Сословно представительная монархия во франции имела место в каком веке

Обновлено: 18.09.2024

Сословно-представительная монархия утверждается, когда не совсем преодолены автономные права феодальных сеньоров, католической церкви, городских корпораций. Решая важные общенациональные задачи и принимая на себя ряд новых гос-х функций, королевская власть ломала политическую структуру сеньориальной монархии, сталкиваясь при этом с мощной опоозицией феодальной олигархии, сопротивление кот-й не могла преодолеть собственными силами, поэтому политическая сила короля происходила от поддержки феодальных сословий.

К нач. XIV в. оформируется союз короля и представителей разных сословий, политическим выражением его стали особенно сословно-представительские учреждения-Генеральные и провинциальные штаты. Причины созыва Ген. Штатов Филлиппом IV: неудачная война во Фландрии, серьезные экономические трудности, спор короля с папой. Король определил периодичность созыва ГШ, вопросы, выносящиеся к рассмотрению ГШ и продолжительность их заседаний. Каждый созыв ГШ был индивидуальным и определялся усмотрением короля. Высшее духовенство и светские феодалы приглашались лично. ГШ первых созывов не имели выборных представителей от дворянства. Позже среднее и мелкое дворянство выбирало своих депутатов. Выборы проводят также от церквей, конвентов монастырей и городов (по 2-3 депутата). Горожане и легисты иногда избираются от духовенства и дворянства. ГШ представляли имущие слои общ-ва. Созывались для поддержки сословий по вопросам: борьбы с орденом тамплиеров(1308), заключение договора с Англией(1359) и т. д., для запроса по ряду законопроектов, но чаще всего—при нужде короля в деньгах. Король обращался к сословиям с просьбой финансовой помощи или разрешения очередного налога, кот-й мог собираться только 1 год. ГШ имели право вносить предложения, критиковать деят-ть королевской администрации, т.к. существовала связь м/у просьбами сословий и голосованием. По субсидиям, король в основном уступал ГШ и издавал по их просьбе соответствующий Ордонанс. Помогли королевской власти усилиться, укрепить свои позиции в гос-ве, но в ряде случаев противостояли королю и его решениям (конфликт ГШ и короля в 1357г. в момент восстания горожан в Париже), кроме 1468 и 1484гг. Каждое сословие собиралось отдельно. Голосование организовывалось по бальяжам и сенешальствам, где избирался депутат. При различиях в позиции сословий, голосование проводилось по сословиям (сословие имело 1 голос, у феодалов—перевес над 3 сословия). Избранные в ГШ наделялись императивным мандатом. Их позиция по вынесению на обсуждение вопроса была связана инструкцией избирателей. После заседания депутат отчитывался перед избирателями. В ряде регионов во Ф. с к.XIIв. возникает местные сословно-представитлеьные учреждения(консилиум, парламент, позже-штаты Бургундии, штаты Дофина, в XVIв.-провинциал. штаты), в кот-е не допускались крестьяне.

Центральные органы управления не были существенно реорганизованы. Все административные и властные полномочия чиновников простекают от короля. Создан Большой Совет из легистов и 24 представителей высшей светской и духовной знати. Собирался 1 раз в месяц, его полномочия носили совещательный хар-р. Со временем король чаще прибегает к созыву узкого совета из лиц, приглашенных по его усмотрению. Новые должности: клерки, секретари, нотариусы-из легистов и преданных королю незнатных дворян. Прево и бальи теряют ряд своих функций (военные, т.к. падает значимость феодального ополчения). Основной источник пополнения казны – гос-е налоги. Из королевской курии выделяется счетная палата(по финан. вопр.). В 1445г. Карл VII организовал регулярную королевскую армию с центральным руководством и честкой системой (т.к. постоянный налог).

Судебная система крайне запутана и суд не отделен от администрации. Члены Парламента стали назначаться пожизненно. В пер. пол. XIVв. Парламент приобретает право регистрации королевских ордонансов и королевских документов. Это высший суд по делам феодальной знати.

Другой вариант ответа:

В начале XIV века во Франции на смену сеньориальной монархии приходит сословно-представительная монархия. Её становление связано с процессом политической централизации, дальнейшее возвышение королевской власти, ликвидация самостоятельности отдельных феодалов.

1-я—сеньориальная власть утратила самостоятльный политический хар-р:

-нет сбора налогов на полит. цели.

-талья только с согласия короля.

-нет установлению новых налогов.

-запрет чеканить монету; в обращении только единая королевская монета.

-нет сеньориального законодательства.

-нет суверенной сеньориальной юстиции, высшей судебной власти у короля.

2-я—конфликт короля с римско-католической церковью—победа светской власти.

1+2=возвышение политического веса королевской власти.

Сословно-представительная монархия утверждается на определённом этапе централизации гос-ва, когда не были до конца преодолены автономное право собственности феодалов сеньоров, католической церкви, городских корпораций. К нач. XIV в. союз короля и представителей различных сословий основан на политическом компромиссе. Политическое выражение союза - Генеральные штаты. Созывались по решению короля. Состав: высшее духовенство + крупное светское дворянства - приглашались лично, среднее+мелкое двор-во+церкви+город—избирали своих депутатов. Только имущие слои, нет крестьян. Впервые созван в 13О2 году состоял из 3-х курий по числу сословий: двор-во, дух-во, городское сословие. Каждое сословие собиралось и обсуждало вопросы отдельно. Феодальный перевес перед 3-им сословием необходим королю в основном для финансовой поддержки (налог в пользу короля для организации наемной армии) обсуждали важные вопросы. После утверждения основных налогов короли не стали прибегать к помощи Ген штатов. Противоречия м/у королём и Ген штатами—Великий мартовский ордонанс 1357 г. Суть: ген. штаты собирались по собственной инициативе, все новые налоги подлежали установлению Генеральными штатами. Контрольные функции Генеральных штатов за расходованием государственных средств вплодь до привлечения к ответственности должностных лиц. В провинции действовали 20 штатов. Начало работы ген. штатов и местных штатов позволило консолидировать все общественные силы, выступающие за объединение страны .

Монархия - это… Суть и виды монархии. Абсолютная монархия, сословная, конституционная (ограниченная или парламентская), дуалистическая монархия - в чем разница? Признаки и примеры. Страны-монархии, государства с монархическим строем. Монархия во Франции и в Англии. 7 класс. История, обществознание, ЕГЭ.

Фото Монархия: абсолютная, парламентская и сословно-представительная монархия

Что такое монархия. Монархическая форма правления

Монархия - это форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит пожизненному правителю и передается по наследству. Правитель может называться по-разному: царь, император, король, великий князь, султан, фараон и т.п.

Противоположность монархии - республика , при которой высшие органы власти в стране избираются на определенный срок.

В современном мире монархии делятся на абсолютные (власть монарха ничем не ограничена) и на ограниченные (они бывают парламентские и дуалистические). При парламентской монархии правителю принадлежит лишь символическая власть, при дуалистической он делит власть с парламентом.

Монархия не означает, что в стране отсутствуют права и свободы, а власть авторитарна. В современных парламентских монархия - таких как Великобритания или Нидерланды - установлен демократический режим.

Сословно-представительная монархия

В Средние Века в Европе существовала так называемая феодальная монархия - правитель опирался на подчиненных ему землевладельцев-вассалов (феодалов). С упадком феодального строя в ряде стран произошел переход к сословно-представительной монархий.

Сословно-представительная монархия - это форма правления, при которой власть государя была ограничена представителями различных сословий общества (знати, духовенства, горожан и даже крестьянства). Представители сословий участвовали в управлении государством, составлении законов, принятии важнейших внутри- и внешнеполитических решений. В Испании органами сословно-представительной монархии были кортесы, во Франции - генеральные штаты, в Англии - парламент.

В России сословно-представительную монархию связывают с деятельностью Земских соборов. Первый Земский собор был созван при Иване IV Грозном в 1549 году. В работе соборов участвовали бояре, дворяне, священнослужители, купечество, посадкие (городская верхушка), казаки. Земские соборы утверждали своды законов и новые налоги, объявление войны и заключение мира, несколько раз избирали царя при отсутствии очевидного наследника престола.

Переход от сословно-представительной монархии к абсолютизму в России начался во второй половине XVII века - в правление царя Алексея Михайловича перестали созываться Земские соборы. Царь стал опираться не на представителей сословий, а на разветленную бюрократию и регулярную армию. Окончательно абсолютная монархия в форме самодержавия установилась в правление Петра I , при нем Россия была провозглашена империей.

Абсолютная монархия. Признаки и примеры

Абсолютная монархия - это государство, где вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти принадлежит монарху. Его полномочия не ограничены ни конституцией, ни парламентом.

Разделения властей нет. Монарху полностью подотчетны и подконтрольны правительство и другие органы исполнительной власти. Парламента не существует. Указы монарха обязательны для исполнения и имеют силу закона.

Примеры абсолютных монархий в современном мире - Саудовская Аравия, Бруней, Оман, Катар, Объединенный Арабские Эмираты.

В России абсолютная монархия существовала до начала XX века. В 1905 году, в ходе Первой русской революции, царь Николай II согласился на создание парламента - Государственной Думы, и страна фактически превратилась в ограниченную, дуалистическую монархию. В результате Февральской революции 1917 года монархия в России была упразднена, император отрекся от престола.

Парламентская монархия. Признаки и примеры

Парламентская монархия означает, что законодательная и исполнительная власть не подчиняются правителю. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - правительству, судебная - судам.

Правительство ответственно перед парламентом, а не перед королем. Власть монарха определена конституцией и другими законами. Фактическим руководителем государства обычно является премьер-министр.

Примеры парламентских монархий - современная Великобритании, Бельгия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция, Нидерланды. В этих странах монархи играют символическую роль, не имеют реальных политических полномочий.

Дуалистическая монархия. Признаки и примеры

Дуалистическая монархия - это государство, где монарх делит полномочия с парламентом. Исполнительная власть принадлежит монарху, законодательная - парламенту. Это разделение закреплено юридически.

Монарший двор формирует правительство. Король может распустить парламент и наложить вето на любой принимаемый закон. В то же время веления монарха не имеют силы без подтверждения правительством.

Примеры дуалистических монархий - Марокко, Кувейт, Иордания, княжество Лихтенштейн, княжество Монако.

Сословная монархия - (сословно-представительная монархия) , форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан. Сложилась в большинстве стран Европы в 13-14 вв. в процессе формирования общегосударственных сословий и органов сословного представительства (парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, кортесы в Испании и др.) . Сословное представительство в виде земских соборов существовало также в России (16-17 вв.) . Сословная монархия предшествовала абсолютизму. ;

СОСЛОВНАЯ монархия (сословно-представительная монархия) - форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан. Сложилась в большинстве стран Европы в 13-14 вв. в процессе формирования общегосударственных сословий и органов сословного представительства (парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, кортесы в Испании и др.) . Сословное представительство в виде земских соборов существовало также в России (16-17 вв.) . Сословная монархия предшествовала абсолютизму.

форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан

Сословная монархия - (сословно-представительная монархия) , форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан. Сложилась в большинстве стран Европы в 13-14 вв. в процессе формирования общегосударственных сословий и органов сословного представительства (парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, кортесы в Испании и др.) . Сословное представительство в виде земских соборов существовало также в России (16-17 вв.) . Сословная монархия предшествовала абсолютизму. ;
2/2
7 Нравится Пожаловаться

Сословная монархия - возникла во Франции в ХIV веке, государство в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Создание сословных монархий и начало освобождения крестьян было одним из признаков вступления Средневековья в Западной Европе в свой поздний этап.

Верхние просто скопированы с Википедия .

СОСЛОВНАЯ монархия (сословно-представительная монархия) - форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан. Сложилась в большинстве стран Европы в 13-14 вв. в процессе формирования общегосударственных сословий и органов сословного представительства (парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, кортесы в Испании и др.) . Сословное представительство в виде земских соборов существовало также в России (16-17 вв.) . Сословная монархия предшествовала абсолютизму.

Сословная монархия - (сословно-представительная монархия) , форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан. Сложилась в большинстве стран Европы в 13-14 вв. в процессе формирования общегосударственных сословий и органов сословного представительства (парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, кортесы в Испании и др.) . Сословное представительство в виде земских соборов существовало также в России (16-17 вв.) . Сословная монархия предшествовала абсолютизму.

Сословная монархия - (сословно-представительная монархия) , форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан. Сложилась в большинстве стран Европы в 13-14 вв. в процессе формирования общегосударственных сословий и органов сословного представительства (парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, кортесы в Испании и др.) . Сословное представительство в виде земских соборов существовало также в России (16-17 вв.) . Сословная монархия предшествовала абсолютизму. ;
лови

Сословная монархия - (сословно-представительная монархия) , форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан. Сложилась в большинстве стран Европы в 13-14 вв. в процессе формирования общегосударственных сословий и органов сословного представительства (парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, кортесы в Испании и др.) . Сословное представительство в виде земских соборов существовало также в России (16-17 вв.) . Сословная монархия предшествовала абсолютизму. ;

В середине XIV в. страна была охвачена Жакерией — крестьянской войной.


  • первое - духовенство

  • второе - дворянство

  • третье - свободные - составили сословие, которое в легальной политической деятельности представлял городской патрициат.

  • Продолжает действовать Большой Совет (из членов королевской фамилии, высшей аристократии)

  • Сохраняется церковная и сеньориальная юстиция (при наличии Парижского Парламента)

  • Расширяются права городов

Усиление власти монарха после феодальной раздробленности.
Провинциальные штаты. Собрания сословного представительства — штаты. На обсуждение собраний выносились важнейшие вопросы внутренней и внешней политики и прежде всего налогов. Были впервые введены постоянные общегосударственные налоги.

Вторая половина 14-16 века Штаты собираются всё реже.

1439 г – утверждение постоянного налога (талья)

1614 – Последний созыв Генеральных Штатов.

Великий мартовский ордонанс и его отмена.

глубокий политический кризис.
В соответствии с ним сессии Генеральных штатов должны были проводиться без предварительной санкции короля. Генеральные штаты не только имели исключительное право на введение новых налогов, но и контролировали расходы правительства.
Лишь с их согласия можно было заключить мир и объявить войну. Они назначали специальных советников короля. Правительство сделало все, чтобы ордонанс не был претворен в жизнь. И это ему удалось. Начиная с XV в. Генеральные штаты перестают созываться. Взамен их правительство начинает изредка, по своему усмотрению, созывать собрание нотаблей (именных подданных). Но это учреждение имело чисто вещательные функции.

В 11 в. наиболее характерной формой земельной собственности становится феод.
Феод - свободное благородное держание земли, передаваемой по наследству, и связанное с обязанностью сторон перед друг другом, с полным правом держателя на владение и пользование и ограниченным правом распоряжения землёй.
Данная форма предполагала существование сразу нескольких собственнических прав:
прямое право собственности (сеньор) и полезное право собственности (вассал). Это означало что за вассалом было закреплено право на эксплуатацию крестьян путём взимания различных поборов. Сеньор сохранял за собой контроль за распоряжением участка и некоторые судебно-административные права.

Субинфеодация - т.е. передача части феода подвассалам, требовала согласия сеньора до 11 века.
Права земельного собственника рассматривались как семейно-родовые, т.е. при продаже требовалось согласие родственников. Право ретракта - позднее родственники обладали правом выкупа семейного имущества в течение одного года и одного дня со дня его продажи.

Цензива - наследственное земельное держание лично свободными крестьянами, вилланами. Цензитарий освобождается от личных повинностей и получает большую свободу распоряжения землёй, однако ему было необходимо платить ценз (невысокий платёж) , который подтверждал зависимость виллана от земли феодала.
У цензивы был ряд общих черт с феодом: для её отчуждения требовалось согласие сеньора и при переходе её по наследству уплачивался определенный налог. Цензивы отличались от феода тем, что крестьянское держание не завоевало прав, связанных с держанием феода, т.е. не включало крестьянина в феодальную иерархическую лестницу

Сезина - земельное держание, зависимое от сеньора, но признанное обычным правом и охраняемое как собственность в судебном порядке. Фактически сезина могла приобретать форму феода и передаваться вассалу с помощью инвеституры (юридический акт введения вассала во владение феодом). Права держателя земли приобретали устойчивый характер в результате давности обладания земельным участком. Сначала обычное право предусматривало для этого короткий срок (1 год и 1 день), но позднее этот срок увеличился от 10 до 30 лет.


  • Купли-продажи. За сеньором всегда оставалось право преимущественной покупки продаваемого вассалом феода. Продавец и его родные имели право выкупа этой земли

  • Найма земли. Расцвет в период абсолютизма, был первой из форм эксплуатации крестьян. Не было фиксированной суммы платежа, что позволяло время от времени повышать арендную плату. Отличался от цензивы: по окончании срока договора земля возвращалась в распоряжение феодала.

  • Найма. Обеспечение кредитора шло при передаче ему земельного участка со всеми правами на него, но с обязательством вернуть участок при погашении долга. Залог: мертвый (кредитор мог получать все доходы с участка, не зачисляя их в погашение долга) и живой (доходы с заложенного участка засчитывались в счет погашения суммы основного долга).

Ипотека - гарантия по договору займа.

В наследовании земли существовал принцип майората, т.е. передача старшему сыну умершего. На юге Франции широкое распространение получали завещания. На севере завещательная свобода была значительно ограничена в пользу законных наследников, которые не могли быть лишены наследства завещательным распоряжением без особых серьезных на то оснований.

В начале XIV в. во Франции на смену сеньориальной монархии приходит новая форма феодального государства – сословно-представительная монархия. Становление ее связано с дальнейшей централизацией, возвышением королевской власти.

Сеньориальная власть феодалов по существу утратила свой самостоятельный поли-тический характер. Короли лишали их права собирать налоги на политические цели. В XIV в. было установлено, что для взимания сеньориальной подати (тальи) необходимо согласие королевской власти. Людовик XI (1461-1483 гг.) отнял у феодалов право чеканить монету. В XV в. в обращении во Франции была лишь единая королевская монета.

Короли лишили феодалов и их традиционной привилегии – вести частные войны. Постепенно исчезло сеньориальное законодательство. В XIV в. была предусмотрена воз-можность апелляции на любое решение судов отдельных феодалов в Парижский парла-мент. Этим окончательно был разрушен принцип, согласно которому сеньориальная юс-тиция считалась суверенной.

Королевская власть постепенно ломала политическую структуру, характерную для

сеньориальной монархии. Но она сталкивалась с мощной оппозицией феодальной олигархии. Поэтому политическая сила короля в значительной мере проистекала от той поддержки, которую он получал от феодальных сословий.

Именно к началу XIV в. окончательно оформляется построенный на политическом

компромиссе, союз короля и представителей разных сословий, в том числе и третьего сословия. (Первым сословием во Франции считалось духовенство, вторым – дворянство, третьим – городское население и крестьяне – цензитарии – лично свободные крестьяне, которые обязаны были платить сеньору денежную ренту – ценз). Политическим выраже-нием этого союза стали особые сословно-представительные учреждения – Генеральные штаты и провинциальные штаты.

Генеральные штаты. Появлению Генеральных штатов как особого государственно-го органа предшествовали расширенные собрания королевской курии, имевшие место еще в XIII в. Созыв Генеральных штатов королем Филиппом IV Красивым (1285-1314 гг.) в 1302 имел под собой вполне конкретные исторические причины: неудачная война во Фландрии, серьезные экономические трудности, спор короля с римским папой. Но создание общенационального сословно-представительного учреждения было и проявлением объективной закономерности в развитии феодального государства во Франции.

Созванные в 1302 году первые Генеральные штаты ознаменовали собой начало становления во Франции сословно-представительной монархии. Периодичность созыва Генеральных штатов не была установлена. Каждый созыв штатов был индивидуальным и определялся исключительно усмотрением короля. Вопросы, выносимые на рассмотрение Генеральных штатов, и продолжительность заседаний также определялись королем. Они созывались для того, чтобы выразить позицию сословий в связи с объявлением королем войны, переговорами о мире, заключением договоров, обострением конфликта с папой и т.д. Король запрашивал мнение Генеральных штатов по ряду законопроектов, хотя фор-мально их согласие на принятие королевских законопроектов не требовалось. Но чаще всего причиной созыва Генеральных штатов была нужда короля в деньгах. Он обращался к сословиям с просьбой о финансовой помощи или разрешении на очередной налог.

Поражения Франции в Столетней войне (1337 – 1453 г.г.) с Англией создали ситуацию, благоприятную для расширения прав Генеральных штатов. Этим поспешили воспользоваться города и раньше всего Париж.

В 1357 году восстание парижан вынудило наследника престола дофина Карла со-гласиться на издание Великого мартовского ордонанса. Генеральные штаты получили право собираться два раза в год, не ожидая королевского соизволения, назначать королев-ских советников и по своей воле разрешать налоги или отказываться в них. Согласие Карла было вынужденным. Бежав из Парижа, он стал собирать силы для расправы с ним. На помощь Парижу пришло великое крестьянское восстание 1358 года – Жакерия, преследовавшее антифеодальные цели. Между тем городской патрициат, руководивший Парижем, не только не обрадовался Жакерии, но, наоборот, выступил против нее. Лишенные поддержки городов, крестьяне были побеждены. Вслед за тем наступила очередь Парижа. Мартовский ордонанс, еще прежде отмененный Карлом, был оплачен теперь многими жертвами.

Генеральные штаты в целом не были простым инструментом королевской власти, хотя объективно они помогали ей усилиться и укрепить свои позиции в государстве. Они в ряде случаев противостояли королю, уклоняясь от вынесения угодных ему решений. Когда сословия проявляли неуступчивость, короли длительное время их не собирали (на-пример, с 1468 по 1484 г.). После 1484 г. Генеральные штаты не собирались до 1560 г.

Центральное и местное управление. Центральные органы управления не подвер-гались существенной реорганизации. Все административные и иные властные полномочия государственных чиновников проистекали от короля. Из прежних должностей сохранила свое значение только должность канцлера. Он, как и раньше, являлся главой королевской канцелярии, составлял многочисленные королевские акты, назначал на судебные должности, председательствовал в королевской курии и в совете в отсутствие короля.

Важное место в системе центрального управления занял созданный на базе коро-левской курии Большой совет (с 1314 по 1497 гг.). В его состав входили легисты, а также 24 представителя высшей светской и духовной знати. Он собирался один раз в месяц, но его полномочия носили исключительно совещательный характер.

Появились и новые должности в центральном королевском аппарате – клерки, сек-ретари, нотариусы и т.п. Эти должности не всегда имели четко обозначенные функции, не были организационно сведены в единый аппарат управления. Многие судебные дела, которые ранее рассматривали бальи, перешли к назначаемым ими лейтенантам. С конца XV в. короли непосредственно назначают в бальяжи лейтенантов, а бальи превращаются в промежуточное и слабое административное звено. Для усиления централизации местно-го управления короли вводят новые должности губернаторов. Сначала губернаторы имели чисто военные функции. Затем получили более широкие полномочия: они имели право запрещать строить новые замки, не допускать частных войн и т.д.

В XIV в. появляются такие новые должностные лица, как генерал-лейтенанты. Обычно они управляли группой бальяжей или административным округом, который в конце XVв. стал называться провинцией.

Организация финансового управления. Постепенно основным источником по-полнения казны становится сбор королевских налогов. В 1369 г. был узаконен постоянный сбор таможенной пошлины и соляного налога. С 1439 г., когда Генеральные штаты санкционировали взимание постоянной королевской тальи, финансовое положение короля существенным образом укрепилось. В этот же период возникают специализированные органы финансового управления. В начале XIV в. было создано королевское казначейство, а затем из королевской курии выделилась специальная счетная палата, которая давала королю советы по вопросам финансов, проверяла доходы, поступавшие от бальи и т.д. При Карле VII Франция была разделена на генеральства в фискальных целях. Поставленные во главе их генералы имели ряд административных, но прежде всего налоговых функций.

Судебная система. Судебная система по-прежнему была крайне запутанной, суд не был отделен от администрации. Мелкие судебные дела решали прево, но дела о серь-езных преступлениях рассматривались в суде бальи, а в XV в. – в суде под председатель-ством лейтенанта. Вся судебная деятельность полностью контролировались королем и его администрацией. Выросла роль Парижского парламента, члены которого с 1467 г. стали назначаться не на один год, а пожизненно. Парламент превратился в высший суд по делам феодальной знати, стал важнейшей апелляционной инстанцией по всем судебным делам.

Читайте также: