Почему жителям матеры приходилось покидать родные места и переезжать

Обновлено: 04.10.2024

Это высокая и поджарая старушка, возраст которой точно не известен. Она давно живет на острове и не хочет его покидать. В ее доме всегда собирались другие жители, так как их привлекала Дарья Пинигина своей добротой, мудростью, весельем.

Когда ей было около пятидесяти, ее муж погиб на охоте. Его тело не было найдено. Дарье Васильевне пришлось многое пережить. У нее погибло трое детей. Старший сын умер на войне, второй — на лесоповале, а дочь, жившая своей семьей, умерла во вторых родах. Однако, у Дарьи было еще трое детей, которые ей помогали. Сын Павел всегда делал жизнь матери проще и радостнее.

Дарья Пинигина была честной и справедливой женщиной. Также ее отличала энергичность не по годам, доброта и мудрость.

Старуха понимала, что ее внуки — другие люди. Ей было горестно осознавать, что у них не было той привязанности к малой родине, любви к природе и уважения к родному краю, которое было у старшего поколения. Это противоречие выражено в отношениях Дарьи Пинигиной и ее внука Андрея. Это различие очень сильно расстраивало пожилую женщину, огорчало. Она не понимала, как можно не иметь тесной моральной связи с малой родиной, не любить ее и не жалеть, не уважать. Дарье Васильевне было дико желание молодежи уехать из Матеры. Однако, ее мудрость позволяла ей много размышлять на эту тему, думать, осознавать отличие потомков и принимать его.

Дарья Васильевна любила свой родной край, хотя ее предки пришли из Бурятии. Она не хотела покидать малую родину, потому что была очень привязана к ней. Всю жизнь свою прожила она на Матере до последнего дня.

Дарья Васильевна — идеал человека по мнению Распутина. В ее образ вложено идеальное понимание об отношениях человека со своей малой родиной, природой. Она является образцом истинного патриотизма, самоотверженности.

Кроме высоких патриотических качеств, Дарья Пинигина отличается высокими моральными качествами. Это прежде всего доброта, милосердие, проницательность и чуткий ум. Все эти добродетели основываются на любви ко всему живому и окружающему: природе, семье, родине, людям, животным.

Главные герои “Прощания с Матерой” – жители деревни, которой суждено уйти под воду для возведения ГЭС. Произведение Распутина показывает столкновение двух эпох, двух поколений, двух разный миров – деревни и города. Жизнь человека, оторванного от своих корней, не имеет смысла: человек срастается с землёй, как с матерью, разрывать такие узы нельзя. Характеристика каждого персонажа – отдельная самоценная история, пронзительная и трогательная. В произведении “Прощание с Матерой” герои делятся на тех, кому расставание даётся легко, а кому – мучительно больно. Описание небольшого отрезка жизни приговорённой к смерти деревни – то, что видит читатель, знакомясь с рассказом В. Распутина


Характеристика героев “Прощание с Матерой”

Главные герои

Дарья Пинигина

Жизнь этой женщины была тяжёлой: она пережила войну, похоронила троих детей, муж без вести пропал в тайге. Героине больше 80 лет, здоровья хватает на ведение немалого хозяйства. Нехватка любви, заботы, участия делает её строгой и безрадостной. Дарья очень страдает от необходимости бросать родной дом и переезжать в город. С сыном у неё нет тёплых отношений, какая-то стена разделяет их, они не пытаются понять друг друга, будто бы разговаривая на разных языках. Все пожилые женщины деревни любят собираться в её доме и пить чай. От других старушек её отличает сильный характер и болезненная связь с прошлым.

Павел, сын Дарьи

Мужчина 50 лет, работящий, трудолюбивый. Глубокий след в его душе оставила война, это не даёт ему жить, он движется по инерции, иногда сбиваясь с пути, выпадает из жизни. Павел любит мать, помогает ей, не ругается и не осуждает. Ему тоже не хватает простых человеческих чувств. Он, его жена, дети – просто плывут по течению. Трагедия родной деревни не трогает сына Дарьи, в его душе нет места для новой боли, ему хочется покоя и определённости.

Андрей Пинигин

Внук Дарьи, около 22 лет, вернулся из армии. Жизнь в деревне ему не интересна, он жаждет участвовать в каком-нибудь масштабном проекте, делать нечто значимое и важное для своей страны. Быть вместе с передовой молодёжью, поучаствовать в чем-то исторически важном, обзавестись семьёй, двигаться вперёд – вот планы Андрея, из-за которых он увольняется с завода в деревне. Человек должен управлять судьбой, а не она им – так считает герой.

Богодул

Странный одинокий житель Матеры. Старик, заросший как зверь, практически круглый год ходит босиком, живёт в заброшенном здании, ругается матом. Зимой “приживается” у кого-то из деревни, ночует в банях. Старухи любят Богодула, жалеют его, несмотря на слухи о том, что в прошлом он кого-то убил. Старик защищает деревню, останавливает снос кладбища, он своеобразный “домовой” в Матере.

Настасья и Егор

Соседи Пинигиных, первыми переезжают в город. Егор не выдерживает расставания с родиной и умирает. Настасья возвращается в деревню и живёт там с остальными старухами до конца. После смерти детей она временами “чудит”: рассказывает странные вещи про мужа, разговаривает с вещами в доме. Расставание с родной деревней сильно повлияло на её душевное состояние: Настасья ищет подтверждения, что она прожила жизнь не зря.

Катерина Зотова

Подруга Дарьи, добрый, славный человек. Всю жизнь она любила женатого человека, от которого и родила сына. Страдает от своего непутёвого сына, который пьянствует, не работает, постоянно врёт. Пытается оправдать его, верит, что сын исправится, образумится. Остаётся на острове до последнего вместе с остальными стариками.

Петруха

Сын Катерины, “прижитый” от женатого мужика. К своему “статусу” он привык, не пытается быть хорошим. Посмешище в деревне, Петруха постоянно врёт, чтобы прибавить свою значимость, пьёт, не работает. Его настоящее имя – Никита – забыто, даже мать не называет его по имени.

Второстепенные персонажи

Воронцов

Председатель совхоза, ответственный за переселение людей с острова. Чужой для местных человек, они его не уважают. Вступают в схватку во время санитарной уборки кладбища и прогоняют людей, разрушающих могилы.

Хозяин острова

Дух Матеры, маленький зверёк, которого никто не видит. Он знает всё про остров, оберегает его, знает будущее. Перед трагедией показывается на глаза только Дарье Пинигиной, но она, убитая горем из-за сожжения избы, не замечает Хозяина.

Таблица характеристик героев произведения, где собраны имена важнейших персонажей будет полезна для подготовки к урокам литературы, а также написания творческих работ.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Добрый день. В соответствии с критериям проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)+1 балл

К2-(наличие литературного аргумента)+1 балл

Вы привели два литературных аргумента, достаточно и одного, тем более что второй аргумент явно приведён ради количества слов в сочинении. Вы неправильно называете фамилию героини, анализ поверхностный. Лучше брать одно произведение в качестве аргумента и проанализировать его глубоко и обстоятельно, находя в нём такие эпизоды, которые станут аргументами к вашему тезису.

К3(логика и композиция) + 0 баллов

Вы построили сочинение, включив в него вступление, основную часть и заключение, но вступление у вас большое, затянутое, многословное, основная часть неубедительная, а заключение состоит из одного! предложения, хотя по структуре вступление и заключение должны быть примерно равны по объёму, должны составлять одну третью часть всего сочинения. Есть нарушение логики.

Вы утверждаете в первом предложении основной части, что В ДАННЫЙ МОМЕНТ новые технологии врываются в жизнь . А далее сразу ссылаетесь на произведение В.Г.Распутина " Прощание с Матёрой", действие этой повести происходит в середине 70-х годов прошлого века. Да, для того времени строительство гидроэлектростанций было эпохой перемен, но надо было вам сказать об этом по-другому, а не связывать с ДАННЫМ МОМЕНТОМ, то есть с сегодняшним временем. Значит, у вас в К3 есть нарушения в композиции и логическая ошибка.

Наверное, каждому из нас знакомо чувство страха. И я не говорю о боязни высоты или темноты, я говорю про страх, который возникает из-за перемен.
Но изменения в жизни одного человека это ничто, по сравнению с какими-то новшествами в мире.

Вероятно, вы использовали слово НОВШЕСТВА, чтобы не употреблять однокоренные слова в одном предложении, но здесь по смыслу всё-таки больше подходит слово С ПЕРЕМЕНАМИ в мире.

Недавно открыли пятое поколение мобильной связи, люди испугались этого , думая, что это наносит вред здоровью и начали разрушать вышки. Они не знали, что это, потому что это было что-то новое, а новое очень часто бывает опасным.

. люди испугались, думая, что вышки наносят вред здоровью и начали разрушать их, так как новое часто бывает опасным. Видите, сколько у вас повторов?

В данный момент всё в мире меняется, технологии буквально врываются в жизнь почти каждого человека.

Выделенную часть предложения следовало бы написать так: Сейчас в мире всё меняется, НОВЫЕ технологии врываются в жизнь почти каждого человека.

Это надо изменить, чтобы не было нарушения логики. Вариант: Такие же бурные перемены происходили и в 70-х годах прошлого столетия, о чём рассказал нам В.Г.Распутин в повести "Прощание с Матёрой". Жителей деревни насильно выселили из родных домов, потому что началось строительство плотины, которая могла затопить всё вокруг.

Молодёжь приняла эту новость положительно , потому что им дадут новые квартиры в городе и стали потихоньку собираться, а некоторые уже переехали и лишь изредка приезжали проведать стариков, которые были очень недовольны, что им придётся покинуть свои участки и забросить кладбище, где похоронены многие их родственники.

Слово ПОЛОЖИТЕЛЬНО надо заменить на РАДОСТНО, потому что им обещали квартиры в городе, а старики были недовольны: им не хотелось бросать привычные места, оставлять могилы родных.(все остальные подробности не нужны, избегайте многословия).

Позже всё равно все сожгли свои избы и уехали, даже самый старый человек в деревне, Дарья, но перед тем, как жечь свой дом она его прибрала и побелила . Этим людям пришлось очень трудно перенести все эти перемены , они привыкли жить в деревне и вести хозяйство, но были вынуждены переехать в город.

всё равно- это лишнее; выделенная часть предложения тоже лишняя: если не объясняете причину поступка героя, то писать об этом не стоит; жителям Матёры перемены дались тяжело: они привыкли жить в деревне и вести хозяйство.

У Любови Раевской есть хорошее имение, которое хотят отобрать из-за долгов. Ей предлагают продать его и вернуть долг, но она не может расстаться с вишнёвым садом, который находился на территории имения. Вскоре его всё-таки забрали и Раевская осталась и без дома, и без сада. А могла поделить свою землю на участки и сдавать в аренду или продать, а сад оставить себе.

РАНЕВСКАЯ-фамилия героини; есть заменим на было( пересказывая содержание, употребляйте глаголы в прошедшем времени, действие же не здесь и не сейчас происходит); территория-это слово нарушает стиль, оно терминологического характера; его не забрали, а купил имение бывший крепостной Лопахин.

Следовательно, как показывают нам эти литературные произведения, в эпоху перемен жить сложно, но надо не боятся их, а принимать все новшества, но делать это очень осторожно.

Сами литературные произведения не показывают. Вариант: Прочитав эти литературные произведения, можно сделать вывод, что жить в эпоху перемен сложно, но интересно( я бы так закончила, а у вас неопределённость - не надо бояться, надо принимать, но осторожно).

К5(грамотность )+1 балл

Ошибки

сложно, но надо не боятся их, а принимать все новшества,

надо (что делать?) не бояТЬСЯ

придётся уезжать в другой город, поступать в учебное заведение, заводить новых знакомых и всё это очень страшно, потому что незнакомо
. Но изменения в жизни одного человека это ничто, по сравнению с какими-то новшествами в мире.
Недавно открыли пятое поколение мобильной связи, люди испугались этого, думая, что это наносит вред здоровью и начали разрушать вышки.

Надо закрыть придаточное предложение запятой перед И, так как этот союз соединяет ИСПУГАЛИСЬ И НАЧАЛИ РАЗРУШАТЬ.

жителей деревни Матёры насильно выселяют из их родных домов, потому что ниже, по течению строят плотину для гидроэлектростанции из-за которой вода затопит деревню и поля.
Молодёжь приняла эту новость положительно, потому что им дадут новые квартиры в городе и стали потихоньку собираться, а некоторые уже переехали и лишь изредка приезжали проведать стариков, которые были очень недовольны, что им придётся покинуть свои участки и забросить кладбище, где похоронены многие их родственники.

Молодёжь-существительное собирательное, только в единственном числе, ИМ дадут(имеется в виду молодёжь-это грамматическое нарушение, но дальше следует пунктуационная НЕРАЗБЕРИХА и стали собираться(добавить надо И ЛЮДИ СТАЛИ ПОТИХОНЬКУ СОБИРАТЬСЯ, тогда требуется запятая перед И, а так у вас целиком предложение неправильно построено и с грамматической, и с пунктуационной точки зрения.

Позже всё равно все сожгли свои избы и уехали, даже самый старый человек в деревне , Дарья , но перед тем, как жечь свой дом она его прибрала и побелила.

Запятая в предложении не нужна.

Молодёжь приняла эту новость положительно, потому что им дадут новые квартиры в городе и стали потихоньку собираться, а некоторые уже переехали и лишь изредка приезжали проведать стариков, которые были очень недовольны, что им придётся покинуть свои участки и забросить кладбище, где похоронены многие их родственники.

В К4 уже говорила, что глаголы должны стоять в прошедшем времени, а у вас почти все глаголы разного времени и вида, то есть ошибка-несоответствие видо-временных форм глагола.

Дарья, но перед тем, как жечь свой дом она его прибрала и побелила.
Этим людям пришлось очень трудно перенести все эти перемены,
У Любови Раевской есть хорошее имение, которое хотят отобрать из-за долгов. Ей предлагают продать его и вернуть долг, но она не может расстаться с вишнёвым садом, который находился на территории имения.
Вскоре его всё-таки забрали и Раевская осталась и без дома, и без сада. А могла поделить свою землю на участки и сдавать в аренду или продать, а сад оставить себе.

Парцелляция-неправильный разрыв предложений. А могла. -надо присоединить эту часть к предшествующей части предложения.

Итак, общее число ошибок(не считая речевых)-13, что не превышает допустимого порога. Таки образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт", хотя речевых ошибок у вас очень много. Повторы слов - самая частая ошибка. Можете посчитать, сколько раз в тексте вы употребили слово ЭТО в разных падежах и числах. Пунктуация у вас тоже хромает.


Вершина деревенской прозы. Плач по традиционному крестьянскому укладу, гибнущему под натиском цивилизации и прогресса.

О чём эта книга?


Валентин Распутин. 1976 год

Когда она написана?


Карта-схема проекта переброски северных рек. 1967 год

Как она написана?

Пожалуй, главное, на что стоит обратить внимание, — речь персонажей. Распутин показывает с её помощью картины мира старой жительницы Матёры Дарьи Пинигиной, её сына Павла, живущего в недавно построенном посёлке, и её внука Андрея, рвущегося на строительство ГЭС. Речь Дарьи, на чьей стороне авторские симпатии, — живая, полная прихотливых диалектизмов; речь Андрея, напротив, наполнена штампами. Характерный, даже утрированный пример столкновения разных речевых пластов — сцена разорения матёринского кладбища, которому пытаются помешать жители острова:

— В чём дело, граждане затопляемые? — важно спросил мужчина. — Мы санитарная бригада, ведём очистку территории. По распоряжению санэпидемстанции.

Непонятное слово показалось Настасье издевательским.

— Какой ишо сам-аспид-стансыи? — сейчас же вздёрнулась она. — Над старухами измываться! Сам ты аспид! Обои вы аспиды! Кары на вас нету.


На реке. Фотография Всеволода Тарасевича. 1965 год

Что на неё повлияло?


Из зарубежных авторов Распутину близок Уильям Фолкнер

Как она была опубликована?


Как её приняли?



Как полагал критик Юрий Селезнёв, острота конфликта в повести обусловлена тем, что герои нерасторжимо связаны с Матёрой от рождения

Что было дальше?

Э-эх, до чего же мы все добрые по отдельности люди и до чего же безрассудно и много, как нарочно, все вместе творим зла!

ВАЛЕНТИН РАСПУТИН


Элем Климов и Лариса Шепитько. 1975 год

Деревня Матёра действительно существовала в Сибири?

Нет, населённого пункта с таким названием в Сибири никогда не было. Зато была деревня Матерá (с ударением на последний слог), стоявшая на правом берегу Ангары в устье реки Шаманка и оказавшаяся в зоне затопления Усть-Илимского водохранилища. Другим прообразом деревни Матёры в повести мог быть населённый пункт Горный Куй, затопленный при строительстве Братской ГЭС. Наконец, на дне того же Братского водохранилища оказалась в 1962 году и родная деревня Распутина Усть-Уда: жителей эвакуировали в специально построенный одноимённый посёлок.


Река Ангара у мыса Пьяный Бык. Братск, Иркутская область. 1956 год

Зачем вообще понадобилось затапливать Матёру?

Из-за строительства Братской ГЭС (она не названа в повести, но речь именно о ней) уровень воды в Ангаре стремительно повышался, подвергая риску жителей окрестных населённых пунктов (главным образом старых деревень). Чтобы ускорить строительство ГЭС и не допустить жертв, в 1970-е годы власти решили превентивно затопить многие сибирские деревни, а жителей перевезти в посёлки и города Иркутской области. Опыт такой уже был: при строительстве гидроэлектростанций в других регионах затапливались целые города (самый известный случай — затопление города Мологи в Ярославской области в 1930–40-е годы; существуют свидетельства, впрочем не слишком надёжные, что около 300 жителей Мологи так и не покинули свои дома, предпочтя уйти на дно вместе с городом). Кроме положительной стороны (увеличение объёма производства электроэнергии) у этого прогрессистского проекта были и отрицательные: из-за принудительной централизации терпела бедствие не только экологическая система Сибири, но и региональное сообщество и его культура, жители страдали, покидая родные места, а некоторые так никогда не смогли приспособиться к городскому образу жизни.


Строительство Братской гидроэлектростанции. Вид на плотину. 1960 год


Строительство Братской гидроэлектростанции. Линия электропередачи. 1962 год

Почему конфликт между старым миром Дарьи Пинигиной и новым миром её внука Андрея так серьёзен и неразрешим?

Крант, так же от как у самовара, повернёшь — вода бежит, в одном кранту холодная, в другом горячая. И в плиту дрова не подбрасывать, тоже с крантом — нажмёшь, жар идёт. Вари, парь. Прямо куды тебе с добром! — баловство для хозяйки. А уж хлебушко не испекчи, нет, хлебушко покупной. Я с непривычки да с невидали уж и поохала возле крантов этих — оне надо мной смеются, что мне чудно. А ишо чудней, что баня и уборна, как у нехристей, в одном закутке, возле кухоньки. Это уж тоже не дело. Сядешь, как приспичит, и дрожишь, мучишься, чтоб за столом не услыхали.

За всеми этими курьёзными мелочами скрывается фундаментальное неприятие Дарьей городской жизни и, шире, современной цивилизации, которая лишает человека духовной самостоятельности, связи с природой и умершими предками, замещает глубокие родовые связи поверхностным социальным взаимодействием. Именно из-за этого Дарья и не хочет ехать в город. Конечно, и старую избу, и крестьянский скарб ей тоже жалко: всё это для Дарьи не только какая-никакая собственность, но неотъемлемая, почти одушевлённая часть того жизненного уклада, без которого она не сможет существовать. Избу свою перед поджогом она белит и отмывает — как будто обряжает в гроб покойника.

Слушать будем или будем базарить? Будем понимать положение или что будем?…

ВАЛЕНТИН РАСПУТИН


Усть-Илимск. Перекрёсток проспекта Мира и улицы Мечтателей. 1970-е годы

Кто такой Хозяин острова и зачем он в повести?

Раньче совесть сильно различали. Ежли кто норовил без её, сразу заметно, все друг у дружки на виду жили

ВАЛЕНТИН РАСПУТИН


Валентин Распутин на берегу озера Байкал. 1988 год

Как отразилось в повести историческое время?

Без самовара всё равно не чай. Только что не всухомятку. Никакого скусу. Водопой, да и только

ВАЛЕНТИН РАСПУТИН


Деревня Старый Падун до затопления. Братский район, Иркутская область. 1955 год

Какую роль в жизни Матёры играет природа?

И так же, как гигантское дерево, пускает корни в родную землю и человек. Об этом напоминает Дарья внуку:

Люди про своё место под богом забыли — от чё я тебе скажу. Мы не лутчей других, кто до нас жил… Бог, он наше место не забыл, нет. Он видит: загордел человек, ох загордел. Гордей, тебе же хуже. Тот малахольный, который под собой сук рубил, тоже много чего об себе думал. А шмякнулся, печёнки отбил — дак он об землю их отбил, а не об небо. Никуда с земли не деться.

Человек не просто так хозяин своей земли: он владеет ей и привязан к ней до тех пор, пока её возделывает. В посёлке Павел чувствует себя не хозяином, а квартирантом, потому что тамошнее хозяйство не требует его трудов: дрова рубить не нужно, печку не топить, да и воду скоро проведут.

Как Распутину удалось опубликовать свою повесть, ведь картина мира Дарьи и других жителей деревни совсем не советская?


Река Ангара в районе строительства Усть-Илимской гидроэлектростанции. Острова Лосята. Иркутская область. 1973 год

В чём Распутин видит выход из экологического и социального кризиса?

Ты говоришь, машины. Машины на вас работают. Но-но. Давно уж не оне на вас, а вы на их работаете — не вижу я, ли чё ли! А на их мно-ого чего надо!

ВАЛЕНТИН РАСПУТИН

Такой же идеализированной общности посвящены и, возможно, самые светлые страницы довольно мрачной повести Распутина. Последний сенокос, в котором участвуют и старые, и молодые жители Матёры, воспринимается почти как мистерия крестьянского труда:

…работали с радостью, со страстью, каких давно не испытывали. Махали литовками так, словно хотели показать, кто лучше знает своё дело, которое здесь же, вместе с этой землёй, придётся навеки оставить. Намахавшись, падали на срезанную траву и, опьянённые, взбудораженные работой, подтачиваемые чувством, что никогда больше такое не повторится, подзуживали, подначивали друг друга… И молодели друг у друга на глазах немолодые уже бабы, зная, что сразу же за этим летом, нет, сразу за этим месяцем, который чудом вынес их на десять лет назад, тут же придётся на десять лет и состариться.

004-01 (700x350, 88Kb)

И грустно, и позитивно!

"Вот что ты чувствуешь: ты тосковал по месту, которого даже не существует. Может, это такой своеобразный обряд инициации, не знаете?

Знаешь, что бывает, когда понимаешь, что дом, где ты вырос - больше не твой, даже если там есть твой уголок, где можно расположиться - это больше не твой дом… Однажды, ты уедешь и все будет кончено. Появляется ностальгия по тому, чего больше нет, возможно, это ритуал перемен. "

Иногда в зрелом возрасте приходит ощущение, что вам нужно во что бы то ни стало съездить в то место, где ты вырос.
Вы покупаете билет на поезд или самолет и отправляетесь в путешествие - обратно в тот город или в ту деревню, где вы потеряли свой первый зуб, в котором случился ваш первый поцелуй и где вы получили свои первые уроки жизни.

Вы на время оставляете жизнь, которую создавали для себя сами, жизнь, которая значит так мало в сравнении с жизнью ваших родителей.
Вы делаете глубокий вдох и приезжаете домой.

Вы приезжаете в свой город и начинаете бросить по улицам, которые вы до сих пор знаете как свои пять пальцев.
Вы вновь видите членов своей семьи, и на вас накатывает волна воспоминаний. Вы ложитесь спать в свою старую кровать, на которой провели все детство.

Вы прислушиваетесь к звукам родительского дома. Долго не можете уснуть. И понимаете, что когда-то только здесь чувствовали себя в безопасности. Затем вы попали в суровый "большой" мир, который полностью изменил вас.

Это грустное чувство, на самом деле. Вы повзрослели, "созрели", но вместе с тем и кое-что потеряли. Вы смотрите на трещины в потолке своей спальни, вспоминаете о ремонте, который отец сделал, когда вам было 8 лет, и вдруг понимаете, что вам здесь уже не так комфортно, как было когда-то.

Вы чувствуете себя чужим, "гостем" в этом доме. Хотя и знаете все его секреты. У вас вроде бы есть воспоминания, но они как будто о какой-то другой, совсем не вашей жизни.

В один прекрасный момент становится как-то особенно очевидно, что этот ваш старый дом в старом городе - уже не ваш дом.
Есть ваш дом - там вы чувствуете себя в безопасности. А есть дом, где вы выросли - и там вы чувствуете себя потерянным.

Это подавляющее чувство, и это очень странно. Ощущать себя именно так - это очень больно. Больно чувствовать себя "вырубленным", отстраненным в том месте, которое всегда было для вас воплощением вашей зоны комфорта.

Это сложно, но это - суровая реальность наших дней. Когда вы приезжаете домой, это место больше не значит для вас того, что же значило когда-то. И дело не в том, что у вас нет сердца. Просто бывшие когда-то своими "дом" и "родной город" больше вам не принадлежат.

У вас есть здесь прошлое, но вы не видите здесь будущего.

Вы проезжаете мимо вашей старой школы и мимо вашей любимой лавки со сладостями. Но не чувствуете ничего приятного. Ни одного ощущения, за которое хотелось бы ухватиться!

Все вокруг пронизано ностальгией. У всего здесь есть своя история. И тем не менее, вам не хочется не то что вернуться - даже думать о прошлом.

Вас не посещает желание когда-нибудь вернуться в эти места и попробовать здесь пожить какое-то время.

004-02 (700x350, 80Kb)

Вы не хотите заниматься воспитанием здесь детей. Вы не хотите, чтобы они пускали здесь свои корни. Вы чувствуете, что этот города - давно закрытая глава книги жизни. И сколько бы вы здесь ни находились снова, никаких новых воспоминаний не появится.

Вы воспринимаете этот город и эту квартиру больше как место для отдыха, чем настоящий "дом".

Вы знаете, что в компании родителей или старых (бывших?) друзей сможете отдохнуть. Даже может узнать что-то новое.
Но вы не приехали сюда, потому что это ваш "дом". Вы просто решили отдохнуть некоторое время от забот "дома".

Вы просто знаете, что раз вам дали 14 дней отпуска, то какую-то его часть нужно потратить на то, чтобы приехать сюда.

Вы понимаете, что у вас больше нет ничего общего со своими старыми друзьями, выросшими здесь.

После того, как вы закончили школу, вы вдруг поняли, что единственное, что у вас общего со "школьными друзьями" - это тот факт, что вы ходили в одну и ту же школу.

Что бы там между вам не происходило в детстве, вы теперь не хотите видеть никого, кто вырос рядом с вами, когда вам нужно выйти из дому.

Как только вы начинаете жить в "реальном" мире, то неизменно находите людей, у которых схожие с вашими мечты и чаяния. Они покинули свои родные города ради того, чтобы достигнуть большего. Как и вы.

Вы осознаете, как далеко зашли.

Вы понимаете, что за последние годы сильно эволюционировали. В вашем родном городе это бы невозможно. Вы встречаете людей, которые делают то же самое, что и всегда, и вы не хотите жить, как они. Вы видите свой прогресс. То, как сильно вы выросли.

Иногда это занятно: вернуться на пару дней в свою прошлую жизнь. Но это только потому, что на душе становится легче после того, как вы воочию увидите, какого прогресса достигли в сравнении со многим, кто изначально был на одной с вами стартовой позиции.

Возможно, такой образ жизни делает счастливыми их, но этого точно не было бы достаточно для вас.

Удовольствия, которые вы когда-то любили, уже потеряли свой блеск.

Когда-то вы любили в этом городе сходить в один ресторан в центре или купаться в озере. Вы обожали папину машину и шашлыки в местном парке.
Все эти мероприятия и места, которые вам когда-то нравились, и казались такими важными, сегодня кажутся мелкими и бессмысленными.

Поход в кино больше не заставляет ваше сердце радостно биться.
Когда вы появляетесь то дома, то начинаете странным образом осознавать, какими взрослыми стали.

Вы чувствуете себя чужаком, потому что вы и есть чужак.

Вы чувствуете себя чужим на чужой земле в том месте, которое привыкли называть своим "домом".
Сейчас вы понимаете, что идея "дома" очень субъективна сама по себе. Просто потому, что вы выросли здесь, еще не значит, что это место будет принадлежать вам.

Вы знаете: этот город и этот дом всегда будут занимать кусочек вашего сердца. И в вашей голове навсегда останутся некоторые заветные воспоминания об этом месте. Но все же это больше не ваш дом.

Любопытные вещи происходят, когда мы вырастаем. Осознание это приходит всегда неожиданно, но всегда приходит.
Место, куда вы собирались позвонить "домой", после того, как доберетесь до дома родителей (или откуда вам звонят, пока вы в роуминге), все еще ждет вас.

Сейчас время уйти, выйти из этой комнаты куда угодно и обрести чувство счастья и свободы. Размять конечности, насытить глаза, проснуться, и снова начать жить ярко - в полном смысле ярко. (Стефан Цвейг)

004-03 (600x340, 55Kb)


Переезд - это новый старт, отход от старых правил, попытка изменить все и начать все заново. Неважно, какую цель вы перед собой поставите: новую квартиру или новый город. Речь идет о том, что вы должны несколько раз в жизни выходить за пределы своей зоны комфорта и попробовать существовать на новых территориях.

Жизнь имеет тенденцию черстветь и надоедать. Как любимая еда теряет свою остроту со временем, так и все другое в вашей жизни рано или поздно перестает приносить былое удовольствие. И тут вам предстоит решить: прожить пусть безопасную, но скучную жизнь в привычном окружении или попробовать для себя что-то новое. Поставить перед собой новый вызов и получить новые впечатления.

Чтобы по-настоящему понять себя и свои цели, вам нужно продолжать двигаться. Постарайтесь, чтобы переезд в вашей жизни случился как минимум пять раз. Этого будет достаточно для того, чтобы хотя бы на время окунуть пальцы во что-то новое и свежее.

Вот еще несколько причин чаще переезжать и менять жилье.

1. Чтобы уйти с привычных маршрутов

Начать ездить на работу в другой офис в другом городе по другой дороге - это все равно что взлететь. Вам не нужны для этого крылья: хватит ног, самолетов и поездов. Вы не должны быть недвижимостью. Станете лайнером, автомобилем или автобусом на некоторое время. Весь мир лежит перед вами. У вас есть безграничные возможности, но вы, оставаясь там, где родились, их обычно не замечаете.

Для начала вам придется покинуть родительское гнездо. Вы должны сказать "до свидания" миру, в котором были маленьким ребенком. Вы должны попрощаться с уютной, но крохотной зоной комфорта и поместить себя в эпицентр событий. Вы должны чувствовать себя нормально и посреди хаоса.

Это первый по-настоящему важный шаг, который вам стоит предпринять в жизни. Возможно, иногда вам будет неудобно, страшно и одиноко. Возможно, вам предстоит стать чужаком, иностранцем или "беженцем". Возможно, вам придется отказаться от мысли, будто есть что-то важнее свободы. Но вы справитесь.

2. Чтобы найти новые впечатления

Второй шаг - это сменить привычное беспокойство на чувство новых впечатлений. Вы наверняка уже устали от привычыных вкусов и привычной обстановки. Вам нужно переехать, чтобы научиться воспринимать мир снова.

В вашей жизни появятся новые возможности, приключения и непредвиденное будущее. Вы не знаете, кого встретите и что найдете по пути. Но вы готовы нырнуть в новый город слепо и открыто.

Вы найдете новых друзей, полюбите новые вкусы и вернете себе страсть к жизни. Ваша голодная душа будет успокоена. Вы изучите новый язык, начнете жить новыми идеями, и у вас появится это бодрящее чувство, что ваш дом - не только в одном месте.

3. Чтобы преследовать любовь

Гонка за любовью - это и есть счастье. Бросайтесь с головой в бурлящий поток беспокойной погони за тем, что будете считать пунктом назначения.

Всем нам нужно причина вставать по утрам и бороться весь день. Забивайте голы, преодолевайте рубежи. Если вы мечтаете жить в Испании, бросайте все и переезжайте туда. Если ваше сердце жаждет белых пляжей Таиланда, вы должны попробовать там пожить.

Погоня за любовью - это значит, прожить жизнь не безответственно, а честно. Это значит признать, что нет ничего более важного.

4. Чтобы избежать терзаний души

Любовь не бесконечна. Часто она похожа на мимолетный роман. Вам может год нравиться жить на пляже, но сердце будет продолжать искать что-то новое. Что-то более реальное.

Вы должны быть достаточно сильны, чтобы, когда придет время, отказаться от прежней привязанности к привычному пространству, и устремиться дальше. Просто продолжайте оставаться открытым.

5. Чтобы начать все заново

Если вы вышли из своей зоны комфорта, значит, получили возможность установить ее в новых границах. Это вызов самому себе в обмен на возможность получить что-то большее.

Чтобы жить, нам нужно возрождаться снова и снова. Становиться новой, более полной версией себя.

Вы никогда не должны быть уверены в том, что проживете остаток дней там, где родились. Вы должны последовательно игнорировать идею, будто комфорт - в постоянстве. В обмен вы получите возможность прожить жизнь, о которой можно будет рассказывать бесконечные истории.

Читайте также: