Сколько выдается маршрутов если локомотивной бригаде предусмотрен отдых в пункте оборота

Обновлено: 05.07.2024

1. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее — Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее — локомотив), а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива (далее — машинист и помощник машиниста) по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям, а также при производстве маневровой работы.

2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками, осуществляющими организацию и управление движением поездов и маневровой работой, локомотивными бригадами, водителями специального самоходного железнодорожного подвижного состава и их помощниками на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

3. Для каждой железнодорожной станции с учетом местных особенностей в качестве приложения к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования составляется подробный регламент переговоров при выполнении маневровой работы и операций по закреплению железнодорожного подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих и докладывающих об этих операциях.

II. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции

5. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.

III. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования

8. После проследования поездом железнодорожной станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.

9. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ.
Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

11. При следовании поезда по кривым участкам железнодорожного пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и железнодорожным станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.

12. На двухпутных и многопутных участках железнодорожного пути помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, ДСП станции или ДНЦ.

13. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на железнодорожных станциях и многопутных участках — также принадлежность по номеру железнодорожного пути. Там, где на светофорах имеются маршрутные указатели, их показания также повторяются друг другу.

14. При приближении к светофору с одним желтым (немигающим) огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования и величину давления в тормозной магистрали.

15. При приближении локомотива к входному светофору железнодорожной станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по железнодорожной станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

17. При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста, проверить и доложить машинисту о положении контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях, за 400 — 500 метров до светофора с запрещающим показанием напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час. После этого помощник машиниста обязан наблюдать за показанием светофора и свободностью железнодорожного пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала либо при наличии на локомотиве устройства системы автоматического управления тормозами (далее — САУТ) через каждые 30 — 40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд.

19. По разрешению машиниста помощник машиниста обязан при следовании по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагоны моторвагонного железнодорожного подвижного состава. При осмотре помощник машиниста обязан, в зависимости от вида тяги, проверить работу электрического оборудования и аппаратов, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности. По возвращении в кабину управления помощник машиниста обязан проверить показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного (дизельного) отделения и вагонов моторвагонного железнодорожного подвижного состава.

20. В случае приема поезда на железнодорожную станцию или отправления с железнодорожной станции при запрещающем показании светофора, погасших основных огнях светофора по одному из разрешений, установленных настоящей Инструкцией, а также при наличии белого огня на локомотивном светофоре помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.

21. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов), поезда на железнодорожном пути (участке железнодорожного пути) с запесоченными рельсами на участке с автоблокировкой или на железнодорожной станции, оборудованной электрической централизацией для контроля занятости участков железнодорожного пути, машинист обязан съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи, а помощник машиниста обязан напомнить машинисту об этом. Если отсутствует возможность съехать на чистые рельсы, локомотивная бригада обязана немедленно доложить об этом машинистам вслед идущих поездов, ДСП станции или ДНЦ.

IV. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при маневровой работе

23. При отсутствии на локомотиве составительской бригады или главного кондуктора приводить в движение локомотив разрешается по указанию ДСП станции или работника, имеющего право распоряжаться производством маневров в данном районе.
Если маршрут приготовлен не на весь маневровый полурейс, то ДСП станции или работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, обязаны проинформировать машиниста, до какого маневрового светофора разрешается движение.

24. В начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотивом, моторвагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом (если вспомогательный тормоз предусмотрен конструкторской документацией) и приведения его в движение, помощник машиниста обязан доложить машинисту о необходимости проверки действия вспомогательного тормоза локомотива или автоматических тормозов моторвагонного поезда при скорости 3-5 км/ч до полной остановки.
При переходе на маневровый порядок движения после прибытия моторвагонного поезда на железнодорожную станцию поездным порядком, проверка действия автоматических тормозов моторвагонного поезда при скорости 3-5 км/ч до полной остановки не производится.

25. При осуществлении маневровой работы локомотивом вперед машинист и помощник машиниста обязаны сообщать друг другу о показаниях каждого маневрового светофора, положении стрелок по маршруту следования, контролировать свободность железнодорожного пути, по которому следует локомотив, и установленную скорость движения.

V. Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста по поездной радиосвязи

37. Машинист и помощник машиниста в случае обнаружения в пути следования отклонений в работе или повреждений на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, неисправности в поездах, следующих по смежным железнодорожным путям, подозрительных лиц на железнодорожных путях или вблизи их обязаны сообщать по радиосвязи ДСП станции или ДНЦ, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному железнодорожному пути.

39. Регламент переговоров между машинистом локомотива и его помощником приведен в таблице № 1.

Локомотивные бригады данного депо обслуживают локомотивы на некотором полигоне дороги, включающем один или несколько участков обслуживания, примыкающих к депо.

Участки обслуживания по протяженности разделяют на два вида: 1 - короткие и 2 - длинные. На коротких участках локомотивы обслуживаются бригадами без предоставления им отдыха в пунктах оборота, так как . Длина такого участка:



где - максимально допустимое время непрерывной работы бригады;


- суммарное время работы бригады в обоих пунктах смены (конечных пунктах участка обслуживания) с учетом времени ожидания работы после вызова в пункте оборота бригад.

Схема обслуживания поездов бригадами и способ обслуживания

Рисунок 4. Схема обслуживания поездов бригадами и способ обслуживания

- пункт смены локомотивной бригады;

- оборот локомотивной бригады.

Технико-экономические расчеты показывают, что целесообразнее работу бригад организовать на участках обслуживания в 2 раза приводит к увеличению маршрутной скорости движения поездов примерно на 5-6%. Производительность труда локомотивных бригад при переходе от участков обслуживания 1 вида к участкам 2 вида возрастает более чем на 9 %, так как уменьшается доля вспомогательного и подготовительно-заключительного времени в общем рабочем времени бригады [6].

Способы обслуживания локомотива бригадами: сменный - предусматривающий обслуживание локомотива очередными сменными бригадами, назначаемыми на работу по мере окончания отдыха; прикрепленный - предусматривающий обслуживание локомотива определенным количеством постоянно прикрепленных к нему бригад, сменяемых поочередно, после окончания отдыха в пункте жительства, где происходит их смена; турный - когда локомотив обслуживается несколькими постоянно закрепленными за ним бригадами, из которых две находятся в поездках вместе с локомотивом, поочередно работают и отдыхают в специально приспособленном для жилья бригад пассажирском вагоне, следующем все время с локомотивом. Этот способ обслуживания применяется при командировках локомотивов с бригадами на другие дороги, на строящихся железных дорогах, при опытных поездках.

При сменном обслуживании локомотивов возможны следующие способы организации их работы:

по принципу обслуживания видов движения - раздельное, когда грузовое и пассажирское движение обслуживается отдельными бригадами, и совместное, при котором грузовое и пассажирское движение обслуживается одними и теми же бригадами;

по схемам обслуживания участков - плечевая и накладная езда. При плечевой езде весь объем поездной работы на участке обслуживания выполняют локомотивной бригады одного основного депо.

Прикрепленный способ обслуживания локомотивов применялся как основной при паровой тяге, при этом ограничивалась протяженность участка работы локомотива без отцепки от поезда, а в пунктах оборота, если предоставлялся отдых бригаде, локомотив обрекался на простой.

Конструктивные особенности электровозов и тепловозов, укрепление и развитие ремонтной базы, и повышение квалификации работников локомотивного хозяйства дали возможность перейти к наиболее прогрессивному обслуживанию локомотивов сменными локомотивными бригадами.

Применение сменного обслуживания позволило организовать работу локомотивов без отцепки от поезда на участках значительной протяженности - до 1000км и более, своевременно предоставлять бригадам дни отдыха нормальной продолжительности, отдых перед поездками, обеспечивать равномерную их нагрузку, точно выполнять месячную норму рабочих часов, ликвидировать простои локомотивов, связанные ранее с предоставлением бригадам отдыха в оборотных и основных депо.

При сменном обслуживании тепловозов и электровозов для поддержания их в исправном состоянии потребовалось коренным образом изменить систему их технического обслуживания.

Локомотивы, занятые на маневровой, вывозной, хозяйственной работе, а также электро - и дизель-поезда обслуживаются прикрепленными локомотивными бригадами [6,7].

Обслуживание локомотивов грузового и пассажирского движения прикрепленными бригадами осуществляется с разрешения МТИК. Такое обслуживание целесообразно на коротких тяговых плечах, когда время оборота локомотива не превышает допустимую продолжительность непрерывной работы бригады (7-8ч). Число бригад, прикрепленных к одному локомотиву,


где - время рабочего оборота бригады, ч;

- среднемесячный за год фонд рабочего времени одной локомотивной бригады, бригадо-ч;

- эксплуатируемый парк локомотивов.

Прикрепление бригад к локомотивам производится директором депо. Прикрепленные локомотивные бригады несут ответственность за техническое содержание вверенного им локомотива, его исправность и сохранность. Участие локомотивных бригад в техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3, текущих ремонтах прикрепленных локомотивов регламентируется директором депо с учетом местных условий.

Один из наиболее опытных, квалифицированных и авторитетных машинистов прикрепленных бригад назначается ответственным (старшим). Он осуществляет руководство прикрепленными бригадами по уходу за локомотивом, проверяет полноту и качество технического обслуживания и текущего ремонта, выполняемого слесарями и локомотивными бригадами, участвует в приемнике локомотива после текущих ремонтов и ТО-3 и т. п.

Для повышения ответственности сменных локомотивных бригад за выполнение ТО-1 и содержание локомотивов в эксплуатации в ряде депо при этом способе обслуживания вводят должности старших машинистов, к которым прикрепляют несколько локомотивов для проведения периодического контроля за их содержанием сменными бригадами, выполнения ремонтного обслуживания и т. д.

Хороший эффект дает комбинация сменного и прикрепленного способ обслуживания локомотивов бригадами. Для этого в депо создают микроколоны локомотивных бригад (до 10 бригад), за которыми закрепляют для обслуживания 2-3 локомотива.

При таком способе обслуживания локомотивов проявляются положительные стороны обслуживания локомотивов постоянно прикрепленными бригадами и в то же время локомотивы не простаивают в оборотных пунктах в ожидании окончания отдыха бригад: в этих пунктах локомотив принимает отдохнувшая бригада микроколоны, прибывшая сюда ранее с другим локомотивом, закрепленным за данной микроколоной.

При приеме локомотива в депо машинист должен лично осмотреть экипажную часть локомотива, ознакомиться с записями в Журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и убедиться, что все ранее указанные в нем неисправности локомотива устранены, проверить его соответствие ПТЭ, установить скоростемерную ленту и только после этого приводить локомотив в движение.

При приемке локомотива на станционных путях от прибывшей бригады, кроме ранее перечисленных работ, принимающая бригада проверяет работу радиосвязи, АЛС, фиксирует показания счетчиков расхода электроэнергии или дизельного топлива и др. Кроме того, принимающая бригада оценивает качество технического обслуживания ТО-1 сдавшей бригадой.

По прибытии на станцию оборота бригада сдает локомотив. Перед сдачей машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152 об обнаруженных им неисправностях, снять скоростемерную ленту, зафиксировать расход топлива или электроэнергии.

После сдачи локомотива на станции основного депо бригада является к дежурному депо, сдает ему маршрут и уточняет время явки на следующую поездку, после чего поездка считается завершенной, а бригада отправляется домой на отдых.

Во время поездки бригада обязана строго выполнить цикл работ по поддержанию в нормальном техническом состоянии локомотива, который предусмотрен техническим обслуживанием ТО-1. Во всех случаях выхода из строя агрегатов локомотива, вызвавших остановку поезда на перегоне или промежуточной станции, машинист докладывает по радиосвязи поездному диспетчеру о случившемся и с учетом обеспечения безопасности движения принимает все меры для следования локомотива с поездом до станции смены бригад, когда невозможно ничего сделать, требует подсылки резервного локомотива.

Контроль за работой локомотивных бригад осуществляют машинист-инструктор, заместитель директора депо по эксплуатации, работники ревизорского аппарата отделения (РБТ).

Результаты проверки должностными лицами качества работы локомотивных бригад фиксируется в формуляре. Формуляры выдаются каждому машинисту и его помощнику. Наличие формуляра у бригады во время поездки обязательно. Формуляры периодически проверяет директор депо и по результатам записей в них принимает определенные решения.

В случае грубых нарушений приказом начальника отделения дороги или начальника дороги машинисты могут лишиться прав управления локомотивом.

Месячный бюджет времени, включенный в явочный штат, можно расчленить на следующие составляющие: рабочее время; время отдыха в оборотном и в основном депо (домашний отдых); время выходных дней.

Нормирование этих элементов ведется в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта и Кодекса законов о труде.

Каждая локомотивная бригада обязана выработать в течение месяца положенную норму часов , которая определяется по каждому конкретному месяцу из расчета 41-часовой рабочей недели.

Для всех локомотивных бригад, кроме маневровых, вывозных и хозяйственных, применяются суммарно-помесячный учет рабочего времени, предусматривающий суммирование нарастающим итогом рабочего времени за каждую очередную выполненную поездку. Маневровые, вывозные и хозяйственные бригады работают по графикам с фиксированным временем начала и окончания смен, продолжительность которых составляет 12ч, а в некоторых депо - 8ч.

Рабочее время бригады считается от момента явки к месту постоянной работы по расписанию, наряду или вызову и до сдачи локомотива.

Время работы локомотивной бригады по обслуживанию пары поездов можно назвать рабочим оборотом локомотивной бригады. включает следующие затраты рабочего времени:

основное время - ведение поезда по участку с учетом простоев на промежуточных станциях в ч,


где -протяженность участка работы бригады, км;

- средняя участковая скорость на участке , км/ч.

Вспомогательное время - передвижение локомотива от контрольного поста (включая время на отметку маршрута машиниста на контрольном посту) до состава, прицепка к составу; опробование тормозов поезда; передвижение локомотива от состава на контрольный пост оборотного пункта (включая время на отметку маршрута); получение и сдача грузовых документов на станции, получение и сдача грузовых документов на станции, получение разрешения на отправление поезда, справки о тормозах, письменного предупреждения;

время регламентированных технологических перерывов - ожидание отправления поезда после опробования тормозов до момента отправления, установленного расписанием;

подготовительно-заключительное время - прием, экипировка и сдача локомотива и другие действия, выполненные бригадой в основном депо до прохода локомотивом контрольного поста при возвращении локомотива в депо от состава, а также прохождение локомотивной бригадой медицинского осмотра [8].

При работе со сборными поездами в обороте бригады учитывается время для маневровой работы на станциях.




На рисунке представлена схема полного оборота локомотивной бригады по обслуживанию пары поездов i-j. Это время исчисляется от момента прихода бригады на работу в пункте жительства до момента окончания работы в этом же пункте , т. е. включает время отдыха бригады в пункте ее оборота , если таковой предоставляется. На схеме (см. рис. 19) - время приема и сдачи локомотива соответственно в основном и оборотном пунктах смены бригад (поезд i); ; - то же, но соответственно в оборотном и основном пунктах смены бригад (поезд j); время следования по участку работы бригады соответственно с поездом i и j;- время отдыха бригады в оборотном пункте.

Время приема и сдачи локомотива в пунктах смены бригад включает .

Полный оборот бригады:


В элементах оборота может быть время ожидания работы . Это время определяется по формулам или графикам.







Отдых бригаде в пункте оборота предоставляется, если >продолжительностью не менее половины предшествующего рабочего времени :

Если 4ч, отдых в оборотном депо может предоставляться менее половины предшествующей работы, но не менее 1ч.

По завершении очередной поездки локомотивной бригаде предоставляется отдых в пункте жительства (отдых в основном депо). Продолжительность такого отдыха после обслуживания пары поездов


В случае опоздания поездов, а также в целях регулировки работы бригад продолжительность отдыха в основном депо может быть сокращена на 25% с последующей его компенсацией после очередных поездок, т. е.


Возможность изменения продолжительности отдыха в основном депо широко используется при составлении именных расписаний с целью ликвидации случаев работы бригад более двух ночей подряд.

Ночной поездкой считается каждая поездка, рабочее время которой попадает в интервал местного времени от 1ч до 5ч утра.

Еженедельные выходные дни предоставляются бригаде равномерно в течение всего месяца и в любой из дней недели. Количество выходных дней в месяце равно количеству воскресных дней конкретного месяца.

Продолжительность выходного дня после обслуживания предшествующей ему поездки нормируется как положенное время отдыха в основном депо с добавлением 24 ч, т. е.

КЗоТом разрешено предоставление бригадам спаренных выходных дней, если этого требуют местные условия. Нормируется продолжительность такого спаренного выходного, как =, и практикуется в депо с короткими плечами обслуживания, когда

Определение штата локомотивных бригад. Явочное количество локомотивных бригад, необходимых для поездной работы в грузовом движении,


где - число пар поездов в сутки;

30,4 - число календарных суток в месяце;

- рабочее время бригады за оборот, ч;

- среднемесячная норма рабочего времени, =173,2ч.



Списочное количество локомотивных бригад больше явочного на 13-14%,

где - коэффициент замещения отсутствующих, равный для локомотивных бригад 0,13ч0,14.

Я работаю на железной дороге. Работа носит разъездной характер, т.е. когда при следовании к месту работы и обратно время превышает более 8 часов. За это производится дополнительная оплата. В праве ли руководство требовать от меня следовать на транспорте к месту работы в выходные и праздничные дни более 12 часов, а то и сутками, без предоставления отгула. Имейте в виду, что это не командировка, приказа естественно нет, а характер работы разъездной.

Да, вполне. Имеет право. Это подпадает под ст.99 ТК РФ, т.е. сверхурочные работы.

ТК РФ Статья 99. Сверхурочная работа

Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

И, соответственно, согласно ст.152 ТК производится и оплата:

ТК РФ Статья 152. Оплата сверхурочной работы

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.

То есть работодатель обязан вам оплачивать эти часы дополнительно

Редактирую запрос. Я работаю геодезистом на ж.д. и не связан с движением поездов, т.е. под приказ Министерства транспорта РФ № 44 от 09.03.2016г. я не попадаю.
Далее по тексту- при следовании к месту работы и обратно рабочее время превышает более 8 часов.
К примеру. Работники ж.д. транспорта, как связанные с движением поездов так и нет, выезжают к месту работы и обратно с постоянного места жительства ж.д. транспортом в 06:30 и прибывают домой в 22:00
В табеле ставят 8 часов, а за остальное время доплачивают примерно 150 руб за рабочий день. Это и называется разъездной характер работы. Существует утвержденная ведомость учета разъездов, где отмечена дата и время выезда и прибытия на станцию, штамп станции. подпись должностного лица и т.д., что является документом для оплаты. Это существует по всему ОАО РЖД, иначе нельзя обеспечить текущее содержание дороги. Это я без претензий. Но когда мне требуют прибыть к месту работы в понедельник, а я вынужден выезжать в выходные дни, т.е. 2 дня ехать в поезде и при этом мне отказывают в отгуле, мотивируя тем, что у меня разъездной характер, в поезде мол я отдыхаю (маразм- в свои выходные) и оплачивают только разъездные. Раньше отгулы предоставляли. Дайте мне квалифицированный ответ, учитывая специфику РЖД, а не ссылки на статьи КЗОТ. Кстати по КЗОТу при следовании на транспорте в командировке в выходные или праздничные дни более 12 часов предоставляется отгул.

Говорите - без ссылок на ТК и в то же время говорите, что не подпадаете под действие приказов РЖД, и в то же время требуете, чтобы учитывали специфику РЖД.

Так вот. Дело в следующем.

Всё дело в вашем трудовом договоре. Им плевать, сколько вы тратите времени для того, чтобы добраться до работы. Именно ДОБРАТЬСЯ! Оно у вас, извините, тупо не считается как время исполнения своих трудовых обязанностей, то есть время труда. Вот и всё.

Есть ст.153 ТК РФ, где говорится, что по вашему желанию работа в выходные дни оплачивается в однократном размере, НО предоставляется любой другой выходной.

Еще раз повторяю. Именно это время, что вы тратите на дорогу по вашему договору не включается в рабочее время. То есть в воскресенье вы не исполняли своих трудовых обязанностей? Не исполняли. Ну и закрыт вопрос. То, что вы ехали - никого не волнует. Если ДАЖЕ с вашим вопросом обратиться в суд, то ваш работодатель выйдет сухим из воды.

Приведу пример. Я живу в Иркутске. Одно время я работал в фирме, которая находится в соседнем городе. Я каждый день добирался с пересадками. И этого мне никто не оплачивал.

Точно также и у вас.

Вы говорите, что геодезист? Ну вот никакой "специфики" РЖД в вашем случае и не будет. Всё регулируется ТК.

А теперь такой же резкий ответ, какой и резкий комментарий.

Когда подписываете ТД иногда его ЧИТАТЬ надо!

Игорь Анатольевич, вы не указали кем вы работаете. Но есть Приказ Министерства транспорта РФ от 9 марта 2016 г. № 44 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов”, согласно которому:

44. Общее время полагающегося междусменного отдыха в месте постоянной работы для работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, следует определять так же, как и работникам локомотивных и кондукторских бригад в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Особенностей, за вычетом отдыха в пути следования (во время поездки) с прибавлением приходящихся по календарю за период поездки (туры) воскресений и нерабочих праздничных дней. При этом дни еженедельного непрерывного отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки.

40. Работникам локомотивных и кондукторских бригад после каждой поездки в оба конца в месте постоянной работы предоставляется междусменный отдых без учета времени отдыха в пункте оборота (подмены). Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в месте постоянной работы, но не более чем на четверть от полагающегося по расчету с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов (для локомотивных бригад пригородных поездов и бригад, работающих по сменному графику, - 12 часов) не допускается. Междусменный отдых локомотивной бригады в месте постоянной работы определяется как сумма рабочего времени каждой поездки в оба конца, умноженная на коэффициент, полученный путем деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени, за вычетом времени отдыха в пункте оборота (подмены).

Т.о., полагаю, вам должны предоставляться дни отдыха.

Редактирую запрос. Я работаю геодезистом на ж.д. и не связан с движением поездов, т.е. под приказ Министерства транспорта РФ № 44 от 09.03.2016г. я не попадаю.
Далее по тексту- при следовании к месту работы и обратно рабочее время превышает более 8 часов.
К примеру. Работники ж.д. транспорта, как связанные с движением поездов так и нет, выезжают к месту работы и обратно с постоянного места жительства ж.д. транспортом в 06:30 и прибывают домой в 22:00
В табеле ставят 8 часов, а за остальное время доплачивают примерно 150 руб за рабочий день. Это и называется разъездной характер работы. Существует утвержденная ведомость учета разъездов, где отмечена дата и время выезда и прибытия на станцию, штамп станции. подпись должностного лица и т.д., что является документом для оплаты. Это существует по всему ОАО РЖД, иначе нельзя обеспечить текущее содержание дороги. Это я без претензий. Но когда мне требуют прибыть к месту работы в понедельник, а я вынужден выезжать в выходные дни, т.е. 2 дня ехать в поезде и при этом мне отказывают в отгуле, мотивируя тем, что у меня разъездной характер, в поезде мол я отдыхаю (маразм- в свои выходные) и оплачивают только разъездные. Раньше отгулы предоставляли. Дайте мне квалифицированный ответ, учитывая специфику РЖД, а не ссылки на статьи КЗОТ. Кстати по КЗОТу при следовании на транспорте в командировке в выходные или праздничные дни более 12 часов предоставляется отгул.

Дайте мне квалифицированный ответ, учитывая специфику РЖД, а не ссылки на статьи КЗОТ.

В данном случае поддержу коллегу, любые внутренние документы компании, касающиеся трудовых отношений, будь то РЖД или Аэрофлот или иная компания, не должны противоречить нормам ТК РФ.

Если вы указываете, что ранее предоставлялись отгулы, сейчас нет. Предоставление отгулов регулируется также внутренними документами компании, которые в общем доступе в интернете не находятся. Вас как минимум должны были ознакомить с изменившимися условиями труда. Если этого не произошло, у вас есть право обратиться с жалобой в Прокуратуру и Гос. инспекцию труда на действия компании. По запросу данных организаций будут предоставлены внутренние документы компании, регулирующие порядок предоставления отгулов и им будет дана правовая оценка надзорных органов.

У нас такого доступа нет, поэтому в этой части мы можем вам дать оценку только с позиции ТК РФ. Извините, если не смогли помочь.

Среднемесячная в году норма рабочих часов для члена бригады, определяется исходя из семичасового рабочего дня, шестидневной рабочей недели, с учетом выходных и праздничных дней, и составляет ТМН = 173,1 ч. Часы работы сверх месячной нормы считаются сверхурочными. Их число не должно превышать 24 ч в месяц и 120 ч в год.

Отдых по местожительству установлен законодательством о труде из соотношения к рабочему времени, как 2,51 : I, или 103 : 41. Здесь 41 –недельная норма рабочих часов (5 дней по 7 ч и I день перед выходным – 6 ч); 103 – недельная норма часов отдыха без учета выходного дня (5 дней по 17 ч и I день – суббота – 18 ч).

Если непрерывная работа бригады в оба конца участка не превышает 7 – 8 ч, то отдых в пункте оборота не предоставляется, но может быть дан кратковременный перерыв продолжительностью не более I ч. Отдых по месту жительства после каждой поездки tж = 2,51 , где – время работы бригады за оборот.

Если время работы бригады в оба донца участка превышает допустимый норматив продолжительности непрерывной работы, то бригаде предоставляется отдых в пункте ее смены (оборота) – – из расчета от половины до полного времени предшествующей отдыху работы, т. е. 0,5Т. Тогда отдых по месту жительства после каждой поездки предоставляется в размере tж = 2,51 (-). Оборотом бригадысчитается время, затрачиваемое бригадой на обслуживание пары поездов на участке работы бригад, включая отдых в пункте оборота. Оно начинается от момента явки на работу в депо или пункт смены по наряду и заканчивается моментом окончания сдачи локомотива, скоростемерной ленты и маршрута машиниста после возвращения с поездом в пункт местожительства.

Оборот бригады при работе без отдыха в пункте оборота

=tот +2/vу + + tпр, (4.10)

где tот и tпр – подготовительно-заключительное вспомогательное время работы бригад в месте жительства (время работы по отправлению и прибытию, соответственно tот=0,83 ч, tпр=0,67 ч);

– подготовительно-заключительное вспомогательное вре-мя работы бригады в пункте оборота без ее отдыха, = I ч;


– длина. участка, на котором работают бригады без отдыха в пункте оборота.

В этом случае протяженность участка обслуживания локомотивов бригадами, исходя из нормы времени работы 8 ч, не должна превышать

= 0,5(Тнрtот -+ tпр) vу, (4.11)

где vу – участковая скорость (средняя в обоих направлениях).

При отдыхе бригад в пункте оборота время оборота бригад

=tот +2/vу ++++ tпр, (4.12)

где и– вспомогательное время работы бригад в пункте оборота по прибытию и отправлению, ч;


– время отдыха бригад в пункте оборота, ч;


– длина участка, на котором бригады работают с отдыхом в пункте оборота, км.

Протяженность участка работы бригад для этого случая не должна превышать

=(Тнр-tот-) vу, (4.13)

=(Тнр-- tпр) vу, (4.14)

где vу – меньшее из значений участковой скорости по направлениям, км/ч.

На примере рисунка 4.2 рассмотрим схему оборота локомотивной бригады.


Рисунок 4.2 – Схема оборота локомотивной бригады


Работа бригады по отправлению на станции А (tот) и пункте оборота Б () при прицепке локомотива состоит в выполнении следующих основных операций:

- получение маршрута машиниста, инструктивных указаний, ключей от локомотива и проход к месту приемки локомотива;

- передвижение локомотива к контрольному посту, отметка маршрута, подача локомотива под состав;

- получение поездных документов и отметка маршрута у дежурного по станции о времени отправления поезда;

- прицепка локомотива к составу;

- проба тормозов и отправление;

- на станции основного депо проводится, как правило, психофизиологический контроль локомотивных бригад. Следовательно, tот = 0,83. 0,93 ч.

Читайте также: