В каком случае государственный эксперт вправе посетить исследуемое рабочее место для получения

Обновлено: 18.09.2024

Дата изменения: 19.09.2021

страниц: 14; таблиц: 1; иллюстраций: 0; абзацев: 221; строк: 600; слов: 5299; символов: 38486

Описание

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения государственной экспертизы условий труда, осуществляемой Федеральной службой по труду и занятости и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда (далее - органы государственной экспертизы условий труда).

2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее - объект государственной экспертизы условий труда).

3. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:

  • а) обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель);
  • б) определений судебных органов;
  • в) представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Оглавление

  • ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА2
    • I. Общие положения 2
    • II. Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда 3
    • III. Процедуры государственной экспертизы условий труда и сроки ее проведения 6
    • IV. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда 6
    • V. Проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда 7
    • VI. Проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) 10
    • VII. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда 11
    • VIII. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда 13

    Термины

    Термины

    осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее - объект государственной экспертизы условий труда)
    см. страницу термина

    осуществляется на основании:
    а) обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель);
    б) определений судебных органов;
    в) представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
    г) по представлениям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:
    в соответствии с подпунктами "б", "в" и "г" пункта 3 настоящего Порядка, а также в случаях, когда заявителем является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, - бесплатно;
    в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, - за счет средств заявителя.

    в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка
    7. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно:
    а) Федеральной службой по труду и занятости в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации;
    б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в отношении работников иных организаций.

    в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно:
    а) Федеральной службой по труду и занятости в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации;
    б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в отношении работников иных организаций.

    органов государственной экспертизы условий труда и их должностных лиц, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда
    см. страницу термина

    Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников
    см. страницу термина

    Федеральной службой по труду и занятости и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда
    см. страницу термина

    Заявление, определения судебных органов, представления государственных инспекций труда, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (), подлежат регистрации в органе государственной экспертизы условий труда.
    см. страницу термина

    Руководитель уполномоченного структурного подразделения органа государственной экспертизы условий труда
    см. страницу термина

    Важно

    Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

    За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

    Необходимость и важность проведения специальной оценки условий труда в организации уже ни для кого не секрет. Однако не следует забывать и о качестве проведенной спецоценки. Обеспечить надлежащее качество и объективность результатов проведенной специальной оценки условий труда в организации поможет государственная экспертиза условий труда (статья 216.1 ТК РФ).

    Что такое экспертиза качества условий труда

    Основными объектами анализа являются:

    Кто инициирует проведение экспертизы условий труда

    В случае несогласия работники, профсоюзы, иные уполномоченные работниками представительные органы или работодатель, страховщики могут подать заявление о проведении государственной экспертизы условий труда в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда. Необходимо отметить, что проведение данной экспертизы платное и осуществляется за счет заявителя.

    Также государственная экспертиза условий труда может быть проведена по инициативе органов исполнительной власти, территориальных органов Роструда, судебных органов. В данном случае экспертиза будет проводиться бесплатно.

    Результаты государственной экспертизы условий труда

    По итогам проведения государственной экспертизы условий труда составляется заключение государственной экспертизы:

    положительное в случае соответствия спецоценки всем государственным нормативным требованиям
    отрицательное в случае несоответствия с указанием выявленных нарушений и несоответствий

    Заключение выдается заявителю не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения. Копии заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не являлся заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда.

    Несогласие с результатами государственной экспертизы условий труда

    Стоит отметить, что есть вероятность несогласия заявителя с результатами государственной экспертизы. В этом случае заявитель вправе подать в Министерство труда и социальной защиты РФ заявление о рассмотрении разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда. Если заявление удовлетворяет всем необходимым требованиям, то оформляется заключение о рассмотрении разногласий и назначается повторная экспертиза качества спецоценки, в этом случае уже на бесплатной основе. Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2014 г. № 652н.

    В заключение данной темы хочется обратить внимание всех работодателей, готовящихся проводить спецоценку в своей организации, на то, что во избежание некачественно проведенной специальной оценки у себя на предприятии необходимо очень ответственно подходить к выбору организации, проводящей спецоценку. Данные организации должны быть обязательно включены в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также соответствовать всем требованиям Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013.

    Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки: качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; … фактических условий труда работников.

    Какие задачи решает государственная экспертиза условий труда?

    Государственная экспертиза условий труда, проводимая в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, осуществляется в целях оценки фактических условий труда работников бесплатно.

    Когда проводится государственная экспертиза условий труда?

    Срок проведения государственной экспертизы условий труда

    Определяется руководителем экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации оснований.

    Какой срок установлен для проведения государственной экспертизы условий труда по общему правилу?

    Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.

    Каким должен быть максимальный срок проведения государственной экспертизы?

    Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.

    Какие органы проводят государственную экспертизу условий труда?

    Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов …

    Чем занимаются органы государственной экспертизы?

    Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки: качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; … фактических условий труда работников, в том числе в период, предшествовавший несчастному случаю на производстве.

    Что включает в себя понятие Аттестация рабочих мест по условиям труда?

    Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

    В чем заключаются основные задачи службы охраны труда на предприятии?

    Задачи службы охраны труда

    • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
    • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, иных локальных нормативно-правовых актов организации.

    Какой документ составляется по результатам государственной экспертизы условий труда?

    По результатам исполнения должностным лицом составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда. Проект заключения составляется в двух экземплярах, визируется должностным лицом и подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения, утверждается руководителем службы.

    В каком случае государственный эксперт вправе посетить исследуемое рабочее место?

    Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.

    Какие сроки установлены для проведения государственной экспертизы условий труда на проекты строительства и реконструируемые производственные объекты?

    Срок проведения государственной экспертизы проектов строительства по условиям труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертизы и объема представленных на экспертизу документов, но не должен превышать один месяц.

    Какие сроки установлены для проведения государственной экспертизы условий труда на проекте строительства и реконструируемые производственные объекты?

    Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца. В исключительных случаях срок проведения госэкспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

    Какие объекты подлежат государственной экспертизе?

    объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (за исключением объектов объекты военной инфраструктуры Вооруженных Сил …

    Нужно ли проходить экспертизу при капитальном ремонте?

    Согласно Градостроительного кодекса РФ государственной экспертизе подлежит проектно-сметная документация на проведение следующих видов работ: строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос и работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    Что подлежит экспертизе проектной документации?

    1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи.

    Цели проведения государственной экспертизы условий труда

    Государственная экспертиза условий труда


    Процедура проводится с целью надзора за деятельностью организаций и осуществляется учреждениями исполнительной власти федерального значения, обладающими требуемыми полномочиями. Алгоритм и правила проведения государственной экспертизы труда регламентируются положениями приказа Минтруда, изданного в августе 2014 года под номером 549н.
    Задачи специальной оценки условий труда заключается в контроле:

    • квалификации сотрудников в вопросе условий трудовой деятельности после переаттестации на рабочих местах;
    • соблюдения руководителем правил выплат и начисления денежных гарантий и компенсаций за занятость с вредными и/или опасными факторами, оказывающими непосредственное влияние на здоровье человека или же несущими возможную угрозу для него;
    • соответствия построенных объектов, внедренных технологий, модернизации имеющегося оборудования, производства и т.д. нормам охраны трудовой деятельности;
    • условий трудовой деятельности (включая периоды до возникновения чрезвычайного происшествия или несчастного случая) и т.д.

    Это основные цели осуществления государственной экспертизы условий труда, однако перечень может изменяться и дополняться.

    Выполнение государственной экспертизы может проводиться как по заявлению работодателя или сотрудников, так и по собственной инициативе контрольно-надзорных учреждений.

    Согласно пункту 2 главы I Порядка государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

    Согласно пункту 3 главы I Порядка государственная экспертиза условий труда проводится на основании:

    – обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);

    – определений судебных органов;

    Форма заявления о проведении государственной экспертизы условий труда приведена в главе II Порядка.

    Государственная экспертиза условий труда проводится бесплатно на основании определений судебных органов и представлений государственной инспекции труда.

    Государственная экспертиза условий труда в целях оценки условий труда работников осуществляется платно, если заявителем выступают работник и/или работодатель. В случае, если заявление подано работником, то экспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте.

    Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в органе государственной экспертизы условий труда. В ходе проведения государственной экспертизы условий труда государственный эксперт либо экспертная комиссия по договорённости с работодателем вправе посетить рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации.

    В срок не позднее трёх рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдаётся на руки заявителю.

    Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно. Порядок обращения и последовательность приложения документов к заявлению приведены в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2014 г. №652н «Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда”.

    Резюмируя вышесказанное – проведение государственной экспертизы условий труда не является обязательной процедурой после проведения специальной оценки условий труда.

    Список использованной литературы:

    4) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. №652н «Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда”.

    В каких случаях требуется государственная экспертиза

    Причин, вследствие которых может проводиться государственная оценка условий труда на предприятии, много. Основные из них заключаются в проверке:

    • качества контроля влияния вредных и опасных факторов на условия труда и осуществления мероприятий для снижения рисков персонала;
    • соблюдения прав и гарантий сотрудников организации;
    • качества оборудования, его целостности и т.д.

    Конкретные ситуации, требующие обязательного проведения описываемого исследования, зависят от вида деятельности организации, ее статуса, лица-инициатора и т.д.

    Кем еще осуществляется государственное управление охраной труда?

    Управляют охраной труда и другие государственные организации. Они делают это в рамках своих компетенций. Например, Минздрав + Минтруда и соцзащиты РФ согласовывают режимы работы трудящихся: рабочее время, длительность междусменных перерывов и т. д. Границы полномочий каждой из этих организаций определяют:

    • ТК РФ; • ФЗ и НПА; • местные законы и НПА.

    На уровне субъектов РФ органы исполнительной власти:

    1. Организуют теоретическое и практическое обучение ОТ трудящихся любых организаций; 2. Проводят госэкспертизу УТ; 3. Разрабатывают и внедряют программы и процедуры, призванные улучшить УТ трудящихся и снизить профриски, полноценно внедрить программы федерального значения; 4. Полное соблюдение требований законодательства по ОТ; 5. Собирают и обрабатывают данные по региону; 6. Выполняют другие задания.

    Кто уполномочен производить экспертизу

    Услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда могут проводиться различными учреждениями. Необходимыми полномочиями обладают:

    • трудовая инспекция;
    • промышленный надзор – в сфере предприятий, работающих с химической или металлургической продукцией;
    • Энергонадзор – при проверке компаний, занимающихся добычей энергетических ресурсов;
    • Атомнадзор – актуален для предприятий, деятельность которых напрямую связана с атомной энергетикой и ядерными материалами;
    • Санэпиднадзор;
    • учреждения регионального уровня, обладающие полномочиями в вопросе подобных проверок (полные наименования отличаются в субъектах страны).

    Срок проведения экспертизы ограничен. Период проведения составляет 30 календарных суток с момента утверждения запроса. При необходимости временной отрезок может быть продлен максимум на 60 дней.

    Законодательство РФ выделяет основные обязанности контрольно-надзорных учреждений. В их число включается:

    • составление отчетного документа о результатах проверки;
    • обеспечение объективности и обоснованности итоговых результатов;
    • обеспечение целостности документации, принятой на исследование от предприятия;
    • обеспечение конфиденциальности информации, полученной при проведении проверки.

    Уполномоченные на выполнение аудита ответственные лица обладают правом требования нужной для осуществления процедуры документации на безвозмездной основе. Помимо этого, им предоставлена возможность проведения различных наблюдений, измерений, расчетов и т.д., необходимых для выполнения поставленных задач. Руководитель проверяемой организации не вправе отказать им в этом.

    Какие документы нужно представить для получения госуслуги?

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, приведен в п. 20 Административного регламента. Итак, документом, необходимым для предоставления госуслуги, является заявление, подписанное заявителем, где указываются:

    • полное наименование заявителя – для работодателей, профессиональных союзов или их объединений, иных представительных органов работников, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя – для работников;
    • контактная информация (почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии));
    • наименование цели проведения государственной экспертизы условий труда – оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
    • индивидуальные номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) занятых на них работников, наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором находятся эти рабочие места и в отношении которых предоставляется государственная услуга. Если заявителем является работник, приводятся сведения о его рабочем месте;
    • обоснование необходимости предоставления государственной услуги с указанием доводов заявителя, на основании которых он не согласен с порядком предоставления и (или) размерами гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на этих рабочих местах;
    • сведения о ранее предоставленных государственных услугах (при наличии).

    Заявление подписывается непосредственно заявителем – работником, а в случае обращения работодателя, профессиональных союзов или их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, осуществляющих свою деятельность у работодателей, – их руководителями (заместителями руководителей).

    Работодатели должны приложить к заявлению (п. 21 Административного регламента):

    • отчет о проведении СОУТ у работодателя;
    • иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
    • коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
    • положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
    • локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
    • список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
    • копию заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за предшествующий год.

    К сведению:

    Представляемые документы должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде и не должны содержать слов и аббревиатур, употребление которых не допускается законодательством РФ.

    Для получения госуслуги по экспертизе условий труда заявитель:

    • либо направляет в адрес Роструда заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
    • либо передает документы должностному лицу на личном приеме;
    • либо направляет заявление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, для получения госуслуги в электронной форме. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством РФ.

    К сведению:

    Заявление, в том числе направленное в электронном виде, регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня его поступления (п. 33 Административного регламента).

    При приеме заявления и необходимых документов, представленных на бумажном носителе заявителем лично, на втором экземпляре заявления проставляется дата приема и указывается фамилия должностного лица, принявшего заявление.

    После регистрации заявление передается руководителю (заместителю руководителя) службы, который рассматривает его в день поступления и с указанием по исполнению направляет руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного структурного подразделения. Последний в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и передает его на исполнение должностному лицу.

    При получении заявления в форме электронного документа должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день регистрации заявления направляет заявителю подтверждение его получения в виде электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

    Основания для проведения государственной экспертизы

    Основания проведение процедуры зависит от лица, инициировавшего процесс. Организация-работодатель может подать заявку на ее проведение по таким причинам:

    1. Необходимость уменьшения трат денежных средств, направленных на начисление персоналу положенных компенсаций и гарантий. Инициация проверки по данной причине возможна в том случае, если руководитель предприятия считает, что имеющиеся льготы на предприятии не соответствуют нормам, предусмотренным трудовым законодательством.
    2. Несогласие с результатами исследования качества труда и квалификации какого-либо должностного лица в компании.

    Персонал или профсоюз работников в большинстве случаев является инициатором проведения государственной проверки по следующим основаниям:

    • несоответствие существующих условий труда нормам, предусмотренным Трудовым кодексом и другими законодательными актами;
    • несоблюдение социальных и рабочих гарантий или их непредоставление.

    Сами органы исполнительной власти могут начать проверку по следующим причинам:

    • при обнаружении факта несоблюдения организацией норм условий деятельности в процессе взаимодействия с другими государственными учреждениями;
    • при обнаружении факта невыплаты или же неверного начисления страховых взносов работодателем за своих сотрудников в Пенсионный фонд и ФСС.

    Если инициатором проведения экспертизы не является сама организация или ее сотрудники, уполномоченный на выполнение исследования орган не обязан предварительно уведомлять руководство компании о предстоящей проверке.

    Каковы основания для отказа в предоставлении госуслуги?

    Согласно п. 27 Административного регламента законодательством РФ не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.

    Вместе с тем регламент допускает основания для приостановления или отказа в предоставлении госуслуги.

    Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неполный состав документов, поданных работодателем, при условии что недостающие документы могут быть дополнительно запрошены у заявителя (п. 28 Административного регламента).

    В предоставлении государственной услуги может быть отказано при наличии одного из следующих оснований (п. 29 Административного регламента):

    • отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных п. 20 регламента;
    • непредставление заявителем-работодателем документов, определенных п. 21 регламента;
    • поступление заявлений от лиц, не входящих в круг заявителей, указанных в п. 2 Административного регламента;
    • представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

    Порядок проведения

    Порядок проведения государственной экспертизы условий труда обязывает руководителя компании предоставить надзорному органу основную документацию о предприятии и его персонале. В перечень бумаг, подлежащих проверке, входят:

    • инструкции должностных обязанностей;
    • список должностей в организации, обязанности которых напрямую связаны с опасными или вредными условиями работы;
    • отчетность о прохождении персоналом медосмотров;
    • отчетность, подтверждающая наличие средств защиты и их упоминания в личных делах персонала;
    • журналы проведения инструктажа;
    • план-схема расположения сотрудников во время производства;
    • копии документов о повышении квалификации работников и их допуске к выполнению своих обязанностей;
    • различные приказы и другие локальные нормативные акты о назначении работников ответственными за проведение инструктажей.

    Вся документация должна быть на предприятии в наличии и предоставляться контрольно-надзорным органам по требованию.

    Вам может быть интересно: Классификация условий труда по факторам производственной среды

    Основные правила, по которым чаще всего проводятся исследования, обязывают компании самостоятельно оплачивать расходы на осуществление аудита. Однако существуют некоторые исключения. В частности, компания освобождается от оплаты работы экспертов, когда инициатором исследования является само контрольно-надзорное учреждение.

    Функции и цель экспертизы

    Проводится оценка условий работы.

    Выделяют несколько функций проведения подобного рода экспертизы:

    1. Осуществление контроля над условиями трудовой деятельности лиц, за правильностью осуществления аттестации рабочих мест, верностью перечисления компенсационных выплат в связи с деятельностью в тяжелых и вредных условиях;
    2. Осуществление разработки правовых актов, которые содержат предложения о включении предприятий в конкретный класс риска;
    3. Написание заключений для судебной инстанции, осуществляющей рассмотрение судебных дел, связанных с ликвидацией организаций, нарушающих требования закона в сфере охраны и установления условий трудовой деятельности;
    4. Организация и осуществление проверки на объектах, которые строятся или реконструируются, для проверки соответствуют ли организованные рабочие места требованиям закона;
    5. Обеспечение для работников законных условий трудовой деятельности, обеспечение защиты прав, когда они нарушаются со стороны работодателя.

    Выполняя вышеуказанные задачи, преследуются следующие цели осуществления экспертизы:

    Читайте также: