Поездка в кабине машиниста по красивым местам

Обновлено: 15.09.2024

Работаю машинистом электровоза, хотят поставить видеокамеру в кабину машиниста, которая будет записывать звуковое и видео наблюдение. Вопрос: законно ли это? И на какую статью Российского законодательства опираться что-бы камеры небыли установлены?

Ответы на вопрос:

Если работник предварительно уведомлен, это вполне законно

работодатель вправе в целях безопасности устанавливать регистраторы видеонаблюдения в кабинах автомобилей, поездов и пр.

Похожие вопросы

Работаю машинистом электровоза в Евразе. Работодатель заявил что берет устанавливать видео и звуковое наблюдение в кабину электровоза (т.е. На рабочее место) хотелось бы узнать законно ли все это? И как можно противостоять этому? Изучая данный вопрос наткнулся на основание: без согласия работника установка видео наблюдения незаконна! Получается что, если я откажусь от видео наблюдения на рабочем месте то работодатель не вправе его устанавливать! Я правильно понимаю?

Хочу установить видео наблюдение у себя в кафе и на стоянке, кафе находится На трассе какие разрешения нужны для этого. Нужно ли какое то разрешение на установку камер видео наблюдения камеры не скрытые.

Законно ли требование участкового инспектора установить видео наблюдение на продуктовый магазин. И имеет ли право опечатать магазин за отсутствие камер видео наблюдения.

Пожалуйста моему гражданскому супругу в камеру, где находятся подследственные установили видиокамеру. Во всем СИЗО ни в одной камере видиокамеры наблюдения нет, правомерны ли действия администрации СИЗО? Если да, то подскажите согласно какой статьи эти действия правомерны, если нет, то тоже на какую статью ссылаться? Заранее благодарю за ответ.

Я работаю машинистом в Московском Метрополитене. У нас на составах установлено видео наблюдение (в салонах, а так же 2 камеры в кабине управления). Сейчас стали часто наказывать за не точное выполнение должностных обязанностей машинистов, исходя из результатов видео наблюдений. В кабине, как и в салонах вагонов, нет никаких предупреждений о том, что ведется видео наблюдение. Машинисты поездов то же никаких письменных или же устных разрешений не давали на видео наблюдение. Начальник депо, ссылаясь на распоряжение правительства Москвы, о возможных террористических актах на Метрополитене, говорит, что видео наблюдение вполне законно! Прошу разъяснить спорную ситуацию. За ранее спасибо.

Хочу установить в офисе камеры видео наблюдения. Нужно мне согласие сотрудников офиса? Если нужно, то в какой форме? (в трудовом договоре под роспись или просто приказ по поводу установки, а может ещё как). При установленных камерах в офисе нужно какое либо предупреждение? (вроде таблички Внимание ведётся видео наблюдение). Заранее благодарен.

Произошло возгорание проводки в кабине башенного крана в результате чего кабина крана была заменена. Машиниста крана не было внутри кабины. Работа велась вахтовым методом и кран не отключался от эл. сети. Работодатель хочет взыскать ущерб с машиниста так как тот не отключил кран от сети при передаче крана другому машинисту. Замечу что средств пожароту шения в кабине крана нет.

Снимок интерьера кабины поезда с водителем, сидящим и управляющим поездом .

Синдзюку, Япония - 2 9 19: Поезд линии Сейбу-Синдзюку подъезжает к оживленной станции Стоковое Изображение

Синдзюку, Япония - 2 9 19: Поезд линии Сейбу-Синдзюку подъезжает к оживленной станции

Старый Поезд Машинистом Ждет Пассажиров Следующему Отправлению Норвегии Августа Лицензионные Стоковые Фото

Старый поезд с машинистом ждет пассажиров к следующему отправлению в Норвегии 9 августа

Внутри посмотрите на современную кабину машиниста поезда Стоковая Картинка

Внутри посмотрите на современную кабину машиниста поезда

Внутри посмотрите на современную кабину машиниста поезда Стоковое Фото

Внутри посмотрите на современную кабину машиниста поезда

Надувание Винтажного Паровоза Билли Пассажирами Данденонгском Хребте Близ Мельбурна Стоковое Изображение

Надувание винтажного паровоза Билли с пассажирами на Данденонгском хребте близ Мельбурна .

Интерьер кабины водителя электропоезда. джойстик водительской консоли Лицензионные Стоковые Фото

Интерьер кабины водителя электропоезда. джойстик водительской консоли

Интерьер кабины машиниста поезда Стоковая Картинка

Интерьер кабины машиниста поезда

Молодая женщина смотрит из окна машины Стоковое Фото

Молодая женщина смотрит из окна машины

Лилипут Пратер Парк Вена Лицензионные Стоковые Изображения

Лилипут Пратер Парк Вена

Призрак Стоковое Изображение

Лилипут Пратер Парк Вена Лицензионные Стоковые Фото

Лилипут Пратер Парк Вена

Призрак Стоковая Картинка

Сексуальная женщина с пистолетом пытается остановить поезд . Лицензионные Стоковые Изображения

Сексуальная женщина с пистолетом пытается остановить поезд .

Поезд и самолет Лицензионные Стоковые Фото

Поезд и самолет

Старый паровоз против голубого облачного неба, винтажный поезд

Старый паровоз против голубого облачного неба, винтажный поезд

Команда паровозов Лицензионные Стоковые Изображения

Автомобильный транспорт Австралии

Безопасная дверь контейнерного автомобиля

Электропоезд на высокой скорости проезжает мимо станции пассажирской платформы в городе . Стоковое Фото

Электропоезд на высокой скорости проезжает мимо станции пассажирской платформы в городе .

Модель вагона поезда Лицензионные Стоковые Изображения

Модель вагона поезда

Поезд метро и водитель Стоковое Изображение

Поезд метро и водитель

Подросток за рулем Стоковая Картинка

Подросток за рулем

Рисование карандашом. Стальная конструкция моста через реку Стоковое Фото

Рисование карандашом. Стальная конструкция моста через реку

Дети играют в VIP пассажиров Лицензионные Стоковые Изображения

Дети играют в VIP пассажиров

Малыш-младенец счастливчик за рулем большого игрушечного грузовика

Винтажный поезд Лицензионные Стоковые Фото

Две сексуальные женщины в одежде парового панка прячутся под. Стоковая Картинка

Две сексуальные женщины в одежде парового панка прячутся под.

Старый паровой двигатель Стоковое Фото

Старый паровой двигатель

Пустое место в зале управления

Водителям нужен полуприцеп грузовика

Правила дорожного движения, различные ситуации, аварии, тренировки

Водитель трамвая Лицензионные Стоковые Изображения

Автомобильный транспорт Австралии Стоковое Изображение

Автомобильный транспорт Австралии

Электричка на железнодорожном мосту. Рисунок карандашом Лицензионные Стоковые Фото

Электричка на железнодорожном мосту. Рисунок карандашом

Локомотив в зимнем пейзаже Стоковая Картинка

Локомотив в зимнем пейзаже

Алматы Казахстан 2019 Вид Кабину Водителей Пассажирского Поезда Тулпар Тальго Стоковое Фото

Алматы, Казахстан - 09.06.2019: Вид на кабину водителей пассажирского поезда "Тулпар-Тальго" .

Играть в гольф на поле для гольфа Лицензионные Стоковые Изображения

Играть в гольф на поле для гольфа

Длинная тень Стоковое Изображение

Знак дорожного поезда Лицензионные Стоковые Фото

Знак дорожного поезда

Дети играют в вождение в транспорте

Детский рисунок поезда Лицензионные Стоковые Изображения

Детский рисунок поезда

Персоналии Поезд Метро Бухаресте Стоковое Изображение

Персоналии: Поезд метро в Бухаресте

Девушка с чемоданом ждет поезд на вокзале Лицензионные Стоковые Фото

Девушка с чемоданом ждет поезд на вокзале

Скоростной электропоезд Siemens Desiro RUS

Скоростной электропоезд Siemens Desiro RUS "Ласточка" (Москва - Нижний Новгород) на Курском вокзале. Москва, Россия

Профессиональное образование в строительстве Стоковое Фото

Профессиональное образование в строительстве

Фонарик на белом фоне

Конусы дорожного движения

Лицензионный грузовик Word Approved Legal Truck Лицензионные Стоковые Фото

Лицензионный грузовик Word Approved Legal Truck

Скоростной электропоезд Siemens Desiro RUS

Скоростной электропоезд Siemens Desiro RUS "Ласточка" (Москва - Нижний Новгород) на Курском вокзале. Москва, Россия

Практика управления лыжами и вождение Стоковое Фото

Практика управления лыжами и вождение

Жена расстроена, что муж держит их на мели. Стоковое Изображение

Жена расстроена, что муж держит их на мели.

Длинная тень Лицензионные Стоковые Фото

Уголь и винтажная лопата Стоковая Картинка

Уголь и винтажная лопата

Крупный план красочных огней поверх полицейского вегического

Желтый поезд везет груз на фоне солнечного заката и голубого неба. Концепция работы водителем грузовика на каденции, фон Лицензионные Стоковые Изображения

Желтый поезд везет груз на фоне солнечного заката и голубого неба. Концепция работы водителем грузовика на каденции, фон

Панель управления внутри пригородных поездов Стоковое Изображение

Панель управления внутри пригородных поездов

Практика управления лыжами и вождение Лицензионные Стоковые Фото

Практика управления лыжами и вождение

Молодая женщина улыбается с сумкой Стоковая Картинка

Молодая женщина улыбается с сумкой

Практика управления скольжением и обучение вождению - крупный план Стоковое Фото

Практика управления скольжением и обучение вождению - крупный план

Чёрный локомотив. Ретролокомотив .

Новогодний праздничный поезд Стоковая Картинка

Новогодний праздничный поезд

Грузовик Дороге Рендеринг Иллюстрация Стоковое Фото

Грузовик на дороге. 3D рендеринг и иллюстрация .

Две сексуальные женщины в одежде парового панка в каюте винты

Вагон, железнодорожный грузовик Стоковое Изображение

Вагон, железнодорожный грузовик

Lot Roadsigns Driving School Лицензионные Стоковые Фото

Lot 's of roadsigns for driving school

Можете Увидеть Один Поездов Метро Нью Йорка Стоковая Картинка

Здесь вы можете увидеть один из поездов из метро Нью-Йорка

Путешествие на поезде. Каретный отсек во время путешествия в другое место с едой на столе и другой вид из окна .

— Привет, Александр. Представься, пожалуйста: откуда ты родом, сколько тебе лет, чем занимаешься, и как ты пришел к идее самостоятельных путешествий?

— Привет. Я живу в Уфе. Сейчас я не могу точно вспомнить тот момент, когда я пришел к идее самостоятельных путешествий. Еще со школьного возраста занимался водным и спелеотуризмом (у нас тут рядом Южный Урал).

Соревнования обычно проводились в выходные, и периодически приходилось добираться до места на попутках либо другим образом, из-за проблем с автобусом, например.

— А ты помнишь свою самую первую поездку автостопом, и какие были впечатления от нее?

Предварительно почитав информацию по автостопу, решили поехать из Уфы в Москву. Поездка оказалась довольно удачной. А через месяц я начал путешествовать подобным образом уже самостоятельно — съездил опять в Москву, потом в Казань, а дальше — пошло-поехало.

— За какое время ты преодолел расстояние автостопом в 1400 км от Уфы до Москвы — небось за неделю или больше?

— Как ни странно — за двое суток.

— Ты делал остановки во время пути для ночевок или ехал подряд, даже ночью?

— Ехал с ночевками.

— В гостиницах жил?

— Нет, в гостиницах я вообще никогда не жил в России. А первая ночевка по пути в Москву автостопом была в кузове автомобиля, который меня подвозил, под открытым небом. Но я всегда на всякий случай вожу с собой палатку— так что не пропаду, если что.

— У меня автостопный километраж составляет уже около 80 000 км, но в основном это периодические поездки по России, как-то Уфа — Москва, Уфа — Санкт-Петербург. А масштабных, глобальных поездок было не так уж и много.

— Но ты ведь не только путешествия автостопом практикуешь, насколько мне известно, но передвигаешься и другим способом?

Это легче всего сделать на Севере страны либо на второстепенных магистралях — там железнодорожный персонал меньше боится ревизоров, да и пассажирских мест в этих поездах больше потому, как у них небольшая людская загруженность.

— Каким образом ты подсаживаешься в кабины электровозов? Опиши весь процесс, пожалуйста.

— Каждый пассажирский маршрут поезда разделен на несколько участков, на границах которых меняются бригады машинистов. И прежде, чем начать свое путешествие железнодорожным стопом, нужно хотя бы примерно знать, какие это участки, где они начинаются и заканчиваются.

А то может получиться так, что в процессе передвижения путешественник окажется не пойми где.

— А ты владел такой информацией, где начало и конец участков маршрута поезда, или путешествовал железнодорожным стопом по наитию, безо всякой системы?

— О первоначальном участке железнодорожного маршрута у меня была информация, а о других отрезках пути я узнавал уже у машинистов поездов.

— Почему ты решил подсаживаться именно к машинистам? Они более общительные и добрые в отличие от теток-проводниц или на то была другая причина?

— Проводницы не то чтобы злые, а скорее напуганные. Слишком много желающих проехаться бесплатно в вагоне поезда. А к машинистам никто не подсаживается. Хотя по правилам строжайше запрещено подвозить посторонних людей в кабинах электровозов, тем не менее, железнодорожные работники идут на такой риск.

— Я делаю это примерно одинаково. Представлюсь, сообщаю о цели моего путешествия, говорю, что увлекаюсь изучением железнодорожного транспорта (это действительно правда). Мне было интересно побывать в разных моделях тепловозов и электровозов, пощупать внутренности своими руками.

Машинисты видели, что я не новичок в самостоятельных путешествиях, им интересно было послушать о моих поездках. Они ведь тоже люди, им интересно узнавать новую и необычную для себя информацию.

— Бригадир поезда, как правило, бывает в курсе подобных дел. Во многом такое положение вещей на каждом конкретном маршруте зависит именно от него. Следующая опасность для проводника — это проверки различного рода. И, видимо, в Центральной части России действительно много желающих ездить на поездах без билетов.

Однако проще всего, как ни странно, путешествовать железнодорожным стопом не в вагонах российских поездов, а в иностранных. Например, есть грузинский поезд, следующий через Россию, а один из украинских поездов пересекает с Востока на Запад почти всю нашу страну.

— А чем иностранные поезда отличаются от российских — более лояльными к безбилетникам проводниками?

— Дело в том, что иностранные поезда не подвластны российским проверкам — они подчиняются только лишь указаниям своего начальника поезда.

Как правило, поездная бригада иностранных поездов хорошо расположена по отношению к самостоятельным путешественникам, но сама идея перемещения на попутном транспорте не всегда бывает им близка.

Иногда хочется поиметь что-то с такого человека, но зато в иностранных поездах можно довольно дешево перемещаться на большие расстояния.

— Довольно дешево — это сколько?

— Я все-таки предпочитал ездить совершенно бесплатно в кабинах электровозов, вместе с машинистами, а в вагонах поездов редко путешествовал. Сейчас и не упомню точных сумм.

— А чем тебя привлек именно железнодорожный стоп? Ведь классический автостоп гораздо быстрее.

А если брать практическую сторону подобного перемещения — действительно, железнодорожный стоп гораздо медленнее классического автостопа.

Имеет смысл использовать его в ненастных условиях, к примеру, чтобы не стоять под проливным дождем на автомобильной трассе, а ехать под крышей вагона поезда, в тепле.

— Какой был твой самый длительный по километражу железнодорожный стоп?

Из Уфы до Москвы — примерно 1400 км.

— И сколько поездов ты сменил на этом маршруте?

— Пять поездов до Москвы и ровно столько же на обратном пути.

— А какие были временные затраты?

— Около трех суток.

— Какие санкции грозят машинисту, если в кабине электровоза проверка обнаружит постороннего человека?

— Тут разные факторы играют роль — от стажа работы до репутации машиниста. Но могут и легко уволить.

— И не смотря на такие строгие правила — тебя машинисты все-таки брали к себе на борт?

— Тебе удавалось подсесть в кабину машиниста даже при неусыпном контроле станционного начальства?

— Конечно, потому что начальство не может охватить своим контролем весь железнодорожный парк. На узловых станциях очень сильное движение — какие-то поезда прибывают, а какие-то убывают.

— А что за люди — машинисты? Они сильно отличаются от подвозивших тебя водителей, когда ты путешествовал автостопом, к примеру? Может быть машинисты более доброжелательные?

— В принципе, машинисты обычные люди, такие же, как и все мы. Однако чувствуется некая специфика их профессии, но на передвижении железнодорожным стопом это никак не сказывается.

Все-таки по большей части многое зависит от самостоятельного путешественника, желающего прокатиться с ветерком за компанию с железнодорожниками, — как он умеет себя преподнести и насколько ему самому интересно общаться с разными людьми, встречающимися на его пути.

— Машинисты давали тебе порулить? В кабине электровоза руль довольно необычной формы, сильно отличающийся от автомобильного.

— Да, руль действительно забавный, причем в разных моделях электровозов он отличается по форме. Сам я не управлял железнодорожным составом, но машинисты объясняли мне весь процесс.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

У каждого из нас была, ну или есть, мечта. Но вот детские. Это из той области, что "сейчас я мог её исполнить, но это уже не то, вот если бы тогда, в детстве. " Я в детстве хотел. даже, очень хотел, немецкую железную дорогу. Что бы понять что это, и что ЭТО значило для ребёнка, надо было родиться, самое позднее начало-середина 80х. Может быть это, в какой-то мере и предопределило выбор профессии, а может и нет. Да и не в этом дело. Когда мне предложили сменить на время специфику работы и поуправлять вот этим:

36481

Как вы думаете, что я мог ответить?!

На проходной Центра меня встретил. А вот не догадаетесь кто. Меня встретил кондуктор из "Полярного экспресса". Ага, вот такой. Только более улыбчивый и в белом халате, с скромной надписью на бэйдже "Евгений. Врач-экзекутор"

Я понял - отступать некуда. Будем кататься. Буквально через десять минут прибыла группа поддержки в виде Виктора stek32 и я уже осознал, что теперь точно сбежать не получится.
Сам тренажёрный комплекс состоит из двух помещений. Первое это "рулевая рубка" где машинист-инструктор моделирует различные ситуации, и смотрит на реакцию машиниста.
Тут четыре монитора. Справа - налево.
1) то что видит машинист из кабины
2) в кабине установлена пара камер, которые пишут картинку. stek32 ведёт локомотив под контролем и чутким руководством второго "врача экзекутора", машиниста-инструктора Михаила Абеля, хотя я бы назвал его экзорцистом за умение изгоднять "левых духов" из шайтан-машина
3) план - профиль пути. Показания светофоров и прочее.

DSC04274

А четвёртый монитиор - самый интересный. Тут делают всякие "бяки". И соответственно видны все нарушения

В тренажере смоделирован вымышленный участок пути с переменным профилем протяжённостью 313 км. Для проведения различных экспериментов имеется возможность задать более 30 неисправностей начиная с АЛСН (негорящие проходные светофоры, сбой кодов на локомотивном светофоре и т.д.) до отказов в пневмооборудовании поезда. Во время проведения исследования ведется запись параметров движения поезда и ошибочных действий машиниста с последующей классификацией ошибок по степени их влияния на безопасность движения.

DSC04275

DSC04270

За обычной дверью - святая-святых. Вот она кабина. Вид сверху.
Тренажерный комплекс имеет высокую степень погружения в виртуальную реальность, до 93-95%. Параболический экран размерами 6 на 6 метров, установленный перед кабиной, и четыре широкоугольных проектора позволяют создать оптическую иллюзию трехмерного изображения в кабине. В качестве боковых окон используются широкоформатные LCD мониторы. Динамическое кресло машиниста позволяет ощутить динамику ведения поезда. В модель тренажера заложена возможность динамических изменений времени суток и различных погодных условий. В тренажере смоделирован вымышленный участок пути с переменным профилем протяжённостью 313

DSC04269

В кабину, кататься. Да, текстуры не 3D и даже не фотографии, но. буквально через пару минут ты об этом забываешь и. И понимаешь, что ты в кабине поезда который везёт тебя. Ну как минимум в лето, судя по текстурам, а вот по ощущениям в "светлое будущее". Хотя нет. В "детское прошлое" Я помню это Подмосковье, с такими домишками, микрорайонами, деревьями, столбами. Хочется остановиться, выйти.
". на дальней станции сойду, трава по пояс,
зайду в траву, как в море босиком. "

DSC04250

Михаил объясняет, Виктор снимает, а я сижу на месте помошника и то свисток, то тифон. Ну прелесть же.
Кстати, через пару минут начинаешь испытывать "синдром стоящего эскалатора", ну это когда ты наступаешь на стоящий эскалатор, а тело "компенсирует" движение которого нет. Так и тут, тренажёр входит в кривую, и все стоящие наклоняются компенсируя поворот. И ещё. Вестибулярный аппарат сходит с ума. Ты смотришь в лобовое - картинка движется, всё нормально. Но стоит тебе встать, приподнятся, то. Это же картинка из проектора. Она не меняется по вертикали и это выбешивает вестибулярный аппарат. Я потом часов пять ещё отходил. Но это просто с непривычки.

DSC04258

Виктор stek32 садится за контроллер.
- Вить, руку на кран положи
Судя по улыбке - счастье есть.
"Поезд едет, едет, сквозь летнюю равнину. "

DSC04263

Вот так. Это не Ёжик. У меня пульт в три раза меньше. А тут столько всего интересного и непонятного.

DSC04264

- Твою маааать. Тормози, тормозииии. Остановимся?
- Должны. Хотя хрен его знает
Остановились. Ощущения непередаваемые когда ты видишь, что состав летит в хвост впереди стоящего.

DSC04260

Дальше моя очередь. Блин, непривычно как. Ага. В ход с выбиваением всего что можно выбить. Это не Ёжик. Тут надо ласково. Михаил ухмыляясь цитирует Ковбоя Марльборо
"Контроллер, Харли, это не. " нуу. дальше по тексту.

DSC04285

Внезапно, справа в лобовое хлопнула рука. Никому кирпичей на дачку не надо? У меня остались. А эти шутники ржут. Нет, тренажёр реально погружает в мир железной дороги. Кресло подпрыгивает на стрелках, наклоняется в кривых, фоном бубнит рация, шум двигателей меняется от режима вождения. Да и не только шум двигателей. Все шумы, включая компрессоры, вентиляторы.
Вот он, "врач-экзекутор" Евгений Ким, собственной персоной. Нет, ну кондуктор-же, из Полярного экспресса

DSC04276

Солнышко садится. stek32 убежал на смену, а мы поехали дальше.
- Жень, мне тьма на работе надоела. Сделай день, а?
- Не вопрос
Пальцы выбивают дробь на планшете и вот опять 12 часов дня. Солнечно.

DSC04287

Поезд едет, подпрыгивая на стрелках. Неторопливая беседа. Пока светофоры не начали перекрываться в обратную сторону, а КЛУБ (комплекс локомотивных устройств безопасности) не заорал дуром. Всё на себя, да куда там. Лобовое. Белые руки на контроллере, сердце бухает, всё внутри сжалось в ожидании удара. Да, это тренажёр, но как-то об этом забываешь. Жуть в общем. Кирпичей уже на домик хватит.

DSC04293

А потом мы просто ехали, разговаривали. Ну км 200 я точно махнул в охотку. Не поверите, просто отдохнул душой. Снял стресс. И как-то жить и работать захотелось.
Зачем РЖД такой тренажёр? Это не тренажёр, на котором учат ездить и "выходить из случаев", хотя это тоже возможно. Это серьёзный прибор позволяющий проводить испытания, которые в реальной жизни невозможно воссоздать. Нет, ну представьте, накормить машиниста пассажирского (или даже грузового поезда) успокаивающим средством и посмотреть, уснёт он за контроллером или нет?

Блин. Было здорово. Надо напросится ещё раз в гости на чашку кофе.
Ну вот почему нет авиакомпании РЖД? Мечта идиота - попробовать на таком же тренажре, но уже самолёте =) Пока будем мечтать


Смена длится до 12 часов. К этому привыкаешь, но по ночам все равно спать охота. Мы с помощником оба должны быть на ногах - нет такого, что один прилег отдохнуть, а второй ведет поезд. Да это и технически не получится: браслет на руке не даст. Он, как я понимаю, реагирует на сопротивляемость кожи. Чуть задремал, браслет мигает. Не проснулся - подаст звуковой сигнал. Ну а если и это не проняло, через семь минут сработает экстренное торможение, и состав остановится. Правда, за это, если ты жив и при памяти, могут жестоко наказать. Из машинистов в помощники переведут, а то и вообще турнут. И зарплату тысяч на 25 разом срежут. Я со всеми доплатами получаю около 80 - ощутимо.


Пребывание посторонних в кабине машиниста строго запрещено

В поездах дальнего следования есть система типа автопилота. На участках по 700 км без этого просто с ума сойдешь: не запомнишь, где подъем, где спуск, где тормозить надо, где мощность прибавлять - набираться, как мы говорим.

Самое тяжелое в работе - когда люди или животные под колеса попадают. Говорят, косулю давить жалко, а человека страшно. В основном любители музыки в наушниках погибают, наркоманы-самоубийцы. Бабушки любят это дело, потому что плохо слышат. А вот с пьяными, как ни странно, редко имеем дело.

Когда замечаешь, что на пути кто-то есть, нужно 700 - 800 метров, чтобы затормозить тысячетонный состав, который едет со скоростью сто километров в час. Чаще всего их не хватает.


Для остановки состава, несущегося со скоростью 100 км/ч, нужно не меньше 800 метров, так что у оказавшихся на путях шансов спастись почти нет

При наезде на человека машинист обязан остановиться, чтобы оказать помощь. Если оказывать ее уже некому, труп нужно убрать в сторону и ехать дальше.

Автомобилисты на переезде - отдельная песня. Лезет, придурок, под шлагбаум, пытается проскочить перед составом, а у него машина полна народу. Тут тоже чаще всего без шансов: применяешь экстренное торможение и уходишь в заднюю кабину, чтобы спастись. Было много случаев, когда локомотивные бригады погибали, сталкиваясь с грузовиками.


Бывают штатные ситуации, когда ты можешь проехать на красный, но об этом тебе должен сообщить диспетчер. Допустим, надо подтолкнуть стоящий впереди состав, если он сломался и это грозит задержкой рейсов.

Может, поэтому женщин не берут в машинисты - хотя, слышал, на какой-то станции в Москве была помощником одна дама. По мне - пускай пробуют, если кому-то нравится. Но сам бы не хотел иметь такую напарницу: какая уж с ней работа.

Ездить на московских электричках опасно для жизни

Ространснадзор сообщил результаты проверки столичного пригородного электротранспорта. Ее провели после крупной аварии в Кунцево, случившейся в апреле. Тогда столкнулись электричка и пассажирский поезд. Восемь человек госпитализировали, 30 понадобилась медпомощь.


Проверка столичных моторвагонных депо, прошедшая после аварии в Кунцево, выявила много нарушений. Кадр канала НТВ

Нарушения обнаружили в пяти моторвагонных депо: Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня. В электричках оказались неисправны тормозные и противопожарные системы, а составы ремонтировались формально: акты подписывали, но работу делали некачественно. Пригородные московские электрички перевозят около 540 миллионов пассажиров в год. Эксперты отмечают: пока отношение к безопасности движения в РЖД не изменится, все мы не застрахованы от новой аварии.

Читайте также: