? Чей это костюм? Посмотрите, а это чей костюм? Костюмов много, потому что ролей много и для каждой роли нужен свой костюм.

- А кто шьёт костюмы? Портнихе нужно потрудится, чтобы костюмы понравились и артистам, и зрителям. - Кто хранит все костюмы и выдаёт их артистам? (костюмер). Костюмер следит, чтобы все костюмы были в порядке, стирает их и гладит, развешивает их на вешалки.

- Для чего нужен грим? Кто накладывает грим актёрам? Как называется эта профессия? (гримёр) Актёр предлагает детям примерить парики и ощутить себя в роли.

- Ребята, вам понравилось путешествовать по театру? Сегодня вы много нового узнали о театре? А какой сегодня праздник? (Ответы).

- Да сегодня праздник для всех кто работает в театре. Мы поздравляем Вас всех с Днём театра. Желаем творческих успехов, хороших спектаклей и много - много зрителей. С праздником! До свидания!

Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста















Какие места лучше брать в театре? Выбор по расположению мест

Спектакль – это уникальная возможность погрузиться в необыкновенный чарующий мир. Народ всегда требует ярких эмоций и переживаний. Театр дает возможность почувствовать праздник каждый день, поэтому все больше и больше людей отдают предпочтение культурному отдыху.

Популярность театров постоянно растет. Стало модно ходить в театр, поэтому молодежь все чаще предпочитает культурный поход другому виду отдыха. Ежедневно продаются сотни билетов на разные представления. Каждый сможет выбрать спектакль на свой вкус и кошелек. Актёры на сцене разыгрывают драму или комедию, а маленьких гостей театра ждут интереснейшие сказки с любимыми героями.

Почему выбор места в театре так важен?


Для того чтоб получить максимум наслаждения и удовольствия от спектакля необходим полный покой, отличная слышимость и обзор. Никто не хочет весь спектакль смотреть на голову впереди сидящего человека, поэтому такое большое внимание уделяется выбранным местам. Сложно получить эстетическое наслаждение, если ничего толком не видно и плохо слышно. Как выбрать места в театре? Ведь при их правильном подборе обеспечено наиболее полное погружение в действие и получение полного удовлетворения от происходящего. Несомненно, цена на билеты колеблется от выбранных билетов, но есть и несколько правил, позволяющих сделать просмотр комфортным независимо от стоимости билетов. Главное, учесть некоторые факторы, чтобы не быть разочарованным при покупке билетов и не испортить впечатление от приятного вечера в театре.

Постоянные поклонники театра уже давно выбрали для себя идеальные места. Они опираются на свой личный опыт и предпочтения. Для новичка этот вопрос стоит остро. Где лучшие места в театре? Все оказывается не так сложно, как кажется на первый взгляд, нужно лишь учесть некоторые моменты:

  • Функциональность посадочной зоны.
  • Цена билета, которую вы готовы заплатить.
  • Жанр представления.
  • Зрительные и слуховые особенности.

Как называются места в театре?

Расположение мест в театре играет огромную роль при выборе билетов. Большинство залов построены по одному типу и имеют схожее строение. Это касается не только российских построек, но и мировых. Ни для кого не секрет, что театр поделен на определённые зоны. Изучив особенности каждой, можно выбрать максимально комфортные для просмотра спектакля места. Разница разных зон заключается в расположении от сцены, удобстве и цене. Существуют следующие названия мест в театре:

  • Партер.
  • Балкон.
  • Ложа.
  • Амфитеатр.
  • Бельэтаж.


Особенности расположения зон в театре

Чтобы понять, какие места лучше брать в театре, необходимо узнать их специфику и различия. Каждая из зон имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы их вывить, нужно ознакомиться с особенностями каждой их них.

Партер – зона театра, расположенная наиболее близко к сцене. Обычно билеты в партер продаются по самой высокой цене. Первый ряд не всегда пользуется спросом, но начиная со второго стоимость билетов возрастает. Близость к сцене позволяет детально рассмотреть все мелкие детали декораций и костюмов, отследить каждое изменение мимики актеров. Все это позволяет максимально прочувствовать действие и наиболее глубоко погрузиться в нереальный мир представления. Зритель ощущает себя участником действия, он как будто сам находится на сцене. Все это позволяет получить яркие незабываемые эмоции. Но не всегда партер бывает идеальной зоной в театре. Он находится ниже сцены и около оркестровой ямы, что иногда затрудняет полный обзор. Если идет симфонический концерт, то нет необходимости в столь близком расположении.

Амфитеатр находится за партером, отделен от него проходом. Многие считают эту зону универсальной. Он находится на возвышении, не приходится задирать голову, поэтому зрителям обеспечен отличный звук и обзор. Амфитеатр находится на комфортном для глаз расстоянии от сцены, это лучшие места в театре для наблюдения за действием. Многие любители активного действия предпочитают именно эту зону театра, так как она отвечает всем требованиям. Зрителям хорошо слышно и видно. Идеально подходит для драматического действия.

Видео о расположении мест в театре

Ложа – это специальные места по бокам партера, за ним и на ярусах. Считается самой престижной зоной. Имеет отдельный вход. Количество мест рассчитано на несколько человек. Данные места предпочитают люди с высоким уровнем дохода, общественные деятели и другие знаменитости. Билеты в данную часть театра самые дорогие. Зрителю обеспечены наиболее комфортные условия. Можно остаться незаметным или, наоборот, привлечь к себе внимание. Это, поистине, королевские места.

Балкон – доступные по цене места в театре. Сидения расположены в несколько рядов и образуют несколько ярусов. Находятся на некотором удалении от сцены, поэтому не позволяют полностью насладиться действием. Желательно приобрести бинокль, позволяющий ближе рассмотреть лица актеров и мелкие части декораций. Постоянные зрители театра с хорошим зрением любят места на балконе, так как вид издалека позволяет наблюдать за всем действием на сцене. Также эта зона хорошо подходит для симфонических концертов и опер. Звук на расстоянии становится максимально чистым и приятным для уха.

Выбор мест в театре в зависимости от жанра представления

При покупке билета нужно учитывать, какое будет представление. Если планируется поход на балет или другое действие с активной игрой актеров, то идеальными будут партер, амфитеатр и ложа. Выбирая места в таком случае нужно отталкиваться от своих финансовых возможностей.

Любителям симфонических концертов и опер не стоит переплачивать за первые ряды. Есть вероятность быть оглушенным слишком громким звучание, музыка улетает за спину. Хорошая слышимость будет и на балконах, и на бельэтаже. Близость сцены может испортить ощущения из-за высокого шума.


Выбор мест по индивидуальным особенностям каждого зрителя

Всегда нужно учитывать свои индивидуальные особенности, ведь все обладают разным слухом и остротой зрения. С близорукостью не стоит брать билеты на дальние места балкона, а с дальнозоркостью на передние ряды партера. Людям с плохим слухом также не рекомендуется выбирать дальние зоны.

Выбирая билеты, необходимо думать о своем комфорте. Поэтому какие самые лучшие места в театре, каждый выбирает самостоятельно, в первую очередь, отталкиваясь от личных предпочтений и возможностей.

Специфика театров

Несмотря на то что все театры построены по одному подобию, каждый имеет свои уникальные особенности, например, Большой театр в Москве будет отличаться от знаменитых театров Барселоны. Где-то более широкие проходы и высокие бордюры, которые препятствуют просмотру. В некоторых театрах обзор ограничен в определенных зонах. Иногда можно передвинуть стул для лучшего просмотра, но это бывает невозможно, если сидение прикручено к полу. Есть и нюансы в определенных спектаклях. Иногда некоторые места выигрывают и дают лучший обзор зрителю.

Для того чтоб лучше узнать об этих особенностях, можно зайти на различные форумы и почитать информацию об определённых театрах и спектаклях. Сейчас довольно часто встретишь вопросы пользователей интернета о наиболее выгодных местах. Потратив немного времени, вы избежите разочарования от просмотра представления.

Видео о том, где лучшие места в театре

Сегодня зонирование театра меняется. Не всегда классическая расстановка мест позволяет воплотить весь замысел режиссёра в реальность. Иногда важные мелочи могут быть недоступны глазу зрителя из-за определенного ракурса. Поэтому в наше время появляются новые зоны, старые изменяются и совершенствуются. Это, в первую очередь, касается построенных в недавнее время театров.

Какие места лучшие в театре, каждый решает для себя самостоятельно. Для кого-то важно сидеть в первых рядах партера, кому-то важен отличный обзор в амфитеатре, а кто-то доволен доступными билетами на балкон. Все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Приходить в театр нужно в хорошем настроении – это один их главных залогов отличного времяпрепровождения. Если место оказалось не совсем удачным и что-то вызывает дискомфорт, нужно постараться расслабиться, отвлечься от плохих мыслей, побороть негативный настрой и начать наслаждаться настоящим искусством.

На какие места Вы чаще всего покупаете билеты в театр, и почему? Поделитесь своим выбором в комментариях.

Новосибирский академический театр оперы и балета, НОВАТ.
На его купола я смотрю в окно каждый день.


И давно-давно мечтала увидеть что там внутри, за пределами нарядных залов. И купол! Купол, как он там изнутри.
И вот мы приобрели билеты на экскурсию по театру. Во время которой можно пройти весь театр буквально насквозь.
Наша экскурсия начинается в 13-00, и, как выяснилось позже - это очень удачное время. По отзывам в блоге я поняла, что ни одна экскурсия не похожа на другую. Театр живёт своей жизнью, и это диктует прохождение экскурсии.


Здание театра постоянно реставрируется.Сейчас можно увидеть, как меняют двери. Появились новые решетки сверху и очень выразительные дверные ручки с медведями.




Я совсем не ожидала, что мы попадём в пустой театр. Красивый, прибранный и наряженный уже к новогодним спектаклям.
Пустое фойе и гардеробы - мы сами заходим за стойку, вешаем одежду, сдаём рюкзаки на хранение в камеры.


Удивительные ощущения - ходить по пустому театру.


Елки наряжены куклами в костюмах к спектаклям. Мы их уже и в музее видели и тут, но на ёлке они раскрываются по-новому. Смотрите сами:


Нам рассказывали о строительстве театра. И несмотря на то, что недавно я с сыном делала доклад на эту тему, было очень интересно слушать это непосредственно в театре.
Наверху есть витрина с историческими предметами (помимо костюмов, а их там тоже немало, и о них можно писать отдельную историю).



Говорят, что в архивах хранится много документов, которые выставят, как только приведут в порядок.
Поднялись наверх. Тут я не была со времен перестройки зала.


Мы смотрели, как настраивают софиты, нам рассказывали о новом оборудовани в театре и о том, как расписывали купол.



Слушали, как в оркестровой яме репетируют печальную мелодию.

А дальше вообще волшебство: мы идём в закулисье.


Смотрим на сцену изнутри.


К каждому спектаклю меняют не только декорации, но и покрытие пола.


При нас рабочие опустили огромные декорации, свернули и унесли их.
Не знаю, есть ли какое-то название у этого ящичка. Я видела только в кино, как балерины ступают туда в своих пуантах.


Дальше - больше. Больше декораций большего размера.
У нас самый большой театр. Единственный, чьи декорации хранятся непосредственно в театре. И когда театр едет на гастроли, таможня даёт добро на вывоз, выезжая в театр, чтобы опечатать все эти сокровища.


Идём через пожарные ворота в десятки тонн весом туда, в полумрак, хранящий бесконечные бутафории. От верблюда в полный рост до кареты.



А вот и вишенка на торте: малый купол изнутри.


От всей души рекомендую эту экскурсию. Мы нередкие гости этого театра, но такой формат - отдельное искусство.
Группы набираются небольшие, до 14 человек. В нашей группе были и жители города, и несколько гостей, среди которых были те, кто впервые в театре вообще. От учащихся старших классов до пенсионеров.Всем было очень интересно.
Билеты на экскурсию можно купить на сайте театра, а также заказать через группу организатора - музея театра в их группе Инстаграма. Группа только развивается, но там всегда актуальная информация и живой отклик. Ищите museum_novata

Цена экскурсии 500 рублей.

10.12.21,
Анна Новикова,
Новосибирск


экскурсия Другие статьи автора

Читайте также: