Тюнгур что посмотреть куда сходить

Обновлено: 05.07.2024

Нужна срочная консультация - дорога на Тюнгур. ⇐ Алтай

Есть ребята, желающие с моей помощью попасть в Тюнгур. Сам там ни разу не был, свежих данных по дороге с ходу не нашёл, поэтому обращаюсь к вам. Решение по маршруту надо принять до 25 июля включительно. Нужна актуальная инфа, прошу помощи.

д.Вова,
если быстро и комфортно - то: Бийск - Г.Алтайск - Семинский перевал - перед Туектой сворачиваешь направо - Усть-Кан - Усть-Кокса - Тюнгур. Есть немного мелкого гравия - но ехать можно 90 км/ч смело. Общий пробег 520 км.
есть ещё две дороги:
1. Бийск - Солонешное - Черный Ануй - Усть-Кан - Тюнгур (около 60 км гравийки, есть ямы). Можно посетить Денисову пещеру. Итого 430 км.
2. Бийск - г.Алтайск - Усть-Сема - Черга и уходишь вправо - Кукуя - Беш_озек - Усть-Кан - Тюнгур (больше 30 км крупной щебенки). Итого 460 км.

Кто куда, а я с ___! .
Разработка и проведение туристического отдыха,
Всё что связано с КОМПЬЮТЕРами, монтаж и обслуживание ОПС.

Дядя Вова Айван прав, от ини дорога только до инегеня, а на тюнгул только на лошади, местные проезжают на одиночных мотоциклах. Хотя в джипириэсе дорога обозначена. Правда ходят слухи что Шойгу там решил дачку сделать, с Володи пример взял, и проект строительства этой дороги уже на утверждении.

))) Есть участки, где и тридцать км в час страшно ехать. Один Кырлыкскский перевал чего стоит. Вообще, средняя скорость движения начиная от Туекты и до Тюнгура - 60 км в час.
Бываю там пару раз в месяц. За это лето накатал уже на ремонт подвески и два колеса на выброс - ямы и щебень.

так а что Шойгу не нравиться у себя в Тыве? Был я там недавно. Его вообще как бога там ждут, и еще Стивена Сигала любят на праздники приглашать

Как я ехал до Тюнгура: С усть Семы по чуйскому тракту до поворота перед Туэктой. Там еще заправка на развилке. Километров 10 в сторону Усть-Кана идет асфальт. Потом убитая гравийка. Очень убитая километров 25-30. Видел дорожную технику, может и починят в скором будущем. После сносный асфальт до Усть-Кана. После Усть-Кана опять гравийка до таможни. Этот участок проходил ночью и в проливной дождь. показалось, что машина развалится. После таможни идет асфальт, но не сразу. За Усть-Коксой тоже временами асфальт, временами гравийка. На обратном пути доверился навигатору поехал на Чергу. Лучше бы вернулся по дороге, которая идет на Чуйский тракт. Там около 80 км. гравийки. К тому времени стойка начала стучать и езда была не из приятных.
Для сравнения: Дорога из Таштагола до Турочака 100 км. гравийки. Но ехать можно временами и 100, чего не скажешь про дорогу в Горном

Может кому и пригодится такая информация

Особо убитой (где вырывают шаровые, гнут диски и пробивают поддоны иногда) километров пятьдесят (два участка километров по 30-20 км) Да, как раз до Усть-Кана и участок до таможни (Кырлыкский перевал) После Усть-Коксы асфальт коварный - много глубоких ям. Непосредственно перед Тюнгуром надо опасаться промоин и разъезд техники местами сложноват - узкие участки встречаются. За Усть-Коксой дорожку делают, асфальт укладывают активно, а вот в районе Усть-Кана чем занимается дорожная техника - непонятно. Все лето там торчат, и только хуже становится, кажется. Через Чергу гравийска с крупным и острым щебнем - колеса оставить легко. Если пустой - можно ехать. Да, и почти на всем протяжении дороги опасайтесь лошадей. Это не коровы - на дорогу вылетают резво и мечутся по ней непредсказуемо.

Есть на Алтае место, которое обладает поистине магическим притяжением. Издавна стремились сюда люди, преодолевая все трудности пути, не жалея ни сил, ни времени. В Уймонской долине в зеленых берегах текут белые молочные реки, радуга после грозы соединяет берега красавицы Катуни, и под разноцветным коромыслом таятся клады древних времен. Здесь земля щедра и плодородна, а чтобы не перевелись на ней добро и красота, сурово присматривают за людьми вечные горы – самый высокий, самый недоступный в горной системе Алтая Катунский хребет. Здесь вздымает над облаками две гордые вершины царственная Белуха, священная Уч-Сумер, ледяная Музду-Туу – высшая точка Алтайских гор и всей Западной Сибири, средоточие красоты и светлой энергетики.

Пейзажи и тайны Уймона

Уймонская долина – действительно укромное место: сюда ведет только одна автомобильная дорога, Усть-Коксинский тракт. Он входит с северо-запада по суровому обрыву Громотуха и левым берегом Катуни пересекает степь. В широкой долине от него, словно ручейки, отбегают дороги к разбросанным между хребтами селам и деревенькам. Всю Уймонскую степь можно объехать за один световой день. В каждом чудесном уголке можно задержаться на неделю – и не соскучиться.

Население долины смешанное, по берегам Катуни соседствуют старинные русские избы и алтайские аилы, действуют православные и старообрядческие храмы, сохраняются изначальные алтайские священные места. Практически от каждого села вверх по рекам идут тропы к вершинам Теректинского хребта, к разбросанным в потайных местах горным озерам-блюдцам с чистейшей синей водой, к обзорным точкам, откуда открывается вид на пол-Алтая, в том числе и соседний Катунский хребет с величавой Белухой. Из Уймонской долины начинаются маршруты к сакральной Красной горе, волшебным Мультинским озерам, истокам госпожи вод Алтая – реки Катунь.

В центре Евразии

Гора Белуха и ее окрестности – Катунский хребет, Уймонская долина, верхнее течение Катуни – это самый центр крупнейшего материка планеты, уникальный район на равном удалении от четырех океанов Земли. Причем, не только материальный и географический центр, но и ментальное, энергетическое, духовное средоточие. Подлинное Сердце Евразии.

Старообрядцы на Алтае

Наследие Рерихов

В селе Верх-Уймон находится дом-музей Николая Константиновича Рериха. Имя великого философа и художника настолько прочно увязано с Алтаем, что многим кажется, будто он провел здесь немало времени. На самом деле, в ходе знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции Николай Константинович и Елена Ивановна останавливались в Уймонской долине всего на две недели. Но это, опять же, материальное присутствие; что касается присутствия духовного, то тонкая связь Рерихов с Алтаем была практически постоянной.

Музей работает именно в той усадьбе, где в конце лета 1926 года останавливалась экспедиция. В экспозиции – репродукции картин, интереснейшие фотографии, подлинные документы. Тысячи людей приезжают ежегодно в Уймон, чтобы соприкоснуться с наследием Рерихов.

Богатая Байда

Белуха манит и притягивает, как вселенский магнит. И пусть не у всех хватает времени и сил приблизиться к великой горе Уч-Сумер, пусть только избранным дано подняться на ее ледяные склоны. Увидеть ослепительное сияние Белухи может каждый, добравшийся до Тюнгура: в ясную погоду они видны с любой точки горы Байда, возвышающейся над поселком. По мере подъема на вершинные обзорные площадки, сначала на фоне небесной голубизны проявляются две белоснежных вершины, а потом Белуха стремительно вырастает над окружающими ее отрогами, над ледниками Катунского хребта, над этим миром и Вселенной….

Три реки и три горных хребта

Но не только визуальной близостью Белухи славится район Тюнгура. В этом пространстве на подступах к главной вершине Алтая пересекаются мощные энергетические потоки, силы земли и воды. Три легендарных реки сливают здесь свои воды: хозяйка Катунь, стремительная Кучерла и белопенный Аккем. Три величайших горных хребта Алтая почти соприкасаются подножиями: поднебесный Катунский хребет с десятками вершин за 4000м, лишь немногим уступающий ему по высоте Северо-Чуйский хребет, и более низкий, но нисколько не обделенный красотой и Местами Силы Теректинский хребет. Сакральное число три!

Почти посредине между впадением в Катунь рек Кучерлы и Аккема, на высоком плато над речкой Тургундой в урочище Толоно, расположено древнее тюркское святилище. Здесь были установлены семь (опять знаковые числа!) каменных баб, или, что будет точнее, семь кезер-таш – каменных воинов. Все каменные изваяния, найденные на Алтае, изображают исключительно мужчин, с ритуальным кинжалом на поясе и священным сосудом – вместилищем души – в руках. Такие статуи устанавливали в честь окончания жизненного пути вождей и великих воинов, чтобы их заключенный в камне дух по-прежнему обозревал и защищал свои владения. Часть изваяний не перенесла разрушительного влияния времени, но особая аура этого места сохранилась; ее может почувствовать каждый, пришедший в урочище Толоно.

От Тюнгура начинаются девяносто девять из каждых ста путешествий к Белухе, на Кучерлинское озеро, в долину Ярлу, к Озеру Горных Духов и другие заповедные места. Порой кажется, что эти имена постоянно разносятся между горных склонов; произнесенные сотни тысяч раз, они просто не могут умолкнуть и звучат над Тюнгуром вечным эхом, сопровождаемым едва слышным гулом шаманского бубна.

Дорога от Туекты (Нефтебазы) до Тюн-гура традиционно называется Уймонским трактом. Она начинается с нулевой отметки от Нефтебазы.

От Нефтебазы проезжаем через с. Шиба, с. Теньга, через 26 км слева – мост, дорога уходит на с. Ело.

На 50 км дорога пересекает границу Усть-Канского района. Вскоре дорога медленно поднимается на Ябоганский перевал высотой 1492 м.

На 68 км – с. Ябоган.

На 74 км – развилка дорог. Вправо уходит дорога на с. Черга.

На 93 км – с. Усть-Кан. В с. Усть-Кан есть Музей традиционной культуры и быта алтайцев. Экспонаты музея рассказывают об истории, традициях, вере и образе жизни алтайского народа. Основатель музея – Николай Андреевич Шодоев – знаток алтайской народной мудрости билика и замечательный рассказчик.

На 131 км – начало подъема на пер. Кырлыкский. На верхней точке перевала заканчивается богатый Усть-Канс-кий район, начинается хлебосольный Усть-Коксинский район.

На 139 км – р. Еланда. Открывается величественная панорама Катунского хребта. Расстояние до гор велико, но предвкушение новых впечатлений уже поселилось в душе. Мы продвигаемся в сторону высочайшей вершины Сибири – г. Белухи, отку-да берет начало бирюзовая Катунь.

На 145 км – с. Сугаш, жители которого свято хранят традиции алтайской национальной культуры, здесь живут замечательные мастерицы народного костюма, почти в каждом дворе установлен аил – алтайское традиционное жилище. Иногда, проезжая, можно заметить веточки березы, торчащие из дымового отверстия аила. Это значит, что здесь недавно была свадьба – той.

В с. Талда, расположенном после с. Сучаш, находится пропускной пункт в приграничную зону. Здесь нужно оформить пропуск для пребывания в Усть-Коксинском районе.

На 196 км – с. Синий Яр. Далее на большом протяжении слева от дороги – скалы, справа внизу крутой обрывистый берег Коксы.

На 205 км начало подъема на пер. Громотуха.

На 206 км – р. Бол. Громотуха.

На 208 км – р. Мал. Громотуха. Здесь путешествующие алтайцы останавливаются для совершения обряда благопоже-лания на добрый путь. Неторопливо, без суеты подходят к реке, трижды берут воду по течению для омовения лица, головы и рук, поднимаются вверх по склону до ближайшей березки и произносят мо-литву-благопожелание, после чего особым узлом повязывают на ее ветках заранее припасенные всегда парные ленты из бе-лой, желтой или голубой ткани. Горе тому, кто по неразумию привяжет к священному дереву носовой платок или какую-нибудь другую случайную и нечистую ткань – духи одного из самых опасных перевалов в Горном Алтае найдут способ отомстить.

Опытные инструкторы знают много таких историй и не позволят своим подопечным оскорбить обычаи гор. Для несведущего туриста лучше будет молча прочитать молитву своей веры и пожелать всем путникам счастливого пути, не приближаясь к священным деревьям.

С. Усть-Кокса – 211 км.

В нашем описании мы подробно расскажем об Усть-Коксинском районе.

Введение лекарственного препарата в желудочно-кишечный тракт (энтеральный путь)

Введение лекарственного препарата в желудочно-кишечный тракт (энтеральный путь) Чаще всего лекарственные средства вводят в желудочно-кишечный тракт через рот или прямую кишку. Достоинством этого пути является сравнительная безопасность, а также удобство применения,

Введение лекарственных препаратов в организм, минуя желудочно-кишечный тракт (парентеральный путь)

Введение лекарственных препаратов в организм, минуя желудочно-кишечный тракт (парентеральный путь) Наиболее широко распространено введение препаратов под кожу, внутримышечно и внутривенно. Особенно быстро лечебный эффект наступает при внутривенном введении

Пищеварительный тракт

Пищеварительный тракт Внутренняя поверхность пищеварительного тракта покрыта слоем ткани, обладающей особыми свойствами и называющейся слизистой оболочкой. Эта слизистая оболочка содержит два основных типа клеток. Одни клетки производят слизистый секрет, который

Тракт (грунтовая дорога)

Тракт (грунтовая дорога) Тракт (нем. Trakt, от лат. tractus, буквально — волочение, течение), 1) в России улучшенная грунтовая дорога, соединяющая важные населённые пункты. Имела станции (постоялые дворы) и верстовые столбы. По Т. шли регулярные перевозки пассажиров, грузов и почты

Тракт (пос. гор. типа в Коми АССР)

Тракт (пос. гор. типа в Коми АССР) Тракт , посёлок городского типа в Княжногостском районе Коми АССР. Железнодорожная станция на линии Котлас — Воркута. Леспромхоз.

Чуйский тракт

Чуйский тракт Как правило, путешественники добираются в Горный Алтай по Чуйскому тракту, берущему начало от моста через Бию в г. Бийске. Чуйский тракт является составной часть дороги федерального значения: Новосибирск – Бийск – Та-шанта. В Новосибирске, откуда ведется

Чемальский тракт

Чемальский тракт Это красивейшая дорога, бегущая вдоль правого берега Катуни. Катунь то скрывается за хвойным лесом, то вновь видны все ее изгибы и повороты. Населенные пункты расположены довольно часто. Вдоль трассы тянутся села: Чепош, Узнезя, Элекмонар, Чемал. Каждое

Чуйский тракт от Усть-Семы до границы с Монголией


Катунская тропа - маршрут Тюнгур-Иня. Это очень необычное по своей красоте путешествие. Если у вас мало времени, а увидеть хочется много, или просто вы хотите проверить свою выносливость и волю и по пути полюбоваться красотами Алтая, то такое путешествие подойдет вам идеально. Часто по этому маршруту ездят велосипедисты или пешие путешественники, т.к. впереди есть бездорожные тропы, спуски с перевалов и затяжные подъемы на них, солнце и дождь, жара и холод, и конечно красота нетронутой природы Алтая. Все это предстоит увидеть своими глазами и ощутить в целом. В Горном Алтае все знают, что дороги (автомобильной дороги) Иня - Инегень - Тюнгур в природе не существует. Федеральный номер (Р373) у дороги есть, а дороги. нет! Есть только тропа (конная, пешеходная, велосипедная и даже мотоциклетная (5-й категории сложности). Команда ДрайвДжип сама прокладывает дороги!

Все, кто касается истории этой тропы, пишут, что здесь была скотопрогонный путь. Кое-где сохранились укрепленные обрывы и выложенные из камней перила.

Что можно увидеть на тропе Иня - Тюнгур кроме велосипедистов и мотоциклистов. Это великолепие природы! От чистого горного воздуха голова просто идет кругом. Увидим многие-многие следы древних цивилизаций в виде наскальных рисунков и каменных баб. А еще Тюнгур-это стартовое место к подножию Белухи.

Маршрут рассчитан на четырехдневный путь. Все дни достаточно насыщены впечатлениями, о которых можно рассказывать бесконечно.

Первый день начинается со старта от с.Усть-Сема, уже нами излюбленный пункт отправления, держим путь на с.Черга - старинное село расположено на 515 км федеральной трассы М-52. Село фактически является перекрестком: от него идет дорога на Алтайское и Белокуриху (часть старого Чуйского тракта), ответвляется дорога на Усть-Кан. За селом Черга проходим перевал Кукуя, находящийся на трассе Черга - Усть-Кан.Перевал находится в межгорной седловине в лесном массиве, поэтому здесь нет обзорной площадки. Перевал достаточно крут, наивысшая точка 1351 м. Покрытие на перевале Кукуя - гравийка. Задача первого дня - достичь села Тюнгур и в 30 км расположится на ночной привал. Пересекая перевал Кукуя, команда ДрайвДжип держит путь по дорогам районных центров Усть-Кан и Усть-Кокса. В Усть-Канском районе нас ждет перевал Чакырский, который почему-то не обозначен в атласе Горного Алтая. Подъем на перевал идет плавным серпантином. С перевала открывается великолепный вид на заснеженный Коргонский хребет и на долину реки Чакыр. Вниз дорога также идет плавным серпантином, асфальтированная. Третью часть территории района занимают хвойно-лиственичные леса. Климат резко континентальный. В Усть-Канском районе обнаружено множество наскальных изображений и надписей, курганов, стоянок древних людей. В районе есть много пещер, некоторые из которых в разное время служили жильем для человека. Дальше дорога идет по Усть-Коксинскому району до с. Тюнгур. Усть-Кокса - самый крупный населенный пункт и административный центр Усть-Коксинского района Республики Алтай, расположенный на слиянии рек Катунь и Кокса.

В черте Усть-Коксы у подножия Теректинского хребта расположены курганы скифского времени (VIII-Vвв. до н.э.), в 1925 г. в устье Коксы профессором С.И.Руденко были раскопаны 2 кургана афанасьевской культуры (IV- III тыс. до н.э) Вообще путь от Усть-Коксы до Тюнгура называют Уймонской долиной. степь. известен названием "места Рериха". Уймонской долиной называют межгорную котловину между Теректинским и Катунским хребтом Алтайских гор. Долина имеет вытянутую форму, длину 35 км и максимальную ширину 15 км, находится на высоте 1000 м над уровнем моря. Путешествие по Уймонской долине привлекает, прежде всего, любителей познавательного туризма, людей, интересующихся историей и этнографией.

В селах долины, расположенных цепочкой по правому берегу реки Катунь - Гагарке, Верхнем Уймоне, Тихонькой, Мульте - можно познакомиться с уникальной культурой старообрядцев, сохранивших до сего дня многие традиции и обычаи предков. Уймонская степь стала одним из мест, где осели гонимые староверы: здесь они жили замкнуто, не допуская в свои дела Чужаков. Законы их были просты, но суровы: быть твердыми в вере, не лгать, не воровать, не курить, чтить родителей. В настоящее время Уймонская долина считается центром старообрядчества, с ней неразрывно связано имя художника- путешественника Н.К.Рериха Он считал эти места не только географическим, но и духовным центром Азии. В селе Верхний Уймон работает музей имени Н.К.Рериха (филиал Республиканского краеведческого музея), здесь собрана большая экспозиция, посвященная жизни и деятельности художника. Также есть музей старообрядничества - музей истории и культуры Уймонской долины, где можно ознакомиться с историей и бытом старообрядческой общины.

Особенностью Уймонской долины является ярко выраженная поясность. Межгорная котловина находится в степной зоне, которая особенно красива в период весеннего цветения. На склонах хребта начинается лесной пояс. Выше идут темнохвойные леса, появляются ели, кедр и пихта. Еще выше альпийские луга сменяет пояс горных тундр с маленькими кустарниками, мхами, лишайниками.

Уймонская долина очень живописна: здесь можно найти много хороших мест для отдыха, рыбалки и всех видов активного туризма. Отсюда берут свое начало горные маршруты разных категорий сложности и различными вариациями преодолеваемых перевалов, такие как: озеро Кучерлинское, озеро Аккемское, Мультинские озера.

Приближэаемся к С. Тюнгур. Село известно далеко за пределами Республики Алтай. отсюда начинаются туристические и альпинистские маршруты к самой высокой вершине Сибири - г.Белухе. В Тюнгуре мы не останавливаемся, а едем дальше через 30 км, проезжая слияние рек Аккем и Катунь. По пути преодолеваем небольшие броды и уже за слиянием рек останавливаемся ночевать, разбиваем лагерь для отдыха в пейзажном месте на берегу Катуни.

Второй день проходит в режиме "релакса", либо "дневка" по-другому. Восстанавливаем силы для прохождения радиального пути третьего дня. В день отдыха у нас будет возможность увидеть великую г.Белуха, с места обзора. Совершим множество пеших прогулок, запечатлим вдохновляющие кадры природы Алтая. А вечером нас будет ждать жаркая походная баня с вениками на берегу горной реки.

Третий день это пеший путь до села Инегень. На данном участке существует тропа, по которой можно пройти пешком , проехать на лошади или велосипеде. При наличии навыка и подготовленной техники, по тропе можно проехать и на мотоцикле. Поэтому путешественникам будет предложено совершить c нашим гидом радиальный 6-7 часовой пеший путь по красивым местам вдоль реки Катунь. Представится возможность увидеть слияние рек Катунь и Аргут - необычный вид открывается на это природное зрелище, цвет рек отличается друг от друга и четко прослеживается граница между ними. Маршрут непередаваемо красив! Тропа идет то по краю высокого обрывистого берега Катуни, то, отходя от берега, поднимается по склонам вверх. Двигаемся дальше. На пути небольшое плато, небольшой подъем на смотровую площадку - и великолепный обзор окрестности!

Другая часть путешественников могут достичь с. Инегень на машинах Команды Драйв Джип, совершив круговой маршрут 400 - 500 км.

Ночной привал совершим перед селом Инегень, на берегу Катуни. Получив эмоции от удивительных мест за столь короткий период, подготовим силы для четвертого дня , который будет днем возвращения. Он также будет наполнен яркими впечатлениями.

В четвертый день от лагеря через с. Инегень держим путь на Ороктойский мост. С. Инегень представляет собой небольшую алтайскую деревню на берегу Катуни в Онгудайском районе с населением около 200 человек. Это одно из самых старых сел Алтая, оно было основано в 626 году. С дороги, ведущей к селу, открывается удивительный вид на долину Катуни, петляющей между горами. Место, где стоит Инегень отличается особой уединенностью : вы не увидите здесь толп туристов или оживленной сельской жизни - все словно замерло, не желая быть потревоженным в этом укромном горном уголке.

Наш путь далее по Чуйскому тракту и, минуя районный центр Онгудай , подъезжаем к н.п. Караколы, где мы сворачиваем с тракта и уходим на Ороктойский перевал. Подъем до высшей точки перевала (1627 м над уровнем моря) - около 6.5 километров. Перепад высоты - 690 метров. Через 2 км после спуска с перевала наш путь проходит через старый заброшенный мраморный карьер. Карьер знаменит тем, что в нем добывали редкий вид мрамора, получивший название "Ороктойский", имевший высокие декоративные качества и редкий окрас камня. Мрамор из этого карьера использовался при отделке станций метро "Автозаводсткая" и "Таганская" в Москве. Спустившись с перевала и проехав одноименное с.Ороктой, приближаемся к Ороктойскому мосту - это подвесной автомобильный мост через Катунь в Чемальском районе, Республики Алтай. Соединяет с.Ороктой с дорогой Чемал - Куюс. Построен в 1997 году взамен разрушенного половодьем деревянного моста. В районе Ороктойского моста Катунь имеет малую ширину и самую большую глубину. Под мостом расположены тельдекпенские пороги.

Тельдекпенские пороги находятся чуть ниже устья реки Эдиган. Это одни из самых красивых и протяженных порогов на Катуни, полюбоваться которыми можно с подвесного Ороктойского моста. Пороги находятся в длинном скальном коридоре, представляющем собой глубокую тектоническую трещину, образовавшуюся в известняках. Ширина Катуни в этих местах составляет от 2- 40 м, а глубина, по некоторым данным составляет 70 м. высота отвесных скальных стен черного цвета достигает 5-10 м. Сила и мощность порогов могут сильно варьироваться: в период таяния ледников - в мае-июне - они представляют немалую опасность, по малой воде хорошо проходимы.

Проезжаем по мосту на другой берег Катуни. Через 40 км с.Чемал. Завершение путешествия приближается. Уже вечереет. с.Усть-Сема! Путешествие завершено! Впечатления, эмоции, приятная усталость, улыбки, радость. все в нас! Команда ДрайвДжип всегда рада для Вас и всегда в Вами! До новых высот.

Читайте также: