Простые правила для здоровья и отдыха вашего ребенка

Обновлено: 18.09.2024

Цель: познакомить родителей с особенностями и основными приемами проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения.
Задача родителей - вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка, т.к. отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка. Дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, в частности овладение грамотной речью. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Речевые навыки формируются не за день и даже не за месяц. Но только ежедневные занятия помогут Вам воспитать правильную речь у своего ребенка.

Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения.
Дошкольный возраст - решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать.

Цель: познакомить родителей с приёмами обогащения словарного запаса дошкольников.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи.

Цель: систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте.
Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа. Это служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе.

Цель: познакомить родителей с принципами и приёмами развития навыков звукового анализа и синтеза.
При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, т.е. мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности. Одновременно с этим, при нарушении синтез ребенок не в состоянии из ряда звуков составить слово. Звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии.

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями для развития связной речи в домашних условиях.
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе.
Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями.

Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе.
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.
Прежде, чем приступить к обучению, необходимо к этому подготовиться. Лучше совсем не обучать, чем обучать неправильно, а потом переучивать. К вопросу подготовки к школе следует подходить осторожно, и рассматривать его как комплексную задачу всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства.

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи в домашних условиях.
Развитие речи – сложный процесс. Целью домашних занятий является закрепление тех знаний и навыков, которые были приобретены ребенком на логопедических занятиях, а также общее развитие речи, психических функций и расширения кругозора.
Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.

Цель: познакомить родителей с особенности и речевого развития и требованиями для будущих первоклассников.
Результат деятельности будущего первоклассника буквально соткан из следующих компонентов: стиля и подходов семейного воспитания, методов и приемов педагогов и индивидуальных возможностей ребенка.

Цель: познакомить родителей с принципами и приёмами развития навыков звукового анализа и синтеза.
Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно.
Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению.

Цель: познакомить родителей с принципами и способами формирования грамматического строя речи (на примере дидактических игр).
При формировании грамматического строя речи ребенок должен освоить сложную систему грамматических закономерностей путем анализа речи окружающих, выделяя общие правила грамматики на практическом уровне, обобщая эти правила и закрепляя их в своей речи.

Цель: познакомить родителей с особенностями применения здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Сохранение здоровья детей в процессе обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья на занятиях особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания.

Характеристика речевого развития

Памятки для родителей

Вопросы-ответы

Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

Календарь посещения логопеда

  1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
  2. В возрасте 1 года - логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
  3. В возрасте 2ух лет - логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
  4. В 3 года - логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
  5. В 4 года - логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
  6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка

Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

Сохранять работоспособность и устойчиво хорошее самочувствие помогают полезные привычки. В непростых жизненных ситуациях это особенно важно. Сколько нужно спать детям? Как физическая активность влияет на состояние иммунитета? Обязательно ли доедать порцию до конца, почему важен мир в семье и к чему приводит неконтролируемое использование гаджетов? Обо всем по порядку.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его дети были здоровыми и успешными. В современном мире, где все так быстро меняется, это нелегко. Еще вчера – учеба, кружки и тренировки, сегодня – онлайн-обучение и домашние занятия. Когда вся семья проводит много времени в четырех стенах, вопрос с режимом актуален как никогда.

Обретению контроля над ситуацией способствует распорядок дня. Как результат – и родители, и дети будут чувствовать себя спокойнее.

Зачем нужен режим дня?

В детстве так много всего нужно успеть! Познать, поиграть, освоить… Жалко тратить время на сон. Поэтому именно вечером находится много незавершенных, но крайне важных дел и занятий.

Значение режима сложно недооценить, особенно для школьников. Составляя распорядок дня и распределяя нагрузку (уроки, кружки, занятия спортом, музыка), важно учитывать врожденную конституцию ребенка, его склонности, потребности в отдыхе. При этом у детей должно оставаться время на игры и свои занятия.

Здоровый ребенок с правильно выстроенным распорядком дня радостен, активен и доволен тем, что происходит здесь и сейчас. Если же ребенок капризничает, нервничает, не ест или переедает, часто простужается – налицо признаки усталости, переутомления. К сожалению, в этом случае срыв не заставит себя ждать. Берегите своих детей!

Главную роль в формировании привычек и распорядка жизни играют родители. Именно на них ориентируется ребенок, причем с самого раннего возраста. Если родители постоянно не спят по ночам, то маловероятно, что соблюдать режим ночного отдыха будет для детей нормой.

Чем раньше вы начнете выстраивать режима дня для вашего ребенка, тем всем будет проще адаптироваться к новым условиям.

Именно режим дня поможет включить в жизнь необходимые привычки, которые помогут сохранять здоровье и успешно учиться. Эти привычки ложатся в основу благополучного роста и развития ребенка. О них мы сейчас и поговорим.

1. Адекватный сон

Детский сон

Сон – первое условие для хорошего здоровья и развития ребенка. Очень важно ложиться спать вовремя. Чем раньше мы засыпаем, тем меньше времени требуется для полноценного отдыха. Например, если первоклассник засыпает в 21:00, то выспаться к 6:00 часам утра вполне реально.

Потребности во сне в разные периоды жизни

Возраст Предпочтительное время сна
От 5 до 13 лет 9–11 часов
От 14 до 17 лет 8–10 часов

Критерии полноценного отдыха

  • Самостоятельное пробуждение без будильника
  • Бодрость и работоспособность на протяжении всего дня
  • Послеобеденный сон не нужен
  • Или после обеда достаточно поспать 20–30 минут

Критерии того, что ребенок не высыпается

  • Копится усталость
  • Появляются проблемы с памятью
  • Ухудшается сообразительность
  • Снижается аппетит

2. Здоровое питание

Здоровое питание

Реально ли сохранить здоровый желудочно-кишечный тракт на протяжении всей жизни? Безусловно. В этом поможет соблюдение определенных правил, и начинать надо еще с детства.

Популярные ошибочные убеждения

  • Ребенок обязан иметь хороший аппетит
  • Кушать нужно строго по часам
  • Рацион взрослых и детей может полностью совпадать
  • Нужно доедать все, что лежит в тарелке
  • Детям необходимо мясо
  • Плотный ужин на ночь – залог крепкого сна
  • Питаться на сытый желудок не вредно
  • Еда с мультиками и уговорами – это нормально
  • Пусть ест, что хочет: сам потом поймет, почему чипсы вреднее яблок

Здоровые пищевые привычки

3. Физическая активность

Физическая активность

Благотворное влияние физических нагрузок на детей очевидно и не требует доказательств. Для растущего организма очень важно двигаться. Потребность в этом может быть как мышечная, так и зародившаяся в мозгу, где изначально и возникают импульсы. Если эти импульсы игнорировать, со временем они затухают. Важно поддерживать генетически заложенное в ребенке желание быть активным.

Физические нагрузки детей должны быть адекватны не только возрасту, но и врожденной конституции.

Дети бывают разными:

  • Совсем чуждые спорту.
  • В меру активные.
  • Гиперактивные, очень активные и подвижные. Именно для них спорт может стать профессиональной деятельностью. Таких детей необходимо ориентировать на тренировки.

Ребенок с самых ранних лет ориентируется на поведение родителей. Если с раннего возраста он видит папу и маму, делающих зарядку, совершающих вечерние пробежки или увлекающихся асанами из йоги, то это отложится для него как норма. Начните с себя!

Помните: заставить ребенка быть физически активным нельзя. Давление может вызвать негатив к спорту, и будет только хуже. Спорт должен быть на позитиве.

  • Находите вместе с ребенком то, что ему нравится
  • Поддерживайте и больше включайтесь
  • Хвалите за хорошие привычки и игнорируйте плохие: так дети понимают, что все плохое не стоит внимания. Это очень действенно!

Как физическая активность влияет на мозг ребенка?

  • Повышается приток крови к головному мозгу. В результате улучшается память, сообразительность и способность к концентрации.
  • Между клетками формируются новые нейронные связи, что повышает творческий потенциал.
  • Активности, которые включают балансировку и прыжки, улучшают работу вестибулярной системы. Эта система формирует пространственное воображение и умственную активность. Так мы закладываем основу для развития навыков чтения и других академических способностей.
  • Стресс разрушает мозг. Физические упражнения снижают воздействие стресса, сохраняя мозговую деятельность в равновесии и способствуя балансу между химической и электрической системами органов. Эффект – как от антидепрессантов, только без побочных эффектов.
  • Повышается сила, гибкость и выносливость. Физически развитому ребенку легче преодолевать трудности взросления.
  • Кардионагрузки способствуют выработке специального гормона роста и протеина, которые стимулируют рост и работу головного мозга.

Движение – жизнь! Рекомендации для родителей

Интенсивность занятий спортом

Регулярность тренировок Продолжительность тренировок
Для здоровья 3-4 раза в неделю 1,5-2 часа
Профессиональный спорт 5–7 раз в неделю 3–5 часов

Аккуратнее с контактными играми! Исследования показывают, что детям до 14 лет не рекомендуется участвовать в играх со столкновениями (футбол и пр.). Большинство детей, которые играли в контактные виды спорта в раннем возрасте, имели признаки хронической травматический энцефалопатии, то есть органическое поражение головного мозга. Это может привести к ухудшению памяти, депрессии и даже слабоумию.

4. Культура общения

Культура общения

Человек – существо социальное. Мы постоянно взаимодействуем с другими людьми внутри семьи, в обществе, на работе. Нужно уметь соблюдать общепринятые правила поведения.

Будьте всегда вежливы со своим ребенком. Даже когда вы очень им недовольны, помните, что вы его любите. Говорите ему об этом и не забывайте хвалить за хорошее! Приучайте детей без страха высказывать свое мнение, грамотно формулировать и уважать собеседника. Это поможет располагать к себе людей.

Правильно сформированные навыки общения в семье помогут вашему ребенку быть более уверенным, активным, продуктивным, а значит – успешным в жизни.

5. Информационный поток

Мы живем во времена тотального информационного изобилия. Контроль за тем, как ребенок находит и изучает информацию, как он ей пользуется, лежит на его семье.

Актуальные на сегодня проблемы

Дети пользуются телефоном, планшетом и компьютером, смотрят телевизор, слушают радио, читают, общаются со сверстниками. Далеко не всегда это происходит под контролем взрослых. Ребенок впитывает ту информацию, которую получает, но при практически полном отсутствии у детей критического восприятия информации, умения ее анализировать и структурировать это может быть неполезно и даже вредно.

Другой проблемой становится нравственное воспитание человека информационного общества в условиях, когда действие и его результат могут быть значительно отдалены друг от друга. Это приводит к взлому информационных баз, личных страниц, краже персональных данных, троллингу и буллингу в сетях, которые ведут к попыткам суицида среди подростков.

Задача родителей – развивать информационную грамотность своих детей.

Как подготовить ребенка к жизни в информационном обществе?

Отслеживайте, сколько времени ребенок проводит в компьютерных играх, социальных сетях, в интернет-серфинге.

Как это сделать? Уделяйте больше внимания своим детям, помогайте им формировать полезные привычки, подавайте хороший пример. Все это поможет вашим детям быть здоровыми, радостными и успешными.

Если хочешь быть здоров. Цели: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы; изучить правила гигиены тела; убедить в необходимости закаливая организма; обучить умению правильно распределять время работы и отдыха (режим дня); выявить причины возникновения заболеваний у детей; рассказать о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний; научить определять признаки простудных заболеваний и принимать необходимые меры для лечения болезни.

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни;

Задачи:

  • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
  • развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • развивать творческие способности;
  • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
  • воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;

Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии;

Действующие лица:

  • медсестра;
  • учитель;
  • заяц;
  • витаминки;
  • помидор;
  • морковь;
  • яблоко;
  • микробы.

Ход мероприятия

1. Орг. момент

Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.

- Правильно, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.

Давайте вместе повторим девиз нашего занятия:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать

2. Повторение пройденного материала

- Как вы понимаете смысл этого выражения? (когда человек здоров, он весел, бодр, может выполнять любую работу, общаться).

- Что делать, если вы уже заболели? (заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим и правильно питаться)

- Что надо знать для того, чтобы вызвать врача (надо знать телефон поликлиники, телефон скорой помощи 03, свои фамилию и имя, адрес)

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!

- А почему вы хотите быть здоровыми?

- Я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать маму, потому что, когда я болею, она очень переживает.

- Когда болеешь, то надо пить горькие лекарства и нельзя есть мороженое.

- А мне нравится ходить в школу учиться и видеть каждый день своих друзей.

- Я не хочу болеть, я хочу долго жить.

Учитель: Ребята, сегодня поможет мне провести занятие мама нашего ученика старшая медицинская сестра Стульникова Наталья Юрьевна, которая работает в районной поликлиники.

Медсестра: Ребята, я сейчас послушала ваши ответы, и полностью с вами согласна. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети:

  • Надо заниматься физкультурой.
  • Надо делать зарядку по утрам.
  • Надо вовремя ложиться спать.
  • Надо есть фрукты, они укрепляют здоровье

(Медсестра читает текст слайда.)

Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

Учитель: А сейчас мы займемся творчеством, будем сочинять стихи про режим дня по началу:

Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим.

(работа по карточкам)

Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем,
Ночью спим.

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В девять ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать!

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром рано встаем,
На зарядку идем.
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.

Учитель: Молодцы! Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

Дети: Для того, чтобы быстрей прошёл сон. Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.

Медсестра: Ребята, во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

А спорт всегда, а спорт с тобой
Поможет стать самим собой,
Забыть простуды и хандру,
Зажечь свою звезду!

Зарядка утром, бег трусцой –
Команда сильных рвётся в бой,
Хоккей, футбол, боксёрский ринг
Для смелых и крутых!

Мой друг, со спортом подружись!
Он нам с тобой поможет жить,
Дружить, учиться, отдыхать,
Медали получать!

(Появляются под музыку заяц и волк.)

Волк и заяц:

Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.)
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Учитель: Что случилось, что случилось? Почему не получилось?

Волк и заяц: Видно, ели мало каши.

Медсестра:

Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.

Медсестра: Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши? (ответы детей)

Медсестра: Заяц, а что ты ешь, чтобы стать здоровым и сильным?

Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. (показывает)

Медсестра: Ребята, а правильно ли делает заяц?

Ученик: Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование - все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, которые разрушают наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Медсестра: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.

- Что произошло с водой? (Ответы детей.)

- Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А ещё можно набрать лишний вес, если пить её постоянно.

Учитель: Посмотрите на слайд и назовите продукты, которые можно есть, а потом те, которые нельзя. (Дети называют.)

Заяц: Ребята, ешьте овощи и фрукты, они помогают расти и быть сильными.

Учитель: Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.

Волк:

Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь,-
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.

Медсестра:

Да, с куреньем поспешил,
Но теперь волк что решил?

Волк:

Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить

Учитель: Я всех приглашаю на зарядку!

    Мы полезны для людей
    И нужны как воздух.
    А живём мы в пище всей,
    Поскорей запомни!

Припев:
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!

Витаминки: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы! (Раздают)

Учитель:

В продукте этом много дыр,
И называется он … (сыр)

Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Дети: Витамин А – витамин роста.

Учитель:

Без неё на кухне пусто,
В щи добавим мы ….(капусту)
На грядке вырос молодец –
Зеленый длинный …(огурец)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора).

Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Дети: Витамин С, он помогает бороться с микробами.

Учитель:

В море синем взять смогли бы
К ужину мы много ….(рыбы)
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный…(творог)

Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Дети: Витамин Д, он укрепляет костную систему.

Учитель:

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком … (овсянку)

- Ребята, а здесь какой витамин и где его еще можно встретить?

Дети: Витамин В. Он делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Этот витамин есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Гимнастика для глаз

Помидор:

Красен, сочен помидор, полон витаминов я,
Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!

Морковь:

Вам советую, ребята, пейте сок морковный.
И за папу, и за маму пейте на здоровье!

Яблоко:

А как яблочный полезен, помогает от болезней,
От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!

Учитель: А что ещё полезно пить для здоровья? (Молоко.) Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим!

(Врач на подносе раздаёт детям стаканчики с молоком.)

(Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу … )

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки
Он принес чемодан
Полный разных семян
Но смешались они в беспорядке
Наступила весна
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках? (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Учитель: вспомните героев этих книг. Расскажите, что с ними случилось.

Медсестра: А почему надо умываться, дружить с водой и мылом.

Дети: Чтобы быть красивым, смыть грязь и быть чистым.

Медсестра: А что это значит – быть чистым, просто без грязных пятен?

Дети: Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.

По воздуху летают микробы, микробы
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.

Микробы:

Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

(Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем.)

Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите. Будем дружно отмывать и микробы разгонять.

(Стук в дверь. У нас посылка)

Учитель: Давайте посмотрим от кого пришла посылка и что в ней. (чтение письма)

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…(мыло)
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала (зубная щетка)
Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет. (зеркало)
Белый - белый порошок
Между зубок – скок – поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки (зубной порошок).
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.(нос .платок)
Резинка-акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала (губка)

Учитель: Молодцы, правильно! Но бороться с микробами нам помогут и звуки. Хотите узнать как?

1 ребенок: если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)

2 ребенок: когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)

3 ребенок: а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (сссс)

Учитель: А сейчас, ребята, проведём эстафету с полотенцами. Для этого разделимся на две команды. Первые номера вешают полотенца, пристёгивая их двумя прищепками, вторые – снимают , следующие – вешают и т.д. Кто быстрее.

Учитель: В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. (На доске цветок из 4-х лепестков) Рассмотрим его лепестки.

(Дети отрывают лепестки и читают, показывая иллюстрации)

1- моем овощи и фрукты;

3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

4 - одеваемся по погоде.

Учитель: Поднимите руки, кому знакомы эти правила гигиены? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Всем дает здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь проведём мини-тест.

  1. Сколько раз в день надо чистить зубы:
    а) 1 раз;
    б) ни одного;
    в) 2 раза.
  2. Что вредно для зубов:
    а) морковь;
    б) сахар;
    в) яблоко.
  3. Какой предмет относится к личной гигиене:
    а) шампунь;
    б) мыло;
    в) расчёска.
  4. День нужно начинать:
    а) с зарядки;
    б) с завтрака;

Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Кто из вас всегда готов,
Жизнь прожить без докторов (хором)

Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым.

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру.

Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица.

Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет

Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей.

Кто согласно распорядку,
Выполняет физзарядку.

Учитель: Молодцы. А теперь внимание на экран, отвечайте хором.

Здоровью – да!
Спорту – да!
Учёбе – да!
Болезням – нет!

Заключительное слово медсестры: Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!

Рефлексия

Учитель: А теперь оцените свою работу. Перед вами три веера, на которых изображены три человечка с разной мимикой. Кому на уроке всё было понятно и интересно, покажите веселого человечка. Если вы затруднялись, чувствовали себя неуверенно, покажите задумчивого человечка. Если кому-то на уроке было очень трудно, грустно и не интересно, покажите грустного человечка.

Основные принципы формирования здоровья ребенка

Здоровые родители – здоровые детки

Естественно, что если будущие родители ответственно подходят к планированию малыша, они закладывают львиную долю здоровья ребенка еще при зачатии, а затем – во время вынашивания крохи. Но этого недостаточно для того, чтобы на протяжении всей своей жизни, после появления на свет, малыш был здоров, полноценно развивался физически и психически1. Помимо генов, переданных родителями, на развитие детей влияют факторы внешней среды. И с каждым годом их влияние прослеживается все отчетливее. Поэтому, к здоровью малыша нужно отнестись со всей ответственностью с первых же дней его жизни, формируя правильные, здоровые привычки, подавая позитивный пример.

Принципы ЗОЖ – в основе здоровья ребенка

Практически все мы слышали о ЗОЖ. Но важно знать, как соблюдать принципы здорового образа жизни – ключевого фактора в развитии ребенка как физически, так и духовно. Если поддерживать и укреплять здоровье малыша изо дня в день, постепенно это станет непременной частью жизни, поможет гармонично существовать в современном мире.

Чтобы вырастить здоровых деток современным родителям нужно приложить не так много усилий, если немного пересмотреть свой образ жизни в сторону здоровья и полезных привычек. Тогда и воспитывать в этом ключе малышей будет гораздо проще.

Пример и мотивация

Мы сами – основные мотиваторы и пример для подражания наших малышей. Поэтому, нужно взять за правило заботиться о здоровье всех членов семьи – от самых старших, до самых маленьких. Все дети живо интересуются тем, что делает мама или папа, они слушают советы и охотно повторяют за родителями. Поэтому, если мама ежедневно выходит на пробежку, а папа – плавает в бассейне, дети удовольствием присоединятся к занятиям.

В летнее время катайтесь на велосипедах, самокатах, купайтесь в открытых водоемах или бассейнах, чаще отправляйтесь на природу и активные прогулки. Зимой полезны семейные вылазки на горки, каток или неспешные прогулки по заснеженным паркам. Это не только отличный способ семейного досуга, но и укрепление иммунитета, дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Здоровые детки с радостью идут на прогулки, проводят много времени на улице, и это желание нужно поощрять и стимулировать.

Огромную пользу приносит соблюдение строгого режима дня. Если малыш живет по четко отлаженному режиму, это помогает сохранять и укреплять его здоровье. Естественно, что распорядок дня должен быть ориентирован на возраст, индивидуальные особенности развития и даже характер ребенка. Особенно важно следить за достаточностью сна, режимом приема пищи и прогулками на свежем воздухе. Это наиболее важные пункты для здоровых деток. Ребенку в возрасте 6-9 месяцев нужно два дневных сна по 1-1,5 часа и один ночной сон. Постепенно, ближе к году ребенок может переходить на другой режим сна, с более продолжительным одним дневным сном.

Кислород и движение

Прогулки – это не только пребывание на свежем воздухе, дополнительное насыщение крови кислородом. Это еще и физическая активность, укрепление скелета и мышц, стимуляция обмена веществ и физического развития. Все здоровые детки должны гулять не менее двух часов в любую погоду (за исключением экстремальных погодных условий – шторм, гололед). Идеальные места для прогулок – это парки и зеленые зоны, детские площадки, которые расположены вдали от трасс и шумных улиц. Для здоровья ребенка раннего возраста крайне полезен сон на улице. Это может быть открытый балкон или терраса, коляска, гамак во дворе частного дома.


Правильное питание для здоровья малыша первого года

Самый простой способ обеспечить малыша всеми необходимыми питательными веществами – это помнить, какие группы продуктов и в каких пропорциях должны быть в рационе малыша. С полугода ребенок начинает активно знакомиться разными продуктами прикорма – овощными, злаковыми, а затем мясными, кисломолочными. В помощь родителям в составлении рациона питания малыша разработаны рекомендации Национальной программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации 2 .

Важно выбирать для питания крохи правильные продукты, которые подходят по возрасту и обеспечивают не только необходимые белки, жировые и углеводные компоненты, но и пополняют запасы витаминов и минералов. Безмолочные каши и овощные пюре Gerber® помогут правильно начать прикорм. По мере знакомства с новыми продуктами в питании появятся фруктовые и мясные пюре, молочные каши.

В период первого года жизни малыш активно растет — ему важно получать бифидобактерии для здорового пищеварения и стимуляции иммунитета, а также все минералы, особенно кальций и железо 3 . Главным источником железа в рационе ребенка первого года является мясо, причем оно должно иметь правильную консистенцию, соответствующую навыкам жевания крохи. Идеальными для мясного прикорма считаются мясные пюре фабричного производства, например, пюре Gerber® Кролик, Индейка, Цыпленок, Телятина, Говядина.

Читайте также: