Правила организации эффективного отдыха

Обновлено: 18.09.2024

Вы успеваете сделать дела за 24 часа? Или уже не верите, что справитесь с текущими задачами и с радостью вычеркните их из ежедневника?

Дефицит времени называют “болезнью 21 века”, а тайм-менеджмент стал лекарством. Но не буду Вас томить речами о том, для чего он нужен, а сразу перейду к техникам, которые помогут правильно управлять временем.

Техники УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

Тема тайм-менеджмент популярное направление в тренингах и коуч-программах. И были разработаны сотни методов, в том числе и авторские, которые способны помочь в планировании времени. Но обо всех говорить не буду, затрону только самые лучшие техники.

Техника 1. От Никиты Жесткова

Итак, начнем с авторского метода Никиты. Суть его в следующем: на каждый день планируйте 3 дела, одно основное и два второстепенных. Ваша задача на день – выполнить запланированные дела.

Только вот никакие отговорки не помогут. Хоть форс-мажор, хоть инопланетяне захватили Землю, не важно. Три дела есть? Есть! Так что выполняйте.

Естественно, если какое-то из дел нельзя выполнить физически, то разбейте его на более мелкие. Если же Вы выполнили запланированные дела достаточно быстро, и осталось много времени, то подбивайте хвосты или выполняйте рутинные задачи.

тайм менеджмент метод никиты

А это сам Никита

Техника 2. от Ицхака Пинтосевича

Этот метод тайм-менеджмента помогает рассортировать поток мыслей из головы. И для его реализации возьмите три листа. Первый лист надо разделить на 4 части и заполнить, образец ниже.

НазваниеРасшифровка
Миссия
– Чего Вы хотите добиться в жизни?
Видение на 5-7 лет – Что для этого нужно сделать в ближайшие 5-7 лет?
Главная цель на 1 год
– Выбираем одну крупную цель на год, которая является частью миссии и видения на 5-7 лет
2 главных проекта
– Цель на год разбиваем на две задачи, которые называются проектами

В итоге реализованные проекты обеспечат исполнение цели на год, которая является частью плана на 5-7 лет и приблизят Вас к выполнению миссии.

Второй лист надо разделить на 2 части, можно как в примере ниже. И заполнить соответствующим образом.

НазваниеРасшифровка
Проекты – Две главные задачи на год, которые будут гореть красными фонарями. Думайте о них каждый день, чтобы добиться успеха
Действия – Что Вы сделаете, какие шаги предпримете для реализации проекта: дополнительное обучение, новое место работы, знакомство с другими сферами жизни

тайм менеджмент с чего начать

Вот так у Вас должно получится

Техника 3. SMART

Да, все верно, техника постановки целей это тоже инструмент тайм-менеджмента, я бы сказала, что это его основа.

Мало того, что цель сложно сформулировать, так она к тому же может быть неясной: “Хочу много денег”. А сколько конкретно и на что – непонятно. Или не согласовываться с другой целью: “Стать руководителем высшего звена”, “Родить ребёнка”.

Хочу отметить, что именно правильно сформулированная цель позволяет не распыляться на ненужные задачи, которые к достижению главной цели не приводят. Так вот, цель должна строиться из критериев, указанных в таблице.

БукваОбозначениеРасшифровка
S – specific Конкретная – Цель будет конкретной, если указать результат
M – measurable Измеримая – Цель будет измеримой, если определить качественные и количественные критерии
A – achievable Достижимая – Цель будет достижимой, если имеются соответствующие ресурсы, знания и возможности
R – relevan Соответствующая – Цель будет соответствующей, если согласовывается с другими целями и не противоречит жизненному укладу
T – time boun d Ограниченная по времени – Цель должна иметь временные рамки для достижения

Техника 4. Похитители времени

Похитители времени в тайм-менеджменте – это привычки неорганизованности или пустая трата времени. Они отвлекают от рабочих или повседневных задач и являются причинами дефицита времени. К основным похитителям времени относятся:

  1. Разговоры на отвлеченные темы;
  2. Просмотр ленты в соц.сетях;
  3. Зависимость от гаджетов и компьютерных игр;
  4. Просмотр телевизора;
  5. Лишний сон и перекусы.

От таких привычек сразу отказаться сложно, поэтому решите, как и когда Вы позволите себе отвлекаться, составьте расписание для похитителей.

Кстати, причина использования данной техники в том, что постепенно пожиратели времени заменятся на новые привычки, да и Вы отвыкните каждые две минуты смотреть в гаджет.

Как же много времени я трачу на соцсети…

Техника 5. Фиксация

Эта, пожалуй, один из основных методов тайм-менеджмента. Так вот, он предлагает перенести информацию из головы на бумагу или текстовый файл с помощью списков:

НазваниеРасшифровка
Желания – Желания помогают понять себя и расширяют внутренние границы. Список желаний сделайте большой, начиная от зубной щётки, и заканчивая личным самолетом, от похода в кино до поездки на Северный полюс. Не забудьте спросить себя: “Зачем мне это нужно?”
Цели – Запишите цели, которые вдохновляют и приведут к успеху, осуществят мечту и помогут добиться желаемого
Задачи – В списке задач укажите дела, которые необходимо сделать
Идеи – В списке идей отражайте интересные мысли о развитии проектов, себя и расписания

тайм менеджмент фиксация

Списки техники “Фиксация”

Техника 6. Матрица Эйзенхауэра

Президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр создал матрицу Эйзенхауэра, которая помогает распределить задачи в соответствии со сроками и степенью важности.

Для этого разделите лист бумаги на три столбца: список задач, важно и срочно. Напротив задачи укажите ответ “Да” или “Нет” на вопросы:

Затем нарисуйте таблицу и две оси: ось важности по вертикали и ось срочности по горизонтали. Так образуется матрица, в которой выделяются четыре квадранта: “A”, “B”, “C”, “D”.

В каждый из квадрантов записываются задачи и дела в соответствии с таблицей из трёх столбцов.

тайм менеджмент сортируем задачи

Сортируем задачи

И для начала важное примечание: срочные дела из квадранта “С” не перепутайте с делами из квадранта “А”, а то получится неразбериха.

  • Квадрат А – сделайте это немедленно. При грамотном планировании квадрант остается пустым. Для этого пункты остальных квадрантов делайте вовремя;
  • Квадрат В – решайте, когда это сделаете. Заслуживает пристального внимания, отражает приоритетные и текущие задачи. Эти задачи и формируют основу расписания;
  • Квадрат С – сделайте позже. Дела из данного квадранта отвлекают, мешают сосредоточиться и не приближают человека к желаемому результату;
  • Квадрат D – игнорируйте. Задачи из квадранта D не приносят никакой пользы, они игнорируются. Это те самые пожиратели времени.

Ранжирование задач по матрице Эйзенхауэра упрощает составление расписания, помогает эффективно управлять временем. Достаточно спланировать время для выполнения задач из группы “В” и “С”.


Как все успевать и при этом совершенно не уставать? Этот вопрос волнует многих.

Тайм-менеджмент для студентов — для чего нужен

Тайм-менеджмент — это особый инструмент по оптимизации времени. С его помощью можно успевать больше, затрачивая меньше сил, но получая при этом качественный результат. Знание правил тайм-менеджмента в студенческой жизни поможет правильно распоряжаться временем, планировать свой день максимально эффективно, высвобождать часы для личных дел.

В результате вы сможете полноценно работать и учиться без вреда для здоровья, качественно отдыхать и иметь насыщенную личную жизнь. Технология по организации временных ресурсов заключается в тренировке сознательного контроля над временем, потраченным на выполнение задания.

Для этого существуют специальные практики и инструменты. Сюда входит расстановка приоритетов, составление списков, мониторинг, анализ временных трат, делегирование дел, постановка целей, распределение времени и планирование.

Большинство людей, включая студентов, находится в режиме тотального дефицита временных ресурсов. Это создает напряженность, эмоциональные переживания, ведущие к дезорганизации деятельности. От правильной организации учебной деятельности зависит, насколько успешной личностью станет студент.

Среди преимуществ технологии тайм-менеджмента можно отметить:

  • достижение поставленных целей кратчайшим путем;
  • уменьшение количества ошибок;
  • меньшую загруженность учебой;
  • увеличение мотивации труда;
  • большее удовлетворение получаемым образованием, своей учебной деятельностью;
  • уменьшение стресса и спешки;
  • лучшую организацию учебного процесса;
  • выполнение работы с меньшими временными и энергетическими затратами.

Как грамотно управлять своим временем

Тайм-менеджмент для студентов зависит от установленного расписания занятий и выданного учебного плана. В сентябре, когда график становится известным, можно приступать к планированию своего учебного и личного времени. Независимо от того, учитесь вы очно или дистанционно, используйте при этом основные принципы и техники по управлению временем.

Планирование

Основные принципы управления временем

Эффективные техники организации учебного времени

Время

Метод 80/20

Согласно этому методу 80% всех дел можно выполнить за 20% времени. Оказывается, чтобы больше успевать, вовсе не обязательно больше работать. Достаточно просто лучше фокусироваться на своих действиях и выполнить максимальное количество наиболее важной работы за небольшой промежуток времени (20%). Тогда на простые дела останется целых 80%, можно позволить себе расслабиться и избежать переутомления.

Хронометраж

Метод Fresh or Fried

Планирование дел

Правило 2 минут

Если в вашем списке есть дела, которые занимают не более 2 минут, сделайте их сразу, чтобы они не загружали мозг. Это может быть короткий телефонный звонок с целью узнать какую-то важную информацию, навести справки. Или помыть посуду и вынести мусор.

Способ 10 минут

Наверняка у вас бывают задачи, выполнение которых вы постоянно откладываете, потому что они кажутся вам чересчур сложными или неприятными. Вы не знаете, как к ним приступить, с чего начать. Уговорите себя, что выделите обдумыванию этой задачи всего 10 минут, а потом переключитесь на более приятное вам дело. Велика вероятность, что за 10 минут вы втянетесь в процесс, вас посетят продуктивные идеи, и вы уже не захотите от нее отступать.

Методики деления времени на работу и отдых

  1. Метод Pomodoro. Подходит для учащихся, которые легко отвлекаются. Учебный процесс делится на 4 периода по полчаса. Эти 30 минут делятся по принципу 25+5 (25 минут полностью сосредотачиваетесь на работе, а 5 минут отдыхаете). После четвертого периода возьмите тайм-аут на полчаса, а затем можете приступать к работе заново.
  2. Метод 90/30. Здесь периоды работы и отдыха чередуются следующим образом: полтора часа интенсивно работаете, потом полчаса отдыхаете. При этом сначала беретесь за самое важное дело. Основан этот метод на мнении специалистов о том, что 90 минут являются оптимальными для максимальной концентрации на задаче, а 30 минут позволяют полностью перезагрузить мозг.
  3. Метод 52/17. Подходит для тех, кому не хватает усердия работать полтора часа подряд. Позволяет сохранять продолжительную продуктивность без переутомления.

Как обучиться тайм-менеджменту

Ежедневник

Для обучения искусству тайм-менеджмента существуют специальные психологические тренинги в виде деловых игр для студентов.

Многозадачность

Упражнение на индивидуальные особенности восприятия времени. Участники одновременно по команде закрывают глаза и открывают их, когда по их ощущениям прошла минута (считать про себя секунды нельзя), проверяя себя по секундомеру.

По окончании эксперимента подводятся итоги:

  1. Если студент открыл глаза ранее, чем через 55 секунд, это означает, что он слишком торопится. Время течет медленнее, чем ему кажется. Существует опасность быстрого истощения нервной системы. Ему рекомендуется избавиться от суеты.
  2. Если упражнение заняло более 66 секунд, это свидетельствует о неторопливости студента. Возможно, ему часто не хватает времени из-за медлительности. Ему рекомендуется ускорить восприятие времени.

Упражнение на постановку целей

Студентам дается задание за пять минут сформулировать свои цели таким образом, чтобы они были:

  • конкретными;
  • реальными;
  • ограниченными по времени достижения;
  • важными;
  • измеряемыми.

Затем участники зачитывают свои списки, анализируют результаты.

Упражнение на распределение задач по матрице Эйзенхауэра

Квадрат

Участники делятся на 4 команды, им дается список задач, которые следует распределить на 4 группы:

  1. Важные и срочные (форс мажорные, требующие немедленного выполнения).
  2. Важные, но не срочные (заранее запланированные).
  3. Срочные, но не важные (второстепенные).
  4. Не важные и не срочные (поглотители времени).

Задача студентов — выработать общее решение за 3 минуты. Каждая команда представляет результаты по одной из четырех групп. Происходит коллективное обсуждение, каких незапланированных ситуаций можно было бы избежать при правильной организации времени, умении предвидеть события и рационально планировать собственные дела.

Не справляетесь с учебными нагрузками? Квалифицированные специалисты сервиса Феникс.Хелп окажут помощь с любым видом академических задолженностей.



Принципы мотивации

Мотивация труда — это совокупность внутренних и внешних стимулов, которые побуждают работника добиваться определенной цели. Любая компания заинтересована в том, чтобы ее персонал стремился работать на максимум своих возможностей: проявлял профессионализм, внимательность, ответственность — в целом осознанно подходил к своему труду.

Штрафы — ранее (а в каких-то фирмах и по сей день) излюбленная форма мотивации. Несмотря на законодательный запрет, штрафование осуществляется, например, через сокращение или полное лишение премии. Однако это один из самых малодейственных способов: вряд ли работник станет рассказывать о проблемах на производстве, если таким образом рискует потерять часть заработной платы. Исходя из этого, можно выделить следующие принципы мотивации:

  1. Поощрение (моральное и материальное) лучше наказаний;
  2. Мотивация должна давать работнику ощущение того, что его труд важен и ценен. Также этот принцип позволит сформировать здоровую конкуренцию в коллективе;
  3. Незапланированные единоразовые материальные поощрения эффективнее системных премий, поскольку к последним быстро привыкают и принимают их как должное;
  4. Обратная связь от руководства должна быть своевременной, это формирует у работника осознание значимости личных действий для компании и начальства;
  5. Стимулирование и поощрение должно быть не только на уровне глобальных успехов работника, но и за промежуточные достижения.

Административные

  • организационные: разработка внутренних нормативных документов компании, Устава предприятия, Правил внутреннего трудового распорядка. Нарушение правил влечет дисциплинарные взыскания;
  • распорядительные: направлены на соблюдение нормативных документов и поддержание системы управления организацией. К ним относятся приказы, инструкции, целевое планирование, координация работ и контроль исполнения;
  • материальная ответственность: заключается в обязанности работника возместить стоимость ущерба, который нанесен предприятию по его вине;
  • дисциплинарная ответственность: возлагается, если работник нарушил трудовое законодательство и совершил дисциплинарный проступок — не выполнил свои трудовые обязанности, действуя умышленно и неосторожно;
  • административная ответственность: работник привлекается в случае совершения административных правонарушений, регулируемых соответствующим Кодексом.

Экономические

Если работник достиг установленных на предприятии показателей, не нарушил технологическую и трудовую дисциплину, а также выполнил работу по улучшению состояния производственной безопасности, то он будет премирован. Также к статьям причин для осуществления дополнительных выплат будут отнесены:

  • работа без аварий и несчастных случаев;
  • действия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • активное участие в мероприятиях, направленных на совершенствование условий охраны труда, и санитарно-оздоровительных мероприятиях, а также в соревнованиях и конкурсах по ОТ;
  • внедрение перспективных предложений по модернизации условий труда;
  • активная работа по проведению специальной оценки условий труда.

Социологические

Эта группа методов играет важную роль в управлении персоналом и позволяет:

  • выделить лидеров и обеспечить их поддержку;
  • связать мотивацию персонала и требуемый результат работы;
  • повысить уровень коммуникации и эффективно разрешать рабочие конфликты;
  • собрать данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала;
  • рационально принимать кадровые решения.

Организационные

Заключаются в том, что предприятие гарантирует работникам достойные и безопасные условия труда, а также со своей стороны обеспечивает производственную безопасность.

К организационным методам относятся:

  • проведение мониторинга условий труда и СОУТ, обеспечение персонала социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • формирование высокого уровня культуры производственной безопасности посредством, например, внедрения корпоративных традиций и принципов, создания доверительной формы коммуникации в коллективе.

Морально-психологические

Для их реализации берется конкретный работник и формирование осознанного отношения к безопасности на производстве реализуется через обращение к внутреннему миру человека, его личности, чувствам и поведению.

Моральная мотивация:

Материальная мотивация:

Элементы наказания:

  • сокращение или лишение премии за нарушение требований охраны труда;
  • проведение четкой зависимости степени санкций от тяжести проступка;
  • снижение единовременного вознаграждения за преданность компании в случае выявления нарушений правил безопасности.

Дополнительные инструменты от эксперта Business Relations

Денис Кузьмин, руководитель проекта "Осознанная безопасность" компании Business Relations в качестве примера успешной мотивации на соблюдение безопасности труда приводит программу Anti Speeding Campaign, которую реализовывала нефтяная компания.

В рамках Anti Speeding Campaign вместо наставлений и нравоучений осуществлялся формат открытого разговора: цикл групповых встреч с Евгенией Воскобойниковой —инспектором ДПС, психологом и девушкой, получившей инвалидность после автомобильной аварии. На сессиях она рассказывает о череде событий и своих действиях за несколько секунд до происшествия. На результаты таких встреч влияет не столько содержание разговора, сколько эффект от увиденного участниками: образ молодой девушки на инвалидной коляске.

Также эксперт Денис Кузьмин выделяет 4 наиболее эффективных принципа мотивации, основываясь на собственной практике:

  1. Непрерывное создание новых и интересных активностей, направленных на вовлечение персонала в охрану труда;
  2. Уход от однообразности и монотонных программ, чтобы избежать снижения бдительности;
  3. Внедрение системы независимого контроля: анализ записей видеорегистратора, тахографа, материалов с камер;
  4. Штрафы только за нарушения и поощрения за участие в системах сбора и устранения опасных практик.

Таким образом, сегодня существуют десятки различных программ по мотивированию персонала на соблюдение безопасности на рабочем месте, каждая компания имеет возможность выбрать или самостоятельно разработать ту, которая будет наиболее эффективна в рамках специфики конкретных рабочих процессов. Главное: пробудить в работнике внутреннюю мотивацию, идти с ним на диалог и применять санкции только в редких случаях.


График работы закрепляется в коллективном или трудовом договоре. Работник, соглашаясь на определенный график, подстраивает под рабочий режим многие аспекты своей жизни: детские сады и школы детей, расписание их кружков и многое другое. Поэтому изменение графика работы зачастую доставляет работнику множество хлопот. Имеет ли работодатель право по своей инициативе менять график работы без учета мнения работника? И можно ли что-то сделать в этом случае? Рассказываем…

Допускает ли закон изменение рабочего графика работодателем?

Принципиальная возможность изменить утвержденный режим рабочего времени закреплена в ст. 100 ТК РФ, которая гласит, что режим устанавливается:

  • правилами внутреннего трудового распорядка; ;
  • соглашениями;
  • трудовым договором.

Это значит, что, внеся изменения в указанные документы, можно утвердить и новый режим работы. Вопрос в том, допускается ли это сделать в одностороннем порядке?

Возможность изменить график работы предусмотрена ст. 72 и ст. 74 ТК РФ. Применение той или иной статьи ТК РФ зависит от того, при каких условиях планируется поменять график.

Так, ст. 72 ТК РФ допускает изменение ранее утвержденных условий трудового договора (в т. ч. и режима работы) только по соглашению обеих сторон, заключенному в письменной форме.

В то же время ст. 74 ТК РФ дает такую возможность работодателю даже без согласования с коллективом, если это изменение связано с изменением структуры организации или изменением технологии.

То есть для этого должны произойти:

  • изменения в технологии производства продукции;
  • реорганизация структуры организации;
  • другие причины, которые не позволяют сохранить ранее определенные условия трудового договора.

Но при этом не может быть изменена трудовая функция работника.

Разъяснения по регулированию данного вопроса содержатся в постановлении Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2.

Таким образом, в одностороннем порядке изменить график работы работодатель вправе, только если для этого есть организационные и технологические предпосылки в деятельности компании. Если организация работает на прежних условиях, не меняется технологический процесс, не изменена структура отделов и при этом руководство намерено изменить график работы, применить ст. 74 ТК РФ нельзя.

Если же предпосылки есть, то работодатель должен соблюсти также предусмотренные ТК РФ процедуры в отношении работников:

  • уведомить работника об изменении графика работы не менее чем за два месяца;
  • изменить и утвердить заново правила внутреннего трудового распорядка;
  • предложить не согласившимся сотрудникам другие вакансии.

При наличии в организации профсоюз изменение графика работы требуется согласовать и с ним.

Что делать работнику, если он не согласен с изменением графика?

Возможность для работника отстоять свое желание сохранить прежний график зависит от того, соблюдены ли работодателем все законные процедуры. Если работодатель пользуется ст. 74 ТК РФ и выполнил все условия (своевременно предупредил коллектив, предложил вакансии и т.д.), то отказаться от нового графика не получится.

Если работник откажется выйти на работу по новому графику, ему может грозить увольнение в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.

Если же работодатель не выполнил положенные условия, можно защитить свои права, обратившись в Госинспекцию труда или в прокуратуру.

За нарушение трудовых прав сотрудников работодателю грозит административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ. При первичном нарушении это предупреждение либо штраф.

Размер штрафа составляет:

  • на должностных лиц от 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб.;
  • на ИП от 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб.;
  • на юридических лиц от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Итоги

В одностороннем порядке изменить график работы руководство компании может только при наличии технологических или организационных изменений в деятельности организации. Также потребуется заблаговременно уведомить об этом работников. В иных случаях изменение должно быть согласовано с работником и закреплено в дополнительном соглашении к трудовому договору.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Букина и Жданов уволены с работы в авиапредприятии по п.7 ст.77 ТК РФ в связи с отказом от продолжения работы при изменении определенных сторонами условий трудового договора. В приказах отмечено, что за два месяца работники были предупреждены об изменении графика работы, но работать в новых условиях отказались. Решением суда в удовлетворении заявленных Букиной и Ждановым исков о восстановлении на работе отказано. Принимая решение по спору, суд признал, что условия труда истцов изменены работодателем правомерно, график работы утвержден по согласованию с председателем профсоюзного комитета авиационно-технической базы в установленном законом порядке. Букина и Жданов обжаловали решение суда в апелляционном порядке, пояснив в апелляционной жалобе, что они не являлись членами профсоюза, с которым согласовано изменение графика сменности. Они оба - члены профсоюза авиационно-технической службы, действующего на предприятии. С данным профсоюзом вопрос о новых условиях труда не согласован.
Назовите случаи и порядок принятия решения работодателем с учетом мнения профсоюзного органа. Какое решение примет суд с учетом названного обстоятельства?

почему в магазине можно другим уходить на месяц а я как только возьму дни мне грозят увольнением и еще заставляют работать в вечернее время с 14 до 23 хотя это не мой график

Работаю в детском муниципальном саду, младшим воспитателем (няней). Сдвоенная группа, рабочий день 8 часов, 5-ти дневная рабочая неделя, оклад 6300 со всеми надбавками выходит 16000 чистыми на руки. Заведующая предупредила, что через два месяца, нянечки будут работать по 10 часов, есть вечерние нянечки, от которых хотят отказаться. И говорит, в настоящее время многие сады так работают. Оплату обещают 0,5 к окладу. Таким образом переработка должна составить в год ~ 480 часов. Заведующая намекнула, - Я вас предупредила, либо соглашаетесь, либо ищите другую работу. Хотят оплачивать двумя отдельными расчётками, основная за 8 часов и за переработку 2 часа.

Обязан ли работодатель составить новый договор, с указанием времени трудового дня?
Как в таком случае оплачивается такая переработка?
Имею ли я право на дополнительные дни отдыха при 5-дневной рабочей недели и такой переработке?
Имеет ли право руководитель уволить меня в случае отказа от этих условий труда?

1. Не совсем понятно, каким образом будет меняться режим работы, как он зафиксирован в Ваших локальных актах. В любом случае изменение режима работы, если он ранее не был согласован ни в ТД ни в ином локальном акте - это изменение обязательных условий трудового договора согласно ст. 57 ТК РФ. На основании ст. 72 ТК РФ все подобные изменения проводятся только по соглашению сторон. В связи с эти нового трудового договора не требуется, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, где согласовываются новые условия работы.
2.Подобная переработка должна оплачиваться по правилам ст. 152 ТК РФ как сверхурочная. На мой взгляд Ваша цифра в 480 часов чистой переработки слегка завышена, тем более, что количество часов сверхурочной работы не должно превышать 120 часов в год. Также нужно учитывать, что к составлению графиков работ применяются определенные правила по ст. 103, 104 ТК РФ и то, что для работников детских садов действуют другие ограничения по длительности еженедельной работы.
3.Нет права на дополнительные дни отдыха у Вас не возникает. Однако по Вашему желанию переработанные часы могут быть Вам оплачены в одинарном размере и впоследствии часы переработки могут компенсироваться Вам временем отдыха.
5. В Вашем случае увольнение теоретически возможно, но оно требует достаточно длительной и затратной предварительной подготовки. Во первых ,чтобы настоять на подобном изменении у работодателя должны быть веские организационные и технологические причины, зафиксированные документально (ст. 74 ТК РФ). Во-вторых, Вас должны письменно известить о предстоящих изменениях за 2 месяца. Далее если Вы не соглашаетесь Вас могут уволить в связи с невозможностью продолжения трудовых отношений по причине невозможности сохранения их прежних условий. Но. на моей практике такие увольнения оспаривались работниками в суде и довольно успешно.

“Ваша цифра в 480 часов чистой переработки слегка завышена” Почему завышена, если в году ~ 240 рабочих дней, а мы должны по 2-а часа в день перерабатывать?

“…и впоследствии часы переработки могут компенсироваться Вам временем отдыха.” Что значит Временем отдыха, Дни к отпуску? Ну на эти условия администрация не пойдёт. Работать некому будет.

“Для работников детских садов действуют другие ограничения по длительности еженедельной работы.” А какие ограничения? И распространяются ли эти ограничения на нас?

Если соглашаться, то хотелось бы чтобы правильно считали переработку. Ну или придется увольняться.

Спасибо за ваши ответы.

Добрый день!
У меня в трудовом договоре указан график 5/2, но с началом эпидемии руководитель попросил нас временно работать на графике 2/2. Все согласились, но документов никаких не подписывали. Со временем руководство начало наглеть и сейчас заставляют нас выходить в праздничные дни без предоставления выходных или оплаты в 2 размере.
Подскажите, как быть в данной ситуации?

Мой муж работает водителем погрузчика по графику 4-3 по доп.соглашению (ранее у него был график 5-2), а его напарник который часто болеет 5-2. Может ли работодатель резко перевести моего мужа на график 5-2, подписав очередное доп.соглашение.
Спасибо.

У меня такой случай, работаю сутки через трое на очистных сооружениях, в графике указывают часы работы, и они разные, то с 8 утра, то с 11 утра, то есть работодатель корректирует определенное месячное количество часов. А вопрос ещё интереснее, не могу нигде найти ответа .Работодатель показал мне, "ознакомил" с графиком работы на два квартала, я подписал, а на руки давать копию он категорически отказался, причем всем сменам. Запоминайте, на руки я вам ни чего не дам, это служебный документ. Бред ? Да, но я не нахожу ответа в ТК. Помогите кто может.

Читайте также: