Природные богатства которые можно использовать для отдыха и восстановления здоровья людей называются

Обновлено: 19.09.2024

Инструкция по выполнению теста

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 12 часов (720 минут). Работа выполняется в несколько этапов.

Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 включает 130 заданий (А1— А130). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 3 содержит 10 заданий со свободным ответом (Cl—СЮ).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям Вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Выберите один правильный ответ.

экологии, рационального природопользования и охраны природы,

  • 1) экологическим сознанием;
  • 2) экологическим воспитанием;
  • 3) экологическим образованием;
  • 4) экологической культурой.
  • 130. Осознание важности экологических проблем для существования
  • 1) экологическим сознанием;
  • 2) экологическим воспитанием;
  • 3) экологическим образованием;
  • 4) экологической культурой.

Ответьте на задание словами.

В1 Использование природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества, называется .

В2 Использование природных ресурсов в пределах какой-либо территории, называется.

ВЗ Элементы природы (объекты и явления), необходимые человеку для его жизнеобеспечения и вовлекаемые им в материальное производство (атмосферный воздух, вода, почва, солнечная радиация, полезные ископаемые, климат, растительность, животный мир и т.д.), называются .

В4 Часть природных ресурсов, которая может быть вовлечена в хозяйственную деятельность при данных технических и социально-экономических возможностях общества с условием сохранения среды жизни человечества, называется .

В5 Экологическое неблагополучие, характеризующееся глубокими необратимыми изменениями окружающей среды и существенным ухудшением здоровья населения, называется .

В8 Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых (обычно не характерных для нее) вредных химических, физических, биологических, информационных агентов, называется .

В6 Способ производства, который обеспечивает максимально эффективное использование сырья и энергии, с минимумом отходов и потерь энергии, называется .

В7 Методы и приемы получения полезных для человека продуктов, явлений и эффектов с помощью живых организмов, называется .

В9 Исторический процесс повышения роли городов в жизни общества, связанный с концентрацией и интенсификацией несельскохозяйственных функций, распространением городского образа жизни, формированием специфических социально-пространственных форм расселения, называется.

В10 Система управления, которая обеспечивает сочетание эффектив - ности экономики с охраной окружающей среды и с рациональным использованием природных ресурсов, и основанная на концепции устойчивого развития общества, называется .

В11 Совокупность эколого-правовых норм (правил поведения), регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью охраны окружающей природной среды, предупреждения вредных экологических последствий, оздоровления и улучшения качества окружающей человека природной среды, называется .

В12 Официальный документ, содержащий систематизированные сведения о животных, растениях и других живых организмах, отдельных регионов, стран и планеты в целом, состояние которых вызывает опасение за их будущее, называется .

В13 Территории или акватории, в пределах которых запрещено их хозяйственное использование и поддерживается их естественное состояние в целях сохранения экологического равновесия, а также в научных, учебно-просветительных, культурно-эстетических целях, называются.

В14 Уникальные, невоспроизводимые природные объекты, имеющие научную, экологическую, культурную и эстетическую ценность, называются.

В15 Слежение за природными явлениями и процессами, протекающими в естественной обстановке, без антропогенного влияния, называется.

В16 Количество загрязняющего вещества в окружающей среде (почве, воздухе, воде, продуктах питания), которое при постоянном или временном воздействии на человека не влияет на его здоровье и не вызывает неблагоприятных последствий у его потомства, называется.

В17 Вероятность появления негативных изменений в окружающей природной среде, вызванных негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с учетом величины возможных ущербов, называется.

В18 Определение экологической, здравоохранительной, социальной, социально-психологической (моральной и культурной), религиозно-культовой и иной ценности природного ресурса, обычно не выражаемой в экономических показателях либо условно выраженная в деньгах как сумма, которой готово и может пожертвовать общество для сохранения природных ресурсов, называется.

В19 Документ, удостоверяющий право его владельца на использование в фиксированный период времени природного ресурса (земель, вод, недр и др.), а также на размещение отходов, выбросы и сбросы, называется.

В21 Мотивы (аспекты) рационального природопользования и охраны природы:

  • 1) политический;
  • 2) религиозный;
  • 3) гуманистический;
  • 4) эстетический;
  • 5) воспитательный;
  • 6) научно-познавательный.

В22 К природным ресурсам относятся

  • 1) почва;
  • 2) нефть;
  • 3) озон;
  • 4) солнечная радиация;
  • 5) неизвестные микроорганизмы;
  • 6) молнии.

В23 К природным условиям относятся

  • 1) почва;
  • 2) нефть;
  • 3) озон;
  • 4) солнечная радиация;
  • 5) неизвестные микроорганизмы;
  • 6) молнии.

В24 К возобновимым природным ресурсам относятся

  • 1) почва;
  • 2) нефть;
  • 3) каменный уголь;
  • 4) железные руды;
  • 5) растительность;
  • 6) животный мир.

В25 К невозобновимым природным ресурсам относятся

  • 1) почва;
  • 2) нефть;
  • 3) каменный уголь;
  • 4) железные руды;
  • 5) растительность;
  • 6) животный мир.

В26 К исчерпаемым природным ресурсам относятся

  • 1) почва;
  • 2) нефть;
  • 3) солнечная радиация;
  • 4) энергия ветра;
  • 5) растительность;
  • 6) пресные воды.

В27 К неисчерпаемым природным ресурсам относятся

  • 1) почва;
  • 2) нефть;
  • 3) солнечная радиация;
  • 4) энергия ветра;
  • 5) растительность;
  • 6) пресные воды.

В28 К физическому виду загрязнения относятся

  • 1) тепло;
  • 2) шум;
  • 3) СПАВ;
  • 4) радионуклиды;
  • 5) детергенты;
  • 6) продукты генной инженерии.

В29 К химическому виду загрязнения относятся

  • 1) патогенные микроорганизмы;
  • 2) шум;
  • 3) СПАВ;
  • 4) радионуклиды;
  • 5) детергенты;
  • 6) пестициды.

В40 К биологическому виду загрязнения относятся

  • 1) патогенные микроорганизмы;
  • 2) сорная растительность;
  • 2) СПАВ;
  • 4) радионуклиды;
  • 5) детергенты;
  • 6) продукты генной инженерии.
  • 1) распашка земель;
  • 2) использование севооборотов;
  • 3) строительство плотин на реках;
  • 4) агролесомелиорация;
  • 5) известкование почв;
  • 6) сведение лесов.
  • 1) распашка земель;
  • 2) использование севооборотов;
  • 3) строительство плотин на реках;
  • 4) агролесомелиорация;
  • 5) известкование почв;
  • 6) сведение лесов.

ВЗЗ Укажите методы командно-административного управления при родоп ользователями.

  • 1) налоговые льготы;
  • 2) установление ПДК;
  • 3) выговор;
  • 4) тюремное наказание;
  • 5) штрафы;
  • 6) льготное кредитование.

В34 Укажите методы экономического управления природопользова телями.

  • 1) налоговые льготы;
  • 2) установление ПДК;
  • 3) выговор;
  • 4) тюремное наказание;
  • 5) штрафы;
  • 6) льготное кредитование.

В35 К экономическим ущербам в природопользовании относят:

  • 1) потери вследствие недополучения промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  • 2) затраты в области здравоохранения;
  • 3) потери вследствие снижения производительности труда, вызванного ростом заболеваемости;
  • 4) затраты на сохранение рекреационных ресурсов;
  • 5) затраты на ликвидацию последствий от загрязнения;
  • 6) потери вследствие миграции, вызванной ухудшением качества среды.

В36 К социально-экономическим ущербам в природопользовании относят:

  • 1) потери вследствие недополучения промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  • 2) затраты в области здравоохранения;
  • 3) потери вследствие снижения производительности труда, вызванного ростом заболеваемости;
  • 4) затраты на сохранение рекреационных ресурсов;
  • 5) затраты на ликвидацию последствий от загрязнения;
  • 6) потери вследствие миграции, вызванной ухудшением качества среды.

В37 К социальным ущербам в природопользовании относят:

  • 1) психологический ущерб вследствие неудовлетворенности населения качеством среды;
  • 2) увеличение смертности, патологических изменений в организме людей;
  • 3) потери вследствие снижения производительности труда, вызванного ростом заболеваемости;
  • 4) затраты на сохранение рекреационных ресурсов;
  • 5) эстетический ущерб от деградации ландшафтов;
  • 6) потери вследствие миграции, вызванной ухудшением качества среды.

В38 Перечислите неправительственные международные организации в области охраны окружающей среды.

  • 1) Гринпис;
  • 2) МСОП;
  • 3) ЮНЕСКО;
  • 4) ЮНЕП;
  • 5) ВОЗ;
  • 6) WWF.

В39 Перечислите межправительственные международные организации в области охраны окружающей среды.

  • 1) Гринпис;
  • 2) МСОП;
  • 3) ЮНЕСКО;
  • 4) ЮНЕП;
  • 5) ВОЗ;
  • 6) WWF.

В40 Деятельность человека является мощным фактором биологического прогресса

  • 1) железного дерева;
  • 2) соболя;
  • 3) уссурийского тигра;
  • 4) озимой пшеницы;
  • 5) колорадского жука;
  • 6) вируса СПИДа.

В41 Деятельность человека является мощным фактором биологического регресса

Материалы для проведения промежуточной аттестации ЕН.03 Экологические основы природопользования

материалы для проведения промежуточной аттестации для студентов очной формы обучения по специальности Лесное и лесопарковое хозяйство. Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования по окончании теоретического курса ЕН.03, проведении практических и самостоятельных работ. Содержание заданий дифференцированного зачета соответствует материалу учебной дисциплины ЕН.03, общим и профессиональным компетенциям. На дифференцированном зачете оценивается работа обучающихся по изучению ЕН.03: целостность системы знаний, глубина и прочность усвоения полученных теоретических знаний, развитие творческого мышления, навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания к решению практических задач.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Разработчик преподаватель Литовская Любовь Николаевна

Вид аттестации дифференцированный зачет

По учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования

на 2016/2017 уч. год

на заседании цикловой

Зам.директора по УР(УПР) __________________ ( подпись) ________________________

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования

Основой для оценки знаний обучающихся служит уровень усвоения материала, предусмотренного государственным образовательным стандартом, типовой и рабочей программами ЕН.03

В ходе изучения учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования обучающиеся должны:

- сохранять среду обитания животных и птиц при заготовке древесины и других лесных ресурсов;

- давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;

- основы взаимосвязи организмов и среды их обитания;

- об основных условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

- об основных природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

- об экологических принципах рационального природопользования;

- проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования по окончании теоретического курса ЕН.03, проведении практических и самостоятельных работ. Содержание заданий дифференцированного зачета соответствует материалу учебной дисциплины ЕН.03, общим и профессиональным компетенциям.

На дифференцированном зачете оценивается работа обучающихся по изучению ЕН.03: целостность системы знаний, глубина и прочность усвоения полученных теоретических знаний, развитие творческого мышления, навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания к решению практических задач.

Задания для оценки освоения учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство:

Дифференцированный зачет проводится в кабинете № 21, оснащенный техническими средствами (компьютером, проектором, интерактивной доской и др.)

Текст задания вариант 1,2 (приложение 1)

Критерии оценки дифференцированного зачета

Оценка результатов зачета

Требования к результатам дифференцированного зачета

Вариант 1

1. Какие вопросы рассматривает дисциплина Экологические основы природопользования?

а) закономерности взаимодействия любого биологического вида со средой;

б) закономерности взаимодействия отдельных групп организмов с другими группами и со средой;

в) закономерности взаимодействия человека со средой своего обитания.

2. Какие проблемы называются экологическими?

а) Любые явления, связанные с нерациональным взаимодействием общества и окружающей среды;

б) Сбалансированность взаимоотношений человека с видами, популяциями и сообществами;

в) Экологическая регламентация хозяйственной деятельности;

г) Экологически оправданное воздействие на виды, популяции и экосистемы;

3. К чему ведет, в конечном итоге, отсутствие экономических стимулов в охране окружающей среды?

а) к экологическому кризису;

б) к сохранению экологического равновесия;

в) к экономии природных ресурсов.

4. К чему ведет уничтожение лесов?

а) к увеличению содержания кислорода в атмосфере;

б) к уменьшению содержания углекислого газа в атмосфере;

в) к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере.

5. Что относится к естественной стороне экологического кризиса?

а) неспособность государственных структур преодолеть противоречия;

б) восстановление и оздоровление окружающей среды;

в) деградация природной среды.

6. Как реализуется экономическое направление выхода из экологического кризиса?

а) внедрением безотходных и малоотходных производств;

б) внедрением платежей за загрязнение, введением налоговых льгот, экологического страхования;

в) применением мер административно-правового воздействия.

7. Что представляет собой окружающая нас природа?

а)беспорядочное случайное сочетание живых существ;

б) устойчивую организованную систему, сложившуюся в процессе эволюции органического мира;

в) сбалансированную созданную человеком экосистему.

8. Почему необходим озоновый слой Земли?

а) он охраняет Землю от ультрафиолетового излучения;

б) он проводит на Землю ультрафиолетовое излучение;

в) он накапливает в атмосфере негативные вещества.

9. В результате каких процессов земле угрожает заболачивание, подтопление, опустынивание?

а)в результате рекультивации земли;

б) в результате загрязнения земель химикатами;

в) в результате ветровой и водной эрозии почв.

10. Какой природный объект содержит запасы полезных ископаемых?

11. Какова экологическая функция воды?

а) взаимосвязь органической и неорганической материи;

б) поглощение углекислого газа и поддержание кислородного баланса;

в) создание гидрологического режима жизни на земле.

12. Какие ресурсы можно назвать относительно восстановимыми?

а) пресной воды, почвы, каменного угля;

б) солнечные, климатические, геотермальные;

в)лесные, рыбные, дикого животного мира

13. Какая форма собственности на землю определена Конституцией РФ?

б) частная, государственная, муниципальная;

в) национальная, межнациональная, народная.

14. Какая форма собственности существует на недра?

15. Какая форма собственности установлена на атмосферный воздух как природный объект?

б) все формы собственности;

в) атмосферный воздух не относится ни к одной форме собственности.

16. Какая процедура является гарантией качества окружающей среды и проводится при принятии решений о строительстве хозяйственных и иных объектов деятельности?

а) экологический мониторинг;

б) экологический контроль;

в) экологическая экспертиза.

17. Какие показатели относятся к нормативам допустимых физических воздействий на окружающую среду?

а) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

б) нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

в) нормативы тепла, вибрации, ионизирующего излучения.

18. Что понимается под воздействием на окружающую среду?

а)производственный цикл природы, обеспечивающий самоочищение и саморегуляцию;

б) биологические изменения окружающей среды;

в) антропогенная деятельность, вносящая физические, химические и биологические изменения в окружающую среду.

19. Какой закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды?

а)Закон об охране окружающей среды;

б) Конституция РФ;

в) Земельный кодекс.

20. Система наблюдения, оценки и прогноза изменения состояния окружающей среды - это:

б) экологический мониторинг;

в) экологическая экспертиза.

21. Какой объект является международным и находится в пользовании и охраняется всеми государствами мира?

22. Какая международная организация, занимающаяся вопросами экологии, является наиболее авторитетной?

23. В чем суть концепции устойчивого развития?

а) в проведении социально-экономической и эколого-ресурсной политики, которая обеспечила бы гармоничное развитие общества и биосферы;

б) в признании необходимости загрязнения природных объектов в результате антропогенной деятельности;

в) в повышении незащищенности личности в условиях углубляющегося экологического кризиса и усиливающегося негативного воздействия техногенной деятельности на природу.

24.Экологически чистым автомобилем является…

25.Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе и воде необходимы…

а) при подготовке статистической отчетности предприятия

б) для сохранения здоровья людей

в) на всякий случай

г) для обеспечения чиновников работой

26.Нарушением прав государства на недра, воды, леса является…

а) сбор черники в лесу

б) самовольная добыча алмазов

в) ловля рыбы на удочку

г) полив огорода из скважины

27. Загрязнение окружающей природной среды в результате деятельности человека называется…

28. Физическое загрязнение воды связано с (со)…

а) Сбросами тепла в воду

б) Радиоактивным загрязнением водоемов

г) Выхлопными газами автотранспорта

29. К государственному органу общей компетенции в области охраны окружающей среды относится:

а) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;

б) Министерство экологии и природных ресурсов РФ

в) Правительство РФ;

г) Министерство сельского хозяйства РФ;

30. Перед человечеством стоит задача управления природными экосистемами с

Мы все очень радуемся новостям о том, как очищается воздух над мегаполисами и вода в каналах, благодаря нашей изоляции. Но при этом, оставаясь дома, мы совсем забыаем о планете и ее потребностях. Привычная нам бытовая рутина: например, экономия воды и света, разумное хранение продуктов, сортировка мусора - мелочи для нас, но они и правда очень важны и нужны. Может, самое время ввести в привычку несколько новых правил, которые перерастут в прекрасную и планетоспасительную привычку?

Вода

Экологи говорят, что загрязнение мировых океанов и уменьшение водных ресурсов - самые глобальные на сегодня проблемы. У нас нет возможности поехать в экспедицию по спасению океанов с Леонардо Ди Каприо, но мы можем следовать элементарным правилам по потреблению воды дома. Например:

1. Выключайте кран с водой, если она вам не нужна

С детства мы привыкли чистить зубы с включенным краном воды. Или же включить воду, а потом отвлечься на другие дела и забыть об этом. Но даже пара минут - это уже много для нашего будущего.


2. Полность наполняйте стиральную машину или. стирайте руками

А почему бы и нет? При ручной стирке вещи могут сохраниться в хорошем состоянии значительно дольше. К тому же, некоторым тканям и вовсе противопоказана стирка в машинке (внимательно читайте этикетки!). Если это не вариант, то хотя бы не запускайте машинку ради одной футболки. Для экономии лучше устраивать большую стирку или не забывать про режим эконом (или экспресс) стирки, в которой используется меньше воды, а длительность стирки минимальна. Это, кстати, еще и поможет сэкономить на электроэнергии.

Еще один лайфхак: не использовать функцию сушки.

3. А вот посудомоечной машиной - да!

Уже давно посчитано, что посудомоечная машина тратит на одну партию грязных тарелок и прочей кухонной утвари в 10 раз меньше воды.

Электроэнергия

Час Земли, когда в один день и в одно и то же время люди должны выключать свет в своих домах, придуман не зря. Для того, чтобы сохранить окружающую среду от выбросов углекислого газа, нам нужно экономить и электроэнергию.

1. Включайте свет только по необходимости

Возьмите за правило выключать свет в комнате, в которой не находитесь. Даже если вы вернетесь туда через несколько минут, лучше заново включить электричество.

2. Набирайте в чайник воды ровно на одну-две кружки

Электроэнергии, чтобы нагреть полный чайник, нужно гораздо больше, а вы нальете всего одну чашку воды - и следующий раз будете снова греть полный чайник. Мало того, что это лишний расход электроэнергии, но и неполезно для здоровья. В кипяченой больше одного раза воды не остается кислорода, зато активируется хлор.

3. Устраивайте вечера без света

А что если не пользоваться светом один, два или три раза в месяц? Вечером вместо светильников и ламп зажигайте свечи, устраивая романтические ужины или игры с детьми. К тому же доказано, что огонь успокаивает нервную систему и создает в доме уют.

4. Откажитесь от гаджетов на время

Ноутбуки и смартфоны - наши главные спутники в течение дня. И часто для полноценной работы им требуется питание от зарядки. И это тоже требует затраты электричества. Хорошо бы хотя бы раз в неделю устраивать диджитал-детокс: вместо просмотра сериалов или YouTube читать книги, заниматься спортом. Опять же полезно для здоровья!

Мусор

1. Разделяйте мусор

Разделяя пластик, бумагу, стекло и пищевые отходы мы помогаем отделить неперерабатываемые отходы от перерабатываемых, вернув в промышленный оборот те или иные материалы. И это важно для того, чтобы планета стала чище.

2. Используйте эко-пакеты для мусора

Время - купить специальные эко-сумки для мусора! И все потому, что цифры о том, как пластик влияет на планету, ужасающие. По последним данным экологов ООН, каждый год в океан попадает около 13 млн. тонн пластиковых отходов, и это около 80% от всего мусора. Также на земле и свалках пластик может разлагаться более 200 лет, при этом выделяя выделять метан – самый сильный парниковый газ, который вредит здоровью людей и приводит к глобальному потеплению.

Еда

Для нас важно то, что мы едим. А для природы - как мы это делаем.

1. Используйте многоразовую посуду

Одноразовые тарелки и вилки - это тот же пластик, который вредит природе.

2. Не покупайте лишние продукты

Даже на карантине рассчитывайте количество продуктов, которые точно сможете съесть. Ведь даже у гречки и консервов есть срок годности. И здесь дело не только в экономии, но и в том, чтобы потом не пришлось лишний раз превращать продукты, на которые требовались природные ресурсы, в отходы.

К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

В заданиях с кратким ответом Части 2 работы ответ дается в виде набора цифр или букв, записанных без пробелов.

Ответы на задания в Части 3 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме самостоятельно в развернутой форме.

Продолжительность выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения заданий и контрольной

работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 23 баллами.

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а. указан номер неправильного ответа;

в. номер ответа не указан.
Правильно выполненное задание Части 2 В3 оценивается 1 баллом, задания В1,В2, В4 и В5 оцениваются 2 баллами по следующему принципу:

а. 2 балла – нет ошибок;

б. 1 балл – допущена одна ошибка;

в. 0 баллов – допущены две и более ошибок.
Задания Части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение задания С1 5 баллов. При неполном выполнении – 1-4 балла.

Критерии оценки

по географии за курс 10 класса

Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Что такое анклав?

1) Территория, принадлежащая сразу нескольким странам

2) Территория, удаленная от страны и принадлежащая этой стране

3) Форма государственного устройства

4) Одна из высших должностей в теократической монархии
А2. Международная организация МАГАТЭ занимается вопросами:

1) экспорта нефти

2) развития черной металлургии

3) атомной энергетики

4) угольной промышленности
А3. Какая отрасль перемещается из развитых стран в развивающиеся по экологическим соображениям?

3) химическая промышленность

4) текстильная промышленность
А4. На каком материке больше всего бедных стран?

1) Северная Америка

4) Австралия
А5. Социалистические страны в мире:

1) Россия, Швеция, Белоруссия, Китай

2) КНДР (Северная Корея), Куба, Вьетнам, Китай

3) Куба, Вьетнам, Грузия, Молдавия

4) Китай, Франция, Германия, Южно-Африканская Республика
А6. Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества, называют …

1) интенсификацией производства

2) современными производственными отношениями

3) промышленной революцией

4) научно-технической революцией
А7. К странам, в которых формой государственного правления является конституционная монархия, относятся:

1) Швеция и Нидерланды

2) Марокко и Греция

3) Япония и Китай

4) Франция и Великобритания
А8. К исчерпаемым невозобновимым можно отнести ресурсы:

4) Минеральные
А9. К странам Южной Европы относятся:

1) Италия, Испания, Швейцария

2) Испания, Греция, Италия

3) Греция, Румыния, Болгария

4) Австрия, Албания, Болгария
А10. Выберите страны, расположенные на побережье Атлантического океана:

1) Ангола, ЮАР, Мозамбик

2) Индонезия, Португалия, Парагвай

3) Бразилия, США, Канада

4) Сомали, Оман, Вьетнам
А11. Укажите название союза, в который входят страны-экспортеры нефти:

4) ЮНЕСКО
А12. Природные богатства, которые можно использовать для отдыха и восстановления здоровья людей, называются:

1) Агроклиматическими ресурсами

2) Национальным богатством

3) Природными ресурсами

4) Рекреационными ресурсами

А13. Укажите страны, имеющие общую сухопутную границу

1) Швейцария, Словакия

2) Франция, Лихтенштейн

3) Чехия, Словакия

4) Германия, Италия
А14. Выберите страны, расположенные на одном континенте:

1) Парагвай, Уругвай, Пакистан

2) Бруней, Бахрейн, Бутан

3) США, Япония, Мексика

4) Австрия, Австралия, Индия
А15. Наиболее высокие величины рождаемости и смертности характерны для стран:

1) Зарубежной Европы

2) Латинской Америки

3) Зарубежной Азии

4) Африки
Часть 2. Задания с кратким ответом. Ответом к заданиям этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

В1. Напишите названия государств, обозначенных цифрами:

В3. Укажите в предложенном списке европейскую страну:

4. Теократическое государство

Часть 3. Задания с развернутым ответом.

С1. Расскажите все, что вы знаете о глобальных проблемах нашей планеты.

Итоговая контрольная работа

по географии за курс 10 класса

Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Что такое анклав?

1) Территория, принадлежащая сразу нескольким странам

2) Территория, удаленная от страны и принадлежащая этой стране

3) Форма государственного устройства

4) Одна из высших должностей в теократической монархии
А2. Сколько сейчас стран на земле?

4) 310
А3. Определите страну, в которой формой правления является монархия:

А4. Андские страны выделяются крупными ресурсами:

2) медными и полиметаллическими рудами

3) марганца и фосфоритами

4) бокситами
А5. Страны, владеющие колониями, называются:

4) монархиями
А6. К островным государствам относятся:

1) Великобритания и Панама

2) Новая Зеландия и Япония

3) Панама и Новая Зеландия

4) Япония и Австралия
А7. В структуре мирового земельного фонда на сельскохозяйственные угодья приходится:

А8. Наиболее высокие величины рождаемости и смертности характерны для стран:

1) Зарубежной Европы

2) Латинской Америки

3) Зарубежной Азии

4) Африки
А9. Главной причиной снижения естественной причины прироста населения в Китае является:

1) Национальные традиции

2) Демографическая политика

3) Социально-экономические условия

4) Рост численности городского населения
А10. Выбери страны – члены ОПЕК:

1) Канада, Швейцария

2) Мексика, Канада

3) ОАЭ, Саудовская Аравия

4) Россия, Казахстан
А11. Укажите страны, имеющие общую сухопутную границу

1) Швейцария, Словакия

2) Франция, Лихтенштейн

3) Чехия, Словакия

4) Германия, Италия
А12. Выберите в перечне высокоразвитые страны:

1) США, Мексика, Канада

2) Великобритания, США, Япония

3) ФРГ, Великобритания, Греция

4) Франция, Италия, Албания

А13. Выберите страны, расположенные на одном континенте:

1) Парагвай, Уругвай, Пакистан

2) Бруней, Бахрейн, Бутан

3) США, Япония, Мексика

4) Австрия, Австралия, Индия
А14. Первое место в мире по численности населения занимает народ:
1) русские

А15. Какая страна Европы имеет выход к морю:

Часть 2. Задания с кратким ответом. Ответом к заданиям этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

В1. Напишите названия государств, обозначенных цифрами:

4. Теократическое государство

В5. Узнайте страну по описанию:

Одно из древних названий этой страны — Ямато (Путь гор). И действительно, это прежде всего страна гор, поскольку в ее рельефе преобладают средневысотные и низкие горы. Западному миру о ней поведал Марко Поло, и она стала известна со страниц его книг как Страна восходящего солнца. Это название сохранилось до сих пор.

Часть 3. Задания с развернутым ответом.
С1. Расскажите все, что вы знаете о научно-технической революции.


  1. Найдите ошибку в перечне главных черт экономико-географического положения стран Европы:



1) соседское положение;

2) приморское положение;

3) внутриконтинентальное положение.


  1. Наибольшими лесными ресурсами в Зарубежной Европе обладают:

1) Швеция и Финляндия;

2) Финляндия и Греция;

3) Греция и Португалия;

4) Португалия и Швеция.


  1. Наибольшее число иностранных рабочих среди стран Зарубежной Европы имеет:

1) Великобритания; 2) Германия; 3) Швейцария; 4) Швеция.


  1. Укажите самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы:

1) Парижская и Рурская;

2) Рурская и Мадридская;

3) Мадридская и Лондонская;

4) Лондонская и Парижская.


  1. Самый мощный в Зарубежной Европе металлургический комбинат, ориентированный на использование импортных железной руды и угля и поэтому расположенный в морском порту, находится в:

1) Германии; 2) Нидерландах; 3) Италии; 4) Польше.


  1. Установите соответствие между странами и характерными для них подотраслями сельского хозяйства.

Б. Молочное скотоводство.

Г. Субтропическое садоводство.


  1. Транспортная система Зарубежной Европы выделяется в мире:

1) самой большой дальностью перевозок;

2) самой высокой густотой транспортной сети;

3) преобладанием железнодорожного транспорта;

4) отсутствием речного транспорта.


  1. Найдите ошибку в перечне стран-лидеров по развитию международного туризма в Зарубежной Европе:

1) Испания; 2) Румыния; 3) Италия; 4) Франция.


  1. Старопромышленный район Зарубежной Европы — это:

1) Лондонский; 2) Южная Италия; 3) Рурский; 4) Парижский.


  1. Найдите ошибку в перечне стран, расположенных вне центральной оси развития Зарубежной Европы:

1) Португалия; 2) Греция; 3) Польша; 4) Бельгия.


  1. Выберите пару стран Зарубежной Европы, входящих в один субрегион:

1) Дания и Нидерланды;

2) Нидерланды и Португалия;

3) Португалия и Греция;

4) Греция и Дания.


  1. Самая большая по численности населения страна Зарубежной Европы — это:

  1. Наименьшая доля занятых в сельском хозяйстве характерна для стран:

1) Северной Европы;

2) Западной Европы;

3) Восточной Европы;


  1. Выберите сельскохозяйственные продукты, экспортируемые из Южной Европы:

1) цитрусовые, оливковое масло, вино;

2) зерно, сахарная свекла, картофель;

3) молоко, мясо, шерсть;

4) мясные продукты, картофель, овощи.

1) Гамбург; 2) Бремен; 3) Роттердам; 4) Дуйсбург.

II вариант

Читайте также: