Социальные рабочие места в казахстане правила

Обновлено: 18.09.2024

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

18.12.2021

17 / 164

Всего документов в БД:

111653

Внимание! Документ предоставлен по состоянию на 26 августа 2019 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 14 июня 2016 года №516

О некоторых вопросах содействия занятости населения

(В редакции Приказов Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14.02.2017 г. №8, 14.06.2018 г. №242, 04.01.2019 г. №5, 27.03.2019 г. №146, 26.08.2019 г. №461)

В соответствии с подпунктами 6), 13) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Департаменту занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридический службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Нурымбетова Б.Б.

4. Признать утратившими силу некоторые решения Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему приказу.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

Министром образования и науки Республики Казахстан

15 июня 2016 года

Министром финансов Республики Казахстан

17 июня 2016 года

Министром национальной экономики Республики Казахстан

20 июня 2016 года

к Приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года №516

Правила организации и финансирования общественных работ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации и финансирования общественных работ (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" (далее - Закон "О занятости населения") и определяют порядок организации и финансирования общественных работ для безработных, студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ в свободное от учебы время, в работах, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесса обучения и лиц, не обеспеченных работой в связи с простоем.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 04.01.2019 г. №5)
(см. предыдущую редакцию)

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) тяжелые работы - виды деятельности работника, связанной с постоянными передвижениями, перемещением и переноской вручную (десяти килограммов и более) тяжестей и требующей больших физических усилий (расход энергии более 250 ккал/час);

2) государственный интернет-ресурс "Биржа труда" - электронный информационный ресурс, содержащий единую информационную базу рынка труда, функционирующий в сети Интернет, который сопровождается центром развития трудовых ресурсов в целях оказания государственных мер содействия занятости населения;

3) исключен в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14.02.2017 г. №8;

4) вакансия - свободное рабочее место (должность) у работодателя;

5) рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу;

6) работодатель - физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;

7) рабочее место - место постоянного или временного нахождения работника при выполнении им трудовых обязанностей в процессе трудовой деятельности;

8) трудоустройство - комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, призванных способствовать обеспечению занятости населения;

9) индивидуальная карта занятости - документ, в котором указываются личные данные, история занятости, предлагаемые и реализуемые мероприятия, цели содействия занятости и их исполнение;

10) безработное лицо - физическое лицо, осуществляющее поиск работы и готовое приступить к работе;

11) общественные работы - виды трудовой деятельности, организуемые центрами занятости населения, не требующие предварительной профессиональной подготовки работника, имеющие социально полезную направленность для обеспечения их временной занятостью;

12) подходящая работа - работа, в том числе временного характера, соответствующая профессиональной подготовке, трудовому стажу и опыту работы по прежней специальности, состоянию здоровья, режиму рабочего времени, транспортной доступности рабочего места;

13) длительная безработица - безработица продолжительностью в двенадцать и более месяцев;

14) местный орган по вопросам занятости населения - структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения исходя из ситуации на региональном рынке труда;

15) центр занятости населения - юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказами Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14.02.2017 г. №8, 14.06.2018 г. №242, 04.01.2019 г. №5, 27.03.2019 г. №146)
(см. предыдущую редакцию)

3. К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

4. Настоящими Правилами не регулируются правоотношения по привлечению к общественным работам, предусмотренным уголовным законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок организации общественных работ

5. Общественные работы организуются центрами занятости населения по заявкам работодателей.

6. Продолжительность общественных работ составляет не более 12 месяцев.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14.02.2017 г. №8)
(см. предыдущую редакцию)

7. Общественные работы организуются путем создания временных рабочих мест и имеют следующие особенности:

1) количество рабочих мест не ограничено, работы носят временный характер и для их организации не используются постоянные рабочие места и вакансии;

2) возможность организовать работы на условиях неполного рабочего дня или по гибкому графику;

3) экономическая, социальная и экологическая полезность для региона;

4) предоставляется возможность временного трудоустройства лицам, не имеющим специального образования.

8. Работодатели, желающие создать рабочие места для организации общественных работ, подают заявки на предстоящий финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в центр занятости населения.

9. Центр занятости населения:

1) консультирует работодателей по вопросам организации и финансирования общественных работ;

2) ежегодно в срок до 1 ноября, исходя из лимита финансирования, осуществляет сбор заявок на предстоящий финансовый год от работодателей, где будут организованы общественные работы, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

3) в течение 5 рабочих дней со дня завершения сбора заявок сводит их в единый перечень и направляет в местный орган по вопросам занятости населения для утверждения;

4) по мере необходимости принимает в течение года дополнительные заявки на организацию общественных работ от работодателей.

5) ежемесячно размещает на государственном интернет-ресурсе "Биржа труда" сведения по общественным работам, включающие:

количество работодателей, организовавших общественные работы;

количество, трудоустроенных на общественные работы;

среднемесячный размер заработной платы, трудоустроенных на общественные работы.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26.08.2019 г. №461)
(см. предыдущую редакцию)

10. Центр занятости населения в соответствии с утвержденным перечнем заключает с работодателем договор на финансирование общественных работ по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

11. В общественных работах участвуют:

2) студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ в свободное от учебы время, в работах, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесса обучения;

3) лица, не обеспеченные работой в связи с простоем.

(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14.06.2018 г. №242)
(см. предыдущую редакцию)

12. Центр занятости населения выдает направление на общественные работы по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Лица, желающие участвовать в общественных работах, направляются в порядке очередности согласно дате их регистрации в центре занятости населения.

Лица, желающие участвовать в общественных работах, подают заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов:

трудовой книжки (при наличии);

документов об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат) при наличии.

Студент или учащийся старших классов общеобразовательной школы, с шестнадцати до восемнадцати лет, желающий участвовать в общественных работах, к заявлению прилагает:

письменное согласие одного из родителей либо законных представителей;

письменное согласие учебного заведения на участие в общественных работах вне процесса обучения.

(Пункт 12 изложен в новой редакции в соответствии с Приказами Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 04.01.2019 г. №5, 26.08.2019 г. №461)
(см. предыдущую редакцию)

13. Центр занятости населения рассматривает заявление на участие в общественных работах студента или учащегося старших классов общеобразовательной школы на соответствие требований подпункт 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения".

(Пункт 13 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26.08.2019 г. №461)
(см. предыдущую редакцию)

Директор проектной группы подготовки доклада о мировом развитии-2013 Всемирного банка (ВБ) Мартин Рама представил на Круглом столе доклад ВБ, посвященный проблеме занятости в мире. Новые рабочие места – это фундамент развития экономики любой страны, подчеркнул М. Рама. Увеличение количества рабочих мест влияет на показатели бедности и производительность труда граждан. Чем больше рабочих мест может предложить экономика, тем выше социальная сплоченность общества и чувства защищенности каждого его члена.

Сейчас около 200 млн человек, 75 млн из которых младше 25 лет, не имеют работы. Еще большему числу – в основном женщинам – вообще закрыт доступ на рынки труда. В перспективе в ближайшие 15 лет для удовлетворения потребностей быстро растущего населения трудоспособного возраста, в основном в странах Азии и Африки к югу от Сахары, понадобится создать еще 600 млн рабочих мест.

Из доклада ВБ можно сделать еще несколько выводов, сказал профессор НИУ ВШЭ Владимир Гимпельсон.

Статистический обман

Визитной карточкой российского рынка труда Владимир Гимпельсон называет стабильную занятость и крайне нестабильную зарплату. Другими словами, в России даже в самые тяжелые кризисные времена уровень занятости оставался высоким, в то время как на все кризисы реагировала зарплата.

Если занятость остается высокой, а занятость в корпоративном секторе снижается, то, получается, увеличивается число сотрудников, работающих в малых предприятиях, у частных предпринимателей, самозанятых, то есть в неформальном секторе экономики. Сейчас число занятых в этом секторе достигает 22 млн россиян, то есть трети от числа всего трудоспособного населения. И нет оснований полагать, что ситуация в ближайшее время может измениться в лучшую сторону.

Последствиями разрастания неформального сектора и сокращения занятости на крупных производственных предприятиях является снижение производительности труда и конкурентоспособности, увеличение неравенства доходов, увеличение числа работающих бедных и дальнейшей сегментации общества.

По словам Гимпельсона, глобальная причина происходящего давно известна – это плохой бизнес климат, и альтернативы проведению серьезных экономических реформ у страны просто нет.

Как создать рабочие места

Отсутствие механизма создания новых рабочих мест – основная проблема российского рынка труда, сказала профессор Российской экономической школы Ирина Денисова. Хотя в каком-то смысле экономический кризис поспособствовал большему проявлению интереса к рынку труда.

Экономисты привыкли преувеличивать роль экономического роста. Но экономический рост – это инструмент и средство для развития. А развитие идет через создание рабочих мест.

Качество рабочих мест зависит от взаимоотношений в обществе, уровне бедности, социальной сплоченности (на этот показатель влияет и место работы, и уровень зарплаты, и возможность доступа к страховым системам). Негативные изменения в этих сферах способствует снижению показателей на рынке труда, отрицательно сказывается на качестве рабочих мест и экономическом росте страны в целом.

В России структура рабочих мест не только не улучшается, но за 20 лет этот показатель прошел обратный путь. Раньше бОльшая часть рабочих мест была в формальном секторе, сейчас целая треть – в неформальном.

Изменить ситуацию на рынке труда можно лишь проводя серьезные реформы, соглашается Денисова с Гимпельсоном. В частности, улучшая инвестклимат, устанавливая верховенство права, поддерживая конкуренцию на рынке.

Социальная сплоченность влияет на производительность труда

На рынке труда не хватает инженеров

Самыми востребованными профессиями на данный момент в России являются высококвалифицированные рабочие, инженеры и рабочие низкой квалификации, – говорит завкафедрой труда и социальной политики МИГСУ Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ Николай Волгин.

Примечательно, что список самых востребованных работодателями и самых престижных профессий в корне отличается, отметил Волгин. Наиболее престижной работой россияне считают занятость в банковской сфере, в топливно-энергетическом комплексе, в области нанотехнологий и профессиональном спорте.

Чтобы свести воедино два знаменателя – востребованность и престижность профессий, нужно эффективнее мотивировать людей. Оплата труда должна напрямую зависеть от квалификации. Когда зарплата инженера будет сравнима с оплатой труда банковского работника, тогда и профессия инженера попадет в список престижных.

Существуют такие категории граждан в Казахстане, доходы которых не позволяют даже прокормить семью, не говоря уже о других потребностях. Это может быть связано с низкой заработной платой, безработицей и большим количеством детей в семье. Для таких семей государством предусмотрены различные виды социальной и материальной помощи такие, как государственная адресная социальная помощь, жилищная помочь и пр.

Получение социальной адресной помощи в РК - АСП в Казахстане

В этой статье будет рассмотрено: что такое социальная адресная помощь (АСП), кому положена и при каких условиях, какие необходимы документы для назначения, размер адресной помощи и примеры расчетов, как изменился размер АСП с апреля 2019 года.

Порядок назначения и выплат адресной социальной помощи регулируется Законами РК:

Государственная адресная социальная помощь

Законодательством предусмотрено такое понятие как черта бедности – предельная минимальная величина денежного дохода на одного человека, устанавливаемая в качестве критерия для определения размера адресной социальной помощи местными исполнительными органами ежеквартально. На настоящее время черта бедности в Казахстане составляет 70% от прожиточного минимума: 0,7 ПМ (24 011.4 тнг на 2021 год).

АСП может быть назначена лицу или семье, чей среднедушевой доход не превышает черту бедности, в виде безусловной и обусловленной денежной помощи. Среднедушевой доход — это доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц, рассчитывается как сумма доходов всех членов семьи поделенная на количество членов семьи.

Безусловная денежная помощь

Безусловная денежная помощь оказывается малообеспеченным лицам (семьям) с ограниченными возможностями участия в активных мерах содействия занятости, к которым относятся:

  1. пенсионеры;
  2. инвалиды I и II групп;
  3. лица, имеющие заболевания, по которым устанавливается срок временной нетрудоспособности более 2-ух месяцев;
  4. малообеспеченные семьи, в составе которых нет трудоспособных лиц или единственный трудоспособный член осуществляет уход за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи

Безусловная денежная помощь назначается на три месяца (квартал) и выплачивается ежемесячно. Получателю необходимо каждый квартал предоставлять сведения о полученных доходах членов семье и составе семьи.

Обусловленная денежная помощь

Обусловленная денежная помощь назначается одиноким или одиноко проживающим малообеспеченным трудоспособным лицам, а также малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособного (трудоспособных) члена (членов), при условии его (их) участия в мерах содействия занятости и (или) при необходимости социальной адаптации.

Обусловленная помощь назначается согласно социальному контракту, заключаемому на 6 месяцев, и выплачивается единовременно или ежемесячно за период, который указывается в социальном контракте. Единовременные выплаты используется исключительно на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и др), помощи в предпринимательской деятельности и другие мероприятия, связанные с выполнением обязательств по социальному контракту.

Условиями для назначения обусловленной АСП является:

  • заключение социального контракта, где указываются обязательства сторон по участию в активных мерах содействия занятости и (или) в программах социальной адаптации;
  • участие трудоспособных членов малообеспеченной семьи в активных мерах содействия занятости и в программах социальной адаптации.

Последнее условие не является обязательным для:

  • лиц, имеющих постоянную работу;
  • инвалидов I и II групп;
  • учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения;
  • лиц, имеющих заболевания , по которым может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев;
  • лиц, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы, престарелым, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи;

Адресная социальная помощь в Казахстане

Куда обращаться?

Лицо от себя лично или от имени семьи обращается за назначение государственной социальной адресной помощью в Центр занятости населения по месту проживания, а в случае отсутствия — к акиму поселка, села, сельского округа.

При обращении лицу проводится консультирование и предоставление всей необходимой справочной информации, по результатам которых лицо подает необходимые документы для назначения адресной социальной помощи.

  • заявление по форме (скачать форму по ссылке);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • сведения о наличии личного подсобного хозяйства по форме (скачать форму);
  • сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выплате адресной социальной помощи (IBAN);
  • свидетельство о рождении (смерти) ребенка (на всех детей) – по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан до 13 августа 2007 года;
  • свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка – по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан до 1 июня 2008 года;
  • справку учебного заведения (скачать форму), если иждивенцы в возрасте от 18 до 23 лет являются обучающимися по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведениях, запрашивается из учебного заведения один раз в год.

От трудоспособных членов семьи дополнительно прилагаются:

  • заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу (скачать форму по ссылке)
  • трудовая книжка (при наличии);
  • документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при наличии (диплом, аттестат).

Размер адресной социальной помощи

Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной на текущий квартал чертой бедности из расчета на каждого члена семьи.

Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода (сумма всех доходов семьи), полученного в квартале, предшествовавшем кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца.

Совокупный доход, в свою очередь, определяется на основании документов, представляемых при обращении за адресной социальной помощью, и сведений, полученных из информационных систем государственных органов. В совокупный доход семьи включаются все виды доходов, кроме жилищной и адресной социальной помощи, а также мер государственной поддержки в рамках участия в активных мерах содействия занятости, полученных в денежной или натуральной форме, за квартал.

Таким образом, общая формула расчета адресной социальной помощи будет выглядеть так:

Адр. соцпомощь = (Ч_БЕДН – СОВ_ДОХОД / КОЛ_СЕМЬИ / 3) × КОЛ_СЕМЬИ, где

Ч_БЕДН – размер черты бедности, установленной за квартал.

СОВ_ДОХОД – совокупный доход за последний квартал (сумма за последние 3 месяца),

КОЛ_СЕМЬИ – количество всех членов семьи, включая взрослых и детей.

СОВ_ДОХ / КОЛ_СЕМЬИ / 3 – составляет среднедушевой доход в месяц.

Социальная адресная помощь в Казахстане

Примеры расчетов

Все расчеты Вы можете выполнить с помощью онлайн калькулятора.

В 2015 году Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов.

Закон был направлен на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей по реализации гражданских, политических, социальных, экономических, культурных и других прав и свобод, закрепленных конституцией, а также международными договорами, участником которых является Казахстан.

Основными задачами закона являются обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельных инвалидов и других маломобильных групп населения, совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, создание инвалидам равных возможностей для жизнедеятельности и интеграции в общество.

В настоящее время Конвенцию ратифицировала 151 страна. Из государств СНГ – Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Российская Федерация, Украина.

Ратификация конвенции предоставит 627 тысячам инвалидам, проживающим в Казахстане, и их семьям дополнительные гарантии осуществления и защиты их конституционных прав и свобод.

Постоянная работа над законами, регулирующие отношения между государством и людьми с ограниченными возможностями, а также планомерное увеличение пособий помогают казахстанским инвалидам жить и ни в чем не нуждаться. Так, например, только в 2017 году на инвалидов города Алматы было выделено 4,1 млрд. тенге. Если экстраполировать эту сумму на весь Казахстан, то получаются довольно внушительные цифры.

Медиа-портал Caravan.kz собрал подробную информацию о том, какие права и свободы обеспечиваются людям с ограниченными возможностями в Казахстане, а также привел в пример организации, которые стараются оберегать и защищать законные права инвалидов.

Права инвалидов


Особенно хорошо это расписано в 13 статье закона. Так, инвалиды в Республике Казахстан обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Республики Казахстан, другими законодательными актами Республики Казахстан, включая права на:

  • социальную защиту, в том числе реабилитацию, интеграцию в общество;
  • обеспечение доступа к объектам социальной инфраструктуры;
  • обеспечение доступа к информации;
  • образование, свободный выбор рода деятельности, в том числе трудовой;
  • гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан;
  • профессиональную подготовку и переподготовку, восстановление трудоспособности и трудоустройство;
  • жилище в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан;
  • первоочередное обслуживание в государственных и иных организациях, в том числе в организациях здравоохранения, культуры, связи, транспорта, сфере услуг;
  • поддержку творческих способностей инвалидов.

А статья 16 разъясняет, что социальная помощь инвалидам включает выплаты в виде государственных пособий, компенсаций и иных выплат, в том числе и за счет благотворительности, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Пособия для людей с ограниченными возможностями


Согласно 8 статье закона пособия по инвалидности назначаются независимо от того, когда наступила инвалидность - в период работы или службы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Статья 11 регулирует категории инвалидов, имеющих право на пособия по инвалидности. К ним относятся:

  • инвалиды от общего заболевания, трудового увечья, профессионального заболевания, дети-инвалиды до шестнадцати лет;
  • инвалиды с детства, дети-инвалиды с шестнадцати до восемнадцати лет - первой, второй, третьей групп;
  • инвалиды из числа военнослужащих срочной службы, инвалидность которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при прохождении воинской службы, лица, инвалидность которых наступила при ликвидации последствий аварий на ядерных объектах гражданского или военного назначения либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах;
  • инвалиды из числа военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных органов, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан при наступлении инвалидности вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей воинской службы, службы в специальных государственных органах (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с выполнением воинского и служебного долга;
  • инвалиды из числа военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных органов), инвалидность которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при прохождении воинской службы, службы в специальных государственных органах, сотрудников органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан при исполнении служебных обязанностей;
  • инвалиды вследствие чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе вследствие радиационного воздействия при проведении ядерных взрывов и испытаний и/или их последствий при условии установления причинно-следственной связи.

В статье 12 описаны размеры пособий по инвалидности. С 1 января 2016 года они были значительно увеличены:

  • инвалидам первой группы – 1,78 прожиточного минимума;
  • инвалидам второй группы – 1,39 прожиточного минимума;
  • инвалидам третьей группы – 0,98 прожиточного минимума;
  • детям-инвалидам до шестнадцати лет – 1,31 прожиточного минимума;
  • инвалидам с детства первой группы – 1,78 прожиточного минимума;
  • инвалидам с детства второй группы – 1,45 прожиточного минимума;
  • инвалидам с детства третьей группы – 1,14 прожиточного минимума;
  • детям-инвалидам с шестнадцати до восемнадцати лет первой группы – 1,78 прожиточного минимума;
  • детям-инвалидам с шестнадцати до восемнадцати лет второй группы – 1,45 прожиточного минимума;
  • детям-инвалидам с шестнадцати до восемнадцати лет третьей группы – 1,14 прожиточного минимума.

Льготы для людей с ограниченными возможностями в Казахстане


Граждане Казахстана, подтвердившие статус инвалида, имеют право на получение от государства ежемесячной денежной помощи. Плюсом к этому им полагаются разные скидки и налоговые льготы.

Налоговые льготы

Инвалиды 1-й, 2-й и 3-й группы могут воспользоваться следующими налоговыми льготами:

  1. Возможность не оплачивать подоходный налог. Льгота распространяется не только на инвалидов 1-й, 2-й и 3-й группы, но также на детей-инвалидов и их опекунов. Подоходные налоговые отчисления не взимаются в границах 55-кратной минимальной величины заработка за год.
  2. Транспортный взнос. Если на больного приходятся 1 мотоколяска и 1 машина объемом двигателя до 4000 куб. см, оплачивать их использование нет необходимости.
  3. Земельные выплаты могут не оплачиваться, если они связаны с участками, которые входят в жилищный фонд, придомовой территорией, участками, предоставленными для ведения домашнего хозяйства, огородничества, строительства дачи, сюда также относят земли, отведенные под постройки, гаражи.
  4. Отчисления за регистрацию прав на недвижимость, если с имуществом совершаются сделки.
  5. То же самое касается операций, связанных с движимым имуществом.
  6. Инвалидам 1-й, 2-й и 3-й группы, проживающим в Казахстане, не нужно вносить средства за государственную регистрацию авторства на произведения искусства, картины, музыкальные композиции и другие виды творческой деятельности.
  7. Не оплачивают больные государственную пошлину при подаче иска в суд, при этом нет значения, какое дело рассматривают.

Скидки

  1. 50%-ная оплата проезда на железнодорожном транспорте в границах Казахстана, кроме направления Алматы – Шымкент. Применение льготы возможно при предварительном приобретении дисконтной карты в кассах ж/д вокзала. Дисконт имеется в нужных количествах не всегда, поэтому побеспокойтесь о покупке заранее.
  2. Скидка на перелет на самолете. Льготу нуждающимся лицам предоставляет авиаперевозчик SCAT Airlines – 1 бесплатное перемещение больного за год плюс 1 билет для сопровождающего.

Льготы от работодателей

В Трудовом кодексе упоминаются лица, получившие инвалидность, а именно их права, которые должны неукоснительно соблюдать работодатели при трудоустройстве гражданина на предприятии:

  1. Трудовое соглашение заключается с фиксацией пунктов об особенных условиях организации рабочего места, учитывающего индивидуальные особенности и возможности сотрудника с плохим самочувствием.
  2. Работника запрещается привлекать к командировкам без его согласия.
  3. Ограниченная длительность рабочего времени – до 7 часов.
  4. Выход на работу в выходные и праздничные дни только по желанию инвалида 1-й, 2-й и 3-й группы.
  5. Для инвалидов 3-й группы действует минимальная рабочая неделя – не больше 36 часов в неделю.
  6. Больным положен дополнительный отпуск сроком на 6 дней, который оплачивается, а счет нанимателя рабочей силы.
  7. Если на фирме происходит сокращение трудовых кадров, за инвалидом остается преимущественное право на сохранение должности и рабочего места. То есть уволят сначала других специалистов, и только после этого как никогда нуждающегося в работе гражданина Казахстана.

Медицинская и социальная реабилитация


Инвалиды 1-й, 2-й и 3-й группы получают в Казахстане шанс хотя бы частично восстановить свое здоровье, больше всего это касается 3-й категории инвалидности.

По медицинской части реабилитация, осуществляемая в соответствии с государственной программой, включает такие бесплатные диагностические обследования:

  • томография;
  • анализ, осуществляемый путем полимеразной цепной реакции;
  • ангиография.

Также нуждающиеся в 2017 году могут использовать такие льготы инвалидам, действующие в Казахстане:

Услуги

В соответствии с особенным статусом инвалиды 1-й, 2-й и 3-й группы получают на территории Казахстана следующие бесплатные услуги:

  1. Если у больного нет родственников и опекунов, которые могли бы за ним ухаживать, гражданин Казахстана вправе попросить услуги ухода на дому.
  2. Также для поддержки психоэмоционального состояния им предоставляется помощь психологов. Членам семьи тоже предлагается психологическая поддержка.
  3. Если гражданин не в состоянии явиться в поликлинику самостоятельно, впору вызвать медика на дом.
  4. Если есть острая необходимость, регулярно к инвалиду по слуху могут приходить специалисты жестового языка.
  5. Законодательство Казахстана в 2017 году гарантирует гражданам с ограниченными физическими возможностями беспрепятственное пользование общественными местами, транспортом, объектами социальной инфраструктуры. Магазины, аптеки, больницы и троллейбусы должны быть снабжены пандусами, подъемниками, вывесками, изготовленными по системе Брайля, системами звукового предоставления информации.
  6. С больными постоянно ведется работа по обеспечению их рабочими местами. В большинстве случаев это диспетчер такси, программист, работающий на дом, координатор осуществления транспортных и грузовых перевозок.
  7. В 2018 году планируется стимулировать работодателей трудоустраивать больных 1-й, 2-й и 3-й группы инвалидности с сопутствующей комфортной организацией рабочих мест, взамен руководство предприятия получит из бюджета выгодную субсидию.

Права детей-инвалидов

Дети-инвалиды, проживающие в Казахстане, получают следующие льготы:

  1. Могут бесплатно обследоваться в государственных больницах.
  2. Получить по предписаниям врача ортопедическую обувь и протезы.
  3. Получить среднее образование.
  4. Первыми зачисляются для прохождения обучения в ВУЗах.

Трудоустройство людей с ограниченными возможностями


Ещё в 2014 году Нурсултан Назарбаев заявил о том, что Казахстан должен стать безбарьерной зоной, в стране необходимо усилить работу по поддержке людей с ограниченными возможностями.

- Такие граждане, обделенные судьбой, жизнью, здоровьем и так далее, есть. И их не мало – более полумиллиона человек. Позаботиться об этих людях наш долг перед собой, перед людьми и перед Аллахом, если хотите. И во всем мире этим занимаются. Я еще раз обращаюсь ко всем нашим компаниям, бизнесменам, они могут работать и во всех предприятиях бытового обслуживания, пищевой промышленности, сельском хозяйстве в контрах, офисах, предприятиях можно дать им работу, специальную квоту, по пять-десять человек, – сказал глава государства.

Нурсултан Назарбаев отметил, что трудоустроенные инвалиды уже не просто будут получать пособия, а будут вовлечены в общественную жизнь.

- Следует усовершенствовать правовую базу деятельности объединений инвалидов. Важно усилить работу с ними всех государственных органов от правительства до местного акима, – добавил президент.

Правовые аспекты трудоустройства инвалидов

Инвалидность не является препятствием в осуществлении трудовой функции. В то же время у инвалидов есть некоторые преимущества при устройстве на работу. Согласно Конституции нашей страны, каждый гражданин Казахстана имеет право на труд. В том числе и представители такой категории граждан, как инвалиды. Как известно, трудиться могут люди с любой группой инвалидности, но носителям первой и второй групп нужно получить разрешение на работу от медицинской комиссии. При устройстве на работу человек с инвалидностью обладает равными правами со здоровым человеком.

Право на заключение трудового договора

В соответствии с п. 2 ст. 6 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (с изменениями и дополнениями от 01.01.2017) (далее – ТК РК), никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, возраста или физических недостатков, а также принадлежности к общественным объединениям.

Нарушение равенства прав и возможностей при заключении трудового договора запрещено (п. 1. ст. 25 ТК РК). Беременность, наличие детей в возрасте до трёх лет, несовершеннолетие, инвалидность не могут ограничивать право заключения трудового договора, за исключением некоторых моментов, которые мы укажем ниже.

Принимая во внимание то, что инвалиды имеют неоспоримое право на труд, мы также должны упомянуть о том, что у них в то же время есть некоторые преимущества при осуществлении трудовой функции.

Согласно п. 3 ст. 69 ТК РК, для работников-инвалидов первой и второй группы устанавливается сокращённая продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

Итак, если МСЭК (медико-социальная экспертная комиссия) определила, что работа, которую собирается выполнять инвалид, не противопоказана ему по состоянию здоровья, он может приступать к своим обязанностям. И зачастую, так как физические возможности инвалида определённым образом ограничены, он работает в организации либо в режиме неполного рабочего времени, либо исполняет трудовые обязанности у себя на дому или дистанционно.

Профессиональная реабилитация инвалидов


Также Центры занятости направляют на бесплатную профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Инвалиды, так как они входят в целевые группы, имеют право пройти их в приоритетном порядке. Такое обучение инвалиды проходят на бесплатной основе и им выплачивается стипендия.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона о социальной защите инвалидов, профессиональная реабилитация инвалидов включает:

  • профессиональную ориентацию;
  • профессиональное обучение;
  • трудоустройство.

В соответствии со ст. 31 закона "О социальной защите инвалидов", местные исполнительные органы обеспечивают занятость инвалидов путём:

  1. установления квоты рабочих мест для инвалидов в размере от двух до четырех процентов от общей численности рабочих мест, без учёта рабочих мест на тяжёлых работах, работах с вредными, опасными условиями труда в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
  2. создания дополнительных рабочих мест для инвалидов через развитие индивидуального предпринимательства, малого и среднего предпринимательства;
  3. создания специальных, а также социальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  4. организации профессионального обучения инвалидов.

Социальная защита инвалидов со стороны работодателя

Участие работодателя в социальной защите инвалидов прописано в главе 4 закона "О социальной защите инвалидов".

Так, согласно ст. 33 Закона о социальной защите инвалидов, работодатель создаёт условия инвалидам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание по вине работодателя, для доступа к производственным зданиям, сооружениям, помещениям путём проектирования и приспособления рабочих мест и рабочих помещений, оборудует жилые помещения специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В соответствии со ст. 34, работодатель за счёт собственных средств обеспечивает инвалидам профессиональное обучение или переобучение, а также создание специальных рабочих мест для их трудоустройства.

Статья 35 гласит, что возмещение причинённого вреда инвалидам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание по вине работодателя, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Организации, поддерживающие инвалидов






Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области социальной защиты инвалидов в Республике Казахстан и определяет правовые, экономические и организационные условия обеспечения социальной защиты инвалидов, создания им равных возможностей для жизнедеятельности и интеграции в общество.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) специальные средства передвижения — вид технической помощи для активного и пассивного передвижения инвалидов;

2) государственные стандарты социального обслуживания — правила, устанавливающие объем социальных услуг и порядок их предоставления инвалидам и , а также престарелым в учреждениях, отделениях социальной помощи на дому и в территориальных центрах социального обслуживания;

3) профессиональная ориентация — система мер, направленных на оказание помощи инвалиду в выборе видов трудовой деятельности;

4) реконструктивная хирургия — хирургический метод лечения, направленный на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма;

5) экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;

5—1) учреждение (организация ) — , территориальный центр социального обслуживания или иная организация, предназначенные для постоянного или временного проживания в условиях стационара или дневного пребывания престарелых, инвалидов, в том числе инвалидов из числа психоневрологических больных, , нуждающихся в уходе и медицинском обслуживании;

6) медицинская реабилитация — комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, частичное или полное восстановление нарушенных и (или) утраченных функций организма;

7) инвалид — лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты;

8) — лицо в возрасте до восемнадцати лет, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты;

9) социальная реабилитация инвалидов — комплекс мер, направленных на создание условий для преодоления инвалидами ограничений жизнедеятельности, восстановление социального статуса, их и средовой адаптации;

10) социальная защита инвалидов — комплекс мер по социальной помощи, реабилитации, а также интеграции инвалидов в общество;

11) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, оборудованные с учетом индивидуальных возможностей инвалида;

12) профессиональная реабилитация инвалидов — комплекс мер, направленных на получение или восстановление нарушенных или утраченных профессиональных навыков, знаний и умений инвалидов, их адаптацию и трудоустройство;

13) комплексная программа реабилитации инвалидов — гарантированный перечень мероприятий по медицинской, социальной, профессиональной реабилитации инвалидов;

14) и средовая адаптация инвалидов — процесс возможного достижения самообслуживания, самостоятельного проживания или возвращения инвалидов в привычные условия семейной и общественной жизни;

15) инвалидность — степень ограничения жизнедеятельности человека вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма;

16) индивидуальная программа реабилитации инвалида — документ, определяющий конкретные объемы, виды и сроки проведения реабилитации инвалида;

Примечание. Подпункт 17) вводится в действие с 01.01.2006.

17) обязательные гигиенические средства — средства, предназначенные для отправления естественных физиологических нужд и потребностей;

18) помощь — специализированный вид помощи по обеспечению инвалидов средствами и обучение пользованию ими;

19) средства — средства, замещающие отсутствующие конечности или другие части тела, компенсирующие нарушенные или утраченные функции организма вследствие заболевания или повреждения здоровья;

20) сурдотехнические средства — технические средства для коррекции и компенсации дефектов слуха, в том числе усиливающие средства связи и передачи информации;. P101191

21) технические вспомогательные (компенсаторные ) средства — и средства и обязательные гигиенические средства;

22) тифлотехнические средства — средства, направленные на коррекцию и компенсацию утраченных возможностей инвалидов в результате дефекта зрения;

23) ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Сноска. В статью 1 внесены изменения Законами РК от 7 июля 2006 года N 171 (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 12 января 2007 года N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования).

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о социальной защите инвалидов

  • Законодательство Республики Казахстан о социальной защите инвалидов основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
  • Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона Республики Казахстан.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан.

Субъектами отношений в области социальной защиты инвалидов являются физические и юридические лица, а также государственные органы.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

Статья 4. Государственная политика Республики Казахстан в сфере социальной защиты инвалидов

Государственная политика Республики Казахстан в сфере социальной защиты инвалидов Республики Казахстан направлена на:

1) профилактику инвалидности;

2) социальную защиту, в том числе реабилитацию инвалидов;

3) интеграцию инвалидов в общество.

Статья 5. Принципы социальной защиты инвалидов

Государственная политика Республики Казахстан в области социальной защиты инвалидов проводится на основе принципов:

законности, гуманности, соблюдения прав человека;

гарантированности социальной защиты, обеспечения доступности медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

доступности и равных прав инвалидов, наряду с другими гражданами, на охрану здоровья, образование и свободный выбор рода деятельности, в том числе трудовой;

взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и иными организациями, осуществляющими функции по защите прав и законных интересов инвалидов;

запрещения дискриминации по признаку инвалидности

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области социальной защиты инвалидов

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области социальной защиты инвалидов;
2) утверждает комплексные программы реабилитации инвалидов;

3) издает нормативные правовые акты в области социальной защиты инвалидов;
4) утверждает порядок назначения и выплаты инвалидам, обучающимся по государственному заказу или гранту, стипендий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4—1) утверждает порядок предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации:

  • индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении;
    специалиста жестового языка для инвалидов по слуху — тридцать часов в год;

5) создает координационный совет в области социальной защиты инвалидов.
Сноска. Статья 6 с изменениями — Законом РК от 19 декабря 2007 года N 9 (порядок введения в действие см. ст. 2 Закона).

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в области социальной защиты населения и его территориальных подразделений

1. Уполномоченный орган в области социальной защиты населения:
1) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты Республики Казахстан в области социальной защиты инвалидов, а также в области экспертизы;
1—1) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
2) разрабатывает комплексные программы реабилитации инвалидов;
3) разрабатывает государственные стандарты социального обслуживания инвалидов;

4) осуществляет методическую и организационную координацию других государственных органов по вопросам социальной защиты инвалидов;
5) устанавливает общие принципы организации и осуществления экспертизы и реабилитации инвалидов;

6) разрабатывает по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения правила освидетельствования, установления причин, групп инвалидности и степени утраты трудоспособности, определения индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
7) формирует централизованный банк данных системы учета инвалидов, проводит мониторинг причин, структуры и состояния инвалидности;
Примечание: Подпункт 8) вводится в действие с 01.01.2007.
8) организует повышение квалификации кадров в области социальной реабилитации инвалидов, в том числе специалистов жестового языка;
9) осуществляет государственный контроль в области социальной защиты инвалидов.

2. К компетенции территориальных подразделений уполномоченного органа в области социальной защиты населения относятся:
1) проведение экспертизы;
2) определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления

инвалидности, степени утраты трудоспособности, категории "" в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничений жизнедеятельности;
3) составление индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
4) назначение пособий и других видов выплат и компенсаций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
5) контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
6) изучение уровня и причин инвалидности населения;
7) государственный контроль в области социальной защиты инвалидов в пределах своих полномочий.
Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 N (порядок введения в действие см. ст. 2); от 19.03.2010; от 06.01.2011(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения

Уполномоченный орган в области здравоохранения:
1) проводит единую государственную политику в области формирования здорового образа жизни населения, профилактики инвалидности;
2) определяет протоколы диагностики и лечения заболеваний;
3) осуществляет медицинскую реабилитацию инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
4) обеспечивает профессиональную подготовку и переподготовку специалистов в области экспертизы.

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области образования

Уполномоченный орган в области образования:
1) обеспечивает получение инвалидами образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) разрабатывает порядок назначения и выплаты инвалидам, обучающимся по государственному заказу или гранту, стипендий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты Республики Казахстан, регламентирующие образовательную деятельность специальных организаций образования, осуществляющих обучение инвалидов.

Статья 10. Компетенция органов местного государственного управления области (города республиканского значения, столицы)

1. Местные представительные органы области (города республиканского значения, столицы):

1) утверждают региональную программу реабилитации инвалидов, включая поддержку специализированных организаций общественных объединений инвалидов;
2) осуществляют контроль за исполнением региональной программы реабилитации инвалидов.
2. Местные исполнительные органы области (города республиканского значения, столицы):

1) разрабатывают и вносят на утверждение представительных органов области (города республиканского значения, столицы) региональную программу реабилитации инвалидов, включая поддержку специализированных организаций общественных объединений инвалидов;

2) создают государственные учреждения и предприятия, осуществляющие реабилитацию инвалидов;
3) способствуют созданию организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов;

4) организуют профессиональное обучение (переобучение ) инвалидов в соответствии с настоящим Законом и индивидуальной программой реабилитации инвалида;
5) организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по реабилитации инвалидов, в том числе специалистов языка жестов, специалистов по чтению и письму шрифтом Брайля;
6) организуют на соответствующей территории медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию в соответствии с настоящим Законом и индивидуальной программой реабилитации инвалида;
7) обеспечивают лечение инвалидов и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
8) обеспечивают реализацию комплексных программ реабилитации инвалидов;
9) организуют обеспечение инвалидов техническими вспомогательными (компенсаторными ) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

10) организуют совместно с уполномоченным органом в области физической культуры и спорта и общественными объединениями инвалидов проведение оздоровительных и спортивных мероприятий среди инвалидов;
11) организуют совместно с общественными объединениями инвалидов, уполномоченными территориальными органами культуры и просветительские мероприятия;
12) координируют оказание благотворительной и социальной помощи инвалидам.

Статья 11. Компетенция органов местного государственного управления района (города областного значения)

1. Местные представительные органы района (города областного значения):
1) утверждают региональную программу реабилитации инвалидов;
2) осуществляют контроль за исполнением региональной программы реабилитации инвалидов.
2. Местные исполнительные органы района (города областного значения):
1) разрабатывают и вносят на утверждение представительных органов района (города областного значения) региональные программы реабилитации инвалидов;

2) обеспечивают реализацию региональных программ реабилитации инвалидов на соответствующей территории;

3) организуют оказание социальной и благотворительной помощи инвалидам.

Статья 12. Профилактика инвалидности

1. Профилактика инвалидности — комплекс мер, направленных на раннюю диагностику, предупреждение возникновения физических, умственных, психических, сенсорных и других дефектов и перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность, а также мероприятия по охране здоровья, улучшению экологической среды обитания человека, формированию здорового образа жизни, обеспечению безопасных условий труда, предотвращению травматизма на производстве, снижению профессиональных заболеваний.

2. Профилактика инвалидности осуществляется соответствующими государственными органами, органами местного государственного управления, организациями и работодателем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В связи с техническими особенностями сайта Ваши комментарии иногда могут запаздывать с публикацией. Благодарим за понимание!

Читайте также: