Правила экологически грамотного поведения на отдыхе

Обновлено: 05.07.2024

Правила поведения на природе

Расскажу, как не навредить своим присутствием флоре и фауне, объясню, какие меры предосторожности нужно соблюдать, находясь вдалеке от населенных пунктов. Как выбрать место для стоянки или лагеря, и где разводить костер. Напомню, как соблюдать чистоту и порядок, до и после уик-энда.

Отдых у реки

Правила поведения на природе

Городские жители, привыкшие к тому, что мусор за ними убирают дворники, не должны забывать о том, что, выезжая за город они лишаются подобной опеки и вся ответственность за поддержание порядка и чистоты, во время отдыха, ложится на их хрупкие плечи. Об этом нужно помнить всегда.

Если берете на природу детей, будьте для них личным примером. Учите их с раннего детства уважительно относится к ней, беречь ее и сохранять. Именно в детстве, заложенные родителями любовь и уважение к окружающей среде, то есть флоре и фауне, станет заделом к добрым отношениям с ней в будущем.

Поговорка ”не ори, не в лесу находишься”, вовсе не говорит о том, что находясь в лесу, можно орать во все горло и визжать, как поросята на забое. Подразумевается, если человек заблудился, то он громким криком зовет к себе на помощь и все, больше никаких совпадений с хаосом и бескультурщиной.

Проводя отдых на лоне природы, ведите себя разумно и достойно. Не создавайте возле себя бардак и мусорную свалку. Знайте, вокруг вас кипит бурная жизнь и она имеет полное право на свое существование, наравне с вашей. Растительность, насекомые, птицы, звери, все это живое и настоящее.

Не создавайте излишний шум, не пугайте птиц и животных. Рядом с вами может находиться, появившаяся на свет, молодь, которая учиться летать, бегать, прыгать и тд. Напугавшись вас, они могут отдалится на большое расстояние от своих гнезд, нор, потеряться и погибнуть, если их не найдут родители.

Не ловите руками птенцов и маленьких зверюшек, чтобы показать своим детям, родители, почуяв ваш запах, перестанут кормить и бросят их, что безусловно, приведет к гибели молоди. Ни в коем случае не забирайте их домой, в неволе они вряд ли выживут. Ограничьте себя фото и видеосъемкой.

Не рубите без надобности деревья и кустарники, используйте для дров валежник и хворост. Отдыхайте с полным пониманием этого слова, дышите чистым и здоровым воздухом, заряжайтесь положительными эмоциями до следующего посещения матушки природы, будьте ее другом и защитником.

Выбор места отдыха

Когда будете выбирать место для пикника, настоятельно рекомендую, чтобы рядом с выбранным местом, обязательно присутствовал хотя бы небольшой водоем, на худой конец приличная лужа. Противопожарные меры безопасности на таких мероприятиях должны соблюдаться со всей серьезностью.

Место под костер или мангал должно находится на открытой местности, как можно дальше от растительности: деревьев, кустарников, в особенности, от сухой травы. Используйте старое кострище, если таковое имеется на выбранной стоянке, не заводите новое, на нем потом долго ничего не вырастет.

Не останавливайте свой выбор рядом с муравейниками. Если хоть искра от костра попадет на него, может случиться беда. Свои жилища муравьи строят из сухих хвойных иголок, листьев, травинок, палочек. Все это очень быстро может воспламенится, а муравейник, это еще и хорошая вентиляционная система.

Огонь быстро проникает внутрь строения, а оно еще уходит глубоко под землю, это будет катастрофой. Чтобы затушить муравейник, придется его раскопать и залить большим количеством воды. Такие действия нанесут непоправимый вред для этой местности, ведь муравьи настоящие санитары леса.

А если вы находитесь глубоко в чаще леса и рядом нет воды? Представьте себе масштаб урона, какой может нанести пожар. А ведь не факт, что вы со своей семьей или компанией сможете благополучно выбраться из этой катастрофической ситуации и может произойти непоправимая беда.

Так что, сначала продумайте основательно свое рандеву на природе, взвесьте все за и против. Посоветуйтесь с компаньонами и сообща примите правильное решение. Другой случай, если вы пошли в тур поход и не всегда очередной привал может оказаться у воды, такую ситуацию мы обсудим чуть позже.

Итак, правила поведения на природе, выбор места стоянки:

  1. Обязательно рядом с водоемом;
  2. Место для костра и мангала должно находиться на открытой площадке;
  3. Желательно присутствие старого кострища;
  4. Рядом не должно быть муравейников, высохших: трав, кустов, деревьев;
  5. Площадка должна быть естественной, не нужно вырубать кусты и деревья, нанося такими действиями ущерб окружающей среде;
  6. Стоянка для вашего транспорта должна находится на приличном расстоянии от бивуака, хотя бы в 25-30 метрах. В целях все той же пожарной безопасности;

Обустройство места под костер или мангал

Исходя из состава земляного покрова, будем делать и свое “кострище”, если, конечно, это место новое и раньше здесь никто костер не разводил. Так бы мы могли им воспользоваться и это нам позволило бы сэкономить время на создании нового. Вариант весьма удобный, возьмите на вооружение.

Сразу отмечу, что очаг костра хорошо было бы обложить булыжником, если он присутствует в данной местности. Вариант был бы оптимальным. Таким способом мы ограничили бы перемещение огня за его территорию по земле, создав дополнительный рубеж в мерах предосторожности.

Итак. Берем лопату и в окружности примерно 60-80 см. делаем в земле углубление 10-15 см. Всю выкопанную землю выкладываем по верхнему краю, делаем этакий бруствер. Он будет защищать угли вашего костра от выдувания ветром, сохраняя их жар. Или вместо костра, поместите туда свой мангал.

Не рубите живые деревья на дрова, собирайте хворост. Если вы выбрали место пикника для одноразового использования, то советую по окончании вашего пребывания, залить кострище водой, вытащить из него не сгоревшие дрова и засыпать его созданным бруствером, или выложить дерном, если это был он.

Если вы находитесь в турпоходе и по каким-то причинам совершили незапланированный привал, то в отсутствии водоема, для разведения костра, нужно тщательно подобрать для него место. Надо найти лесную опушку и на приличном расстоянии от леса, повторяем действия описанные выше.

Ни в коем случае не разводите огонь под кронами деревьев. Старайтесь не жечь дрова из хвойных деревьев. Дело в том, что во время горения они постреливают из-за смолы, находящейся в них и искры разлетаются во все стороны, что очень опасно и недопустимо в лесных условиях.

O чистоте и порядке

Выкопайте рядом с лагерем яму, глубиной минимум полметра, в нее потом закопаете пищевые отходы, их нельзя оставлять, человеческая пища для лесных обитателей может быть смертельна. Например трясогузки, наевшись хлебных крошек, потом умирают, их желудок не может переварить дрожжевое тесто.

Во время пикника убирайте мусор в приготовленные пакеты: одноразовую посуду, бутылки, салфетки и все-все остальное. Не оставляйте ничего в лесу, подберите кем то брошенный мусор и вместе со своим, заберите его с собой. Сделайте доброе дело. Обойдите весь периметр своего пребывания, наведите порядок.

выводы

Правила поведения на природе, в них нет ничего сложного. Просто нужно вести себя по-человечески. Нужно помнить, что не природа зависит от нас, а мы от нее. Человек- главное зло на планете, в погоне за большими деньгами, слепо разрушает все вокруг. Экология разрушается семимильными шагами.

Отдых на природе

Давайте хотя бы мы, не обремененные богатством, простые люди, будем поддерживать окружающий мир вокруг нас. Чтобы и наши внуки смогли послушать щебетание птиц, отдыхая на зеленой лужайке. Могли искупаться в реке с чистой водой, в которой водится настоящая рыба, а не мутанты.

Относиться по-настоящему к природе, как к своей матери, вот главное правило поведения наше и наших детей, в которых мы должны воспитывать бескорыстную любовь к ней. Если я не прав в чем-то, поправьте меня, оставьте комментарий. Буду рад поучаствовать в дискуссии. До свидания, всех благ вам.

Эвелина Агабабаева

Изменение климата Земли, истощение запасов пресной воды и загрязнение вод Мирового океана, разрушение почвенного покрова, исчезновение разных видов животных и растений — это далеко не все проблемы, о которых всё чаще говорят защитники окружающей среды. Сейчас как никогда остро ощущается необходимость разумно использовать природные ресурсы. Заботиться об окружающей среде не так сложно, как кажется на первый взгляд. Стоит лишь начать. Рассказываем о пяти способах помочь экологии, которыми вы можете воспользоваться уже сейчас, не выходя из дома. Небольшие изменения в вашей рутине могут иметь большое значение.

Сортируйте мусор

Ежегодно в мире выпускают тонны продукции, которая в естественной среде разлагается довольно долго. Поэтому после использования она должна быть правильно утилизирована и переработана для создания вторичного сырья. Иначе планета превратится в огромную свалку.


Что делать?
Отходы необходимо правильно отсортировать. Так, в один контейнер можно собирать сухую бумагу, во второй — изделия из пластика, в третий — отходы в виде остатков пищи, а в четвёртый — стекло. На улице сортированный мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Если в вашем дворе таких нет — отвозить в специальные сортировочные центры. Карту таких центров в своём городе можно посмотреть здесь.

Правильно утилизируйте батарейки

Переработка бытовых батареек помогает не только сберечь природу и уменьшить выбросы тяжёлых металлов (кадмий, свинец, ртуть), но и позволяет получить соли металлов, графита и железа без использования первичных ресурсов.

Что делать?
Использованные батарейки следует сдавать в специальные пункты переработки. Как правило, они есть в крупных магазинах электронной техники.

Не используйте полиэтилен

А вы знали, что выброшенные полиэтиленовые пакеты не подвергаются биологическому разложению? Теперь давайте представим: ежегодно появляется около триллиона новых пластиковых пакетов.

Но важно понимать, что сжигать их нельзя, так как это приведёт к выделению угарного газа и вредных канцерогенов, а закапывание станет причиной отравления воды и почвы. Таким образом, пластиковые пакеты образуют устойчивое загрязнение.


Что делать?
Полиэтиленовые пакеты можно заменить бумажными, тканевыми мешками или же авоськой.

Информируйте

Одной из самых больших проблем при переходе на сознательное потребление — понять, с чего начать. Вы можете доносить до окружающих людей пользу осознанного отношения к ресурсам, например, через социальные сети.


Что делать?
Всё очень просто. Стоит лишь на час выключить свет и те электроприборы, которые не относятся к обеспечению безопасности и сохранению здоровья.

Участвовать в масштабных акциях, организовывать центры по переработке мусора в своём городе и привлекать внимание общественности к экологическим проблемам — дело хорошее. Но время и ресурсы на такое погружение в вопрос есть не у всех. Однако помогать планете и вносить свою лепту можно и понемногу. То, что для вас будет маленьким шагом к изменениям, станет большим прыжком для человечества.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Экологическая проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности; совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. Ребёнок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому экологическая проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети, и педагоги, и родители.

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и, соответственно, меры предосторожности.

Чтобы взаимодействовать с окружающим миром, не причиняя вреда ни себе, ни природе, чтобы заботиться о представителях животного и растительного мира, о своей планете в целом, мало одного желания поступать именно так, мало сочувствовать всему живому. Необходимо быть экологически грамотным человеком, нужны знания, которые помогут сохранить цветущей нашу Землю. Ребёнок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, заботясь о природе – мы заботимся о человеке, его будущем, и то, что наносит вред природе, вредит и человеку.

Я считаю, что основам безопасного поведения в природе необходимо уделять много внимания и включать в разнообразные виды деятельности детей.

Метод проектирования очень эффективен и актуален. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – в проекте, закрепляет навыки детей. Помогает им открывать и познавать окружающую действительность глубже и быстрее. В ходе проекта, опираясь на знания детей, на их наблюдения, впечатления, ориентируясь на личный опыт маленьких исследователей, мы создаём атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребёнка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

Проблема: Для чего нужно научиться правильно себя вести в природе.

Цель: Развитие умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, понимание широкого понятия – экологическая опасность. Воспитание гуманного,

эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

1.Понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя её частью, желание как можно чаще общаться с природой.

2.Осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, экономичное её использование. Экологически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоёмов.

Понимание роли животных, растений в поддержании чистоты водоёмов и необходимости их охраны.

3.Знание источников загрязнения воздуха, понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование привычки избегать загрязнённых мест.

Понимание роли растений в очистке воздуха. Формирование отрицательного отношения к факторам, загрязняющим воздух.

4.Развитие эстетического вкуса детей в процессе знакомства с изделиями из природных материалов. Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы и сделанным их них предметам. Формирование интереса и навыков наблюдения.

5.Воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, умения сопереживать им как живым существам, наблюдать за их жизнью и желания защищать их.

Понимание неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и жизни человека, необходимости защищать не только их самих, но и места обитания.

Формирование навыков ухода за растениями, умение прогнозировать последствия своих действий по отношению к растениям. Правила обращения с незнакомыми растениями и умение различать полезные и ядовитые.

7.Понимание необходимости охраны диких животных, их домов и местообитаний. Правила поведения по отношению к животным во время пребывания на природе. Умение наблюдать за животными, прогнозировать последствия своих действий по отношению к ним. Относится доброжелательно к животным, обитающим рядом с ними.

8.Бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Умение видеть красоту в каждом объекте живой и неживой природы.

9. Участие совместно со взрослыми в природоохранной деятельности. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование потребности жить в гармонии с ней.

Содержание проекта. Деятельность с детьми в группе и дома.

1.Наблюдения в природе за живыми и неживыми объектами.

2. Походы и экскурсии на природу.

3.Посещение выставок и природоведческих музеев.

4.Чтение художественной литературы.

5.Знакомство с народными пословицами, приметами, календарём.

6.Изготовление поделок из природного материала. Изобразительная деятельность.

7.Придумывание и загадывание загадок.

8.Просмотр телевизионных передач о природе. Слушание музыки.

9.Настольно-печатные и дидактические игры природоведческого характера.

10.Игры природоведческого содержания: подвижные, творческие, словесные. Математические задания.

11.Рассматривание сюжетных и пейзажных картин. Рассказы по серии картинок.

12.Природоведческие познавательные беседы.

13.Экспериментирование с природным материалом, исследования.

14.Коллекции природного материала. Продуктов питания, вещей ухода за животными, открыток, календарей.

15.Уход за растениями и животными.

16.Трудовая деятельность на природе: сбор урожая помощь в выращивании плодовых культур, сбор трав и листьев для гербария и поделок, окапывание клумб, выращивание растений.

17.Природоохранная деятельность: подкормка птиц, уборка мусора, участие в озеленении двора, участка детского сада.

18.Изготовление книжек-самоделок и плакатов о животных, растениях и по природоохранной деятельности.

19.Составление правил безопасного поведения в природе: с живыми и неживыми объектами.

Реализация проекта.

Тема и содержание

В природе всё взаимосвязано

1.Рассказать о взаимосвязях и о взаимодействии всех природных объектов.

2.Познакомить с влиянием лесов, водоёмов, воздушной среды и почвы на жизнь человека.

Рассказ с показом картин и иллюстраций.

Чтение художественной литературы В.Бианки, А.Пришвина.

Рассматривание природных материалов

Наблюдения за солнцем, небом, водой, ветром.

Демонстрационный материал: лес, водоём, луг.

Худож.книги и энциклопедии.

Игры с водой, песком.

Схемы: -Чем полезна вода, воздух.

-Что нам дают деревья.

-Круговорот воды в природе.

Листья, плоды, семена, камни, ракушки, чага, деревянные изделия.

Загрязнение окружающей среды.

1.Познакомить с проблемами загрязнения воды, земли, воздуха.

2.Рассказать об использовании человеком природных объектов.

3.Подвести к пониманию влияния окружающей среды на всё живое.

Показ картинок с изображением заводов, дымящих труб, кораблей в море.

Чтение рассказов из энциклопедии об экологических катастрофах (пожары в лесу, разлив нефти в море, наводнения, засухи).

Опыты и эксперименты с водой, воздухом, землёй.

Наборы фотографий и картинок.

-Стань другом природы.

-Найди зверю дорогу к дому.

-Лото, мозаики и пазлы с изображением животных, птиц, растений, времён года.

Бережное отношение к живой природе.

1.Научить ответственному и бережному отношению к природе.

2.Дать представления об опасностях, которые могут встретиться при общении с природой.

3.Познакомить с правилами поведения в лесу, на лугу, у водоёмов.

Рассказывание о добрых поступках людей по отношению к природе и животным.

Рисование предупреждающих знаков опасности.

Проигрывание проблемных ситуаций.

Чтение стихов о природе, загадок.

Разработать свои правила поведения. Составление рассказов: как правильно себя вести.

Культура поведения на курорте

Правила поведения в местах отдыха – это не только меры безопасности, это ещё и культура общения, пляжный этикет, умение вести себя как на природе, так и за шведским столом или в ресторане.

Как только начинается время отпусков, многие отправляются на зарубежные или отечественные курорты, где можно хотя бы на короткое время забыть о рутинной работе и замучивших всех нас бытовых проблемах.

Единственное, что нам может изрядно подпортить настроение, это бесцеремонность и хамство невоспитанных отдыхающих.

Эксперты по этикету пришли к ужасающему выводу: уровень общей культуры во всем мире стремительно падает, и среднестатистический житель планеты имеет о хороших манерах примерно то же представление, что и крестьянин XVIII века.

А что можно ждать от детей, родители которых получили дурное воспитание?

Тому, как нужно вести себя на курорте – будь то на пляже или в кафе – и посвящен этот материал.

Правила этикета на отдыхе

Представьте себе, что вы загораете на пляже, и вдруг в вашу голову летит мяч. Или же в нескольких сантиметрах от вас проносится чье-нибудь чадо, вздымая своими ножками тучи песка.

А следом за ним с диким визгом, от которого лопаются ваши барабанные перепонки, мчится его приятель.

Или вы намазались кремом, задремали на солнышке в шезлонге и вдруг в вас летит песок из-под совочка “милого” дитяти, который, устроившись рядом с вами, делает куличики.

Вместо того чтобы спокойно отвести его в сторонку и пожурить, мамаша громко кричит на него.

Чадо, конечно же, будет истошно реветь, а родительница отшлепает его, чтобы все видели, какая она замечательная воспитательница.

Чертыхаясь и негодуя, вы поищете себе другое место на пляже, но не исключено, что и там какой-нибудь карапуз захочет поиграть в песочек.

Или вы плаваете в гостиничном бассейне, и прямо на вас прыгает жизнерадостный малыш.

Кроме того, многие дети никогда не здороваются, и если даже вы их первыми поприветствуете, то ответа едва ли дождетесь.

Многие также разбрасывают на улицах бумажки от конфет и обертки от мороженого, а в ресторанах они вопят как резаные и бегают вокруг столиков.

Негативное влияние на маленьких шалунов оказывает не столько телевидение или их приятели, сколько их собственные родители.

По статистике, 42 процента детей берут пример с пап и мам, 38 — пытаются подражать своим друзьям, а 28 процентов списывают отвратительные манеры с героев кинобоевиков и третьеразрядных мультиков.

Из негативных примеров, которые родители подают своим детям, на первом месте стоит небрежное отношение к природе.

Семьдесят семь процентов взрослых топчут газоны, рубят деревья для костра, а после пикника не убирают за собой отходы.

Семьдесят два процента никогда не уступают в транспорте места инвалидам, беременным женщинам и пожилым.

Кроме того, многие взрослые не умеют сидеть за столом, часто произносят при детях неприличные слова, разговаривают на повышенных тонах и высокомерно относятся к тем, кто стоит ниже их на социальной лестнице.

Неудивительно, что в таких семьях дети вырастают абсолютно невоспитанными – ведь родительский пример оказывает на юное поколение гораздо большее влияние, чем любые воспитательные меры.

Самой благонравной страной по праву считается Дания: там только 15 процентов взрослых вытаптывают газоны.

Италия вместе с Россией стоит в самом конце, после Испании и Португалии. Зато немцы хуже всех ведут себя за столом: 42 процента не умеют пользоваться ножом и вилкой и разговаривают с набитым ртом.

Правильное пользование сотовыми телефонами тоже служит показателем хорошего (или плохого) воспитания.

Находясь в общественных местах, только 12 процентов итальянцев и 5 процентов россиян приглушают звонки своих мобильников, в то время как 89 процентов датчан и 74 процента немцев берегут уши и нервы окружающих.

Приезжайте на любой курорт, на пляже, в ресторанах, парках везде одно и то же – маленькие итальянцы, россияне и испанцы орут во всю глотку, а мамаши пытаются их перекричать.

Лишь единицы отводят своих отпрысков в сторонку и делают им внушение.

Многие дети постоянно перебивают взрослых, когда они разговаривают между собой, а их родители не делают им никаких замечаний.

Глядя сквозь пальцы на проколы в воспитании своих отпрысков, они, видимо, не задумываются над тем, что, когда детишки подрастут, им с такими манерами трудно будет найти себе приличного спутника жизни и устроиться на хорошую работу.

Не случайно в Скандинавских странах в средних школах преподают правила этикета.

Собираясь на курорт с ребенком, необходимо выбрать такое место, где отдыхают в основном пары с детьми.

Ведь постояльцам гостиницы, мечтающим спокойно провести отпуск, будет весьма утомительно переносить крики и беготню малышей.

В семейном же отеле родители смогут подружиться друг с другом и прекрасно проводить время, а занятые совместными играми чада не будут им мешать.

О том, как люди должны себя вести во время – о культуре отдыха, правилах поведения на пляже и в других курортных местах – можно рассказывать детям бесконечно, но без личного примера мам и пап ни одна беседа действия не возымеет.

Как вести себя в отпуске

Многие туристы, расслабившись на солнышке, часто забывают о правилах хорошего тона.

  • На курорте мы стараемся отключиться от внешнего мира и отдыхать так, чтобы нам никто не мешал. Поэтому никогда не садитесь вплотную к вашим соседям по пляжу. Располагайтесь как можно дальше от них, ведь они наверняка не ищут общения с вами. А если ваш ребенок по какой-либо причине заплачет, срочно эвакуируйте его с пляжа (из ресторана, кинотеатра, музея и т. д.).
  • Если вы хотите поехать в отпуск в компании друзей, то выбирайте тех, у кого примерно одинаковое с вами материальное положение, интеллектуальный и культурный уровень, а также круг интересов. В противном случае ссоры и обоюдно испорченное настроение вам гарантированы.
  • Путешествуя на машине, надевайте удобную, но ни в коем случае не затрапезную одежду. Попав в пробку, не давите на клаксон – поток машин все равно не рассосется, а другие водители вас примут за психопата.

Отдыхая с друзьями, не пытайтесь их приучить к вашему режиму и к вашим представлениям о пляжной культуре: не будите приятелей спозаранку и не заставляйте их участвовать в ночных бдениях.

Старайтесь не производить шума. Не подзывайте своих знакомых так, чтобы вас слышала вся окрестность, не беспокойте окружающих оглушительным хохотом.

Настройте мобильный телефон на нейтральный звуковой сигнал. В спокойной обстановке звонки в виде популярных мелодий безумно раздражают.

То же относится и к магнитофонам на пляже: не исключено, что попсу, которую вы обожаете, кто-то просто не выносит. Музыку слушайте только в наушниках.

Надо помнить, что на пляже не рекомендуется делать маникюр и педикюр. Не просите незнакомых людей намазать вам спину кремом от загара.

Существуют ограничения только для золотых украшений.

Находясь в своем гостиничном номере, надевайте обувь на мягкой подошве, а не туфли на высоких, громко цокающих каблуках или тяжелые сандалии, иначе те, кто проживают этажом ниже, подумают, что прямо над ними расположились обитатели зоопарка.

Никогда не обращайтесь к горничным на ты – вы их этим унизите.

Представляясь на отдыхе новым знакомым, называйте только свое имя (можно и фамилию), не указывая чина, научной степени, должности и военного звания.

Обменяйтесь со своим новым приятелем рукопожатием, непременно глядя ему в глаза. В момент знакомства обязательно снимайте темные очки, иначе вас сочтут невежей.

Культура поведения на курорте подразумевает соблюдение следующих правил:

Читайте также: