Почему тоннель между англией и францией был построен в самом узком месте пролива

Обновлено: 18.09.2024

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

История возникновения Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем возникла в конце XVIII начале XIX века. В 1802 французский инженер Альбер Матье-Фавье высказал идею строительства тоннеля. Согласно проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами и по нему должны были путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря. В 1856 году другой француз, инженер Томе де Гамонд, предлагал строительство железнодорожного туннеля, чтобы соединить Францию с Англией. Французы согласились, но англичане колебались. Тогда де Гамонд посоветовался с Питером Барлоу, британским горным инженером. Затем, в 1872 году, Барлоу и его сотрудник сэр Джон Хо́кшо стали вместе собирать деньги на строительство перемычки. В 1875 Питер Уильям Барлоу, один из строителей первого метрополитена в мире лондонского предложил провести стальную трубу по дну пролива, внутри которой будет размещён тоннель. Однако идея была отклонена. размещён тоннель. Однако идея была отклонена. Одновременно французский и английский парламенты приняли постановление о строительстве тоннеля. Из-за отсутствия финансирования проект был запущен лишь год спустя.

Эти машины во время работы одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими охватывающие ствол тоннеля полутораметровые кольца. На установку каждого кольца требовалось в среднем 50 минут. Английские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения. После того, когда машины встретились неподалёку от середины тоннеля (англичане прорыли больше половины), французские машины разобрали и вывезли, а английские отвели в сторону от основного тоннеля и оставили в камнях. Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы. Перед началом туннельных работ спутниковые обсерватории помогали рассчитать во всех подробностях точный путь. Узкими сверлами зондировали образцы известковой глины, показывающие, в каком двигаться направлении более, чем на 150 метров. Лазерный луч, направляемый на светочувствительную точку комбайна, помогал водителю выбирать правильное направление. В шести-восьми километрах от берега проходческие комбайны строили под Ла-Маншем переходы, по которым, когда нужно, поезда можно было бы перевести из одного туннеля в другой. Через каждые 375 метров бригады проходчиков, оснащенные малогабаритной техникой, прокладывали переходы, чтобы соединить главные туннели со служебными. В арке над служебным туннелем провели каналы снижения давления, которые соединили два главных туннеля. Эти машины во время работы одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими охватывающие ствол тоннеля полутораметровые кольца. На установку каждого кольца требовалось в среднем 50 минут. Английские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения. После того, когда машины встретились неподалёку от середины тоннеля (англичане прорыли больше половины), французские машины разобрали и вывезли, а английские отвели в сторону от основного тоннеля и оставили в камнях. Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы. Перед началом туннельных работ спутниковые обсерватории помогали рассчитать во всех подробностях точный путь. Узкими сверлами зондировали образцы известковой глины, показывающие, в каком двигаться направлении более, чем на 150 метров. Лазерный луч, направляемый на светочувствительную точку комбайна, помогал водителю выбирать правильное направление. В шести-восьми километрах от берега проходческие комбайны строили под Ла-Маншем переходы, по которым, когда нужно, поезда можно было бы перевести из одного туннеля в другой. Через каждые 375 метров бригады проходчиков, оснащенные малогабаритной техникой, прокладывали переходы, чтобы соединить главные туннели со служебными. В арке над служебным туннелем провели каналы снижения давления, которые соединили два главных туннеля.

6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном. Спустя 8500 лет со времён последнего ледникового периода стало вновь возможным перейти посуху из континентальной Европы в Великобританию.

Транспортная система Максимальная скорость, достигаемая поездом, равна 350 км/ч, из-за чего рельсы в момент прохождения поезда нагреваются до сотен градусов. Для их охлаждения построена специальная система: на обоих концах линии для циркуляции охлаждающей жидкости построены две рефрижераторные станции. Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe, благодаря чему из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут. Сам тоннель поезда компании Eurostar преодолевают за 20 минут, а Shuttle за 35 минут. На линии Евротоннеля действует четыре типа поездов: высокоскоростные пассажирские поезда TGV Eurostar высокоскоростные пассажирские поезда TGV Eurostar пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle грузовые поезда Eurotunnel Shuttle грузовые поезда Eurotunnel Shuttle Грузовые поезда Грузовые поезда

Побережье пролива Ла-Манша (Английский канал)

Ла-Манш перетекает в пролив Па-де-Кале. Эти два пролива объединяют Атлантический океан и Северное море. Пролив имеет протяженность 578 километров. Его максимальная глубина 172 метра.

Берег Английского канала (Ла-Манш)

Берег Английского канала (Ла-Манш)

Из-за большого количества отмелей, в особенности на востоке, и частых туманов судоходство на Ла-Манше затруднено. Над проливом практически все время дует западный ветер, что является причиной постоянного восточного течения, скорость которого достигает в самых узких местах 3 километров в час.

Ла-Манш стал знаменитым из-за строительства огромного тоннеля.

Поезд из тоннеля под Ла-Маншем

Поезд из тоннеля под Ла-Маншем

Тоннель под Ла-Маншем является самым длинным в мире. Это просто поразительное сооружение инженерии. Его длинна больше 50 километров, 38 из которых проложили под водой по дну морскому. Тоннель под Ла-Маншем открыли в 1994 году в качестве современной транспортной системы, которая соединяла Британский остров с континентом.

Ла-Манш (Английский канал)

Ла-Манш (Английский канал)

В течении последних двухсот лет люди разрабатывали массу способов, чтобы преодолеть Ла-Манш. Впервые тоннель предложили построить в 1802 году, а Комитет по его созданию сформировали уже в 1892 году. Возникали даже предложения о строительстве моста над Ла-Маншем. В 1986 году от французского и британского правительства поступило предложение компаниям серьезно заняться разработкой чертежей тоннеля. Спустя год из 9 проектов был выбран лучший.

В действительности существуют три тоннеля: один служебный и два железнодорожных. Строительные работы начали на британском берегу в декабре 1987 года, а во Франции – три месяца спустя. Гигантские механизмы, оснащенные режущими вращающимися головками, затрачивали по целому месяцу, чтобы прокладывать каждый километр. В общей сложности прокладывание тоннеля заняло три года.

Поезд из тоннеля под Английским каналом

Поезд из тоннеля под Английским каналом

Тоннели прокладывали в среднем на 45 метров глубже морского дна. Когда две части служебного тоннеля разделяло сто метров, рабочие вручную прорыли небольшой тоннель, который их соединил. Две половинки встретились в 1990 году. Два железнодорожных тоннеля были достроены 22 мая и 28 июня 1991 года.

Еще, спустя семь месяцев, закончили прокладку всех трех тоннелей, и начали укладку рельсов. В этот период времени инженеры разрабатывали железнодорожные терминалы недалеко от Кале во Франции и Фолькстоуне, в Великобритании. Туннель был открыт королевой Елизаветой Второй и президентом Миттераном 6 мая 1994 года.

Транспортировка авто под проливом Ла-Манш

Транспортировка авто под проливом Ла-Манш

Специальные поезда, оснащенные платформами для автомобилей и пассажирскими вагонами ходят каждый час. Всего в течении дня по туннелю проходят 350 электропоездов, которые могут перевозить до 200 тысяч тонн груза. Естественно, контроль багажа очень сильный, если есть желание экспериментировать — положите в свою рюкзак ММГ и вы никуда не уедите. Спустя какое-то время вас отпустят, т.к. ММГ не является огнестрельным оружием. Автомобили пользуются поездами туннеля как движущимся шоссе. Они заезжают в вагон с одной стороны и через 35 минут выезжают с другой. Электровозы ездят со скоростью до 160 километров в час.

Автомобиль под Английским каналом (Ла-Манш)

Автомобиль под Английским каналом (Ла-Манш)

Побережье пролива Ла-Манша (Английский канал)

Побережье пролива Ла-Манш (Английский канал)

Несмотря на тот факт, что проект тоннеля был безумно дорогостоящим, и по сей день еще не смогли окупиться все расходы, данное сооружение все равно является образцом современного мастерства инженерии, которое в равно высокой степени учитывает функциональность и безопасность.

Пролив Ла-Манш (вместе с Па-де-Кале) соединяет Северное море и Атлантический океан, имеет относительно небольшую длину – 578 км, а ширина его колеблется от 32-х км до 250-ти.

История пролива Ла-Манш

пролив Ла-Манш между Францией и Англией

пролив Ла-Манш между Францией и Англией

Ла-Манш всегда был в центре исторических событий, так как контроль над ним давал большие преимущества: это был наикратчайший путь, как в Балтийское море, так и к берегам Британии. Плавание по проливу было сопряжено со многими трудностями – погода здесь очень переменчива, часто дуют сильные ветра, опускаются густые туманы. В сочетании со сложным характером течений и высокими приливами преодоление этого водного пути всегда было делом непростым. Но торговое и политическое значение пролива перевешивало все преграды.

путь Вильгельма Завоевателя

Несмотря на коварность Ла-Манша, многие завоеватели смогли преодолеть его. Еще в первом веке пересекли пролив древние римляне, в 1066 году на побережье Британии высадились норманны, а в 17-м веке – Вильгельм Оранский. Но все же водный перешеек неплохо защищал британцев: ученые считают, что на дне пролива находятся остовы десятков тысяч судов разных времен и народов.

С середины 16-го века английские монархи установили жесткий контроль над Ла-Маншем, используя частые штормы и свои отстроенные корабли для защиты от посягательств испанских и французских флотов. Особую роль в обороне пролива играл порт Дувр.

Однако с появлением аэропланов пролив перестал быть надежной преградой для войск неприятеля, а создание подводных лодок еще более усугубило ситуацию. Британцам пришлось прибегнуть к полной морской блокаде Германии в 1918 году, чтобы отвести угрозу вторжения на острова.

Немецкие войска вернулись в Ла-Манш в начале Второй мировой войны, несмотря на невозможность использования там больших кораблей (пролив слишком мелководен для них). Поняв, что прямое вторжение невозможно, гитлеровцы установили множество минных полей и вели боевые действия в проливе с помощью подводных лодок, а также обстреливали берег.

Евротоннель

Пролив в наши дни

В наши дни пролив по-прежнему играет огромную роль в жизни населяющих его берега и острова народов, храня свою историю и традиции.

Ла-Манш

На острове Сарк в проливе Ла-Манш до 2008 года существовала феодальная система управления, единственная в Европе, когда управление островом осуществляли старейшины.

Ла-Манш всегда интересовал спортсменов и исследователей. В 1909 году французский пилот Блерио впервые перелетел пролив и приземлился в Дувре, а в 1912 году его полет повторила первая женщина – американка Г. Куимби. В 1974 году исследователь из Уэльса Б. Томас пересек Ла-Манш на индейской бычьей лодке, стремясь доказать общность происхождения уэльских и индейских лодок.

Покорение своенравного пролива происходило не только на транспортных средствах – около 900 человек преодолели его вплавь, борясь с высокими волнами, течениями и ветром, находясь в воде с температурой не выше 18 градусов.

спортсмены

Первенство в этом преодолении принадлежит британцу М. Уэббу, который переплыл Ла-Манш за 21 час 45 мин. в 1875 г. Рекорд по времени принадлежит болгарину П. Стойчеву – он переплыл пролив за 6 ч. 57 мин и 50 с в 2007 году.

У женщин рекорд установила чешская спортсменка И. Главачова в 2006 г. переплыв пролив за 7 часов 25 минут и 15 секунд, а впервые женщина отважилась на такой заплыв в 1912 году (американка Г. Эдерле).

Знаменитый пролив по-прежнему вдохновляет на новые рекорды и достижения спортсменов и инженеров, и есть вероятность, что с ним будет связано еще немало реализованных идей и воплощенных проектов.

Пролив Ла-Манш — ВИДЕО


Евротоннель соединил континентальную Европу с Великобританией 6 мая 1994 года. Значимость этого события невозможно переоценить. Железная дорога позволяет попасть из Парижа в Лондон всего за 2 часа 15 минут.

Общая длина дороги составляет около 51 км, 39 из которых поезд проделывает на 45 метров ниже дна пролива. Это самый протяжённый тоннель, проходящий под водой: поезда находятся в нем от 20 до 35 минут.

евротоннель

Евротоннель – железная дорога с длинной историей. Первый план строительства тоннеля под Ла-Маншем представлен в 1802 году.

Французский инженер Альбер Матье-Фавье предложил прорыть подводную дорогу для конных экипажей. Согласно проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами, а вентилироваться через отдушины, ведущие к поверхности воды.

Именно проект Матье-Фавье Наполеон предложил при заключении мирного договора с Англией. Однако сложные отношения между двумя государствами не способствовали реализации проекта.

евротоннель история матье-фавье

В 1856 году французский инженер Томе де Гамонд предложил построить железнодорожный тоннель. Де Гамонд привлек в проект британского горного инженера Питера Барлоу, который собрал деньги на строительство.

21 октября 1876 года две буровые машины начали работу с французской стороны. Однако 18 марта 1883 года бурение остановили. Британцы опасались, что тоннель поспособствует военному вторжению на территорию страны.

В 1922 году строительство тоннеля возобновилось, однако из-за последовавших войн проект так и остался на бумаге.

После Второй мировой войны идея постройки тоннеля возродилась вновь. В 1957 была сформирована исследовательская группа. В 1960 году исследователи порекомендовали прорыть коридор, состоящий из 3 тоннелей. Два из них предназначены для поездов, которые одновременно смогут курсировать в обоих направлениях. Третий коридор необходим для служебного пользования и эвакуации в случае аварии.

Однако из-за финансовых проблем спустя два года был прорыт лишь тестовый тоннель длиной 250 метров.

В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что бюджетных средств будет недостаточно для завершения тоннеля, и предложили частным компаниям разработать план строительства. Проект железнодорожного двухпутного тоннеля между городами Фолкстон и Кале компании "Евротоннель" одобрили в 1986.

проходческий щит использовавшийся для строительства евротоннеля

15 декабря 1987 года приступили к работе проходческие щиты, прокладывавшие служебный тоннель диаметром 4,8 метра. Оба железнодорожных тоннеля диаметром уже 7,6 метра. Для ускорения строительства в тоннеле работало 11 щитов одновременно.

Благодаря лазерной системе позиционирования погрешность при прорытии тоннеля составила всего 0,358 м по горизонтали и 0,058 м по вертикали.

1 декабря 1990 на глубине 40 м ниже дна пролива завершено строительство технического тоннеля. Завершение двух железнодорожных тоннелей произошло 22 мая и 28 июня 1991 года.

окончание строительства евротоннеля

Для обеспечения безопасности коридор для обслуживающего персонала имеет проходы, объединяющие его с основными путями, через каждые 375 метров.

Каждые 250 метров железнодорожные тоннели соединяются между собой системой вентиляции, которая распределяет воздушные потоки в соседний тоннель. Воздушные шлюзы позволяют свести на нет поршневой эффект, образуемый поездами, движущимися под водой со скоростью около 160 км/час.

схема Тоннеля под Ла-Маншем

Сегодня через тоннель проходит до 400 поездов в день. Составы перевозят не только пассажиров, но грузы, легковые автомобили, автобусы и фургоны.

Читайте также: