Полет над красивыми местами

Обновлено: 04.10.2024

выше зарослей крестоцвета,
выше чёрных ветвей скрещённых
вызревай до смурного неба,
твёрдо делая первый шаг.

и пускай шелестят берёзы
и кровят пятипало клёны,
и притихли скворцы и галки,
и стараются не мешать.

выше высохших кущ бурьяна,
выше памяти над крестами,
выше дома и выше дыма,
чтоб увидеть такой масштаб,
… показать весь текст …

Боишься скорости… купи самокат.

Всё , что есть летают , многие — самостоятельно.

Чтобы научиться летать, нужно отпустить всё, что вас тянет вниз…

Консуэло

"Никогда не теряй терпения — это последний ключ, открывающий двери." (А. де Сент-Экзюпери)

А ведь ты говорил, что не будешь лежать в цветах,
То ли маленький принц, то ли маленький хитрый бес.
Разговоры о новых моторах, финтах, винтах,
Постоянная тяжесть хвалёных твоих небес.

Каждый новый полёт — одинокие мили дней,
И короткие сводки — плевками в лицо земли.
Небеса отнимали тебя у меня верней,
Чем десятки поклонниц — от Сильвий до Натали.

Я серебряных свадеб давно от тебя не жду,
Не пытаюсь латать прохудившийся сердца мех.
Разве мало во Франции юных красивых дур?
Я уже и сама сомнева…
… показать весь текст …

Зачем придумал Бог летучих рыб,
пустил средь прочих рыбок в море синее.
Как первая взлетела — с той поры
не могут не летать над ватерлинией.
Взмывают над лазурною волной,
свободно отрываясь от привычного,
пока планктон им шепчет про покой,
акулы намекают на приличия.
Зачем придумал Бог летучих рыб,
не ограничив водными пределами.
Вне норм и не по правилам игры
парят они серебряными стрелами.
Их осуждают многие опять,
и пальцами показывают зрители.
… показать весь текст …

Сорваться в штопор. Пить взахлёб желание,
Не видя, нет уж высоты, тобой заполнить всё сознание,
Прервать полёт,
И это только ты!

Смеяться невпопад. И никого не слышать,
Пригоршней синеву черпать, получится забраться выше,
Нет крыльев?
Просто так летать!

Сорвать цветок, зажечь цветное пламя,
Зелёных свеч твоих, надежда в сказку манит,
Сгореть в огне,
Возможностей былых…

Люди УМЕЮТ летать ! … Только сверху вниз…
&

Встряхни свои крылья от пыли,
Тебе ли о счастье не знать?!
Любовь не приемлет насилий,
Когда ты умеешь летать.

И даже, когда от бессилья
О счастье устанешь мечтать,
Ты знай, что с тобой твои крылья,
И верь, что умеешь летать.

Лето — самое время начать летать

Срываюсь вниз… ищу руками воздух,
И нет того, кто мог бы удержать…
Порою в жизни падать, очень просто…
А, как же хочется — не падать, а летать.

Вам понравится на метле! Это точно. Женщина на метле — это её самая настоящая суть, её женская роль, некоторыми женщинами утраченная, к сожалению. Не материнская, а именно женская, не забывайте её. Женщина на метле — создание желанное и ценное, лёгкое и прекрасное, её будут удерживать всеми силами, всеми возможностями, всеми мерседесами или запорожцами, не важно. Для женщины на метле нет ничего невозможного, она сможет забрать в полёт и мать и пятеро детей, у неё нет страха высоты, не…
… показать весь текст …

Безопаснее просто мечтать,
И дышать не свободой, а пылью…

… кто-то летает… а кто-то боится…
… но и тем кто взлетел… придется спуститься…

А знаешь, у меня есть крылья…
Красивые, и разные всегда —
То легкие — я Бабочка…
То крепкие — я Стрекоза…
А есть еще пернатые — я птица,
И в небесах как ласточка парю.
Нет, ты не смейся, мне не снится;
Да, я такая — так живу,
Как чувствую, так и летаю…
Уж лучше так, чем на метле…
А знаешь, я еще мечтаю,
Чтоб все летали на Земле…

Если бы только я умела летать

Если бы только я умела летать,
Я б смотрела, как ветер,
Сдувает снежинки с самых высоких крыш,
И могла бы со взмахом крыльев мечтать,
Погружаясь во все радуги мира,
Слушая ночью звенящую звёздную тишь.

Если бы только я умела летать,
Не во снах, как это обычно,
А что б в самой дальней выси парить,
Я могла бы птицею синею стать,
Чтоб питая счастьем,
… показать весь текст …

Сон приходит

Сон приходит… Обернуться
Предлагает мне совой,
Или серою волчицей,
Или мышкой полевой.
По лесам свободно бегать
Или над рекой летать
И про человечьи беды
Без остатка забывать!
Жить, не мучаясь виною,
От обиды не страдать.
Заливаться волчьим воем
И летать, летать, летать!
Не бояться, не стыдиться,
Ничего не ожидать.
… показать весь текст …

Помню, было на заре,
Я летала на метле!
Рассекала неба вечность,
Уносилась в бесконечность…
И хоть я не Маргарита,
Неба даль была открыта!
Я хотела к солнцу взвиться…
И порхала словно птица!
Синева меня манила…
И просторами поила…
Но метла летать устала,
Я к твоим ногам упала!
Дома я метлу оставлю,
В уголок ее поставлю…
… показать весь текст …

Полет на самолете – незабываемые впечатления на всю жизнь

Полет на самолете – незабываемые впечатления на всю жизнь

Сделать шаг навстречу неизвестности, постигнуть нирвану, испытать непередаваемые ощущения, увидеть землю с высоты – вот что ждет всех, кто решится совершить полет на самолете. Вы получите море незабываемых впечатлений, а также поближе познакомитесь с миром авиации. Полетать на самолете можно в любое время года при хороших погодных условиях. Открывающиеся виды получится запечатлеть на телефон либо видеокамеру.

Подарок для истинных любителей экстрима

Безопасный полет на самолете вызывает массу незабываемых эмоций. Многие люди преподносят его в виде подарочного сертификата своим близким и родным. Во время полета открываются бескрайние просторы, любоваться которыми с высоты – одно удовольствие. Презент в виде возможности совершить подобную прогулку по достоинству оценит каждый человек, независимо от возраста и особенностей характера. Время, проведенное в воздухе, останется в памяти навсегда. Идеальный вариант, чтобы оригинально отпраздновать день рождения или устроить свидание. Особенно это актуально для людей, которые ценят активный отдых и острые ощущения.

Приятная неожиданность, конечно, порадует близкого человека. Это шикарная возможность насладиться волшебством полета на самолете, грациозно парящим над землей. Хороший обзор из кабины позволит увидеть привычную местность совершенно с другого ракурса. Можно совершить полет на самолете вдвоем или втроем. Желающие могут ощутить себя в роли пилота за одним из штурвалов. Время полета рассчитывается от момента взлета до посадки самолета.

Избавление от страха

Многие люди имеют большое желание полетать на самолете, но не знают, как избавиться от панического страха, от боязни высоты. Психологи называют это инстинктом самосохранения, который активно проявляется на подсознательном уровне. Чтобы избавиться от страха полета, необходимо правильно подготовиться к предстоящему мероприятию.

Для этого рекомендуется выполнить следующие действия:

освоить методику правильного и глубокого дыхания;

пить много воды;

сконцентрировать свои мысли на чем-то хорошем, что вызывает спокойствие;

подробно изучить перед полетом статистику, ознакомиться с принципом работы летательного аппарата.

Необходимо помнить о том, что каждую модель авиалайнера создавали настоящие профессионалы. Управляют ими тоже опытные специалисты, которые все держат под контролем на протяжении всего времени полета. Правильный психологический настрой поможет преодолеть страх или на время его заглушить.

Безопасность – превыше всего

Все самолеты проходят своевременный технический осмотр. Для каждых пассажиров проводится инструктаж, после чего все пристегиваются ремнями, надевают специальные наушники, в которых можно слышать речь пилота и задавать свои вопросы. Действия на самолете осуществляются под тщательным контролем. Это обеспечивает высокий уровень безопасности. Миссия пилота заключается в том, чтобы полет прошел максимально комфортно и оставил исключительно хорошие впечатления.

Воздушное путешествие на самолете – это удивительная находка для всех, кто мечтает провести незабываемые выходные и организовать воздушную экскурсию. По индивидуальной просьбе пилот совершает элементы фигур высшего пилотажа, которые неизменно вызывают восторг. В такие моменты человек ощущает настоящий взрыв эмоций. Красочное и увлекательное развлечение позволяет погрузиться в сказочный мир разноцветных красок. Ландшафтная геометрия с высоты полета выглядит завораживающе. У вас получится оценить продуманность окружающего мира до мелочей.

!:
Есть такое упражнение: полет на предельно малой высоте. Полет ниже 200м. У каждого самолета пр Руководству летной эксплуатации мин доп высота своя. На Л-39 не летал, не знаю. На Ту-16 это 60м, На Ту-95(142) - 200м.


Он также может оказаться "за" рельефом местности, а также за естественными и искусственными препятствиями на нём. А это, согласитесь, гораздо ближе, чем "кривизна земли".

Ролик понравился. На маленькой Цессе так не полетаешь: диапазон скоростей и мощность движков маловат.


Самолет никогда не пропадает там, где он не должен пропадать. На месте диспетчера я бы связался с таким бортом.

Если диспетчер взял борт на контроль, он всегда заметит, потому что у него все записано и отмечено. Задайте вопрос на соедней теме про диспетчеров про это.

Мы с Толей Квочуром и Вовой Логиновким считали при нелегальных т.с."тренировках"
(вне пределов аэродромов, над б\м ровными участками поверхности) "Предельно малыми" те высоты,
когда верхушки погостов, рельефа, деревьев и т.п. = ВЫШЕ тебя !
(разумеется - заранее ДОСТОВЕРНО убедившись, что там нет проводов и др. препятствий).
P.S.: = Э-Т-О было давно и неправда ;)))

Еще можно добавить о том, что кроме диспетчеров ПВО смотрит за бортами. В прошлом году как-то вышли за границу района полетов на малой высоте, чтобы над соседним городком покрутиться, так в полете ПВОшники позвонили главному с вопросом, кто там ваших работает, благо, он сидел справа от меня.

70_е годы в ИАПе был связной самолёт ЯК-12, он же дозиметрический разведчик.
Пару раз довелось присутствовать на борту в качестве пассажира. Оба раза полёты продолжались меньше одного часа. Оба раза вылезал из кабины с абсолютно мокрой спиной,
хотя на земле и в воздухе было прохладно.

А всё дело в том, что режимы полётов каждый раз были, как сейчас говорят, ЭКСТРИМАЛЬНЫЕ,
Маршрут полёта выбирался таким образом, что проходил по просекам, на высоте двух -трёх
метров. ЛЭПы пересекали, те, которые на металлических опорах, -под проводами, а те,
которые на деревянных, перепрыгивали -над проводами.

Мелькающие сбоку за окном деревья, причудливо сливаясь, превращались в сплошную стену,
внизу белую (от берёз), а вверху зелёную (от листьев). Мне казалось, что ветки иногда касались крыла с моей стороны.

Несколько минут полёт проходил над поверхностью крупного водоёма, так несколько раз,
колёса касались гребней волн. Впечатление было настолько острым и сильным, что и теперь, вспоминая, маленько "взопрел".

На мой вопрс "ЗАЧЕМ ТАК?" Он ответил: -"Это производственная необходимость. Во-первых-
обеспечивается скрытность. Во-вторых -поддерживается необходимый уровень пилотажа.
В-третьих, чтобы не заснуть. После четырёх полётов на истребителе, лететь на высоте пятисот метров со скоростью 180-200 км\час, очень утомительно, можно заснуть.

Посмотрел все ссылочки. Понравилось, - это не то слово, здорово!
Счастливые люди, кто может летать, и ТАК летает не во сне, а наяву!

Есть такое упражнение: полет на предельно малой высоте. Полет ниже 200м. У каждого самолета пр Руководству летной эксплуатации мин доп высота своя. На Л-39 не летал, не знаю. На Ту-16 это 60м, На Ту-95(142) - 200м.
Насчет 2-го режима: не дурите народ. Самолеты специально не летают на 2 режиме, они этот режим бысто проходят на взлете и на посадке. Хочешь убиться на предельно малой высоте - летай на 2-м режиме. А так, инструктора могут показать на средних высотах 2-й режим.

Сам не застал, пилоты рассказывали.

Где -то в 60_е годы для проверки системы ПВО страны, с северо-запада на юго-восток пустили ТУ-16 на ЗАпредельно низкой высоте. "Нарушитель" успешно пролетел за Волгу, и был обнаружен только "Аэрофлотским" экипажем, который и доложил диспетчеру о быстро двигающемся пыльном облаке вслед за самолётом.
Какова была высота полёта, остаётся только догадываться, но, думаю, раза в ТРИ меньше,
чем в указано в " . Руководстве. "

Воспользуйтесь безграничным количеством фотографий с высоким разрешением Самолет в полете для коммерческих целей.

Крупный план маленького деревянного игрушечного самолета на белом

Самолет готов к полету .

Высокий угол обзора скучающих молодых людей, ожидающих вылета в терминале аэропорта

Воздушные грузовые самолеты, летающие над кораблем в порту порта, используются для грузовой, логистической и импортно-экспортной коммерческой промышленности

Счастливые молодые друзья улыбаются друг другу в ожидании в терминале аэропорта

Вид сбоку улыбающегося молодого человека, стоящего с чемоданом в аэропорту

Самолет у ворот терминала готов к взлету - Современный международный аэропорт на закате - Концепция эмоционального путешествия по миру

Пассажирский стол в самолете с напитками, закусками и цифровой планшет

Маленькая модель самолета внутри большого пустого самолета

Иллюминатор самолета с прекрасным видом на облака

Изображение ошеломляющего заката с облаками и небом над буйными спелыми лавандовыми полями в английском сельском пейзаже с аэродромом ВВС RAF времен Второй мировой войны

Улыбающийся работник аэропорта, выдающий паспорт с посадочным талоном молодому путешественнику за стойкой регистрации

Эмоциональная молодая пара обнимается в терминале аэропорта

Летит самолет в небе. 3d иллюстрация

Группа молодых друзей с багажом в терминале аэропорта

Закрыться на старом самолете (биплане) с огромным гребным винтом

Счастливый молодой человек с чемоданом, жмет руку и смотрит вдаль в аэропорту

Внутри салона современного самолета

Счастливые друзья с кредитной картой и документами с помощью ноутбука в терминале аэропорта

Броненосец с летающими вертолётами

Вид сверху карты с различными атрибутами путешествия на деревянной поверхности

Самые передовые четырехосные пилотируемые автомобили на электромобиле

Улыбающийся молодой работник аэропорта показывает дорогу счастливому путешественнику

Самолет взять в аэропорту

Красивая молодая работница за стойкой регистрации в аэропорту

Припаркованные самолеты в аэропорту Шанхая через окно ворот .

Окно самолета с видом на голубое облачное небо

Молодая студентка учится онлайн через нетбук, сидя в салоне самолета .

Задний вид молодого человека в кожаной куртке помогает подруге сесть в самолет

Самолет полет горный

Молодая пара с помощью ноутбука во время ожидания в аэропорту

Изогнутый кончик крыла современного пассажирского самолета против глубокого голубого неба

Молодые люди с багажом сидя и ожидая полета в терминале аэропорта

Далекие замерзшие горы, видимые с небес .

Улыбающаяся юная стюардесса смотрит на камеру, изолированную на белом

Самолет полет горный

Бизнесвумен и пилот в наушниках, сидящих в кабине вертолета

Красивый вид на море, снятый с высоты в небе .

Эмоциональная молодая пара влюблённая обнимается в аэропорту

Вид на весенний пейзаж.

Молодой человек спит на местах в ожидании рейса в терминале аэропорта

Вид на изгиб крыла самолета, взбирающегося над облаками в утреннем свете

Современный маленький самолет, стоящий в ангаре

Кабина пассажирского самолета во время грозы рендеринг 3D

Верхний вид модели самолета и кубов со словом летать на голубом фоне неба

Самолет полет горный

Маленькие дети притворяются, что летают на воздушном шаре в облачном небе

Воздушные тормоза на крыле пассажирского самолета

Вид снизу на небоскребы и самолет в облачном небе в Нью-Йорке, США

Следы самолётов мира. Авиация на карте мира. Самолеты летают на воздушных путях .

Блондинка-бизнесмен спит в самолете во время деловой поездки

Зерновые хлопья с молоком подаются на подносе с едой для сидения в самолете

Игрушечный самолет, летающий среди белых пушистых облаков из ваты, изолированных на голубой

Самолет полет горный

Зрелый Пилот в солнцезащитных очках и наушниках с микрофоном, сидящим в кабине вертолета

Кокпит пассажирского самолета. Вид из кабины пилота во время полета пассажирского самолета .

Избирательный фокус веселой деловой женщины, держащей ручку и очки рядом с ноутбуком и смартфоном с чистым экраном

Вид на весенний пейзаж.

Улыбающийся мужчина тост шампанского с женой в частном самолете, баннер

Вид на весенний пейзаж.

Красивый бизнесмен в костюме смотрит на стюардессу в частном самолете

Самолет полет горный

Избирательный фокус улыбающегося бизнесмена, смотрящего на африканскую американскую деловую женщину рядом с ноутбуком с чистым экраном

Самолет полет горный

Задумчивый бизнесмен смотрит в окно в самолете

Фото бокала вина в самолете

Счастливые молодые друзья с рюкзаками приветствуют друг друга в аэропорту

Вид на весенний пейзаж.

Привлекательная гламурная женщина спит с шампанским сидя в самолете

Крупный план деревянного резного винта из старинного двигателя самолета

Улыбающаяся деловая женщина разговаривает на смартфоне и смотрит в камеру рядом с размытым бизнесменом в самолете

Самолет в небе на закате. Площадь композиции .

Обрезанный вид страстной женщины, касающейся элегантного мужчины в самолете

Старые самолеты в гранж стиле

Вид сверху на модель белой плоскости и разрезание головы человека бумагой на фиолетовом фоне

Самолёт. Самолет летит в облачном небе. Пассажирский самолет приземляется на взлетно-посадочную полосу аэропорта .

Красивый бизнесмен разговаривает по смартфону и показывает пальцем в частном самолете

Винтажный одномоторный биплан готов к взлету

Стильная женщина в солнцезащитных очках и куртке позирует и смотрит вдаль рядом с самолетом

Пассажирский самолет. Самолет готов к взлету с взлетно-посадочной полосы

Красивый и улыбающийся мужчина в рубашке со скрещенными руками в частном самолете

Самолет изолирован на чистом белом фоне .

Серьезный красивый мужчина в кожаной куртке и солнцезащитных очках, обнимающий привлекательную девушку возле самолета

Быстрый полет самолета над облаками во время восхода солнца

Солнечный свет на кожаном сиденье возле окна самолета в частном самолете

Прибытие авиалайнера. Крупный коммерческий авиалайнер / самолет с подготовленным к посадке пространством для кредитования. Белый самолёт с красным элементом. Вечеринка Облачное Небо. Транспорт Коллекция фотографий .

Вид сверху на модель белой плоскости и пустой кадр на синем фоне

Грузовой самолет взлет с взлетно-посадочных полос аэропорта на фоне использования морского порта для авиаперевозок и грузовой логистики, импорта, экспорта бизнеса

Избирательный фокус счастливой межрасовой пары звон бокалов шампанского в частном самолете

Лезвия реактивного двигателя крупный план. Технология турбин

Молодой человек с паспортом и взглядом вверх во время поездки с друзьями в аэропорту

Самолет авиалайнера в небе

Избирательный фокус элегантной африканской женщины-американки, улыбающейся в камеру в частном самолете

Реактивный самолет Jumbo пролетает над Балтийским морем на красивом закате .

Панорамный снимок красивого бизнесмена в костюме, держащего чашку кофе в частном самолете

Авиалайнер готовится к посадке с бурным небом

Красивая блондинка бизнес-леди, сидящая в самолете во время деловой поездки

Чаще всего самолёты летают не абы как, а по определённым, уже созданным маршрутам.


Сделано это для того, чтобы не было сомнений в координатах на разных самолётах с разными приборами.

Но давайте разбираться дальше, как вообще устроено воздушное пространство, кому и куда можно.

Классы воздушного пространства

Есть три масштабных класса воздушного пространства — им присваиваются буквы A, C и G. В США их больше (используются все буквы от A до E для контролируемого и G для неконтролируемого). Главное различие классов в том, для чего используется воздушное пространство.


На самом верху схемы находится класс А. Там чаще всего обретаются большие мощные самолёты, в основном пассажирские суда. Летают тут только по приборам и с поддержкой диспетчера. Без них туда соваться нельзя.

Для дронов всё чуть сложнее. Им в небе вообще мало кто рад, и нормативы только формируются. В большинстве стран вы просто не должны подниматься выше примерно 120 метров и не летать около аэропортов — предполагается, что тогда есть шансы встретить только другой дрон или редкие воздушные шары.


Теперь про запрещённые зоны. Это могут быть территории природных заповедников — тот же Приокско-Террасный заповедник в Серпуховском районе. А также это зоны над военными объектами и просто опасные территории. Есть места, где запрет на полёты действует не всегда. Например, если есть какой-то очень большой завод, который в какие-то определённые моменты выбрасывает в атмосферу кучу всего и создаёт в воздухе взвесь, в которой ничего не видно, этот район считается кратковременно запретным. Ещё есть всякие зоны для парашютистов, спортсменов-пилотажников и прочего.

Ради интереса посмотрите авиакарту над Москвой. Она немного устарела, но для наглядности подойдёт. Красные зоны — запрет полётов. Как видите, залетать за МКАД обычно прям совсем нельзя. Даже МЧСники, которые летают по всей Москве, долго получают разрешение на полёт.


Маршруты дальше

Теперь разница между воздушными трассами и местными воздушными линиями. Они всегда работают, на них всегда класс пространства А. Это история про большие пассажирские самолёты. Для других есть местные воздушные линии. Пришёл диспетчер обслуживать местную воздушную линию — бамс, и она появилась. Ушёл — и нет никакой линии. Удобно.


Воздушных авиалиний очень много. Выше показано, как они выглядят на карте. Светлые — местные.

Воздушное пространство трёхмерное, делится на кучу зон, районов, маршрутов, ограниченных и запрещённых зон. Здесь царь и бог — Единая система организации воздушного движения. Все нормы, описанные в тексте, придумали они. Им подчиняются все диспетчеры, и все карты строятся в соответствии с тем, что они говорят.

На территории России никто им не указ. Стоит самолёту пересечь границу — он попадает в юрисдикцию другой такой же службы организации воздушного движения. Но мы дальше будем говорить про ОрВД РФ.

А что пилот?


Пилоты или авиационные организации подписываются на изменения в системе ЦАИ ГА. Им присылают обновлённые схемы аэропортов и описания — что закрыли или в какие даты не работает конкретная взлётно-посадочная полоса. Такая система работает во всём мире.

Если ты в аварийной ситуации, то диспетчер переключится только на тебя и проведёт за ручку.

Когда пассажиры загрузились на борт и двери закрыты, пилоты получают разрешение на запуск двигателя и начинают делать много разных важных вещей. Мы эту часть пока пропустим, хотя там много интересного. Пока остановимся на огнях, потому что по ним можно визуально заметить самолёт.

Есть три обязательных огня на самолёте. Это навигационные огни: красный (1), зелёный (2) и белый маячок (3), который обеспечивает видимость самолёта и служит защитой против столкновений.


Красный и зелёный используются, чтобы определить, в какую сторону вообще летит самолёт. Красный всегда слева относительно пилота, зелёный — всегда справа (если смотреть на самолёт перед собой, то, соответственно, наоборот).

Пилоты тоже люди, поэтому поначалу используют кучу мнемонических правил, чтобы всё запомнить, включая расположение огней. Например, в самолётах, где два пилота, командир воздушного судна всегда сидит слева, а второй пилот — справа. Считаем это заранее известным фактом. Присказка примерно такая: красный, как нос капитана, маячок — всегда слева, зелёный, как второй пилот, — всегда справа.

Ещё на самолёте есть стробоскопы. Они чисто для того, чтобы самолёт был виднее в небе. Их обычно видно из иллюминатора. Есть передние поворотные огни — они используются на рулёжке, чтобы было видно, куда едешь. Ну и посадочные фары. Забавно, что их используют не только при ночной посадке: днём их включают, чтобы распугивать птиц. Попадаются даже орлы — с ними разговор особый. Старшие пилоты младшим всегда рассказывают, что, если видишь орла, который тебя пытается атаковать, не пытайся увернуться. Орлы до последнего момента идут в бой. Потом видят, насколько самолёт больше, пугаются и сами как-то очень аккуратно и лихо сваливают.

Отдельно про освещение крыльев и хвоста судна. Это делается для общей безопасности, так как работает принцип: чем больше светится самолет, тем безопаснее. Ещё хвост освещают для рекламы — именно там обычно рисуют эмблему авиакомпании.

О выезде с парковки

После включения двигателя и освещения пилот запрашивает разрешение на руление.

По бокам от рулёжных дорожек можно увидеть такие буквы:


Рулёжка торжественно заканчивается двойной сплошной. Она говорит, что здесь надо остановиться и получить разрешение и дальнейшие инструкции. А прерывистая двойная говорит, что можно и нужно ехать вперёд. В одно направление можно, в другое — нельзя.


Что здесь ещё можно увидеть. Вот числа 30–12. Это обозначение взлётно-посадочной полосы. Знак говорит, что вы сейчас будете пересекать полосу 30–12. Все ВПП на самом деле имеют два направления, то есть можно взлетать в обе стороны. Поэтому у каждой стороны взлёта есть своё направление на магнитный курс. Цифра — значения магнитного курса. Только на самом деле это не 30–12, а 300–120 (значение угла относительно севера округляется до десятков и обрубается). Заметьте, что между 120 и 300 ровно 180 градусов — в названии полос всегда будет это различие. Например, полоса 07–25 — 250 минус 70 будет ровно 180. Если же в одном аэропорту есть несколько полос, то их дополнительно маркируют буквами L (левая), R (правая) и C (центральная): 07L, 07R или 07C.

Взлёт и набор высоты

После фактического взлёта с полосы пилот начинает набирать высоту. Это происходит ровно по схеме, указанной в сборнике правил. Для каждого аэродрома есть своя схема вылета. Наверное, замечали, что самолёт, когда взлетает, обычно потом делает какой-нибудь нехилый крен и уходит в сторону. Это часть круга полётов аэропорта. Он есть у каждого аэропорта. Хотя на самом деле не круг, а очень даже прямоугольник. В чём суть? Среди стандартных маршрутов самолёта — взлёт, четыре разворота и посадка. Так обычно практикуются учащиеся пилоты. Они получают разрешение на взлёт, летят четыре разворота, просят разрешение, например, на конвейер, касаются колесом взлётно-посадочной полосы и опять летят делать четыре разворота. И так, пока не научатся летать.


Маршрут построен

После набора высоты самолёт летит строго по маршруту. Маршрут полёта выглядит примерно так:
UUWW UM4D UM DCT AR DCT OBELU B239 AJ R369 DB B964 LUKIR LUKI1A ULLI


Для одного и того же рейса (то есть из точки А в точку Б) маршрут может быть разным. Перед полётом пилот или другой специально обученный человек смотрит на направление ветра, погодные условия и закрытые зоны и выбирает, с какими поворотными пунктами полетит самолёт. Вся последовательность пунктов кодируется в аналогичную страшную строку. Приходя на каждый поворотный пункт, пилот докладывает соответствующему диспетчеру, куда он летит дальше. И так, короткими перебежками от одной точки к другой, самолёт приходит на целевой аэродром. Иногда диспетчеры имеют на руках больше информации, чем пилот, и меняют маршрут. Например, если аэропорт временно перестал принимать самолёты на посадку.

Идём на обгон

Да-да. В небе тоже совершают обгон. Конечно, не в случае с высшими эшелонами в воздушном пространстве класса А, где летают пассажирские боинги, — они тоже могут ходить на обгон, но там всё через диспетчера.

Вообще, обгон и объезд любых препятствий в воздухе производится уходом судна вправо. Всегда вправо. Нужно отклониться на 30 градусов, отлететь на безопасное расстояние не менее 200 метров и только тогда идти на обгон. Как и везде в моих упрощениях, есть куча условий и деталей, зависящих от обстоятельств, — процедура сложная, но вот эта часть в ней главная.


На перекрёстке всё по-другому. Тут нельзя остановиться, когда видишь помеху справа. Поэтому, если пилот видит самолёт справа, он набирает высоту. Если самолет идёт слева, он снижается. Помним: в небе у нас самое настоящее 3D-пространство.

Очередь на спуске

Когда самолёт терпит бедствие и диспетчер об этом узнал, судно может садиться как хочет. Не заходя на круг и не по трассе. Как удобнее сесть, чтобы не убиться, так он садиться и будет. В этой ситуации задача диспетчера — разогнать от него все остальные самолёты. Причём, когда снижается самолёт, передающий MAYDAY, на аэродром вызывают полицию, скорую, пожарную и МЧСников — весь комплект. Поэтому если пилот решит дать такой сигнал, просто чтобы побыстрее сесть, то потом будет платить немаленький штраф за ложный вызов всей спасательной гвардии.

Читайте также: