Прогулка как педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе

Обновлено: 18.09.2024

Для человеческого организма нет ничего важнее кислорода. Поэтому маленьких детей часто отправляют погулять. Но взрослея, человек начинает все меньше времени проводить за пределами дома и работы, ограничивая себя дорогой до магазина и автобусной остановки или машины. А прогулки на свежем воздухе крайне полезны. Выделить немного времени для этого важно в любом возрасте. И если заставить себя сложно, то стимул появится после ознакомления с информацией о том, как свежий воздух влияет на организм.

В современных условиях жизни, когда человека окружают бесконечный стресс и мысли о проблемах, и всем приходится куда-то торопиться, многие вообще забывают о своем здоровье. А поддерживать его не так сложно. Для этого достаточно проводить чуть больше времени на свежем незагрязненном воздухе. Он поможет укрепить не только здоровье, но также повлиять на многие сферы жизни. Значение свежего воздуха намного выше, чем многие считают. Так в чем польза прогулок на свежем воздухе? Как они влияют на человека?

Пешие прогулки на свежем воздухе очень полезны при плохом настроении, сильных стрессах, усталости. Это очень важно для современного человека. Приятный чистый запах способствует расслаблению, повышению настроения, а запах деревьев снижает чувство усталости и стресс. При медленной прогулке человек начинает чувствовать себя спокойным и счастливым. Он остается наедине с красотой природы и своими мыслями, что позволяет извлечь максимум пользы для нервной системы. Лучше всего для пеших прогулок на свежем чистом воздухе подойдет какой-нибудь парк.

Стэнфордский университет провел исследования, которые доказали: полуторачасовая прогулка на природе снижает активность той области мозга, которая отвечает за негативные эмоции. Ученые отметили, что люди, проживающие за городом, менее склонны к негативу и депрессиям.

Главная польза прогулок на свежем воздухе заключается в положительном влиянии на здоровье в целом. Физическая активность в сочетании с прогулкой на природе способствует укреплению иммунитета, причем даже в периоды холодов. Ежедневные прогулки улучшают работу сердца и сосудов, снижают артериальное давление. Ускоряется обмен веществ, чего нельзя достичь посещением обычного спортивного зала. Свежий атмосферный воздух помогает растениям вырабатывать фитонциды, которые уничтожают опухолевые клетки и снижают риск развития раковых заболеваний, если человек их вдыхает.

Если регулярно гулять на свежем воздухе, то необходимость в энергетических напитках пропадет. Энергия человека в условиях чистого приятного запаха природы и красивого вида повышается на 90%. При желании выпить очередную чашку кофе стоит попробовать немного прогуляться – эффект будет удивительным. Помимо этого, частая физическая активность приводит мышцы в тонус, что также дает дополнительный заряд энергии.

Большинство людей даже не учитывает значение свежего воздуха для качества сна. Те, кто проводит больше времени вне дома, спят примерно на ¾ часа дольше остальных. Их сон значительно крепче, а проснувшись, они чувствуют себя намного счастливее и активнее. Перед сном прогулки на свежем прохладном воздухе тоже важны.

Если хочется стать умнее и повысить свою продуктивность, то нужно обязательно проводить больше времени на свежем воздухе. Короткие прогулки по паркам или лесам улучшают память и повышают концентрацию примерно на 20%. А свежий воздух для детей с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания вообще обязателен, т.к. это лучший способ заставить их сосредоточиться.

Американские ученые сравнили влияние прогулок и упражнений для растяжки на работу мозга. Для этого были выбраны две группы людей от 50 до 80 лет. Одной нужно было выполнять упражнения для растяжки, вторая должна была проводить на свежем уличном воздухе столько же времени, сколько первые тратят для упражнений. Через год были подведены итоги с помощью специальной диагностики: у тех, кто гулял, мозг увеличился в объеме на 2%, которые пришлись на участки, отвечающие за память и планирование активности.

Пешие прогулки на свежем воздухе позволяют получить достаточно кислорода, что крайне полезно для всей кровеносной системы. От этого появляется легкий румянец, с которым кожа выглядит более красивой, а человек приобретает отдохнувший вид. Улучшение обмена веществ и вывод шлаков тоже могут изменить внешний вид в положительную сторону, чем полезен свежий воздух еще сильнее. От регулярных прогулок сжигаются калории, а человек начинает терять лишние килограммы. Польза пеших прогулок неоценима.

Прямого влияния на жизнь в обществе прогулки не оказывают. Однако психологическое состояние, которое подвергается сильнейшему влиянию, как раз очень важно для отношений с окружающими. Если чаще бывать на свежем воздухе, то человеку станет намного проще общаться с близкими. Делать это можно вместе. Тогда польза свежего воздуха для здоровья дополнится еще более приятным времяпрепровождением с близкими.

Свежий морозный воздух содержит повышенный уровень кислорода. От этого улучшаются: здоровье, работа мозга, настроение, внешний вид.

Воздух зимой охлаждает кожу, насыщает ее большим количеством кислорода. От этого она становится гладкой, эластичной, красивой, а также приобретает розовый румянец.

Проводить немного времени вне помещений в зимнее время очень важно. Это укрепит здоровье и сделает человека счастливее.

При любой болезни одно из назначений врача – прогулки на свежем воздухе. Медики рекомендуют это и в период выздоровления, и для поднятия иммунитета, и в разгар заболевания, в том числе при патологиях опорно-двигательного аппарата. Насколько актуальны прогулки и почему таки стоит придерживаться этой рекомендации?

Прогулки на свежем воздухе – не прихоть нашего организма, а жизненная необходимость

Прогулки на свежем воздухе – не прихоть нашего организма, а жизненная необходимость

5 причин гулять на свежем воздухе

№ 1. Прогулки укрепляют иммунитет.

Кроме того, прогулка в лесу снижает стресс, эффективно борется с синдромом хронической усталости, который характерен для всех жителей крупных городов. Нормализуется артериальное давление и сокращается выработка кортизола – гормона стресса.

Когда вы гуляете в лесу, о вашем здоровье заботятся деревья

Когда вы гуляете в лесу, о вашем здоровье заботятся деревья

№ 2. Прогулки снижают риск депрессии.

Депрессивные настроения преследуют людей в холодное время года – осенью и зимой. Люди, проходящие лечение остеоартроза, подвержены им больше остальных. Исследователи Стэнфордского университета сделали вывод, что полуторачасовая прогулка по лесу снижает активность той части головного мозга, которая отвечает за негативные эмоции и депрессию.

Даже если вы живете вдалеке от леса, можете гулять просто по окрестностям. Это также избавит вас от депрессии. В большом городе это еще как актуально, ведь жители мегаполиса подвержены депрессивным состояниям, по статистике, на 20-40 % больше, чем сельские жители.

№ 3. Прогулки улучшают память и помогают сконцентрироваться.

Так считают исследователи в Мичиганском университете. Правда, они рекомендуют гулять не по городу, а по лесу. Особенно актуально это для детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. После длительного нахождения на открытом воздухе им удается лучше сосредоточиться.

№ 4. Улучшается сон.

Люди с диагнозом артроз коленного сустава или любого другого часто страдают от бессонницы, поскольку ночью их беспокоят боли. После прогулки эта проблема частично решается. По статистике, те, кто много находится на свежем воздухе, спят в среднем на 46 минут дольше остальных.

Больше гуляешь – крепче спишь

Больше гуляешь – крепче спишь

Больше гуляешь – крепче спишь

№ 5. Прогулки улучшают взаимоотношения в семье.

Еще один полезный бонус. Ученые из университета штата Иллинойс пришли к выводу, что семьи, где практикуют частые длительные прогулки на свежем воздухе, более крепкие и дружные, в них царит благоприятная психологическая атмосфера. Поэтому очень полезно для физического и психического здоровья вместе проводить время на улице, например отправляться на утреннюю пробежку. Если у вас артроз тазобедренного сустава и бег вам противопоказан, замените его совместной прогулкой в умеренном темпе или ездой на велосипеде.

Существует очень много причин гулять на свежем воздухе. Например, в этом видео вы узнаете их целых 12!

Чем полезен свежий воздух

В идеале гулять нужно на свежем воздухе в лесу или в горах. Городской воздух отравлен табачным дымом, автомобильными выхлопами и выбросами промышленных предприятий. В лесу вы вдыхаете вещества с сильным антибактериальным эффектом и оздоравливаетесь. Что происходит высоко в горах?

Из-за невысокого давления в горном воздухе меньше кислорода, поэтому человек, который его вдыхает, подсознательно задействует резервные силы организма. Улучшается кровообращение, активизируется работа легких и грудной клетки. Есть риск развития гипоксии, поэтому с этим лучше не экспериментировать. После прогулок в горах большинство из нас испытывает подъем физических и эмоциональных сил.

Прогулки в горах – это мощный источник оздоровления

Прогулки в горах – это мощный источник оздоровления

Сколько нужно гулять

Начинать стоит с 10 минут в день, постепенно увеличивая время до получаса. Потом продолжительность ежедневной прогулки должна достигнуть от одного до двух часов. Ограничений нет. Некоторые проводят на свежем воздухе до 6 часов и от этого только выигрывают. Главное – чтобы прогулка приносила положительные эмоции, не напрягала и не переутомляла.

Ученые считают, что ежедневно нужно проходить не меньше 5 км

Ученые считают, что ежедневно нужно проходить не меньше 5 км

Как правильно гулять: несколько советов

Далеко не у всех под боком есть парк или лес, да и свободного времени очень мало. Неужели придется отказаться от прогулок в угоду работе? Начните с дороги на работу: наверняка есть возможность преодолеть часть пути пешком. По возможности используйте для прогулок обеденный перерыв.

Максимально отправляйтесь на природу в выходные и на праздники. Планируйте путешествия, чтобы сменить обстановку и просто погулять по новой местности. Необязательно отправляться на дорогие курорты: для этих целей подойдет и соседний город или село с благоприятной природной средой.

Шагомер поможет вам контролировать дистанцию прогулки

Шагомер поможет вам контролировать дистанцию прогулки

Еще 6 аргументов в пользу ежедневных прогулок

  1. Во время обычных прогулок происходит активная циркуляция крови, поэтому постепенно уходят застойные явления. Если у вас проблемы с суставами, боль станет менее выраженной.
  2. Даже если гулять 10-15 минут каждый день, без выходных, риск преждевременной смерти снижается на 15 %, риск сердечно-сосудистых заболеваний – на 35 %, а риск сахарного диабета 2 типа – на 40 %.
  3. Люди в возрасте от 60 лет, которые составляют основную группу риска по артрозу, больше замечают положительный эффект от обычных прогулок, чем молодые.
  4. Прогулки на свежем воздухе улучшают работу пищеварительной системы и помогают сжигать калории. Поскольку при артрозе ортопеды рекомендуют худеть, ходьба – это очень эффективный метод, особенно если сочетать его с диетой.
  5. Витамин D, крайне необходимый для функционирования опорно-двигательного аппарата, синтезируется в нашем организме только под действием ультрафиолета – на открытом воздухе. Поэтому если не гулять, быстро начнется его дефицит.
  6. Для детей прогулки на открытом воздухе – хорошая профилактика близорукости. Ребенок должен часто смотреть вдаль и как можно чаще отрываться от экранов гаджетов.

Если вы еще сомневаетесь, идти или не идти, отбросьте сомнения в сторону. Собирайтесь и отправляйтесь на прогулку, дышите свежим воздухом, постарайтесь отвлечься от тревожных мыслей. Гулять полезно людям в любом возрасте, в том числе при наличии заболевания суставов. В качестве приятного бонуса получите заряд энергии и хорошее настроение!

Слайды и текст этой презентации


Организация
экскурсий,
целевых прогулок,
пеших переходов

Разработала:
Воспитатель- методист
ДОУ №6 г.Попасная
Столярова М.В.

- педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, с целью укрепления здоровья детей, развития его умственных и физических способностей.

- элемент режима, дающий возможность детям удовлетворить свои потребности в движениях через подвижные игры, трудовые процессы и разнообразные физические упражнения.




Кратность проведения выходов за пределы ДОУ


Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день.

Летом это время увеличивается до трех-четырех часов.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника.
Летом приём детей осуществляется на улице.

Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.


ОРГАНИЗАЦИЯ
И
ПРОВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК

Основная форма организации детей, имеющая небольшой объём задач, для ознакомления детей с ярким природным явлением сезона.

Это — та же прогулка, но с определенной целевой установкой.



Проводят в определённые часы, по заранее составленному в
соответствии с программой плану.

Методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы и т.д.

Игры: с естественным материалом – песок, листья, снег,
вода, ветер.

Объекты: ближайшие места (парки, пруды, скверы, бульвары)
В старшей группе – школа.


- Заранее посетить место , определить объект, материал для
сбора, переноса растений, как одеться.

- Организация детей: всё ли взяли и правила поведения.

- На месте: подвигаться, побегать, посидеть.

-Дать почувствовать природу.

- Наблюдение – центральное место.

- Следить за правилами сбора растений.

Перед возвращением отдохнуть 5-10 мин. Спокойная игра или
разбор собранного материала

Подготовка и проведение


Шишки для поделок,
Цветы для гербария,
Гнездование грачей,
Красивые цветы на нашей клумбе
Наш огород
Осеннее дерево
Листопад
Скворцы прилетели
Ёлочка, ёлка
Снегопад
Чей след
Подкормим птиц
Какими стали деревья

Пришла весна
Наши птицы
Капель
Что подарит нам весна
Солнышко на травке
Белые кораблики
Гуляем, но деревья не ломаем
Что за птица
Сосульки
Игры детей зимой

ОРГАНИЗАЦИЯ
И
ПРОВЕДЕНИЕ
ЭКСКУРСИЙ

Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо

Это вид занятий, при котором обучение проводится на натуральном естественном или производственном объекте.

Экскурсии выдвигают не один предмет, а явления живой действительности в их неизбежном взаимоотношении.


Возникновение эстетических чувств.
Физическое развитие.
Возникновение интереса.
Обогащение словаря
Развитие грамматического строя речи.
Формируется культура речевого общения.



Особенности природоведческих экскурсий

Целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года с целью продемонстрировать сезонные изменения.



Тема
Объект
Оборудование и материал
План – конспект
Оформление результатов


Схема написания заявления

Дата
Группа
Количество детей
Количество сопровождающих
Время ухода
Время возвращения
подпись
Прикладывается маршрутный лист


Ознакомление с объектом
Определение экскурсовода
Тщательный подбор методов и приёмов, материала, экскурсионного снаряжения
Определение и изучение маршрута
Проведение предварительной беседы с детьми

Накануне:
Осмотр места накануне
Одежда детей
Всё ли взяли
Правила поведения
Написание заявления


Проведение природоведческих экскурсий

Вводная беседа,
Коллективное наблюдение,
Индивидуальное, самостоятельное наблюдение,
Сбор природоведческого материала,
Игры с собранным материалом
Можно развесить кормушки, высадить цветы на клумбу, посадить деревья
Дидактические игры
Вопросы – задания
Подведение итогов


Проведение производственных экскурсий

Вводная беседа,
Рассматривание объектов труда.
Коллективное наблюдение.
Подведение итогов:


После возвращения с экскурсии собранный материал помещают в уголке природы.

Через 2-3 дня воспитатель проводит занятие с использованием собранного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что делали.

В заключении проводится обобщающая беседа, в ходе которой, воспитатель задаёт вопросы детям так, чтобы восстановить весь ход событий.

Можно сочинить рассказ.
Составить книгу сказок , составление коллажей, конструирование макетов экосистем



Темы экскурсий в помещении ДОУ

Для детей 3—4 лет. Наша спальня, для чего она служит, что в ней находится; кроватка, оборудование кровати, номенклатура принадлежностей, назначение каждой вещи, уход за кроватью и т. п.

Для детей 5—6 л е т. То же в более глубокой проработке с добавлением. Живой материал в нашем детском саду; назначение каждой комнаты и их взаимное расположение; куда выходят окна комнат, сравнение комнат по величине и другим признакам; наше паровое отопление, батареи, их расположение, значение, время топки (упражнение термического чувства) и другие, обусловленные особенностями помещения.

Для детей 6—7 лет. Рояль. Телефон. Телевизор. Плита (обыкновенная и газовая). Что украшает детский сад.

Выбирая тему для экскурсии, педагог не должен забывать, что все, с чем ребенок знакомится сам, связано с запросами окружающей его жизни и его развивающейся личности.

Выдвигая тот или другой предмет или явление для наблюдения с детьми, педагог должен отдавать себе отчет, чем этот выбор обусловлен, как он связан с общей жизнью и интересами детей.
Другими словами: зная, какие возможны объекты для экскурсии, нужно выбрать тему, что согласовывается с местными условиями.


Темы экскурсий могут быть таковы: наш дом, наши площадки, наш двор, наша улица, площадь, почта, магазин, пожарное депо и т. п. Любая из этих экскурсий может быть предложена всем группам, но по-разному.
С детьми среднего возраста можно у витрины магазина, рассмотреть и назвать, что в ней выставлено, поговорить о том, что в этом магазине продают.
зайти в магазин, приглядеться, что и как в нем представлено, кто что там делает.


Длительность 30 минут в одну сторону

Принимает участие музработник и медсестра

Разрешение на выход за пределы у заведующей

Отметка границ лагеря флажками

Организовать ходьбу как парами так и свободно, по 3-4 человека

Использование естественных препятствий на дороге

Организация сбора природного материала для
дальнейшего использования в конструировании и труде

По окончании провести беседу, сделать зарисовки


В дни проведения
экскурсий и
целевых прогулок
физкультурные и
музыкальные занятия
не проводятся


ОРГАНИЗАЦИЯ
И
ПРОВЕДЕНИЕ
ПЕШЕХОДНЫХ
ПЕРЕХОДОВ

Занятие физическими упражнениями за пределами участка на свежем воздухе в природных условиях





Головной убор
Спортивный костюм
Кеды либо кроссовки
Посуда для питья
Питьевая вода
Спортивный инвентарь
Аптечка
Музыкальные инструменты


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО ОКРУЖЕНИЯ

Организация группы продлённого дня в свете современных требований


В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро.

С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине. С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.


Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим.

Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой.

Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.

С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1) ст.21; ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4079; N 48, ст.6165; 2014, N 26 (ч.1), ст.3366, ст.3377; 2015, N 1 (часть I), ст.11) и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953) постановляю:1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15

Требования СанПиН к организации прогулки

— — — ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.

Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.


Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

Приложение 6. РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

размер шрифта ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 29-12-2010 189 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2-4-2-2821-10. Актуально в 2021 году Общие положения Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов.

Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательным процессом, может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении с 8.00 — 8.30 до 18 — 19.00.

часов. Помещения групп продленного дня для обучающихся I — VIII классов целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации. Рекомендуется для обучающихся первых классов группы продленного дня выделять спальные помещения и игровые комнаты.

При отсутствии в общеобразовательном учреждении специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.

Требования СанПиН к организации прогулки


— — —

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду.

На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

____________________________________________________________________В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г.

Регистрационный N 18267 В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.

1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35; ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1732; 2006, N 1, ст.

10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч.


3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953)

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения. 11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Регистрационный N 19993 В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.

1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст.

10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 17; 2010, N 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в ГПД

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (приняты Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г.


1), ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст.

№189 в ред. от 18.12.2015г.)

  • Гигиенические требования к режиму образовательного процесса


При организации групп продленного дня необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в приложении 6 настоящих санитарных правил. Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Список изменяющих документов (в ред. Изменений , утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, Изменений , утв.

Читайте также: