Сен назер франция достопримечательности

Обновлено: 19.09.2024


Сен-Назер (фр. Saint-Nazaire [sɛ̃.na.zɛʁ] , брет. Sant-Nazer ) — портовый город во Франции, в устье Луары (департамент Луара Атлантическая). Население — 68 838 жителей (2006).

Содержание


Луара является первой по длине рекой Франции, и треть её морской торговли (включая каботаж) проходит через Нант и его аванпорт Сен-Назер. Последний находится непосредственно при впадении реки в Бискайский залив. Луара судоходна для океанских судов на всем участке до Нанта (35 миль вверх по течению): гарантированная глубина на фарватере 10 м, ширина реки в нижней части свыше мили, в районе Нанта 1÷2 каб. Приемный маяк Эгильон (l’Aiguillon) характеристика ГрЗтм(4)БлКр12с,27м13М. В 1,5 милях выше Сен-Назера реку перекрывает неразводной мост; минимальная высота в судоходном пролёте 50 м.

Порт Сен-Назер расположен на северном (правом) берегу реки. Характерен высокими приливами: до 5,8 м в высокую воду. Приливно-отливные течения направлены в основном вдоль русла, и существенно влияют на общую скорость течения. Влияние заметно до Пэмбёф (фр. Paimboeuf , 11 миль вверх по течению): на внешних подходах течение достигает 1,4 уз при приливе, 1,7 уз при отливе; у Сен-Назера до 4 уз в обоих случаях; у Пэмбёф до 2,5 уз.

Соответственно, основную часть причального фронта составляют три док-бассейна (фр. Bassin de Saint-Nazaire, Bassin de Penhoët, Normandie Dock ), с основным доступом через аванпорт, и дополнительным через шлюз на E стороне Bassin de Saint-Nazaire. Внешние гавани и аванпорт осыхающие. Шлюзовые ворота док-бассейнов открываются четырежды в сутки, в промежутках между высокой и низкой водой. Глубины у причалов позволяют швартовку судов всех классов, за исключением супертанкеров. Длина причального фронта свыше 3700 м. Имеются 4 сухих дока и стапель судостроительной верфи фр. Chantiers de l'Atlantique длиной 750 м.

Парусный и водно-моторный спорт представлены слабо: маломерные спортивные суда вынуждены разделять причалы с торговыми. Поэтому катера и яхты предпочитают гавани фр. Pornichet и Pornic на берегу залива по обе стороны от устья. Тем не менее для судов с малой осадкой возможен доступ через Луару в бретонскую систему рек и каналов, с выходом в Ла-Манш у Сен-Мало.

Вторая мировая война


Во Второй мировой войне в Сен-Назере были построены сооружения для немецкого подводного флота, которые сохранились до наших дней и придают порту его характерный облик. В одном из этих сооружений демонстрируется французская подводная лодка. Несмотря на освобождение почти всей Франции союзниками в 1944 году, немецкие войска успешно обороняли город до конца войны. Город сильно пострадал от бомбардировок союзников, но был отстроен. Любопытно, что укрытия для подводных лодок (как и все такие укрытия в Бискае) выдержали бомбежки; за всю войну ни одна лодка в них не пострадала. [1]

Климат

Напишите отзыв о статье "Сен-Назер"

Примечания

Литература

Ссылки

Отрывок, характеризующий Сен-Назер

Сухой док Луи Жубер Лок


Идея создания на базе частей Королевской морской пехоты компактных, хорошо вооруженных отрядов для выполнения различных задач, требующих не массовой численности, но добротной индивидуальной подготовки, витала в умах английских военных еще в 20-е гг., когда ими анализировался опыт неудачной и весьма кровопролитной десантной операции у Галлиполи. Некоторые наиболее прозорливые офицеры, указывая на те результаты, которых удалось достигнуть сэру Лоуренсу Аравийскому в его партизанской войне против Османской империи, поднимали этот же вопрос и в 30-х гг. Но тогдашнее руководство, озабоченное экономическим кризисом, возможным сокращением ассигнований на развитие флота, только отмахивалось.

После 1 сентября 1939 года Европа, а с ней и Англия, оказалась в совершенно иной ситуации. Уже на стадии борьбы за Норвегию возникла острая необходимость в хорошо подготовленных небольших боевых отрядах, осуществляющих рейды в тыл противника, производящих диверсии и способных вести боевые действия в труднодоступных участках местности. Затем было стремительное немецкое наступление на Западном фронте, Дюнкеркская катастрофа и, как заключительный аккорд, подписание Компьенского перемирия. Англия осталась один на один с Германией и ее союзниками. В такой сложной ситуации – одна против континентальной Европы – страна не оказывалась с подписания Амьенского мира с Францией в 1802 г.

Лорд Маунтбеттен



Забег колесницы

Сопротивление немцев возрастало, врасплох их застать не удалось. В порт экстренно направлялись подкрепления из частей гарнизона. Бойцам из состава 5-го отряда коммандос удалось заминировать насосную станцию, которая вскоре взорвалась. Только несколько из ранее намеченных объектов удалось уничтожить. Среди них подъемная станция и четыре зенитных орудия, которые были взяты с боем. Операция стала отходить от плана: во-первых, некоторым катерам не удалось высадить свои группы, часть из них была потоплена и остатки команд добирались до берега вплавь; во-вторых, осуществившие десантирование катера из-за интенсивного обстрела с берега не могли находиться вблизи него и стали уходить. На берегу оставалось примерно 100 коммандос, вместе с подполковником Ньюманом и группой управления. Он, кстати, вообще мог не покидать свой штабной MGB-314, но предпочел быть вместе со своими людьми. Кольцо вокруг англичан сжималось, возможностей для эвакуации уже не было. Ньюман отдал приказ сделать все возможное, чтобы вернуться в Англию, не сдаваться, пока не закончатся боеприпасы, и по возможности вообще не сдаваться.


Вдохновленный первым крупным успехом сил Специальных операций, Луис Маунтбеттен приступил к разработке еще более масштабного и дерзкого проекта, который вошел в историю как рейд в Дьеп.

Сегодня у нас будет эксклюзивный репортаж. Дело в том, что в Сен-Назере наша группа только ночевала, и никаких экскурсий не предполагалось, т.к. город не особо туристический. Я же вечером решил всё-таки сделать вылазку в порт.



Отель "Брит" (Brit Hotel)

Расположились мы в 3-звёздочном отеле "Брит". Номера здесь стоят в районе 70-90 евро.



Отель "Брит" (Brit Hotel)

Погулять по городу больше никто не захотел, т.к. окрестные кварталы представляли из себя либо портовую промзону, либо перекопанные улицы.



Площадь Пьер Семар (Place Pierre Semard)

Самое красивое, что я увидел в Сен-Назере - это отель "Берри". Он тоже имеет 3 звезды, но значительно дороже нашего - 120-150 евро за ночь.



Отель "Берри" (Hotel Du Berry)

Пьяного хипстера, видимо, не пустили в стриптиз-клуб.



Клуб "Парадиз" (Le Paradise)

Город назван в честь христианского мученика Назария, который был обезглавлен в Милане.



Якорь

Население Сен-Назера - 67 тыс. жителей.



Порт

Город из рыбацкого стал превращаться в крупный промышленный в середине XIX в.



Порт

Сейчас муниципалитет пытается вернуть городу свою привлекательность (видимо, именно поэтому многие улицы были перерыты).



Яхта

Единственной достопримечательностью Сен-Назера русская "Википедия" называет бункер немецких подводных лодок. Его я и хотел найти в первую очередь.



Бульвар Поль Леферм (Boulevard Paul Leferme)

Нацисты построили это депо на 14 подлодок в 1941-43 гг. Сооружение имеет длину 300 м и высоту 18 м, причём толщина крыши составляет 8 м. За время войны ни одна лодка здесь не пострадала.



База подводных лодок ( Base sous-marine)

Более того, союзники так и не смогли занять Сен-Назер до конца войны. Немцы сдали город лишь через 3 дня после капитуляции Германии. Таким образом, Сен-Назер называют последним городом Европы, освобождённым от нацистов.



Порт

Также Сен-Назер известен своей верфью.



Порт

Это всего одна из шести верфей мира, которая строит суда с длиной более 300 метров. Пожалуй, самый известный лайнер, построенный в Сен-Назере - это "Куинн Мэри 2".



"МСЦ Прециоза" (MSC Preziosa)

По логотипу на трубах однозначно можно сказать, что данный гигант принадлежит круизной компании MSC. Вероятнее всего - это "MSC Preziosa", который был спущен на воду в 2013 г. (мои снимки сделаны в мае 2012 г.). Длина лайнера - символичные 333,33 м. "Прециоза" может принять более 3.500 пассажиров.



"МСЦ Прециоза" (MSC Preziosa)

Это устье Луары. Дальше - Бискайский залив (французы его называют Гасконский). В 1931 г. здесь произошла катастрофа, очень похожая на случай с "Булгарией". Перегруженный туристический теплоход "Сен-Филибер" накренился и мгновенно перевернулся под сильным ветром. Хотя всё произошло недалеко от берега, спаслось только 8 человек. Точное число погибших неизвестно, но предположительно более 450!



Бискайский залив ( Golfe de Gascogne )

А с другой стороны виден мост Сен-Назер. Он был построен в 1975 г. и на тот момент был самым длинным во Франции. Полная длина виадука - 3356 м, при этом длина центрально пролёта - 404 м. За ним в 50 км находится Нант.



Мост Сен-Назер ( Pont de Saint-Nazaire)

Именно в Нант мы и отправимся на следующее утро.



Площадь Пьер Семар (Place Pierre Semard)

В этой статье рассказывается о коммуне в департаменте Луара-Атлантическая. Для получения дополнительных значений см Сен-Назер (значения) .

Сен-Назер ( бретонский язык : Sant-Nazer ) - муниципалитет и портовый город с 70 619 жителями (по состоянию на 1 января 2018 г.) в устье Луары во Франции . Он принадлежит департаменту Луара-Атлантическая в регионе Плати-де-ла-Луар и является резиденцией субпрефектуры . Название места восходит к святому Назарию .

Оглавление

место расположения

Город расположен примерно в 50 км от Нанта на северном берегу устья на Луаре в Атлантический океан . С Пуант - де - Chémoulin , самыми юго-западной точкой муниципалитета образует границу между устьем реки и морем. Сразу к северу от города находится региональный природный парк Ла-Бриер .

история

предыстория


1800-1940




Государство обязало Transat строить как минимум половину своих кораблей в стране. Последний обратился к шотландской компании John Scott & Co, построившей верфь в Сен-Назере . В 1864 году первый из многочисленных следующих пассажирских судов с железным корпусом был запущен там . В 1881 году верфь стала дочерней компанией Transat как Chantiers et Ateliers de Penhouët . В 1879 году через сталеплавильный (Кузницы де Триньяк) был построен в близлежащем Триньяк .

В 1860 году в Сен-Назере было 800 жителей, в 1900 году их было уже 30 000 человек. Иммигранты прибыли в основном из близлежащих болот Бриер и департаментов Морбиан и Финистер . Пиком активности было время Первой мировой войны , когда порт Сен-Назер был важнейшим транзитным портом для солдат и военной техники армии США .

После вывода американских войск здесь случился первый кризис. Чтобы компенсировать спад, верфи начали строить самолеты, открыв тем самым новые промышленные перспективы для города. Великая депрессия 1929 года привела следующий поворотный пункт: пассажиропоток за рубеж все чаще обращался в Гавр, металлургический завод Триньяка был закрыт, и социальные волнения парализовали город. В 1932 году был завершен док-шлюз Forme Joubert .

Вторая мировая война



С 1944 г.


Когда американцы освободили его, было разрушено 80 процентов Сен-Назера. До 1960 года под руководством архитектора Ноэля Ле Марескье реконструкция проходила по современному плану. Если изначально он был ориентирован на море, теперь он поворачивается к нему спиной. Главной осью была недавно построенная авеню Республики, протяженностью около 1,4 км, в направлении с севера на юг. Прямоугольная структура новых улиц во многом соответствовала 19 веку.

Старая конечная станция , которая находилась рядом с набережной Трансат, была заменена в 1955 году на проходную станцию на севере города. Бывшее здание приемной с 2012 года использовалось как театр . В 1975 году автомобильный мост Пон-де-Сен-Назер был открыт для движения. Строение длиной 3356 м является частью дороги департамента D 213 и единственным мостом Луары к западу от Нанта.

Развитие населения

год 1962 г. 1968 г. 1975 г. 1982 г. 1990 г. 1999 г. 2006 г. 2018 г.
Жители 58 286 63 289 69 251 68 348 64 812 65 868 68 838 70 619
Источники: Cassini и INSEE.

Описание: Синим цветом изображена одномачтовая серебряная парусная лодка с черным ключом в вздымающемся серебряном квадратном парусе, плавающим на серебряном рифленом основании щита, и в серебряной голове щита с пятью черными горностаями над золотым ключом с бородой, вырезанной в виде креста и уздечка с четырьмя проходами, указывающая вправо .

экономия


Танкер Batillus длиной 414,22 м незадолго до завершения строительства на верфи Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере

Морской порт является четвертым по величине во Франции и крупнейший французский порт на берегу Бискайского залива . Большой пассажирский суд были построены на Chantiers де l'Atlantique верфи , такие как Normandie (1935), в Франции (1962) и Queen Mary 2, которая была завершена в 2003 году . В мае 2013 года судно Europa 2 было завершено судостроительной группой STX France Cruise SA.

Рядом с городом есть нефтеперерабатывающие заводы . Aerolia St. Nazaire является поставщиком нескольких производителей самолетов, в том числе для местного завода Airbus с 2300 сотрудниками, которые собирают кабину (секция 11) Airbus A380 . Он также предварительно устанавливается там вместе с нижней центральной секцией фюзеляжа (секция 15; центральная коробка крыла ) и передними секциями 13-14, предварительно изготовленными на заводе в Гамбурге-Финкенвердере . Затем секции доставляются из порта Сен-Назер сначала на корабле, а затем по суше в Тулузу , где они собираются вместе с другими секциями в готовый самолет. Кроме того, будут дополнительно оборудованы передние части семейств A318 - A321, а также A330 и A340, которые затем будут доставлены на Airbus Beluga (A300-600ST), а затем доставлены в Гамбург-Финкенвердер и Тулузу.

Сен-Назер - штаб-квартира оборонной компании ACMAT .

движение


Пон - де - Сен-Назер является вантовый мост рядом с верфью, которая составляет около 3,3 км в длину и пролеты Луары лимана и соединяет город с муниципалитетом Сен-Brevin-ле-Пен .

До Сен-Назера можно добраться из Парижа на TGV по железной дороге Тур - Сен-Назер ; Железнодорожный вокзал также является отправной точкой для маршрута на Круазик .

Достопримечательности


  • Бывший бункер подводных лодокВМФ Германии
  • ЗамокForme Жубер , 1942 Цель британского коммандос компанииСанкт - Назер Рейд
  • Укрепленный и закрытый шлюз для подводных лодок напротив бункера подводных лодок, где списанная французская подводная лодка Espadon сейчас хранится в музее.
  • Écomusée de Saint-Nazaire, музей истории города на авеню де Сен-Юбер.
  • Escal'Atlantic, выставка пассажирских судов, построенных в Сен-Назере в бывшем бункере подводных лодок.

Флора и фауна

Связанное с ним побережье - это Кот-д'Амур, на котором также расположены известные морские курорты Ла-Боль и Порнише . Солончаки на полуострове Геранд между морем и болотами Ла-Бриер простираются на площади около 1800 гектаров на фоне ила, притока каналов и неглубоких бассейнов испарения . Ла-Бриер - это живой памятник культуры площадью 40 000 гектаров, который с 1970 года является заповедником и служит фоном для множества фильмов. Бриер Региональный природный парк ( французский Parc Naturel régional де Бриер ) состоит из 18 муниципалитетов, в том числе Сен-Назер. На его ивовых и заросших тростником просторах торфяного болота, влажных лугах и каналах обитает необыкновенная фауна.

туризм

Читайте также: