Тахограф дтсо 3283 как поставить отдых

Обновлено: 18.09.2024

Тахографы VDO DTCO 3283 — это немецкие цифровые устройства, которые отвечают европейским требованиям по ЕСТР.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Они рассчитаны на установку в автомобилях, которые предназначены для рейсов, в ходе которых осуществляется пересечение границы России.

Общие моменты

Тахограф — это аппарат, регистрирующий параметры движения авто. Тахографы VDO DTCO 3283 — это приборы европейского производства, которые выпускаются в Германии.

При этом они рассчитаны на российский рынок. В России на устройства производится установка блока СКЗИ. Далее тахографы монтируют на автомобили, совершающие поездки внутри страны.

Описываемая модель стала преемницей прибора VDO DTCO 1381, который завоевал заслуженную популярность на российском рынке.

Первоначальные определения

Тахограф Это аппарат, предназначенный для фиксации набора ключевых параметров, которыми характеризуется движение транспортного средства. К ним относятся пройденное автомобилем расстояние, затраченное в процессе время и развиваемая скорость. Определено, что установка этих приборов необходима на автобусы, в которых свыше восьми посадочных мест, и на грузовые автомобили, которые весят свыше 3,5 тонн
Тахограф с блоком СКЗИ Устройство, которое ставится на большинство автомобилей, (оставшиеся оснащаются тахографами по стандарту ЕСТР). Это прибор российского образца, а сам данный модуль представляет собой секретную разработку. Это является основанием для запрета ТС с такими тахографами покидать территорию России, включая поездки в страны ТС
Блок СКЗИ Часть тахографа, в которой происходит шифровка и последующая расшифровка сведений. Этот модуль определяет, давать или нет доступ к данным при обращении такого запроса к прибору
Тахограф по стандартам ЕСТР Устройство, которым оборудуются авто, имеющие право покидать территорию России (на практике им не обязательно совершать рейсы с выездом в иные страны)

Для чего он необходим

Функция тахографа заключается, в том, чтобы отслеживать время, которое в течение суток уходит у водителя на работу (включая вождение авто и иные операции по его обслуживанию) и отдых.

Таким образом, прибор служит для защиты трудовых прав водителя. Согласно законодательству он не имеет права трудиться больше определенного времени, превышение установленных лимитов продолжительности смены является недопустимым.

Из вышеизложенной функции, в частности, вытекает то, что требование установить тахограф действует лишь для транспортных средств, которые находятся в управлении наемных водителей, оформленных по ТК.

К примеру, водитель, у которого транспортное средство находится в собственности, устанавливать данное устройство на свое авто не обязан.

Тахограф служит для того, чтобы определять параметры движения транспортного средства при ДТП. Если автобус или грузовик попал в аварию, то с помощью этого прибора водитель сможет удостоверить, что он не превышал скорость.

Тахограф VDO DTCO 3283

Фото: тахограф VDO DTCO 3283

Показания тахометра имеют приоритет перед сведениями со спидометра, так как данный прибор обладает меньшим отклонением.

Нормативная база

Законодательная база включает такие правовые аспекты:

Особенности устройства

Этот аппарат отличается немецким качеством и безусловно надежен, как и любая продукция из этой страны. Он подходит для установки на все модели грузовиков и автобусов.

Устройство полностью соответствует требованиям, которые предъявляются отечественным законодательством.

Аппарат обладает следующими характеристиками:

Опция интеграции С устройствами мониторинга
Интерфейс В котором несложно разобраться начинающему пользователю, аналогичный присутствовавшему в предыдущих аппаратах этой линии
Жидкокристаллический дисплей Дающий возможность с удобством отслеживать функционирование прибора
Доступность замены блока СКЗИ Присутствующего в устройстве, без вскрытия самого устройства
Предупреждение О нарушении функций прибора

Технические параметры

В таблице ниже приведены основные цифровые характеристики для тахографа VDO DTCO 3283:

Как правильно пользоваться инструкцией данной модели (схема подключения)

Инструкция тахографа DTCO 3283 предусматривает целый ряд эксплуатационных ограничений:

Тахограф должен быть установлен Только силами специалистов уполномоченной мастерской, они же должны и пломбировать эту модель
В тахограф требуется Помещать исключительно тахографические карты СКЗИ, но не карты ЕСТР (несмотря на одинаковый формат) и не иные карты
При использовании карт Следует избегать их загрязнения или повреждения, при этом запачканные или поврежденные карты нельзя использовать
Распечатку Следует производить только на собственной бумаги, выпущенной для печати на данном приборе
Запрещено Также чинить тахограф самостоятельно

Желающему надлежащим образом пользоваться тахографом VDO инструкция по эксплуатации поможет избежать ошибок в ходе работы с устройством. Далее будет изложен правильный порядок действий.

Перед началом поездки требуется поместить карту в разъем устройства (если водитель находится в салоне со сменщиком, то они размещают свои карты в два разных разъема).

Фото: разновидности карточек тахографа

Далее пользователь вводит собственный PIN-код, нужно указать его правильно. При некорректном вводе дается еще несколько попыток, если все они будут выполнены некорректно, потребуется вводить уже PUK-код.

При верном введении PIN-кода устройство приветствует водителя. Далее ему можно при необходимости указать, в каком месте он находится, и каково местное время.

Водитель определяет, отдыхал ли он до подключения устройства либо работал, выполняя иные функции помимо вождения. Ему необходимо определить соответствующую пиктограмму с помощью кнопок.

Важно помнить об основных ошибках, которые могут показывать тахографы. Среди основных — НСД, ошибка 81, что означает попытку несенкционированного доступа в данное устройство.

Водителю не требуется, более того, для него не допускается осуществления каких-либо действий, когда автомобиль находится в пути.

Дата выдачи ПТС

Где смотреть дату выдачи ПТС смотрите в статье: дата выдачи ПТС.

С какого возраста ребенку можно ездить на переднем сидении автомобиля, читайте здесь.

Для проведения смены водителей требуется остановиться и поменять карты в слотах, поместив карточку сменщика в разъем, предназначенный для лица, которое ведет машину в данный момент.

Настройка тахографа возможна исключительно во время остановки. При этом определяют местное время, населенный пункт, в котором находится автомобиль, и иные сведения.

В частности, можно получить все сведения об определенных сутках либо о произошедшем во время рейса определенного водителя.

Допускается распечатка идентификационных данных авто, происшествий, скорости. Для ее выполнения требуется только бумага производства самой компании.

Подключение основного блока тахографа производится через терминал с шестью контактами. Далее посредством этих контактов будет выполняться выгрузка данных из устройства, его калибровка и программирование.

Какова цена прибора

Точная стоимость зависит от того, выполняется ли операция в Москве или ином городе России.

Видео: установка данной модели

Чем отличается данная модель от других

Эта модель имеет целый ряд преимуществ, являясь развитием своей предшественницы DTCO 1381. Процесс изготовления данной модели целиком соответствует общепринятому стандарту ISO.

Данное устройство способно безотказно работать в течение многих лет, избегая каких-либо неисправностей.

Шанс для водителя допустить ошибку снижается благодаря удачно разработанной схеме управления тахографом и понятной последовательности действий внутри меню устройства.

Клавиши аппарата расположены крестообразно, а не в один ряд, благодаря чему отсутствует шанс по ошибке нажать неверную.

Кроме того, меню содержит подсказки относительно действий, которые необходимы водителю, чтобы избежать нарушений законодательства в ходе рейса.

Равным образом данное устройство дает возможность быстро распечатать отчет о событиях, произошедших в течение дня.

Слот карты оснащен защитной шторкой. Данный компонент защитит элементы внутри тахографа от любых вредных внешних воздействий, включая взвеси, конденсат и мелкие частицы.

Данная модель совместима с любыми автомобилями, как российского, так и зарубежного производства. Это достигается благодаря тому, что создатели аппарата разработали протоколы для ее взаимодействия с транспортными устройствами любых изготовителей.

Нужно ли менять тахограф VDO DTCO 1381, если стоит без СКЗИ в 2020 году

Нет, в 2020 году такого требования по-прежнему не существует. Новация, введенная в 2020 году, предусматривает, что все отечественные тахографы, начиная с этого времени должны быть только цифровыми и только с блоком СКЗИ.

Ранее, начиная с 2014 года установка новых тахографов, аналоговых либо цифровых, но без блока СКЗИ, была запрещена.

Однако в 2014–2017 году разрешалось использовать отечественные приборы, аналоговые или без данного модуля, установленные на автомобили перед 2014 годом (то есть в 2013 и ранее). Теперь это не допускается.

Немецкий прибор VDO DTCO 1381 относится к аппаратам, выполненным по европейским стандартам ЕСТР. Их вышеизложенная новация не касается, в том числе и если блок СКЗИ в них отсутствует.

Кроме того, это цифровое, а не аналоговое устройство, работающее с помощью карты. Оснований обновлять этот прибор в 2020 году нет.

Прошивка тахографа VDO 1381 делает его вполне пригодным к использованию в настоящее время устройством.

Можно ли возить ребенка в кресле на переднем сиденье

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в автокресле узнайте из статьи: можно ли возить ребенка в кресле на переднем сиденье.

Какая допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России в 2020 году, читайте здесь.

Про режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей в 2020 году, смотрите здесь.

Таким образом, тахограф DTCO 3283 — это современный аппарат из Германии, созданный для российского рынка.

Это современное цифровое устройство, которое в России может быть оснащено устройством СКЗИ для выполнения рейсов в пределах этого государства.

Аппарат равным образом подходит для установки на автомобили всех марок и моделей. Его настройка не вызывает затруднений. Также легким будет и использование этого прибора благодаря доступному меню и удобным кнопкам.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добрый день. Конечно можно продолжать ездить с шайбой. Только Вам необходимо пройти две процедуры с этим тахографом и получить два документа. Первая - калибровка тахографа (возможно только если тахограф исправен, цепь тахографа целая, в местах разъемов опломбирована, датчик скорости исправен), вторая - метрологическая поверка (здесь достаточно только исправности самого тахографа). Осуществить эти процедуры возможно в ближайшей тахографической мастерской. Если Вам откажут, ссылаясь, что аналоги эксплуатировать нельзя - разворачивайтесь и уезжайте - ищите другую мастерскую.
По детским перевозкам - не существует ни одного документа, в котором было бы написано, какой тахограф ставить. Поэтому если Вам кто нибудь из контролеров скажет, что нельзя везти детей с аналоговым тахографом - задайте вопрос ему - где написано и откуда он взял.

С уважением Надежный контакт

Также напомню, что в соответствии с ТР ТС 018/2011 автобусы при перевозке организованных групп детей должны быть оборудованы устройством ограничения скорости. Функция ограничения скорости, исполняемая блоком управления двигателем, не является достаточным условием для осуществления перевозки организованной группы детей.

ГК Надежный Контакт

С уважением Надежный контакт

Добрый день. Подписывать протокол всегда надо. Нельзя не подписывать.
Это может плохо отразится в суде. Просто если вы не согласны с тем, в
чем вас обвиняет сотрудник ГИБДД, прото напишите об этом в разделе
Объяснения протокола. и все.
Теперь по тому что стоит писать в Ходатайстве о закрытии
административного дела (после протокола, но до постановления) и в
Жалобе в Суд. Текст совершенно одинаковый. подставляйте свои данные и
уберите те аргументы, которые к вам не относятся. Текст прилагаю Шаблон2

С уважением Надежный контакт

В соответствии со ст 20 ФЗ 196 О безопасности дорожного движения тахографы обязаны устанавливать только юрлица и индивидуальные предприниматели.
Если вы как частное лицо захотите его поставить - нет никаких проблем - ставьте. Просто как частник вы действительно не сможете получить карту для тахографас СКЗИ (только мошенническим способом - написать фиктивную бумагу-ходатайство, что являетесь сотрудником юрлица). Но вам не обязательно устанавливать тахограф с СКЗИ. Можете установить тахограф ЕАЭС (раньше назывались 720-ми), или ЕСТР (цифрово или аналоговый). На вашем автомобиле допустимо использовать любой из выше перечисленных - в них нет ограничений для частных лиц.

С уважением Надежный контакт

ГК Надежный Контакт

Не правомерны полностью. В основном по одной причине - в законодательстве отсутствует понятие АНАЛОГОВЫЙ тахограф, также как и цифровой. Следовательно отсутствует возможность доказать факт нарушения законодательства. Но на дороге это очень сложно объяснить, поэтому есть еще варианты - обратится в суд по постановлению, выиграть и показывать на дороге уже решения суда. но есть минусы - долго и надо понимать что делаешь - разбираться в нормативке. плюсы - почти бесплатно и навсегда решается проблема. Второй вариант - это получить лицензию на международную перевозку (купить карточку МАП). В этом случае у инспекторов нет причины сомневаться в соответствии тахографа, так как по европейским нормам аналоговый тахограф может эксплуатироваться (для российских перевозчиков) вечно, но только для автомобилей выпуска до 2010 года (для европейцев до 2006 года). По всем вариантам всегда готовы оказать содействие.

С точки зрения разумности - да, с точки зрения закона - нет. Все что имеет права потребовать инспектор ГИБДД у водителя, прописано в ПДД. нет там информации о карточке водителя.

ГК Надежный Контакт

Мы очень рады за лесные слова в наш адрес. Однако в Вашем случае помочь не сможем. Данный тахограф никогда не сертифицировался на территории РФ, не внесен в реестр средств измерений и поэтому формально это не тахограф.

ГК Надежный Контакт

Имя: Иван

Да. Можно использовать. Только необходима действующая калибровка и метрологическая поверка. Дело в том что с 1 апреля 2018 года идет очередная волна замены АНАЛОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, а не
тахографов. ТА 001, даже тот что без СКЗИ, в соответствии его паспорта и сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 является тахографом, а не аналоговым контрольным устройством. Требования о наличии на транспорте тахографа с СКЗИ НЕ является обязательным в настоящее время и НЕ становится обязательным с 1 января 2018 года. Работайте спокойно!

При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.

Печать с тахографа производится следующим образом:

1Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.

3Выбрать данные, которые необходимо печатать.


Часто для печати требуются следующие сведения:

  • число водителей, находившихся за рулем;
  • режим отдыха;
  • сколько времени находился в пути водитель;
  • технические сведения;
  • соблюдение или отклонение от режима труда.






Главные аспекты

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Тахограф — это аппарат, с помощью которого отслеживается режим работы водителя транспортного средства.

Определено, что данные приборы должны находиться на грузовиках, которые весят более 3500 килограмм и автобусах, оснащенных более, чем восемью местами.

На эти аппараты заносятся все сведения, которые имеют отношение к режиму рабочего времени водителя.

Фиксируемая тахографами информация выгружается с них либо с помощью флеш-карты, либо через карту водителя, которая также содержит эту информацию. Далее производится ее расшифровка программными средствами.

Все транспортные средствам, для которых законом установлено данное требование, должны быть снабжены тахографами.

При этом то обстоятельство, что в данные этих приборов не вносились недобросовестным образом изменения, должны быть подтверждены пломбой.

Проверка тахографов производится сотрудниками ГИБДД. Именно они относятся к тем, кто имеет право брать распечатки тахографа у водителей.

Основные понятия

Тахограф — бортовое устройство контроля, которым оснащаются транспортные средства. Этот прибор рассчитан на фиксацию основных параметров движения ТС, в том числе таких технических данных, как его время нахождения в пути, пройденное расстояние и развиваемая скорость.

С его помощью определяется, какова продолжительность работы и отдыха водителя. На российских транспортных средствах устанавливаются тахографы СКЗИ.

Распечатка тахографа — носитель с подробной информацией о порядке эксплуатации транспортного средства.

Из чего он состоит

Тахограф цифрового типа состоит из четырех основных частей. Это:

Бортовое устройство аппаратаИз которого выводятся данные, оно располагается в салоне, и именно в нем записана вся требуемая информация, именно в нем располагается слот, в который вводят карту
ДатчикОпределяющий параметры движения, он монтируется к КПП на ее выходной вал, с помощью этого элемента определяется, какую дистанцию покрывает данное транспортное средство и какова его скорость
Антенны систем GPS либо ГЛОНАСС или иных систем навигацииКоторые отсылают сведения на бортовое устройство тахографа
ПроводкаС помощью которой различные компоненты тахографа получают электричество от аккумулятора

Одним из распространенных отечественных тахографов является Штрих-М.

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает:

Расшифровка чеков тахографа

После печати на странице чека обозначены следующие блоки:

1Вверху чека располагается логотип компании.

2Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.

3Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.

4Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.

5Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.

6Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).

8Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.

Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:

КартинкаПояснение
Водитель
Пункт контроля
На отдыхе
Рабочий режим
Перерыв
Отсутствие данных
Карта
Время/часы
Дисплей
Питание устройства
Печать
Датчик движения
ТС
Новое событие
Неисправность
Все сведения по карте за сутки




Цифровое оборудование

Буквально несколько лет назад все коммерческие автомобили в обязательно порядке должны были перейти с аналогового варианта тахографа на цифровой. До России данное оборудование добралось в 2010 году. Новый вариант выполняет все те же функции: контроль за скоростным режимом, режимом труда и отдыха. Главное отличие от аналоговых – это невозможность вскрытия. Дело в том, что старые приборы очень легко вскрывались и водители могли подделать информацию. Теперь же установить тахограф и попробовать обойти его защиту не получится. Намотать пробег, вовсе отключить оборудование никак не выйдет. Еще одна особенность в том, что запись всех данных ведется в течении года для всех водителей, которые управляли эти транспортным средством.

О чем говорят световые сигналы на самописце

Снизу устройства имеют специальную подсветку или сигналы светового типа. Притом сигнализатор, расположенный слева, способен подавать сигналы не только, когда у вас не закрыта крышка на передней панели, но и в случае обнаруженной неисправности оборудования. Датчик, находящийся справой стороны, загорается в случае превышения водителем установленного скоростного максимума. Именно так работает аналоговый тахограф. Как пользоваться им, мы расскажем далее.

как пользоваться картой тахографа

Какими бывают устройства

как пользоваться тахографом с шайбой

Если говорить о типах тахографов, то бывают аналоговые, или электронно-механические, а также цифровые.

Программа ШТРИХ -ТахоReport

ШТРИХ-TaxoREPORT — бесплатная программа, предназначенная для считывания и хранения данных в формате DDD с карт водителя.

Программа ШТРИХ-TaxoREPORT позволяет расшифровать данные, выгруженные на flash-накопитель из памяти тахографа или карты водителя, а также данные, выгруженные с карты водителя через карт-ридер.


Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283

Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.

Характеристики VDO DTCO 3283

Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283

Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света. Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.

Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

Ещё по теме: Тахограф: на какие транспортные средства он ставится?

Особенности защиты тахографа Continental

Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.

Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.

Как Пользоваться?

Прежде всего. хочется отметить, что сразу запомнить все обозначения распечатки тахографа практически не реально. Кроме того, если не тренировать навык регулярно – пиктограммы забываются. Просто сохраните эту страницу в закладках и используйте при необходимости. Это электронная шпаргалка, в которую можно в любой момент заглянуть и вспомнить значение символы распечатки тахографа.

Напоминаем, что гораздо удобнее искать и анализировать нарушения на картах тахографа при помощи специальных программ. Экспресс анализ можно сделать через наш онлайн сервис, а для предприятий предлагаем рассмотреть профессиональные информационные комплексы. К тому же, компьютер это сделает гораздо быстрее, чем человек по распечаткам, а главное ничего не пропустит.

Особые ситуации

Подобные ситуации происходят редко, но крайне важно знать, как этим пользоваться. В противном случае, легко нарваться на новую калибровку тахографа и штраф конечно. Более подробно, расскажем в материале “Как Правильно Пользоваться Тахографом“.

СимволЗначки распечатки тахографа – Особые ситуации
Движение вне зоны действия
Режим транспортировки на пароме, поезде или буксировка.

Временные интервалы

Итак, продолжаем изучать тему обозначения распечатки тахографа. Если голова уже “идёт кругом” и не получается сходу запомнить символы, просто сохраните эту страницу в закладках и используйте при необходимости. А мы едем дальше… В таблице ниже расположены значки распечатки тахографа, которые используются для указания временных рамок в отчетах.

Программа АТОЛ Карты тахографа

Программу АТОЛ Карты тахографа можно с официального сайта производителя.


Программа позволяет считывать данные с карты, используя устройство для считывания смарт-карт, а также импортировать .ddd файлы, например выгруженные на usb носитель (например флешку), или на специальное устройство для переноса данных.

Пример выгрузки данных с карты водителя на на флеш диск используя тахограф АТОЛ Drive5.

Для этого требуется карта водителя, карта предприятия и usb флеш диск.

После этого на флеш диск будут записаны .ddd файлы с карты водителя.

Выгруженные файлы можно импортировать в специальное программное обеспечение, например АТОЛ Карты тахографа.

В разделе нашего сайте — Демонстрационное видео, рекомендуем посмотреть ролик Как выгрузить данные с карты водителя.

Что представляет собой аналоговый самописец

Внешне такая система имеет общие признаки как радиомагнитолы, так и спидометра. У него есть круглый циферблат, на котором присутствуют часы и спидометр. Если вы не знаете, как правильно пользоваться тахографом, мы поможем вам в этом. В данном случае, если вы решили приобрести устройство аналогового типа, то необходимо знать, какие данные есть на оборудовании. Итак, на лицевой панели устройства находится следующая информация:

Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.


Тахограф — VDO DTCO 3283

Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283

Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.

Характеристики VDO DTCO 3283

Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283

Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.
Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.

Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

Особенности защиты тахографа Continental

Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.

Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.

Особенности дополнительного оборудования


Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.


Удалённый доступ к тахографу

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.


Калибровка и сервисное обслуживание

Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283


Continental VDO DTCO 3283

Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.

Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

Недостатки и возможность подмотки

Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

Коды ошибок тахографа

Видеообзор тахографа VDO

Долгожданный тахограф Continental VDO DTCO 3283. Нужно сказать, что этот тахограф ждал весь тахорынок, после введения 36 приказа, согласно которого все вновь устанавливаемые тахографы должны быть оборудованы СКЗИ. Если еще летом его можно было пощупать и оценить только на выставках, то сейчас он уже есть в прайсах некоторых установщиков.

Теперь поподробнее о самом устройстве. Прежде всего это качество, которое осталось на уровне ЕСТР модели VDO DTCO 1381. Никаких зазоров, литье просто безупречное. Только вид тахографа оправдывает его стоимость, несмотря на высочайшее качество элементной базы.

Особенности

Самое главное отличие от ЕСТР модели (Continental VDO DTCO 1381) это наличие слота подключения блока СКЗИ (блок вставляется в специальное окно сверху тахографа, поскольку сам тахограф неразборный). Через это окошечко достается шлейф для СКЗИ, подключается, вставляется обратно, завинчивается и пломбируется. Считаю такое исполнение достаточно грамотным, поскольку разбирать тахограф, чтобы вставить или заменить блок просто глупо (а у всех Российских производителей, тахограф именно разбирается).

Хочется заметить, что ценовая политика будет достаточно гуманная. Цена будет на уровне Российских аналогов. Поэтому бояться переплат не стоит. Средняя стоимость закупа VDO DTCO 3283 порядка 32-33 тысяч рублей.

Данное устройство поддерживает как проводную так и беспроводную технологию передачи данных на модули обработки и управления.

Минусы VDO DTCO 3283 – нет программируемого выхода на спидометр (в лучших традициях 1381) и очень сложное ПО для анализа данных от VDO. Разобраться в нем самостоятельно без особых познаний ПК не получится, оно скорее рассчитано на продвинутого пользователя.

Технические характеристики

Купить тахограф DTCO 3283 с установкой можно в сервисных центрах в вашем регионе. Цена тахографа с установкой от 48000 руб.


установка ГЛОНАСС
установка Онлайн-касс по ФЗ №54
установка ТАХОГРАФОВ
изготовление КАРТ для тахографов


лицензия ФСБ ЛСЗ №0000128

оператор Ространснадзора (№ AD)
сертифицированный сервисный центр
клеймо мастерской (РФ 0050, RUS294)

Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.

Тахограф - VDO

Тахограф — VDO DTCO 3283

Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283

Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.

Характеристики VDO DTCO 3283

Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283

Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.
Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.

Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

Особенности защиты тахографа Continental

Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.

Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Удалённый доступ к тахографу со смартона

Удалённый доступ к тахографу

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Калибровка тахографов

Калибровка и сервисное обслуживание

Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283

Тахограф Continental VDO DTCO 3283

Continental VDO DTCO 3283

Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.

Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

Недостатки и возможность подмотки

Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

Читайте также: