Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город курорт геленджик

Обновлено: 18.09.2024


Проектный план. Основной чертеж


Фрагмент проектного плана. Горная зона


Фрагмент проектного плана. Центр


Фрагмент проектного плана. Хоста


Фрагмент проектного плана. Адлер

Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас небольшим пожертвованием: Благодарим!










Ссылки

Энциклопедия органов власти Кубани

Перевозка лежачего больного из больницы домой

Статьи вподборку


Инстаграм










Народное софинансирование

Техническое

Privacy Overview


Генеральный план, это документ, определяющий планировку и застройку территорий округа или поселения, границы функциональных зон, места планируемого размещение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, энергетики, промышленного и агропромышленного комплекса с учётом имеющихся ограничений природного и техногенного характера.
Генеральный план округа или поселения разрабатывается на территорию муниципального образования, но возможна его подготовка на отдельные населенные пункты, входящие в состав поселения или округа, с последующим внесением изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. В данном документе отражаются как планируемые объекты местного значения, решения о размещении которых принимают органы местного самоуправления городского округа / поселения, так и планируемые объекты размещение которых определено документами территориального планирования более высокого уровней.
Генеральный план определяется стратегическое направление развития поселения или округа на период 20-25 лет, поэтому решения в ходе разработки должны быть выверенными, взвешенными, и приниматься они должны с учётом комплексного анализа всех факторов.
Генеральный план является основанием для изменения границ населённых пунктов, а также основанием для разработки документации по планировке территории.

Правила землепользования и застройки
Вид работы:
Разработка и внесение изменений в правила землепользования и застройки поселений и городских округов
Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, утверждаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, распространяющий своё действие на муниципальное образование или его часть, в котором устанавливаются границы территориальных зон, границ зон с особыми условиями использования территории, градостроительные регламенты на них, а также порядок применения данного документа и порядок внесения в него изменений.

Проект планировки территории
Вид работы:
Разработка проектов планировки территории под существующие и строящиеся линейные и площадные объекты


Проект межевания территории
Вид работы:
Разработка проектов межевания территорий под существующие и строящиеся линейные и площадные объекты
Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проекта регламентируется статьей 43 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014).
Проект межевания территории необходим в следующих случаях предусмотеренных Земельным кодексом (п.3. статьи 11.3. Земельного кодекса РФ): при образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; при образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам; при образовании земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; при образовании земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; при образовании земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения. Градостроительным кодексом так же предусмотрены случаи подготовки проекта межевания территории, как отдельного документа.
Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 Град. кодекса. (п. 5 статьи 41 Град кодекса), такими целями являются: определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Учреждение оказывает следующие платные услуги:

  • Подготовка проекта планировки территории и/или проектов межевания территории, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки документов по планировке территории
  • Подготовка проекта генерального плана или проекта внесения изменений в генеральный план поселения, отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселения, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки документов территориального планирования
  • Подготовка проекта генерального плана или проекта внесения изменений в генеральный план городского округа, отдельных населенных пунктов, входящих в состав городского округа, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки документов территориального планирования
  • Подготовка проекта схемы или проекта внесения изменений в схему территориального планированиямуниципального района, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки проектов документов территориального планирования
  • Подготовка проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения, городского округа, отдельных населенных пунктов, входящих в поселение или в городской округ, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки проекта правил (проекта внесения изменений в правила) землепользования и застройки
  • Подготовка проектной документации, в том числе подготовка специальных разделов проектной документации, подготовка схем, планов, сведений, проектов, архитектурных/ конструктивных/технологических решений, а также работы по организации подготовки проектной документации
  • Подготовка материалов, представляемых заявителями на Комиссию по вопросам землепользования и застройке Нижегородской области при рассмотрении вопросов по:
    — внесению изменений в генеральный план;
    — внесению изменений в правила землепользования и застройки;
    — предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома);
    — предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома).


В случае несоответствия - они подлежат отмене, их можно обжаловать в суде

В Обзоре судебной практики Верховного суда есть один важный для градозащитников пункт. Надо отметит, что обзор не есть нома права, но это документ, отражающий позицию Верховного суда по делам, который Президиум ВС счел важными и включил в обзор. Во многих случая ссылка на решения, отраженные в обзоре, будет для нижестоящих судов очень важным сигналом.

Так вот, Верховный суд указал, что Правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану.

В конкретном деле речь шла про муниципальное образование, но это не меняет сути — речь об основополагающих принципах Градостроительного кодекса.

57. Правила землепользования и застройки муниципального образования должны соответствовать генеральному плану этого муниципального образования.

Прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия правил землепользования и застройки муниципального образования в части установления на карте градостроительного зонирования в границах ряда земельных участков территориальной зоны Ж2 (зона с малоэтажной застройкой сезонного проживания) и в границах ряда других земельных участков территориальной зоны Ж1.1 (жилая зона с малоэтажными жилыми домами постоянного проживания с ограниченным или развитым личным подсобным хозяйством).

В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемое правовое регулирование осуществлено без учета положений генерального плана муниципального образования, согласно которому названные земельные участки расположены в функциональной зоне особо охраняемых природоохранных территорий.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указанное решение суда первой инстанции оставила без изменения по следующим основаниям.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (ст. 3 ГрК РФ).

В соответствии с положениями ст. 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (п. 3 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Таким образом, для гармоничного развития территорий задача органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом сельского поселения.

Таким образом, согласно положениям ч. 3 ст. 9, чч. 9 и 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.

При этом результаты публичных слушаний не исключают необходимости соблюдения указанного принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану сельского поселения как основополагающему документу территориального планирования, производным от которого является требование о соответствии территориальных зон функциональным зонам, определенным генеральным планом.

Из системного толкования положений пп. 2, 5, 6, 7 и 8 ст. 1, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

С учетом изложенного оспариваемое правовое регулирование нарушает требования градостроительного законодательства, поскольку осуществлено без учета положений генерального плана муниципального образования, согласно которому названные выше земельные участки расположены в функциональной зоне особо охраняемых природоохранных территорий.

Таким образом, если вдруг власть пытается поменять ПЗЗ, при этом изменение такое, что оно противоречит Генеральному плану, то такое изменение можно обжаловать.

На состоявшемся заседании Градостроительного совета при главе города Сочи начальник отдела территориального планирования администрации города Сочи Дмитрий Литвинец рассказал о проекте внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сочи, связанных с ограничением застройки.

Проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сочи

В последние годы застройка в Сочи велась хаотично, этим обуславливается появление на курорте большого количества проблемных объектов. За последние десять лет в Сочи возведено 4,5 миллиона квадратных метров жилья. Однако, из-за этого образовался дефицит объектов социнфраструктуры: дошкольных учреждений на 9 тысяч мест, общеобразовательных — на 25 тысяч мест в одну смену, а также возникла необходимость строительства медицинских учреждений — 18 офисов врача общей практики, 11 фельдшерско-акушерских пунктов, 13 детских и 12 взрослых поликлиник и четыре дополнительных станции скорой медицинской помощи.

С 1 июля 2021 года планируется ввести ограничение на строительство многоквартирных домов, которое продлится до 2023 года, пока не будет разработан и утвержден генеральный план города Сочи. Разработка генерального плана нацелена выявить проблемные места города, обозначить пути их решения и оценить реальную потребность в социальных объектах в переуплотненных микрорайонах, а также сформулировать предложения по размещению объектов местного значения с учетом дальнейшего развития города до 2043 года.

  • Многоквартирные жилые дома: запрет на строительство. В будущем, обязательными для проектировщиков станут местные нормативы градостроительного проектирования, которые регулируют количество парковочных мест, обеспеченность детскими садами, школами, количество озеленения и благоустройства территории на 1 человека и иные параметры.
  • Индивидуальные жилые дома, садоводство. Разрешено строительство индивидуальных жилых домов площадью не более 300 кв. м и высотой не более 12 м., площадь вспомогательных объектов на участке – 100 кв.м. при необходимости строительства дома большей площади, собственник обязан будет пройти через общественные слушания, в соответствии со ст.40 Градостроительного кодекса Российской Федерации при наличии соответствующего обоснования.
  • Гостиницы и нежилые объекты. После запрета строительства многоквартирных жилых домов в декабре 2020 года, застройщики надеялись воспользоваться лазейкой и строить апартаменты и гостиницы. Сегодня возведение апартаментов на курорте запрещено. Гостиницы переходят в условно разрешенный вид, и должны проектироваться на земельном участке не менее 1 гектара с обязательным комплексным развитием территории. В договоре и документации по планировке территории необходима сопутствующая инфраструктура: инженерно-коммунальная, дорожная, социальная, а также благоустройство прилегающей территории. Кроме этого, отель должен иметь звездность и соглашение на обслуживание международными операторами.

Ограничения не распространяются на уже подписанные договора комплексного развития территории, разрешения на строительство объектов за счет средств федерального, регионального, а также местного бюджетов, объекты долевого строительства, масштабные инвестиционные проекты, по согласованию с администрацией Краснодарского края.

Эксперты поддержали мораторий на строительство, а также предложили в составе генплана подготовить анализ существующего жилого фонда и дать предложения по его реновации. Рассмотрение градостроительных вопросов и вопросов пространственного развития города предложено сделать регулярными, совместно с департаментом архитектуры и градостроительства.

Читайте также: