Укажите дневное время отдыха в пункте оборота в пассажирском виде движения

Обновлено: 15.09.2024

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. N 990р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОАО "РЖД" ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 апреля 2014 г. N 990р

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма УТО-5ВЦ

ОТЧЕТ
о соблюдении режима труда и отдыха локомотивных бригад

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 апреля 2014 г. N 990р

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ УТО-5ВЦ "ОТЧЕТ О СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД"

1. Общие положения

2. Порядок формирования отчета

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 апреля 2014 г. N 990р

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма УТО-6ВЦ

ОТЧЕТ
о использовании рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 апреля 2014 г. N 990р

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ УТО-6ВЦ "ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД"

1. Общие положения

1. Настоящие Инструктивные указания определяют единый на инфраструктуре ОАО "РЖД" порядок учета показателей для формирования формы внутренней статистической отчетности об использовании рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад ОАО "РЖД" и иных юридических лиц.
Данные учета представляются в отчете формы УТО-6ВЦ (3-я очередь) "Отчет об использовании рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад (далее - отчет ф. УТО-6ВЦ).
2. Отчет ф. УТО-6ВЦ формируется автоматически на основании первичной информации обработанных маршрутов машиниста и ведомостей учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС ф. ТХУ-3 (далее - маршрут машиниста, ведомость) сетевой базы и представляется пользователям в целом по всем видам движения (раздел 1) и в том числе отдельно по каждому виду движения (раздел 2): в пассажирском (за исключением пригородного), пригородном, грузовом (в том числе передаточном и вывозном), хозяйственном, маневровом и в прочих видах.
3. Отчетным периодом для формирования отчета ф. УТО-6ВЦ является календарный месяц: с 0:00 часов 1-го числа до 24:00 последнего дня местного времени отчетного месяца (далее - отчетный период).
4. Местное время определяется по часовому поясу расположения депо приписки работников локомотивной бригады или депо, в которое была командирована локомотивная бригада по данным маршрута машиниста. Структура подразделений Дирекций и иных юридических лиц, а так же их подчиненность и наименования при формировании отчета определяются на основании ЦНСИ ОАО "РЖД".
5. Формирование статистического отчета ф. УТО-6ВЦ осуществляется в два этапа:
предварительный отчет формируется до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
окончательный отчет формы УТО-6ВЦ формируется до 10 числа через месяц после отчетного периода.
6. В отчет ф. УТО-6ВЦ включаются данные об использовании рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад списочного состава локомотивных, моторвагонных депо, а так же иных юридических лиц (либо иных лиц) по обработанным маршрутам машиниста и ведомостям за отчетный период.

2. Порядок формирования отчета

Работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского поезда или находились на работе менее 6 часов при следовании резервом или с поездом на технически исправном локомотиве под готовый в пункте оборота поезд.

Вопрос №14

Продолжительность отдыха локомотивных бригад в пункте оборота должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3-х часов, и не должна превышать времени работы с момента явки при заступлении на работу в основном депо (пункте заступления на работу) до сдачи локомотива в пункте оборота (100%).

Вопрос №15

В случаях превышения отдыха локомотивной бригадой 50% - 100% времени предшествующей поездки дежурный по эксплуатационному локомотивному депо либо лицо, назначенное приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, вызывает по селекторной, телефонной или другим видам связи диспетчера локомотивного (по району управления) и берет приказ на превышение норматива отдыха с записью в маршруте машиниста. Информация должна содержать N приказа, фамилию и должность лица, подписавшего приказ, фамилию и должность лица, передавшего приказ, с указанием причин превышения норматива отдыха, номер поезда.

Вопрос №16

Явочный штат Бя должен обеспечить обслуживание локомотивов во всех видах работы, в том числе и в период максимальных перевозок. Дежурный эксплуатационного локомотивного депо совместно с нарядчиком в течение смены постоянно контролируют явки, прохождение ПРМО и предрейсового инструктажа всех вызванных под различные виды движения локомотивных бригад.

Вопрос №17

Численность рабочих локомотивных бригад зависит от объема работы, нормы выработки бригады и технических норм использования локомотивов. С учетом бригад, находящихся в отпуске, командировке, больных и т.д., определяется списочное число бригад.

Списочный контингент Бс больше явочного за счет работников, находящихся в очередном или в учебных отпусках, в командировке, а также больных и др.

Вопрос №18

С увеличением допускаемых скоростей движения грузовых поездов, возрастает длина участков обращения, при которой время нахождения локомотивной бригады на отдыхе между поездками становится равным 12 часам. Соответственно возрастает и критическая величина участков обращения, при которой обеспечивается выполнение норм трудового законодательства. Таким образом, неизбежное в современных условиях повышение скоростей движения грузовых поездов приведет к сокращению свободного резерва времени домашнего отдыха бригады. Если оставить при этом участки обращения существующей длины, то условия вызова локомотивных бригад в поездку ухудшается, что может привести к дополнительным задержкам грузовых поездов из-за неприема станциями. Следовательно, при повышении графиковой скорости движения грузовых поездов для обеспечения оптимальных условий эксплуатационной работы целых направлений необходимо увеличивать длину участков обращения локомотивных бригад за счет пропуска части локомотивных бригад на соседние участки или дороги.

Вопрос №19

Для контроля за рабочим временем, фактически отработанным работниками локомотивных бригад сверх нормального числа рабочих часов при суммированном учете рабочего времени, допускается в течение года не более 120 часов.

Вопрос№20

Непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад - это часы рабочего времени локомотивных бригад, вызванные нерациональной организацией эксплуатационной работы, нарушениями режима рабочего времени локомотивных бригад, безопасности движения поездов и отказами технических средств по вине филиалов ОАО "РЖД".

Для стоимостной оценки непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад используются следующие показатели:

- следование локомотивных бригад пассажиром (в том числе ожидание следования пассажиром);

- время превышения установленных нормативов оборота локомотивной бригады;

2 июня 2004 года,

регистрационный N 5819

УТВЕРЖДЕНО
приказом МПС России
от 5 марта 2004 года N 7

ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий
труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта,
непосредственно связанных с движением поездов

(с изменениями на 28 марта 2007 года)

I. Общие положения

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст.3; N 30, ст.3014, 3033) (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации) и статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169).

Положение распространяется на отдельные категории работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющих свои трудовые обязанности в пути или пределах обслуживаемых участков инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - инфраструктура), выполняющих работу по перевозке грузов и оказанию услуг по обслуживанию пассажиров, а также работников, обеспечивающих непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов. Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников с учетом специфики организации труда на железнодорожном транспорте. *1.2)

Положением не регулируется рабочее время и время отдыха работников железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность в области строительства, ведомственной охраны, эксплуатационных организаций связи, образовательной деятельности, торговли, медицинского обслуживания, общественного питания (включая вагоны-рестораны, вагоны-кафе, вагоны-бары), водителей автомобилей, а также работников, для которых применяется вахтовый метод организации работ.

2. В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочей недели, работа с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы (смены), время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней устанавливаются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

Графики сменности утверждаются работодателем (в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами) с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации график сменности должен быть объявлен работникам не позднее чем за один месяц до введения его в действие.

Абзац не действует с 16 марта 2006 года - приказ Минтранса России от 28 марта 2007 года N 35. - См. предыдущую редакцию.

3. Для работников, занятых на круглосуточных непрерывных работах, а также на других видах работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, в соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации допускается введение суммированного учета рабочего времени с учетным периодом - месяц, квартал и другие, но не более года. При этом сумма отработанных в этот период часов не может превышать нормального числа рабочих часов в учетном периоде.

В соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Квартальный, полугодовой и годовой учет рабочего времени допускается только при наличии утвержденного графика сменности, включающего режим работы и отдыха на весь квартал, полугодие и год, соответственно.

4. Пункт не действует с 16 марта 2006 года - приказ Минтранса России от 28 марта 2007 года N 35. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт не действует с 16 марта 2006 года - приказ Минтранса России от 28 марта 2007 года N 35. - См. предыдущую редакцию.

6. Продолжительность рабочего времени при сменной работе устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников, но не более 12 часов.

Работа более двух календарных дней подряд в период ночного времени (с 22 часов до 6 часов) не допускается.

Время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее 12 часов. Привлечение работника к работе, независимо от продолжительности использованного отдыха за время предшествующей работы (смены), допускается в случаях производства работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия (снежных и песчаных заносов, обвалов, оползней, последствий ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землетрясений) с письменного согласия работника.

Абзац 3 пункта 6 настоящего Положения признавался недействующим со дня вступления в законную силу решения суда - решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 января 2006 года N ГКПИ05-1506.

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2006 года N КАС06-57 абзац 3 пункта 6 настоящего Положения признан недействующим, исключая первое предложение.

7. Рабочее время работников, постоянная работа которых осуществляется в пути - работников поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных секций и АРВЭ, хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных, багажных и сборно-раздаточных вагонов, при общей продолжительности поездки в оба конца трое суток и более может исчисляться турой (учетный период с момента явки работника на работу для поездки до момента явки работника на работу для следующей поездки после его отдыха в пункте постоянной работы).

8. Дежурным по железнодорожным станциям, начальникам железнодорожных станций участков инфраструктуры, оборудованных диспетчерской централизацией, автоблокировкой и полуавтоблокировкой, дежурному персоналу электромонтеров и электромехаников тяговых подстанций, электростанций районов электрических сетей и дистанций контактной сети, работникам хозяйства сигнализации и связи, приемосдатчикам груза и багажа, работникам восстановительных поездов, проводникам пассажирских вагонов, проводникам по сопровождению специальных вагонов может устанавливаться дежурство на дому (при возможности вызова на работу) или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона. Дежурство на дому или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона допускается с письменного согласия работника в соответствии с утвержденными работодателем и с учетом мнения представительного органа работников положениями о дежурстве в соответствующих видах деятельности железнодорожного транспорта.

II. Время начала и окончания работы

9. Время начала работы - время явки работника к постоянному месту работы, время окончания работы - время освобождения работника от выполнения трудовых обязанностей в часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.

Начало и окончание работы могут назначаться вне постоянного пункта сбора (постоянного места работы), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены). В этих случаях время следования до назначенного места работы и обратно не считается рабочим временем.

Абзац 2 пункта 9 настоящего Положения признавался недействующим со дня вступления в законную силу решения суда - решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 января 2006 года N ГКПИ05-1506.

Решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 января 2006 года N ГКПИ05-1506 отменено в части признания недействующим абзаца 2 пункта 9 настоящего Положения - определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2006 года N КАС06-57.

В других случаях время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы включается в рабочее время и определяется в правилах внутреннего трудового распорядка с учетом удаленности места предстоящей работы от постоянного пункта сбора и способа доставки работников.

Время приема и сдачи локомотивов, вагонов, рефрижераторных секций и АРВЭ локомотивными и поездными бригадами, бригадами рефрижераторных секций и АРВЭ, а также время на подготовку в рейс указанных бригад включается в рабочее время работников.

10. Начало работы (смены) локомотивных и поездных бригад, водителей ССПС, бригад рефрижераторных секций и АРВЭ, бригад, обслуживающих вагоны-транспортеры сочлененного типа - время явки к месту постоянной работы (депо, линейный пункт, резерв, пункт подмены локомотивных бригад, пункт оборота локомотивов) по графику, наряду или вызову, окончание работы (смены) - завершение оформления соответствующей технической документации после сдачи локомотива, поезда, состава, рефрижераторной секции, АРВЭ или вагона в депо или пункте смены. В случае несостоявшейся поездки окончание работы (смены) - время освобождения работника от выполнения трудовых обязанностей представителем администрации организации в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка.

11. Время начала и окончания работы (смены) работников, работающих посменно, и работников, рабочий день которых разделен на части, определяется графиком сменности.

12. Время начала работы по окончании отпуска или болезни работников с суммированным учетом рабочего времени, которым выходные дни предоставляются по графикам сменности, определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

13. На непрерывных сменных работах работникам не разрешается оставлять рабочее место, не дождавшись смены. Работодатель должен принять все зависящие от него меры для смены работника. При этом междусменный отдых вызываемого работника должен быть не менее 12 часов.

III. Особенности режима рабочего времени локомотивных
и кондукторских бригад

14. Работа локомотивных и кондукторских бригад организуется по именным графикам сменности или по безвызывной системе. В других случаях, а также в случаях нарушения работы по графикам сменности локомотивные и кондукторские бригады назначаются на работу по вызову. Способы вызова устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Для обеспечения своевременной сменяемости и предотвращения переработки сверх нормальной продолжительности смены бригад маневровых локомотивов и локомотивов с вывозными и передаточными поездами не допускается отправление этих бригад на другие железнодорожные станции, если время окончания поездки превысит установленное время смены.

15. По каждому пункту явки локомотивных бригад работодателем с учетом мнения представительного органа работников устанавливается предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, по истечении которого отправление их в поездку запрещается.

16. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 7 часов при шестидневной рабочей неделе, но не более 12 часов, при работе с двукратным обращением локомотивных бригад с проездом мимо основного пункта (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту их жительства), а также при изменении режима работы локомотивных бригад в период действия графика сменности утверждается работодателем (начальником железной дороги) с учетом мнения представительного органа работников. В случае доведения поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады, при необходимости, продолжительность непрерывной работы с согласия ее работников может быть увеличена работодателем, но не должна превышать 12 часов.

Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад устанавливается в соответствии с графиком движения поездов и вариантными графиками движения поездов, разрабатываемыми в связи с предоставлением "окон" в движении поездов в границах участка обслуживания во всех видах движения поездов с учетом затрат рабочего времени, принятых к расчету при разработке норм выработки.

Продолжительность непрерывной работы машинистов поездного движения, обслуживающих локомотивы без помощников, не может превышать 7 часов.

17. Время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приема локомотива (поезда) если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива (поезда) включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.

18. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов, как правило, не может превышать 10 часов. При работе с ночным отдыхом в пункте оборота локомотивных бригад суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов, а непрерывной работы после отдыха - 6 часов. Режим работы с большей продолжительностью рабочего времени устанавливается в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящего Положения.

19. Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 часов до 5 часов местного времени. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

IV. Особенности режима рабочего времени сменных работников
и работников с рабочим днем, разделенным на части

20. Для работников организаций железнодорожного транспорта, где длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы (смены) работников, работа которых протекает посменно (но не круглосуточно), а также работников с разделенным на части рабочим днем устанавливается суммированный учет рабочего времени при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем и работе по четырехсменным графикам работы с двенадцатичасовой продолжительностью. Продолжительность смен в ночное время не сокращается.

21. Для диспетчеров поездных, работающих на участках I группы магистральных железных дорог, и дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и I класса магистральных железных дорог устанавливается пятисменный график работы с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отдыха после дневного и ночного дежурства продолжительностью 48 часов с соблюдением месячной (квартальной) нормы рабочего времени или, в особых случаях, четырехсменный график с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отсроченного отдыха равномерно в течение учетного периода. *21)

V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских
поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных
вагонов со служебными отделениями

22. Режим рабочего времени проводников пассажирских вагонов в поездке регламентируется графиками сменности, утверждаемыми работодателем на каждый поезд применительно к местным условиям с учетом мнения представительного органа работников.

По графику сменности продолжительность непрерывной работы (смены) проводников пассажирских вагонов в поездке не должна превышать 12 часов, а суммарная продолжительность ежедневной работы (смены) в течение календарного дня не должна превышать 16 часов.

2. Все случаи отдыха локомотивных бригад должны записываться в книгу учета отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота (форма ТТУ-4).

3. Продолжительность отдыха локомотивных бригад в пункте оборота (подмены) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3-х часов, и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы до сдачи локомотива в пункте оборота (подмены).

4. По истечении времени отдыха, равного полному времени предшествующей работы, локомотивная бригада, как правило, должна быть вызвана на работу (если время продолжения этого отдыха не предусмотрено графиком работы локомотивных бригад).

7. Запрещается сокращать установленную минимальную продолжительность отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота, за исключением случаев стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Приказ на сокращение минимального отдыха может дать только начальник железной дороги или его первый заместитель.

8. Время отдыха локомотивной бригады считается от момента окончания работы, зафиксированного в маршруте машиниста, до явки в пункте оборота. Время отдыха в пункте оборота сверх нормы (половины времени предшествующей работы и во всех случаях свыше 6-ти часов) оплачивается и учитывается в графе 11 журнала ТТУ-4 как оплачиваемый отдых. Время отдыха в пункте оборота сверх отработанного времени (свыше 100% рабочего времени) учитывается как непроизводительные потери, о чем делается отметка в графе 12 журнала ТТУ-4.

9. Учет продолжительности отдыха локомотивных бригад осуществляется в пунктах оборота, на основании данных маршрута машиниста о фактической продолжительности поездки до пункта оборота с момента явки на работу, включая подготовительно-заключительное время, и ведется ежесуточно по состоянию на отчетный час (18 часов московского времени).

10. За каждые отчетные сутки нарядчики локомотивных бригад или дежурные по пункту оборота должны подсчитать по книге ф. ТТУ-4 (при необходимости с разбивкой на компании - операторы):

а) общее количество поездок бригад, имевших отдых в пункте оборота;

б) количество поездок бригад с нахождением на отдыхе в пункте оборота сверх установленной нормы;

в) количество поездок бригад с нахождением на отдыхе в пункте оборота свыше 100% предшествующей работы;

д) количество часов отдыха в пункте оборота, после поездок, указанных в п. 10-б;

е) количество часов отдыха в пункте оборота свыше 100% предшествующей работы после поездок, указанных в п. 10-в;

Перечисленные показатели (при необходимости с разбивкой на компании - операторы) нарядчики локомотивных бригад или дежурные по пункту оборота по итогам отработанной смены и в целом по отчетным суткам передают в основное локомотивное депо, отделение дороги и локомотивному диспетчеру ДЦУП, в границах управления которого находится данный пункт оборота.

11. Заместители начальника отделения железной дороги, ведающие управлением перевозок и локомотивным хозяйством, совместно с работниками ДЦУП на основании полученных сведений об отдыхе локомотивных бригад в пунктах оборота должны:

- рассматривать положение с обеспечением их нормальным отдыхом и принимать необходимые меры для его улучшения;

- ежедневно в целом по отделению в суточном докладе, ежемесячно и ежеквартально 1 числа, следующего за отчетным периодом, сообщать данные по показателям, указанным в п.10, в службы управления перевозками и локомотивного хозяйства железной дороги.

Заместитель начальника Департамента корпоративной информатизации В.П.Павлов Заместитель начальника Департамента планирования и бюджетирования С.М.Данилов
Заместитель начальника Департамента локомотивного хозяйства М.Н.Крохин Первый заместитель начальника Департамента управления перевозками В.И.Гапаненок

локомотивных бригад ______________________________

(наименование пункта оборота)

Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых.

Суд взыскал с оао РЖД оплату за переотдых локомотивной бригады.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Суд взыскал с оао РЖД оплату за переотдых локомотивной бригады в "Доме отдыха локомотивных бригад"(ДОЛБ).

За 20 часов переотдыха вышло более 6500 рублей, также истец получил 3000 рублей за моральный ущерб. Суммарно получилось около 10000 рублей.


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2019 года, г. Абакан РХ Дело № 2-795/2019

Истец Новоселов Ю.М. в ходе рассмотрения дела увеличил иск, просил взыскать с ответчика моральный вред в сумме 20 000 руб.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Тарифная ставка истца с ДД.ММ.ГГГГ составляла 140,66 руб. в час, с ДД.ММ.ГГГГ – 141,93 руб./час, что следует из Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, из пояснений истца и представителя ответчика.

В соответствии с положениями ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Статьей 100 ТК РФ установлено, что режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 12 раздела 4. Режим рабочего времени и времени отдыха Трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ стороны предусмотрели, что режим рабочего времени устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

В соответствии с п. 13 подп. (а) трудового договора, оставленным в той же редакции Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ , истцу установлена нормальная продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю).

Статьей 212 ТК РФ к обязанностям работодателя отнесено обеспечение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с абз. 2 ст. 329 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

Приказом Минтранса России от 09.03.2016 N 44 утверждены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов (далее - Особенности), которые разработаны в соответствии со статьей 329 ТК РФ и статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

Настоящие Особенности устанавливают режим рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющих свои трудовые обязанности в пути или пределах обслуживаемых участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), выполняющих работу по перевозке грузов и оказанию услуг по обслуживанию пассажиров, а также работников, обеспечивающих непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов (далее - работники).

Настоящие Особенности распространяются на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) для пользователей услуг железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.

В соответствии с п. 40 Особенностей Работникам локомотивных и кондукторских бригад после каждой поездки в оба конца в месте постоянной работы предоставляется междусменный отдых без учета времени отдыха в пункте оборота (подмены). Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в месте постоянной работы, но не более чем на четверть от полагающегося по расчету с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов (для локомотивных бригад пригородных поездов и бригад, работающих по сменному графику, - 12 часов) не допускается. Междусменный отдых локомотивной бригады в месте постоянной работы определяется как сумма рабочего времени каждой поездки в оба конца, умноженная на коэффициент, полученный путем деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени, за вычетом времени отдыха в пункте оборота (подмены).

Учитывая изложенное, время отдыха истца в пункте оборота (подмены) ответчиком правомерно не включалось в спорные месяцы в рабочее время.

В соответствии с п. 42 Особенностей работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха (как правило, одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3 часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены).

Суд соглашается с доводом истца о том, что законодательством установлен предел допустимого отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота (подмены), который не должен превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены). По окончании отдыха работодатель должен обеспечит работника работой, что не было выполнено ответчиком в отношении истца в ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ

Согласно представленным в материалах дела в копиях лицевых счетов истца, табелей учета рабочего времени и расчетных листков зa ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ истцу работодателем не начислялась и не выплачивалась оплата труда за часы нахождения в пункте оборота свыше 100 процентов предшествующей работе: за ДД.ММ.ГГГГ часы отдыха свыше 100 процентов предшествующей работе составили , за ДД.ММ.ГГГГ - , за ДД.ММ.ГГГГ составили . Данные часы не были включены в отработанную норму часов в указанные месяцы.

Указанные обстоятельства не отрицал представитель ответчика.

Доказательств того, что указанные часы, по окончании допустимого отдыха, являлись рабочим временем, материалы дела не содержат. Работодатель не обеспечил истца работой по окончании отдыха в пунктах оборота (подмены), фактически допустив простой истца по вине работодателя.

В связи с чем, суд признает простоем время, последующее после отдыха истца в пункте оборота свыше 100 процентов предшествующей работе: за ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью , за ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью , за ДД.ММ.ГГГГ - продолжительностью , поскольку работодатель по своей вине не обеспечил в указанные периоды времени истца работой, в связи с чем, указанные часы остались без оплаты.

Истец при расчете неначисленной заработной платы за указанные выше часы, исходил из того, что они являются рабочим временем, что является ошибочным по вышеизложенным основаниям.

Представителем ответчика представлен контррасчет, в соответствии с которым он произведен исходя из 2/3 от тарифной ставки, с чем не согласен истец, ссылаясь на положения ст. 157 ТК РФ.

В соответствии со ст. 157 ТК РФ время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

В связи с изложенным с Общества в пользу истца подлежат взысканию денежные средства в общей сумме 6 518,48 руб., в том числе 3549,47 руб. за ДД.ММ.ГГГГ , 1 770,38 руб. за ДД.ММ.ГГГГ , 1 198,63 руб. за ДД.ММ.ГГГГ , как необоснованно не начисленные в счет оплаты труда, исходя из расчета:

12,23 час. х 435,34 руб. х 2/3 = 3549,47 руб.

6,1 час. х 435,34 руб. х 2/3 = 1 770,38 руб.

4,13 час. х 435,34 руб. х 2/3 = 1 198,63 руб.

Всего: 3549,47 руб. + 1 770,38 руб. + 1 198,63 руб. = 6 518,48 руб.

Довод представителя ответчика о том, что указанные часы компенсированы установлением повышенного коэффициента - 2,88, установленным для , суд находит не состоятельным.

Так, в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Положения о корпоративной

Аналогичный размер тарифного коэффициента определен локальным актом – Приказом № Краст-30 от 28.03.2014 начальника Красноярской дирекции тяги, которым утверждены Особенности оплаты труда работников дирекции тяги.

Таким образом, указанный коэффициент не регламентирует перерыв между поездками свыше 100 % времени предшествующей работы, при этом такой перерыв запрещен вышеприведенной нормой п. 42 Особенностей, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № .

Иные доводы ответчика являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, судом отклоняются.

Учитывая изложенное, факт удовлетворения исковых требований истца в общей сумме 6 518,48 руб., учитывая установление судом факта нарушения трудовых прав истца, с Общества в пользу Новоселова Ю.М. подлежит взысканию моральный вред в порядке ст. 237 ТК РФ в сумме 3000 руб. Указанный размер соответствует продолжительности и степени тяжести моральных и нравственных страданий истца в связи с нарушением его трудовых прав ответчиком.

В порядке ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 700 руб., учитывая рассмотрение судом требования иска неимущественного характера.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.

Читайте также: